Требования к горке на автодроме

Оглавление:

Автоинструктор900

Начальное обучение вождению, адаптация к вождению в Москве.
Подготовка к экзаменам в ГИБДД Строгино, «площадка» и «город».

Автомат: +7(916)006-72-55
Механика: +7(968)644-84-48

Приказ минздрава №308

Онлайн сервисы ГИБДД

Экзамен ПДД онлайн

Полезная информация

Каковы размеры элементов автодрома в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Автодром и его размеры. Размеры и габариты упражнений на площадке. Требования к закрытой площадке (автодрому) для обучения вождению на категорию «В».

Основное требование указывает на то, что размер территории, предназначенной для практических занятий, должен составлять не менее 0,24 гектара. Площадка должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное или цементобетонное покрытие, а также технические средства организации дорожного движения. Площадка должна иметь ограждение, которое будет препятствовать движению по ней посторонних ТС и пешеходов.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 — 16 % включительно, использование колейной эстакады не допускается. Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 люксов.

Точного указания размеров упражнений нет ни в одном документе, есть лишь относительные величины, приведённые во всех издаваемых книгах:

С 1 сентября 2016, для расчёта расстояний используются габариты автомобиля «Фольцваген-Поло»,длина которого 4384мм,а ширина 1699мм. В автошколах и на экзаменационной площадке ГИБДД размеры секторов для выполнения упражнений могут незначительно различаться.

Пояснения к «Горке»:

Площадка лредставляет собой эстакаду,т.е искусственное сооружение,на котором дорога идёт под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия «СТОП-1». При сдаче упражнения сзади автомобиля на растоянии 0,3 метра будет установлена дополнительная стойка,которая показывает максимально возможный откат.Кроме того,на площадке есть дополнительная линия «СТОП-2», у которой водитель также должен остановиться. При этом нужно остановиться не дальше,чем в метре от данной линии.

Пояснение к упражнению «Змейка»:

Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.

Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.

Пояснения к «Параллельной парковке»:

Если сравнить ширину всего участка 2Д с суммой (Ш+1м)+(Ш+2м), то эти две величины на практике окажутся разными, однако на картинках во всех учебниках они почему-то совпадают.

Пояснения к «Развороту»:

Начинать разворот автомобиля необходимо от середины, т.к. если вы переедете середину отведенного вам по фронту расстояния, то автомобилю не хватит радиуса поворота, и он упрется в ограничительную линию (справа на картинке). Длина коридора равна 3 длинам автомобиля + 1 метр, ширина коридора равна 2 длинам автомобиля.

Пояснения к «Въезду в бокс»:

Площадка представляет собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж,но и любое место на парковке.Соответственно нужно въехать в гараж не зацепив его «стены» или не зацепив «соседние автомобили» в случае заезда на парковочное место. Габариты гаража: длина,равна длине автомобиля + 1 метр, ширина, равна ширине автомобиля + 1 метр,растояние для манёвра от гаража до ограничительных фишек, равна длине машины + 1 метр.

Пояснение к упражнению «Повороты на 90 градусов»:

Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров достаточно.

Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.

Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.

Эстакада на автодроме

В упражнении Эстакада на автодроме необходимо начать движение от линии старт на горизонтальном участке, заехать на эстакаду и остановиться на подъёме, не пересекая линии Стоп-1. После остановки на уклоне нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом или оставить на рабочем тормозе.

Позади автомобиля будет установлена контрольная стойка, обозначающая максимально возможный откат автомобиля при трогании. Чем больше уклон эстакады (он варьируется от 8 до 16%), тем больше расстояние от стойки до заднего габарита (min- 20 см max- 30 см).

Порядок выполнения упражнения Эстакада на автодроме

Это упражнение можно выполнять двумя способами: начинать трогание с ручника или же с рабочего тормоза. Необходимо освоить оба способа, в связи с тем, что на более крутом подъёме машина увереннее тронется со стояночного тормоза, если же подъём незначительный (небольшой уклон перед светофором или пробка на мосту), то целесообразнее трогаться без использования ручника.

  • После остановки на подъёме поднимаем стояночный тормоз, фиксируем автомобиль. После разрешения продолжить упражнение, включаем первую передачу (если выключили её после остановки), нажимаем на педаль газа так, чтобы обороты поднялись до 1500 об/мин, удерживаем педаль в таком положении.
  • Начинаем плавно отпускать педаль сцепления, в какой-то момент обороты начнут падать, а автомобиль (переднеприводный) начнёт приседать на заднюю ось. С этого момента необходимо ещё аккуратно чуть-чуть отпустить сцепление и задержать в одном положении. Чем больше уклон, тем сильнее нужно отпустить сцепление, тем сильнее упадут обороты и сильнее автомобиль «присядет». При опускании стрелки тахометра ниже 1000 об/мин следует добавить обороты, аккуратно нажав на педаль газа, чтобы избежать остановки работы двигателя. Если уклон незначительный, то можно задержать сцепление практически сразу после того, как обороты начали падать.
  • Педали газа и сцепления держим в одном положении, отпускаем стояночный тормоз. Если на предыдущем этапе сцепление было отпущено на достаточный уровень, то автомобиль сразу начнет движение. Если после снятия с ручника автомобиль стоит на месте, то немного отпускаем педаль сцепления до момента, когда автомобиль начнёт движение и снова фиксируем её в этом положении пока автомобиль не заедет на эстакаду (на дороге — пока машина не поедет уверенно). В конце упражнения, не пересекая линию Стоп останавливаемся, выключаем передачу, поднимаем ручник.
  • После остановки на уклоне, ждём разрешения продолжить выполнение упражнения (его дадут после того, как будет установлена контрольная стойка).
  • Начинаем аккуратно отпускать сцепление, после того, как обороты немного просядут (чем круче подъём, тем сильнее должны просесть, но надо помнить, что двигатель вот-вот заглохнет), сцепление зафиксировать, тормоз отпустить, нажать педаль газа до 1500 об/мин, зафиксировать ее, немного отпустить педаль сцепления до момента начала движения автомобиля и снова задержать пока автомобиль не выедет на горизонтальный участок эстакады. Закончить упражнение.

Если при выполнении данного упражнения вы сбили контрольную стойку или не остановились в конце упражнения, то будете наказаны пятью баллами. Забыли в конце выключить передачу и поставить на ручник — по три балла за каждую ошибку. Пересекли линии Стоп-1, при выполнении двигатель заглох — тоже по три.

Эстакада (Горка на автодроме)

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о том, как сдать упражнение «эстакада» (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительского удостоверения.

Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится «с полпинка». Нужно лишь соблюдать несколько простых правил, которые и будут рассмотрены ниже.

Упражнение горка на автодроме

Площадка для упражнения «Горка» изображена на рисунке выше. Она представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (угол наклона от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем возобновить движение. При трогании на подъем следует избегать отката автомобиля назад (вниз).

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия «СТОП-1».

Кроме того, в процессе сдачи упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0,3 метра будет установлена дополнительная стойка, которая показывает максимально возможный откат.

На площадке есть дополнительная линия «СТОП-2», у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Порядок выполнения трогания на подъеме

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Подъехать к линии «СТОП-1» на эстакаде, остановиться.
  3. Дождаться команды экзаменатора.
  4. Тронуться с места на подъеме.
  5. Подъехать к линии «СТОП-2», остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Как правильно тронуться на эстакаде?

Рассмотрим порядок выполнения упражнения «Эстакада» на экзамене:

1. Остановитесь перед линией начала упражнения.

2. Троньтесь с места и медленно двигайтесь к линии «СТОП-1». Остановитесь около этой линии. До линии можно немного не доехать, однако пересекать её нельзя ни в коем случае. Так что лучше остановитесь немного раньше. На данном этапе нужно ориентироваться по конусам, установленным сбоку от линии.

3. После остановки зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите.

Не спешите трогаться с места, т.к. в этот момент сотрудник автодрома устанавливает дополнительную стойку 1 сзади автомобиля (на расстоянии 30 см).

Если экзаменатор находится в учебном автомобиле, то нужно дождаться его команды, позволяющей продолжить выполнение упражнения.

4. Левой ногой нажмите на педаль сцепления. Сцепление при этом нужно выжать до конца.

5. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.

6. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.

7. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно «опускаться».

8. Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000-1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.

9. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг). Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии «СТОП-2» за эстакадой.

10. Остановитесь у линии «СТОП-2» за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии.

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения горка

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения эстакада в формате pdf:

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и взять с собой на автодром.

Возможные проблемы при выполнении горки

Варианты, при которых можно не сдать эстакаду:

  • допустить откат автомобиля и сбить вешку;
  • пересечь линию «СТОП-1» или «СТОП-2»;
  • не доехать до линии «СТОП-2».

Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит выполнять упражнение спокойно и стабильно. Использование педали тормоза — неуместные «понты» на экзамене.

Ошибки при выполнении упражнения горка

Нарушения 113.7 (заглох двигатель) и 113.8 (не доехал до линии) скорее всего никто не заметит. Остальные ошибки бросаются в глаза, поэтому их следует исключить.

Если у автомобиля заглох двигатель (нарушение 113.7) несколько раз (больше 2-х), то не подавайте вида. Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Со стороны эту ошибку не всегда видно, так что вероятность успешной сдачи высока.

В следующей статье серии речь пойдет о сдаче упражнения повороты на 90 градусов.

Экзамен на автодроме

И вот вы успешно обучились вождению, сдали теорию в ГИБДД, значит, начинается самый ответственный пункт экзаменов — практика и, в первую очередь, автодром. Для категории «B» всего предусмотрено пять экзаменационных элементов (фигур), но правильно необходимо сделать лишь три на усмотрение инспекторов по приему экзаменов. Итак, это эстакада (ее еще называют горкой), змейка, параллельная парковка, дворик и разворот. Как правило, горку выполняют все и всегда.

А как проходить остальные элементы автодрома?

Въезд в гараж (задний ход)

Данное упражнение заключается в заезде на автомобиле задним ходом в некое ограниченное пространство. В реальности это может быть гараж, парковочное место на стоянке и т.д.

Для того чтобы выполнить данный въезд, нужно подъехать к отмеченной линии «Старт», затормозить, то есть полностью остановиться. Бампер авто не должен выступать за пределы ограничительной линии. Далее следует выключить передачу и поставить ТС на стояночный тормоз. Затем идет въезд в бокс, остановка, опять же выключение передачи и ручной тормоз.

Упражнение считается выполненным, если машина стоит внутри импровизированного гаража и не выступает за его пределы ни одной своей частью, включая боковые зеркала.

Если вы сбили какие-либо элементы конструкции или пересекли разметку, то получаете пять штрафных баллов, а это означает невыполнение задания.

Три балла можно заработать за следующие нарушения: не выключили передачу, забыли про ручной тормоз, и один балл за то, что заглох мотор.

Параллельная парковка (задний ход)

В этом случае задачей является также въезд задним ходом в некое ограниченное пространство. Данное упражнение имитирует въезд между двумя машинами. Необходимо подъехать к «Старту» как и в первом случае. Далее начать движение по направлению к ограничительной линии и, включив заднюю передачу и вращая руль, припарковать авто, ориентируясь на специальные фишки.

После въезда не стоит забывать о переключении передачи в нейтральное положение и о ручном тормозе, после чего упражнение считается завершенным.

Ученик получает пять баллов (то есть незачет) за то, что он сбил оборудование, пересек горизонтальную разметку на площадке или не пересек специальную прерывистую линию. Три балла — за то, что не въехал на стоянку при одноразовом переключении заднего хода, не включил «нейтраль» и ручник. Один балл, как и в вышеуказанном упражнении — за то, что двигатель заглох.

Здесь нужно объехать все ограничители, не уронив их и не выезжая за пределы конструкции. Залог успешного выполнения задачи — быстро и правильно вращать руль.

Требуется остановиться у линии «Старт», выключить передачу и поднять ручник. Далее нужно проехать змейку, не задевая ограничители и не выезжая за боковые сплошные линии. Упражнение закончено после окончательной остановки у линии «Стоп».

Пять баллов можно получить за отклонение от нужной траектории, за пересечение стоп-линии. Три и один балл даются за те же нарушения, что и в предыдущих упражнениях.

Ознакомьтесь так же:  Налог на авто в тюмени

Разворот при ограниченном пространстве

Следует сделать разворот на 180 градусов в узком «коридоре». Упражнение начинается и заканчивается, как и во всех вышеописанных случаях.

Ученик получает пять штрафных баллов, если сбито разметочное оборудование, пересечена горизонтальная разметка или стоп-линия.

«Горка» или эстакада

После остановки у стартовой линии, выключении передачи и поднятии стояночного тормоза, нужно заехать на эстакаду, поставить авто у ограничительной линии и зафиксировать его ручником, педаль тормоза при этом отпускается.

Дальше идет самое сложное — трогание с места, причем откат машины не должен быть больше 0,3 м.

После выполнения всех необходимых манипуляций, автомобиль должен остановиться у линии «Стоп». Данное упражнение закончено после постановки машины на ручной тормоз.

Пять баллов получают те, кто сбил элементы конструкции, выехал за ограничительные линии, забыл зафиксировать авто на горке, допустил откат белее 30 см. Три балла ставятся за то, что мотор заглох, передача не была выключена, а стояночный тормоз не поднят.

Стоит отметить, что упражнение оценивается как «Выполнил» или «Не выполнил».

Первое ставится, если ученик не допустил ни одной ошибки или сумма баллов не превышает пяти.

Посмотрите видеоматериал о вождении по автодрому:

Удачной вам сдачи автодрома и будьте аккуратны!

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В предпоследней статье из серии «Автошкола. Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о секретах сдачи экзамена на автодроме в ГИБДД.

Большая часть кандидатов в водители не испытывает проблем при сдаче экзамена на автодроме. Тем не менее если внимательно отнестись к подготовке, то можно избежать некоторых неприятностей.

Сегодня Вы узнаете:

Изучение данной статьи может существенно повысить шансы на успешную сдачу автодрома.

В предшествующих статьях серии были рассмотрены упражнения:

Какие вещи следует взять на экзамен?

На практике кандидаты в водители редко задумываются над данным вопросом, поэтому собираются на сдачу практического экзамена точно также, как и в любое другое место (на работу, в магазин и т.п.).

Зачастую можно увидеть девушек, которые приходят на экзамен с огромными сумками, содержащими предметы на все случаи жизни. Однако на автодроме большое количество вещей не только не помогает, но и мешает.

Дело в том, что во время сдачи вещи нужно будет куда-нибудь пристроить. Это может быть и заднее сиденье учебного автомобиля, и служебное помещение на площадке. Однако поскольку обстановка на экзамене сама по себе довольно нервная, экзаменуемые довольно часто забывают забрать свои вещи или теряют их.

Поскольку Ваша основная задача — сдать автодром с первого раза, то имеет смысл заранее решить проблему с личными вещами, то есть не брать с собой вообще ничего. Вам будет вполне достаточно паспорта, удостоверяющего личность.

Одежда на экзамене в ГИБДД

Особенности выбора экипировки для автодрома подробно рассмотрены в первой статье серии:

Хочу еще раз напомнить, что самое главное в одежде — комфорт и удобство водителя. Ну и конечно же одежда не должна создавать помех при управлении автомобилем.

Употребление лекарств перед экзаменом

В этом пункте под лекарствами в основном подразумеваются успокоительные препараты. Их используют многие кандидаты в водители, чувствующие волнение перед началом экзамена.

Однако при вождении автомобиля это только добавляет лишние проблемы. Успокоительные замедляют реакцию и после их приема результаты экзамена могут оказаться не самыми успешными. Поэтому рекомендую таблетками не злоупотреблять.

Нужно ли торопиться к началу экзамена?

Данному вопросу редко уделяется должное внимание, однако на практике имеет смысл поторопиться на автодром. И дело тут в следующем.

Как правило экзаменатор (инспектор ГИБДД) приезжает на площадку после кандидатов водители. Т.е. полицейского приходится ждать и ожидание начала экзамена может затянуться на полчаса и более. Данное время можно провести с пользой.

В данном случае нужно договориться с инструктором, чтобы он позволил проехать кружок по автодрому до экзамена. Грамотные инструкторы сами предлагают кандидатам в водители потренироваться. Если не предлагают, то не стесняйтесь и попросите. Если нет Вашего инструктора, попросите у любого другого. Непосредственно перед экзаменом бывает полезно «освежить» свои знания и навыки.

Что нужно учитывать при движении на автодроме?

На практике довольно часто можно встретить автодромы, поверхность которых имеет небольшой уклон. То есть автодром не является горизонтальной площадкой, а представляет собой «небольшую эстакаду». Данный фактор может оказать серьезное влияние на выполнение упражнений. Машина может неожиданно для ученика откатиться на, казалось бы, ровной площадке, а это может повлечь несдачу экзамена.

Такую проблему можно решить заранее. При обучении вождению на автодроме следует запомнить рельеф автодрома и при сдаче экзамена в ГИБДД выполнять упражнения с учетом имеющегося уклона. Т.е. в некоторых местах нужно нажать на тормоз пораньше, а в некоторых — придержать его подольше.

Сдавать первым или последним?

Казалось бы, какое значение имеет порядок сдачи? Все кандидаты в водители находятся в равных условиях и сдают одни и те же упражнения. Однако практика показывает, что место в очереди имеет большое значение.

Многие экзаменуемые рассуждают примерно так: «Я научился водить автомобиль хорошо, я сдам экзамен и первым, и последним, мне все по барабану». Возможно именно так и будет, ведь успешные результаты есть и в начале очереди, и в конце. Но как показывает практика, в начале списка успешно сдавших гораздо больше.

И у этого есть свои причины. Во-первых, чем дольше человек ждет своей очереди, тем больше он нервничает и тем больше шанс допустить ошибку. Во-вторых, экзаменатору может показаться, что в начале очереди было слишком много положительных результатов, и эту тенденцию он захочет прекратить.

Общение с экзаменатором на автодроме

Существуют несколько вариантов нахождения сотрудника ГИБДД на автодроме:

  • в учебном автомобиле;
  • в отдельном автомобиле;
  • в специальном помещении, откуда просматривается площадка.

Чаще всего встречается второй вариант.

Во время экзамена кандидат в водители садится в автомобиль, последовательно выполняет требуемые упражнения, останавливается и покидает автомобиль. Т.е. с сотрудником ГИБДД общаться не приходится.

Однако, если экзаменатор заметит ошибку, то он подаст звуковой сигнал (не покричит, а посигналит). После этого нужно машину покинуть.

Т.е. инспектор может либо сигналом сообщить о том, что ученик набрал 5 штрафных баллов на упражнении, либо своим бездействием подтвердить успешный результат.

Таблица ошибок на автодроме

Про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД речь шла в отдельной статье. Здесь же хочу напомнить, что штрафные баллы можно получить не только в ходе отдельных упражнений, но и за прохождения экзамена в общем.

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Требования к горке на автодроме

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Упражнения на автодроме (площадке) в ГАИ в 2018 году

Автодром — второй этап экзамена на получение водительского удостоверения. Если вы закончили автошколу до осени 2016 года, а сдать на права собираетесь только сейчас, вам следует уделить особое внимание автодрому, так как здесь многое изменилось. В экзамен вошли новые упражнения, а последняя редакция правил 2017 года дополнительно их усложнила.

Чтобы помочь вам подготовиться к экзамену, сегодня мы подробно расскажем об упражнениях на автодроме в 2018 году с последними изменениями, а также дадим инструкции, как выполнить элементы правильно и избежать ошибок. Обо всём кратко — ниже:

— Приходите на автодром за 15 минут до начала экзамена и отмечаетесь на перекличке;

— Ждете, когда вас позовут к машине, показываете паспорт;

— Садитесь в машину и готовитесь;

— По команде приступаете к упражнениям;

— Ждете, пока экзаменатор выставит оценку в экзаменационный лист.

— Маневрирование в ограниченном пространстве;

— Заезд в бокс задним ходом;

— Перекресток (только для автоматизированных автодромов).

— Змейка, восьмерка, скоростное маневрирование и габаритный коридор;

— Остановка для посадки пассажиров;

— Сцепление и расцепление тягача;

— Поворот в ограниченном пространстве;

— Парковка для погрузки груза;

— Въезд в гараж задним ходом.

Полный список ошибок на автодроме для разных категорий смотрите в таблице ниже.

— Отрегулируйте под себя сидение;

— Включите ближние фары.

— Едете прямо от линии старт на эстакаду;

— Останавливаетесь перед разметкой СТОП-1, когда задние колеса заедут на горку;

— Ставите авто на ручник;

— По команде трогаетесь с места так, чтобы не откатиться назад больше 30 см;

— Останавливаетесь на расстоянии не дальше 1 м до линии СТОП-2;

— Выезжаете за границы упражнения.

— Пошаговую инструкцию к упражнению вы найдете ниже.

Упражнение состоит из 3 частей — змейка, разворот и поворот под прямым углом. Из трех упражнений вы выполните только 2 — на них укажет экзаменатор. Правила выполнения каждого элемента и типичные ошибки смотрите в статье.

— Въезжаете через линию СТАРТ и прижимаетесь к правому краю площадки;

— На середине участка начинаем движение влево и подъезжаем как можно ближе к левой границе;

— Выворачиваем руль вправо и двигаемся назад до конусов сзади;

— Максимально выкручиваем руль вправо и выезжаем с площадки разворота.

— Длина = 3 длины автомобиля + 1 метр;

— Ширина = 2 длины автомобиля;

— Въезжаем на площадку, прижимаясь к правому краю;

— Когда зеркало поравняется с угловым конусом, выкручиваем руль влево;

— Двигаемся вперед. Выровнять руль следует, когда левый борт автомобиля станет параллельным разметке;

— Как только правое зеркало поравняется со следующим угловым конусом, выворачиваем руль вправо и продолжаем катиться вперед;

— Выравниваем руль в момент, когда машина станет параллельно разметке, и выезжаем с площадки.

— Заезжаете на упражнение через линию СТАРТ;

— Включаете заднюю передачу и въезжаете в бокс так, что передний бампер полностью пересекает контрольную линию;

— Фиксируете машину в неподвижном состоянии;

— Выезжаете из упражнения через линию ФИНИШ.

Пошаговую инструкцию к упражнению вы найдете ниже.

Заезжаете в зону упражнения, проезжаете линию СТАРТ/ФИНИШ так, чтобы задний бампер полностью за ней скрылся и останавливаетесь;

— Включаете заднюю передачу и въезжаете на парковочное место — автомобиль должен полностью пересечь контрольную линию;

— Фиксируете машину в неподвижном состоянии;

— Выезжаете с парковочного места через линию СТАРТ/ФИНИШ.

— Пошаговую инструкцию к упражнению вы найдете ниже.

Перекресток на автодроме — имитация регулируемого перекрестка. Цель водителя — проехать его в нужном заданном направлении. Если перед въездом на светофоре горит красный или желтый, нужно остановиться перед стоп-линией и дождаться зеленого сигнала.

Список упражнений представлен по ссылке.

Время, в которое нужно уложиться на экзамене, зависит от категории водителя:

— А, А1, М — 4 минуты;

— В, B1, C, C1, D, D1 — 8 минут;

— BE, CE, C1E, DE, D1E — 19 минут.

14 октября 2017 года в силу вступили поправки к новым правилам проведения экзаменов. Наиболее важные изменения:

— Запрещено включать заднюю передачу более одного раза в упражнениях «Разворот», «Заезд в бокс задним ходом» и «Параллельная парковка».

— Запрещено наезжать на границы разметки колесом (раньше это допускалось не более 2 раз за экзамен).

— Упражнения могут начинаться как с поворота налево, так и с поворота направо (до этого поворот под прямым углом и змейка всегда начинались с поворота налево).

Зимой автодром должен быть оборудован особенным образом:

— Все дорожки должны быть посыпаны;

— На каждой линии старта и финиша должны стоять конусы;

— Границы площадки выделяются конусами на расстоянии не менее 1 м друг от друга.

К экзамену на автодроме можно приступать только после успешной сдачи теории. Где и когда начнется экзамен, укажет инспектор ГИБДД, который запишет вас на экзамен. Возьмите с собой документы и придите в точку сбора на 10-15 минут раньше, чтобы не опоздать на перекличку. Когда придет ваша очередь, экзаменатор пригласит вас в автомобиль.

Как будет проходить экзамен?

Процедуру проверки первичных навыков вождения на автодроме должен описать инспектор ГИБДД перед началом экзамена. В целом процесс очень прост:

Вы ожидаете, пока вас позовут к автомобилю;

Называете свое имя и фамилию и показываете паспорт;

Инспектор ГИБДД заполняет экзаменационный лист.

По приглашению экзаменатора садитесь в автомобиль и готовитесь к старту;

По команде стартуете и выполняете все упражнения — экзаменатор следит за вами, записывает ошибки и фиксирует время;

Инспектор выставляет оценку («сдан» или «не сдан») в экзаменационный лист.

Если экзамен не сдан — экзаменатор разъясняет ошибки и рассказывает, как будет проходить пересдача.

Обратите внимание: О пересдаче экзаменов в ГИБДД вы можете прочитать в нашей статье.

Чтобы пройти экзамен на автодроме, необходимо выполнить определенный набор элементов. Для разных категорий прав они отличаются. Будущие водители легковых автомобилей должны выполнить 5 упражнений:

Остановка и начало движения на подъеме (проезд эстакады);

Маневрирование в ограниченном пространстве (в этом блоке нужно выполнить 2 из 3 упражнений — змейку, разворот или поворот под прямым углом);

Заезд в гараж задним ходом;

Перекресток (только для автоматизированных площадок).

Обратите внимание: Порядок выполнения упражнений и списки обязательных маневров для проверки навыков вождения у водителей всех категорий указан в Приложении №7 Приказа МВД России от 20.10.2015 N 995. Напоминаем, что МРЭО работает по этому регламенту с 1 сентября 2016 года. В этой статье описаны новые правила, которые вступили в силу 14 октября 2017 года.

В какой очередности я буду выполнять упражнения на автодроме?

В зависимости от того, каким образом оборудована площадка для сдачи экзаменов в конкретном МРЭО, упражнения вы будете выполнять:

либо последовательно (плавно переходя от одного упражнения к другому, как на полосе препятствий);

либо поочередно (выполняя в одной части автодрома одно упражнение, в другой — следующее, пока не выполните все).

Особой разницы между такими площадками нет. Если вы хорошо справляетесь с основными маневрами, экзамен на незнакомом автодроме сдадите без проблем.

Видео экзамена на автодроме ГАИ по новым правилам с объяснениями инспектора ГИБДД:

Экзамен на автодроме стал сложнее, чем он был до сентября 2016 года, но это не означает, что сдать его с первого раза теперь невозможно. Чтобы проехать автодром с первой попытки, придерживайтесь нескольких советов:

Выполняйте упражнения на автодроме снова и снова. Вам нужно привыкнуть к габаритам машины, к границам упражнений, запомнить, в какую сторону и в каких точках крутить руль. Не относитесь к занятиям на автодроме как к тренировке для одного экзамена — навыки, которые вы здесь приобретаете, пригодятся, когда вы сядете за руль своей машины.

Вызубрите правила выполнения упражнений;

Часто кандидаты в водители проваливают автодром не из-за того, что плохо управляются с автомобилем, а из-за небрежного отношения к правилам. Отработайте с инструктором, у какой линии и на каком расстоянии нужно остановиться на эстакаде, по какой траектории следует выполнять разворот и т.д. Убедитесь, что инструктор следит за изменениями в регламенте и учит вас по последней редакции.

Ознакомьтесь так же:  Системные требования компьютера описание

Следите за разделительными линиями;

Самая частая ошибка на автодроме — не вписаться в границы. Научитесь следить за автомобилем по зеркалам заднего вида. Этот навык чрезвычайно важен и для езды по городу, поэтому чем быстрее вы привыкнете к зеркалам, тем лучше.

Избавьтесь от движения рывками и научитесь плавно катиться;

Чтобы правильно выполнить упражнения на автодроме, нужно уметь двигаться на минимальных скоростях. На занятиях по вождению следите за тем, насколько плавно вы трогаетесь, и обязательно проработайте с инструктором медленную езду.

Выучите список ошибок.

И наконец — внимательно изучите список ошибок. В отличие от экзамена в городе, на автодроме нет системы штрафных баллов. Здесь подавляющее большинство ошибок — грубые, допускать которые на экзамене нельзя вообще. И только 2 ошибки разрешается совершить за весь экзамен дважды — сбить конус и заглохнуть.

Полный список ошибок на автодроме по новому регламенту смотрите в таблице:

Сколько раз можно допустить за экзамен?

Каких упражнений касается?

Не успел приступить к упражнению в течение 30 сек с команды инспектора ГИБДД

Наехал колесом на сплошную разметку или габариты авто пересекли границы упражнения

Выехал за линию СТОП

Эстакада, Перекресток при запрещающем сигнале (категория В);

Скоростное маневрирование, Габаритный коридор (категория А, А1, М)

Поворот под прямым углом в ограниченном пространстве (категория BE, CE, DE)

Габариты авто не пересекли контрольную линию

Параллельная парковка, гараж (категория В);

Парковка (категория А, А1, М);

Парковка для разгрузки на платформе (категория BE, CE, DE)

Нарушил заданную траекторию

Разворот, перекресток (категория В)

Остановился слишком далеко от линии, перед которой по условиям упражнения нужно было остановиться

Эстакада (категория В); Скоростное маневрирование, Габаритный коридор (Категория А, А1, М);

Поворот налево под прямым углом в ограниченном пространстве; Въезд в бокс задним ходом; Парковка для разгрузки на платформе (категория BE, CE, DE).

Откатился назад более чем на 30 см на эстакаде

Только эстакада (категория В)

Сдал назад в нарушение условий упражнения

Не уложился в общее время, выделенное на выполнение всех упражнений

Не уложился в 35 секунд при выполнении упражнения «Cкоростное маневрирование»

Только скоростное маневрирование (категории М, А и А1)

Коснулся ногами дороги, когда это не предусмотрено условиями упражнения

Упражнения категории М, А и А1

Упражнения категории М, А и А1

Проехал на красный

Только перекресток (категория В)

Отказался выполнять элемент или ушел с экзамена

Видео упражнений для сдачи экзамена на площадке в ГАИ в 2018 году, которое поможет сдать экзамен с первого раза:

После того как вы сядете в автомобиль у вас будет время, чтобы подготовиться. Автомобиль согласно регламенту должен подаваться с прогретым мотором, выключенным зажиганием и стоять на ручнике. Кандидату же остается:

Настроить зеркала заднего вида;

Включить ближний свет фар.

п. 11 Приложение 7 Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995

«Кандидат в водители перед началом выполнения упражнений должен занять место в (на) транспортном средстве, отрегулировать зеркала заднего вида, запустить двигатель, пристегнуться ремнем безопасности (в автотранспортном средстве), застегнуть мотошлем (на мототранспортном средстве), подготовиться к движению, подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фары».

Также вам никто не запрещает перед началом движения опробовать рычаг стояночного тормоза и коробку передач. Если вы сдаете экзамен на незнакомом автомобиле, чтобы привыкнуть к нему, перед началом экзамена попробуйте попереключать скорости, снимите и снова поставьте автомобиль на ручной тормоз.

Помните, что у вас есть 30 секунд, чтобы начать движение после команды инспектора. Если вы не тронетесь с места за это время, экзамен будет провален.

Официально это упражнение называется «Остановка и начало движения на подъеме». Уметь стартовать под горку — один из самых важных навыков водителя. Если вы им овладеете, то не только сможете без проблем выполнить упражнение на экзамене, но и не поседеете от страха в своей первой пробке на горке, когда к вам сзади прижмется очень дорогой автомобиль.

Что экзаменатор хочет увидеть в упражнении «Эстакада»:

Вы стартуете от линии «Старт» и останавливаетесь на горке перед линией «СТОП-1»;

За линию СТОП-1 заезжать нельзя! Остановитесь перед линией так, чтобы передний бампер автомобиля за нее не выступал. Слишком рано тормозить тоже нельзя — по правилам все колеса должны стоять на подъеме.

Ставите автомобиль на ручник;

Поставьте автомобиль на ручник, включите нейтральную передачу и плавно отпустите тормоз. Двигаться дальше можно только по команде экзаменатора. Пока вы стоите, на расстоянии 30 см от заднего бампера вашего авто установят ограничительный столбик.

По команде трогаетесь под горку;

Выжмите сцепление и включите первую передачу. Способов, как тронуться под горку, много — мы опишем один из них ниже. Помните, что ваша главная задача — не заглохнуть и не наехать на столбик сзади.

После того как выжали сцепление и воткнули первую передачу, начинайте постепенно нажимать на педаль газа, пока тахометр не покажет около 2200 оборотов. Как только обороты набрались, зафиксируйте педаль газа в этом положении и пока ее не трогайте. Начинайте плавно отпускать педаль сцепления до того момента, пока стрелка тахометра не опустится до 1000 оборотов. Чуть-чуть добавьте газа (до 1400 — 1600 оборотов, чтобы не заглохнуть) и отпустите ручник. Вы не откатитесь назад и не заглохните, а ровно поедете вперед.

Останавливаетесь перед линией СТОП-2.

За линию, как и в прошлый раз, нельзя заезжать. Остановиться слишком далеко от нее — тоже критическая ошибка. Расстояние от передних габаритов авто (т.е. бампера) до линии должно быть не больше 1 метра. Остановитесь, выжмите сцепление и включите нейтральную передачу. Поставьте авто на ручник и отпустите тормоз.

Выезжаете через линию СТОП-2 из зоны упражнения.

Выжмите сцепление, включите первую передачу, отпустите ручник и покиньте зону упражнения.

Частые ошибки на эстакаде:

Заглох на подъеме — будущие водители глохнут на горке из-за того, что слишком сильно отпустили сцепление;

Откатился назад и сбил ограничительный столбик — в следующий раз выжмите педаль газа сильнее.

Выехал за разметку «СТОП» — сильно не разгоняйтесь, удерживайте авто на такой скорости, чтобы успеть затормозить;

Остановился слишком рано перед линией — затормозить перед разметкой СТОП-1 нужно так, чтобы все колеса стояли на подъеме, а перед разметкой СТОП-2 — не дальше 1 метра от линии.

Обратите внимание: Заглохнуть на автодроме можно всего 2 раза, поэтому такая ошибка не так страшна, как все остальные в списке. Откат назад, выезд за СТОП-линию и преждевременная остановка перед ней — ошибки, на которых экзамен заканчивается.

Змейка — один из трех упражнения блока «Маневрирование в ограниченном пространстве». Так как в блоке вам попадется всего 2 упражнения, возможно, выполнять змейку на экзамене не придется. Но попрактиковаться нужно обязательно, ведь змейка имеет и практическое применение — например, когда вы поедете на своем автомобиле к морю по серпантину.

Как правильно проехать змейку:

Стартуете от первой пунктирной линии;

Поворачиваете налево, а затем направо (или наоборот, если разметка на площадке другая), придерживаясь разметки;

Чтобы не заехать за разметку задними колесами и не завалить экзамен, придерживайтесь очень простого правила — при повороте налево прижимайте мордочку машины к правому краю дороги, а при повороте направо — к левому.

Выезжаете через вторую пунктирную линию.

Останавливаться перед выездом из зону упражнения не нужно.

Как отследить, что вы выполняете упражнение правильно, по зеркалам, смотрите в видео:

Что изменилось в 2017 году?

До октября 2017 года змейка обязательно должна была начинаться с поворота налево. Но новая редакция регламента разрешает и обратную разметку змейки, где первый поворот будет направо, поэтому лучше заранее отработать оба варианта.

Из-за каких ошибок кандидаты в водители заваливают «змейку»:

Выехал за сплошную разметку или наехал на нее колесом;

Сбил конус больше 2 раз;

Заглох больше 2 раз;

Это упражнение не предполагает движения назад, поэтому избежать наезда на сплошную таким хитрым способом не выйдет. При попытке откатиться назад экзамен закончится, поэтому выполняйте упражнение изначально правильно.

Закрепить прочитанное поможет видео упражнения «змейка» для сдачи экзамена по ПДД в ГИБДД ниже:

Разворот — простое упражнение. Как и змейка, оно входит в комплекс маневров в ограниченном пространстве, поэтому на экзамене может и не попасться. В жизни вам придется разворачиваться довольно часто, поэтому овладейте этим навыком обязательно.

Как правильно выполнить разворот?

Разворот следует выполнять по особой траектории (как на картинке выше) в три приема. Как это сделать:

Въезжаем через линию СТАРТ и прижимаемся к правому краю площадки.

Двигайтесь медленно ближе к правому краю.

На середине участка начинаем движение влево и подъезжаем как можно ближе к левой границе;

Когда доедете до середины площадки, выкрутите руль максимально влево и двигайтесь до конусов впереди. Остановитесь и включите заднюю передачу.

Выворачиваем руль вправо и двигаемся назад до конусов сзади;

Стоя на месте выверните руль вправо. Медленно сдайте назад, пока автомобиль не откатиться к правой границе площадки. Остановитесь и включите первую передачу.

Максимально выкручиваем руль вправо и выезжаем с площадки разворота.

Если вы выполнили все предыдущие шаги верно, впереди окажется достаточно свободного места, чтобы выехать с площадки и не задеть конусы. Останавливаться перед выездом из зоны упражнения не нужно.

Что изменилось в 2017 году?

С октября при выполнении этого упражнения разрешается включать передачу заднего хода только один раз. Раньше прямого запрета здесь не было, теперь же, если с первого раза сдать назад на достаточное расстояние не вышло, придется идти на пересдачу.

п. 18.2 Приложение 7 Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995

«Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода».

Какие размеры площадки для экзамена в ГИБДД в 2018 году?

Размеры площадки для разворота в 2018 году остались прежними:

Длина = 3 длины автомобиля + 1 метр;

Ширина = 2 длины автомобиля.

Ошибки при развороте, при которых экзамен будет не сдан:

Выехал за границы площадки или задел колесом сплошную разметку;

Развернулся не по заданной траектории;

Сбил конус 3 раза и больше;

Заглох 3 раза и больше.

Сплошная разметка, которая обрисовывает границы площадки, символизирует бетонный забор. Ее нельзя касаться колесом или зеркалом и заезжать за нее — в этом случае кандидат в водители автоматически получит отметку «Не сдал».

Поворот под углом 90° — последнее упражнение в блоке маневров в ограниченном пространстве. Это новое упражнение, которое водители, получившие права до 2016, на автодроме не выполняли. Возможно, демонстрировать поворот под прямым углом не придется и вам, но подготовиться к нему все же стоит.

Как выполнить поворот под прямым углом:

Медленно въезжаем на площадку, прижимаясь к правому краю.

В момент, когда зеркало поравняется с угловым конусом, выкручиваем руль влево.

Двигаемся вперед. Выровнять руль следует, когда левый борт автомобиля станет параллельным разметке.

Как только правое зеркало поравняется со следующим угловым конусом, выворачиваем руль вправо и продолжаем катиться вперед.

Выравниваем руль в момент, когда машина станет параллельно разметке, и выезжаем с площадки.

Инструкция по повороту под прямым углом на видео:

Как упражнение изменилось с 2016 года?

До 14 октября 2017 года упражнение всегда начиналось с поворота налево. Теперь же это условие не обязательно, и площадка может начинаться с поворота направо.

Ошибки при выполнении этого упражнения и как их избежать:

Не вписался в границы разметки;

Самая большая опасность в этом упражнении, как и в змейке, — выехать задним колесом за пределы площадки. Чтобы этого не допустить, перед поворотом налево прижимайтесь к правому краю, а при повороте направо — к левому. В этом случае задний бампер машины останется в пределах дорожки.

В этом упражнении запрещено откатываться назад, даже чтобы избежать выезда на разметку.

Помните, что за весь экзамен разрешено заглохнуть 2 раза, не больше.

Упражнение «Въезд в бокс задним ходом» — имитация заезда в гараж и перпендикулярной парковке между двумя автомобилями — появилось в списке обязательных с 2016 года. Уделите этому упражнению особое внимание и доведите его до автомата на уроках вождения не сколько ради экзамена, а сколько ради своего будущего как водителя. Поверьте, застрять в своем гараже, заезжая в него первый раз, — не очень приятно.

Как упражнение «заезд в гараж» выглядит по регламенту 2018 года:

Водитель въезжает в зону упражнения через линию старта;

За одно включение задней передачи въезжает в гараж так, что нос автомобиля полностью скрывается за контрольной линией, которая символизирует ворота гаража;

Ставит авто на стояночный тормоз;

Выезжает из гаража через линию финиша.

Участок, на котором вы будете маневрировать, небольшой, а включать заднюю передачу разрешено всего один раз, поэтому очень важно попасть на верную траекторию с первой попытки. Экзаменатору все равно, как именно вы будете заезжать в бокс, поэтому вы можете подобрать удобный вариант вместе с инструктором по вождению.

Размеры площадки на автодроме:

Ширина гаража = около 2,5 м (ширина автомобиля + 1 метр).

Длина гаража = около 5 м (длина автомобиля + 1 метр).

Длина площадки для маневра = около 12 м (2 длины авто + 1 ширина авто + 2 м).

Ширина площадки для маневра = около 5 м (длина автомобиля + 1 метр).

Как правильно выполнить упражнение:

Въезжаем на площадку через линию старта, прижимаясь к гаражу (в нашем случае гараж находится справа). Между правой границей площадки и боком автомобиля должно быть расстояние не более полуметра.

Проезжаем мимо ближней стенки бокса.

Останавливаемся, когда правое зеркало поравняется с дальней стенкой бокса.

Выкручиваем руль максимально влево и движемся вперед до упора.

Останавливаемся, выкручиваем руль максимально вправо, включаем заднюю передачу.

Катимся назад и следим по зеркалам за стенками гаража.

Когда оба зеркала покажут, что машина стала параллельно стенкам гаража, ровняем руль.

Продолжаем откатываться до тех пор, пока полностью не заедем в гараж. Нужно носом пересечь контрольную линию и при этом не сбить конусы задним бампером.

Останавливаемся, ставим машину на ручник. Инспектор должен заметить, что мы зафиксировали авто в неподвижном состоянии — это одно из условий упражнения.

Выезжаем из гаража и пересекаем линию финиша.

Дополнительную информацию о том, как заехать в бокс на автодроме с картинками и разъяснениями, вы найдете в этой статье. А посмотреть, как заезд в гараж выглядит со стороны водителя, можно в этом видео:

Что изменилось в упражнении «Гараж» с 2016 года?

Как мы уже говорили, теперь воспользоваться задней передачей можно всего один раз. До октября 2017 у будущих водителей была возможность исправить положение, если с первого раза не удалось направить автомобиль в бокс. Сейчас же права на ошибку нет.

Какие частые ошибки при заезде в гараж и как их избежать?

Самая частая ошибка — выезд за границу упражнения. Если ваше авто «врежется» в воображаемую стену, экзамен на этом закончится. То же произойдет, если вы попытаетесь воспользоваться задней передачей более 1 раза.

Ознакомьтесь так же:  Отчетность региональной общественной организации

Чтобы сразу вписаться в гараж, необходимо очень четко подобрать момент первого поворота руля. Мнения инструкторов здесь несколько отличаются. Некоторые советуют начинать выворачивать руль в сторону от бокса в момент, когда с его дальней стенкой поравняется переднее колесо, некоторые — когда с ней поравняется локоть водителя или зеркало заднего вида. Остановитесь на одном варианте и как следует отработайте его — этот навык пригодится не только на экзамене, но и много раз в жизни.

Параллельная парковка — обязательное упражнение на автодроме и важнейший навык водителя. Припаркованный параллельно бордюру автомобиль не только выглядит красиво, но имеет и практическое значение. Правильно припаркованное авто прячется за другими машинами, а значит риск, что вам случайно собьют зеркало или поцарапают заднее крыло, значительно меньше.

Правила выполнения параллельной парковки на автодроме в 2018 году:

Водитель проезжает линию старта/финиша и останавливает автомобиль. Весь автомобиль должен находиться за пунктирной линией (см. картинку ниже).

Включает заднюю передачу (это можно сделать только один раз!), заезжает на парковочное место и останавливается. Автомобиль должен полностью пересечь контрольную линию и не выехать за пределы сплошной разметки.

Выезжает с парковочного места и покидает площадку через линию старта/финиша.

Размеры воображаемого парковочного места в 2018 году остались прежними: ширина равна приблизительно 2,5 м (ширина авто + 1 метр) и длина — около 8 м (2 длины авто). Этого места более чем достаточно, чтобы припарковаться. Главное, правильно выбрать точку, где крутить руль. Как это сделать, расскажем в инструкции.

Как выполнить упражнение «параллельная парковка» на площадке:

Заедьте на площадку, двигайтесь мимо воображаемого парковочного места к пунктирной линии старта прямо перед вами и переедьте через нее.

По правилам корпус автомобиля должен полностью пересечь линию старта. Во время движения держитесь не по центру площадки, а немного правее — так вы не заденете передним левым колесом разметку, когда будете сдавать назад.

Когда пересекли пунктирную разметку, остановитесь.

Включите заднюю передачу и с прямым рулем откатитесь немного назад.

Помните, включить заднюю передачу можно только один раз за упражнение! Не меняйте передачу, пока не займете парковочное место.

Двигайтесь назад, пока заднее колесо не наедет на пунктирную линию старта — это и есть та точка, в которой нужно начинать выкручивать руль.

Узнать, что колесо наехало на линию, можно по зеркалам. Если разметки не видно, следите за конусами, которые ее обозначают.

Остановитесь задними колесами на разметке и выкрутите руль в сторону парковочного места до упора (т.е. максимально вправо).

Продолжайте катиться назад и следите по левому зеркалу за конусами, которые обозначают заднюю границу парковочного места.

Сначала конусов не будет видно вовсе, но когда автомобиль начнет разворачиваться они будут появляться один за другим.

Остановитесь, когда в левом зеркале появится третий конус, и выровняйте руль.

С прямым рулем сдавайте назад и следите по левому зеркалу за задним колесом автомобиля.

Когда левое заднее колесо наедет на контрольную линию, остановитесь и выкрутите руль максимально влево.

Продолжайте откатываться назад с вывернутым влево рулем и следите за поворотом по зеркалам.

Когда автомобиль станет параллельно разметке слева и справа, остановитесь и поставьте автомобиль на ручник.

Убедитесь, что экзаменатор увидел, что вы зафиксировали автомобиль в неподвижном положении.

Включите первую передачу, снимитесь с ручника, покиньте парковочное место и снова пересеките линию старта.

Вот как это выглядит на видео:

Что изменилось в параллельной парковке с 2017 года?

В новой редакции, которая вступила в силу 14 октября 2017, произошло 2 важных изменения в правилах выполнения параллельной парковки:

Запрещено включать заднюю передачу больше одного раза;

Нужно полностью пересечь линию старта и зафиксировать авто на тормозе.

Обратите внимание, что нарушение одного из этих правил ведет к провалу на экзамене.

Основные ошибки в параллельной парковке и как их избежать.

Ошибки, которых следует опасаться в этом упражнении, — выезд за границы площадки и неполное пересечение контрольной линии. Обе ошибки легко избежать, если запомнить точки поворота руля. Этих точек всего 4:

Задние колеса стоят на пунктирной линии старта — руль до упора вправо;

В левом зеркале появился 3 конус — руль прямо;

Левое колесо наехало на контрольную линию — руль до упора влево;

Автомобиль стал параллельно границам парковочного места — руль прямо.

Кроме того, очень важно взять немного правее, когда будете въезжать на площадку. В противном случае при первом завороте в сторону парковки вы заедете левым колесом за границу площадки, и экзамен на этом закончится.

Это новое упражнение, которое выполняют лишь те, кто сдает вождение на автоматизированном автодроме. Так как такие автодромы встречаются крайне редко, скорее всего, проезжать перекресток вам не придется.

Упражнение «Перекресток» на площадке — это имитация регулируемого перекрестка. Как его правильно проехать:

Подъезжая к перекрестку, обратите внимание на сигнал светофора.

Если горит желтый или красный сигнал — остановитесь перед стоп-линией.

Если зеленый — проедьте перекресток в нужном направлении (направление вам зададут заранее).

Как видите, упражнение элементарное. На перекрестке кроме вас никого не будет, поэтому проехать его не составит труда. Чтобы избежать ошибок, придерживайтесь нескольких советов:

Держитесь по центру своей полосы.

Подъезжайте к перекрестку медленно, чтобы иметь возможность остановиться перед линией СТОП.

При повороте направо, начинайте крутить руль в момент, когда угловой конус окажется между передней и задней дверью автомобиля.

При повороте налево начинайте крутить руль, когда выедете на центр перекрестка.

Ошибки здесь учитываются так же, как и при других упражнениях на автодроме. На перекрестке запрещено:

Заезжать за линию СТОП при запрещающем сигнале светофора;

Выезжать за границы сплошной разметки.

Также не забывайте, что сбить конус или заглохнуть допустимо не больше двух раз за весь экзамен.

Если вы готовились к экзаменам до 1 сентября 2016 года, вам следует быть готовым, что в правилах проведения экзамена на автодроме произошли значительные изменения.

Новые упражнения на автодроме для категорий В, B1, C, C1, D и D1.

Раньше, чтобы получить права категории В, нужно было сдать 3 упражнения из 5 возможных. Теперь обязательных упражнений стало 5, а готовиться нужно к 7. Список упражнений на автодроме изменился за счет двух новых и одного обновленного:

Поворот под прямым углом — совершенно новое;

Проезд перекрестка — совершенно новое;

Новые упражнения на автодроме для категорий М, А и А1.

Упражнений для категорий М, А и А1 также стало больше. Все 4 обязательных упражнения, которые водители выполняли на экзаменах до 2016 года, были объединены в блок «Маневрирования в ограниченном пространстве». Дополнительно в экзамен включили еще 2 абсолютно новых упражнения.

Так, в 2018 году на экзамене нужно выполнить всего 6 элементов:

Маневрирование в ограниченном пространстве (восьмерка, змейка, скоростное маневрирование и габаритный коридор);

Остановка для высадки пассажиров.

Экзамен на автодроме для мотоциклистов на видео смотрите здесь:

Новые упражнения на автодроме для категорий BE, CE, C1E, DE, D1E

В 2018 году будущим водителям категорий BE, CE, C1E, DE и D1E нужно выполнить 4 упражнения:

Сцепление и расцепление прицепа с тягачом;

Поворот налево под прямым углом в ограниченном пространстве;

Въезд в бокс задним ходом;

Парковка для разгрузки на платформе.

Как выполнять упражнения категорий BE, CE и DE по новому регламенту, смотрите в этом видео:

На выполнение каждого упражнения отводится определенное время. Но это не означает, что если вы закончите какое-то упражнение медленней, чем было нужно, то придется идти на пересдачу. Инспектор ГИБДД засекает, как быстро вы справляетесь с каждым упражнением, а в конце суммирует все показатели и сравнивает их с общим временем, которое отведено на все упражнения.

Какое время дается на выполнение всех упражнений категории В?

На каждое упражнение категории В выделяется по 2 минуты. Упражнений всего 4 (маневрирование в ограниченном пространстве, параллельная парковка, эстакада и гараж), а значит, водителю категории В всего дается 8 минут, чтобы с ними справится. Если на все упражнения было затрачено больше времени — экзамен будет не сдан.

Обратите внимание: Время, которое вы тратите на передвижение от одного упражнения к другому, не учитывается. Если автодром оборудован так, что элементы экзамена расположены на нем последовательно, то к общему времени будет добавлены секунды, которые тратятся на движение между зонами упражнений.

Точное время, которое выделяется на каждое упражнение для разных категорий, смотрите в таблице:

Остановка для посадки пассажиров

BE, CE, C1E, DE, D1E

Сцепление и расцепление с тягачом

Скоростное маневрирование — единственное упражнение, которое необходимо выполнить строго за отведенное для него время. Если не уложиться в 35 секунд — экзамен для вас закончится. Остальные упражнения засекаются по общему времени.

абз.1 п. 9 Приложение №7 Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995

«При расчете суммарного времени выполнения всех упражнений ty время выполнения каждого упражнения (элемента упражнения), предусмотренного для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» и подкатегории «A1», принимается равным нормативам t, установленным для каждого упражнения (элемента упражнения); категорий «B», «C» и «D» и подкатегорий «B1», «C1» и «D1» принимается равным 2 минутам; категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» принимается равным 3 минутам, за исключением упражнения N 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом» время выполнения которого — 10 минутам».

Время выполнения упражнения замеряется с момента, когда передние колеса пересекли линию старта, и до момента, когда задние колеса пересекли линию финиша.

абз.2 п. 9 Приложение №7 Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995

«Время выполнения испытательного упражнения замеряется от момента пересечения передними колесами (передним колесом) транспортного средства линии начала выполнения упражнения до момента пересечения задними колесами (задним колесом) транспортного средства (либо его прицепа в соответствии с условиями выполнения упражнения для состава транспортных средств) линии окончания выполнения упражнения (либо линии «СТОП» в соответствии с условиями выполнения упражнения)».

Важно: Вы должны приступить к упражнению (пересечь линию старта) в течение 30 секунд с команды экзаменатора. В противном случае экзамен будет не сдан.

Итак, все элементы на автодроме следует выполнить за:

4 минуты (категория А, А1, М);

8 минут (категория В, B1, C, C1, D, D1);

19 минут (категория BE, CE, C1E, DE, D1E).

Если вы закончили учебу в автошколе до осени 2016 года, а сдать экзамен решили сейчас, основательно подготовьтесь к автодрому, ведь здесь произошли наиболее заметные изменения.

На что нужно обратить внимание при подготовке к экзамену по новым правилам:

Внимательно изучите, какие ошибки совершать допускается, а какие автоматически заканчивают экзамен.

Правила выполнения упражнений;

В 2017 году добавились новые требования к выполнению упражнений. Где-то нужно обязательно зафиксировать машину на ручнике, где-то обязательно пересечь контрольную линию. Следуйте регламенту безукоризненно, если не хотите пойти на пересдачу.

Теперь вместо флажков используют конусы. Они несколько ниже, поэтому следить за ними будет сложнее.

Новые или обновленные упражнения.

Число обязательных упражнений стало больше для каждой категории, а требования к ним возросли.

В новой редакции правил проведения экзаменов были добавлены дополнительные требования к автодрому. Некоторые поправки 2017 года направлены на то, чтобы немного облегчить жизнь будущим водителям, которые сдают вождение зимой. При минусовых температурах, в снег или гололед экзаменационные площадки должны быть дополнительно оборудованы следующим образом:

Места старта и финиша обязательно обозначаются стойками или конусами;

абз. 2 п. 1 Приложение №7 Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995

«В период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова места начала и окончания выполнения упражнений обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений».

Границы упражнений выделяются стойками и конусами на расстоянии не более 1 метра (в хорошую погоду конусы размещают на расстоянии 1-2 метра);

«Границы участков упражнений в период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений. При этом расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не более 1 м». (абз. 4 п. 2 Приложение №7 Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995)

Все дорожки посыпаются противогололедными средствами (неважно, есть гололед или нет — при минусовой температуре автодром должен быть обработан в любом случае).

«В период отрицательных температур окружающего воздуха зоны выполнения упражнений и участки автодрома, автоматизированного автодрома или закрытой площадки в местах движения транспортных средств должны быть обработаны противогололедными материалами». (абз. 2 п. 3 Приложение №7 Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995)

Советы тем, кто будет сдавать автодром зимой в снег или гололед:

Перед началом экзамена внимательно осмотрите автодром.

Запомните конусы, которые выделяют разметку СТОП, а также линии старта и финиша. Обязательно осмотрите покрытие на эстакаде — если оно не посыпано, ваши шансы сдать это упражнение будут стремиться к нулю.

Если вы заметили недостатки, обратитесь к экзаменатору с просьбой оборудовать автодром в соответствии с регламентом.

Обратите внимание экзаменатора на отсутствие конусов или противогололедной посыпки и попросите его принять соответствующие меры. Несмотря на то что в реальной жизни вам когда-нибудь придется ездить в гололед, экзамены в экстремальных условиях сдавать вы совсем не обязаны.

Сфотографируйте нарушения и напишите жалобу на бездействие экзаменаторов.

Если оборудование площадки не соответствует требованиям, а экзаменаторы на это никак не реагируют, вы имеете право написать на них жалобу. Жалобу следует направить в МРЭО, в котором вы сдаете экзамен.

Сдавайте автодром первым.

Если автодром не расчищен и не посыпан, постарайтесь выехать на него в числе первых — пока снег еще не укатался.

Возможно, вам совсем не придется ждать своей очереди, но на всякий случай лучше подготовиться к худшему и одеться так, чтобы провести несколько часов на морозе и не заболеть. Когда сядете в машину, снимите куртку, шапку и рукавицы — они будут мешать. Если не привыкли водить в обуви на толстой подошве, возьмите с собой сменку и переобуйтесь.

Тренируйтесь вождению в зимнее время.

Попросите инструктора рассказать вам об особенностях вождения зимой и отработайте навыки на практике. Если вы получаете права не для красоты — знания, как правильно тормозить на снегу (пульсирующими движениями), как входить в повороты (плавно, поворачивая руль постепенно), как правильно ставить авто на ручник в мороз (через несколько минут, когда тормозные колодки остынут, а то примерзнет), вам пригодятся еще не раз.

Надеемся, вы сдадите автодром без проблем! Если вы также хотите повысить свои шансы на успех на последнем экзамене, прочитайте нашу статью о типичных и нетипичных ошибках во время вождения по городу.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.