MOSQUITO AIR
Уникальный, один из самых лёгких вертолётов в мире. Внешне похож на фантастический аппарат откуда-то из фильма "Кин-дза-дза".
По цене доступен, как никакой другой летательный аппарат.

Длина: рама – 4877 мм (16 ft.), общая – 6096 мм (20 ft.), ширина – 1829 мм (72 in), высота – 2108 мм. (83 in)
Диаметры винтов: основной – 5486 мм (18 ft.), хвостовой – 1016 мм. (40 in)
Вес пустого вертолета: 115 кг. (254 lb.)
Максимальный расчетный вес: 240 кг (530 lbs.), полезная нагрузка (пилот): 113 кг. (250 lbs.)
Запас топлива: 19 литров (5 US gallons) (в соответствии с требованиями FAA США, часть 103 Правил для сверхлегких летательных аппаратов)
Бензин: АИ-92
Двигатель: двухтактный двухцилиндровый Compact Radial Engines MZ202 мощностью 60 лошадиных сил (45 кВ)
Межремонтный ресурс: 500 часов
Электросистема: аккумулятор на 12 вольт постоянного тока, стартер на 180 ватт переменного тока
Скорости вращения винтов: основной – 540 оборотов в минуту, хвостовой – 2500 оборотов в минуту
Расход топлива в полете: приблизительно 17 литров за час (4.5 U.S. Gallons)
Продолжительность полета: приблизительно 60 минут в зависимости от условий, нагрузки и скорости
Характеристика: полет с использованием влияния земли: 2438 метров (8,000 ft.) (оценка)
Полет без использования влияния земли: 1981 метр (6,500 ft.) (оценка)
Максимальная скорость: 112 км в час (70 MPH)

Корпус:
Вертолёт сделан из алюминия Aircraft Grade 6061-T6. При его создании использовалась простая и надёжная треугольная основа с полыми рёбрами жёсткости, что позволило добиться максимальной лёгкости и простоты конструкции. Хвостовая балка и усиленная стойка из углепластика делают вертолёт удивительно прочным и лёгким одновременно, что даёт Mosquito Air дополнительную подъёмную силу.
Mosquito Air имеет три опоры, которые оснащены специальными устройствами предохраняющими от бокового заноса, а так же колёсами, позволяющими без особых затруднений передвигать конструкцию с места на место.

Система управления:
На вертолёте применена уникальная система управления. Вмонтированная в пол ручка управляет несущим винтом. Общее управление полётом осуществляется через специальное устройство в основной части вертолёта и далее через трубки толкателя, который расположен выше основы автомата перекоса. Автомат перекоса находится в колонке и поддерживается штангой толкателя, расположенной в валу несущего винта. Тяги управления по обеим сторонам штанги толкателя передают импульс через вал несущего винта к ручке управления в верхней части вала несущего винта, а потом вниз к лопастям через тяги наклона. Хвостовой винт управляется ножными педалями с помощью механизма тянуще-толкающего типа. Всё просто и надёжно.

Система привода несущего винта:
Несущий винт имеет полужесткую конструкцию. Лопасти сделаны из алюминиевых лонжеронов, прикрепленных к алюминиевому основанию. Вставки из специального матриала с двух концов предотвращают внутреннее загрязнение и уменьшают потери на прокачивании. У хвостового винта также полужесткая конфигурация и крепится к алюминиевому основанию вокруг колонки. У него также имеются вставки из специального материала с каждого конца. Для выравнивания хвостового винта применяется вертикальный шарнир с возможностью поворота на 90 градусов.

Силовая передача:
Первая передача соединена напрямую с двигателем. Центробежная муфта на коленчатом валу позволяет заводить двигатель без нагрузки ротора. Мощность передается от муфты сцепления на ведомый шкив редуктора через зубчатый ремень HTD – один из лучших методов трансмиссии с точки зрения отношения мощности к весу. Ведомый шкив имеет муфту сцепления, что позволяет ротору повышать обороты двигателя при режиме авторотации. Мощность передается коробке передач в передней части хвостовой балки через муфту гибкого привода и плавающий вал трансмиссии. Коробка передач передает мощность на хвостовой винт через вал трансмиссии, расположенный в хвостовой балке. Другой плавающий вал трансмиссии передает мощность вторичному редуктору в колонке несущего винта, который приводит в движение главный винт через второй зубчатый ремень HTD большой мощности.

Двигатель:
Вертолёт Mosquito Air оснащен двухтактным двухцилиндровым двигателем Compact Radial Engine's - MZ202 (60 л.с.), который обеспечивает оптимальное соотношение мощности и веса. В двигателе применяется устройстиво Reed Induction дающее наиболее гладкую кривую крутящего момента, что обеспечивает постоянную мощность в требуемом радиусе действия. Кроме того, двигатель имеет небольшую эксплуатационную скорость 6000 оборотов в минуту, что уменьшает износ деталей и повышает его степень надежности. Вес двигателя всего 31 кг (69 фунтов) и он устанавливается в комплекте со 180-ваттным генератором, который питает электрическую систему, а также систему зажигания вертолёта.
|