Жалоба в министерство имущественных отношений московской области

О рассмотрении жалобы на действия (бездействие) Министерства имущественных отношений Московской области при проведении торгов (5126эп)

Московское областное УФАС России уведомляет о рассмотрении жалобы на действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов – Министерства имущественных отношений Московской области.

Обжалуемые торги – аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества. Извещение о проведении торгов размещено на сайте torgi.gov.ru за № 090714/0078012/02.

Обжалуемые действия – нарушение порядка проведения торгов.

Жалоба признана необоснованной.

Файлы для скачивания

Московское областное УФАС России уведомляет о рассмотрении жалобы на действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов – Министерства имущественных отношений Московской области.

Обжалуемые торги – аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества. Извещение о проведении торгов размещено на сайте torgi.gov.ru за № 090714/0078012/02.

Обжалуемые действия – нарушение порядка проведения торгов.

Жалоба признана необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Московское областное УФАС России уведомляет о рассмотрении жалобы на действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов – Министерства имущественных отношений Московской области.

Обжалуемые торги – аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества. Извещение о проведении торгов размещено на сайте torgi.gov.ru за № 090714/0078012/02.

Обжалуемые действия – нарушение порядка проведения торгов.

Почти 10 тыс жалоб поступает в министерство имущественных отношений Подмосковья в год

РИАМО — 7 фев. Около 10 тысяч жалоб поступает ежегодно в министерство имущественных отношений Московской области, половина жалоб касается земельного налога, половина — по налогу на имущество, сообщил журналистам во вторник министр имущественных отношений Подмосковья Андрей Аверкиев.

«В адрес министерства, на мою почту приходят жалобы. В среднем в неделю приходит 250 жалоб: половина жалоб по земельному налогу, половина жалоб на имущество и строение. То есть за год поступает порядка 10 тысяч жалоб. Половина из жалоб не обоснована. Из общего количества объектов — 9 миллионов объектов недвижимости и более 3 миллионов земельных участков — это количество жалоб в пределах меньшей погрешности. Каждая жалоба отрабатывается, мы досконально разбираемся в чем причина обращения», — сказал Аверкиев.

В свою очередь генеральный директор ГУП МО «Московское областное бюро технической инвентаризации» (МОБТИ) Владислав Мурашов отметил, что в неделю на горячую линию по вопросам оформления регистрации объектов недвижимости приходит порядка 300-400 звонков.

«Это достаточно много, учитывая, что каждый вопрос требует детального подхода, и их количество растет в геометрической прогрессии. В связи с широкой информированностью людей о необходимости оформлять имущество, произошел рост столкнувшихся с проблемами в оформлении данной услуги. Отсюда и рост обращений на горячую линию», — сказал Мурашов.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

На сайте Минимущества МО появились инструменты для расчета земельного налога

8 мая на сайте министерства имущественных отношений Московской области появился калькулятор для расчета земельного налога для физических лиц и книга жалоб. Об этом сообщило агентство РИАМО со ссылкой на пресс-службу ведомтства.

«На сайте министерства имущественных отношений Московской области открылись информационные ресурсы, предназначенные для физических лиц, желающих уточнить кадастровую стоимость своих земельных участков любого назначения и сумму земельного налога, подлежащую уплате за 2014 год. Это «Единая книга жалоб и предложений» для уточнения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Московской области и принадлежащих на праве собственности физическим лицам, а также «Налоговый калькулятор», — говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, саму кадастровую стоимость земельных участков можно узнать на публичной кадастровой карте Росреестра. Если эта цена, по мнению собственника, рассчитана ошибочно , в «Единой книге жалоб и предложений» можно оставить обращение, которое обязательно будет рассмотрено рассмотрен специалистами-имущественниками. Это избавит от необходимости личного обращения в администрацию города или поселения.

При помощи «Налогового калькулятора» можно уточнить сумму земельного налога за 2014 год.

Напоминаем, с 2015 года земельный налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости участка — чем она выше, тем выше налог. Некоторые жители области уже добились переоценки кадастровой стоимости. Как выяснилось, в старых счетах было допущено множество ошибок и из-за этого люди переплачивали. Читайте далее>>

Как добиться пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости в Подмосковье

Кадастровая стоимость – это рыночная стоимость объекта недвижимости, которая определяется в процессе государственной кадастровой оценки. На ее формирование влияет множество факторов: территория и площадь земельного участка, его категория, вид разрешенного использования и др. Для граждан установление справедливой кадастровой стоимости важно тем, что именно от нее зависит размер земельного налога. Поскольку государственная кадастровая оценка носит массовый характер, то в отдельных случаях могут возникать ошибки в определении стоимости недвижимости. О том, куда жители Московской области должны обращаться для пересмотра кадастровой стоимости объектов, и какие документы для этого необходимы, читайте в материале портала mosreg.ru.

Почему возникают ошибки в определении кадастровой стоимости

Ознакомьтесь так же:  Образец приказа поощрения

Справедливая кадастровая стоимость объекта недвижимости не должна резко отличаться от рыночного уровня цен. Как правило, превышение кадастровой стоимости над рыночной связано с ошибками в ее определении. Также речь может идти о непринятии во внимание уникальных особенностей недвижимости.

Например, одна из типичных ошибок – неправильное отнесение объекта капитального строительства к стоимостной группе вида разрешенного использования при проведении кадастровой оценки. В этом случае рыночная и кадастровая стоимость могут отличаться в несколько раз.

Как узнать кадастровую стоимость объекта

Чтобы узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости, можно обратиться к публичной кадастровой карте Росреестра – достаточно кликнуть по нужному участку земли. Чтобы упростить поиск, можно сразу ввести кадастровый номер участка в строке в левом верхнем углу карты. Также кадастровую стоимость земли можно узнать с помощью отдельного сервиса Росреестра по тому же кадастровому номеру. Кроме того, эту информацию можно получить в виде выписки на том же портале в разделе «Получение выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости».

Куда обращаться для пересмотра кадастровой стоимости

Чтобы добиться пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости при наличии сомнений в верности ее определения, необходимо обратиться в Министерство имущественных отношений Московской области. Для этого нужно написать заявление на имя министра, к которому приложить копии документов, подтверждающих выявленную ошибку (о регистрации права, кадастровые паспорта или кадастровые выписки, письма администрации района или иные документы).

Заявление и документы принимаются по адресу: Московская область, город Красногорск, бульвар Строителей, дом 1, здание бюро пропусков, окно «прием корреспонденции», или на электронную почту министерства: [email protected]

Также заявление о необходимости пересмотра кадастровой стоимости можно оставить на портале «Добродел» в разделе «Сообщить о высокой кадастровой стоимости участка».

Срок рассмотрения заявлений занимает 30 календарных дней. В итоге заявителю направляется мотивированный ответ о наличии или отсутствии кадастровых ошибок. В случае выявления ошибки Минмособлимущество проводит перерасчет кадастровой стоимости, утверждает результаты новой кадастровой оценки и направляет сведения о новой кадастровой стоимости в Кадастровую палату для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.

Как оспорить результаты

Если по результатам проверки специалистам не удалось выявить ошибок при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, но при этом она все равно значительно превышает рыночную (выше стоимости сделок по аналогичным объектам), то целесообразно обратиться в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Московской области. В ее состав входят представители Росреестра, Кадастровой палаты, Минмособлимущества и представитель оценочного сообщества.

В комиссию необходимо направить заявление в произвольной форме с приложением следующих документов:

  • кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащей сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости и дате определения кадастровой стоимости (выдается любым отделом Кадастровой палаты);
  • нотариально заверенной копии правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа или выписки из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости (если заявление подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости);
  • документов, подтверждающих недостоверность сведений, использованных при определении кадастровой стоимости (если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений);
  • отчета об оценке объекта недвижимости (если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости).

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается в течение одного месяца с даты его поступления. В семидневный срок комиссия направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости. При желании заявитель может лично присутствовать на заседании комиссии.

Заявление и документы можно направить в комиссию почтовым отправлением на адрес: 121170, Москва, улица Поклонная, дом 13.

Адрес для подачи заявлений в комиссию лично: Москва, улица Обручева, дом. 46, кабинет 715. Телефон для связи: 8 (499) 264-40-22.

Глава Управления Россреестра по Московской области: оспаривать кадастр лучше хором

В этом году владельцы подмосковных земельных участков получили новые квитанции об уплате земельного налога, который рассчитывается исходя из кадастровой стоимости недвижимости. В некоторых случаях сумма налога в разы отличается от прошлогодней. О том, как, минуя длительные судебные разбирательства, можно на законных основаниях пересмотреть завышенную стоимость жилья или участка, корреспонденту газеты «Подмосковье сегодня» рассказал Сергей Богданов, руководитель Управления Росреестра по Московской области.

Как работать над ошибками

– Сергей Игоревич, почему кадастровая стоимость некоторых участков оказалась выше рыночной?

– Изначально кадастровую оценку заказывает субъект Российской Федерации на всю недвижимость, находящуюся на его территории. Как правило, земля и объекты капитального строительства оцениваются отдельно. Результаты оценки утверждаются заказчиком работ, затем вносятся в кадастр недвижимости, после чего поступают в налоговый орган, который начисляет налоги каждому собственнику. Кадастровая оценка по действующему законодательству проводится массовым методом, индивидуальная оценка по каждому участку невозможна. Вот и получается, что кадастровая стоимость конкретного объекта зачастую расходится с рыночной ценой. Поэтому, если владелец недвижимости видит, что кадастровая стоимость сильно отличается от рыночной, он вправе обратиться с заявлением об исправлении ошибки в кадастровой стоимости либо с заявлением об ее пересмотре.

– Куда нужно обратиться?

– В первую очередь мы рекомендуем обращаться в Министерство имущественных отношений Московской области, поскольку завышение кадастровой стоимости может быть связано с ошибкой при ее расчете. Например, не были учтены все характеристики объекта, определен другой вид разрешенного использования участка. Заявление на исправление ошибки можно подать с помощью официального сайта Министерства имущественных отношений по Московской области. Если ошибка подтвердится, то она безвозмездно будет исправлена. В случае если Минмособлимущество сообщает, что ошибки при расчете кадастровой стоимости не выявлено, а гражданин все равно не согласен, он может обратиться к нам. При Управлении Росреестра по Московской области действует постоянная комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Раньше возможность оспаривать эти вопросы была только в суде.

Ознакомьтесь так же:  Сложение полномочий депутата заявление

Дачники, объединяйтесь!

– Как происходит пересмотр кадастровой стоимости?

– В состав комиссии входят представители Министерства имущественных отношений Московской области, Управления Росреестра по Московской области, филиала Федеральной кадастровой палаты по Московской области и профессионального сообщества оценщиков. До подачи заявления в комиссию необходимо обратиться к оценщику и заказать подготовку отчета о рыночной стоимости объекта. Также нужно будет обратиться в саморегулируемую организацию, в которой состоит оценщик, и получить положительное экспертное заключение на отчет. Члены комиссии высказывают свои позиции и принимают решение. Если представленный отчет соответствует требованиям действующего законодательства, а также Федеральным стандартам оценки, то комиссия принимает положительное решение и определяет кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере рыночной. Пересмотренная стоимость передается в Кадастровую палату и в налоговый орган. Заявления о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости направляются по почте либо подаются лично в Управление Росреестра по Московской области. Мы обязаны в течение 7 дней рассмотреть представленный пакет документов на комплектность и в случае принятия к рассмотрению в комиссии проинформировать заинтересованные лица о дате заседания. Принятые заявления рассматриваются в течение 1 месяца. В этот же срок назначается заседание и выносится решение. Судебные же разбирательства могут длиться гораздо дольше.

– Отчет о рыночной оценке имущества гражданин должен заказывать и оплачивать сам?

– Выбранный гражданином оценщик должен иметь полномочия на осуществление оценочной деятельности, а отчет об оценке должен пройти экспертизу в соответствующей саморегулируемой организации оценщиков. Да, расходы на отчет для физических лиц достаточно значительны – оценить 6 соток дачного участка обойдется в 10 – 15 тыс. рублей. А если учесть, что граждане иногда борются за одну-две тысячи рублей налога в год, то для них это большая сумма. Поэтому мы сейчас рекомендуем гражданам объединяться и готовить один отчет, например, на все садоводческое или дачное товарищество. Стоимость коллективного отчета на несколько десятков участков, разделенная на каждого собственника, выходит дешевле индивидуального. Проводить рыночную оценку группы земельных участков допускается не только садоводческим и дачным товариществам, но и участкам, расположенным, например, в одном населенном пункте.

Беседовала Мария Кузнецова
Источник http://mosregtoday.ru

Поделиться ссылкой в социальных сетях:

Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

Жалоба в министерство имущественных отношений московской области

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

от 02 апреля 2010 года Дело N А41-31147/09

Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 апреля 2010 года Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Диаковской Н.В., судей Боровиковой С.В., Ивановой Л.Н., при ведении протокола судебного заседания: Афониным А.В.,

при участии в заседании:

от Министерства имущественных отношений: Астафьев В.Б. по доверенности от 29.12.2009 N ИС-17737, от ООО «Имеди 2000»: Рюмин С.В., по доверенности от 19.03.2010 N 2А, от ТУ Росимущества в Московской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 15 декабря 2009 года по делу NА41-31147/09, принятое судьей Уваровым А.О., по иску Министерства имущественных отношений Московской области к обществу с ограниченной ответственностью «Имеди 2000» при участии в деле третьего лица Территориального управления Росимущества в Московской области о взыскании задолженности по арендной плате и пени за просрочку платежа,

Министерство имущественных отношений Московской области обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Имеди 2000» (далее — ООО «Имеди 2000») о взыскании задолженности по арендной плате по договору от 27.05.2002 N23009-Z за период с 01.01.2009г. по 31.03.2009г. в сумме 1 105 834,97 руб., а также пени за просрочку платежа за период с 16.03.2009г. по 31.03.2009 г. в сумме 8846,68 руб.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Росимущества в Московской области.

Решением Арбитражного суда Московской области от 15 декабря 2009 года по делу NА41-31147/09 в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права.

Законность и обоснованность оспариваемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании апелляционного суда представитель истца доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, просил решение суда отменить, исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика возражал против доводов заявителя жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Выслушав объяснения представителей истца и ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Ознакомьтесь так же:  Требования по ндс с 2019 года

Как следует из материалов дела, между истцом (арендодатель) и ответчиком (арендатор) заключен договор аренды от 27.05.2002 N23009-Z, в соответствии с условиями которого ответчику в аренду предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами 50:24:010409:0003 и 50:24:010409:0004 общей площадью 183 199 кв.м, расположенные по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский район, пос.Пригородный, д.48 (л.д.8-27).

Договор и дополнительные соглашения к нему зарегистрированы в установленном порядке (л.д.8,23,24,27).

В соответствии с пунктом 3.2 договора от 27.05.2002 N23009-Z арендная плата за земельный участок вносится ежеквартально.

В соответствии с уведомлением от 10.03.2009 NИС-2870 размер ежеквартальной платы за земельные участки, арендуемые ответчиком по договору от 27.05.2002 N23009-Z, в 2009 году составил 1 105 834,96 руб. (л.д.53).

Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по внесению арендных платежей за 1 квартал 2009 года, Министерство имущественных отношений Московской области обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований в связи со следующим.

Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации право пользования, владения и распоряжения своим имуществом принадлежит его собственнику.

В соответствии со статьей 608 Гражданского кодекса Российской Федерации право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

На момент заключения договора от 27.05.2002 N23009-Z государственная собственность на земельные участки с кадастровыми номерами 50:24:010409:0007 (предыдущий номер — 50:24:010409:0003) и 50:24:010409:0008 (предыдущий номер — 50:24:010409:0004) общей площадью 183 199 кв.м не была разграничена и истец был вправе распоряжаться указанными участками.

Между тем, согласно представленным в материалы дела выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 24.04.2008г. и от 02.09.2008г. право собственности на переданные в аренду ответчику земельные участки зарегистрировано за Российской Федерацией (л.д.36-37).

В связи с переходом права собственности на земельные участки к Российской Федерации перешли и права арендодателя в отношении указанных земельных участков по договору от 27.05.2002 N23009-Z.

Министерство имущественных отношений Московской области не представило доказательств того, что Российская Федерация в лице уполномоченных органов управомочила истца выступать в качестве арендодателя в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 50:24:010409:0007 и 50:24:010409:0008, находящиеся в федеральной собственности.

Письмом от 12.09.2008 NOB/04-9436 Территориальное управление Росимущества в Московской области уведомило арендаторов о том, что права арендодателя по договорам аренды земельных участков, на которые в соответствии с Федеральным законом от 25.01.2001 N137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» зарегистрировано право собственности Российской Федерации, перешли к Российской Федерации в лице Территориального управления Росимущества в Московской области и арендная плата по договорам должна вносится в федеральный бюджет (л.д.40).

Письмом от 17.03.2009 NАШ/04-2871 Территориальное управление Росимущества в Московской области известило ООО «Имеди 2000» о том, что права арендодателя по договору от 27.05.2002 N23009-Z перешли к Российской Федерации в лице данного Территориального управления (л.д.54).

Министерство имущественных отношений Московской области не представило доказательств, что право собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровыми номерами 50:24:010409:0007 и 50:24:010409:0008 оспорено в установленном порядке, в связи с чем, заявленная ко взысканию арендная плата, начисленная за период с 01.01.2009 по 31.03.2009 не подлежит взысканию в пользу истца.

Учитывая изложенное, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Доводы, изложенные в ней, являются несостоятельными.

решение Арбитражного суда Московской области от 15 декабря 2009 года по делу NА41-31147/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Председательствующий
Н.В.Диаковская
Судьи
С.В.Боровикова
Л.Н.Иванова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 24 ноября 2016 г. N 13ВР-1800 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»

Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области
от 24 ноября 2016 г. N 13ВР-1800
«Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Московской области», Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», Законом Московской области от 18.10.2014 N 126/2014-ОЗ «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» и руководствуясь Положением о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 842/27:

1. Определить перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год (прилагается).

1.1. Установить, что перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, состоит из зданий (строений, сооружений). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость и в отношении помещений, входящих в состав таких зданий (строений, сооружений).

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра имущественных отношений Московской области Ю.Ю. Лаврякова.

Министр имущественных отношений
Московской области