Таможня налог на товар

ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА

Единая ставка таможенных пошлин, налогов установлена Правительством РФ в размере 30% таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм.

Единая ставка таможенных пошлин, налогов применяется независимо от вида ввозимого товара.

При уплате таможенного платежа по единой ставке таможенных пошлин, налогов иные виды таможенных платежей не взимаются, за исключением уплаты таможенного сбора за таможенное оформление товаров.

Сбор за таможенное оформление товаров подлежит уплате в размере 250 рублей.

Таможенный платеж по единой ставке таможенных пошлин, налогов подлежит уплате в случаях ввоза физическими лицами товаров на таможенную территорию РФ (в сопровождаемом и несопровождаемом багаже) стоимостью свыше 65 тысяч рублей и/или весом, превышающим 35 килограммов, но не более 650 тысяч рублей и 200 килограммов соответственно.

Налоговой базой для уплаты такого платежа служит стоимость товаров, превышающая 65 тысяч рублей и/или вес товаров, превышающий 35 килограммов.

Исчисление конкретной суммы платежа производится с учетом соответствующего превышения.

Например, если имеет место превышение стоимости (свыше 65 тысяч рублей, но не более 650 тысяч рублей), то применению подлежит только стоимостная составляющая единой ставки таможенных пошлин, налогов (30%).

В случае превышения весовых ограничений свободного ввоза товаров (свыше 35 килограммов, но не более 200 килограммов), платеж рассчитывается с использованием специфической составляющей единой ставки таможенных пошлин, налогов (4 евро за 1 килограмм).

При одновременном превышении стоимости и веса, ввозимых физическим лицом товаров (но в пределах ограничений, установленных для ввоза товаров с использованием единой ставки таможенных пошлин, налогов) — применяется комбинированный подход.

При комбинированном подходе искомая сумма платежа определяется путем сравнения двух показателей, исчисленных по стоимостной и специфической составляющим ставки, а уплате подлежит наибольшая из полученных сумм.

Таможенные пошлины, налоги на товары, перемещаемые физическими лицами в сопровождаемом багаже, уплачивают эти физические лица на основании таможенного приходного ордера.

При уплате таможенного платежа по единой ставке таможенных пошлин, налогов должны соблюдаться иные условия ввоза товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей (цели ввоза, частота ввоза, соблюдение количественных ограничений для отдельных видов товаров).

Таможенная стоимость товаров заявляется физическим лицом, перемещающим товары, при их декларировании.

Для подтверждения заявленной стоимости физическим лицом могут предъявляться чеки, счета и иные документы, подтверждающие приобретение декларируемых товаров и их стоимость.

В таможенную стоимость не включаются расходы на доставку товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ (при ввозе).

При отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров.

При использовании указанной ценовой информации таможенный орган производит корректировку таможенной стоимости в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену.

Таможенное декларирование товаров, ввозимых в РФ с уплатой таможенного платежа по единой ставке таможенных пошлин, налогов осуществляется в письменной форме.

Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через Государственную границу РФ.

Местами таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, при пересечении государственной границы РФ железнодорожным, автомобильным или водным транспортом в международном пассажирском сообщении являются, как правило, конструктивно выделенные и обособленные помещения, используемые для перевозки пассажиров (купе, каюта).

При декларировании товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, декларант (в зависимости от обстоятельств и целей перемещения товаров) представляет одновременно с пассажирской таможенной декларацией для подтверждения заявленных в ней сведений:

    — документ, удостоверяющий личность (в том числе несовершеннолетнего лица);
    — документ, подтверждающий усыновление, опекунство, попечительство несовершеннолетнего лица;
    — документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость декларируемых товаров;
    — транспортные (перевозочные) документы;
    — документы, подтверждающие право на предусмотренные законодательством РФ льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе подтверждающие:
    а) временный ввоз (вывоз) товаров физическим лицом;
    б) признание в установленном порядке физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства;
    — документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ;
    — другие документы и сведения, представление которых в соответствии с законодательством РФ необходимо при перемещении через таможенную границу РФ товаров физическим лицом для личного пользования, в том числе подтверждающие предназначение товаров.

В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу в несопровождаемом багаже, таможенная декларация должна быть подана не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, например, в таможенном органе, в регионе деятельности которого физическое лицо постоянно проживает или временно пребывает.

Сведения о наличии несопровождаемого багажа указываются физическим лицом в соответствующей графе пассажирской таможенной декларации при следовании через Государственную границу РФ.

Декларирование товаров, перемещаемых физическим лицом в несопровождаемом багаже, производится им путем подачи в таможенный орган заявления.

Одновременно с подачей заявления физическим лицом представляются следующие документы:

    — пассажирская таможенная декларация (возвращенная физическому лицу при его следовании через таможенную границу);
    — документ, удостоверяющий личность (в том числе несовершеннолетнего лица);
    — документ, подтверждающий усыновление, опекунство, попечительство несовершеннолетнего лица;
    — документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость декларируемых товаров;
    — транспортные (перевозочные) документы;
    — документы, подтверждающие право на предусмотренные законодательством РФ льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе подтверждающие:
    а) временный ввоз (вывоз) товаров физическим лицом;
    б) признание в установленном порядке физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства;
    — документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ;
    — другие документы и сведения, представление которых в соответствии с законодательством РФ необходимо при перемещении через таможенную границу РФ товаров физическим лицом для личного пользования, в том числе подтверждающие предназначение товаров.

Льготы предусмотрены для следующих категорий лиц.

1. Лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами вправе ввозить товары без учета стоимости, веса и количеств пересечения таможенной границы РФ.
Освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов предусмотрены с условием, что ввозимые товары являются бывшими в употреблении и приобретены до въезда в РФ. Иные условия свободного ввоза товаров подлежат соблюдению в полном объеме.

2. Физические лица — участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637, и члены их семей, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в РФ, вправе ввозить товары, приобретенные ими до въезда на территорию РФ, при въезде на территорию РФ с заявленной таможенным органам целью переселения на постоянное место жительства в РФ с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов в течение срока действия Государственной программы.
Данные таможенные льготы предоставляются однократно при предъявлении свидетельства участника Государственной программы.

3. Лица, постоянно проживающие в РФ, в случаях временного непрерывного пребывания в иностранных государствах свыше 6 месяцев (независимо от страны или стран пребывания и целей пребывания) вправе ввозить товары без учета весовых ограничений. Таким образом, при ввозе товаров, стоимость которых превышает 65 тысяч рублей, но не более 650 тысяч рублей, уплата таможенного платежа будет производиться только с учетом стоимостной составляющей единой ставки таможенных пошлин, налогов (30%). Вес товаров в этом случае не учитывается. Иные условия свободного ввоза товаров подлежат соблюдению в полном объеме.

Физические лица — получатели международных почтовых отправлений (МПО) уплачивают платеж по единой ставке таможенных пошлин, налогов, в случаях, когда таможенная стоимость МПО превышает 10 тысяч рублей.

Таможенный платеж уплачивается по единой ставке в размере 30% таможенной стоимости товаров, превышающей 10 тысяч рублей.

Суммы таможенных платежей перечисляются на счет таможенного органа, начислившего платежи, по поступившему вместе с МПО из места международного почтового обмена бланку почтового перевода либо уплачиваются организации связи (месту международного почтового обмена), с последующим перечислением на счет таможенного органа.

Выдача физическим лицам МПО производится только после уплаты таможенных платежей.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА

Единая ставка таможенных пошлин, налогов установлена Правительством РФ в размере 30% таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм.

Единая ставка таможенных пошлин, налогов применяется независимо от вида ввозимого товара.

При уплате таможенного платежа по единой ставке таможенных пошлин, налогов иные виды таможенных платежей не взимаются, за исключением уплаты таможенного сбора за таможенное оформление товаров.

Сбор за таможенное оформление товаров подлежит уплате в размере 250 рублей.

Таможенный платеж по единой ставке таможенных пошлин, налогов подлежит уплате в случаях ввоза физическими лицами товаров на таможенную территорию РФ (в сопровождаемом и несопровождаемом багаже) стоимостью свыше 65 тысяч рублей и/или весом, превышающим 35 килограммов, но не более 650 тысяч рублей и 200 килограммов соответственно.

Налоговой базой для уплаты такого платежа служит стоимость товаров, превышающая 65 тысяч рублей и/или вес товаров, превышающий 35 килограммов.

Исчисление конкретной суммы платежа производится с учетом соответствующего превышения.

Например, если имеет место превышение стоимости (свыше 65 тысяч рублей, но не более 650 тысяч рублей), то применению подлежит только стоимостная составляющая единой ставки таможенных пошлин, налогов (30%).

Ознакомьтесь так же:  Соц пособия на третьего ребенка

В случае превышения весовых ограничений свободного ввоза товаров (свыше 35 килограммов, но не более 200 килограммов), платеж рассчитывается с использованием специфической составляющей единой ставки таможенных пошлин, налогов (4 евро за 1 килограмм).

При одновременном превышении стоимости и веса, ввозимых физическим лицом товаров (но в пределах ограничений, установленных для ввоза товаров с использованием единой ставки таможенных пошлин, налогов) — применяется комбинированный подход.

При комбинированном подходе искомая сумма платежа определяется путем сравнения двух показателей, исчисленных по стоимостной и специфической составляющим ставки, а уплате подлежит наибольшая из полученных сумм.

Таможенные пошлины, налоги на товары, перемещаемые физическими лицами в сопровождаемом багаже, уплачивают эти физические лица на основании таможенного приходного ордера.

При уплате таможенного платежа по единой ставке таможенных пошлин, налогов должны соблюдаться иные условия ввоза товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей (цели ввоза, частота ввоза, соблюдение количественных ограничений для отдельных видов товаров).

Таможенная стоимость товаров заявляется физическим лицом, перемещающим товары, при их декларировании.

Для подтверждения заявленной стоимости физическим лицом могут предъявляться чеки, счета и иные документы, подтверждающие приобретение декларируемых товаров и их стоимость.

В таможенную стоимость не включаются расходы на доставку товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ (при ввозе).

При отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров.

При использовании указанной ценовой информации таможенный орган производит корректировку таможенной стоимости в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену.

Таможенное декларирование товаров, ввозимых в РФ с уплатой таможенного платежа по единой ставке таможенных пошлин, налогов осуществляется в письменной форме.

Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через Государственную границу РФ.

Местами таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, при пересечении государственной границы РФ железнодорожным, автомобильным или водным транспортом в международном пассажирском сообщении являются, как правило, конструктивно выделенные и обособленные помещения, используемые для перевозки пассажиров (купе, каюта).

При декларировании товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, декларант (в зависимости от обстоятельств и целей перемещения товаров) представляет одновременно с пассажирской таможенной декларацией для подтверждения заявленных в ней сведений:

    — документ, удостоверяющий личность (в том числе несовершеннолетнего лица);
    — документ, подтверждающий усыновление, опекунство, попечительство несовершеннолетнего лица;
    — документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость декларируемых товаров;
    — транспортные (перевозочные) документы;
    — документы, подтверждающие право на предусмотренные законодательством РФ льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе подтверждающие:
    а) временный ввоз (вывоз) товаров физическим лицом;
    б) признание в установленном порядке физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства;
    — документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ;
    — другие документы и сведения, представление которых в соответствии с законодательством РФ необходимо при перемещении через таможенную границу РФ товаров физическим лицом для личного пользования, в том числе подтверждающие предназначение товаров.

В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу в несопровождаемом багаже, таможенная декларация должна быть подана не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, например, в таможенном органе, в регионе деятельности которого физическое лицо постоянно проживает или временно пребывает.

Сведения о наличии несопровождаемого багажа указываются физическим лицом в соответствующей графе пассажирской таможенной декларации при следовании через Государственную границу РФ.

Декларирование товаров, перемещаемых физическим лицом в несопровождаемом багаже, производится им путем подачи в таможенный орган заявления.

Одновременно с подачей заявления физическим лицом представляются следующие документы:

    — пассажирская таможенная декларация (возвращенная физическому лицу при его следовании через таможенную границу);
    — документ, удостоверяющий личность (в том числе несовершеннолетнего лица);
    — документ, подтверждающий усыновление, опекунство, попечительство несовершеннолетнего лица;
    — документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость декларируемых товаров;
    — транспортные (перевозочные) документы;
    — документы, подтверждающие право на предусмотренные законодательством РФ льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе подтверждающие:
    а) временный ввоз (вывоз) товаров физическим лицом;
    б) признание в установленном порядке физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства;
    — документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ;
    — другие документы и сведения, представление которых в соответствии с законодательством РФ необходимо при перемещении через таможенную границу РФ товаров физическим лицом для личного пользования, в том числе подтверждающие предназначение товаров.

Льготы предусмотрены для следующих категорий лиц.

1. Лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами вправе ввозить товары без учета стоимости, веса и количеств пересечения таможенной границы РФ.
Освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов предусмотрены с условием, что ввозимые товары являются бывшими в употреблении и приобретены до въезда в РФ. Иные условия свободного ввоза товаров подлежат соблюдению в полном объеме.

2. Физические лица — участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637, и члены их семей, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в РФ, вправе ввозить товары, приобретенные ими до въезда на территорию РФ, при въезде на территорию РФ с заявленной таможенным органам целью переселения на постоянное место жительства в РФ с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов в течение срока действия Государственной программы.
Данные таможенные льготы предоставляются однократно при предъявлении свидетельства участника Государственной программы.

3. Лица, постоянно проживающие в РФ, в случаях временного непрерывного пребывания в иностранных государствах свыше 6 месяцев (независимо от страны или стран пребывания и целей пребывания) вправе ввозить товары без учета весовых ограничений. Таким образом, при ввозе товаров, стоимость которых превышает 65 тысяч рублей, но не более 650 тысяч рублей, уплата таможенного платежа будет производиться только с учетом стоимостной составляющей единой ставки таможенных пошлин, налогов (30%). Вес товаров в этом случае не учитывается. Иные условия свободного ввоза товаров подлежат соблюдению в полном объеме.

Физические лица — получатели международных почтовых отправлений (МПО) уплачивают платеж по единой ставке таможенных пошлин, налогов, в случаях, когда таможенная стоимость МПО превышает 10 тысяч рублей.

Таможенный платеж уплачивается по единой ставке в размере 30% таможенной стоимости товаров, превышающей 10 тысяч рублей.

Суммы таможенных платежей перечисляются на счет таможенного органа, начислившего платежи, по поступившему вместе с МПО из места международного почтового обмена бланку почтового перевода либо уплачиваются организации связи (месту международного почтового обмена), с последующим перечислением на счет таможенного органа.

Выдача физическим лицам МПО производится только после уплаты таможенных платежей.

Таможенные пошлины при покупке в иностранных интернет-магазинах в 2018-2020 году

Снижение беспошлинного порога за ввоз товаров дороже 500 евро наземным транспортом

Навигация по записям

Привет ПАНДАо!
Вопрос про таможенную пошлину.
Таможня считает лимит в 1000евро в месяц на одного покупателя, а же КАК таможня идентифицирует покупателя :1) по адресу, 2) по ФИО фамилия, имя, 3) по номеру телефона, 4) по номеру карты с которой оплачено. Или вы = ПАНДАО, как то передаете данные о платежах и суммах в таможню

У меня вот какая ситуация : покупатель жена, телефон на мне, карта на жене, адрес одинаковый .

Номер телефона я же могу переписать на другую фамилию хоть раз в неделю;
Оплачивать я могу вообще чужой картой или Яндекс или G pal; Pay pal и т.п.
В приложении грузо-получателем могу написать другую фамилию (дети, друзья родственники и т.п.)
В приложении цена + «рейтинг» и скидка привязана к номеру телефона , а не к № карты, ЗНАЧИТ в вашем магазине чтобы получить лучшую цену и скидки Я могу менять в профиле ВСЁ кроме номера телефона ?
А номер телефона я могу перерегистрировать у оператора хоть 4е раза в месяц на разные фамилии.
Как же при этом таможня определяется лимит 1000Евро на одного человека.

1) по адресу, 2) по ФИО фамилия, имя, 3) по номеру телефона, 4) по номеру карты с которой оплачено.

Вы попадете на сбор, если заказываете дважды на одно и тоже ФИО и адрес/индекс.
Если вы заказываете на другое отделение, расположенное даже в вашем городе, но тоже самое ФИО, таможня с 99% степенью вероятности не засечет нарушение. Если вы заказываете на тот же адрес, но на другого человека, пусть даже с такой же фамилией, но с другим именем, то в 99% случаях таможня не увидит в этом нарушения. Это я по опыту покупок именно на computeruniverse говорю.

Да и номер телефона желательно указывать также разный.

Уважаемые. Такой вопрос про таможенный сбор.
Заказал товар, он был в наличии. Должен был придти 7 числа, но его статус сменился на «Дата поступления на наш склад неизвестна», в личном кабинете так и висит сообщение, что поставщик просрочил поставку 7 числа.
Вопрос: если товар все же отправят до конца месяца и придет он в Январе, такая посылка не облагается налоговым сбором? Общая сумма заказа больше 900 евро

ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА

Единая ставка таможенных пошлин, налогов установлена Правительством РФ в размере 30% таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм.

Ознакомьтесь так же:  Имеют ли право судебные приставы изымать имущество

Единая ставка таможенных пошлин, налогов применяется независимо от вида ввозимого товара.

При уплате таможенного платежа по единой ставке таможенных пошлин, налогов иные виды таможенных платежей не взимаются, за исключением уплаты таможенного сбора за таможенное оформление товаров.

Сбор за таможенное оформление товаров подлежит уплате в размере 250 рублей.

Таможенный платеж по единой ставке таможенных пошлин, налогов подлежит уплате в случаях ввоза физическими лицами товаров на таможенную территорию РФ (в сопровождаемом и несопровождаемом багаже) стоимостью свыше 65 тысяч рублей и/или весом, превышающим 35 килограммов, но не более 650 тысяч рублей и 200 килограммов соответственно.

Налоговой базой для уплаты такого платежа служит стоимость товаров, превышающая 65 тысяч рублей и/или вес товаров, превышающий 35 килограммов.

Исчисление конкретной суммы платежа производится с учетом соответствующего превышения.

Например, если имеет место превышение стоимости (свыше 65 тысяч рублей, но не более 650 тысяч рублей), то применению подлежит только стоимостная составляющая единой ставки таможенных пошлин, налогов (30%).

В случае превышения весовых ограничений свободного ввоза товаров (свыше 35 килограммов, но не более 200 килограммов), платеж рассчитывается с использованием специфической составляющей единой ставки таможенных пошлин, налогов (4 евро за 1 килограмм).

При одновременном превышении стоимости и веса, ввозимых физическим лицом товаров (но в пределах ограничений, установленных для ввоза товаров с использованием единой ставки таможенных пошлин, налогов) — применяется комбинированный подход.

При комбинированном подходе искомая сумма платежа определяется путем сравнения двух показателей, исчисленных по стоимостной и специфической составляющим ставки, а уплате подлежит наибольшая из полученных сумм.

Таможенные пошлины, налоги на товары, перемещаемые физическими лицами в сопровождаемом багаже, уплачивают эти физические лица на основании таможенного приходного ордера.

При уплате таможенного платежа по единой ставке таможенных пошлин, налогов должны соблюдаться иные условия ввоза товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей (цели ввоза, частота ввоза, соблюдение количественных ограничений для отдельных видов товаров).

Таможенная стоимость товаров заявляется физическим лицом, перемещающим товары, при их декларировании.

Для подтверждения заявленной стоимости физическим лицом могут предъявляться чеки, счета и иные документы, подтверждающие приобретение декларируемых товаров и их стоимость.

В таможенную стоимость не включаются расходы на доставку товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ (при ввозе).

При отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров.

При использовании указанной ценовой информации таможенный орган производит корректировку таможенной стоимости в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену.

Таможенное декларирование товаров, ввозимых в РФ с уплатой таможенного платежа по единой ставке таможенных пошлин, налогов осуществляется в письменной форме.

Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через Государственную границу РФ.

Местами таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, при пересечении государственной границы РФ железнодорожным, автомобильным или водным транспортом в международном пассажирском сообщении являются, как правило, конструктивно выделенные и обособленные помещения, используемые для перевозки пассажиров (купе, каюта).

При декларировании товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, декларант (в зависимости от обстоятельств и целей перемещения товаров) представляет одновременно с пассажирской таможенной декларацией для подтверждения заявленных в ней сведений:

    — документ, удостоверяющий личность (в том числе несовершеннолетнего лица);
    — документ, подтверждающий усыновление, опекунство, попечительство несовершеннолетнего лица;
    — документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость декларируемых товаров;
    — транспортные (перевозочные) документы;
    — документы, подтверждающие право на предусмотренные законодательством РФ льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе подтверждающие:
    а) временный ввоз (вывоз) товаров физическим лицом;
    б) признание в установленном порядке физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства;
    — документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ;
    — другие документы и сведения, представление которых в соответствии с законодательством РФ необходимо при перемещении через таможенную границу РФ товаров физическим лицом для личного пользования, в том числе подтверждающие предназначение товаров.

В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу в несопровождаемом багаже, таможенная декларация должна быть подана не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, например, в таможенном органе, в регионе деятельности которого физическое лицо постоянно проживает или временно пребывает.

Сведения о наличии несопровождаемого багажа указываются физическим лицом в соответствующей графе пассажирской таможенной декларации при следовании через Государственную границу РФ.

Декларирование товаров, перемещаемых физическим лицом в несопровождаемом багаже, производится им путем подачи в таможенный орган заявления.

Одновременно с подачей заявления физическим лицом представляются следующие документы:

    — пассажирская таможенная декларация (возвращенная физическому лицу при его следовании через таможенную границу);
    — документ, удостоверяющий личность (в том числе несовершеннолетнего лица);
    — документ, подтверждающий усыновление, опекунство, попечительство несовершеннолетнего лица;
    — документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость декларируемых товаров;
    — транспортные (перевозочные) документы;
    — документы, подтверждающие право на предусмотренные законодательством РФ льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе подтверждающие:
    а) временный ввоз (вывоз) товаров физическим лицом;
    б) признание в установленном порядке физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства;
    — документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ;
    — другие документы и сведения, представление которых в соответствии с законодательством РФ необходимо при перемещении через таможенную границу РФ товаров физическим лицом для личного пользования, в том числе подтверждающие предназначение товаров.

Льготы предусмотрены для следующих категорий лиц.

1. Лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами вправе ввозить товары без учета стоимости, веса и количеств пересечения таможенной границы РФ.
Освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов предусмотрены с условием, что ввозимые товары являются бывшими в употреблении и приобретены до въезда в РФ. Иные условия свободного ввоза товаров подлежат соблюдению в полном объеме.

2. Физические лица — участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637, и члены их семей, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в РФ, вправе ввозить товары, приобретенные ими до въезда на территорию РФ, при въезде на территорию РФ с заявленной таможенным органам целью переселения на постоянное место жительства в РФ с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов в течение срока действия Государственной программы.
Данные таможенные льготы предоставляются однократно при предъявлении свидетельства участника Государственной программы.

3. Лица, постоянно проживающие в РФ, в случаях временного непрерывного пребывания в иностранных государствах свыше 6 месяцев (независимо от страны или стран пребывания и целей пребывания) вправе ввозить товары без учета весовых ограничений. Таким образом, при ввозе товаров, стоимость которых превышает 65 тысяч рублей, но не более 650 тысяч рублей, уплата таможенного платежа будет производиться только с учетом стоимостной составляющей единой ставки таможенных пошлин, налогов (30%). Вес товаров в этом случае не учитывается. Иные условия свободного ввоза товаров подлежат соблюдению в полном объеме.

Физические лица — получатели международных почтовых отправлений (МПО) уплачивают платеж по единой ставке таможенных пошлин, налогов, в случаях, когда таможенная стоимость МПО превышает 10 тысяч рублей.

Таможенный платеж уплачивается по единой ставке в размере 30% таможенной стоимости товаров, превышающей 10 тысяч рублей.

Суммы таможенных платежей перечисляются на счет таможенного органа, начислившего платежи, по поступившему вместе с МПО из места международного почтового обмена бланку почтового перевода либо уплачиваются организации связи (месту международного почтового обмена), с последующим перечислением на счет таможенного органа.

Выдача физическим лицам МПО производится только после уплаты таможенных платежей.

Виды, размеры и порядок уплаты таможенных платежей

Поскольку Таможенная служба РФ обеспечивает львиную долю фискальных поступлений в федеральный бюджет, государство контролирует соблюдение участниками ВЭД норм и правил таможенного оформления – в том числе, расчет и уплату всех видов таможенных платежей. Все это требует немалого опыта и специальных знаний в области таможенного регулирования ВЭД. В данном обзоре представлены состав, ставки, порядок расчета и уплаты таможенных платежей, а также существующие льготы по ним.

Ключевым нормативным документом, регламентирующим процедуру уплаты таможенных платежей, является Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС), раздел 2 которого полностью посвящен затронутой в статье теме.

Виды таможенных платежей

Рассмотрим так называемые экспортную и импортную группы таможенных платежей и их состав.

Ввозные (импортные) таможенные платежи

В соответствии с частью 1 статьи 70 ТК ТС к ввозным таможенным платежам относятся:

  1. Ввозная таможенная пошлина . 25-й пункт части 1-й статьи 4 ТК ТС гласит: «таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу».
  2. Налог на добавленную стоимость (НДС) , который взимается при ввозе товаров на таможенную территорию ТС, является косвенным налогом. Порядок его уплаты регулируется как ТК ТС, так и внутренним налоговым законодательством стран-участников ТС, в нашем случае – НК РФ.
  3. Акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ТС , также относятся к косвенным налогам и регулируются аналогично НДС.
  4. Таможенные сборы , согласно статье 72 ТК ТС, – это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров с таможенной территории (таможенные операции) и их таможенным сопровождением, или иных действий, установленных ТК ТС и/или законодательством стран-участников ТС. Список действий, которые могут служить основанием для уплаты таможенного сбора, является открытым, то есть он может быть дополнен исходя из действующего ТК ТС и нормативно-правовых актов государств-участников ТС. Так, часть 1 статьи 123 Закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» указывает на виды действий таможенных органов, за которые могут взиматься таможенные сборы.
Ознакомьтесь так же:  Заявление на кражу номеров

Вывозные (экспортные) таможенные платежи

  1. Вывозная таможенная пошлина . Данный термин отсутствует не только в нормативно-правовых актах РФ, но и ТС. Однако его можно определить по аналогии с ввозной таможенной пошлиной.
  2. Таможенные сборы . Часть 3 статьи 72 ТК ТС говорит о том, что «размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор», в противном случае по заявлению плательщика возможен возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных сборов и иных денежных средств (но не позднее, чем через 3 года с даты их уплаты).

Все таможенные платежи можно подразделить с юридической и экономической точки зрения на имеющие таможенную природу формирования – это сборы и пошлины, и налоговую – НДС и акцизы. Список таможенных платежей, приведен в статье 70 ТК ТС.

Таможенные льготы, квоты и преференции

Система льгот по уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 74 ТК ТС выглядит следующим образом.

Тарифные преференции, или преференциальные ставки

Применяются в отношении отдельных стран и товаров, ввозимых из этих государств на таможенную территорию ТС. Они определены решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС № 18 и Комиссии ТС № 130 от 27.11.2009 г. в виде перечней:

  • «Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза»;
  • «Перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза»;
  • «Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции».

Происхождение товаров из развивающихся и наименее развитых стран определяется по Правилам, которые утверждены в Соглашении между правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 12.12.2008 г.

В статье 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» говорится, что государства, образующие вместе с Россией зону свободной торговли, освобождаются от уплаты ввозных пошлин при перемещении товаров на территорию РФ. В некоторых случаях на отдельные виды товаров устанавливаются тарифные квоты. Под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в РФ отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом ТС.

При этом участники зоны свободной торговли существенно не влияют и не координируют действия в отношении применения таможенных пошлин и других мер регулирования ВЭД с третьими странами.

Ввозные тарифные квоты как мера регулирования ввоза в РФ конкретных сельхозтоваров, имеющих происхождение третьих стран, вводится на строго определенный период и распространяется на утвержденный Комиссией ТС либо Правительством РФ перечень. Так, на 2015 г. он утвержден Решением Коллегии ЕЭК от 19.08.2014 г. № 131. Ввозные тарифные квоты определяются в отношении отдельных товаров в натуральном (тыс. тонн) или стоимостном выражении. Они распределяются между участниками ВЭД ТС и РФ, а при необходимости – между третьими странами. Распределение установленных объемов квот между участниками ВЭД РФ может производиться либо пропорционально квоте, либо на основе конкурсов.

В статье 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» вывозные тарифные квоты определены в точности по аналогии с ввозными. Они устанавливаются на определенный срок к отдельным видам товара, в определенных объемах, с пониженной ставкой таможенной пошлины. Вводятся Правительством РФ. Объектом вывозных тарифных квот обычно являются перемещаемые через таможенную границу природные ресурсы, в частности, лес, углеводороды и их производные. Условия и механизм применения тарифных квот раскрываются в «Протоколе о едином таможенно-тарифном регулировании».

Льготы по уплате таможенных пошлин, или тарифные льготы

В отличие от тарифных преференций, они не носят персонифицированный характер и применяются независимо от страны происхождения товаров. Тарифные льготы предоставляются в соответствии с «Протоколом о едином таможенно-тарифном регулировании». Согласно ТК ТС вопрос предоставления тарифных льгот безоговорочно отнесен к ведению ТС вне зависимости от того, применяются ли они при ввозе или вывозе товаров.

Ставки и порядок исчисления таможенных платежей

Итак, для расчета сумм таможенных платежей необходимо располагать достоверной и актуальной информацией о:

  1. Базовых ставках таможенных пошлин, таможенных сборов, налога на добавленную стоимость и акцизов на перемещаемый через таможенную границу товар согласно его коду в товарной номенклатуре ВЭД;
  2. Действии особых ставок : специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, сезонных, преференциальных, льготных, квотируемых в отношении перемещаемого через таможенную границу товара;
  3. Правилах и методах определения ввозной или вывозной таможенной стоимости товара ;
  4. Формулах расчета итоговых сумм уплачиваемых платежей;
  5. Существующей нормативно-правовой базе , в соответствии с которой реализуются вышеизложенные пункты.

Размер таможенных пошлин

Ввозные пошлины утверждаются решениями Совета ЕЭК, в то время как вывозные – Правительством РФ. Ввозные пошлины исчисляются на основе Единого таможенного тарифа (ЕТТ) – свода ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на территорию ТС из третьих стран, систематизированного в соответствии с ТН ВЭД Евразийского экономического союза (ЕЭС). Они устанавливаются по Решению Совета ЕЭК от 16.06.2012 г. Вывозные пошлины определяются по ставкам, утверждаемым в постановлении Правительства РФ от 30.08.2013 г. № 754. Сумма таможенной пошлины находится в зависимости от таможенной стоимости товара и ставок.

Виды ставок таможенных пошлин

Статья 71 ТК ТС выделяет три вида таможенных ставок: адвалорные, специфические и комбинированные. В соответствии с ними существует три механизма расчета таможенных пошлин.

Адвалорная ставка

Устанавливается как процент к таможенной стоимости товара, которая может быть разной для ввоза и вывоза.

Вывозная стоимость на текущий момент определена постановлением Правительства РФ № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации».

Ввозная стоимость может устанавливаться 6 методами в соответствии с Соглашением от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» и главой 8 «Таможенная стоимость товаров» ТК ТС.

Пошлина по адвалорной ставке исчисляется по формуле:

СТП – сумма таможенной пошлины;
ТС – таможенная стоимость товара;
СП – ставка таможенной пошлин.

Например, вывозная ставка для камчатского краба составляет 5%, его вывозная таможенная стоимость – 1 450 руб./кг, СТП=1450?5%=72,5 руб./кг.

Специфическая ставка

Устанавливается в валюте (долларах или евро) по отношению к весу, объему, площади, количеству товара – то есть ставится в зависимость от физических характеристик продукции, список которых является открытым.

Формула расчета пошлины по специфической ставке выглядит следующим образом:

СТП – сумма таможенной пошлины;
ФХ – физическая характеристика товара;
СП – ставка в иностранной валюте за единицу исчисления;
КВ – курс иностранной валюты, установленный ЦБ РФ на момент регистрации таможенной декларации.

Например, вывозная ставка для битумных смесей – 400 евро за 1 000 кг (солодовое пиво будет исчисляться в литрах, ламинат – в квадратных метрах и т.д.), курс евро – 65 руб., тогда СТП=1000?400?65=26 руб./кг или 26 000 руб. за тонну.

Комбинированная ставка

Как следует из названия, комбинированная ставка предполагает сочетание двух предыдущих механизмов расчета: к адвалорной ставке может прибавляться фиксированная величина, а также устанавливается минимальное ограничение.

Например, вывозная ставка для пшеницы и муки – 15% + 7,5 евро, но не менее 35 евро за 1 тонну.

Особые виды ввозных таможенных пошлин

Данные виды пошлин взимаются таможенными органами стран-членов ТС независимо от стандартной ввозной таможенной пошлины.

    • Специальные . Носят заградительный характер, защищая определенный товарный рынок от избыточного импорта. Суть этих пошлин сводится к установлению повышенной ставки на определенные товары (группы товаров) в сравнении с обычной.
    • Антидемпинговые . Задача сводится к приведению цен импортных товаров к их сложившемуся уровню в экспортирующей стране, но только в том случае, если это обстоятельство вредит отечественному производству аналогичных товаров (его организации или расширению).
    • Компенсационные . Данные ввозные пошлины взимаются сверх обычных в целях снижения конкурентоспособности импортной продукции на национальном рынке.

В случае неуплаты специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин предусмотрено наступление административной ответственности. Административные меры применяются в соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19.11.2010 г. № 59. Однако стоит отметить, в арбитражной практике есть прецеденты, когда частный бизнес выигрывал споры об обоснованности установления антидемпинговых мер.

  • Сезонные . Закон РФ «О таможенном тарифе» рассматривает данный вид пошлины в статье 6, где отмечается, что они могут вводиться на срок не более полугода и устанавливаются в целях оперативного регулирования вывоза товаров. Перечень товаров, ставки сезонных пошлин по ним, порядок уплаты и формулы расчета утверждаются Правительством РФ. Для сезонных пошлин характерно то, что они применяются взамен ставок, предусмотренных ЕТТ. Традиционно вывозные сезонные пошлины распространяются на сырую нефть марки «Юралс».

Как видно, процесс расчета таможенных платежей крайне сложен. Лишь доскональное знание законодательства в сфере таможенного оформления товаров гарантирует выбор оптимальной схемы выплат и беспрепятственное пересечение продукцией таможенной границы.

Важ­но по­ни­мать, что боль­шинст­во та­мо­жен­ных бро­ке­ров име­ют свою спе­ци­а­ли­за­цию. Это сле­ду­ет учи­ты­вать при вы­бо­ре та­мо­жен­но­го пред­ста­ви­те­ля, за­ве­до­мо ин­те­ре­су­ясь при­ори­те­та­ми в меж­ду­на­род­ных на­прав­ле­ни­ях и спо­со­бах пе­ре­воз­ки, объ­емах, и осо­бен­но — то­вар­ной но­мен­кла­ту­ре то­ва­ров. За­бла­гов­ре­мен­но изу­чив все ню­ан­сы со­труд­ни­чест­ва, мож­но из­бе­жать мно­гих разо­ча­ро­ва­ний в бу­ду­щем.