Требования мвф за кредит

Кредит недоверия: МВФ выдвинул Киеву новые требования

МВФ выдвинул Украине четыре новых условия для получения транша

Киеву нужно выполнить четыре условия МВФ, чтобы получить новый кредит. В первую очередь, заявили источники, знакомые с ситуацией, от властей Украины требуют поднять цены на газ почти на 25%. Кроме того, Киев должен провести антикоррупционную реформу, сбалансировать бюджет и реорганизовать Государственную фискальную службу. Сейчас Украина не может выполнить эти требования.

Международный валютный фонд выдвинул четыре условия, которые Украина должна выполнить для получения нового кредита. О решении сообщают источники, близкие к переговорам между Киевом и МВФ.

В первую очередь, речь идет о дальнейшем увеличении Киевом потребительских цен на газ – до 23%.

Кроме того, от Украины требуют проведения антикоррупционной реформы, принятия сбалансированного бюджета и реорганизации Государственной фискальной службы. Как сообщает ФАН со ссылкой на украинское издание «Экономическая правда», киевские власти не в состоянии выполнить выставленные МВФ требования.

Из-за этого Киев вынужден договариваться с МВФ о выдаче кредита в размере $5-6 млрд на крайне короткий срок — 12-15 месяцев. При этом переговоры с Украиной будут проходить в условиях крайне низкого доверия к этой стране, и от Киева потребуют выполнить взятые на себя обязательства перед тем, как передать деньги.

Сейчас программа финпомощи Украине предполагает, что Киеву выдадут $17,5 млрд, из которых украинские власти получили пока лишь $8,7 млрд. По словам источников, стороны обсуждали закрытие старой программы и открытие новой — на сумму порядка $10 млрд.

Напомним, что последний транш в размере $1 млрд был перечислен Украине от МВФ в середине весны 2017 года. После этого финансовые вливания прервались, потому что Киев не выполнил все требования Фонда. Хотя в 2018 году Украина приняла закон о создании Антикоррупционного суда, выполнив одно из требований, камнями преткновения стали цены на газ и снижение бюджетного дефицита.

С 1 октября тарифы на голубое топливо должны вырасти на 23%, и в дальнейшем лишь продолжат расти, заявил ранее глава украинского «Нафтогаза» Андрей Коболев.

«Принципиальная договоренность относительно постепенного увеличения цены и выведения украинского рынка на так называемый полный импортный паритет до апреля 2020 года — есть», — подчеркнул глава корпорации.

Согласно прогнозу Национального банка Украины, в 2018 году рост цен на газ составит 25%, а в 2019 году — еще на 15%.

Непростая ситуация сложилась и с бюджетом страны — в 2018 году дефицит украинской казны составил 2,6% ВВП, что на пару процентных пунктов выше установленной МВФ планки. В следующем же году украинцев ждут повышенные выплаты по госдолгу.

Кабмин Украины подготовил ранее проект бюджета на 2019 год, по которому доходы составят 1,08 трлн гривен, расходы — 1,09 трлн, предельный размер дефицита — 89,99 млрд гривен или 2,3% ВВП. Такое положение дел в целом устраивает МВФ, но загвоздка в том, что бюджет Верховная рада должна принять ближе к концу года, и в фонде опасаются, что, если выдать деньги сейчас, то нардепы и правительство затем скорректируют параметры в сторону увеличения расходов и дефицита.

Новый транш Украине необходим как воздух — чтобы гасить накопившиеся долги. В противном случае Петру Порошенко придется начать тратить либо золотовалютные резервы, либо же пытаться наращивать расходы бюджета на долги за счет других его статей — а там двигаться попросту некуда.

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман ранее неоднократно говорил, что без кредита МВФ страну ждет дефолт.

«Я первый за то, чтобы уменьшать цены на ресурсы. Невыполнение требований поставит Украину на грань дефолта. Мы хотим кризиса? Я не кризисный премьер, а антикризисный. Я сделаю все, чтобы защитить людей, снизить инфляцию»,

Он добавил, что украинская экономика растет, но долг Киева столь огромен, что выплатить его самостоятельно они не в состоянии. «Надо выходить на внешние рынки, перекредитовываться, уменьшать проценты», — подытожил глава правительства.

В конце июня депутат Верховной рады от «Оппозиционного блока» Вадим Рабинович заявил, что до конца 2018 года перед Киеву необходимо вернуть $12,5 млрд госдолга, в 2019 году — $12,1 млрд, а до конца 2020 года расплатиться с долгами на сумму еще в $10,2 млрд. Поэтому принимать новые транши от Евросоюза и МВФ для Украины «подобно смерти».

Рабинович оценил суммарные долговые обязательства Украины в $117 млрд. Он констатировал, что в этой ситуации украинская экономика обречена на крах.

«Любая организация, у которой есть даже не компьютер, а счеты, может сосчитать легко, что Украина не в состоянии вернуть эти деньги», — подчеркнул нардеп, призывая Киев не действовать в интересах Международного валютного фонда, а объявить на Украине дефолт. Это единственный способ спасти страну, уверен Рабинович.

Требования МВФ ударят по украинцам уже 15 октября

Цены на газ для населения на Украине поднимут с 15 октября. Повышение тарифов составит 23%. Таково требование Международного валютного фонда (МВФ), на которое согласился Киев.

О том, что украинские власти ведут переговоры с МВФ о выделении новой финансовой помощи, было известно ранее. Однако ответственные лица Незалежной всячески уходили от ответа на вопрос, что конкретно придется сделать, чтобы получить деньги. Прошлую договоренность о кредите украинская сторона сорвала, и понятно, что перед выборами действующая власть не будет заниматься невыгодными для себя реформами. Но без поступления внешних средств страна обанкротится. Поэтому Киев и МВФ решили заключить новое соглашение – о stand-by-кредите, узнала «Экономическая правда».

Ознакомьтесь так же:  Работа юристом неполная занятость москва

Сообщается, что $5-6 млрд на полтора года Украина может получить при четырех условиях. Во-первых, повышения цены на газ для населения. МВФ настаивает на том, чтобы ставка для частных лиц и бизнеса была одинаковой, что означает рост тарифов для граждан на 40 с лишним процентов. Это чересчур для одновременного повышения, поэтому пока сошлись на 23%. Понятно, что дорожающий газ потянет за собой подорожание многих товаров и услуг.

Второй момент – проведение антикоррупционной реформы. Третий – реорганизация Государственной фискальной службы: приведение ее к параметрам, которые укажет МВФ. И последний момент – бюджет Украины на 2019 год. Фонд требует показать ему окончательный вариант документа: если он окажется удовлетворительным, Киев получит возможность взять новый кредит у МВФ.

Напомним, что Украина уже имеет соглашение с МВФ от 2015 г. на предоставление $17,5 млрд кредита несколькими траншами. Однако последний раз Фонд переводил Киеву деньги в 2017 г., а потом приостановил исполнение программы, поскольку Украина не выполняла свои обязательства.

В рамках сотрудничества с МВФ власти Незалежной за последние пять лет подняли стоимость газа для населения в 9,5 раза.

МВФ – функции и задачи

В этой статье мы расскажем о функциях Международного валютного фонда (МВФ), принципах работы, финансирования и его взаимодействии с Россией.

Для каких целей создаются международные фонды

Основная их роль – это финансовая и консультационная помощь странам-участникам в экономическом развитии.

Международному банку реконструкции и развития отводится ведущая роль в стабилизационной функции. В состав МБРР или Мирового банка входит Ассоциация развития и финансовая корпорация. Есть также различные международные банки, обслуживающие свои регионы – азиатские, африканские и европейские государства.

МВФ – история создания

МВФ – это валютно-кредитная организация, которая действует как специализированная структура ООН.

МВФ был создан 1944 году на Бреттон-Вудской конференции. В декабре 1945 года 29 государств подписали Устав Фонда.

Основные задачи Фонда – это:

  • содействие мировой торговле;
  • стабилизация курсовых скачков;
  • оказание помощи странам-членам МВФ в исправлении дефицита их платёжного баланса и другие.

На сегодняшний день в состав МВФ входят 188 государств.

Как формируется уставной капитал МВФ

Первоначальный Уставной капитал составил 7,6 млрд дол. США. Сейчас МВФ использует собственные резервные и платёжные средства, так называемые СДР – специальные права заимствования. Они не отпечатываются, а представлены в виде записей на балансовых счетах.

С помощью СДР регулируется остаток платёжных балансов, пополняются резервы, а также происходят расчёты за кредиты Фонда. Сегодня стоимость 1 СДР равна 1,4 долл. США, а примерная величина Уставного капитала МВФ оценивается в 238 млрд СДР или 327 млрд долл. США.

Фонд пополняется за счёт взносов государств согласно установленным квотам. Они определяют размер заимствования, а также право голоса страны-участницы.

Структура платежа примерно такова:

  1. 25% суммы поступает на счета МВФ – в виде СДР или другой иностранной валюты;
  2. 75% обязательств погашаются национальной денежной единицей.

Российская доля квот составляет примерно 2,5%. Процент голосов нашего государства, в общем количестве голосующих в МВФ, составляет 2,4%.

Краткосрочное или долгосрочное кредитование стран-членов МВФ осуществляется порционно – траншами.

Размер финансирования может соответствовать обычным кредитным долям (максимум 125% квоты) или же быть значительно увеличен. Получить увеличенную сумму средств государство может в случае серьёзных трудностей с платёжным балансом.

Транши выплачиваются каждые полгода, три месяца, месяц или чаще. Ресурсы МВФ должны быть направлены на проведение реформ и стабилизацию макроэкономических или структурных показателей.

Условия предоставления кредита МВФ

Кредитование осуществляется совместно с выдвижением ряда требований. Несоблюдение условий Фонда может повлечь за собой отказ в дальнейшем предоставлении траншей либо в ограничении кредитования.

С каждым новым траншем требования МВФ ужесточаются. Такими условиями могут быть:

  • приватизация государственного имущества;
  • обеспечение свободного движения капиталов;
  • оптимизация или ликвидация расходов бюджета на социальную сферу (здравоохранение, образование, жильё, общественный транспорт);
  • сокращение заработной платы;
  • увеличение размера налогов и другое.

При помощи системы траншей МВФ может оказывать экономическое влияние на страну-заёмщицу.

Как погашаются долги МВФ

Страны-дебиторы погашают каждый кредитный транш в течение 4—10 лет. Благодаря реформам МВФ 2010-2011 гг. лимиты доступа к займам были удвоены. Был также увеличен размер кредитования беднейших стран мира без необходимости уплаты %% до 2016 года включительно.

Российская Федерация стала членом МВФ в мае 1992 года. Согласно информации МИД в начале 2005 года Россия досрочно погасила все кредитные обязательства перед Фондом в сумме примерно равной 3,3 млрд дол. США.

Сегодня РФ стремится самостоятельно разрабатывать и реализовывать экономические программы, без привлечения ресурсов МВФ.

Совет от Сравни.ру: следить за официальными новостями организации можно на официальном сайте.

СМИ сообщили о четырех условиях МВФ для нового кредита Украине

Международный валютный фонд (МВФ) выдвинул Украине четыре условия для получения нового кредита, сообщает украинское издание «Экономическая правда» со ссылкой на источники.

Чтобы получить кредит на $5-6 млрд, Киев должен повысить цены на газ на 23%, принять сбалансированный бюджет, провести антикоррупционную реформу и реорганизовать Государственную фискальную службу.

МВФ в 2015 году начал программу финансовой помощи Украине. По ней Киев получил уже четыре транша на общую сумму $8,7 млрд. Пятый транш власти Украины рассчитывали получить до конца 2017 года, но до сих пор не получили.

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман ранее заявлял, что невыполнение требований МВФ, в числе которых повышение цен на газ для населения, «поставит Украину на грань дефолта». Под давлением МВФ президент Украины Петр Порошенко ранее подписал закон о создании Высшего антикоррупционного суда.

Подробнее о том, зачем Украине антикоррупционный суд, читайте в интервью “Ъ” с депутатом Верховной рады.

Когда и на каких условиях Россия получала кредиты от МВФ

По состоянию на 31 января 2014 года российская квота в МВФ составляет 5,945 миллиона СДР (специальные права заимствования).

С момента вступления России в МВФ сотрудничество с Фондом осуществлялось на основе регулярных программ, определявших параметры оказания финансового содействия и обязательства российской стороны по проведению конкретной макроэкономической политики.

Ознакомьтесь так же:  Приказ о пробном написании егэ

С 1992 года Россия воспользовалась кредитами МВФ на общую сумму около 22 миллиардов долларов.

1 апреля 1992 года была обнародована первая международная программа помощи России при поддержке МВФ. В рамках помощи предполагалось учредить фонд стабилизации российского рубля (6 миллиардов долларов) для поддержания его валютного курса и конвертируемости с помощью интервенций на валютном рынке России. Во-вторых, МВФ должен был предоставить России резервный кредит (3 миллиарда долларов) для покрытия дефицита платежного баланса.

Первый транш в рамках кредита стэнд-бай был переведен 5 августа 1992 года. Кредит был открыт на сумму 719 миллионов СДР (около 1 миллиарда долларов) со сроком использования в течение пяти месяцев.

Главным условием предоставления резервного кредита стали удержание дефицита госбюджета в пределах до 5% ВВП и темпа инфляции (менее 10%).

Бюджетный дефицит и инфляция в России не удовлетворяли стандартным требованиям МВФ, поэтому последующие транши резервного кредита Россия в 1992 году не получила.

Второй пакет помощи России был принят на встрече «семерки» в апреле 1993 года и подтвержден на совещании на высшем уровне в Токио в июле 1993 года.

Токийский пакет предусматривал кредит на «первоочередные стабилизационные меры» в размере 3 миллиардов долларов в рамках механизма МВФ по финансированию системных преобразований в странах с переходной экономикой. Процедура предоставления кредита была упрощенной. Условиями кредитования стало сокращение дефицита госбюджета наполовину — до 10% ВВП, а также сдерживание темпа инфляции не выше 7-9% в месяц.

6 июля 1993 года и 25 апреля 1994 года в рамках механизма финансирования системных преобразований Россией были получены два транша по 1078,3 миллиона СДР (около 1,5 миллиардов долларов).

Дальнейшее осуществление стабилизационной программы вновь было отсрочено, поскольку Россия и на этот раз оказалась не в состоянии выполнять жесткие условия кредитов МВФ.

После 11 октября 1994 года главной макроэкономической целью России стал курс на ужесточение финансовой и кредитно-денежной политики и подавление инфляции в качестве главной макроэкономической цели. Подобная политика встретила поддержку со стороны МВФ. Результатом стало предоставление России 11 апреля 1995 года первого стандартного полномасштабного кредита стэнд-бай в объеме квоты страны в МВФ — 4313,1 миллиона СДР (6,8 миллиарда долларов) со сроком использования в течение 12 месяцев.

Были детализированы и ужесточены требования предоставления кредита: сокращение дефицита госбюджета до 6% ВВП; снижение инфляции до 1% в месяц; устранение внешнеторговых льгот, окончательная ликвидация количественных ограничений экспорта и импорта, либерализация экспорта нефти и отмена до 1 января 1996 года экспортных пошлин. Предполагался ежемесячный мониторинг выполнения этих обязательств.

В марте 1996 года МВФ через механизм расширенного финансирования предоставил России новый кредит в размере 6901 миллион СДР (10,1 миллиарда долларов), который подлежал использованию в течение трех лет.

Сумма кредита соответствовала 160% российской квоты; однако предполагалось, что предоставление средств будет неравномерным: в первый год — 65% квоты, во второй — 55%, в третий — 40%. На протяжении первого года действия кредитной линии валюта поступала в виде ежемесячных, а в последующие два года квартальных траншей.

В качестве условий кредитования было выдвинуто сокращение к 1998 году дефицита госбюджета до 2% ВВП; снижение инфляции — до 6,9% в год. Также продолжилась либерализация внешней торговли: ликвидировались экспортные пошлины на газ и нефть с одновременным компенсирующим повышением акцизов; отменялась обязательная предтаможенная экспертиза экспортируемых товаров; понижалось таможенное обложение импорта; снимались ограничения на импорт алкоголя.

Этот кредит стал на тот момент крупнейшим в истории МВФ кредитным соглашением, из которого было использовано 5,8 миллиарда долларов.

В июле 1998 года в связи с обострением финансовой ситуации МВФ одобрил увеличение объема выдаваемых России ресурсов в рамках механизма расширенного финансирования, а также предоставление специального стабилизационного кредита (в размере около 2,5 миллиардов долларов). Предполагалось предоставление кредита тремя траншами: 20 июля, 15 сентября и 15 декабря 1998 года.

20 июля 1998 года МВФ перевел транш в размере 675,02 миллиона СДР.

В связи с событиями 17 августа 1998 года (объявление дефолта по внутреннему государственному долгу, установление 90-дневного моратория на платежи по внешним обязательствам коммерческих банков и девальвация рубля) кредитный пакет помощи России был заморожен.

В июле 1999 года МВФ принял решение выделить России кредит стэнд-бай в размере 3300 миллионов СДР (4,5 миллиарда долларов), первый и последний транш которого 471,4 миллиона СДР (640 миллионов долларов) был получен в том же месяце со сроком использования полтора года.

С 2000 года Россия ни разу не обращалась за кредитами МВФ, а ее общая задолженность перед Фондом сократилась к 2004 году до 5,1 миллиардов долларов. В январе 2005 года в соответствии с положениями Устава МВФ о досрочном погашении кредитов членами Фонда, которые существенно улучшили сальдо своего платежного баланса и увеличили размер валютных резервов, Россия выплатила МВФ весь объем накопленной задолженности (около 3,3 миллиардов долларов), полностью погасив тем самым свои обязательства перед этой организацией.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Требования МВФ: на что придется пойти Украине ради кредита

США могут предоставить Украине кредит в миллиард долларов, сообщил госсекретарь Соединенных Штатов Джон Керри, накануне прибывший в Киев. По его словам, частично это будет сделано с помощью Международного валютного фонда. Украине готовы помочь Евросоюз и Международный валютный фонд.

Как сообщалось ранее, в Киеве работает миссия МВФ, которая обсуждает с украинской стороной условия предоставления кредита. Арсений Яценюк, которого Верховная Рада назначила на пост премьер-министра Украины, заявил, что страна готова на любые условия – у нее просто нет другого выбора. В числе главных требований кредиторов фигурирует, в первую очередь, сокращение расходов. Хотя, некоторые дипломаты не исключают, что Украина обсуждает вопрос о размещении на своей территории американской системы ПРО в обмен на финансовую поддержку. Впрочем, глава МИД РФ Сергей Лавров считает заявления о таких переговорах попыткой обострить отношения России и Запада.

Если Украина согласится на условия МВФ, то ей придется увеличить тарифы на электроэнергию и услуги ЖКХ. В США, впрочем, готовы помочь Украине пережить непростые времена. «Будут приняты меры для того, чтобы помочь наиболее уязвимым домохозяйствам Украины перенести удар из-за вынужденных экономических перемен», – сказал представитель казначейства США Джек Лью.

Ознакомьтесь так же:  Пенсия по работе с осужденными

Переговоры по программе помощи Украине со стороны МВФ могут длиться несколько месяцев. Даже если представители МВФ и Евросоюза попытаются как-то ускорить этот процесс, полномасштабную экономическую помощь Украина сможет получить только после досрочных президентских выборов, которые назначены на май. Украина рассчитывает получить от МВФ три миллиарда евро в ближайший месяц. Власти США, между тем, считают, что стране нужна экономическая поддержка в более короткие сроки, пишет Financial Times.

Еще в 2010 году, когда обсуждался вопрос о предоставлении Украине кредита от МВФ в размере 15,5 миллиарда долларов, американские власти составили и направили в международную финансовую организацию список требований, на основании которых Украина может получить кредит. Известно об этом списке стало после того, как соответствующую переписку американских дипломатов опубликовал портал WikiLeaks. 10 пунктов выглядят так:

1. Повышение пенсионного возраста: на два года для мужчин, на три – для женщин. Ликвидация права на досрочный уход на пенсию и принципа «год за два» на опасных предприятиях. Пенсионный возраст для офицеров армии – с 60 лет.

2. Ликвидация института специальных пенсионных пособий, которые выделяются ученым и госслужащим. Ограничение пенсий работающим пенсионерам.

3. Повышение цены на газ для муниципальных предприятий на 50%, в два раза – для частных потребителей. Увеличение стоимости электричества на 40%. Разрешение устанавливать цены на услуги ЖКХ. Возможность роста цен соответственно росту стоимости газа. Увеличение акциза на бензин на 60 евро.

4. Отмена льгот и повышение налогов на транспорт на 50%. При этом предлагается не повышать прожиточный минимум и балансировать социальную ситуацию за счет точечных субсидий.

5. Приватизация всех шахт и отмена всех субсидий. Отмена льгот для предприятий ЖКХ, транспорта и прочего. Отмена государственной поддержки родов, бесплатного питания, учебников.

6. Ограничение практики упрощенного налогообложения. Отмена практики льгот по НДС в сельской местности. Обязанность аптек и фармацевтов платить НДС.

7. Отмена моратория на продажу земли сельскохозяйственного назначения. Отмена субсидии для производителей свинины и курятины.

8. Сокращение состава министерств до 14 при наличии лишь одного вице-премьера. Ликвидация шесть министерств. Подчинение всех государственных органов министерствам. Присоединение налоговой администрации, таможни и фонда госимущества к министерству финансов.

9. Ограничение излишней оплаты труда государственных лиц.

10. Начисление пособий по безработице только после минимального периода в шесть месяцев работы. Оплата больничных на уровне 70% от заработной платы, но не ниже прожиточного минимума. Оплата больничных начиная только с третьего дня болезни.

Последний меморандум между Украиной и МВФ был подписан летом 2010 года. Тогда фонд открыл для Киева новую программу финансирования на общую сумму 15,5 миллиарда долларов. Однако Украине удалось получить только первые два транша кредитов, а затем она отказалась выполнять ряд требований со стороны МВФ. Программа была приостановлена. В данный момент в качестве требований, необходимых для выделения Украине кредита, называются пенсионная реформа, установление гибкого курса гривны и повышение цен на газ для населения. Украина все еще претендует на 15 миллиардов долларов.

Что хочет МВФ от Украины в обмен на новый кредит?

В обмен на очередной кредит Международный валютный фонд (МВФ) выдвинул Украине новые требования, об этом пишет местное издание «Экономическая правда». По данным источников СМИ, МВФ хочет, чтобы Киев в очередной раз повысил цены на газ (на этот раз — на 23%), реорганизовал Государственную фискальную службу, принял сбалансированный бюджет, а также провел антикоррупционную реформу.

Недавно в украинских СМИ появлялась информация о том, что Киев испытывает сложности с получением нового кредитного транша от Международного валютного фонда: МВФ отказывается выделять деньги, пока Верховная рада не примет бюджет на следующий год. При этом Украина рассчитывала получить 1,9 миллиарда долларов уже в декабре, до того, как займется планированием бюджета.

Что за программа, по которой МВФ кредитует Украину?

Финансовую помощь от МВФ Киев начал получать в 2014 году, после государственного переворота и смены власти. Сначала Украина получала деньги по программе stand by, которая была рассчитана на два года и предполагала выделение 17 миллиардов долларов. Но из-за конфликта в Донбассе Международный валютный фонд через год свернул программу (Украина получила только 4,6 миллиарда долларов), заменив ее на расширенное финансирование (EFF) на сумму в 17,5 миллиарда долларов.

В марте 2015 года Киев получил первый транш в 5 миллиардов долларов, в августе 2015 года — второй транш в 1,7 миллиарда. В 2016 году — всего лишь 1 миллиард долларов. В прошлом году произошел перелом: выплаты по долгам оказались больше, чем полученная финансовая помощь. В этом году Украина должна вернуть кредиторам около 10,8 миллиарда долларов. В дальнейшем выплаты будут расти: в ближайшие пять лет Киеву предстоит вернуть более 40 миллиардов долларов. Только за 2017 год государственный долг Украины увеличился на 6 миллиардов долларов (до 77 миллиардов долларов). С учетом падения номинального ВВП с 2013 года в два раза уровень госдолга составляет порядка 85% ВВП.

В обмен на деньги МВФ Украина должна выполнять требования фонда, которые сводятся к созданию Антикоррупционного суда, повышению пенсионного возраста, девальвации гривны, увеличению тарифов на газ и так далее. Индексация тарифов на газ является наиболее чувствительным для страны вопросом: доходы населения который год падают, все больше людей не в состоянии оплачивать «коммуналку», и государству приходится субсидировать оплату услуг ЖКУ для малообеспеченных граждан. По данным украинского Госстата, долги населения за коммунальные услуги давно пробили отметку в 1 миллиард долларов.

Но МВФ непреклонен: как заявил постоянный представитель Международного валютного фонда на Украине Йоста Люнгман, повышение цен на газ поможет в борьбе с коррупцией и неэффективным потреблением топлива со стороны населения.