Штраф за неуплату платон

Оглавление:

Проверяем штрафы за «Платон»: пошаговая инструкция

Российские водители большегрузов, особенно те, что уже зарегистрированы в системе «Платон», часто интересуются вопросами штрафования. А именно как можно проверить штраф за «Платон»? Наши специалисты дают разъяснения по этой теме.

Что собой представляет система «Платон»

В нашем государстве действует система взимания платы с транспортных средств под названием «Платон». Она рассчитана только на большегрузы – грузовики, у которых разрешенный максимальный вес более 12 тонн. Отсюда и такое название для этой системы «Платон» = «плата за тонны».

«Платон» работает с 2015 года. Его основная функция как системы платы с водителей транспортных средств – взимание определенной денежной суммы в качестве возмещения ущерба, который причиняют машины дорогам, что входят в общее пользование федерального значения.

Создание такой системы было вынужденной мерой, так как на дорогах нашего государства большегрузов появляется все больше и больше (за счет транзитных транспортных средств), в результате чего автомобильные дороги приходят в полную негодность и выходят из строя. А вот финансов, которые обычно берутся из налоговых выплат, для восстановления трасс и поддержания их в оптимальном состоянии, часто оказывается недостаточно. Так, на правительственном уровне было принято решение о дополнительном налогообложении «тяжеловесного» транспорта через систему «Платон».

Как работает «Платон»

Механизм действия такой системы взимания платы за проезд транспортных средств заключается в следующем:

  • расчет суммы для оплаты зависит от пробега автомобиля по факту;
  • установлены определенные тарифы за один километр пробега;
  • оплату можно произвести либо с помощью маршрутной карты, либо с применением специального бортового устройства;
  • финансы направляются в Дорожный фонд нашего государства (они в последующем используются для приведения трасс федерального значения в оптимальное состояние).

Оператор «Платона» – «РТ-Инвест транспортные системы». Ему отходит также некоторая сумма от уплаченных средств всех «платоновских» пользователей.

Для отслеживания маршрута, зарегистрированного в данной системе «тяжелого» транспортного средства, используются специальные бортовые устройства, напрямую связанные со спутниковой системой навигации. Еще часто практикуется применение другого средства отслеживания маршрута большегруза – маршрутная карта. В этом документе содержится вся информация о маршруте транспорта, и он служит основанием для расчетных вычислений суммы, предоставляемой к оплате в качестве возмещения вреда дорожному покрытию. Но маршрутную карту принято использовать в тех случаях, когда в автомобиле нет бортового устройства. Ее оформляют через Личный кабинет системы «Платон», терминалы самообслуживания или в специализированных Центрах обслуживания данной системы.

Отслеживание наличия «Платона» в транспортном средстве проводится двумя способами:

  1. В момент проезда автомобиля через специально установленные рамки стационарного типа.
  2. Посредством контролирующей системы мобильного типа.

Эти два способа эффективно действуют с самого начала введения в работу «Платона» на всей территории нашего государства.

Система штрафов «Платона»

На сайте http://platon.ru/ четко расписаны все штрафные санкции системы «Платон». В основном они касаются передвижения большегрузов по трассам федерального значения без внесения специальной обязательно установленной платы, которая используется для возмещения наносимого вреда российским дорогам. Так, размер штрафных выплат не превышает пяти тысяч рублей для водителей:

  1. Автотранспорта, что принадлежит зарубежным перевозчикам.
  2. Владельцев автотранспорта (помимо того, что принадлежит зарубежным перевозчикам).

При повторной неуплате штрафные санкции повышаются в два раза – до десяти тысяч рублей.

Теперь разберемся, кого штрафует «Платон»? Тех водителей большегрузов, что совершили передвижение по автотрассе федерального значения, предназначенной для общего пользования, а плату за него не внесли.

Но еще следует учитывать такой нюанс: если на протяжении двадцати четырех часов автоматическая система отслеживания «Платона» зафиксировала несколько нарушений подобного вида одним и тем же конкретным «тяжелым» транспортным средством», то штрафная санкция выписывается за первый раз. А последующие нарушения будут зафиксированы официально, но водитель привлекаться к ответственности уже не будет (то есть штрафная санкция будет взиматься единожды). Это правило зафиксировано в Примечаниях к статье № 12.21.3 КоАП нашего государства – в пункте 2.

Можно ли проверить штраф за «Платон»

Система «Платон» работает на государственном уровне, поэтому уведомления о штрафных санкциях приходят водителю-пользователю, нарушившему основные ее правила. Все нарушители вычисляются на автотрассах федерального значения с помощью автоматизированной контролирующей системы посредством камер слежения. Данные с камер передаются автоматически в службу ГИБДД, а уже она предъявляет штрафные санкции грузоперевозчикам, нарушившим правила системы «Платон». Как видим, операторы данного сервиса работают совместно со служащими ГИБДД, поэтому проверить штрафы за «Платон» можно.

Способы проверки штрафов за «Платон»

Существует несколько вариантов, как совершить проверку штрафных санкций за «Платон». Первый способ – это официальный сайт ГИБДД http://www.gibdd.ru/. Непосредственно сама проверка осуществляется в разделе «Проверка неуплаченных штрафов» (действующая ссылка на эту страничку http://www.gibdd.ru/check/fines/#fines). Чтобы совершить процедуру проверки наличия штрафных санкций, регистрация на этом сайте не требуется, так как нет привязки к самому водителю. В электронную форму вводятся данные о транспортном средстве:

  • номер государственного регистрационного знака;
  • номер регистрационного свидетельства.

После введения этих сведений следует нажать кнопку «Запустить проверку». Дальше потребуется ввести цифровое подтверждение запроса. И тут же на экране отобразится полная информация о конкретном транспортном средстве, а именно обо всех неуплаченных денежных штрафах.

Второй способ – проверка штрафов за «Платон» с помощью аналогичного сервиса Яндекса https://money.yandex.ru/debts/?_openstat=yandex;gibddkoldun;header. Процедура заполнения формы аналогична той, что описана в первом способе, и не составит сложностей. Также в регистрации нет необходимости.

Третий способ – это подача соответствующего запроса на портале госуслуг https://www.gosuslugi.ru/. На этом сайте существует специальный раздел – «Проверить штрафы ГИБДД». Но здесь для получения необходимой информации о штрафных санкциях на конкретный большегруз понадобится регистрация непосредственного его владельца. Предоставление сведений совершается в режиме реального времени и совершенно бесплатно. Только пройдя процедуру регистрации, данная услуга станет доступной, и получать сведения о штрафных санкциях станет еще проще с помощью информеров. Включается такая информационная услуга в Личном кабинете пользователя портала госуслуг в разделе «Настройки».

При совершении подключения информера данные о штрафных санкциях за «Платон» будут отображаться при входе пользователя на главной странице этого сайта. Еще специалисты рекомендуют воспользоваться специальным мобильным приложением от портала Госуслуг. С его помощью также можно получать информацию о неуплаченных денежных штрафах за «Платон» и от ГИБДД в режиме реального времени.

Владельцы грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т должны вносить платежи в систему Платон в качестве компенсации вреда, наносимого их автомобилями дорогам федерального значения (ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ ). Причем такие платежи по общему правилу вносятся авансом. То есть сначала нужно перечислить в систему некую сумму в качестве предоплаты, а потом уже отправлять транспорт по маршруту.

А если собственник грузового транспорта откажется вносить деньги в систему Платон, штрафов ему не избежать. В КоАП есть целая статья, посвященная штрафам за Платон 2017.

Ознакомьтесь так же:  Демичев д.М земельное право учебное пособие

Штрафы за Платон в 2017 году

За движение поименованных выше грузовиков по федеральным трассам без уплаты обязательного платежа в систему Платон предусмотрен административный штраф в размере 5000 руб., который будет наложен:

  • либо на собственника / владельца транспортного средства, кроме транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам;
  • либо на водителя транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику (ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ ).

При повторном совершении указанных нарушений с тех же лиц будет взыскиваться штраф в размере 10 000 руб. (ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ ).

При этом если в течение суток в разных местах посредством фото- или видеозаписи в автоматическом режиме было зафиксировано несколько нарушений в отношении одного и того же грузового транспортного средства, то за второе и последующие нарушения собственник авто к ответственности не привлекается – штрафы за них не выписываются (п. 2 Примечания к ст. 12.21.3 КоАП РФ ).

Как видим, штраф за «отсутствие Платона» не такой уж маленький. И не стоит рассчитывать на то, что ваш неоплаченный автомобиль на дорогах не засекут, благодаря чему штрафа удастся избежать. Не удастся!

Как узнать про штрафы за езду без Платона

После того, как система Платон была запущена в конце 2015 года, многих собственников грузовиков начал волновать вопрос: приходят ли штрафы за Платон? Оказалось, что да. Нарушителей, то есть тех, кто не внес обязательный платеж Платону, на федеральных трассах обнаруживают автоматические средства фиксации – иными словами камеры. А затем ГИБДД выставляет штрафы грузоперевозчикам. В этом вопросе ГИБДД и Оператор системы Платон, который регистрирует владельцев грузового транспорта, получает от них платежи и перечисляет в бюджет, действуют сообща.

Если компетентные органы выставят вам штрафы Платон, как проверить их? Точно так же, как и любые другие административные штрафы за нарушение ПДД, например, на сайте ГИБДД .

Какие размеры штрафов предусмотрены системой «Платон» 🚛 в 2019 году

Наибольший вред асфальтовому покрытию наносят большегрузные автомобили. Предотвратить ухудшение качества дорог, а также частично покрыть убытки, наносимые отечественным автотрассам, можно двумя способами: контролированием предельно допустимой массы грузовиков и взиманием платы за проезд. При этом штраф за «Платон» в 2018 году может быть наложен не только за превышение грузоподъёмности, но и за сбои в самой системе. При повторной фиксации нарушения водитель или собственник грузовика может быть оштрафован в двукратном размере от предыдущего штрафа.

Что такое система «Платон» и как она работает


Можно ли ездить без «Платона»? Если гражданин является владельцем легкового автомобиля, то плата за проезд по любым дорогам федерального значения (за исключением платных) ему не грозит. Не нужно оплачивать «Платон» и тем водителям, которые сидят за рулём грузовиков, общая масса которых не превышает 12 тонн.

Система взимания платы предусмотрена в первую очередь для большегрузных фур и других крупнотоннажных транспортных средств. Именно они наносят основной урон качеству автомобильных дорог.

Принцип работы системы «Платон» довольно прост. Водитель или собственник грузовика обязан иметь в кабине специальное устройство, отслеживающее перемещение автомобиля. Аналогом аппарата является маршрутная карта.

В устройстве или карте отображается маршрут автомобиля. Каждый километр проезда по дороге федерального значения требует оплаты. На сегодняшний день тариф составляет 1,90 руб. за 1 км. Большая часть из этих денег, за исключением комиссии обслуживающего систему оператора, перечисляется на счет Дорожного фонда РФ, из которого финансируется капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог по всей стране.

За что будут штрафовать

Несмотря на то, что штраф за езду без «Платона» был уменьшен (до 2016 г. он достигал 40 тысяч рублей), это не отразилось на основаниях для административного взыскания. В частности, взыскание может быть выписано при наличии следующих причин:

  • отсутствие в кабине водителя устройства «Платон» или оформленной маршрутной карты;
  • выезд на федеральную трассу с неработающим устройством «Платон»;
  • отсутствие на балансе устройства достаточных средств для оплаты проезда;
  • выезд по другому маршруту и в другой день, чем это было указано в маршрутной карте.

Многие водители интересуются, какой штраф будет за невключенный «Платон», и можно ли включить в транспортный налог сумму, уплаченную за проезд по федеральной трассе? По первому вопросу ответ однозначен: неработающее устройство даёт все основания для наложения штрафа в размере 5000 рублей. Включение же суммы, оплаченной в системе «Платон», в транспортный налог допускается на общих основаниях. Штрафом погасить налог нельзя.

Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период. При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам. Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся. Если же размер оплаты меньше, то эта сумма вычитается из налогового платежа.

Водителям стоит учесть, что штраф за перегруз грузового автомобиля в 2018 году или штраф за негабаритный груз не имеют прямого отношения к системе «Платон» или административному взысканию за нарушение правил платы за пользование трассами федерального значения. Основания и размер штрафа в каждом из упомянутых случаев определяются согласно отдельной статье КоАП РФ.

Способы проверки штрафов

Как проверить штрафы «Платон»? Для этого необходимо зайти на официальный сайт МВД РФ, с главной страницы перейти по ссылке «Онлайн-сервисы» — «Сервисы ГИБДД». Нажав на последнюю ссылку, гражданин попадает на сайт ГИБДД, где он может проверить наличие штрафа, введя номерной знак своего транспортного средства и номер свидетельства о его государственной регистрации. В качестве альтернативного способа проверки можно использовать онлайн-сервис Госуслуги.

Оплата денежного взыскания

Согласно правилам системы «Платон», плата за проезд по федеральным трассам взимается с внесенного аванса. Отсутствие достаточных денежных средств в системе, а также другие нарушения являются основанием для штрафа. Оплата денежного взыскания происходит по стандартной процедуре:

  • банковским переводом;
  • через платежный терминал;
  • через интернет.

Льготное погашение

Нормы действующего законодательства предоставляют автомобилистам оплатить наложенный на них штраф за нарушение системы оплаты «Платон» со скидкой 50%. Такая возможность допускается положением п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ. Единственное требование, которое следует соблюсти водителю — это оплата штрафа в течение 20 дней после его наложения. Если же административное взыскание было погашено позднее этого срока, то льгота не действует.

Как зарегистрировать автомобиль в системе

Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.

Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.

Ознакомьтесь так же:  Заявление на обучение по индивидуальному учебному плану

Размер штрафов в системе взимания платы «Платон»

В течение 2014-2015 годов была разработана система «Платон», по которой ущерб, причиняемый дорожному полотну многотонниками, оплачивается владельцами грузовых автомобилей.

Владельцы тяжелогрузов (разрешенная масса которых превышает 12 тонн) обязаны регистрироваться в «Платоне» и совершать платежи в систему, чтобы компенсировать вред, причиненный дорогам. Система, в свою очередь, перечисляет средства в федеральный и региональный бюджеты.

Согласно Федеральному Закону № 257 «Об автомобильных дорогах», большегрузам с массой выше 12 тонн ездить, не оплачивая износ дорожного полотна, запрещено. При этом в 2018 году штраф накладывается не только за превышение массы, но и за сбой в системе. Разумеется, оплата износа дорог никак не входит в планы дальнобойщиков, тем более, она идет плюсом к транспортному налогу.

Владельцы большегрузов должны зарегистрироваться, установить специальное устройство (либо оформить транспортную карту) и вносить авансовые платежи в систему.

За что взимаются

Самая главная возможность понести административное наказание – это выехать на дорогу, не совершив обязательный платеж в системе. Под данное понятие попадает отсутствие «Платона», а также его неисправность, отклонения от маршрута без предупреждения оператора и продолжение движения при израсходовании внесенных денежных средств.

Собственнику или владельцу транспортного средства придется расстаться с 5000 рублей. Сразу стоит оговориться, что это касается только отечественных перевозчиков. Повторное нарушение унесет из кармана вышеперечисленных лиц уже 10 000 рублей.

Важный момент: повторным нарушение будет считаться на следующие сутки. Если один и тот же автомобиль-нарушитель был зафиксирован устройствами слежения в нескольких местах в течение суток, штраф будет выписан только за первое нарушение. Если у одного собственника имеется несколько машин, которые одновременно передвигаются по дорогам, не заплатив взнос, то штраф наложат на каждую.

Изначально планировалось, что размер штрафов будет больше в десять раз. Это вызвало бурю недовольства, и цифры уменьшились. Как это часто бывает, стать нарушителем можно не только умышленно, но и по невнимательности.

Всю подробную информацию о тарифах и штрафах можно почерпнуть из следующего видео.

Как проверить наличие

Чтобы осуществлять перевозки по дорогам страны в рамках законодательства и Конституции РФ, водители большегрузов должны своевременно вносить обязательный платеж в систему. Установленные бортовые устройства помогают контролировать их передвижение и выяснять, не проштрафились ли перевозчики.

Альтернативный вариант – получение маршрутной карты. Она подходит тем, кто передвигается по дорогам от случая к случаю.

Если нарушитель попадется в ходе проверки (рейдовые мероприятия проходят совместно сотрудниками ГИБДД, Ространснадзора и мобильного контроля), ему предложат устранить нарушение на месте. В противном случае автомобиль отправится на штрафстоянку.

Чтобы не копить штрафы, можно проверить их наличие и отсутствие, не выходя из дома:

  • на официальном сайте ГИБДД МВД РФ;
  • на портале государственных услуг, требуется регистрация в системе;
  • на региональных порталах.

Варианты оплаты

Оплатить штрафы, полученные за езду без «Платона» и прочие нарушения, можно точно так же, как и другие платежи в ГИБДД, на официальном сайте, используя платежный терминал или в банковском отделении. Пополнить счет в системе можно несколькими способами:

  • с помощью мобильного приложения;
  • посредством терминала;
  • банковским переводом.

Если штраф был выписан неправомерно, а также в форс-мажорных обстоятельствах, водители могут оспорить его в суде. Кроме того, на официальном сайте системы в разделе «Не согласен со штрафом» можно оставить обращение и описать подробно сложившуюся ситуацию.

Неплательщики «Платона» с 8 июля попадут на штрафы

480 контрольных рам, установленных на федеральных трасах России, и 100 спецавтомобилей с 8 июля 2018 года начнут отслеживать передвижение автомобилей с объемом грузов от 12 тонн, не осуществляющих взносы в систему «Платон». Каждый проезд будет фиксироваться как административное правонарушение, влекущее штрафм от 5 до 10 тыс. рублей. Функции по вынесению постановлений о штрафах при этом переданы от МВД Ространснадзору соответствующими изменениями КоАП РФ. Об этом сообщается на сайте Ространснадзора.

Плата в счет компенсации вреда, причиняемого крупнотоннажными автомобилями федеральным дорогам, была введена осенью 2015 года и долгое время вызывала протесты автоперевозчиков. Со временем платежи в государственную систему «Платон» стабилизировались, однако, по оценкам участников рынка, собирать их удается лишь с крупных и средних предприятий отрасли, а до 80 процентов автомобилей, принадлежащих мелким частникам, продолжали ездить бесплатно. Получилось, что при отсутствии контроля за собираемостью платежей добросовестные перевозчики оказывались в невыгодном положении по сравнению с нелегалами. Отраслевая общественность требовала усилить контроль за нарушителями в целях обеспечения равных конкурентных условий. Теперь, после изменений законодательства, созданный и «полностью готовый к работе федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора обеспечит равный контроль на всей территории страны», сообщается на официальном сайте федеральной службы.

Однако теперь отрасль оказалась перед новой угрозой: многие перевозчики и не подозревают, что им грозит вал штрафов. «Десятки тысяч мелких перевозчиков-неплательщиков по всей стране даже не подозревают, что теперь каждый проезд автомобиля под рамкой «Платона» обернется для них штрафом, — комментирует президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев. – Причем информацию о штрафах они получат не мгновенно, а, скорее всего, заказным письмом. То есть многие рискуют заработать сразу десятки штрафов на большие суммы».

СААП все время существования «Платона» стояла на позиции, что если платежей участникам рынка не избежать, то нужна система контроля, ставящая всех перевозчиков в равные условия. Теперь, когда неплательщики больше не смогут уходить от ответственности, ассоциация упрекает правительство в том, что оно не предприняло никаких действий, чтобы широко оповестить перевозчиков, что правила игры резко изменятся. «Считаю, надо как можно быстрее обеспечить техническую возможность оперативного информирования владельцев транспортных средств о штрафах за неуплату в систему «Платон» — например, через сайт госуслуг или в личном кабинете на сайте системы «Платон», — говорит Вячеслав Трунаев.

«Платон» застрял на персональных данных. Кто сможет штрафовать перевозчиков 16:20, 12 июля 2018 Версия для печати

С этого месяца неплательщиков государственной системы «Платон» штрафует Ространснадзор вместо МВД. Чиновники говорят о наступившем для грузоперевозчиков равноправии, в чем участники рынка сильно сомневаются. Эксперты полагают, что «Платон» пока проигрывает войну на дорогах.

8 июля начали действовать изменения в Кодексе об административных правонарушениях, в соответствии с которыми полномочия по вынесению постановлений о штрафах владельцам грузовиков массой более 12 тонн перешли от МВД к Ространснадзору. Это штрафы для тех, кто не заплатил государственной системе «Платон» за движение по федеральным трассам.

Грузовики тяжелее 12 тонн – это, условно говоря, все, что больше «ГАЗелей». Тариф «Платона» для них – 1 рубль 90 копеек за километр, размер штрафа – 5000 рублей за первое нарушение и 10 000 рублей за каждое следующее. Все штрафы перечисляются в доход федерального бюджета, откуда целевым образом направляются на ремонт дорог и мостов.

Как сообщили «Фонтанке» в ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор «Платона»), к сегодняшнему дню на ремонт петербургских дорог и мостов перечислено 418,4 млн «платоновских» рублей, на ремонт дорог и мостов Ленинградской области – 146,8 млн руб. Так «Платон» заставляет грузоперевозчиков компенсировать вред, который они наносят дорогам.

Ространснадзор по этому поводу заявляет: у нас создан Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, который обеспечит равный контроль на всей территории страны.

Выявление нарушителей на федеральных трассах обеспечивают 100 специальных автомобилей и более 480 рамных конструкций.

Сотрудник пресс-службы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Вилдан Ямбушев уточнил: на территории Петербурга и Ленинградской области работают по 2 спецавтомобиля и 24 системы стационарного контроля (рамные конструкции).

Ознакомьтесь так же:  Документы для получения пособия на рождение ребенка в рб

Участники рынка уверены, что Ространснадзор нацелился на мелких грузоперевозчиков – тех, у кого не более 10 грузовиков. Но они только называются мелкими, по словам президента корпорации «Гепард» Алехана Албогачиева, сегодня более 70% грузовиков в Петербурге принадлежат мелким перевозчикам. Именно эти не любят «Платон» особенно сильно.

Настоящих буйных мало

Ространснадзор собирается штрафовать тех, кто не платит «Платону», и это ровно две категории перевозчиков: не зарегистрированные в системе вообще и зарегистрированные, но не желающие платить.

По словам Вилдана Ямбушева, в июне 2018 года в системе «Платон» зарегистрировано 32 440 петербургских грузовиков и 13 605 имеющих прописку в Ленинградской области. Председатель санкт-петербургского отделения Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров уверен, что большинство мелких грузоперевозчиков «портят» эту статистику: самые буйные в системе «Платон» вообще не зарегистрированы, остальные зарегистрированы, но не платят.

– Я думаю, что основной причиной передачи функций взыскания штрафов с грузоперевозчиков Ространснадзору является некая техническая проблема, из-за которой «письма счастья» из-за неуплаты «Платону» до сих пор приходили довольно редко. Мы обратили внимание, что не зарегистрированные в системе или не уплатившие ей почти никогда не получают штрафные квитанции,

– считает председатель Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин.

Перевозчики давно заметили еще одну особенность взаимоотношений с работниками Ространснадзора на дорогах – они работают в тандеме с ГИБДД, потому что, в отличие от последних, не имеют права требовать документы на автомобиль и водительские удостоверения. Самые дерзкие возмущаются, когда инспектор передает эти документы сотруднику Ространснадзора – мол, почему вы даете наши документы третьим лицам?

До первого судебного прецедента

Статья 23.3 Кодекса об административных правонарушениях говорит о том, что ГИБДД не имеет права штрафовать владельцев транспортных средств за нарушения, связанные с работой «Платона». Вот почему не зарегистрировавшиеся в системе «Платон» перевозчики или зарегистрировавшиеся, но не заплатившие, до сих пор не получали штрафные «письма счастья». Этим занималась ГИБДД. которая не занималась этим.

Теперь взыскивать штрафы предстоит Ространснадзору, что сразу же вызывает интересный вопрос: кому можно присылать штрафные квитанции? Ведь чтобы прислать любую такую квитанцию, необходимо знать персональные данные владельца автомобиля-нарушителя. Если такой человек зарегистрирован в «Платоне», значит, он разрешает системе пользоваться своими персональными данными. А если не зарегистрирован?

– Штраф за отсутствие регистрации в системе «Платон» или за неуплату установленного системой сбора в любом случае законен. Но взыскать такой штраф имеет право лишь то ведомство, которое легально получит персональные данные владельца автомобиля-нарушителя.

Такие данные имеются в ГИБДД, поэтому у меня простой вопрос: есть ли официальное соглашение между ГИБДД и Ространснадзором о предоставлении последнему персональных данных владельцев грузовиков? – говорит вице-председатель МООЗПП «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов.

По его словам, взыскание штрафа без такого соглашения незаконно – юрист напоминает о скандале с платными парковками в Петербурге, когда региональное управление ГИБДД отказалось предоставлять персональные данные водителей оператору парковочных зон.

– Этот вопрос может решиться лишь одним способом – первым вступившим в законную силу решением суда,

Среди кого же Ространснадзор установит равноправие на дорогах? Получается, что среди всех, кроме самых буйных, которые вообще в системе «Платон» не зарегистрированы. Те, кто зарегистрировался, но не платит, пользоваться своими персональными данными разрешили, когда регистрировались. А вот те, кто не регистрировались, такого разрешения не давали.

– На данном этапе передача функции штрафования неплательщиков «Платона» Ространснадзору – это пиар-акция, ее цель – психологическое давление на перевозчиков: вдруг кто-то с перепугу зарегистрируется, – полагает председатель санкт-петербургского отделения Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров.

Кошмар дальнобойщиков: правительство предложило вчетверо повысить штрафы за «Платон»

Система требует жертв

20.10.2017 в 20:15, просмотров: 12288

Правительство, судя по всему, больше не опасается массовых акций протеста дальнобойщиков, потому что предлагает повысить штрафы для нежелающих платить системе «Платон» в 4 раза. Правило «не больше одного наказания в день» отменяется. Соответствующий законопроект, подготовленный Минтрансом, внесен в Госдуму.

В конце 2015 года, когда внедрение платы системе «Платон» за проезд по федеральным дорогам для грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн вызвало по всей стране массовые акции протеста дальнобойщиков, власти пошли на уступки и согласились на резкое снижение штрафов за отказ выполнять новые требования. Штрафы эти были установлены на уровне 5 тысяч рублей для собственников транспорта — россиян и водителей грузовиков, принадлежащих иностранцам. Повторное нарушение могло обойтись в 10 тысяч рублей. (Первоначально, напомним, предполагалось наказывать юрлиц на 450 тысяч рублей, а индивидуальных предпринимателей и физлиц — на 40 тысяч рублей за однократное нарушение.)

Теперь же соответствующая статья Кодекса об административных правонарушениях будет переписана. Законопроект, внесенный правительством, повышает однократный штраф до 20 тысяч рублей. При этом из КоАП убирается важное примечание, которое разрешает наказывать за неуплату «Платону» лишь один раз в день, и в случае принятия законопроекта в нынешнем виде в течение дня можно будет попасть и на 40, и на 60 тысяч рублей.

Если установить штраф на уровне меньше 20 тысяч рублей, считают авторы инициативы, это «не приведет к необходимому результату», то есть не простимулирует к соблюдению законодательства.

Одновременно правительство хочет увеличить до 6 месяцев срок давности для привлечения к административной ответственности по этой статье. Сейчас он составляет 2 месяца (3 месяца — если решение принимает суд). Почему? Минтранс утверждает, что иначе дальнобойщики в массовом порядке пользуются положением КоАП, которое освобождает от уплаты штрафа, если собственник может подтвердить, что в момент видеофиксации нарушения транспортное средство находилось во владении или пользовании у другого лица. Недобросовестные перевозчики, гласит пояснительная записка, предоставляют в суды «предположительно фиктивные договоры аренды, что подтверждается правоприменительной практикой (Вологодская, Костромская, Нижегородская области)». Именно из-за этого, по статистике МВД и Ространснадзора, в 2016 году примерно из 152 тысяч возбужденных дел по данной статье КоАП было прекращено 10,2%, а за 9 месяцев 2017 года из 85 тысяч дел — 9%.

Права досрочной уплаты штрафа в 20-дневный срок с 50-процентным дисконтом в случаях, если нарушение зафиксировано без применения техсредств, дальнобойщики, по замыслу правительства, должны быть лишены.

Все эти меры должны привести к повышению собираемости средств в Федеральный дорожный фонд, уверены в кабинете министров.

Пояснительная записка уверяет, что решение о повышении штрафов было одобрено на встрече премьер-министра Медведева с «представителями малого и среднего бизнеса в области грузовых автоперевозок» в марте 2017 года.

В Госдуме законопроект еще не изучали. Но первый замглавы профильного Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («ЕР») в разговоре с «МК» счел внесение инициативы такого содержания накануне президентских выборов «не очень корректным с политической точки зрения». В той встрече с премьер-министром, напоминает депутат, участвовали «два экспедитора и один блогер», и «если считать, что они представляют профессиональное сообщество дальнобойщиков, значит, можно утверждать, что с профессиональным сообществом эти меры обсудили». Г-н Лысаков настаивает, что все ссылки сторонников «Платона» на зарубежный опыт необоснованны: «В Беларуси плату взимают только с транзита, своих водителей не трогают, а в Германии плата берется лишь на порядка 10% дорог. В России же приходится платить за проезд по всем федеральным дорогам, многие из которых ужасающего качества».

Заголовок в газете: С дальнобойщиков возьмут по полной
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27527 от 21 октября 2017 Тэги: Выборы, Суд, Транспорт, Власть Организации: Правительство РФ МВД Места: Россия, Германия