52 налог на имущество организаций

52 налог на имущество организаций

52. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ: НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ И ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ. Законодательные органы субъектов РФ, устанавливая налог, определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу, налоговые льготы.

Налогоплательщиками признаются российские организации и иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ.

Налог на имущество не платят организации, работающие по упрощенной системе налогообложения, плательщики единого налога на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог. Также налог не уплачивают со стоимости имущества, используемого в деятельности, предусмотренной соглашениями о разделе продукции.

Российская организация признается плательщиком налога со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Иностранная организация признается плательщиком налога с учетом положений международных договоров РФ в следующих случаях:

– она осуществляет деятельность в РФ, приводящую к образованию постоянного представительства;

– она имеет в РФ на праве собственности объект недвижимого имущества; при этом она не осуществляет деятельности в рФ, или объект недвижимости, которым она владеет, не относится к деятельности, осуществляемой через постоянное представительство иностранной организации в РФ;

– она осуществляет деятельность в РФ, приводящую к образованию постоянного представительства, и имеет в РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ объект недвижимости, принадлежащий ей на праве собственности.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Имущество, подлежащее налогообложению, должно обладать следующими признаками:

– имущество должно быть движимым или недвижимым;

– имущество должно признаваться объектом основных средств в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество. Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянные представительства, признаются находящиеся на территории РФ принадлежащие им объекты недвижимости.

Объектами налогообложения не признаются:

1) земельные участки и иные объекты природопользования;

2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Налог на имущество при УСН: платить или не платить?

Налог на имущество УСН в 2018 году: база налогообложения

Обязанность платить налог на имущество организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, была вменена Федеральным законом № 52-ФЗ от 02.04.2014. Именно он внес поправки в абзац первый пункта 2 статьи 346.11, согласно которым «упрощенщики» должны уплачивать налог в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. При этом кадастровая стоимость должна быть определена по состоянию на 1 января текущего года (если на 1 января таких данных не было, то и налог платить не нужно). Таким образом, объектом налогообложения в данном случае является все недвижимое имущество, имеющее кадастровую стоимость на начало налогового периода. Что же относится к такому имуществу?

  1. Торговые и деловые центры, помещения в них.
  2. Офисные и торговые помещения.
  3. Рестораны, кафе, столовые — объекты общественного питания.
  4. Объекты бытового обслуживания.

Однако не все так просто. Кроме кадастровой стоимости в отношении имущества должны быть выполнены еще три важных условия:

  1. Объект недвижимости (здание, строение, сооружение или помещения в них) должен принадлежать организации-налогоплательщику на праве собственности или праве хозяйственного ведения.
  2. Объект недвижимости должен быть учтен на балансе организации в составе основных средств (на счете 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности»).
  3. Объект недвижимости должен быть включен в перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Перечень из последнего пункта должен быть определен субъектом РФ (по месту нахождения недвижимости) и опубликован на официальном сайте этого субъекта РФ. Узнать кадастровую стоимость можно, получив в Росреестре выписку о кадастровой стоимости объекта в соответствии со статьей 63 Закона N 218-ФЗ . Если все условия выполнены — надо платить налог на недвижимость. Если какое-либо условие не выполнено или кадастровая стоимость не определена, налог за этот год платить не надо. Ведь еще Минфин России в письме от 11.03.2016 N 07-01-09/13596 напоминал, что налог на имущество, исходя из балансовой стоимости объектов, упрощенцы по-прежнему не платят. Кстати, индивидуальные предприниматели на УСН все так же освобождены от налога, правда, есть одно исключение, о котором пойдет речь ниже.

Налог на имущество у ИП на УСН

В силу статьи 346.11 НК РФ применение индивидуальными предпринимателями УСН предусматривает их освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности. Однако существует исключение: если принадлежащая им недвижимость включена в перечень административно-деловых и торговых центров, утвержденный субъектом РФ в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ , платить налог все же нужно.

Особенности исчисления и уплаты такого налога ИП регулирует глава 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ, введенная Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ . Согласно статьи 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются все граждане, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения. Это в равной степени относится к индивидуальным предпринимателям.

Основные правила, которых ИП должны придерживаться при исчислении суммы к уплате, выглядят так:

  1. В силу статьи 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
  2. По нормам статьи 408 НК РФ сумму налога исчисляет налоговый орган по истечении налогового периода. Такая сумма определяется налоговиками отдельно по каждому объекту налогообложения.
  3. Заплатить налог необходимо не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, об этом сказано в статье 409 НК РФ .
  4. Исчислить и заплатить налог нужно по месту нахождения объекта налогообложения (если ИП зарегистрирован в одном регионе, а недвижимость в другом, платить нужно по ее месту нахождения).
Ознакомьтесь так же:  Экономика для вузов методические пособия

Теперь мы знаем, что ИП не нужно самому ничего рассчитывать, а также отчитываться перед ФНС. Налоговое уведомление ему пришлет сам орган ФНС по месту нахождения объекта недвижимости. Также ИП не должен осуществлять никаких авансовых платежей. Однако у ИП, как и у юрлица, могут возникнуть вопросы, связанные с кадастровой стоимостью.

Как разобраться с кадастровой стоимостью?

Итак, если организация или ИП на УСН выяснили, что обязаны уплачивать налог с кадастровой стоимости, сразу возникает вопрос о том, как это сделать практически. В первую очередь, на основании ст.378.2 налоговой базой в данном случае в субъекте, в котором фирма зарегистрирована в качестве налогоплательщика, должна быть установлена кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества. При возникновении разногласий по результатам оценки стоимость объекта можно оспорить в судебном или внесудебном порядке. Во втором случае следует обратиться с заявлением, в течение шести месяцев со дня внесения объекта в кадастровый реестр, в специальную комиссию, занимающуюся данным вопросом. Для этого должны быть веские основания: либо неправильно определена площадь объекта, либо стоимость не соответствует рыночной оценке. Также потребуется приложить необходимые документы:

  • кадастровый паспорт;
  • документы, заверенные у нотариуса, о праве собственности на данный объект недвижимости;
  • документы, на основании которых вы заявляете о необъективности кадастровой оценки;
  • заключение эксперта, состоящего в СРО, об оценке рыночной стоимости объекта.

Если после обращения кадастровая стоимость изменилась, то налог можно пересчитать с начала периода, даже если решение было вынесено в декабре.

Как рассчитать налог на имущество УСН?

Так как налог на имущество — это региональный налог, то все поправки законодательства федерального уровня должны быть и прописаны местными властями. Это касается и ставок, и, собственно, самой обязанности по уплате. Налоговой базой в любом случае будет являться кадастровая стоимость объекта недвижимости. Если таких объектов несколько, то и расчет необходимо произвести по каждому из них. Ставку налога определяют власти субъекта РФ. НК РФ только определяет максимальные ставки от 0,1% до 2%, в зависимости от типа объекта. Безвозмездная передача имущества при УСН на сумму и ставку налога никак не влияет.

Кроме того, у юрлиц возникает обязанность вносить каждый квартал авансовые взносы. Порядок их исчисления определен статьей 382 НК РФ :

сумма авансового платежа исчисляется раз в квартал как 1/4 кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

В случае, когда определена кадастровая стоимость всего объекта, а плательщику принадлежит лишь его часть, налоговая база рассчитывается пропорционально площади. Сроки, в которые необходимо перечислять налог в бюджет и сдавать отчетность, также устанавливаются органами местной власти.

Бухгалтерский учет

Поскольку организации на УСН обязаны вести бухгалтерский учет, им необходимо отражать в нем все операции по налогообложению. Для отражения начисленных сумм налога на имущество в бухгалтерском учете необходимо руководствоваться общими нормами признания расходов. Так, в ПБУ 10/99 все расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на:

  • расходы по обычным видам деятельности;
  • прочие расходы.

Все расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, признаются прочими. Исчисленные суммы нужно относить к расходам по обычным видам деятельности. Об этом предупреждает Минфин в письме N 03-05-05-01/16. Для осуществления проводок необходимо воспользоваться Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н . В ней сказано, что сумма, начисленная организацией по налоговой декларации сумма налога (авансового платежа) на имущество, отражается записью по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Выглядит проводка так:

  • Дебет 26, 44 Кредит 68 — начислено;
  • Дебет 68 Кредит 51 — перечислено.

Отчетность по налогу на имущество при УСН

Порядок представления налоговых деклараций определен статьей 386 НК РФ . Организации на УСН должны отчитываться на общих основаниях, если являются плательщиками. Декларацию и расчеты по авансовым платежам необходимо сдавать по истечении каждого отчетного и налогового периода в налоговые органы по месту своего нахождения, месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по месту нахождения каждого объекта недвижимого имущества. Расчеты подаются ежеквартально не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а декларацию необходимо сдавать ежегодно не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Формы расчета и декларации по налогу на имущество утверждены приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/[email protected] . Особое внимание при их заполнении организациям на УСН необходимо обратить на раздел 3, который заполняется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговой базой по которым признается кадастровая стоимость. Хотя новая форма декларации утверждена в первом квартале 2018 года, ФНС России в письме от 23.06.2017 N БС-4-21/12076 разрешила налогоплательщикам сдавать в 2018 году расчеты по авансовым платежам как по новой форме, так и по форме, утвержденной приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895, который действовал при отчете за 2016 год. В новой форме декларации уточнены особенности налогообложения имущества при УСН.

Налог на имущество организаций: изменения 2015

Суть изменений

НПА

Налог на имущество организаций

Крупнейшие налогоплательщики могут составлять одну декларацию по налогу на имущество на субъект РФ (п. 1 ст. 386 НК РФ).

Федерального закона от 04.11.2014 № 347-ФЗ

Установлен порядок уплаты налога, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов, право собственности на которые возникло или прекратилось в течение налогового периода (п. 5 ст. 382 НК РФ).

Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ

Уточнено, что если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с данным имуществом, остаточная стоимость указанного имущества определяется без учета таких затрат (п. 3 ст. 375 НК РФ).

Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ

Установлены правила налогообложения вновь образованного объекта недвижимого имущества в результате раздела объекта или иных действий с объектом, облагаемым исходя из кадастровой стоимости (абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).

Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ

Уплачивать налог на имущество по кадастровой стоимости нужно по объектам (помещениям в них), которые совмещают в себе административно-деловой и торговый центр (п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ).

Федеральный закон от 04.11.2014 № 347-ФЗ

С отдельных движимых объектов, приобретенных в 2013 году и позже, придется платить налог на имущество (п. 25 ст. 381 НК РФ).

Ознакомьтесь так же:  Италия налог туристов

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций — налог на движимое и недвижимое имущество, устанавливаемый главой 30 НК РФ и региональными законами субъектов РФ. Налоговая база по налогу определяется как среднегодовая стоимость имущества или как кадастровая стоимость имущества (для некоторых видов недвижимости).

Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения (статья 374 НК РФ). Ставки налога устанавливаются регионами и не могут превышать 2,2%.

Сроки сдачи отчетности можно найти в Календаре налогоплательщика.

налог на имущество организаций

ФНС напоминает об изменениях по налогу на имущество организаций

С 1 января 2019 года вступают в силу законодательные изменения в порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций. Об этом напоминает ФНС на своем сайте.

Из объектов налогообложения исключается движимое имущество. Налог необходимо будет уплачивать только в отношении недвижимости, в том числе переданной во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенной в совместную деятельность или полученной по концессионному соглашению, учитываемой на балансе в качестве объектов основных средств (п. 1 ст. 374 НК РФ).

С 1,9 до 2,2% увеличиваются (пп. 1, 3 ст. 380 НК РФ) предельные налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

К 70 субъектам РФ, в которых в соответствии с региональными законами действует порядок налогообложения объектов недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости, добавятся ещё четыре: Чувашская Республика – Чувашия, Иркутская, Курская, Смоленская области. Соответствующие перечни объектов недвижимости публикуются до 1 января 2019 года на сайте уполномоченных органов исполнительной власти регионов или на официальном сайте субъекта РФ.

Также в этих регионах меняется порядок применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы:

  • корректировка кадастровой стоимости из-за изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения (уточнения его площади, назначения и т.п.) будет учитываться при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • если кадастровая стоимость изменяется на основании установления рыночной стоимости объекта по решению комиссии при управлении Росреестра или суда, то сведения о ее вновь установленном значении, внесенные в ЕГРН, будут учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости.

К перечню организаций, освобождаемых от уплаты налога, дополнительно будут отнесены фонды, управляющие компании и их дочерние общества, признанные таковыми в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах. Организации, получившие статус участника проекта, освобождаются от уплаты налога в отношении имущества, учитываемого на балансе и расположенного на территории инновационного научно-технологического центра, в течение десяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем его постановки на учет (п. 28 ст. 381 НК РФ).

Начиная с отчетности за первый квартал 2019 года организациям необходимо будет представлять в инспекцию налоговые расчеты по новым формам. Они позволяют исчислить налог, если кадастровая стоимость объекта была изменена в течение налогового периода из-за корректировки его качественных и (или) количественных характеристик. Налоговая декларация и расчет авансовых платежей дополнены полем «Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации». Оно заполняется для объектов, облагаемых по среднегодовой стоимости, если у них отсутствуют кадастровый и условный номера, но есть адрес, присвоенный с указанием муниципального деления.

Для централизации представления налоговых расчетов можно воспользоваться разъяснениями ФНС России от 21.11.2018 № БС-4-21/[email protected] «О рекомендациях по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года».

Изменения также могут произойти на региональном уровне, так как органы государственной власти субъектов РФ имеют полномочия устанавливать ставки и льготы по налогу, особенности уплаты авансовых платежей, а также утверждать результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Подробную информацию можно получить с помощью «Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам».

Письмо Федеральной налоговой службы от 6 августа 2018 г. № БС-4-21/[email protected] “Об изменении порядка налогообложения имущества в связи с опубликованием ряда федеральных законов”

Информируем об опубликовании на официальном интернет-портале правовой информации законодательных актов, касающихся порядка налогообложения имущества:

1) Федеральный закон от 29.07.2018 N 232-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования» (опубликован 30.07.2018, номер опубликования 0001201807300014), которым, в частности:

а) установлено, что в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте, при отсутствии у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации и отсутствии в Едином государственном реестре налогоплательщиков сведений об адресе для направления этому лицу вышеуказанных документов, такие документы направляются налоговым органом по адресу места нахождения одного из принадлежащих такому физическому лицу объектов недвижимого имущества (за исключением земельного участка). Данные положения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования указанного Федерального закона;

б) с 1 января 2019 года введены правила о едином налоговом платеже, перечисляемом по желанию физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства в счет предстоящего исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц 1 ;

в) с 1 января 2019 года предусмотрено, что физические лица могут уплачивать налоги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг 2 , в котором в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации организована возможность приема от указанных лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисления в бюджетную систему;

г) с 1 января 2019 года установлено, что в случае уплаты налогов физическими лицами через кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи, а также через МФЦ плата за прием денежных средств и их перечисление в бюджетную систему не взимается.

2) Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (опубликован 03.08.2018, номер опубликования 0001201808030101), которым, в частности, внесены следующие изменения, касающиеся порядка налогообложения налогом на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года:

а) движимое имущество исключено из объектов налогообложения;

б) установлено, что налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества, а также в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации»;

в) предусмотрено, что налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено статьей 386 Налогового кодекса Российской Федерации 3 , налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию.

Ознакомьтесь так же:  Жалоба на врача за не прием

Кроме того, согласно указанному Федеральному закону с 1 января 2019 года информация об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов, указанная в статье 16 Кодекса, представляется в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по соответствующему субъекту Российской Федерации в электронной форме. Форма, формат и порядок направления указанной информации в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

3) Федеральный закон от 03.08.2018 N 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (опубликован 03.08.2018, номер опубликования 0001201808030093), которым, в частности:

а) с 1 января 2019 года установлено, что перерасчет ранее исчисленных физическим лицам земельного налога и НИФЛ не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов;

б) введены единые правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы при налогообложении недвижимого имущества организаций и физических лиц:

— о применении кадастровой стоимости при условии её внесения в Единый государственный реестр недвижимости 4 (независимо от оснований её определения);

— установлено, что изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

— в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;

— в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии или суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Положения пункта 15 статьи 378.2, пункта 1.1 статьи 391 и пункта 2 статьи 403 Кодекса (в редакции вышеуказанного Федерального закона), устанавливающие порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года;

в) с 1 января 2015 года предусмотрено включение детей-инвалидов в категорию лиц, в отношении земельных участков которых регламентировано уменьшение налоговой базы по земельному налогу (в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 391 Кодекса), а также в категорию лиц, имеющих право на федеральную налоговую льготу по НИФЛ (в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 407 Кодекса);

г) с 1 января 2017 года предусмотрено распространение установленных для соответствующих жилых помещений пунктами 3 и 4 статьи 403, пунктом 2 статьи 406, пунктом 4 статьи 407 Кодекса условий определения предельных налоговых ставок, налоговых вычетов и налоговых льгот по НИФЛ на «части жилых домов» и «части квартир»;

д) с 1 января 2017 года предусмотрено распространение установленных для гаражей и машино-мест пунктом 2 статьи 406, пунктом 4 статьи 407, пунктом 8 статьи 408 Кодекса условий определения предельных налоговых ставок, налоговых льгот и порядка расчета НИФЛ на гаражи и машино-места, расположенные в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 Кодекса (в т.ч. включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса);

е) начиная с третьего налогового периода, в котором для исчисления НИФЛ применяется порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, введен следующий механизм расчета налога:

если сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 статьи 408 Кодекса), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта (без учета положений пунктов 4-6 статьи 408 Кодекса) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме исчисленного налога для этого объекта (без учета положений пунктов 4-6 статьи 408 Кодекса) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4-6 статьи 408 Кодекса, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога. Данные положения не применяются в отношении объектов, указанных в пункте 3 статьи 402 Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения;

ж) начиная с четвертого налогового периода, в котором для исчисления НИФЛ применяется порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, действие формулы расчета налога, указанной в пункте 8 статьи 408 Кодекса, отменяется.

В связи с изложенным, руководителям (и.о. руководителя) УФНС России по субъектам Российской Федерации поручается:

— обеспечить ознакомление с перечисленными законодательными актами и настоящей информацией сотрудников подчинённых налоговых органов;

— организовать использование вышеуказанной информации при проведении в 2018 году публичной информационной кампании в соответствии с приказом ФНС России от 14.05.2018 N ММВ-7-19/[email protected] «Об утверждении плана подготовки и проведения публичной информационной кампании в связи с массовым направлением налоговых уведомлений в 2018 году»;

— во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить проработку возможности реализации с 2019 года положений статьи 58 Кодекса (в редакции Федерального закона от 29.07.2018 N 232-ФЗ), касающихся уплаты налоговых платежей через МФЦ.

Уточнён порядок исчисления налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физлиц

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 24 июля 2018 года и одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом уточняется порядок исчисления налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физических лиц в целях совершенствования механизма применения для целей налогообложения кадастровой стоимости.

В частности, Федеральным законом предусматривается применение коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц, исчисляемого по кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом, что позволит исключить резкое изменение налоговой нагрузки, связанное с увеличением кадастровой стоимости.

Кроме того, Федеральным законом определяется порядок применения изменённой кадастровой стоимости объектов налогообложения по имущественным налогам.