Территориальные органы опеки и попечительства

Оглавление:

ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

+7 906 748 75 92

Правовой центр создан в целях оказания правовой помощи гражданам для обеспечения их законных прав.

Основные направления деятельности правового центра :

· установление порядка общения с детьми;
·
определение места жительства;
·
усыновление, опека и попечительство;
·
лишение родительских прав;
·
усыновление;
·
установление отцовства;
· оспаривание отцовства;
· признание гражданина недееспособным;
·
семейные споры.

Территориальные органы опеки и попечительства города Москвы

Вы можете позвонить по тел. :
8 (495) 973 89 08
для получения юридической консультации
по интересующему вас вопросу,
неразрешимых ситуаций не существует.

ТОЛЬКО ДЛЯ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Территориальные органы опеки
и попечительства в Московской области.

В соответствии с действующим законодательством, полномочия органов опеки и попечительства в городе Москве переданы муниципалитетам внутригородских муниципальных образований. Для удобства поиска муниципалитеты сгруппированы по округам. Время приёма в каждом муниципалитете устанавливается индивидуально .

Управления и отделы опеки и попечительства Министерства образования
Московской области
территориальные органы опеки и попечительства
в Московской области

Управление опеки и попечительства по городскому округу Балашиха

Библиотека адвоката Жарова

То, что юрист по семейному и детскому (ювенальному) праву собирал много лет

Территориальные органы опеки и попечительства Архангельской области

Территориальные органы управления образования (органы опеки и попечительства) Архангельской области

Орган опеки и попечительства Вельского района

Начальник Абрамова Татьяна Петровна
165100, г. Вельск, Дзержинского, 51
Код: 81836
Завед.: 6-28-76
Инспект.: 6-22-98, 6-37-36
Факс: 6-22-98, 6-28-76
Специалисты по опеке 6-31-54, 6-22-98
Жилина Марина Владимировна
Симонова Светлана Александровна
Васильевский Андрей Владимирович

Орган опеки и попечительства Верхнетоемского района

Руководитель — Полибродо Анатолий Александрович
165500, Верхняя Тойма, Кировская, 6
Код: 81854
Завед.: 3-11-30
Инспект.: 3-19-18
Факс: 3-19-90
Специалисты по опеке 3-18-37
Волкова Светлана Александровна

Орган опеки и попечительства Вилегодского района

Руководитель Пироговская Тамара Ивановна
165680, И.-Подомское, Советская, 34
Код: 81843
Завед.: 3-10-57
Инспект.: 3-14-96
Факс: 3-14-20
Специалист по опеке: 3-16-45
Герасимова Светлана Сергеевна

Орган опеки и попечительства Виноградовского района

Руководитель — Кочнева Людмила Васильевна
164570, Березник, П. Виноградова, 86
Код: 81831
Завед.: 2-22-48
Инспект.: 2-15-02, 2-19-33
Факс: 2-22-48
Специалист по опеке 2-19-33
Сидорова Наталья Анатольевна

Орган опеки и попечительства Каргопольского района

Руководитель — Кабринский Александр Григорьевич
164110, Каргополь, Победы, 12
Код: 81841
Завед.: 2-10-86
Инспект.: 2-12-41
Факс: 2-13-02
Специалист по опеке 2-13-02
Поташева Наталья Евгеньевна

Орган опеки и попечительства Коношского района

Руководитель — Сидорова Екатерина Александровна
164010, Коноша, Советская, 76
Код: 81858
Завед.: 2-14-59
Инспект.: 2-16-08, 2-26-64
Факс: 2-13-73, 2-13-39
Специалисты по опеке 2-21-63
Кинозерова Ирина Анатольевна
Николаева Ирина Александровна

Орган опеки и попечительства Котласского района

Руководитель — Сергеева Татьяна Валентиновна
165300, Котлас, пл.Советов, 9
Код: 81837
Завед.: 2-17-04
Инспект.: 5-04-96
Факс: 2-27-05
Специалисты по опеке 2-11-51
Белых Наталия Олеговна
Девятых Лариса Кимовна
Кукина наталья Григорьевна

Орган опеки и попечительства Красноборского района

Руководитель — Благодарев Владимир Борисович
165430, Красноборск, Победы, 13
Код: 81840
Завед.: 2-18-42
Инспект.: 2-15-57- метод.
Факс: 2-18-41, 2-14-06
Специалист по опеке 2-15-57
Даргель Ольга Анатольевна

Орган опеки и попечительства Ленского района

Руководитель — Плехневич Сергей Дмитриевич
165780, Яренск, Бр.Покровских, 19
Код: 81859
Завед.: 5-23-24
Инспект.: 5-20-32, 5-23-13
Факс: 5-23-24
Специалист по опеке 3-20-32, 3-28-13
Голоушкина Анна Николаевна

Орган опеки и попечительства Лешуконского района

Руководитель — Захарычева Нина Петровна
164670, Лешуконское,Набережная,12
Код: 81833
Завед.: 3-14-65
Инспект.: 3-15-87
Факс: 3-14-65
Специалист по опеке 3-11-52, 3-14-65
Листова Анна Александровна

Орган опеки и попечительства Мезенского района

Руководитель — Орлов Олег Александрович
164750, Мезень, Советская, 48
Код: 81848
Завед.: 4-31-70
Инспект.: 9-15-31
Факс: 9-14-85
Специалист по опеке 9-16-41
Кудрявцева Надежда Владимировна

Орган опеки и попечительства Няндомского района

Руководитель — Панфилов Николай Гурьевич
164100, Няндома, ул Ленина, 47а
Код: 81838
Завед.: 6-10-53
Инспект.: 6-17-75, 6-30-67
Факс: 6-10-93
Специалисты по опеке 6-46-81, 6-78-24
Прялухина Людмила Александровна

Орган опеки и попечительства Пинежского района

Руководитель — Богданова Светлана Юрьевна
164600, Карпогоры, Победы, 10-б
Код: 81856
Завед.: 2-14-91
Инспект.: 2-21-80 — замест.
Факс: 2-14-91
Специалист по опеке 3-11-91
Дюмина Елена Фалелеевна

Орган опеки и попечительства Плесецкого района

Руководитель — Кузнецова Елена Викторовна
164260, Плесецк, Ленина, 33
Код: 81832
Завед.: 7-16-94
Инспект.: 2-11-96
Факс: 7-17-25
Специалисты по опеке 7-28-98
Тихомирова Екатерина Григорьевна
Мосеева Екатерина Михайловна
Мосалыкина Татьяна Викторовна

Орган опеки и попечительства Приморского района

Руководитель — Ручьев Альберт Михайлович
163002, Архангельск, Ломоносова, 30
Завед.: 64-21-78
Инспект.: 27-31-19
Факс: 64-21-78
Специалисты по опеке 64-21-79
Гумарова Балхия Шамуратовна
Яковлева Татьяна Николаевна

Орган опеки и попечительства Устьянского района

Руководитель — Софрыгин Владимир Станиславович
165210, Октябрьский, Ленина, 38
Код: 81855
Завед.: 5-13-09
Инспект.: 5-13-68, 5-13-52
Факс: 5-13-09
Специалисты по опеке 5-11-41
Беднягина Нина Владимировна

Орган опеки и попечительства Холмогорского района

Руководитель Леонтьев Александр Алексеевич
164530, Холмогоры, пл.Морозова, 10
Код: 81830
Завед.: 3-32-56
Инспект.: 3-32-78
Факс: 3-32-56
Специалисты по опеке 3 31 47
Остапова Фаина Алексеевна
Кулакова Ольга Джоновна

Орган опеки и попечительства Шенкурского района

Руководитель — Беляевский Сергей Петрович
165160, Шенкурск, г. Иванова, 10
Код: 81851
Завед.: 4-11-59
Инспект.: 4-19-40
Факс: 4-11-59
Специалист по опеке 4-11-59
Голованова Наталья Геннадьевна

Орган опеки и попечительства г. Архангельск

Руководитель Огибина Татьяна Сергеевна
163061, Архангельск, пл. Ленина, 5
Завед.: 28-62-80
Инспект.: 65-38-88, 20-82-49 (сад)
Факс: 60-73-31
Специалисты по опеке 65-17-08, 65-54-03
Кокоянина Надежда Ивановна
Анферова Ольга Константиновна

Орган опеки и попечительства г. Северодвинск

Руководитель Малейков Лев Алексеевич
164507, Северодвинск, Ломоносова, 41а
Код: 81842
Завед.: 55-15-27
Инспект.: 6-15-35, 6-26-05
Факс: 6-15-11
Отдел опеки 58-07-72
Начальник отдела Труфанова Любовь Федоровна

Орган опеки и попечительства г. Новодвинск

И.о начальника отдела образования — Баженова Зоя Аркадьевна
163900, Новодвинск, Фронтовых бригад, 6-б
Код: 81852
Завед.: 4-21-32
Инспект.: 4-65-14
Факс: 4-21-23
Отдел опеки 4 60 27
Начальник отдела Сизова Людмила Михайловна

Орган опеки и попечительства г. Котлас

Руководитель Титова Ольга Александровна
165300, Котлас, пл.Советов, 3
Код: 81837
Завед.: 5-18-77
Инспект.: 2-20-94, 2-20-50
Факс: 2-04-10
Специалисты по опеке 5 04 81
Гагарская Марина Викторовна
Азаровская Надежда Васильевна

Орган опеки и попечительства г. Коряжма

Руководитель — Гаврилова Ольга Сергеевна
165651, Коряжма, Гоголя, 22
Код: 81850
Завед.: 3-02-76
Инспект.: 3-48-61
Факс: 3-46-70
Специалисты по опеке 3-15-94
Бебякина Галина Степановна
Филатова Любовь Александровна

Орган опеки и попечительства г. Онега и Онежского района

Руководитель — Прохорова Антонина Петровна
164840, Онега, Шаревского, 6
Код: 81839
Завед.: 7-24-09
Инспект.: 7-24-09
Факс: 7-24-09
Специалисты по опеке 7 24 09
Мухина Нина Вячеславовна
Гаврилова Наталья Юрьевна

Орган опеки и попечительства г. Мирный

Лаптев Сергей Вячеславович
164170, Мирный, Ленина, 33
Код: 81834
Завед.: 5-04-07
Инспект.: 5-03-92, 5-04-17
Факс: 5-04-07
Специалисты по опеке 5-04-20
Калинина Наталья Константиновна
Жаворонкова Лариса Александровна

Орган опеки и попечительства Ненецкого автономного округа

Начальник управления образования и молодежной политики НАО — Коловангин Александр Юрьевич
166000, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, 23
Код: 81853
Завед.: 4-23-15
Инспект.: 4-30-62 — окр. адм.
Инспект.: 4-26-84 — специал.
Факс: 4-22-69, 4-22-33

Начальник территориального отдела образования
Код: 81853
Завед.: 4-26-84
Факс: 4-84-28

Территориальные органы опеки и попечительства

Территориальный отдел опеки и попечительства по Артемовскому городскому округу

Адрес: ул. Кирова, 42, г. Артем, 692760
Телефон (42337) 3-22-80 (42337) 3-22-80

Территориальный отдел опеки и попечительства по Арсеньевскому городскому округу
Адрес: ул. Садовая, 7, г. Арсеньев, 692342
Телефон (42361) 4-40-08 (42361) 4-40-08

Территориальный отдел опеки и попечительства по Анучинскому муниципальному району

Адрес: ул. Слизкова, 5, с. Анучино Анучинского района, 692300
Телефон (42362) 9-12-75 (42362) 9-12-75, 4-23-62, 9-16-71

Территориальный отдел опеки и попечительства по городским округам ЗАТО г. Большой Камень, ЗАТО г. Фокино и Шкотовскому муниципальному району

Адрес: ул. Блюхера, 21, г. Большой Камень, 692801
Телефон (42335) 4-08-71 (42335) 4-08-71, (42339) 24355 (42339) 24355, (42335) 4-13-64 (42335) 4-13-64

Территориальный отдел опеки и попечительства по административному Территориальному управлению Ленинского района Владивостокского городского округа

Адрес: Океанский проспект, 119, г. Владивосток, 690091
Телефон (423) 244-82-94 (423) 244-82-94

Территориальный отдел опеки и попечительства по административному Территориальному управлению Первомайского района Владивостокского городского округа

Адрес: ул. О.Кошевого, 1 а, г. Владивосток, 690021
Телефон (423) 227-82-76 (423) 227-82-76

Территориальный отдел опеки и попечительства по административному Территориальному управлению Первореченского района Владивостокского городского округа

Адрес: Океанский проспект, 119, г. Владивосток, 690091
Телефон (423) 243-49-10 (423) 243-49-10

Территориальный отдел опеки и попечительства по административному Территориальному управлению Советского района Владивостокского городского округа

Адрес: ул.Русская, 96, г. Владивосток
Телефон (423) 232-84-94 (423) 232-84-94

Ознакомьтесь так же:  Льготы очно-заочная форма обучения

Территориальный отдел опеки и попечительства по административному Территориальному управлению Фрунзенского района Владивостокского городского округа

Адрес: Океанский проспект, 119, г. Владивосток, 690091
Телефон (423) 244-64-19 (423) 244-64-19

Территориальный отдел опеки и попечительства по Дальнегорскому городскому округу

Адрес: проспект 50 лет Октября, 71, г. Дальнегорск, 692446
Телефон (42373) 3-13-63 (42373) 3-13-63

Территориальный отдел опеки и попечительства по Дальнереченскому городскому округу и Дальнереченскому муниципальному району

Адрес: ул. Героев Даманского, 28, г. Дальнереченск, 692135
Телефон (42356) 32-1-57 (42356) 32-1-57

Территориальный отдел опеки и попечительства по Кавалеровскому муниципальному району

Адрес: ул. Арсеньева, 98-а, п. Кавалерово Кавалеровского района, 692413
Телефон (42375) 9-11-10 (42375) 9-11-10

Территориальный отдел опеки и попечительства по Кировскому муниципальному району

Адрес: ул. Советская, 57а, п. Кировский Кировского района, 692091
Телефон (код 42354) 2-15-67

Территориальный отдел опеки и попечительства по Красноармейскому муниципальному району

Адрес: Совхозный пер., 15, с. Новопокровка Красноармейского района, 692171
Телефон (42359) 2-25-59 (42359) 2-25-59

Территориальный отдел опеки и попечительства по Лазовскому муниципальному району

Адрес: ул. Некрасовская, 16, с. Лазо Лазовского района, 692980
Телефон (42377) 9-15-48 (42377) 9-15-48, 21-2-43

Территориальный отдел опеки и попечительства по Лесозаводскому городскому округу

Адрес: ул. Будника, 119, каб.201, г. Лесозаводск, 692042
Телефон (42355) 2-94-65 (42355) 2-94-65

Территориальный отдел опеки и попечительства по Михайловскому муниципальному району

Адрес: ул. Красноарейская, 16 (Лит А № 18), с. Михайловка Михайловского района, 692651
Телефон (42346) 2-44-51 (42346) 2-44-51

Территориальный отдел опеки и попечительства по Надеждинскому муниципальному району

Адрес: ул. Пушкина 57, каб.22 с. Вольно-Надеждинское Надеждинского района, 692491
Телефон (42334) 2-12-67 (42334) 2-12-67

Территориальный отдел опеки и попечительства по Находкинскому городскому округу

Адрес: ул. Пограничная, 10-а, г. Находка, 692900
Телефон (4236) 74-32-72 (4236) 74-32-72

Территориальный отдел опеки и попечительства по Октябрьскому муниципальному району

Адрес: ул. К.Маркса, 81, с. Покровка Октябрьского района, 692561
Телефон (42344) 5-72-93 (42344) 5-72-93

Территориальный отдел опеки и попечительства по Ольгинскому муниципальному району

Адрес: ул. Ленинская, 8, п. Ольга Ольгинского района, 692460
Телефон (42376) 9-22-14 (42376) 9-22-14

Территориальный отдел опеки и попечительства по Партизанскому городскому округу

Адрес: ул. Ленинская, 18-а, г. Партизанск, 692864
Телефон (423630) 22-32 (423630) 22-32

Территориальный отдел опеки и попечительства по Партизанскому муниципальному району

Адрес: ул. Комсомольская, 45-а, с. Владимиро-Александровское Партизанского района, 692962
Телефон (42365) 2-18-25 (42365) 2-18-25

Территориальный отдел опеки и попечительства по Пограничному муниципальному району

Адрес: ул. Советская, 63, п. Пограничный Пограничного района, 692582
Телефон (42345) 2-32-62 (42345) 2-32-62

Территориальный отдел опеки и попечительству по Пожарскому муниципальному району

Адрес: 4-ый микрорайон, 2, п. Лучегорск Пожарского района, 692001
Телефон (42357) 33-9-71 (42357) 33-9-71

Территориальный отдел опеки и попечительства по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району

ул. 1-я Загородная, 22, г. Спасск-Дальний, 692245
Телефон (42352) 5-08-11 (42352) 5-08-11

Территориальный отдел опеки и попечительства по Тернейскому муниципальному району

ул. Партизанская, 80, п. Терней Тернейского района, 692150
Телефон (42374) 3-12-07 (42374) 3-12-07

Территориальный отдел опеки и попечительства по Уссурийскому городскому округу

ул. Некрасова, 66, каб.301, г. Уссурийск, 692519
Телефон (4234) 32-35-36 (4234) 32-35-36

Территориальный отдел опеки и попечительства по Ханкайскому муниципальному району

ул. Октябрьская, 6, каб. 53 с. Камень-Рыболов Ханкайского района, 692684
Телефон (42349) 9-77-96 (42349) 9-77-96

Территориальный отдел опеки и попечительства по Хасанскому муниципальному району

ул. Молодежная, 1, п. Славянка Хасанского района, 692701
Телефон (42331) 46-2-04 (42331) 46-2-04

Территориальный отдел опеки и попечительства по Хорольскому муниципальному району

ул. Ленинская, 51, с. Хороль Хорольского района, 692254
Телефон (42347) 2-14-01 (42347) 2-14-01

Территориальный отдел опеки и попечительства по Черниговскому муниципальному району

ул. Буденного, 29, с. Черниговка Черниговского района, 692372
Телефон (42351) 2-52-58 (42351) 2-52-58, 2-51-09, 2-57-89

Территориальный отдел опеки и попечительства по Чугуевскому муниципальному району

ул. Комсомольская, 2, с. Чугуевка Чугуевского района, 692623
Телефон (42372) 2-26-88 (42372) 2-26-88

Территориальный отдел опеки и попечительства по Яковлевскому муниципальному району

пер. Почтовый, 3, с. Яковлевка Яковлевского района, 692361
Телефон (42371) 9-74-41 (42371) 9-74-41

Библиотека адвоката Жарова

То, что юрист по семейному и детскому (ювенальному) праву собирал много лет

Территориальные органы опеки и попечительства Московской области

Если вы заметили неточность — напишите, пожалуйста!

ИНФОРМАЦИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ИЮНЯ 2018 ГОДА.

В Московской области органом опеки и попечительства является Министерство образования Московской области, а в районах и городах созданы территориальные подразделения. Список управлений и отделов опеки и попечительства отсортирован по алфавиту названий административных единиц. 1 июля 2015 года произошла значительная реорганизация территориальных органов опеки и попечительства в Московской области.

В результате этих изменений многие органы опеки были объединены, но, по большей части, сохранили офисы и по старым адресам также. Эти изменения учтены ниже.

Кроме того, установлены единые для всей Московской области часы приёма в органах опеки и попечительства: понедельник, среда, четверг — с 10 до 17 часов (перерыв с 13 до 14 часов).

Если при общении с органами опеки возникнут какие-то сложности — обращайтесь, неразрешимых проблем не существует.

С уважением,
адвокат Антон Алексеевич Жаров

Территориальные органы опеки и попечительства

«Формы защиты прав совершеннолетних граждан»

Опека – форма устройства совершеннолетних граждан, признанных в судебном порядке недееспособными, при которой назначенный органом опеки и попечительства опекун является его законным представителем и осуществляет от его имени и в его интересах все необходимые сделки, учитывая мнение недееспособного гражданина, его прежних опекунов, иных лиц, оказывавших такому гражданину услуги и добросовестно исполнявших свои обязанности.

Недееспособными в соответствии с действующим законодательством могут быть признаны граждане, которые вследствие тяжелого хронического психического расстройства не понимают значения своих действий и не могут ими руководить.

Обратиться в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным могут члены его семьи, близкие родственники (родители, дети, братья, сестры) независимо от совместного с ним проживания, орган опеки и попечительства, медицинская организация, оказывающая психиатрическую помощь, или стационарная организация социального обслуживания, предназначенная для лиц, страдающих психическими расстройствами.

Попечительство – устанавливается органом опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами, ограниченными судом в дееспособности, при этом назначенный органом опеки и попечительства попечитель дает согласие на совершение тех сделок, которые его подопечный не вправе осуществлять самостоятельно.

Ограниченно дееспособным могут быть признаны лица, которые вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставят свою семью в тяжелое материальное положение.

Гражданин, который вследствие психического расстройства может понимать значение своих действий или руководить ими лишь при помощи других лиц, может быть ограничен судом в дееспособности.

С заявлением в суд об ограничении гражданина в дееспособности могут обратиться члены его семьи, орган опеки и попечительства, медицинская организация, оказывающая психиатрическую помощь.

Опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия.

Патронаж — форма защиты прав и интересов совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности. Назначенный органом опеки и попечительства указанному лицу помощник совершает действия в интересах гражданина, находящегося под патронажем, на основании заключаемого с этим лицом договора поручения, договора доверительного управления или иного договора.

Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта РФ.

В Архангельской области уполномоченным исполнительным органом власти субъекта РФ по вопросам опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами является министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области.
Функции по опеке и попечительству в городе Архангельске возложены на управление по вопросам семьи, опеки и попечительства Администрации муниципального образования «Город Архангельск».

Координацию работы опеке, попечительству, патронажу над совершеннолетними гражданами, а также по вопросам защиты имущественных прав граждан, признанных в судебном порядке безвестно отсутствующими, осуществляет отдел опеки и попечительства управления по вопросам семьи, опеки и попечительства (тел. 607439, 607438).

В территориальных округах города работу с населением по вопросам опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетними гражданами осуществляют специалисты отделов по территориальным округам управления:
Октябрьский округ – пр. Троицкий, 61, тел. – 20-55-71
Ломоносовский округ – пр. Ломоносова, 30, тел. – 68-33-09
Округ Майская горка – ул. Ф.Абрамова,16/1, тел. — 66-60-14
Округ Варавино-Фактория – ул. Кононова, 2, тел. – 68-65-95
Соломбальский округ – пр. Никольский, 92, тел. – 22-14-36
Северный округ – ул. Химиков, 21/к, тел. 24-47-98
Маймаксанский округ – ул. Буденного, 5/2, тел. 24-63-08
Исакогорский округ – ул. Дежневцев, 14 тел. 29-55-32
Цигломенский округ – ул. Красина, 8/2, тел. 29-64-68
________________________________________

ПЕРЕЧЕНЬ
документов для назначения гражданина опекуном или попечителем над совершеннолетним недееспособным гражданином
(утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 N 927 (ред. от 19.11.2016) «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»)
Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем (далее – опекуном), при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, также предоставляет:
а) заявление о назначении опекуном,
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, — иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров — копии пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);
ж) автобиография.
По собственной инициативе заявитель вправе предоставить следующие документы:
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, — в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.
Если заявитель не предоставил по собственной инициативе указанные выше документы, орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их в соответствующих органах (организациях).

Перечень
документов для установления патронажа над совершеннолетними гражданами в соответствии с Правилами ведения личных дел граждан, над которыми установлен патронаж, утвержденными приказом начальника управления по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города от 02.07.2012 года №161
а) заявление гражданина об установлении над ним патронажа и назначении конкретного лица его помощником;
б) справка о составе семьи (копия поквартирной карточки) гражданина, нуждающегося в установлении патронажа;
в) заверенная в установленном порядке копия справки МСЭ гражданина, нуждающегося в установлении патронажа (для инвалидов), либо заключение ВК медицинской организации с указанием основных заболеваний, нуждаемости в посторонней помощи (для граждан, которым группа инвалидности не установлена);
г) копии паспортов гражданина, нуждающегося в установлении патронажа, и гражданина, давшего согласие на исполнение функций помощника;
д) заявление претендента в помощники с выражением его согласия на выполнение функций помощника;
е) характеристика с места работы претендента в помощники;
ж) справка медицинской организации с заключением о возможности претендента в помощники по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия;
з) договор патронажа или иной договор, на основании которого помощник будет совершать свои действия в интересах гражданина, нуждающегося в патронаже;
и) заявление на обработку персональных данных гражданина, получающего услуги в сфере опеки, попечительства и патронажа (гражданина, над которым устанавливается патронаж и претендента в помощники)

Ознакомьтесь так же:  Судимость при совершении преступления несовершеннолетними

Расширенный поиск

Информация о работе территориального отдела опеки и попечительства департамента образования и науки Приморского края по Уссурийскому городскому округу

Место нахождения: г. Уссурийск, ул. Некрасова, дом 66, каб. 301, телефон 32-35-36.

Время работы: 9-00 – 18-00, перерыв на обед: 13.00 – 14.00

ПРИЁМНЫЕ ДНИ:

Понедельник: 9.00 – 12.00 — установление опеки (попечительства), усыновление, изменение фамилии (имени), устройство в детское госучреждение. По вопросам купли-продажи, мены (обмену) жилья, продажи (перерегистрации) транспорта, распоряжение вкладами несовершеннолетних.

Вторник: 9.00 – 12.00 — по вопросам купли-продажи, мены (обмену) жилья, продажи (перерегистрации) транспорта, распоряжение вкладами несовершеннолетних.

Среда: 14.00 – 17.00 — установление опеки (попечительства), усыновление, изменение фамилии (имени), устройство в детское госучреждение. По вопросам купли-продажи, мены (обмену) жилья, продажи (перерегистрации) транспорта, распоряжение вкладами несовершеннолетних.

Четверг, пятница – обработка принятых документов

Статья 34. Органы опеки и попечительства

1. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органами опеки и попечительства являются также органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.

Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются настоящим Кодексом, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган, который установил опеку или попечительство. При перемене места жительства подопечного полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного в порядке, определенном Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».

2. Суд обязан в течение трех дней со времени вступления в законную силу решения о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности сообщить об этом органу опеки и попечительства по месту жительства такого гражданина для установления над ним опеки или попечительства.

3. Орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей.

Комментарий к Ст. 34 ГК РФ

1. Статья 34 ГК РФ — одна из немногих статей Кодекса, содержащих нормы публично-правовой природы. Прежде всего в ней определены органы опеки и попечительства как органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Это положение дублируется в ст. 6 Закона об опеке, а также в п. 2 ст. 121 СК РФ.

В комментируемую статью, а также в ст. 121 СК РФ Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» были внесены изменения. Названный Федеральный закон передал полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на уровень государственной власти субъектов Российской Федерации с 1 января 2008 г.

До указанной даты органами опеки и попечительства являлись органы местного самоуправления, несмотря на то, что в действительности органы опеки и попечительства при осуществлении своих функций всегда выполняли задачи общефедерального, государственного масштаба — прежде всего задачи охраны прав детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечения выживания иных особых категорий граждан (страдающих психическими расстройствами или иными тяжелыми заболеваниями, затрудняющими самостоятельную защиту своих интересов).

Тем самым на органы опеки и попечительства традиционно возлагались функции по реализации права человека на жизнь (ст. 20 Конституции РФ), социальных прав человека, а также по реализации принципа государственной защиты детства (ст. 38 Конституции РФ), которые могут быть отнесены к вопросам компетенции органов государственной власти, но никак не к вопросам местного значения (ст. 130 Конституции РФ).

В то же время передача полномочий, связанных с опекой и попечительством, на уровень государственной власти субъектов Российской Федерации не должна означать отдаление органов опеки и попечительства от населения территории и его насущных проблем. Реформа органов опеки и попечительства, проводимая в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» и Законом об опеке, должна завершиться созданием в регионах отлаженной и разветвленной системы указанных органов, создаваемых при необходимости на уровне поселений, муниципальных районов или иных территорий в зависимости от потребностей региона, численности населения, удаленности территорий от центра субъекта Российской Федерации и т.п.

В настоящее время большинство организаций, оказывающих социальные услуги населению, а также органов, управляющих такими организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданы и функционируют не на уровне муниципалитетов, а на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации. Основными преимуществами строящейся системы органов опеки и попечительства как органов государственной власти должны стать их единство и управляемость, позволяющие обеспечить максимально эффективную и оперативную защиту прав и интересов недееспособных и не полностью дееспособных граждан во взаимодействии с организациями и службами социальной защиты населения.

Вместе с тем ответ на вопрос об уровне власти, к которому относятся органы опеки и попечительства, осложнен одним обстоятельством. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», внося в ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» изменения, предполагающие передачу полномочий по опеке и попечительству субъектам Российской Федерации, одновременно попытался допустить возможность передачи этих полномочий органам местного самоуправления. Это вытекает из текста ч. 6 ст. 26.3 вышеназванного Федерального закона (в ред. от 1 января 2008 г.), со ссылкой на которую многие субъекты Российской Федерации приняли законы, передающие полномочия органов опеки и попечительства органам местного самоуправления (города Москва и Санкт-Петербург, Алтайский край, Вологодская область и многие другие).

Однако необходимо отметить, что норма, допускающая передачу полномочий по опеке и попечительству органам местного самоуправления, вступает в противоречие с вышеназванными положениями ст. 34 ГК РФ и ст. 121 СК РФ. Более того, эта норма противоречит и императивному правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 6 Закона об опеке: «Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации». Процитированное правило не содержит оговорки «если иное не установлено федеральным законом». Статья 3 Закона об опеке, определяя уровень нормативно-правового регулирования вопросов создания органов опеки и попечительства, прямо упоминает о «структуре исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в целях организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству», не подразумевая какой бы то ни было передачи таких полномочий органам местного самоуправления.

По указанным причинам осуществление органами местного самоуправления полномочий органов опеки и попечительства в связи со вступлением в силу с 1 сентября 2008 г. Закона об опеке входит в противоречие с федеральным законодательством, что требует скорейшего приведения законов субъектов Федерации в соответствие с федеральным законодательством об опеке и попечительстве.

2. Часть 5 ст. 6 Закона об опеке впервые в законодательстве прямо предусматривает, что деятельность органов опеки и попечительства как органов исполнительной власти субъектов Федерации будет вестись под контролем и с методическим сопровождением со стороны федеральной исполнительной власти в лице уполномоченного Правительством РФ органа. В настоящее время этот орган еще не определен соответствующим актом Правительства РФ, однако уже сейчас ясно, что это должен быть один орган исполнительной власти, а не несколько. Компетенция органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством широка и разнообразна. Так, например, органы опеки и попечительства не только выявляют недееспособных и не полностью дееспособных лиц, назначают и отстраняют опекунов и попечителей в отношении подопечных, но и обязаны предпринимать ряд мер по охране имущества безвестно отсутствующих граждан (ст. 43 ГК). В то же время большинство полномочий органов опеки и попечительства должно осуществляться ими одинаково, независимо от возраста подопечного или от причины назначения над ним опеки (попечительства): полномочия по охране и управлению имуществом подопечного, по надзору за опекунами (попечителями) и оказанию им необходимой помощи. В этой связи нецелесообразно как создание отдельных органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних и несовершеннолетних лиц, так и наделение разных федеральных органов исполнительной власти полномочиями по контролю и методической поддержке органов опеки и попечительства. Так, например, наделение Министерства образования и науки РФ соответствующими полномочиями в части работы органов опеки и попечительства с несовершеннолетними подопечными, а Министерства здравоохранения и социальной защиты населения РФ такими же полномочиями в части работы с совершеннолетними подопечными, на наш взгляд, было бы нерационально и противоречило бы формулировке ч. 5 ст. 6 Закона об опеке, которая четко и недвусмысленно определяет возложение соответствующих функций на единый федеральный орган исполнительной власти.

3. Каждый отдельный орган опеки и попечительства приобретает свой статус на основании устава, положения или иного акта (ч. 2 ст. 6 Закона об опеке), в котором четко должно быть указано на наличие такого статуса. Так, например, законодательством Республики Адыгея полномочия органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан возложены на территориальные органы исполнительной власти республики, ведающие вопросами социальной защиты. Положения или уставы каждого из этих территориальных органов должны содержать в себе прямое указание на то, что такой орган является органом опеки и попечительства в отношении отдельной категории подопечных.

4. Закон об опеке, определяя порядок взаимодействия органов опеки и попечительства с органами государственной власти, местного самоуправления, иными организациями и лицами, впервые в истории российского законодательства фактически закрепляет систему организации социальной заботы в отношении недееспособных и не полностью дееспособных граждан. В центре этой системы находятся органы опеки и попечительства как органы государственной власти, наделенные весьма существенными властными полномочиями. Вместе с тем немалая часть их деятельности носит не юридический, а скорее фактический или организационный характер, поэтому Закон об опеке допускает, что работа по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, может вестись органами опеки и попечительства с «посторонней» помощью. Иными словами, непосредственное предоставление подопечным или опекунам медицинских услуг, консультаций по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты и тому подобных видов помощи может быть возложено не на органы опеки и попечительства, а на иные организации или органы в соответствии с действующим законодательством.

Ознакомьтесь так же:  Максимальный размер страховой выплаты в 2019 году

По вышеперечисленным направлениям работы необходимую помощь в деятельности органов опеки и попечительства могут и должны оказывать прежде всего иные органы государственной власти, например органы социальной защиты населения в случаях, когда полномочия по опеке и попечительству возложены не на них. Закон об опеке предусматривает возможность взаимодействия органов опеки и попечительства не только с органами государственной власти субъектов Федерации, но и с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Органы опеки и попечительства могут взаимодействовать также и с органами местного самоуправления. В соответствии со ст. ст. 14.1, 15.1 и 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов имеют право на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству. Так, например, в соответствии с законодательством Ленинградской области органами опеки и попечительства являются соответствующие органы исполнительной власти этого субъекта, однако органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов предоставлено право создавать общественные советы по опеке и попечительству (попечительские советы). Такие советы не имеют и не могут иметь полномочий органов опеки и попечительства, однако на них могут быть возложены консультативные, информационные или контрольные функции и задачи.

Закон об опеке (ст. 6) допускает также возможность взаимодействия органов опеки и попечительства с различного рода юридическими лицами — образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями.

Помимо организаций, прямо перечисленных в Законе об опеке, к числу организаций, с которыми органы опеки и попечительства осуществляют взаимодействие, следует отнести:

— комплексные центры социального обслуживания населения;

— территориальные центры социальной помощи семье и детям;

— центры социального обслуживания;

— социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

— центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

— социальные приюты для детей и подростков;

— центры психолого-педагогической помощи населению;

— центры экстренной психологической помощи по телефону;

— центры (отделения) социальной помощи на дому;

— дома ночного пребывания;

— специальные дома для одиноких престарелых;

— стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

— иные организации, предоставляющие социальные услуги.

5. В некоторых регионах Российской Федерации сложилась практика передачи функционала органов опеки и попечительства в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, специализированным учреждениям (организациям) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Речь идет о так называемом делегировании полномочий органов опеки и попечительства. Термин «делегирование» является условным, не упоминается в законодательстве, в связи с чем его применение в юридическом лексиконе нежелательно.

Соответствующие законы субъектов Федерации в таких случаях предусматривают возложение на названные организации обязанностей органов опеки и попечительства по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, а также по поиску для них принимающих семей, психологической подготовке семей к принятию детей на воспитание и дальнейшей психологической поддержке таких семей. К сожалению, в большинстве случаев практика передачи обязанностей органов опеки и попечительства отдельным организациям (юридическим лицам) сложилась в результате недостаточного кадрового и финансового обеспечения этих органов.

Идя навстречу пожеланиям субъектов Федерации, федеральный законодатель допустил ограниченную возможность осуществления полномочий органов опеки и попечительства разного рода организациями. Однако, во-первых, это касается весьма узкого круга полномочий:

— по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

— по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.

Таким образом, работа по выявлению как взрослых, так и несовершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве, а также по поиску потенциальных опекунов и попечителей может вестись не только органами опеки и попечительства, но и соответствующими юридическими лицами.

Во-вторых, необходимо иметь в виду, что такая работа может вестись юридическими лицами исключительно в тех случаях, которые устанавливаются Правительством РФ. Правительство РФ должно также установить и порядок осуществления некоторых полномочий органов опеки и попечительства юридическими лицами.

Действующее российское законодательство не предусматривает в принципе возможности прямого осуществления полномочий органов государственной власти юридическими лицами, в связи с чем надо признать, что вышеприведенная норма является абсолютной новеллой. В то же время такое непосредственное осуществление государственных полномочий со стороны организаций, не входящих в систему органов государственной власти, представляет собой своего рода юридический нонсенс, и если оно и возможно, то исключительно в рамках законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственными нуждами субъекта Федерации являются обеспечиваемые за счет средств бюджетов субъекта Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности субъекта Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъекта Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ. Таким образом, выполнение юридическими лицами (образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями) государственных полномочий органов опеки и попечительства возможно лишь при условии соблюдения процедур, установленных указанным Федеральным законом, например проведение торгов в форме конкурса, аукциона.

6. Комментируемая статья не перечисляет полномочий органов опеки и попечительства. Указанные полномочия определены ст. 8 Закона об опеке. Часть полномочий органов опеки и попечительства непосредственно связаны с установлением, осуществлением и прекращением опеки (попечительства). К таковым относятся: выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства; обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности; установление опеки или попечительства; осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; освобождение и отстранение в соответствии с Законом об опеке опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей; выдача в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных и др.

Вторая часть полномочий органов опеки и попечительства с опекой (попечительством) непосредственно не связана. Эти полномочия возложены на органы опеки и попечительства иными федеральными законами, но могут быть возложены также законами субъектов Федерации.

К этой группе полномочий относятся: подача в суд заявлений об ограничении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами (п. 4 ст. 26 ГК); объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) в соответствии со ст. 27 ГК РФ; назначение помощника совершеннолетнему дееспособному лицу, которое по состоянию здоровья не может осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности в соответствии со ст. 41 ГК РФ; заключение договора доверительного управления имуществом лица, признанного судом безвестно отсутствующим (ст. 43 ГК); дача согласия на отчуждение жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника (п. 4 ст. 292 ГК), а также на обмен жилых помещений в случаях, предусмотренных ст. 72 ЖК РФ; подача заявления о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных ст. 28 СК РФ; дача согласия на добровольное установление отцовства в случаях, предусмотренных п. 3 ст. 48 СК РФ; подача заявления о регистрации найденного (подкинутого) ребенка в порядке, предусмотренном ст. 19 Закона об актах гражданского состояния; защита прав и интересов несовершеннолетних (ст. 56 СК); разрешение разногласий между родителями ребенка по поводу его имени и фамилии (п. 4 ст. 58 СК), по поводу воспитания и образования детей (п. 2 ст. 65 СК); дача разрешений в порядке ст. 59 СК РФ на изменение ребенку имени или фамилии; подача исков о взыскании с родителей (одного из них) алиментов на содержание ребенка (п. 3 ст. 80 СК); подача исков о лишении родительских прав и ограничении родительских прав (ст. ст. 70 и 73 СК), исков об отмене усыновления (ст. 142 СК) и еще более двух десятков иных полномочий.

7. В соответствии с положениями комментируемой статьи определен в общем виде порядок действий органов опеки и попечительства при установлении и осуществлении опеки или попечительства.

Прежде всего установлена обязанность суда, который вынес решение о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, в течение трех дней со времени вступления в законную силу решения сообщить об этом органу опеки и попечительства по месту жительства такого гражданина для установления над ним опеки или попечительства.

Таким образом, информация о необходимости установления опеки или попечительства над взрослыми подопечными может поступить в орган опеки и попечительства от суда. Статья 11 Закона об опеке не исключает того, что такая информация поступит в орган опеки и попечительства и из иных источников, поэтому закрепляет за органом опеки и попечительства обязанность назначить опеку (попечительство) в течение месяца со дня получения соответствующих сведений.

В свою очередь, порядок деятельности органов опеки и попечительства по установлению опеки (попечительства) над несовершеннолетними подопечными определен ст. 122 СК РФ. Информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны сообщать в орган опеки и попечительства должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане. В течение месяца со дня поступления таких сведений орган опеки и попечительства обязан обеспечить устройство ребенка, в том числе, если это отвечает интересам ребенка, под опеку (попечительство).

8. В комментируемой статье, действующей в редакции от 24 апреля 2008 г. (Федеральный закон N 49-ФЗ), впервые четко определено, какой именно орган несет ответственность за конкретного подопечного. Полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган, который установил опеку или попечительство.

При перемене места жительства подопечного полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного. Для этого орган опеки и попечительства, установивший опеку или попечительство, обязан направить дело подопечного в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства в течение трех дней со дня получения от опекуна или попечителя извещения о перемене места жительства подопечного. Полномочия органа опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного возлагаются на данный орган опеки и попечительства со дня получения личного дела подопечного.

9. В комментируемой статье содержится еще одна норма, имеющая публично-правовую природу. Устанавливается, что орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей. Более подробно порядок надзора определен ст. 24 Закона об опеке.