Осаго термин

Что такое осаго

Прошло уже семь лет с момента появления осаго в нашей стране, а многие по-прежнему слабо понимают что это такое и для чего оно вообще нужно. Согласно опросам, более 43% автолюбителей Санкт-Перебурга затрудняются ответить на вопрос что такое осаго. Печальная картина, ведь по большому счету люди покупают просто бумажку, не осознавая всей его ценности. В данной обзорной статье мы постараемся максимально понятным языком объяснить суть осаго, лимиты и сроки выплат, а также основные подводные камни и секреты этого вида страхования.

Для начала, нам следует разобраться в понятиях. И так, термин ОСАГО является абривиатурой и расшифровывается как обязательное страхование автогражданской ответственности. Со временем, в народе родилось другое название: автогражданка. Оба эти понятия равнозначны. Как видно из названия — это обязательный вид страхования, что означает:

  • Езда без полиса запрещена и карается штрафом
  • Стоимость автогражданки во всех страховых компаниях полностью одинаковая

Если с терминами все понятно, то перейдем к пониманию его сути. Предназначение осаго — возмещение вреда, причиненного третьей стороне, по вине страхователя. Если перевести это на русский язык, то автогражданка не страхует ваш автомобиль, а возмещает вред, который вы можете причинить другим участникам движения. Для наглядности приведем простенький пример.

Предположим, что Вася Пупкин проехал на красный свет (стал виновником ДТП) и столкнулся с автомобилем Иван Иваныча. Не будь у Васи полиса осаго, то весь ущерб, причиненный Иван Иванычу ему пришлось бы возмещать из своего кармана. А так ремонт пострадавшего автомобиля возьмет на себя страховая компания Васи. Свой же автомобиль Пупкин будет чинить за свои деньги, так как страхуется не собственное имущество, а лишь ответственность.

В этом и заключается главное отличие от каско, которое страхует только собственный автомобиль.

Особенности оформления полиса

Для оформления полиса вам необходимо представить следующий пакет документов:

  • Свидетельство о регистрации ТС
  • Паспорт собственника и собственный (если вы не являетесь владельцем ТС)
  • Водительские удостоверения всех лиц, которых вы планируете вписать в страховку
  • Прошлый полис осаго (если вы ранее уже страховались)

Механизм выплат по осаго

Вы уже проделали большую работу — поняли суть осаго и узнали как его приобрести! Так что теперь давайте будем двигаться дальше и затронем такой важный вопрос как лимит ответственности страховщика. Звучит пугающе, но поверьте, здесь все тоже очень просто! Это максимальная выплата, которая возможна по полису автогражданки. Больше данной суммы страховая компания не заплатит.

По ущербу, причиненному имуществу (автомобилю) размер максимальной выплаты составит 120 000 руб. и 160 000 руб. для одного и нескольких пострадавших соответственно. Много это ли мало для серьезного ДТП? Скорее мало, и все что не покроет осаго будет вынужден платить виновник из собственного кармана.

Для примера взглянем на европейский аналог нашей автогражданки. Главная цель обязательного страхования в Евросоюзе — полное возмещение вреда, пострадавшей стороне. Отсюда и лимиты возмещения, которые могут достигать 700 тыс. евро для имущества и до 2,5 миллиона евро по здоровью! Правда и стоимость страховки там в разы больше. К слову, в последнее время у многих российских страховщиков появилась новая услуга — так называемое «расширение осаго». Это дополнительные полисы, позволяющие увеличить лимит ответственности до нескольких миллионов рублей. Стоимость таких продуктов варьируется от 100 до 6000 рублей.

А теперь настало время неприятных новостей — мы коснемся механизма выплат по осаго. Сами по себе, страховые выплаты являются приятной вещью. Но по закону они осуществляются только с учетом износа, который может достигать 80%. А это значит, что владелец семилетнего автомобиля получит лишь 20% от суммы, необходимой на ремонт. Выплата с учетом износа — основное «уродство» нашего обязательного страхования. Благо, что с сентября 2010 года износ больше не применяется к таким деталям как: узлы тормозной системы, стекла и подушки безопасности.

Согласно новым правилам, выплаты по осаго осуществляются в течение 30 календарных дней с момента представления всех необходимых документов. Если страховщик необоснованно нарушает указанный срок — можете смело жаловаться в надзорные инстанции.

Мы уже практически приблизились к пониманию что такое осаго. Осталась мелочь — рассмотреть такие термины как прямое урегулирование и европротокол. Поверьте, это очень важные понятия!

Прямое урегулирование убытков и европротокол

С 1 марта 2009 года всем автолюбителям Санкт-Петербурга можно обращаться за выплатой в свою страховую компанию. Важным условием при этом будет отсутствие раненых и наличие лишь двух участников ДТП. Если нарушен хотя бы один из указанных пунктов — следует обращаться исключительно в компанию виновника.

Последним термином, который мы рассмотрим в данной статье, будет европротокол. Теперь при незначительном ДТП (ущерб не более 25 тыс. рублей) и отсутствии пострадавших можно обойтись без вызова гаи. При этом важно очень тщательно зафиксировать все обстоятельства в извещении о ДТП (прилагается к полису) и представить его в свою страховую компанию.

Так что же такое осаго? Подведем итоги!

Ответ на вопрос что такое осаго можно уложить в семь простых пункта:

  • ОСАГО (автогражданка) — обязательный вида страхования, за отсутствие полиса штраф.
  • Тарифы автогражданки везде одинаковые. Если неизвестные люди предлагают полис по более низкой цене — это мошенничество.
  • Для заключения договора требуется: паспорт, свидетельство о регистрации, водительские удостоверения.
  • Возмещает ущерб лишь пострадавшей стороне. Виновник не получает ничего.
  • Лимит на одно ДТП не превышает 120 тыс. рублей (на ремонт).
  • Будьте готовы, что выплата будет осуществлена с учетом износа. Оспорить можно лишь оценку ущерба.
  • Износ не учитывается для: тормозной системы, стекол, подушек безопасности.
  • Теперь за выплатой можно обращаться в свою страховую компанию.
  • В случае незначительного ДТП, можно обойтись без ГАИ.
  • Выплата осуществляется в течение 30 дней с момента предоставления всех справок и документов.

Если вы хотите более глубоко погрузиться в изучение тонкостей автогражданки, и узнать что это такое, то советуем изучить Федеральный закон «Об ОСАГО». Этот документ регламентирует все правовые нюансы обязательного страхования в нашей стране. Также к вашим услугам наша обширная библиотека статей на тему автострахование осаго в Санкт-Петербурге.

ОСАГО — обязательное страхование автомобиля в России

Страхование автомобиля ОСАГО является обязанностью каждого водителя транспортного средства, поскольку в любой момент он может стать виновником ДТП. По данным ГИБДД за 2017 год произошло 169 тысяч аварий, в которых погибло около 19 тысяч человек и сотни тысяч получили травмы разной степени тяжести. Что дает ОСАГО автовладельцу в случаях наступления аварии? Какими законами регулируется? Кто должен оформить страховой полис в обязательном порядке? Дадим ответы на эти вопросы в этой статье.

Что такое ОСАГО простым языком?

Страхование автомобилей появилось в США в конце 19 века, но только в 1925 году в одном из штатов его узаконили и обязали всех владельцев машин заключать страховые договоры. По условиям в случае аварии деньги за понесенные убытки получал не тот, кто приобрел полис, а тот, кто пострадал в ДТП — невиновная сторона. Со временем такое страхование появилось в европейских государствах и в России.

Расшифровка аббревиатуры

ОСАГО расшифровывается как обязательное страхование автогражданской ответственности. Внедрение полиса ОСАГО в России началось только после распада СССР. Рассмотрение законопроектов, разработка тарифов, полисов и других документов, обучение страховщиков заняло практически 10 лет, и только в 2003 году Федеральный закон «Об ОСАГО» вступил в силу.

Как работает автогражданка?

Страховка на автомобиль заключается в том, что водитель одного транспортного средства заключает со страховой компанией договор о страховании своей гражданской ответственности. В случае, если по вине страхователя случится ДТП, то по действующему полису страховщик выплатит страховое возмещение другому — пострадавшему — участнику аварии, а также пешеходу или иным потерпевшим лицам.

Выплаты пострадавшим обязан производить страховщик, который оформил полис виновнику ДТП. Но другой водитель транспортного средства, застраховавший свою ответственность и пострадавший в ДТП, может в порядке прямого возмещения причиненных убытков получить страховку от своей страховой компании. Та, в свою очередь, в порядке регрессного требования может взыскать выплаченные средства со страховщика виновника ДТП, причинившего вред, или с него самого через суд.

От чего защищает ОСАГО?

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств покрывает убытки, причиненные в дорожно-транспортном происшествии. К таким убыткам могут относиться расходы на ремонт автомобиля, в том числе восстановительные работы, услуги эвакуатора и другие расходы. Страховку по полису ОСАГО компания выплатит, если в результате аварии люди погибли или получили травмы разной степени тяжести. Так, будут оплачены расходы на похороны, на лечение, реабилитацию и даже на оплату обучения на новую профессию, если старой в силу полученных повреждений лицо зарабатывать не может.

Ознакомьтесь так же:  Приставы города азова

Для того чтобы можно было получить выплату по полису владелец ТС должен подать заявление и документы страховщику. Срок подачи установлен законом только в отношении случаев, оформление которых происходило по европротоколу, то есть в нем не участвовали сотрудники ГИБДД. Страховщик осуществит выплату компенсации, если все документы потерпевший оформит верно, а полис страхования будет действующим. Срок выплаты не может превышать 30 дней с дня подачи заявления.

Законодательное регулирование обязательного автострахования

Главным законодательным актом, регулирующим обязательное страхование, является Федеральный закон №40 от 25.04.2002 г. «Об ОСАГО». В нем содержатся общие положения, порядок осуществления страхования (правила, действия при наступлении страхового случая, порядок получения возмещения и т.д.), положения о страховщиках и их профессиональных объединениях. К другим нормативным актам относятся:

  • Положение ЦБ №431-П «О Правилах ОСАГО»;
  • Положение ЦБ №432-П «О методике расчета стоимости ремонта»;
  • Постановление Правительства №1164 «О расчете суммы возмещения при причинении вреда здоровью»;
  • Гражданский кодекс (гл. 48);
  • Указание ЦБ №3384-У «О базовых тарифах и коэффициентах».

Это основные документы, на основании положений которых осуществляется обязательная страховка автомобиля. Кроме них регулирование сферы ОСАГО, в том числе контроль за исполнением обязанностей водителей и ответственности за их невыполнение, выполняют КоАП РФ, Закон «О защите прав потребителей», Федеральные законы «О полиции», «О безопасности дорожного движения», «О техосмотре».

Субъекты и объекты страхования

П.1 ст.6 закона «Об ОСАГО» и п.6 ст.4 закона «Об организации страхового дела» указывают, что объектом страхования являются имущественные интересы людей, которые связаны с риском гражданской ответственности, возникающей в силу причинения ущерба здоровью, жизни и имуществу при использовании автомобилей. Субъектами автострахования являются:

  • Страхователь;
  • Выгодоприобретатель;
  • Страховая компания;
  • Страховые агенты.

У каждого из перечисленных субъектов есть свои права и обязанности. Так, страховщики и посредники обязаны выполнять свои обязательства в рамках обязательного страхования путем заключения договоров и продажи страховых полисов по действующей лицензии. Страхователь должен понимать для чего нужен полис ОСАГО и обязан соблюдать условия договора и положения законодательных актов. В качестве страхователя может выступать как владелец транспортного средства, так и любое другое лицо (арендатор автомобиля, представитель и т.п.). Выгодоприобретателем по закону признается лицо, в пользу которого выплачивается страховое возмещение по полису ОСАГО при наступлении страхового случая.

Обязательно ли ОСАГО?

О том, обязательно или нет ОСАГО, говорится в ряде нормативных актов. Так, в Положении ЦБ №431-П сказано, что любой владелец автомобиля в течение 10 дней после его приобретения обязан купить полис. Данная страховка ТС дает право водителям беспрепятственно их использовать, не нарушая ПДД и КоАП РФ. Без полиса нельзя будет пройти техосмотр или зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. Специально для этих случаев в законе предусмотрена возможность оформления краткосрочных полисов — на срок не более 20 дней.

Заняться оформлением полиса обязан каждый водитель автомобиля, поэтому страховая компания не имеет права отказать в заключении договора, если у нее есть действующая лицензия на оказание данной услуги. Если водитель все же получил отказ в оформлении полиса, то ему можно обратиться с жалобой к руководителю компании, в Центробанк, Роспотребнадзор или другое ведомство, имеющее полномочия для решения таких вопросов.

Зачем нужно ОСАГО, если платит виновник?

Страховой полис необходим каждому водителю, потому что страхует ОСАГО именно его гражданскую ответственность. В случае ДТП виновнику не придется платить компенсацию потерпевшим из своих личных средств — убытки оплатит страховая компания в рамках установленных законодательством лимитов: 400 тыс. рублей за ущерб имуществу и полмиллиона рублей за вред здоровью и в случае смерти. Если размер причиненного вреда больше данных сумм, то виновник ДТП будет обязан компенсировать недостающую сумму согласно ГК РФ.

Стоимость полиса ОСАГО по сравнению с возможными расходами на выплату возмещения ущерба потерпевшим невелика — в среднем 5 000 или 6 000 рублей. Она может быть и ниже и выше в зависимости от коэффициентов конкретного водителя транспортного средства. На стоимость полиса будет влиять как регион его регистрации, так и количество ДТП, случившихся по его вине, его возраст и стаж вождения и другие факторы.

Таким образом, страховка на машину ОСАГО стала обязательной в России в 2003 году, до этого момента транспортное средство можно было застраховать в добровольном порядке. По полису ОСАГО страхуется не сам автомобиль, а ответственность водителя, который может стать виновником ДТП. Если у него будет действующий страховой полис, то страховая компания выплатит нанесенный виновником ущерб в пределах страховой суммы всем потерпевшим лицам.

Полис ОСАГО: раскрытие термина

Что такое ОСАГО простым языком может объяснить каждый владелец автомобиля. И даже те, у кого машины нет, знают – это обязательное страхование автогражданской ответственности. В большинстве случаев, этим знания и ограничиваются. Разберемся с вопросом детально.

История возникновения, правовое регулирование

В России возможность введения обязательного страхования автогражданской ответственности рассматривалась еще во времена СССР, с начала второй половины 20 века. Но лишь в 2002 году издали законодательный акт, регулирующий отношения в этом направлении. Это закон №40-ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств». За годы действия в него внесен ряд поправок.

Стоимость полиса рассчитывается в зависимости от установленных базовых ставок и коэффициентов. Учитываются при расчете стоимости: стаж вождения, возраст, технические характеристики авто, место регистрации владельца, период использования авто, наличие грубых нарушений правил дорожного движения. Каждый из водителей данного авто должен быть вписан в полис.

В последние годы средняя стоимость полиса ОСАГО в России выросла и составила в 2016 году, по данным Российского союза автостраховщиков, чуть более 6 тыс. рублей. В связи с этим увеличилось число поддельных полисов. С 2018 года ЦБ планирует изменить формат бланков: на них будут указываться коэффициенты, повлиявшие на стоимость, также появится специальный код, который можно будет считать мобильным телефоном, подделывать их станет сложнее. А Минфин разработал ряд поправок к ФЗ об обязательном страховании автогражданской ответственности, также планируется введение электронных полисов.

Для чего нужно обязательное страхование

Суть ОСАГО заключается в том, что тот, кто его оформляет, страхует не свой автомобиль, а свою автогражданскую ответственность. То есть, если машина попадает в дорожно-транспортное происшествие (ДТП), то страховая компания виновника выплатит потерпевшему финансовое возмещение по полису ОСАГО. Сам виновник аварии никакого возмещения по полису обязательного страхования автогражданской ответственности не получает.

Законодательно установлены следующие размеры выплат:

  • Возмещение вреда имуществу (машине, испорченной или уничтоженной в ДТП) – сумма, не превышающая 400 тыс. руб. на одно авто;
  • Возмещение вреда жизни и здоровью людей, пострадавших в ДТП – не более 500 тыс. руб. на одного человека.

Так, если повреждений машине потерпевшего нанесено больше, чем максимальная сумма выплаты по полису ОСАГО, то он имеет право подать в суд на виновника и в частном порядке взыскать с него разницу стоимости, причиненного в результате ДТП ущерба.

Обязательное страхование автогражданской ответственности распространяется не на всех участников дорожного движения. Так, владельцы транспортных средств (ТС), которые движутся со скоростью до 20 км/ч, автоприцепов к легковым авто, транспортных средств вооруженных сил, а также ТС не на колесном ходу (например, гусеничных тракторов) не обязаны страховать автогражданскую ответственность путем приобретения полиса ОСАГО.

Если за руль садится новичок, который недостаточно уверенно водит автомобиль или, напротив, слишком самоуверенный водитель с резким стилем вождения и не раз попадавший в неприятные ситуации на дороге, во избежание судов и выплат сумм ущерба из собственного кармана, страховые компании рекомендуют оформить расширенное страхование автогражданской ответственности.

Расширенное ОСАГО

Что такое расширенное ОСАГО? Это не обязательное, но добровольное страхование автогражданской ответственности. Сокращенно ДСАГО (или ДоСАГО, ДСГО, ДГО).

Оно не заменяет обязательное страхование, а лишь выгодно дополняет его.

Стоит оно дешевле, а размер страховой выплаты значительно больше. Причем страхователь сам выбирает ее размер (от 300 тыс. до 3 млн.). Страховые компании сами устанавливают стоимость ДСАГО, как правило, она составляет от 0,1 до 0,5% от страховой суммы.

Например, чтобы добровольно застраховать ответственность на 1 млн. руб., полис ДСАГО будет стоить порядка 1 500 руб. В случае, если страховщик попадет в ДТП, ущерб имуществу потерпевшего от которого составит в общей сложности 1 млн. 200 тыс. рублей. То 400 тыс. будет выплачено страховой компанией за счет ОСАГО, оставшиеся 800 тыс. возмещены ДСАГО.

Отличие от КАСКО

Отличие ОСАГО от КАСКО состоит в том, что:

  1. КАСКО – не является обязательным страхованием;
  2. Говоря простым языком, с помощью КАСКО владелец страхует свой автомобиль, а с помощью ОСАГО автогражданскую ответственность – ущерб, который может быть причинен в результате ДТП автомобилю другого человека;
  3. У разных страховых компаний могут быть различные условия КАСКО и правила договора;
  4. По КАСКО страхуются различные риски: ущерба, угона, повреждение, незаконные действия третьих лиц и т.д., а по ОСАГО только ответственность указанного в бланке лица;
  5. Страховая компания возмещает ущерб, возникший при ДТП независимо от наличия или отсутствия вины владельца полиса КАСКО.

Можно ли ездить без страховки

Часто водители задаются вопросом, можно ли ездить без полиса. Юристы отвечают: нельзя, исключение только одно – если авто еще не поставлено на учет в ГИБДД, а с момента покупки прошло не более 10 дней, конечно же необходимо возить с собой договор купли-продажи.

Ознакомьтесь так же:  Системные требования пара па город танцев

Во всех остальных случаях за отсутствие документа, подтверждающего обязательно страхование автогражданской ответственности, следует административное наказание в виде штрафа: 500 руб. – если страховка есть, но документ забыли дома или если за рулем сидит человек, не вписанный в бланк; 800 руб. – если страхование не оформлено вообще. Ранее за отсутствие полиса сотрудники ГИБДД вправе были эвакуировать авто и поставить на штрафстоянку, с 2014 года эта мера отменена.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

В чем суть КАСКО и ОСАГО?

Бурное развитие интернета, появление онлайн энциклопедий и различных сайтов, посвященных автострахованию, способствуют повышению уровня юридической грамотности автомобилистов. Однако многие владельцы машин по сей день имеют смутное представление о том, в чем суть КАСКО и чем эта страховка отличается от «автогражданки». А ведь в наши дни не обойтись без знания основ автострахования. Самой распространенной причиной конфликтов между владельцами транспорта и страховщиками является отсутствие информации. Часто страхователи просто не понимают, от каких рисков защищает страховой полис.

Рассказ о различиях между упомянутыми видами страхования лучше всего начать с небольшой исторической справки. Таким образом, можно будет обойтись без использования профессиональной терминологии страховщиков, что позволит лучше понять суть КАСКО и ОСАГО. Кроме того, возможно именно в опыте предыдущих поколений кроется решение многих актуальных проблем страхового рынка.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Немного истории

Считается, что появление КАСКО связано с эпохой мореплавания, таившей немало опасностей для плавучего транспорта. Собственно, первоначально этот термин обозначал исключительно страхование судов, а не автомобилей, которые тогда еще не изобрели. Сегодня под данное определение подпадает имущественное страхование автомобильного, железнодорожного, авиационного или водного транспорта. Так что вопреки распространенному заблуждению суть КАСКО заключается в страховании транспортных средств любых типов. Примечательно, что с течением времени набор рисков и основных страховых программ не изменился. Как и сто лет назад в наше время добровольное страхование транспортных средств осуществляется от рисков «хищение» и «повреждение». Классические программы КАСКО можно разделить на три типа:

  1. «Полное АВТОКАСКО» – совокупность рисков «повреждение» и «хищение».
  2. «Частичная страховка» – выплата производится только в случае повреждения транспортного средства.
  3. «Угон» – выгодоприобретатель может рассчитывать на возмещение только в случае похищения застрахованного транспорта.

Современная история отечественного автострахования берет начало в 1946 году. Тогда единственный на тот момент советский страховщик впервые оформил 99 договоров добровольного страхования автотранспорта. Советских граждан не слишком волновал вопрос, сколько будет стоить КАСКО, ведь в то время автомобилями владели лишь государственные органы и немногие частные лица. Естественно, этот факт положительно повлиял на аварийность. Кроме того, тогда угон машины был редкостью. Именно поэтому советская добровольная автостраховка стоила меньше, чем полисы современных российских страховщиков.

Страхование гражданской ответственности автомобилистов зародилось гораздо позже, чем КАСКО. В этом нет ничего удивительного, ведь массовое производство автомобилей началось только в первой половине прошлого века. Собственно говоря, тогда и возникла необходимость страхования ответственности водителей. Впервые подобная страховка была введена на территории Соединенных Штатов Америки.

Идея введения аналогичного вида страхования неоднократно рассматривалась в Советском Союзе, но дальше планов дело не пошло. Российские законотворцы также несколько раз рассматривали возможность введения обязательного страхования ответственности автовладельцев. В годы становления современной России проблема взаимоотношений между участниками аварии достигла небывалых масштабов. Виной всему так называемые «автоподставы» и низкий уровень жизни населения. Очень часто виновникам дорожных происшествий было не по карману восстановление чужого автомобиля.

И вот в 2003 году в Российской Федерации наконец-то было введено ОСАГО, обязательное не только для россиян, но и иностранных граждан. Бесспорно, появление «автогражданки» позволило решить наиболее острые проблемы того времени. Однако нельзя не сказать, что им на смену пришли новые трудности, например, страховое мошенничество и отсутствие универсальной методики расчета ущерба. Так или иначе, многие отечественные автовладельцы на собственном опыте убедились в необходимости ОСАГО. Теперь для получения компенсации ущерба, полученного из-за действий неосторожного водителя, можно просто обратиться к его страховщику. Да, нередко между страховыми компаниями и автовладельцами возникают спорные ситуации, но нужно понимать, что российская «автогражданка» всё еще находится в процессе становления.

Зачем нужно ОСАГО, если есть КАСКО?

Именно так звучит один из наиболее популярных вопросов начинающих автовладельцев. К слову, даже опытные водители не всегда понимают разницу, что вполне объяснимо. В обоих случаях страховой агент или менеджер заполняют красочный бланк полиса, в котором указывается информация о машине, ее собственнике и вписанных водителях. Конечно, при изучении условий действия страховки становится очевидна разница между «автогражданкой» и КАСКО. Вот только многие ли автомобилисты располагают временем для чтения правил страхования?

Как правило, лишь единицы тратят время на подробное изучение условий страховки. И если в случае с «автогражданкой» речь идет об универсальных правилах страхования, единых для всех страховщиков, то правила добровольного автострахования могут сильно отличаться. Чтобы страхователи не утруждали себя чтением страховых договоров, стоит выделить несколько основных моментов, позволяющих понять, зачем нужно КАСКО, если есть ОСАГО.

Страховые риски

  • КАСКО: Хищение и повреждение автомобиля по любой причине за исключением злого умысла со стороны его владельца.
  • ОСАГО: Причинение вреда здоровью, жизни или имуществу третьих лиц в результате дорожной аварии.

Максимальная выплата

  • КАСКО: В пределах рыночной стоимости автомобиля, но не больше страховой суммы.
  • ОСАГО: При повреждении имущества до 400 000 рублей на каждый поврежденный автомобиль. При причинении вреда жизни или здоровью до 160 000 рублей на каждого пострадавшего (до 500 000 рублей с 01 апреля 2015 года).

Наличие франшизы

  • КАСКО: По договоренности сторон.
  • ОСАГО: Отсутствует.

Возможность получения рассрочки

  • КАСКО: По договоренности сторон, требуется доплата.
  • ОСАГО: Определяется в соответствии с единым тарифным руководством, не влияет на итоговую цену полиса.

Стоимость полиса

  • КАСКО: Рассчитывается на основании тарифного руководства каждого отдельного страховщика. Цена полиса в разных компаниях может существенно отличаться.
  • ОСАГО: Рассчитывается в соответствии с тарифным руководством. Цена полиса в разных компаниях может отличаться, но в пределах минимального и предельного значения базовой ставки.

Итак, суть КАСКО и ОСАГО сводится к абсолютно разным вещам. Добровольная автостраховка призвана защитить финансовые интересы владельца машины в случае ее повреждения. То есть страховщик либо произведет выплату деньгами, либо оплатит ремонт застрахованного автомобиля. Получается, что добровольное автострахование покрывает лишь повреждение машины страхователя. Обязательная «автогражданка» также защищает бюджет автовладельца от непредвиденных расходов, но на случай претензий со стороны третьих лиц. То есть страховая компания оплатит ущерб, который водитель причинил другим участникам дорожного движения. Кроме того, оплачивается вред, причиненный строениям, объектам дорожной инфраструктуры и любому другому имуществу третьих лиц. Например, страховщик обязан возместить ущерб при повреждении светофора или дорожного указателя.

Еще одно отличие

Для того чтобы окончательно разобраться в вопросе, зачем нужно ОСАГО, если есть КАСКО, стоит упомянуть еще об одном ключевом отличии данных страховок. Как известно, приобретение «автогражданки» является обязательным для всех автовладельцев, эксплуатирующих машину на территории России. А вот приобретение полиса АВТОКАСКО дело добровольное. Почему это так?

Тарифы и условия страхования по ОСАГО определяются органами государственной власти РФ. Обязанность по оформлению полиса возложена на страхователя законом. Таким способом государство пытается обезопасить всех участников дорожного движения, особенно пешеходов, которые очень часто получают серьезные травмы. Иными словами, обязательное страхование ответственности призвано повысить уровень социальной защищенности граждан.

КАСКО же защищает исключительно финансовые интересы владельца застрахованного автомобиля. Если «автогражданка» регулируется государством, то страхование имущества, в том числе транспорта, – личное дело каждого гражданина. Поэтому страховщики имеют возможность изменять правила страхования в зависимости от собственных предпочтений. Кроме того, каждый автостраховщик самостоятельно определяет, сколько будет стоить КАСКО.

Страховая выплата

Разобравшись с различиями между моторными видами страхования нельзя обойти вниманием отличительные особенности оформления страхового события. Все же между «автогражданкой» и добровольным транспортным страхованием много общего, особенно в части, касающейся получения выплаты. Все потому что оба вида страхования в первую очередь призваны компенсировать ущерб поврежденному транспорту.

Однако если условия получения выплаты и объем покрытия по ОСАГО неизменны, то с добровольным автострахованием все обстоит с точность до наоборот. В определенных пределах страхователь волен самостоятельно определять, сколько будет стоить КАСКО и какой перечень рисков будет включен в договор. Соответственно, от решений автовладельца будут зависеть объем, форма и сроки выплаты, поэтому важно не переборщить в желании сэкономить.

В частности, автовладельцу не стоит забывать, что размер безусловной франшизы отражается не только на итоговой цене полиса, но и влияет на размер возмещения. Например, при условии применения безусловной франшизы, владельца машины будут ждать два варианта выплаты:

  1. Представитель страховой компании осматривает поврежденный автомобиль, после чего проводится оценочная экспертиза. Ее могут проводить как независимые оценщики, так и сотрудники страховщика. На основании заключения эксперта определяется размер выплаты, после чего на счет страхователя перечисляют возмещение за минусом франшизы.
  2. Страховщик направляет поврежденный транспорт на СТОА. После проведения ремонтных работ сотрудники автосервиса выставляют страховой компании счет. Страховщик перечисляет плату за ремонт за вычетом франшизы. Обязанность по оплате недостающей части средств ложится на страхователя.

Как уже было упомянуто, суть КАСКО заключается в возможности страхования имущества на индивидуальных условиях. При этом страхователю нужно помнить, что его решение сократить объем страховой защиты непременно отразится на выплате. В случае с ОСАГО такие опасения излишни, ведь ни одна компания не вправе изменять предусмотренные законом условия страхования. До недавних пор выбор пострадавших в аварии автовладельцев сводился к возможности обращения либо в компанию виновника происшествия, либо к своему автостраховщику. Правда, последний вариант возможен только если:

  • В аварии приняли участие два транспортных средства.
  • В результате происшествия не был причинен вред жизни и здоровью людей.
  • Нет спора относительно степени виновности участников аварии.
  • Страховая компания виновника дорожной аварии имеет действующую лицензию ОСАГО.
Ознакомьтесь так же:  Заявление на упрощенку при регистрации

Поправки в закон «Об ОСАГО» 2014 года дали автомобилистам возможность выбирать еще и способ получения компенсации ущерба. Теперь собственник машины волен выбирать между денежной выплатой и ремонтом машины. Да, данное право выбора пока не снискало популярности у российских автолюбителей, но само наличие такой возможности приближает «автогражданку» к уровню сервиса по договорам добровольного автострахования.

Страховка будет дороже

Если есть КАСКО и ОСАГО нужно ли беспокоиться об увеличении стоимости страхования после обращения за выплатой? Относительно КАСКО ответ однозначный: да. Если же страхователь получает выплату по ОСАГО, тариф на будущий год не окажется выше, ведь он оказался пострадавшим в аварии. При этом автовладельцу придется заплатить дороже за полис «автогражданки», если ДТП произошло по его вине. Тарифное руководство ОСАГО предусматривает отдельный раздел, в соответствии с которым определяется насколько вырастет цена страховки. Размер скидки за безаварийную езду также рассчитывается в соответствии с данным разделом.

Словарь страховых терминов

Словарь страховых терминов поможет Вам при согласовании страхового договора, возникновении страхового случая, ознакомлении с правилами страхования и прочее.

Страховые термины, представленные ниже, наиболее использованы в вопросах автострахования и страхования КАСКО.

Полис страхования транспортного средства, который включает все риски причинения транспорту физического ущерба и риск угона.

Отказ застрахованного лица (страхователя) в пользу страховщика от имущественных прав на предмет страхования для получения страховой суммы в полном объеме.

Профессионал в сфере страхового бизнеса имеющий широкие полномочия от страховой компании.

Письменное дополнительное соглашение к заключенному ранее страховому договору.

Указанное в договоре страхования как получатель страховых выплат третье лицо.

Своеобразная программа по снижению базисного тарифа (на срок не более 1 года) при отсутствии страховых рисков для объекта страхования. Эта же программа позволяет страховщику поднять базисную тарифную ставку при обнаружении страхового риска для объекта страхования.

Список рисков, подлежащих перестрахованию, где указана страховая сумма и причитающаяся премия.

Лицо, которому должна быть выплачена сумма возмещения после наступления страхового случая.

Денежные выплаты страхователю для частичного или полного возмещения ущерба, причиненного объекту страхования.

Определенные условия страхования, по которым страховщиком компенсируются все риски. Предельно возможное покрытие убытков по сравнению с типовыми условиями страхования.

Ответственность вследствие использования предмета страхования перед третьими лицами за нанесенный им имущественный ущерб или причинение вреда здоровью.

Страхование одинаковых рисков сразу у нескольких страховщиков.

Двойное страхование запрещено Законом РФ!

Письменная договоренность между страховщиком и страхователем, которая после наступления страхового случая обязывает страховщика выплатить сумму на покрытие причиненного ущерба страхователю или лицу, в пользу которого заключен страховой договор. Страхователь должен своевременно производить уплату страховых взносов в полном объеме.

Человек, которому будет произведена выплата страховой суммы после наступления страхового случая. Не обязательно страхователь и застрахованный должны являться одной и той же личностью.

Зеленая карта (GREEN CARD)

Специальная страховая программа гражданской ответственности для желающих выехать за рубеж.

ПАМЯТКА! Во многих странах мира Зеленая карта необходима для беспрепятственного въезда автотранспорта и передвижения на нем по территории страны.

Международный рынок страховых услуг, расположенный в мировом финансовом центре – Лондонском Сити.

Особая система экономических взаимоотношений, в результате которых страховщик часть ответственности по страхованию рисков передает иным страховщикам. Цель перестрахования – оказание наиболее результативных страховых услуг.

Представитель страховщика, который уполномочен заключать страховые договора по поручению страховщика и от его имени.

Предприниматель (юридическое либо физическое лицо) в сфере страхового бизнеса. На основании поручений страховщика или страхователя осуществляет посредническую деятельность от своего имени.

Денежный эквивалент страхователю для покрытия расходов на возмещение причиненного ущерба. Сумма к выплате регламентируется законодательством РФ.

Исполнившееся событие, оговоренное договором страхования, при котором принесен ущерб объектам страхования. Страховщик обязан после наступления страхового случая выплатить сумму возмещения причиненного вреда.

Представитель страховщика высокой квалификации, который осуществляет осмотр заявленного к страхованию имущества.

Определенная доля убытков страхователя соответственно страховому полису не подлежащая возмещению. Рассчитывается как процент от суммы страхового полиса или же в фиксированном размере.

Устанавливается как безусловная величина. Убыток подлежит выплате в полном объеме, если размер причиненного ущерба больше установленной суммы франшизы. Когда нанесенный урон меньше суммы франшизы – от ответственности за убыток страховщик освобождается.

Жизненные обстоятельства, наступление которых не зависит от воли сторон, поэтому не могло быть предугадано и своевременно предотвращено: ураганы, теракты, землетрясения, наводнения и т.д.

Потери страхователя выраженные в денежной форме после наступления страхового случая.

Справочник по ОСАГО

Фиксирование обстоятельства срахового случая

Страховые тарифы для расчета стоимости полиса ОСАГО

Владелец транспортного средства

Водитель транспортного средства

Использование транспортного средства

Выплаты вне полиса срахования

Место привывания, в т.ч.

События, не относящиеся к страховым случаям

Установление всех обстоятельств ДТП независимым экспертом

Гражданская ответственность ТС

Ограниченное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении граждан

Ограниченное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц

Некоммерческая организация, действующая в установленном порядке в целях обеспечения взаимодействия страховщиков и разработки правил профессиональной деятельности.

Вид урегулирования убытков

Лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования.

Выплата по полису страхования

Плата за полис страхования

Лимит ответственности по страховому полису

Документ установленного образца, удостоверяющий осуществление обязательного страхования.

Страховые события, предусморенные договором страхования

Начинающему водителю не всегда просто сориентироваться на дороге: необходимо оставаться внимательным и не растеряться даже в неожиданных ситуациях.
Для того, чтобы на пути к ОСАГО у вас не возникло недопонимая или трудностей, компания Инсури разработала для вас словарь-новигатор, который не даст вам заехать не туда, потерявшись в сложных терминах.

ОСАГО (обязательное страхование авто гражданской ответственности) — это страхование ВАШЕЙ ответственности перед третьими лицами, которую вы взяли на себя, сев за руль. Что это значит? Если вы вдруг оказались виновником ДТП, то благодаря ОСАГО вам не придется в срочном порядке искать деньги, чтобы компенсировать потерпевшим нанесенный вами ущерб. За вас это сделает компания, которой вы доверили страхование своей ответственности.

КОЭФФИЦИЕНТЫ ОСАГО — цифры, на которые умножается базовый страховой тариф для расчета стоимости полиса ОСАГО. Эти коэффициенты также, как и всё, что относится к обязательному автострахованию, устанавливаются правительством.
Существуют, например, такие коэффициенты:

  • КТ — территориальный коэффициент (зависит от территории приемущественного использования автомобиля);
  • КБМ — коэффициент бонус-малус (бонус за безаварийную езду);
  • КО — ограничивающий количество допущенных лиц коэффициент ОСАГО;
  • КВС — возраст-стаж коэффициент ОСАГО;
  • КМ — коэффициент мощности двигателя;
  • КП — срок страхования;

При этом коэффициенты могут быть как понижающими, так и повышающими, в зависимости от значений учитываемых при расчете параметров.

ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ — срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (ст. 195 ГК РФ). В настоящее время законодательством предусмотрен общий срок исковой давности, который (ст. 196 ГК РФ) составляет три года. Это же касается и исковой давности в страховании. Для некоторых видов требований могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком (п. 1 ст. 197 ГК РФ). Например, исковая давность по требованиям, связанным с имущественным страхованием, только 2 года. Следует знать, что сроки исковой давности устанавливаются законодательно и договором их изменить нельзя.

СТРАХОВАЯ СУММА — сумма, в пределах которой страховая компания при наступлении страхового случая (независимо от их количества в течение срока действия договора ОСАГО) обязуется компенсировать потерпевшим причиненный ущерб. Для ОСАГО она строго ограничена и составляет:
240 тысяч — в части возмещения вреда жизни или здоровью потерпевших (не более 160 тысяч на одного потерпевшего)
160 тысяч — в части возмещения вреда имуществу потерпевших (не более 120 тысяч рублей на одного потерпевшего).

СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ — стоимость страхового полиса ОСАГО, то есть та сумма, которую вы платите своему страховщику. Для ОСАГО она будет одинакова в каждой страховой компании, так как параметры ее расчета и базовый тариф строго обозначены в Законодательстве РФ.

АМОРТИЗАЦИЯ — термин ОСАГО, обозначающий естественный ИЗНОС автомобиля. У каждого страховщика есть таблицы расчета амортизации для всех видов машин. Этот параметр измеряется в процентах от стоимости машины за год (например, через 3 года детали вашей машины могут считаться изношенными на 54%) и зависит от возраста и пробега авто.
По ОСАГО размер страхового возмещения определяется с учетом износа заменяемых деталей. Взыскать со страховой компании можно только разницу в стоимости восстановительного ремонта по результатам независимой оценки (с учетом износа) и фактически выплаченной суммой страхового возмещения.

Воспользуйтесь универсальным калькулятором прямо сейчас и узнайте стоимость полиса! Гарантия хорошего выбора и точного расчета на Инсури от всех страховщиков!