Сколько пенсия государственная

Оглавление:

Раскрыт размер пенсии депутатов

Размер пенсии депутатов, проработавших в Госдуме не менее пяти лет, составляет 46,6 тысячи рублей. Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента в четверг, 5 июля.

«Гражданин, который не менее пяти лет исполнял обязанности депутата Государственной Думы, имеет право на доплату к пенсии», — говорится в сообщении.

Так, если парламентарий проработал в Госдуме более 10 лет, размер его пенсии составит 63,5 тысячи рублей. Если стаж работы депутата составил менее пяти лет, он не имеет права на доплату и получает стандартную пенсию.

Среднемесячная заработная плата депутата Госдумы составляет 399,3 тысячи рублей до уплаты налога. По итогам первой половины 2018 года фактическая начисленная среднемесячная зарплата депутата составила 388,5 тысячи рублей.

В апреле фракция «Справедливой России» предложила приравнять заработную плату сенаторов и депутатов к средней по стране — 35 тысяч рублей. Однако в правительстве инициативу не оценили и отклонили соответствующий законопроект. В заключении кабмина отмечается, что высокие зарплаты депутатов «обусловлены природой их деятельности».

В свою очередь, лидер ЛДПР Владимир Жириновский опасается, что, если снизить доходы парламентариев, законы будут писать люди с низким уровнем образования, к примеру, каменщики и водители.

Назначение государственной пенсии по старости

Гос. пенсию по возрасту (или по старости) назначают гражданам РФ, которые пострадали во время радиационных излучений или техногенных катастроф. Такое своеобразное возмещение за физический и моральный ущерб от полученных травм, разумеется, не покроет всех убытков, но все же немного восполнит затраты на лечение и профилактическое восстановление здоровья.

Кому положена государственная пенсия по старости?

Пенсионная выплата по старости от государства назначается лицам резидентам РФ, получившим радиоактивное излучение или иной вред для организма в результате техногенных или радиоактивных катастроф.

Согласно Закону о соц. защите пострадавших после Чернобыльской АЭС определены территории радиоактивного заражения, также есть четко выделенные категории граждан, попадающих в ряды пострадавших.

На каких условиях она назначается

Чтобы получить гос.пенсию по старости, претендующие на данную выплату лица должны выполнить определенные условия, для каждой категории граждан предъявлены особые требования.

  • Ликвидаторам последствий Чернобыльской катастрофы начальных лет (с 1986 по 1987 год), гражданским лицам, получившим инвалидность вследствие этого события и переселенцам из зоны отчуждения, чтобы получить пенсию по старости от государства нужно выполнение двух условий – возраст от 50 лет у мужчин и от 45 лет у женщин, при этом трудовой стаж не меньше 5 лет.
  • Ликвидаторы Чернобыльской аварии последующих лет (с 1988 по 1990 года) и люди с лучевой болезнью или инвалидностью вследствие катастрофы для получения пенсии должны достичь соответственного возраста (мужчины 55 лет, женщины 50 лет), и к этому времени иметь как минимум 5 лет трудового стажа.
  • Граждане, принудительно отселенные из зоны отчуждения и люди, работающие на опасных территориях, имеют право на уменьшение пенсионного возраста с 3 до 7 лет, к этому времени они должны иметь 5 лет стажа работы.
  • Переселенцы на добровольной основе и люди, проживающие в допустимой зоне с правом переселения, имеют право на уменьшение пенсионного возраста на 1-5 лет. Обязательным условием остается наличие стажа хотя бы 5 лет.

Официальные размеры выплаты

Размер пенсионной выплаты от государства по старости рассчитывают с учетом множественных факторов, поэтому отдельным категориям граждан, претендующим на эту выплату, предъявляются разные требования.

  • Гражданам, получившим опасные излучения или инвалидность после радиоактивных или техногенных катастроф, сюда же относятся ликвидаторы и участники работ после аварии в Чернобыле — всем им положена пенсия в размере 250% от установленной социальной пенсии (СП).
  • Людям, которые проживают или работают в зоне радиоактивного излучения, полагается пенсионная выплата, равная 200% установленной СП.

При этом если на иждивении пенсионера имеются нетрудоспособные члены семьи, пенсионная выплата рассчитывается с учетом измененного размера СП. В этом случае установленная минимальная соц. пенсия будет увеличена на 1441, 25 рублей за каждого иждивенца (но не больше 3 человек).

Список документов для оформления

Чтобы не возникло проблем с оформлением государственной пенсионной выплаты, потребуется подготовить и подать такой пакет документов в оригиналах:

  • паспорт;
  • трудовая книга со всеми записями, подтверждающими стаж;

Следующие документы предоставляются по требованию:

  • ликвидаторам техногенных и радиоактивных катастроф понадобится справка участника-ликвидатора последствий этих бедствий;
  • документы, подтверждающие проживание или рабочую деятельность в зонах радиации и загрязнения;
  • официальные медицинские справки о перенесенной лучевой болезни или иных видах поражения организма в результате катастроф;
  • медицинские справки об инвалидности вследствие прямого или косвенного участия в радиоактивных катастрофах или техногенных катаклизмах.

Пенсии для миллиарда. Есть ли в Китае пенсионная система?

Подпишитесь на рассылку новых материалов Carnegie.ru

Понравился материал? Подпишитесь на рассылку!

«В такой бурно развивающейся стране, как Китай, пенсий ведь по сути вообще нет, там законом забота о стариках возложена на детей», – говорили российские госканалы на прошлой неделе. Тема повышения пенсионного возраста – одна из самых обсуждаемых в России в последнее время, и, конечно, не обошлось без сравнений с заграницей. Но насчет Китая вышла серьезная ошибка.

Пенсии не для всех

В усеченном виде пенсионная система появилась в КНР еще в 1950 году, что было большим достижением китайской Компартии наряду с всеобщим начальным образованием и индустриализацией. В то время в Китае действовала солидарная пенсионная система, то есть пенсионеры получали выплаты только из взносов работающих граждан.

Пенсионное страхование было доступно очень узкой группе людей: по состоянию на 1990 год на пенсию могли рассчитывать лишь 5,4% китайцев, в основном работники госпредприятий. Главная проблема системы пенсионного страхования в КНР заключается в том, что пенсию там до сих пор получают не все, кому она полагается по возрасту. Из-за этого возникает заблуждение, что пенсий в Китае нет вовсе, хотя китайские власти активно расширяют и реформируют систему поддержки старших поколений.

С 1995 года в Китае постепенно стали вводить распределительно-накопительную систему пенсионного страхования, когда в течение всей карьеры работник и его работодатель осуществляют платежи в пенсионный фонд. По этим правилам пенсионерам со стажем работы более 40 лет полагались выплаты в размере примерно 25% от средней зарплаты в регионе их проживания. Более-менее окончательно пенсионная система оформилась в 1997 году, когда было принято «Решение Госсовета КНР по установлению единой системы базовой пенсии для работников предприятий» (国务院关于建立统一的企业职工基本养老保险制度的决定).

Сейчас пенсионная система в Китае в основном складывается из двух составляющих. Первая часть – основная пенсия: она зависит от того, сколько лет работник платил пенсионные взносы (должно быть не менее 15 лет), и рассчитывается на основе средней зарплаты по провинции с учетом индексации. Вторая часть, накопительная – это отчисления в пенсионный фонд, который выплачивают работник и работодатель (8% и 20% от размера зарплаты соответственно).

Средняя месячная пенсия по Китаю в 2016 году составляла около 2353 юаней (примерно 23,2 тысячи рублей, в России этот показатель составляет 13,7 тысячи рублей), хотя точный размер существенно отличается в разных провинциях. Самая высокая средняя пенсия в Тибете (4071 юань), самая низкая (что все же выше среднероссийского уровня) – в городе Чунцине (1817 юаней). Разница в размере пенсионных выплат зависит от уровня зарплат, количества населения и объемов дотаций центра.

Однако получают пенсию не все: из 230,8 млн человек старше 60 лет, по данным CEIC, выплаты от государства получает только 152,7 млн человек. Такая разница связана со специфической системой прописки в Китае, хукоу, которая создавалась для контроля за передвижением населения внутри страны. Она жестко делит китайцев на горожан и сельских жителей и не дает селянам легально работать в городах, а значит, и рассчитывать на социальное страхование.

Поэтому пенсию получают в основном горожане, а сельскому населению (которое в 2016 году составляло 43,2% населения КНР) в старости часто приходится рассчитывать на себя или на минимальную основную пенсию. В 2017 году размер выплат крестьянам составлял смешную сумму – 125 юаней.

Интересную группу представляют рабочие-мигранты из сельской местности (в 2017 году их насчитывалось в Китае 286 млн человек): имея сельскую прописку и работая всю жизнь в городе, они все равно не могут рассчитывать на городскую пенсию и стремятся отложить как можно больше денег на старость и на образование детям. Эти люди – одни из наименее защищенных в Китае и серьезный источник социального недовольства и головной боли для властей.

Старость и дети

Проблема с тем, что пенсии в Китае существуют не для всех, тянется еще с самого зарождения китайской пенсионной системы. Несмотря на постепенное формирование законодательной базы, в 1990-е и 2000-е годы уровень распространения пенсионного страхования в Китае рос довольно медленно. До 2010 года охват пенсионным страхованием не превышал 20% населения. И даже те, кто платил пенсионные взносы, нередко сталкивались с тем, что их накопления использовались властями не по назначению.

Однако к концу 2000-х годов Китай столкнулся с тем, что рост, основанный на инвестициях и экспорте, исчерпал себя. Главным источником экономического развития в такой ситуации стало внутреннее потребление. Поэтому китайские власти стали расширять пенсионную систему, чтобы стимулировать внутренний спрос. Все больше и больше китайцев получали снилсы: уже в 2011 году в систему пенсионного страхования было включено 45,7% населения, а сейчас этот показатель составляет около 66% (918,5 млн человек).

Ознакомьтесь так же:  Форма учета материальных ценностей на предприятии

Но сами китайцы не спешат полагаться на государство, когда дело касается обеспечения старости. Объем сбережений домохозяйств по отношению к ВВП в Китае остается одним из самых высоких в мире: в 2015 году он составлял 37,7% ВВП (для сравнения: в США этот показатель – 6,29% ВВП, в еврозоне – 5,72%). Такие огромные сбережения во многом связаны с недостаточным развитием пенсионной системы.

В 2000-е годы на фоне роста экономики доходы населения резко пошли вверх. После вступления Китая в ВТО и частичного открытия китайского рынка для иностранных компаний у китайцев появилась работа, что в сочетании с желанием обеспечить себе достойную старость и отсутствием веры в пенсионное страхование привело к росту сбережений. Пик доли сбережений домохозяйств в экономике КНР пришелся на 2010 год (38,9% ВВП).

Сейчас благодаря расширению пенсионного страхования и многочисленным мерам, направленным на стимулирование частного потребления, этот показатель постепенно снижается, хотя китайцы все еще стремятся отложить деньги под матрас, вложиться в очередную жилплощадь или в криптовалюту, а не тратить их на текущее потребление.

Китайцы активно откладывают деньги еще и потому, что рассчитывать на детей в старости, вопреки уверениям российских госканалов, им не приходится. Демографическая политика «одна семья – один ребенок», которая проводилась c 1979 до 2015 года с разнообразными послаблениями в 1990-х и 2000-х годах, серьезно повлияла на структуру общества, где на плечи единственного ребенка легла задача содержать двух престарелых родителей.

Из-за ограничения рождаемости и роста продолжительности жизни населения Китая стало быстро стареть. Если в 1960 году доля людей старше 60 лет составляла всего лишь 6,1%, а средняя продолжительность жизни при рождении – 43 года, то, по данным на 2016 год, на людей пенсионного возраста приходится уже 16,7% населения (это 230,8 млн человек, в полтора раза больше всего населения России), а жить китайцы стали в среднем до 76 лет.

В результате в Китае складывается ситуация, когда работающее население больше не может обеспечивать пенсионеров. Показатели сильно разнятся от провинции к провинции: если в богатом Гуандуне на одного пенсионера приходится девять работающих человек, то на северо-востоке Китая, который больше всего страдает от замедления экономики, эта пропорция составляет 1 к 1,5. Государству приходится покрывать пенсионный дефицит уже четыре года подряд: по состоянию на 2016 год дыра в китайском пенсионном фонде достигала 429,1 млрд юаней (примерно $66 млрд).

Пенсионная реформа по-китайски

Из-за возрастающей нагрузки на госбюджет китайские власти уже несколько лет обсуждают повышение пенсионного возраста, что вызывает бурные споры в обществе и СМИ. Сейчас пенсионный возраст у мужчин составляет 60 лет, у женщин – 50–55. Изначально планировалось, что повышение произойдет в 2017 году, но изменений до сих пор не было.

Тем не менее Министерство трудовых ресурсов и социального обеспечения КНР обещает, что к 2045 году пенсионный возраст в Китае обязательно повысят до 65 лет, причем как для мужчин, так и для женщин. За счет этого чиновники собираются повысить размер пенсий: например, в 2018 году они уже выросли на 5,5% и достигают в среднем почти 2,5 тысячи юаней (около $370). Для сравнения: в 2005 году средняя пенсия составляла 640 юаней (около $80).

Также китайские власти пытаются приучить население вкладываться в негосударственное пенсионное страхование (например, с помощью льготного налогообложения). Сейчас этот эксперимент проводится в Шанхае и в провинции Фуцзянь, наиболее богатых прибрежных регионах страны. Пока рынок индивидуального пенсионного страхования в Китае сравнительно невелик, но обещает расти в среднем на 21% в год до 2025 года.

Основным фактором, сдерживающим рост нагрузки на госбюджет, по прогнозам KPMG, будет развитие накопительной пенсионной системы, объем которой будет расти в среднем на 28% в год. К 2025 году доля людей пенсионного возраста в Китае приблизится к 25% населения, что при существующей системе пенсионного страхования может обернуться стремительным увеличением долговой нагрузки на бюджет и ростом социального напряжения.

Вопрос пенсий и социального страхования один из приоритетных для Пекина. Он занимает особое место в программе реформ китайского руководства. Главная проблема в том, что пенсии до сих пор доступны не всему населению КНР, хотя оно, по задумке властей, должно все больше и больше потреблять, чтобы увеличивать рост экономики, а не откладывать деньги на старость.

Объективно, существующая система несовершенна, давно не отвечает уровню развития китайского общества и чревата серьезным социальным недовольством. И если количество протестов китайских рабочих из-за неудачных пенсионных реформ будет увеличиваться, то последствия почувствуют не только власти в Пекине, но и весь остальной мир.

Размер пенсий депутатов Госдумы удивил избирателей

Вряд ли после оглашения этих цифр они станут теплее относиться к народным избранникам

05.07.2018 в 16:44, просмотров: 53530

На официальном сайте нижней палаты парламента впервые опубликована справка под названием «Какую пенсию получают депутаты Государственной Думы». Опубликована, несмотря на то, что у обитателей здания на Охотном ряду традиционная аллергия на обсуждение своих зарплат, пенсий и льгот.

Но вот же она, справка!

Излагаем её содержание с необходимыми разъяснениями и уточнениями.

В законе о статусе члена СФ и депутата Госдумы есть статья 29, где говорится о медицинских, бытовых и пенсионных гарантиях. Там написано: гражданин, который не меньше пяти лет был депутатом, имеет право на «доплату к страховой пенсии по старости».

Пять лет — это один депутатский срок. Слово «доплата» означает, что сначала достигшему пенсионного возраста парламентарию начисляется страховая пенсия, как простым смертным, а потом к ней доплачивают определенную сумму. Какую?

Такую, чтобы в общем отбывший на Охотном ряду от 5 до 10 лет получал каждый месяц не меньше 55% денежного вознаграждения действующего депутата. А отбывший на Охотном ряду больше 10 лет — не меньше 75% . Не пробыл депутатом и одного срока — никаких доплат к страховой пенсии, значит, не получишь.

Эти правила начали действовать с 1 января 2017 года — их приняла ещё Госдума прошлого созыва. Раньше порядок начисления доплат был ещё более льготным: при депутатском стаже от года до трех лет пенсия плюс доплата составляла 55% денежного вознаграждения действующего депутата, а при депутатском стаже более трех лет — 75%.

Если после сложения депутатских полномочий достигший пенсионного возраста гражданин пойдет в чиновники — он права на доплату временно лишится. Вплоть до того момента, когда чиновником быть перестанет.

Обратите внимание на слова «денежное вознаграждение» и «действующего депутата»: они важны для понимания вопроса.

Денежное вознаграждение — не то же самое, что зарплата. Это некая базовая сумма, которая устанавливается указом президента РФ. Путем умножения ее на некий коэффициент и получается ежемесячная зарплата.

Денежное вознаграждение депутата Госдумы в этом году с учётом индексации на 4% в начале года — 84 774 рубля.

От этой суммы и исчисляется пенсия депутата, а совсем не от 399,3 тысяч рублей начисленной, то есть «грязными», зарплаты в среднем, как думают многие. Путаница в понятиях и порождает легенды и мифы о депутатских пенсиях в 200 с лишним тысяч рублей в месяц.

Пенсия даже бывших депутатов, получивших право на доплату, зависит от размера денежного вознаграждения действующих на данный момент депутатов, то есть растет при его увеличении.

Сейчас пенсионное обеспечение депутата ГД (страховая пенсия плюс доплата — «МК») составляет 46 626 рубля при исполнении обязанностей от пяти до 10 лет, и 63 581 рубль при исполнении обязанностей 10 лет и более — это следует из материала на сайте Госдумы.

Информация была подготовлена и обнародована по распоряжению спикера Госдумы Вячеслава Володина из-за актуальности темы — он сам подтвердил это в зале заседаний. В связи с обсуждением законопроекта о повышении пенсионного возраста на многих ресурсах распространяется недостоверная информация на сей счёт, и «нам нечего скрывать»,- заявил спикер. А то, говорит, люди спрашивают, какая будет у депутатов пенсия, а некоторые депутаты и ответить не могут, потому что не знают.

Едва ли после оглашения этих цифр избиратели станут теплее относиться к депутатам. У большинства избирателей зарплаты меньше, чем пенсии у отработавших один срок в парламенте. А средняя страховая пенсия по старости в России в 2018 году, по данным Пенсионного фонда — 14 151 рубль в месяц…

Но теперь хотелось бы, чтобы аналогичную информацию опубликовали и федеральное правительство, и Администрация президента, и органы власти областей, республик и городов федерального значения — все те, кто зовёт нас в светлое будущее и уверяет, что жить мы будем долго, богато и счастливо.

Очень хотелось бы — для чистоты отношений.

Совет Федерации может не беспокоиться: про сенаторов мы уже всё знаем, потому что пенсии им начисляют по тем же правилам, что и депутатам.

Заголовок в газете: Депутатам нечего скрывать
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27723 от 6 июля 2018 Тэги: Пенсии, Власть Персоны: Вячеслав Володин Организации: Государственная Дума РФ Совет Федерации Правительство РФ Пенсионный фонд Места: Россия

Размер социальной пенсии

Для тех лиц, у которых по каким-либо причинам вообще нет страхового стажа, предусмотрены социальные пенсии. Этот вид материальной помощи относится к государственному пенсионному обеспечению.

Так же, как и страховые выплаты, социальные делятся на три вида, в зависимости от категории получателей. Как правило, получателями являются самые незащищенные члены нашего общества: дети, дети-инвалиды, инвалиды всех групп и пожилые люди.

Размер денежного обеспечения определяется государством и ежегодно индексируется. Самая высокая пенсионная выплата у инвалидов с детства первой группы и детей-инвалидов. Кроме этого, в зависимости от региона проживания гражданам могут быть установлены социальные доплаты.

Ознакомьтесь так же:  Рассмотрение гражданского иска при амнистии

Что такое социальное пенсионное обеспечение?

Социальная пенсия представляет собой ежемесячную выплату денежных средств нетрудоспособным гражданам, которые не имеют трудового стажа. В отличие от страховых выплат, которые финансируются Пенсионным фондом России за счет уплаченных взносов по обязательному страхованию, социальные выплачиваются за счет средств федерального бюджета страны.

Получателями этой выплаты могут стать:

  • несовершеннолетние дети;
  • студенты дневных отделений;
  • лица, которым установлена инвалидность;
  • граждане престарелого возраста.

Другими словами, социальная пенсия может быть установлена как лицам, имеющим гражданство РФ, так и иностранцам, если они нетрудоспособны и проживают в России. Однако граждане иностранных государств и лица без гражданства при оформлении обеспечения обязаны официально подтвердить проживание на территории РФ в течение 15 лет.

Виды социальных пенсий и условия их назначения

В соответствии с Федеральным законом № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года социальные пенсии могут быть:

Для установления любой из вышеприведенных выплат гражданин должен быть нетрудоспособен, не иметь официального трудоустройства и постоянно проживать в РФ. Кроме этого, согласно статье 11 Федерального закона № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года каждый из трех видов социальных пенсий имеет свои условия назначения.

  1. Так социальное обеспечение по старости выплачивается лицам, у которых в силу каких-либо обстоятельств нет трудового стажа и они, соответственно, по достижении общеустановленного возраста не смогли оформить страховую пенсию. Обратиться за назначением социальной пенсии по старости могут:
    • граждане, достигшие возраста 60 лет (женщины) и 65 лет (мужчины);
    • представители малочисленных народов Севера по достижении ими возраста 50 лет и 55 лет (женщины и мужчины соответственно).
  2. Социальные пенсии по инвалидности устанавливаются:
    • инвалидам всех трех групп;
    • инвалидам с детства;
    • детям-инвалидам.

Данный вид материальной помощи положен детям, потерявшим одного или обоих родителей, а также детям умершей одинокой матери.

Какой размер социальной пенсии в 2017 году?

В отличие от страховых пенсий, которые устанавливаются гражданам в качестве компенсации заработной платы в связи с наступлением нетрудоспособности, размер социальных выплат для разных категорий граждан устанавливается государством.

В таблице ниже представлен размер социального обеспечения с 1 апреля 2017 года.

В соответствии с законодательством РФ граждане, имеющие право на установление пенсии по страховому и социальному обеспечению, могут самостоятельно выбрать наиболее выгодный вид выплаты.

Порядок индексации пенсионного обеспечения

Каждый год 1 апреля Правительство Российской Федерации проводит плановую индексацию социальных пенсий в связи с ростом цен и зарплат за прошедший год. Благодаря этому происходит ежегодное повышение пенсий по социальному обеспечению. Кроме этого, на законодательном уровне предусмотрена повторная индексация выплат, однако решение о ее проведение принимается Правительством на основании возможностей ПФР.

В 2016 году пенсионные выплаты по социальному обеспечению были увеличены всего на 4%, при этом фактическая величина инфляции в 2015 году составила 12,9%. Таким образом, пенсии россиян были увеличены в неполном размере. В связи с этим Правительством РФ неоднократно обсуждался вопрос о проведении повторной индексации. Однако 23 августа 2016 года было принято решение в этом году пенсии не повышать. Вместо этого пенсионеры получили денежную компенсацию в размере 5 тысяч рублей, однако только один раз в январе 2017 года.

Минимальная социальная пенсия и доплата до уровня прожиточного минимума

На основании данных статистики о размерах потребительских цен и корзины потребителя в России устанавливается прожиточный минимум пенсионера (ПМП). При этом для каждого региона нашей страны устанавливается свой размер.

Размер социального обеспечения по старости не должен быть ниже величины прожиточного минимума, установленного в регионе его проживания. Если пенсия ниже данной величины, то пенсионеру назначаются социальные доплаты до соответствующего уровня.

Федеральная и региональная социальная доплата к пенсии

Социальные доплаты могут быть:

И одна, и другая дополнительная материальная поддержка выплачивается пенсионеру при условии, что его ежемесячное денежное обеспечение (включая ЕДВ, стоимость НСУ и прочей социальной ежемесячной помощи) ниже уровня ПМП.

При этом учитывается только стоимость тех мер социальной поддержки, которые выплачиваются в денежном эквиваленте (кроме оплаты услуг связи, ЖКХ и проезда на общественном транспорте). Не учитывается стоимость услуг, получаемых в натуральной форме.

  • Так как в некоторых регионах нашей страны уровень прожиточного минимума меньше величины ПМП в общем по России, то гражданам устанавливается федеральная социальная доплата к пенсии до уровня ПМП в данном регионе.
  • Если же размер прожиточного минимума в отдельном регионе выше установленного по стране, то пенсионерам назначается региональная доплата.

Гражданка Колесникова Лариса Степановна на данный момент проживает в городе Старый Оскол Белгородской области. Женщине 68 лет и она получает социальную пенсию по старости.

Вместе со всеми видами материальной помощи пенсионерке в денежном эквиваленте ее материальное обеспечение составило 5500 рублей. А минимальный прожиточный минимум пенсионера в 2017 году в Белгородской области составил 8016 рублей. В связи с этим гражданке Колесниковой положена социальная доплата в размере 2516 рублей.

Так как размер прожиточного минимума пенсионера по Белгородской области ниже установленного в целом по Российской Федерации (8540 рублей), то данная социальная доплата является федеральной.

Таким образом, Лариса Степановна будет ежемесячно получать 8016 рублей.

Районный коэффициент при назначении пенсии на Крайнем Севере

Для жителей Крайнего Севера и тех лиц, которые постоянно проживают в районах с тяжелыми климатическими условиями, на законодательном уровне предусмотрена пенсия в увеличенном размере за счет районных коэффициентов. Благодаря этому, социальное пенсионное обеспечение граждан, живущих в этих районах, в зависимости от местности их проживания может быть увеличено от 50% до 200%.

Также для представителей малочисленных народов Севера (ненцы, эвенки, долганы и т.д.) предусмотрена льгота в виде установления социальной пенсии по старости в возрасте 50 лет (для женщин) и 55 лет (для мужчин), если они постоянно проживают в коренных местах и ведут характерный для своего народа образ жизни.

Порядок установления и выплаты пенсионного обеспечения

Обратиться за установлением социальной пенсии гражданин может в любое время после возникновения права на нее. Для этого нужно подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда России или в Многофункциональный центр (МФЦ). Сделать это можно:

  • самостоятельно (лично);
  • через законного представителя (доверенное лицо);
  • по почте;
  • по электронной почте (через личный кабинет на официальном сайте ПФР).

Кроме заявления и паспорта необходимо представить ряд документов, необходимых для подтверждения дополнительных обстоятельств (свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, подтверждение инвалидности, справка из образовательных учреждений и т.д.).

Выплата данного обеспечения производится ежемесячно, при этом получатель сам вправе выбрать способ ее доставки:

  • через Почту России (на дом или в почтовом отделении);
  • через доставочную организацию (на дом или в кассе);
  • через банк (в кассе отделения банка или на банковскую карту).

Чтобы выбрать или изменить способ доставки денежных средств, нужно подать соответствующее заявление в ПФР. Также это можно сделать в электронном виде через личный кабинет на официальном сайте Пенсионного фонда России.

Порядок назначения и расчет пенсии госслужащих, выслуга лет в 2018 году

С 2017 года начала действовать новая норма об изменении пенсионного возраста чиновников и выслуги лет государственных гражданских служащих. Также изменилась и формула для расчета пенсии. Учесть верный процент в расчетах поможет таблица в статье, там же найдете новый возраст выхода на пенсию госслужащих и размер пенсии: последние новости.

С 1 января 2017 года пенсии госслужащих считаются по новому порядку и формуле в соответствии с изменениями в Закон о пенсии госслужащих от 15.12.2001 № 166-ФЗ. Введено постепенное увеличение минимального стажа, дающего право на пенсию за выслугу лет государственных гражданских служащих России, с 15 до 20 лет, и пенсионного возраста до 65 лет для мужчин, и 63 года – для женщин.

То есть с увеличением требований к минимальному стажу службы увеличены и требования к возрасту госслужащих для выхода на пенсию. Федеральным государственным служащим пенсия за выслугу лет назначается, когда они получают право на страховое пособие по старости или инвалидности.

Как оформить выход сотрудника на пенсию, читайте в рекомендации экспертов Системы Госфинансы

Пенсия за выслугу лет государственным служащим

Государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет в трех случаях:

1. Гражданскому служащему полагается пенсия за выслугу лет при одновременном соблюдении следующих условий:

  • минимальный стаж государственной службы для назначения пособия 15 лет и 6 месяцев в 2017 году и 16 лет в 2018 году;
  • на момент освобождения от должности имеет право на пособие по старости (инвалидности);
  • замещал должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев перед увольнением.

В этом случае право на получение пособия госслужащим за выслугу лет получают по основаниям:

  • соглашение сторон служебного контракта;
  • истечение срока действия срочного служебного контракта (кроме контракта для категорий «руководитель» или «помощник (советник)»);
  • расторжение служебного контракта по инициативе гражданского;
  • отказ гражданского служащего от предложенной ему должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
  • расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя в связи с недостаточной квалификацией, подтвержденной результатами аттестации;
  • достижение предельного возраста для замещения должности федеральной государственной гражданской службы (в 2018 году 61 год для мужчин и 56 лет для женщин).

2. Гражданскому служащему полагается пенсия за выслугу лет при одновременном соблюдении следующих условий:

  • минимальный стаж госслужбы;
  • замещение должности федеральной госслужбы не менее одного полного месяца перед увольнением;
  • суммарная продолжительность замещения должностей федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.

В этом случае право на получение пособия за выслугу лет гражданский служащий получает при увольнении:

  • истек срока действия срочного служебного контракта;
  • отказ от перевода на другую должность по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, или отсутствие должности в госоргане;
  • отказ от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
  • расторжение служебного контракта по инициативе нанимателя;
  • сокращение должностей гражданской службы;
  • упразднение государственного органа.

3. Гражданскому служащему полагается пособие за выслугу лет при одновременном соблюдении следующих условий:

  • стаж службы не менее 25 лет;
  • замещал федеральную должность не менее 7 лет до увольнения.
Ознакомьтесь так же:  Приказ министерства финансов 174

Право на получение пенсии за выслугу лет в этом случае гражданский служащий получает при увольнении по основанию «расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего».

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ 3 проблемы, из-за которых контроллеры признают доплаты и надбавки незаконными
☑ 10 подсказок бухгалтеру: как распознать поддельный больничный и принять меры
☑ Образец справки, без которой сотруднику не выдадут дубликат больничного
☑ Как оформить и оплатить работу по инвентаризации, чтобы не оштрафовали
☑ Отпуск начинается в субботу. Это устроит и сотрудника, и учреждение

Возраст выхода на пенсию в 2018 году

С 01.01.2017 года проходит повышение пенсионного возраста госслужащим. Теперь пенсионный возраст для госслужащих в России увеличивается на 6 месяцев. То есть каждый год к показателю прибавляется полгода.

Во сколько лет уходят на пенсию госслужащие? В 2018 году госслужащие выйдут на пенсию в предельном возрасте: 56 лет для женщин, 61 год для мужчин. Далее увеличение пенсионного возраста госслужащим продолжится.

Летом 2018 года вышел проект о повышении пенсионного возраста в России с 2019 года. Закон окончательно еще не принят, таблица ниже приведена в условиях текущего законодательства.

Из-за проекта пенсионной реформы у бухгалтеров прибавилось работы. Одни сотрудники замучили вопросами о пенсии, другие спешат ее оформить. Мы составили таблицы, которые помогут разъяснить пенсионные права. Также предлагаем пошаговую инструкцию и образцы документов на случай, если сотрудник хочет оформить пенсию через работодателя. Все это вы можете найти в статье журнала Зарплата в учреждении

Таблица 1. Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих за выслугу лет

Каков минимальный и максимальный размер пенсии по старости в России?

Минимальная пенсия в России – понятие относительное и точным образом не определенное. Главный показатель «минимальности» в данном случае – размер прожиточного минимума, который устанавливается для каждого региона. Если пенсия выше него, то у вас все хорошо. Но даже если она ниже, государство все равно вас не бросит.

Какой средний размер пенсии в России?

Согласно сведениям Пенсионного фонда РФ, средний размер пенсии по старости в России с 1 февраля 2016 года составил примерно 13 700 руб.

Если сравнить с заработной платой, то, согласно подсчетам аналитиков, такой размер пенсии составляет около 40% от среднего заработка по России.

Средний размер социальной пенсии – 8 562 руб.

Средний размер пенсии, которая выплачивается детям-инвалидам, составляет 8 790 руб.

Пенсии, которые получают граждане, имеющие инвалидность вследствие военной травмы, в среднем составляют 30 700 руб.

Стоит отметить, что в постсоветском пространстве РФ является одной из самых богатых стран в плане пенсионного обеспечения граждан. Конкуренцию нам может составить разве что Прибалтийский регион, но стоит учитывать, что в Прибалтике довольно высокие расходы на коммунальные услуги, которые и «съедают» все «заработки» пенсионеров.

Если обратить внимание на проводимую государством пенсионную политику, можно отметить, что по сравнению с 90-ми годами ХХ века кризис в данной сфере стал сходить на нет.

Более того, средняя пенсия растет (по скромным подсчетам) в 2 раза быстрее инфляции потребительских цен. Способствует этому проводимая Правительством РФ 2 раза в год индексация пенсий – 01.02 и 01.04.

Какая минимальная пенсия по старости?

Достигнув возраста, установленного законодательством, гражданин начинает задумываться, а какой же минимальный размер пенсии его ждет?

Отметим, что в российском законодательстве понятия «минимальная пенсия» не существует; ее размер зависит от различных обстоятельств.

Минимальный размер пенсии по старости не должен быть ниже размера прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в регионе проживания пенсионера. Но если все же такая ситуация имеет место быть (пенсия гражданина по старости со всеми надбавками ниже прожиточного минимума для пенсионеров), то пенсионеру устанавливаются дополнительные социальные выплаты.: в таком размере ,чтобы пенсия была равна региональному прожиточному минимуму. Социальная доплата устанавливается на основании заявления пенсионера. Работающим пенсионерам социальная доплата не полагается.

Минимальный размер пенсии по старости не должен быть ниже размера прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в регионе проживания пенсионера. Но если все же такая ситуация имеет место быть (пенсия гражданина по старости со всеми надбавками ниже прожиточного минимума для пенсионеров), то пенсионеру устанавливаются дополнительные социальные выплаты.: в таком размере, чтобы пенсия была равна региональному прожиточному минимуму. Социальная доплата устанавливается на основании заявления пенсионера. Работающим пенсионерам социальная доплата не полагается.

Минимальный размер пенсии может быть повышен в следующих случаях:

  • гражданин перешагивает 80-летний рубеж;
  • на его иждивении появляются один и более родственников;
  • страховая пенсия индексируется;
  • пенсионер выходит на работу.

Для того чтобы получить хотя бы минимальную пенсию в России по старости, необходимо иметь не менее 5 лет трудового стажа. Но все дело в том, что не у всех он есть. В этом случае вам будет выплачиваться социальная пенсия.

Максимальный размер пенсии по старости

Максимальный размер пенсии по старости на сегодняшний день подсчитать невозможно. Он будет зависеть от многих обстоятельств – возраста выхода на пенсию, трудового стажа, заработной платы, пенсионных отчислений и т. д.

А теперь давайте обратимся к новому пенсионному законодательству, а именно к Федеральному закону «О страховых пенсиях».

Чиновники решили пенсионный возраст не увеличивать. Но чтобы сократить издержки Пенсионного фонда, они пошли другим способом: теперь те граждане, которые будут выходить на пенсию позже возраста, установленного законодательством (для женщин – 55 лет, для мужчин – 60 лет), получат прибавку к пенсии пропорционально времени, в течение которого они не находились на пенсии (а могли бы!).

Соответственно, чем позже вы уйдете на пенсию, тем выше пенсия будет.

Пенсионный калькулятор

25.06.2013 года на официальном сайте Министерства труда РФ и Пенсионного фонда РФ был размещен пенсионный калькулятор, проще говоря, механизм, с помощью которого граждане РФ могут рассчитать свою будущую пенсию.

Но, по словам Министра труда РФ, калькулятор не предназначен для выведения точного размера пенсии; он может только спрогнозировать определенную сумму при различных показателях.

При расчете будущей пенсии вам будет предложено ввести в графы размер вашей зарплаты, пол, срок воинской службы и т.д. Но калькулятор выдает сумму по состоянию на сегодняшний день, то есть, как было бы, если бы вы ушли на пенсию завтра.

Калькулятор основывает свои расчеты на новой пенсионной формуле, которая предусмотрена в законе «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, действующем с 01.01.2015.

Но! Стоит помнить, что в пенсионную формулу изначально заложен инструмент, который может повлиять на размер пенсии в сторону ее снижения. Это так называемая стоимость пенсионного коэффициента, которая устанавливается в зависимости от экономической, демографической ситуации в стране и иных показателей.

Что мы имеем помимо пенсий?

В связи с тем, что пенсионеры (большинство) не занимаются трудовой деятельностью, они считаются социально незащищенной категорий граждан.

Именно поэтому помимо пенсионного обеспечения пенсионеры могут рассчитывать и на другие льготы и пособия.

  1. Налоговое законодательство предусмотрело «поблажки» для пенсионеров в виде освобождения от уплаты имущественного налога; пенсия налогом не облагается, да еще и имущественный вычет за приобретение недвижимости можно получить, если обратиться за ним в течение 3-х лет после выхода на пенсию (пенсионерам разрешается оформлять вычет за 3 предшествующих года, в отличие от других граждан).
  2. В сфере здравоохранения тоже все хорошо: все пенсионеры подпадают под действие программы обязательного медицинского страхования и имеют право на получение медицинской помощи бесплатно. Гражданам, получающим минимальную пенсию по старости или инвалидности, лекарства по рецептам обязаны продавать с 50-процентной скидкой.
  3. Компенсация оплаты по услугам ЖКХ. Если пенсионер признан малоимущим, то ему положена субсидия на оплату коммунальных услуг. Кроме этого, в некоторых регионах предусмотрена компенсация оплаты на жилье в качестве дополнительной меры социальной поддержки.
  4. Льготный проезд в общественном транспорте, предусмотренный законодательством регионов.

Если обобщить федеральное и местное законодательство, то можно сделать вывод о том, что помимо пенсии граждане имеют право на дополнительные льготы, которые им предоставляет государство.

Пенсии в 2015-2016 годах

Пенсионный возраст с вступлением в силу закона «О страховых пенсиях» не изменился. Однако новая пенсионная формула, предусматривающая пересчет пенсий в баллах и увеличение стажа для начисления пенсии, ввиду своей сложности вызывает множество вопросов.

Должно успокоить нынешних пенсионеров и всех, кто успел до 2015 года выйти на пенсию, то, что их пенсионные права не нарушатся, а будут иметь прежнюю силу.

Теперь гражданам особенно выгодно получать «белую» зарплату и забыть про конверты, так как размер заработной платы и отчисления с нее также влияют на размер будущей пенсии.

Новым законом введено понятие «годовой пенсионный коэффициент» (ГПК), означающее результат работы гражданина за год. ГПК равняется соотношению суммы, уплачиваемой вашим работодателем, к сумме, которая может быть уплачена с максимальной взносооблагаемой суммы, умноженной на максимальное значение пенсионного коэффициента.

Еще одним плюсом стало то, что в «трудовой» стаж, необходимый для назначения пенсии, входит отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет в общей сложности 4,5 года. Причем этот отпуск засчитывается не только матери, а тому, кто официально находился в отпуске по уходу.

Пенсия также и остается в составе 2 частей: страховой и накопительной. Страховая рассчитывается по закону «О страховых пенсиях», а накопительная – по закону «О накопительных пенсиях» от 28.12.2013 № 424-ФЗ, также вступившем в силу 01.01.2015.

Если мы внимательно присмотримся к пенсионным реформам и последним изменениям в пенсионном законодательстве, то увидим, что государство старается постепенно «вывести» страну из ямы под названием «низкие пенсии». Свидетельство этому – индексация пенсии 2 раза в год, перерасчет пенсии для работающих пенсионеров и т.д.

Однако сделать однозначный вывод о том, что на пенсионном поприще все хорошо, нельзя. Необходимо дать «инкубационный» период для новой реформы и подождать, какой «цыпленок» появится из этого «яйца».