Заявление алмаз антей

Глава «Алмаз-Антея» назвал политическим решение суда ЕС о санкциях против концерна

МОСКВА, 25 января. /ТАСС/. Концерн ВКО «Алмаз-Антей» считает политическим и «не основанным на правовой оценке обстоятельств» решение Европейского суда юстиции общей юрисдикции, оставившего в силе введенные Советом Европейского союза санкции в отношении российского предприятия.

«Сегодняшнее решение Европейского суда мы считаем политическим и не основанным на правовой оценке обстоятельств дела», — заявил генеральный директор концерна Ян Новиков, чьи слова привела пресс-служба концерна.

При этом, как отметил представитель пресс-службы, концерн не будет подавать апелляцию. «Апелляцию мы подавать не планируем, так как сегодня уже было заявлено, что решение Европейского суда политизировано и, соответственно, мы не верим Европейскому суду», — сказал представитель пресс-службы концерна.

В концерне считают, что решение Европейского суда не содержит правовой оценки исковых требований концерна, однако в этом решении четко видна оценка перспективных политических рисков.

«В связи с этим считаем, что нет оснований ожидать изменений в подходе суда к нашей апелляционной жалобе в случае ее подачи, а следовательно, нет и смысла в дальнейших затратах на бесперспективную тяжбу в условиях, когда нельзя рассчитывать на принятие решения, лежащего в рамках правового поля», — сказали в пресс-службе «Алмаз-Антея».

Таким образом, подчеркнул представитель концерна, «Алмаз-Антей» «больше не намерен тратить деньги на заседания в Европейском суде».

Санкции остаются в силе

Как сообщалось ранее, Суд Евросоюза первой инстанции подтвердил санкции ЕС против российского концерна за 2015-2016 годы. В решении трибунала поясняется, что «решение Совета ЕС заморозить активы концерна с марта 2015 года по сентябрь 2016 года является законным». Решение суда подлежит обжалованию в течение двух месяцев.

Новиков назвал такое решение политическим и «не основанным на правовой оценке обстоятельств». Он напомнил, что введение санкций в отношении концерна увязывается с крушением самолета «Малайзийских авиалиний» 17 июля 2014 года в небе над Украиной. «В сентябре 2016 года Совет ЕС на слушаниях в Европейском суде юстиции общей юрисдикции признал, что связь концерна «Алмаз-Антей» с крушением малайзийского Boeing не установлена. Тем парадоксальнее выглядит сегодняшнее решение по нашему иску», — заявил Новиков.

Ни одного доказательства

Совет ЕС не смог представить ни одного доказательства поставок продукции концерна в зону конфликта на востоке Украины, также как и подтвердить причастность «Алмаз-Антея» к крушению малайзийского Boeing, отметил заместитель гендиректора по правовым вопросам и корпоративной политике Владимир Коновалов. Фактически, отметил он, единственный аргумент совета — ссылка на некие «сообщения в социальных сетях» и «многочисленные публикации в СМИ» о присутствии в этом регионе зенитных ракетных комплексов «Бук».

«В отсутствие каких-либо доказательств причастности концерна к дестабилизации ситуации на Украине и надлежащего обоснования решения Совета ЕС о включении концерна в «санкционные списки», решения о введении санкций являются нарушением правовых норм и принципов ЕС, в частности права на защиту и права на эффективную судебную защиту, в связи с чем подлежат аннулированию», — отметил Коновалов. Он подчеркнул, что «включение предприятия в «санкционные списки» является необоснованным и нарушает основополагающие права, гарантируемые Хартией основных прав ЕС».

Совет ЕС внес концерн в черный список 31 июля 2014 года, менее чем через две недели после гибели малайзийского Boeing. Все активы фигурантов этого списка в Европе подлежат замораживанию. «Алмаз-Антей» опротестовал это решение, подав иск в Европейский суд общей юрисдикции 21 августа 2015 года. Также концерн пострадал в результате введения секторальных санкций ЕС в отношении РФ, вступивших в действие с 1 августа 2014 года.

Весной 2015 года концерн обжаловал в административном и в судебном порядке санкции, введенные Советом Европейского союза в отношении предприятия в июле и сентябре 2014 года.

Заявление алмаз антей

Кадровая и социальная политика Концерна направлена на сохранение и развитие кадрового потенциала, на обеспечение текущих и перспективных потребностей Концерна, определяемых стратегией его развития, высокопрофессиональным мотивированным персоналом.

Основные направления кадровой политики Концерна:

  • реализация стратегии управления персоналом Концерна;
  • прогнозирование основных параметров потребности в трудовых ресурсах, необходимых для выполнения программ развития;
  • внедрение современных методов отбора и подбора персонала;
  • разработка и реализация программ развития персонала с учетом текущих и перспективных задач Концерна, результатов оценки и аттестации персонала;
  • формирование и эффективное использование кадрового резерва;
  • совершенствование системы оплаты труда, обеспечивающей повышение заинтересованности работников в конечных результатах деятельности Концерна и удовлетворенности результатами работы;
  • дальнейшее развитие системы материального и нематериального стимулирования работников;
  • разработка и реализация корпоративной социальной политики Концерна, обеспечивающей рост социальной защищенности работников.

Качественно-количественный состав работников дочерних обществ Концерна

В Концерне трудятся 129 тыс. чел., более 45 % всех работающих — с высшим образованием. Средний возраст работников составляет 45,6 года. В последние годы наблюдается тенденция омоложения персонала.

Накоплен высокий научный потенциал: ученую степень кандидата наук имеют 1068 работников, доктора наук – 175, успешно работают аспирантуры, созданные в научных организациях Концерна.

Анализ движения персонала показывает, что динамика изменения среднего коэффициента текучести за последние годы является положительной, т.е. количество принятых на работу сотрудников превышает количество уволенных за тот же период времени. Таким образом, Концерн можно характеризовать как привлекательного и социально ответственного работодателя.

В 2016 году продолжался рост уровня заработной платы работников на предприятиях Концерна. Средняя заработная плата выросла на 11,6% и составляет в настоящее время более 54 тыс. руб.

В связи с 15-летием Концерна за большой личный вклад в разработку перспективных систем вооружения, создание наукоемкой высокотехнологичной продукции и укрепление обороноспособности страны коллективу Концерна объявлена благодарность Президента Российской Федерации.

Работа с молодыми специалистами

В работе с персоналом по-прежнему большое внимание уделяется работе по привлечению и закреплению молодых квалифицированных специалистов.

Одной из таких мер является назначение ежегодных стипендий Концерна молодым специалистам дочерних обществ (ДО) Концерна, занятым разработкой новой техники и внедрением передовых технологий. Стипендия Концерна на 2016 год назначена 146 наиболее отличившимся молодым специалистам.

На базе предприятий проводятся ежегодные конференции с молодыми специалистами предприятий – стипендиатами Концерна, а также совещания представителей ДО – членов Корпоративного совета молодых специалистов Концерна.

Для привлечения молодых специалистов в Концерне применяются и другие механизмы, такие как реализация права на получение образования впервые или следующего уровня, на занятие научной деятельностью, повышение квалификации и профессиональную переподготовку, обучение рабочим профессиям.

Молодым специалистам предоставляются займы и ссуды на приобретение жилья. За счет средств работодателей ведется строительство квартир для квалифицированных специалистов с последующей передачей их в аренду с правом выкупа, строится общежитие, используется дополнительный пакет корпоративных социальных льгот и гарантий для наиболее востребованных работников.

Ознакомьтесь так же:  Приказ утверждение плана закупок

Профессиональное развитие персонала

Квалификация персонала Концерна в целом соответствует уровню существующего производства, однако необходимость обеспечения качества продукции на заданном уровне, увеличения производительности труда, снижения издержек производства требует освоения дополнительных профессиональных компетенций как разработчиками (инженерами, конструкторами, технологами), так и основными рабочими. В этой связи особую значимость приобретают вопросы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и профессионального обучения кадров.

В последние годы охват различными формами обучения, переподготовки и повышения квалификации работников составляет 25-28%, что соответствует современным требованиям к повышению квалификации и приобретению компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых функций.

Актуальность вопроса профессионального развития в ближайшие годы будет возрастать в связи с внедрением профессиональных стандартов и, как следствие, необходимостью приведения квалификации работников в соответствие с их требованиями.

Концерн традиционно взаимодействует с 52 ведущими образовательными организациями высшего образования страны. Организации и предприятия Концерна участвуют в реализации Государственного плана подготовки специалистов со средним профессиональным и высшим образованием для организаций ОПК на 2016-2020 годы. Например, в 2016 году поступили в образовательные организации высшего образования на условиях целевого приема по направлениям предприятий Концерна около 900 абитуриентов, с которыми заключены договоры, предусматривающие, в том числе, оказание работодателем мер социальной поддержки в период обучения.

Расширяется подготовка кадров высшей квалификации, растут объемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации по рабочим профессиям.

Сложившуюся систему подготовки специалистов и рабочих в образовательных организациях успешно дополняет корпоративная система обучения.

В 2016 году в основном завершилось формирование облика корпоративной системы обучения, в которую в настоящее время входят:

  • автономная некоммерческая организация «Научно-образовательный центр воздушно-космической обороны Алмаз – Антей» имени академика В.П. Ефремова (Москва);
  • Корпоративный учебный центр прикладных квалификаций (г. Нижний Новгород);
  • Региональный межотраслевой центр дополнительного профессионального образования (г. Екатеринбург);
  • Центр подготовки и переподготовки специалистов (г. Ульяновск);
  • Научно-образовательный центр Северо-Западного регионального центра Концерна (г. Санкт-Петербург), на базе которого действует свой диссертационный совет;
  • 12 центров и структурных подразделений других дочерних обществ Концерна, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам профессионального обучения по рабочим профессиям и дополнительного профессионального образования.

В связи с вступлением в силу 1 января 2017 года Федерального закона № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» предприятия Концерна, обладая уникальной учебно-материальной базой и тесными связями с образовательными организациями и региональными ассоциациями промышленников, одними из первых в стране подключились к созданию территориальных центров оценки квалификации (ЦОК).

Первый в машиностроительной отрасли Центр оценки квалификаций создан в ПАО Машиностроительный завод им. М.И. Калинина. В дальнейшем аналогичный ЦОК был создан в составе корпоративного учебного центра АО Нижегородский завод 70-летия Победы.

Мотивация персонала

С целью повышения мотивации трудовой деятельности и признания заслуг работников ДО Концерна в повышении эффективности производства активно используются различные формы поощрения.

В соответствии с Порядком представления к поощрению работники ДО Концерна награждаются:

  • грамотами и благодарностями генерального директора Концерна;
  • нагрудным знаком Концерна За достижения в труде и профессиональное мастерство (награждение знаком влечет за собой материальное поощрение);
  • ведомственными знаками отличия в труде Минпромторга России.

По результатам конкурсного отбора назначается стипендия Президента Российской Федерации: в 2016 году стипендиатами стали 28 работников Концерна, из них 13 – за выдающиеся достижения и 15 – за значительный вклад при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

В целях расширения форм поддержки и закрепления высокопрофессиональных специалистов Концерна, занятых разработкой новой техники, технологий, во исполнение решения Правления Концерна учреждены корпоративные специальные стипендии, которые имеют уровень стимулирования, равный стипендии Президента Российской Федерации. В 2016 году указанные стипендии назначены работникам 22 предприятий Концерна на общую сумму 39,2 млн руб.

За создание новейших образцов вооружений в 2016 году многие работники награждены государственными наградами.

В целях совершенствования социальной защиты работников организуется и проводится за счет средств работодателя добровольное медицинское страхование с предоставлением широкого спектра медицинских услуг, а также ряд других мероприятий, например, организация оздоровительного отдыха.

В 2016 году конкурсная комиссия под председательством Министра промышленности и торговли Российской Федерации подвела итоги ежегодного конкурса Минпромторга России на звание «Организация оборонно-промышленного комплекса высокой социально-экономической эффективности».

В номинации «Интегрированная структура оборонно-промышленного комплекса в сфере деятельности Минпромторга России высокой социально-экономической эффективности» победителем признан Концерн.

По результатам аналогичного всероссийского конкурса победителем также признан Концерн.

Концерну вручены почетные дипломы коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации и Минпромторга России.

Развитие кадровой политики

Кадровый потенциал ДО Концерна все более становится одним из важнейших факторов, определяющих дальнейшее развитие и темпы роста производства в условиях дефицита квалифицированных кадров на рынке труда. В связи с этим вопросы кадрового обеспечения ежегодно присутствуют в повестке дня заседаний советов директоров всех ДО Концерна.

Проводится ежегодный конкурс на лучшую кадровую службу среди предприятий Концерна.

Лучшими в 2016 году признаны: среди предприятий промышленного профиля – кадровые службы АО «Ижевский электромеханический завод «Купол» и АО «Ульяновский механический завод»; среди предприятий научно-технического профиля – кадровая служба АО «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники».

С целью выработки единых подходов в работе с персоналом на предприятиях Концерна проводятся ежегодные выездные совещания руководителей кадровых служб ДО Концерна, на которых подводятся итоги работы с персоналом за прошедший период, осуществляется обмен опытом, рассматриваются сложные вопросы управления персоналом, а также определяются основные задачи кадровых служб.

Основные усилия в 2017 году сосредоточены на решении следующих задач:

1. Повышение привлекательности работы в Концерне, создание нормальных условий труда и обеспечение достойного уровня жизни.

2. Внедрение профессиональных стандартов, практическая реализация новых норм трудового законодательства.

3. Дальнейшее совершенствование системы материального и нематериального поощрения и оценки работников за добросовестный труд.

4. Выдвижение работников к назначению специальных стипендий Концерна за личный вклад в создание прорывных технологий, современных образцов вооружения и специальной техники.

5. Профессиональное развитие персонала Концерна, достижение показателей Программы инновационного развития в области подготовки кадров и в области установления взаимодействия с образовательными организациями.

6. Повышение эффективности реализации мероприятий государственного плана подготовки специалистов со средним профессиональным и высшим образованием за счет улучшения прогнозирования кадровой потребности и организации мониторинга трудоустройства выпускников, проходящих целевое обучение.

7. Дальнейшее развитие корпоративной системы обучения, удовлетворение потребностей дочерних обществ в получении работниками ключевых профессиональных компетенций по основным направлениям деятельности.

Заявление генерального директора ОАО «Концерн ПВО «Алмаз — Антей»

ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» (далее «АлмазАнтей» или «Концерн»), разработчик зенитных ракетных систем и комплексов наземного и морского базирования, а также радиолокационных станций и автоматизированных систем управления и комплексов средств автоматизации, объявляет, что в административном порядке обжаловал как санкции, касающиеся «замораживания имущества» Концерна (введены решением Совета Европейского Союза 2014/508/CFSP и Исполнительным регламентом Совета Европейского Союза № 826/2014 от 30.07.2014 г.), так и санкции, связанные с запретом экспорта продукции двойного назначения (введены Решением Совета Европейского Союза 2014/659/CFSP и Регламентом Совета Европейского Союза № 960/2014 от 08.09.2014 г.).

Также для обжалования в судебном порядке Концерн подал иск в Общий суд Европейского Союза об аннулировании Решения Совета Европейского Союза 2015/432/CFSP от 13.03.2015 г. и Исполнительного регламента Совета Европейского Союза № 2015/427 от 13.03.2015 г., которыми в отношении Концерна продлены санкции, касающиеся «замораживания имущества».

Ознакомьтесь так же:  Когда и на сколько поднимется пенсия в 2019 году для мвд

«Алмаз-Антей» полагает, что существует прямая связь между введением Европейским Союзом санкций в отношении Концерна и катастрофой самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшего рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, произошедшей 17.07.2014 г. на востоке Донецкой области Украины. Поэтому специалистами Концерна был проведен тщательный анализ всей имеющейся информации, предоставленной Международной комиссией, которая была создана для расследования причин этой катастрофы о крушении самолета.

На основе проведенного анализа «Алмаз-Антей» утверждает, что если малазийский Boeing-777, летевший рейсом МН17 17.07.2014 г. над Донецкой областью, был сбит зенитно-ракетным комплексом, то это могла быть только ракета 9М38 (М1) комплекса «Бук-М1» из района южнее населенного пункта Зарощенское. Ракета 9М38 (М1) комплекса «Бук-М1» была снята с производства в 1999 г. Тогда же все оставшиеся в наличии ракеты такого типа были переданы иностранным заказчикам. При этом «Алмаз-Антей» был создан в 2002 г. Таким образом, Концерн не мог поставить кому бы то ни было ракеты такого типа, т.к. не организован в то время, когда «Бук» уже был снят с производства. Поэтому, санкции, наложенные Европейским Союзом на «Алмаз-Антей», не имеют под собой оснований и должны быть сняты.

Также, в ходе анализа было установлено, что ракета не могла быть выпущена из населенного пункта Снежное, а могла быть выпущена только из населенного пункта Зарощенское.

Ниже представлены основные аспекты анализа информации, предоставленной Международной комиссией, и ключевые выводы:

1. Анализ поражающих элементов — ракета модификации 9М38 (М1) комплекса «Бук-М1»

Чтобы определить тип ракеты, предположительно сбившей Boeing-777, инженеры Концерна провели тщательный анализ повреждения внешней обшивки и силового каркаса самолета, а также поражающих элементов, представленных международной комиссией как изъятые из различных элементов конструкции самолета.

Среди материалов, полученных экспертами, присутствовали поражающие элементы тяжелой фракции в форме «двутавр». Подобными элементами оснащается только боевая часть ракеты модификации 9М38 (М1) комплекса «БукМ1». Повреждения обшивки самолета в форме «квадратов» размера 13х13 мм (14х14 мм) также идентифицируют именно этот тип боеприпаса. Кроме того, характер повреждений соответствует повреждениям, которые может нанести именно ракета 9М38 (М1). Анализу подверглась не только форма, но и общий характер повреждений. При этом учитывались только первичные повреждения – от поражающих элементов, а не вторичные – от разрушенных элементов конструкции самого самолета. Эти повреждения существенно различаются и спутать их невозможно.

При подрыве боевой части ракеты 9М38 (М1) имеют значение и характеристики поражающих элементов, и определенная скорость и область их разлета. Характерная особенность подрыва боевой части ракеты 9М38 (М1) – формирование двух фронтов поражающих элементов. В первом более легкие осколки, а во втором – тяжелая фракция «двутавров», обладающих максимальной кинетической энергией. Высокую концентрацию поражающих элементов, способную разрушить любые усиленные участки фюзеляжа самолета, называют «скальпелем». В нем сконцентрировано более 40% массы осколков и около половины всей энергии взрыва. Именно следы «скальпеля» с высокой точностью и были идентифицированы по повреждениям Boeing-777, что подтверждает, что, если самолет был сбит ракетой комплекса «Бук», то это могла быть только ракета 9М38 (М1).

2. Определение локации ракеты, исходя из типа повреждений Boeing777

По характерным касательным повреждениям внешней обшивки самолета на границе зоны осколочного накрытия специалисты Концерна определили точку подрыва боевой части ракеты – она находилась ближе к левой стороне, выше строительной оси лайнера.

3. Затем специалисты определили ориентацию ракеты в пространстве относительно Boeing-777 – углы ее подхода в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Выводы сделаны на основе анализа характера повреждений внешней обшивки и силового набора самолета, а также особенностей формирования поля осколочного накрытия, присущего данному типу боевой части. Изучение входных отверстий во внешней обшивке и в поперечных шпангоутах позволили выяснить, что поражающие элементы после взрыва двигались вдоль конструкции лайнера – от носа к хвостовому оперению. С учетом того, что направление основного потока поражающих элементов ракеты 9М38 (М1) перпендикулярно вектору движения самой ракеты, становится очевидно, что она двигалась на пересечение курса самолета.

Реконструкция повреждений носовой части Boeing-777 показала зоны максимального разрушения силового набора лайнера – шпангоутов и стрингеров. Моделирование осколочного поля при подрыве боевой части дало точное положение ракеты в пространстве. Имея точное положение ракеты относительно самолета в точке подрыва, специалисты определили курс ракеты — это 72-78 градусов в горизонтальной и 20-22 градуса в вертикальной плоскости. Только такое положение ракеты объясняет характер всех повреждений и последовательность разрушения конструкции самолета.

Методом «обратного» моделирования была реконструирована предполагаемая траектория полета ракеты. Так как Boeing-777 двигался прямолинейно, то горизонтальная проекция траектории ракеты близка к прямой – так был получен диапазон азимутов на район пуска. Дальность до точки пуска строго привязана к проекции траектории ракеты в вертикальной плоскости и напрямую влияет на угол подхода ракеты в вертикальной плоскости. Так был получен диапазон возможных дальностей до района пуска.

Моделирование наглядно показывает, что пересечение траекторий ракеты и самолета именно под этим углом возможно только из ограниченного района 2,5 х 3,5 км – южнее населенного пункта Зарощенское и не могло произойти из населенного пункта Снежное.

Детальный отчет об анализе, проведенном специалистами «Алмаз-Антей», был передан Международной комиссии.

Концерн отмечает, что «Алмаз-Антей» является производителем зенитных ракетных систем и комплексов наземного базирования средней дальности «Бук» и на этом основании обладает эксклюзивными компетенциями в области знания устройства и функционирования ракет. Однако, окончательные выводы, о том как и чем был сбит самолет, можно будет сделать только по завершении всех необходимых технологических экспертиз, данных о которых на текущий момент у Концерна нет.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Центр военно-политических исследований

Заявление пресс-службы ОАО «Концерн ПВО «Алмаз – Антей»

На встрече Президента Российской Федерации В.В.Путина с представителями Общероссийского народного фронта 05.12. 2013 г. при обсуждении вопроса о нецелевых расходах госкомпаний на корпоративные праздники было сообщено, что «Алмаз-Антей» выставил недавно закупку на 15 млн рублей».

В этой связи пресс-служба ОАО «Концерн ПВО «Алмаз – Антей» считает необходимым заявить следующее:

В мае 2013 года дочернее общество Концерна ПВО «Алмаз – Антей» — ОАО «ГСКБ имени академика А. А. Расплетина» — выставило через электронную площадку Fabrikant.ru заявку на проведение новогодних мероприятий для своих сотрудников. По итогам проведения конкурсных процедур был заключен договор на сумму 14,5 млн рублей.

По данному факту руководством Концерна 2 декабря текущего года было дано указание генеральному директору ГСКБ Виталию Нескородову о расторжении договора. В настоящее время договор расторгнут. В отношении действий генерального директора дочернего общества Концерном проводится служебное разбирательство.

Заявление алмаз антей

Российский радар в Ростовской области обладал техническими возможностями для фиксации запуска ракеты по лайнеру Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, сбитому в небе над Донбассом 17 июля 2014 года. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на заявление корпорации «Алмаз-Антей», производителя зенитно-ракетных комплексов «Бук» и различных радиолокационных станций.

Ознакомьтесь так же:  Гражданский кодекс 484

Вместе с тем радиолокационная система не смогла зафиксировать пуск ракеты. «Анализ первичной радиолокационной информации трассового радиолокационного комплекса «Утес-Т» показывает, что объектов, двигающихся к самолету Boeing-777 с восточного направления, первичным радиолокатором ТРЛК «Утес-Т» не обнаружено», — говорится в заявлении корпорации.

В «Алмаз-Антее» заявили, что если бы «Бук» запустил ракету из района, на который указывает следственная группа, то российский радар смог бы зафиксировать ракету, так как она двигалась бы со скоростью 600–620 м/с. Этот показатель «уверенно входит в диапазон работы радиолокационного комплекса, а значит, был бы в обязательном порядке зафиксирован».

Ранее прокуратура Голландии опубликовала заявление Международной следственной группы (JIT), которая утверждает, что выпущенная из зенитно-ракетного комплекса «Бук» ракета 9M38 могла быть не видна радиолокационными станциями в поселке Усть-Донецк в Ростовской области. Отмечалось, что скорость ракеты намного выше скорости гражданских самолетов и зафиксировать такой объект невозможно из-за возможностей радаров. Кроме того, на снимках с радара возле MH17 не были зафиксированы другие самолеты. Вывод был сделан двумя независимыми экспертами.

Российское Минобороны еще в сентябре 2016 года предоставило кадры с российских радаров за 17 июля 2014 года. В день крушения MH17 радар зафиксировал беспилотник «Орлан-10», а значит, должен был обнаружить и ракету, отмечали в ведомстве. В JIT в ответ заявили, что полетные характеристики беспилотника больше соответствуют характеристикам полета гражданского лайнера, а не ракете «Бук», поэтому последняя не была замечена радаром.

Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines выполнял рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур и рухнул через 2 часа 49 минут после взлета в районе села Грабово в Донецкой области. На борту лайнера находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Совет безопасности Нидерландов считает, что лайнер сбили ракетой класса «земля — воздух», выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук». Российские власти утверждают, что самолет был сбит украинскими военными. В конце марта стало известно, что судебный процесс над подозреваемыми в крушении Boeing пройдет в окружном суде Гааги.

Заявления международной следственной группы анализируют эксперты концерна «Алмаз-Антей»

Серьезную нехватку технических деталей в голландском докладе сегодня отмечали и эксперты корпорации «Алмаз-Антей», где катастрофу «Боинга» в Донбассе давно разобрали буквально по секундам, проведя множество расчетов и сложнейших экспериментов.

Пресс-конференция по горячим следам. Всего через несколько часов после обнародования отчета международной следственной группы, представители российского концерна «Алмаз-Антей», предприятия, которое, среди прочего, производит и зенитно-ракетные комплексы «Бук», предоставили журналистам свои данные, во многом не совпадающие с озвученными в международном отчете.

Как сразу заявили представители российского концерна, голландские следователи не рассматривали значительную часть материалов технического расследования. В частности, из всех возможных вариантов столкновения самолета с ракетой, детально был разобран только один, при котором эти два объекта (ракета и самолет) двигались на встречных курсах. Между тем эта версия, как заявили представители российского концерна, не подтверждается.

«В первую очередь, это несоответствие характера повреждений. Как вы видите, Модель реальных повреждений, привязанных к финальной 3D-реконструкции, с учетом тех фрагментов, которые не присутствуют на финальной выкладке, существенно отличается от модели ожидаемых повреждений», — сказал советник главного конструктора концерна «Алмаз-Антей» Михаил Малышевский.

Представители российского концерна провели 124 натурных испытания, в то время как голландская сторона опиралась, по большей степени, на данные компьютерного моделирования. Результаты двух сторон существенно отличаются, но что принципиально важно: данные моделирования, которые легли в основу отчета международной следственной группы, в ключевых аспектах не совпадают с реальной картиной катастрофы.

К примеру, следы от поражающих элементов на реальных обломках самолета расположены, в том числе, и далеко за пределами зоны поражения, отмеченной на голландской модели повреждений. В российском концерне заявили, что по неизвестным причинам голландские следователи не стали учитывать реальные технические данные боевой части ракеты, специально рассекреченные российской стороной. Вместо этого следственная группа опиралась на информацию из американских учебных пособий, которая в ключевых параметрах не совпадает с технической документацией российского производителя.

«Специалисты ТНО пришли к выводу, что по физическим соображениям вариант «Алмаза-Антея» им не подходит. И чтобы объяснить такое несоответствие, другой голландский институт использовал данные из американских учебников, — сообщил Михаил Малышевский. — За основу была взята цилиндрическая боевая часть с подрывом сзади. Тогда как на ракетах «Бук», на всех типах, используется веретенообразная или бочкообразная боевая часть, и детонатор находится спереди. Поэтому, чтобы перевести в удобоваримый вид американские данные, просто нужно отзеркалить. Вот именно на 15-20 градусов автоматически были изменены характеристики».

Еще один важный фактор, вызывающий большие вопросы – расстояние от точки детонации, то есть взрыва ракеты, до самолета. Как заявили представители российского концерна, в финальном отчете голландских экспертов оно не соответствует тому, которое рассматривалось во время расследования. При этом подмена произведена в последний момент, так, словно данные подгоняли под известный заранее ответ.

«Найдено 300 фрагментов «Боинга», с учетом недостающих фрагментов их будет 600 и максимальная плотность повреждений: 80 пробоин на квадратный метр. Эти характеристики точно соответствуют техническим характеристикам «Бука» при подрыве на дальности четыре метра. Когда стало ясно, что четыре метра не похоже на правду, передвинули на два метра», — говорит Михаил Малышевский, советник главного конструктора концерна «Алмаз-Антей».

Все эти параметры принципиально важны для определения точки запуска ракеты. И в этом еще одно ключевое расхождение. Представители международной комиссии утверждают, что ракета была выпущена с восточной относительно точки катастрофы стороны, которую контролировали ополченцы. Назывались конкретные населенные пункты возможного базирования зенитного расчета – Снежное и Первомайское. Между тем обнародованные на этой неделе данные радиолокационного комплекса в Ростовской области такую картину исключают полностью. В то же время данные испытаний концерна «Алмаз-Антей» указывают, что ракета была выпущена с противоположной стороны, которую контролировали Вооруженные силы Украины.

«Проведя испытания, большое количество моделирований, мы подтвердили свою версию, а именно, что приход ракеты и условия встречи с ней соответствуют углу 72 градуса в горизонтальной плоскости, тем самым подтвердили свою версию о наиболее вероятном пуске ракеты из района южнее села Зарощенское», — сообщил Михаил Малышевский.

Окончательный ответ на вопрос, где именно был совершен злополучный пуск, могли бы дать аналогичные данные с украинских радаров, покрывающих зону катастрофы с западной и южной стороны. Но эти сведения до сих пор так и не были обнародованы.

Международная следственная группа в отчете затруднилась назвать тип ракеты, которой был сбит малайзийский «Боинг». Представители концерна «Алмаз-Антей» сегодня подтвердили: речь идет о модели 9М38. Таких ракет нет на вооружении российской армии. По данным на 2005 год, на Украине было около 500 ракет этого типа.