Отзыв налогового органа на заявление

Оглавление:

Российская организация купила товар у организации, которая зарегистрирована в государстве — участнике Таможенного союза Евразийского экономического союза. Налоговая декларация по НДС была сдана вовремя. Сумма НДС пока не уплачена. В какой срок российская организация должна подать налоговую декларацию по косвенным налогам? В какой срок необходимо подать заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов? Какая ответственность установлена за пропуск срока подачи налоговой декларации? Каков предельный срок подачи налоговой декларации по косвенным налогам и заявления об уплате косвенных налогов в целях получения права на вычет сумм НДС, перечисленных в бюджет?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При ввозе товаров из стран — участниц ЕАЭС импортер обязан подать Декларацию по косвенным налогам в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.
Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов необходимо подавать одновременно с налоговой декларацией по косвенным налогам даже в том случае, если данные налоги по каким-либо причинам не были перечислены в бюджет в установленный срок. В таком случае сотрудник налогового органа формирует Уведомление об отказе в проставлении отметки на заявлении. После уплаты НДС организация-импортер может подать новое Заявление, при этом ранее поданное отзывается.
За пропуск установленного срока подачи Декларации к организации могут быть применены меры ответственности в виде штрафов, установленных НК РФ и КоАП. В то же время для получения права на вычет сумм НДС, перечисленных в бюджет, необходимо подать Декларацию и Заявление об уплате косвенных налогов. Предельный срок подачи таких документов не установлен, однако для целей принятия сумм НДС к вычету указанные документы должны быть поданы не позднее 3-х лет с даты ввоза товаров.

Обоснование вывода:
При осуществлении сделок между налогоплательщиками (плательщиками) государств — участников Таможенного союза ЕАЭС необходимо руководствоваться:
— Договором о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (далее — Договор);
— Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, далее — Протокол) (Астана, 29 мая 2014 г.);
— Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов (далее — Протокол об обмене информацией) (Санкт-Петербург, 11.12.2009);
— Налоговым кодексом РФ. При этом приоритет имеют нормы Договора и Протоколов (ст. 7 НК РФ).
При ввозе товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена уплата косвенных налогов, в частности НДС, осуществляется налогоплательщиком-импортером. То есть при ввозе товаров на территорию РФ из стран — участниц Договора российский покупатель (организация или индивидуальный предприниматель) — собственник товара должен уплатить НДС. При этом налог уплачивается в особом порядке. Так, в силу п. 19 Протокола НДС уплачивается импортером не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.
В этот же срок в соответствии с п. 20 Протокола необходимо представить в налоговый орган налоговую декларацию по косвенным налогам по форме, утвержденной приказом Минфина России от 07.07.2010 N 69н (далее — Декларация).
Одновременно с Декларацией налогоплательщики представляют в налоговые органы документы, предусмотренные п. 20 Протокола (п. 4 и 6 Порядка заполнения декларации, письмо Минфина России от 22.07.2010 N 03-07-15/101):
— заявление на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо заявление в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика (далее — Заявление);
— выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате косвенных налогов, если это предусмотрено законодательством государства-члена;
— транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена;
— счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена при отгрузке товаров, в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена. Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства-члена либо товары приобретаются у налогоплательщика государства, не являющегося членом Союза, то вместо счета-фактуры в налоговый орган представляется иной документ (документы), выставленный (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров;
— договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена с территории другого государства-члена.
Указанные документы подаются для целей принятия НДС, перечисленного в соответствии с п. 19 Протокола НДС, к вычету (исходя из п. 26 Протокола, ст.ст. 171 и 172 НК РФ), а также для целей подтверждения организацией-экспортером права на нулевую ставку НДС (в силу п. 3 Протокола).

Последствия неуплаты НДС при ввозе

Однако в рассматриваемой ситуации при ввозе товаров с территории страны — участницы ЕАЭС российской организацией НДС не был перечислен в бюджет.
Пунктом 22 Протокола предусмотрено, что в случаях неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов по импортированным товарам, уплаты таких налогов в более поздний срок по сравнению с установленным п. 19 Протокола налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размерах, установленных законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства-члена (п. 3 Приказа ФНС России от 08.04.2015 N ММВ-7-15/[email protected]).
В случае, когда российская организация не уплатила в срок сумму НДС при ввозе товаров из страны — участницы ЕАЭС, налоговый орган может взыскать эту сумму принудительно в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ (п. 2 ст. 45 НК РФ). Кроме этого, с налогоплательщика могут быть взысканы пени за несвоевременную уплату НДС в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
Что касается предъявления суммы НДС к вычету, взысканной налоговым органом (либо уплаченной организацией самостоятельно, но позднее срока, установленного п. 19 Протокола), отметим, что суммы косвенных налогов, уплаченные (зачтенные) по товарам, импортированным на территорию РФ с территории стран — участниц ЕАЭС, подлежат вычетам (зачетам) в порядке, предусмотренном законодательством РФ (в силу п. 26 Протокола).
В соответствии с положениями ст.ст. 171 и 172 НК РФ налогоплательщики имеют право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную согласно ст. 166 НК РФ в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, на суммы налога, уплаченные при ввозе товаров на территорию РФ, после принятия на учет ввезенных товаров при наличии документов, подтверждающих уплату указанных сумм, и при использовании данных товаров для осуществления операций, облагаемых НДС. То есть принятие суммы НДС к вычету по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, без фактической уплаты налога в бюджет действующее законодательство не предусматривает (постановление АС Западно-Сибирского округа от 26.06.2015 N Ф04-20132/15).
Минфин России в своих разъяснениях отмечает, что право на вычет соответствующих сумм НДС возникает у налогоплательщика не ранее периода, в котором НДС по товарам уплачен и отражен в соответствующих налоговой декларации и заявлении о ввозе товаров (письма от 26.01.2012 N 03-07-14/10, от 20.07.2011 N 03-07-13/01-26).
Отметим, что в письмах от 02.07.2015 N 03-07-13/1/38180, от 17.08.2011 N 03-07-13/01-36 Минфин России придерживается позиции, что право на вычет НДС, уплаченного при ввозе товаров, подтверждается не только документами, свидетельствующими о фактической уплате НДС в бюджет, но и наличием отметки на Заявлении, свидетельствующей об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога. Суды с такой позицией чиновников не соглашаются и указывают на тот факт, что ни международные акты таможенного союза (впоследствии ЕАЭС), устанавливающие порядок взимания косвенных налогов, ни положения главы 21 НК РФ не связывают право налогоплательщика на заявленные вычеты с отметкой, проставляемой на Заявлении (постановления ФАС Центрального округа от 14.02.2012 N Ф10-5390/11, Московского округа от 25.07.2011 N КА-А41/7408-11). В то же время в соответствии с п. 6 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по НДС (утверждена Постановлением N 1137), при ввозе на территорию РФ с территории страны — участницы ЕАЭС товаров, в отношении которых взимание НДС осуществляется налоговыми органами, в книге покупок регистрируются заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками налоговых органов об уплате НДС и указываются реквизиты документов, подтверждающих фактическую уплату НДС.
Во избежание налоговых рисков организация может предъявить сумму НДС, перечисленную в бюджет при ввозе товаров из страны — участницы ЕАЭС, не ранее того периода, в котором проставлена отметка налогового органа об уплате НДС.
При этом в соответствии с п. 1.1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты в виде сумм НДС, уплаченных налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию РФ (п. 2 ст. 171 НК РФ), могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет ввезенных налогоплательщиком товаров*(1).

Ознакомьтесь так же:  Приказ о выплате материальной помощи на погребение

О Декларации о косвенных налогах и Заявлении о ввозе товара и уплате налогов

Исходя из п. 20 Протокола импортер обязан представить Декларацию в установленный срок — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров, независимо от уплаты им сумм косвенных налогов.
К российской организации за непредставление налоговой декларации по косвенным налогам могут быть применены меры ответственности, установленные законодательством РФ (п. 22 Протокола).
Так, согласно п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Кроме того, нарушение установленного срока представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет в соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц организации в размере от трехсот до пятисот рублей.
При этом, по нашему мнению, даже в случае неперечисления НДС в бюджет при ввозе товара, одновременно с Декларацией необходимо подавать Заявление о ввозе товара и уплате косвенных налогов.
При этом, в соответствии с п. 6 Правил заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (приложение 2 к Протоколу об обмене информацией) в течение десяти рабочих дней со дня поступления Заявления и документов, предусмотренных п. 20 Протокола, должностное лицо налогового органа, принявшего Заявление, должно его рассмотреть и подтвердить факт уплаты косвенных налогов (освобождения либо иного способа уплаты) либо мотивированно отказать в соответствующем подтверждении.
Так, в соответствии с п. 8.1.6 приказа ФНС от 08.04.2015 N ММВ-7-15/[email protected] «Об утверждении Методических рекомендаций по ведению информационного ресурса «ЕАЭС — обмен» (далее — Методические рекомендации) в случае отказа в подтверждении уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами) должностное лицо, проводившее проверку, формирует и распечатывает уведомление об отказе в проставлении отметки (далее — Уведомление).
В дальнейшем, после перечисления соответствующей суммы НДС в бюджет, организация-импортер может подать новое заявление. Ранее поданное Заявление подлежит отзыву. Так, в соответствии с п. 8.2.4 Методических рекомендаций должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, осуществляет отзыв заявления, в частности если:
— установлено, что налогоплательщиком представлено новое заявление взамен ранее проверенного заявления, в том числе при возврате товаров;
— получена информация от налогоплательщика о необходимости отзыва заявления.
В соответствии с пп. 3 п. 8.6 Методических рекомендаций «в случае выявления факта непредставления заявления российским импортером и неисполнения им своих обязательств, предусмотренных протоколом о порядке взимания налогов, должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, принимает исчерпывающие меры по исполнению пункта 22 протокола о порядке взимания налогов»*(2).

Рекомендуем дополнительно ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Налоговые вычеты по НДС при ввозе товаров с территории Таможенного союза (ЕАЭС);
— Энциклопедия решений. НДС при ввозе товаров с территории государств — участников Таможенного союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия);
— Энциклопедия решений. Взыскание налоговым органом недоимки, пеней, штрафов и процентов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Обращаем внимание, что организация-продавец не сможет подтвердить свое право на применение нулевой ставки НДС без подачи российской организацией Заявления и перечисления суммы НДС в бюджет. Так, согласно п. 5 Протокола документы, предусмотренные п. 4 Протокола (подтверждающие правомерность применения нулевой ставки НДС), представляются экспортером в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.
При непредставлении этих документов в установленный срок суммы косвенных налогов подлежат уплате экспортером в бюджет за налоговый (отчетный) период, на который приходится дата отгрузки товаров, либо иной налоговый (отчетный) период, установленный законодательством государства-члена, с правом на вычет (зачет) соответствующих сумм НДС согласно законодательству государства-члена, с территории которого экспортированы товары.
*(2) Отметим, что налоговым законодательством РФ не установлена ответственность за непредставление (несвоевременное представление) Заявления. По нашему мнению, в случае непредставления организацией-импортером Заявления вместе с Декларацией налоговый орган может применить ст. 126 НК РФ «Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля», пунктом 1 которой установлен штраф в размере 200 рублей за каждый документ.

Обжалуем решение налоговой: составляем заявление в арбитражный суд, участие в заседании

Если апелляционное досудебное обжалование решения налогового органа по проверке не дало ожидаемых результатов, не стоит на этом останавливаться. Ведь, как мы уже говорили, налоговики часто допускают ошибки, и, если они не в состоянии сами их признать, заставить их сделать это может суд. Конечно, судебные тяжбы — это дело не бухгалтерское. Но ситуации бывают разные, и некоторым из бухгалтеров приходится выполнять нетипичные для себя функции. Смеем вас заверить: как и в случае досудебного обжалования, вы можете обойтись собственными силами. А наша инструкция вам в этом поможет.

Подготовка и подача заявления в арбитражный суд

Первое знакомство суда с вами произойдет через текст поданного заявления. Постараемся сделать это первое впечатление положительным.

Составляем текст заявления

Основа заявления — возражения, которые вы подавали на акт проверки, и апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган. Необходимо только откорректировать текст по числу оставленных в силе претензий и проверить наличие новой положительной судебной практики.
Шаг 1. Оформите шапку заявления так:

Арбитражный суд г. Москвы
115225, г. Москва, ул. Б. Тульская, 17

Заявитель: ООО «Несогласие»
127474, г. Москва, Бескудниковский пер., д. 5
телефон: (495) 223-45-46

Ответчик: Инспекция ФНС России N 13 по г. Москве
105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 9

Заявление
о признании недействительным решения налогового органа
о привлечении к налоговой ответственности

Во вводной части описывайте ситуацию в общем: кем и когда была проведена проверка, какие налоги и периоды проверялись, какие документы выносились по результатам и так далее.
Шаг 2. Если налоговый орган допустил существенные нарушения, которые сами по себе могут являться причиной отмены решения, начните текст заявления с указания на эти нарушения. Далее излагайте доводы так же, как и в возражениях на акт проверки.

Налоговый орган в нарушение п. 2 ст. 101 НК РФ не известил о месте и времени рассмотрения материалов проверки, в результате чего ООО «Несогласие» лишилось возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки. Данный факт, в соответствии с п. 14 ст. 101 НК РФ, относится к существенным нарушениям процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки и является основанием для отмены решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Шаг 3. При упоминании в тексте каких-либо документов, которые служат доказательством вашей правоты, делайте ссылки на них, приложив их к заявлению. Список приложений нужно указать после просительной части. Сами документы желательно прикладывать в соответствии с эпизодами и логикой изложения внутри каждого эпизода. Прикладывать тексты судебной практики не нужно.

В соответствии с требованием налогового органа (приложение N 5) ООО «Несогласие» представило все необходимые документы.

Шаг 4. Составьте просительную часть. Если вы обжалуете решение налогового органа лишь частично, обязательно укажите, в какой именно части обжалуется решение. Обычно перечисляются отдельные эпизоды с суммами доначислений по ним, а также с соответствующими пенями и штрафами. При этом желательно указывать абзацы и страницы из резолютивной и мотивировочной частей обжалуемого решения.

На основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 137, 171, 172 НК РФ, ст. 198, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса просим:
1. Решение Инспекции ФНС России N 13 по г. Москве о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 15-127/122 от 20.06.2012 признать недействительным полностью.

Заявление должно быть подписано руководителем или лицом, уполномоченным на это доверенностью. Печать ставить не нужно. Один экземпляр заявления с приложением тех доказательств, которые отсутствуют у налогового органа, отправляете в инспекцию.

Готовим приложения

Грамотно подготовленные приложения значительно облегчат дальнейшую работу в суде.
Что же приложить к заявлению?
1. Обязательные документы, без которых заявление примут, но оставят без движения:
— доверенность лица, подписавшего заявление (оригинал или нотариально заверенная копия), или копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (протокол собрания о назначении на должность);
— оригинал платежного поручения на уплату госпошлины. На нем обязательно должна быть отметка о списании средств со счета плательщика. Реквизиты для уплаты госпошлины можно найти на сайте вашего суда, размер пошлины — 2000 руб. (Подпункт 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ);
— оригинал выписки из ЕГРЮЛ вашей организации (она должна быть получена не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления) или ее нотариально заверенная копия и выписка из ЕГРЮЛ ответчика, то есть налоговой инспекции (ее можно заменить распечатанной копией страницы сайта налоговой, содержащей информацию о месте нахождения инспекции, и заверить подписью руководителя или доверенного лица вашей организации);
— копия свидетельства о государственной регистрации вашей организации;
— документ, подтверждающий отправку копии заявления в инспекцию (почтовая квитанция, копия первой страницы заявления с отметкой канцелярии налоговой инспекции и т.п.).
2. Документы, специфичные для налоговых споров (копии):
— обжалуемое решение налогового органа;
— акт проверки;
— возражения на него;
— решение вышестоящего налогового органа;
— требование налогового органа о представлении документов;
— ответы на требования с описями представленных документов.
3. Доказательства по существу дела.
Имеет значение все: и что за документы вы приложите, и как вы это сделаете. Приложения должны быть оформлены так, чтобы с ними было удобно работать, а именно:
— для каждого документа нужно указать количество листов в списке приложений;
— ключевые места в объемных документах желательно выделять маркером, для того чтобы суд не тратил лишнее время на поиск нужной информации:

Ознакомьтесь так же:  Требования к патентоспособному изобретению

— все документы, которые представляются в копиях, должны быть заверены. Для этого может быть полезен соответствующий штамп:

— если приложение объемно, его нужно прошить и проставить на прошивке штамп. Листы необходимо пронумеровать в нижнем правом углу:

— если внутри прошивки содержится значительное количество документов, ее лучше начать с описи этих документов. Это облегчит дальнейшую процессуальную работу.

Подаем заявление

Подать заявление вы можете одним из следующих способов.
Способ 1. Подача заявления через канцелярию суда
Суд сразу получает ваше заявление и все необходимые приложения, а вы — свой экземпляр с отметкой суда о принятии. Но в этом случае для подачи заявления необходимо выстоять очередь, порой огромную.
Способ 2. Отправка заявления по почте или с курьерской службой
Стоять в очереди не придется, однако такой способ доставки приводит к увеличению срока на принятие заявления и может оказаться весьма затратным, если объем приложений значительный.
Способ 3. Подача заявления через Интернет
Сделать это можно через систему my.arbitr.ru. Файлы передаются через систему электронного документооборота. При таком способе суд сразу получает заявление и все необходимые приложения, вы — свой экземпляр с отметкой суда о принятии, и для этого не придется стоять в очереди. Но чтобы воспользоваться этим вариантом, необходимо отсканировать обязательные и специфичные приложения, а также подписанное заявление, а перед этим заверить каждый лист. Остальные приложения (доказательства по существу), а также оригиналы обязательных документов можно подать через канцелярию, когда делу будет присвоен номер.

Совет
Если одновременно с заявлением вы хотите подать ходатайство об обеспечительных мерах, то придется отвезти документы в суд лично. Подать ходатайство через Интернет не получится.

Следим за движением дела

На следующий день после принятия судом заявления информация о деле должна появиться в информационной системе kad.arbitr.ru. С этого момента вы можете отслеживать движение дела через Интернет.
В течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления суд должен вынести определение и в нем указать:
— дату, время и место предварительного судебного заседания;
— дополнительные документы, которые необходимо представить сторонам.
Копию определения о назначении дела к судебному разбирательству вы можете получить у помощника судьи. Если вы не явитесь за ней в суд, вам пришлют ее по почте. Для надежности можно отслеживать дату назначения предварительного судебного заседания через Интернет.
Если вы допустили ошибку при подаче документов, суд вынесет определение об оставлении заявления без движения и установит срок на устранение этой ошибки. После ее устранения заявление будет считаться поданным в день его изначального поступления в суд, а значит, вы не нарушите сроки на обжалование.

Участие в предварительном судебном заседании

Первое заседание — предварительное. Точно к назначенному времени с паспортом, доверенностью и документами по делу нужно явиться в суд.
Цель предварительного заседания — выяснение сути спора, определение требований и необходимого состава доказательств. К нему нужно тщательно готовиться. Некоторые судьи очень формально относятся к предварительному заседанию, проводят его за 15 минут. Но в большинстве случаев суд просит стороны привести свои доводы, представить дополнительные доказательства. Также на этом этапе налоговый орган должен передать вам свой отзыв на заявление.
Если, по мнению суда, не все доказательства представлены или требуется уточнение требований, предварительное заседание может быть отложено.
По итогам предварительного заседания суд назначает основное слушание, выносит определение о назначении дела к судебному разбирательству. Его копию вы можете получить у помощника судьи, а можете отследить дату основного заседания через Интернет.

Подготовка к основному судебному заседанию

После того как предварительное заседание прошло, необходимо совершить ряд обязательных действий.
Шаг 1. Составляем опись материалов дела
Если налоговый орган представил в суд какие-то документы, которыми вы не владеете, нужно ознакомиться с материалами дела. Такое ознакомление проходит по регламенту суда, который публикуется на сайте. Подробности можно уточнить у помощника судьи. Обычно для этого необходимо подать ходатайство.

Совет
Во время ознакомления с материалами дела нужно составить подробную опись всех документов, чтобы знать, где каждый из них находится (том, листы), а также сфотографировать документы, представленные налоговым органом, чтобы иметь возможность ссылаться на их содержание.

Шаг 2. Готовим пояснения для суда
Вы обязаны представить суду свои пояснения по известным вам обстоятельствам, имеющим значение для дела. На их основании и будет строиться ваше выступление в суде.
Представить пояснения вы можете в письменной или устной форме. Лучше подать письменные пояснения, тогда они будут приобщены к делу. И если дело дойдет до обжалования решения суда первой инстанции, вы сможете, в случае необходимости, ссылаться на то, что суд не учел ваши пояснения.
Шапка пояснений будет выглядеть следующим образом:

Арбитражный суд г. Москвы
115225, г. Москва, ул. Б. Тульская, 17
Судья Иванова И.И., дело N А11/2012,
назначено на 23 августа 2012 г.

От заявителя: ООО «Несогласие»
127474, г. Москва, Бескудниковский пер., д. 5
телефон: (495) 223-45-46

Ответчик: Инспекция ФНС России N 13 по г. Москве
105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 9

За основу возьмите заявление, которое вы подали в суд, только по тексту вместо слов «приложение N. » укажите соответствующие листы дела, например «том дела 4, листы 57 — 59».

Совет
Если существо дела касается каких-то последовательных учетных операций с множеством подтверждающих документов, нужно составить дополнительные таблицы с иллюстрациями расчетов, а также со ссылками на документы в материалах дела. Такие таблицы должны позволять в течение минимального времени дать ответ на вопросы, откуда взялась эта сумма и где это можно увидеть.

Далее нужно проанализировать отзыв налогового органа (который вы получили на предварительном заседании) и, если в нем появились какие-то новые доводы, противопоставить им ваши контрдоводы со ссылками на судебную практику.
К пояснениям нужно приложить дополнительные доказательства, если суд просил их представить в ходе предварительного заседания.
Заблаговременно, до судебного заседания, копию пояснений для суда и дополнительные доказательства нужно представить и в инспекцию. Лучше всего сделать это лично, а не отправлять документы по почте, чтобы в день заседания у вас уже было подтверждение получения.
Шаг 3. Готовимся к заседанию
К основному судебному заседанию лучше всего распечатать выдержки из всех нормативных актов и актов судебной практики, на которые имеются ссылки в пояснениях. Ключевые цитаты обозначить жирным шрифтом, подчеркнуть или выделить маркером.

Участие в основном судебном заседании

Судебное заседание — это уже совсем не то, что рассмотрение материалов проверки. Здесь есть ряд строгих правил.

Правила поведения

Правило 1. К судье следует обращаться «Уважаемый суд».
Правило 2. Вы должны вставать:
— при входе судьи в зал судебного заседания;
— при изложении своих доводов;
— при ответах на вопросы ответчика или судьи;
— когда судья удаляется на вынесение решения;
— когда судья возвращается из совещательной комнаты;
— когда оглашается резолютивная часть решения суда;
— во всех иных случаях — только по прямому указанию суда.
Правило 3. Не спорьте с судом. Если вы видите, что судья не понимает или неправильно понимает какие-то детали спора, старайтесь вежливо переубедить его, повторяя свои доводы. Но не опровергайте открыто какие-то мысли, высказанные судьей.
Как вариант, вы можете перенести доводы судьи на ответчика, представив их как мысли последнего. Начиная со слов «ответчик ошибочно считает, что», вы можете парировать неудобные выводы судьи.
Правило 4. Внимательно следите за выступлением ответчика. В рамках своего выступления налоговый орган может совершать логические ошибки или высказывать позицию, которая выгодна вам. Эти моменты можно и нужно использовать сразу, как только судья даст вам слово, заставив оппонента оправдываться на месте.
Правило 5. Не читайте текст своих доводов по бумажке. Презентация ваших доводов должна производиться в форме непринужденного выступления. Исключением является подчеркнутое цитирование каких-то ключевых моментов в документах, нормативных актах, судебной практике.
Правило 6. Всегда имейте под рукой опись документов. При необходимости или по просьбе судьи, ссылаясь на конкретный документ, нужно суметь быстро назвать том и лист дела.
Кроме этого, если существо дела касается нескольких однотипных операций (групп операций), вы должны уметь показать пример своего учета на одной из них со ссылками на все необходимые документы в материалах дела.

Ознакомьтесь так же:  Застройщик отчетность

Порядок прохождения судебного заседания

Рассмотрение дела по существу начинается докладом председательствующего или судьи, в котором излагаются требования, заявленные вами, и возражения, высказанные налоговым органом. Далее выступаете вы, затем налоговая инспекция. По ходу дела судья может задавать вопросы, на которые вы должны дать объяснения. После того как даны объяснения и судья задал все свои вопросы, вы также можете что-то уточнить.
Если нет каких-либо заявлений, рассмотрение дела по существу объявляется законченным и судья переходит к судебным прениям. Судебные прения — это речи лиц, участвующих в деле, и их представителей. Сначала выступаете вы, затем — налоговый орган. После этого судья:
(или) откладывает судебное заседание (вероятность отложения повышается пропорционально сложности эпизодов и их количеству);
(или) удаляется в совещательную комнату для принятия решения. Вам объявят только резолютивную часть решения (отказать, удовлетворить в части и т.п.). Мотивировочная часть решения должна изготавливаться в течение 5 рабочих дней, однако этот срок часто не соблюдается.

Совет
Для упрощения своей работы многие судьи заранее просят стороны представить свои доводы в электронном виде. Если этого не было, свяжитесь после заседания с помощником судьи и предложите сами представить необходимые файлы. Это ускорит получение судебного акта.

Если судебный акт вас не устраивает, он может быть обжалован в суде апелляционной инстанции. Однако если суд вынес решение не в вашу пользу, то в этом случае лучше прибегнуть к помощи профессионалов.

Сентябрь 2012 г.

Источник: журнал «Главная книга», 2012, № 17
Автор: Е.Г.Батанов, партнер фирмы «Некторов, Савельев и Партнеры»

Нет ответа на обращение через «Личный кабинет налогоплательщика»

На данном форуме можно обсудить проблему и задать свой вопрос , в администрацию и любой исполнительный орган города Сочи.

Создавать новые темы и оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!

Добрый день, Сергей Владиславович.
Мною вновь через сервис «Личный кабинет налогоплательщика» было направлено обращение 02.03.2017г. «Заявление о подтверждении права налогоплательщика на получение имущественных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц».
До сегодняшнего дня 15.05.2017г. мною так и не был получен письменный ответ от МРИ ФНС №7. Однако, согласно статьи 10 и 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Государственный орган дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
С уважением, Татьяна.

Квитанция о приеме № 52882312 от 02.03.2017г.

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Отзыв на ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскании транспортного налога через суд.

Уважаемые Сторонники!

Предлагаем Вашему вниманию образец отзыва на исковое заявление

о взыскании транспортного налога через суд.

Надеемся он поможет Вам отстоять свои права без привлечения адвокатов.

В Мировой суд судебного участка №_____ Адрес:______________________________, ____________________________________

Истец: ИФНС России по _________ району

Ответчик: ____________________________ Адрес________________________________

ОТЗЫВ на ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ № ____

о взыскании транспортного налога через суд, ст.48 НК.

ИФНС России по _______________ району г. ___________________ в отношении меня(ФИО) ______________ был инициирован иск о взыскании налогов (в сумме) ____________________ и пени (в сумме) __________________ за _______ год, основание; владение легковым автомобилем (марка) ___________ , _________ л.с, рег. Номер ____________.

С предъявленными исковыми требованиями не согласен по ниже указанным основаниям;

В соответствии с п.3 ст. 363 налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления. Поэтому обязанность по уплате транспортного налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу ст. 52 НК РФ налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока платежа. — не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.. Например, за 2009 год налог должен быть уплачен не позднее 1 июля 2010 года, а налоговое уведомление должно быть направлено налогоплательщику не позднее 1 мая 2010 года.

Налоговое законодательство не содержит указания на последствия пропуска срока направления налогового уведомления. Истечение этого срока не отменяет обязанность по уплате налога для налогоплательщика. Его пропуск должен оценивается судом в совокупности с иными нарушениями, допущенными налоговыми органами, что позволяет признать действия налоговых органов незаконными.

Если налогоплательщик не оплачивает налог в установленный срок, то это основание для направления ему требования об уплате налога. Согласно п.1 ст. 70 НК РФ требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Кроме того, со дня, следующего за днем уплаты налога, начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.

Чаще всего требование направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и в силу п.6 ст. 69 НК РФ считается полученным в течение 6 дней с даты направления, независимо от факта его получения. Налогового уведомления я не получал.

Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный срок не установлен в самом требовании.

После того как срок на исполнение требования истек, налоговые органы могут обратиться с иском в суд о взыскании сумм недоимок и пени, что в данном случае и сделано. В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ этот иск может быть предъявлен в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Если срок был пропущен по уважительной причине, то он может быть восстановлен судом. В исковом заявлении ИФНС России по __________________________ району г. ____________________ указано о направлении налогового уведомления от _____________г. № ________ за _________ год с извещением об уплате налога и требование от ________г. № ___, таким образом на сегодняшний день срок в 6 месяцев установленный п.2 ст. 48 НК РФ пропущен.

В соответствии с позицией, выработанной судебной практикой, правовое значение имеет соблюдение идеальной совокупности сроков, установленных ст.ст. 48, 69 и 70 НК РФ. Общая продолжительность совокупности сроков составляет 9 месяцев и 14 дней.

Таким образом, если каждый из этих сроков пропущен налоговыми органами в отдельности, то это не основание для отказа в принудительном взыскании налога. А если совокупное нарушение сроков таково, что иск налоговые органы подают за пределами 9 месяцев и 14 дней, то им должно быть отказано в принудительном взыскании налога.

В нашем примере срок уплаты налога наступал 1 июля 2010 года. Поэтому если иск налоговых органов будет подан позднее 15 марта 2011 года, то суд должен будет отказать в принудительном взыскании сумм недоимок и пени.

Несоблюдение указанного срока в данном случае не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней.

Таким образом, в случае пропуска налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного статьей 70 НК РФ, исчисление установленного Налоговым кодексом срока принудительного взыскания налога с физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, производится исходя из совокупности сроков, установленных в статьях 48 и 70 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса шестимесячный срок на обращение налогового органа в суд с заявлением о взыскании недоимки, который не подлежал восстановлению в случае его пропуска, начинает течь с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога (статья 70 НК РФ) не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней, установленного пунктом 3 статьи 48 НК РФ.

Пропуск налоговым органом сроков взыскания задолженности по налогам препятствует взысканию и пеней, начисленных за нарушение сроков уплаты этих налогов, так как в силу статьи 72 НК РФ пени являются лишь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, а статья 75 НК РФ устанавливает правило об уплате пеней одновременно с уплатой налога или после его уплаты в полном объеме.

На основании выше изложенного , руководствуясь статьями 12,56, 194-199 ГПК РФ прошу;

В исковых требованиях ИФНС России по ___________________ району г. ____________ о взыскании транспортного налога в размере _______________руб., и пени _________________ руб. за ________ год ОТКАЗАТЬ, т.к. налоговым органом пропущен срок предъявления исковых претензий установленный совокупностью статей 48, 52, 70 НК РФ.

Ходатайство; Руководствуясь ст. 199 ГК РФ заявляю о применении исковой давности.

___________________________________________/ ФИО/ «________» _______________ 2013 г.