Новый налог с продаж 2019

Оглавление:

НДС с 2019 года в России: последние новости

Налог на добавленную стоимость (НДС) облагает разницу между конечной ценой и издержками производства товаров или услуг. Он является косвенным оборотным налогом и оплачивается в итоге конечным потребителем. В отличие от налога с продаж или других подобных сборов, применяемых в розничной торговле, НДС рассчитывается и собирается на всех стадиях производственного процесса. Такой системный метод является более удобным для государства, так как снижает риск уклонения от обложения. Кроме того, это дает возможность стимулировать экспорт из страны через систему возврата уже оплаченного сбора.

Изменения с 2019 года в России: свежие новости

Повышение ставки НДС, а также возможность восстановления сбора с продаж уже давно обсуждались в коридорах российской власти. К этому подталкивает значительный дефицит федерального и большинства региональных бюджетов. Возможности заимствования на внешних рынках для РФ крайне ограничены из-за напряженной политической ситуации.

Наконец, Госдума одобрила законопроект об увеличении базовой ставки НДС с 2019 года до 20%. Эта инновация была внесена правительством РФ, которое ссылается на президентских указ, требующий дополнительных расходов на социальные нужды. По мнению высокопоставленных чиновников, это повышение принесет государству более 600 млрд рублей ежегодно.

Предположительно они будут направлены на финансирование здравоохранения, образования, науки и культуры. Члены правительства заявляют, что повышение налогов и пенсионного возраста в совокупности приведет к увеличению продолжительности жизни россиян. Однако нет никаких формальных и фактических гарантий, что полученные средства будут расходоваться именно на здравоохранение и другие социальные нужды населения страны. В ближайшем будущем не исключено дальнейшее повышение ставки НДС, увеличение или введение других обязательных сборов.

С другой стороны, повышение ставки НДС вызывает много критических замечаний. Очевидно, что это изменение спровоцирует подъем цен уже в 2018-2019 годах, негативно скажется на перспективах роста экономики России, сократит внутренние инвестиции и потребление. В конечном итоге, снизится уровень жизни большинства населения. Отчасти это признает и само правительство. Минэкономразвития РФ уже опубликовало новый прогноз экономической ситуации в стране, где пересмотрело свою оценку роста реального ВВП в 2019 году с 2,2% до 1,4%. Впрочем, многие эксперты и профессиональные экономисты считают даже этот «усеченный» прогноз излишне оптимистическим.

Мировой опыт и критика

НДС был впервые применен во французском Кот-д’Ивуаре в 1954 году по инициативе колониальных властей в качестве эксперимента. После успешного тестирования на жителях Африки Франция ввела этот налог у себя в 1958 году. В настоящее время НДС является обязательным для всех членов ЕС. Ставки этого сбора различаются в разных странах, а также действуют льготные ставки (перечень соответствующих товаров определяется национальным законодательством). В таблице ниже представлены ставки НДС в некоторых странах мира.

Экономисты рассказали о главных налоговых изменениях 2019 года

Новости по теме

В 2019 году в сфере налогов произойдут изменения. Одни из них будут направлены на снижение нагрузки в стране, а другие, наоборот, будут способствовать ее увеличению на бизнес. При этом в целом уровень фискального бремени в следующем году будет на уровне стран ОЭСР, сообщают «Известия» со ссылкой на экономиста Алисена Алисенова.

Главным позитивным изменением в сфере налогов следует признать гарантии со стороны государства о неизменности правил и процедур налогообложения в течение ближайших шести лет, начиная с 2019 года. Положительным для бизнеса является отмена налога на движимое имущество с 1 января. Сбор был введен в этом году, он уплачивается по ставке 1,1% от среднегодовой стоимости движимого имущества. Наличие этого бремени способствует сдерживанию инвестиционной активности предприятий. А ведь порядка 70–80% основных средств, числящихся на балансовом учете компаний, приходится на долю движимого имущества в виде вложений в оборудование, машины, механизмы, транспорт, вычислительную и измерительную технику и другие активы. Поэтому с отменой этого налога следует рассчитывать на рост капиталовложений предприятий в оборудование.

Еще одним послаблением для малого и среднего бизнеса в 2019 году станет возможность расширения сферы своей деятельности за счет изменения критериев перехода на упрощенную систему налогообложения (УСН). Такая возможность представляется малому бизнесу по причине повышения лимита выручки с 60 млн рублей до 150 млн рублей. По нашим оценкам, порядка 16–18 тыс. предприятий с 2019 года смогут перейти с общего режима на УСН, что, безусловно, будет способствовать снижению их фискального бремени.

К числу значимых мер налогового регулирования и администрирования следует отнести инвентаризацию налоговых льгот и преференций на предмет их эффективного применения. Налоговые послабления, действующие в России, недостаточно стимулируют вовлечение предприятий в инновационную деятельность. Наличие большого числа неэффективных льгот создает предпосылки для сокрытия доходов. Послабления должны быть существенными, выгодными, продолжительными и стабильными, для того чтобы способствовать созданию и развитию огромного количества инновационных структур.

В 2019 году не получится избежать некоторого роста налоговой нагрузки на бизнес и граждан. Так, например, повышение с 1 января федерального и регионального минимального размера оплаты труда (МРОТ) до величины прожиточного минимума потребует увеличения заработных плат. Это в итоге приведет к росту налоговых отчислений и налоговой нагрузки по НДФЛ и страховым взносам, так как размер этих сборов напрямую зависит от величины оплаты труда. При этом, безусловно, повышение МРОТ до прожиточного минимума — важная социальная мера.

С 1 января 2019 года вырастет налог на добавленную стоимость (НДС) — с нынешних 18 до 20%. При этом льготная ставка НДС в размере 10% останется на прежнем уровне, что не скажется на росте цен товаров первой необходимости и повседневного спроса. Также следует отметить, что повышение НДС не затронет малый бизнес, который переведен на специальный налоговый режим.

Увеличение НДС обеспечит дополнительные поступления в бюджет в размере 620 млрд рублей. Однако рост сборов на 2 процентных пункта в текущих условиях будет болезненным. Повышение налога на добавленную стоимость разгонит инфляцию на 0,8–1,2 п.п. Поэтому от государства потребуются дополнительные меры поддержки отечественных предприятий.

Еще одним новшеством станет появление налога на профессиональный доход для самозанятых, уплачиваемый по упрощенной схеме без составления и представления отчетности в ФНС. Новый сбор вводится в пилотном режиме в четырех регионах страны — Москве, Московской и Калужской областях, а также Республике Татарстан. Налог по низкой ставке необходим для вывода самозанятых из «тени», а также для увеличения поступлений в бюджет. Размер сбора будет зависеть от того, кому самозанятые граждане оказывают услуги. Если физическим лицам, то ставка составит 2,5% от дохода, если же юридическим лицам — то 4,5%.

Налог с продажи квартиры с 2019 году — новый закон

Любое цивилизованное государство имеет свой бюджет. Основная составляющая казны страны – налоги. Они бывают разные: на доход, на зарплату, на полученную прибыль, на прибыль от аренды. Один из них – налог при продаже квартиры. Его сложно назвать популярным, оправданным и абсолютно справедливым для физических лиц.

Если раньше налог на недвижимость и с продажи жилья был фактически неведом для большинства, то с 2015 года он активно внедряется в пилотном проекте. Активному вводу этих поборов мешает разница в оценочной стоимости жилья: очень редко совпадает кадастровая цена и инвентаризационная оценка. Да и инфляция постоянно меняет денежное выражение в рублях.

Новый закон о налоге будет базироваться только на кадастровой стоимости. Это должно минимизировать сговор при продаже, когда дом продаётся за более высокую цену, а на бумаге проходит сумма меньше. Но это будет препятствовать реализации убитых квартир. А ведь бывает так, что люди продают жильё срочно, существенно сбрасывая цену. Окончательно сбор с продажи жилья будет сформирован до 2020 года. Пока идёт переходной период, пробный вариант.

Стоит сказать, что налогом в 2018 году облагается не общая цена недвижимости, а лишь та стоимость, которая изменилась с того момента, когда покупатель решил приобретать квартиру. Пример следующий: если гражданин купил жилье за 8 млн, а продал за 10 млн, то по соответствующей статье Налогового кодекса налог на объект составит 260 тыс руб – платить нужно 13% от двух миллионов.

Ознакомьтесь так же:  Иск администрации г. Сочи

Продажа квартиры менее 3 лет в собственности налог 2018 – это то, что было ранее. Сейчас же из-за изменений надо платить столько, сколько установлено законом, за проданное имущество, которое было во владении на протяжении срока в пять лет. Вместе с тем, чтобы физические лица искусственно не решали уменьшить размер налога, занижая цену имущества, сказано, что стоимость должна составлять как минимум 70% от кадастровой.

Нюансы нового закона и налогов при продаже собственной недвижимости в 2019 году

Перед продажей квартиры собственнику необходимо выяснить, возникнет ли у него по итогам сделки обязанность уплатить подоходный налог, как будет рассчитываться налоговая база для начисления НДФЛ, какой вычет выгоднее применить.

По новому закону налог с продажи квартиры в 2019 году для пенсионеров и других льготных категорий особенных условий не предусмотрел. По общему правилу, обязанность по уплате НДФЛ с продажи квартиры, дома и другого недвижимого имущества распространяется на всех граждан РФ, но есть исключения, когда можно избежать уплаты налога или уменьшить его размер.

НДФЛ платится при продаже недвижимости, которой собственник владел не дольше 3-5 лет. При этом налогом не облагается только доход в сумме до 1 млн рублей. Если недвижимостью владели дольше, то подоходный налог со сделки не платится. Риелторы считают, что порядка 60% собственников жилья, обязанных платить НДФЛ, занижают реальные суммы сделок.

Новые поправки к закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» заставят граждан, продающих недвижимость, указывать в договоре реальную цену сделки. Сейчас владельцы квартир при продаже часто предпочитают занижать их стоимость, чтобы сэкономить на НДФЛ.

Согласно проекту, который внесен в Госдуму РФ 8 ноября, риелторы будут сообщать в Росфинмониторинг о сделках с недвижимостью, включая их цену, а банки — о связанных с ними операциях с денежными средствами.

Осуществлять контроль должен будет Росфинмониторинг. Сейчас контролю со стороны государства подлежат денежные операции на сумму от 600 тысяч рублей.

Законопроект о противодействии отмыванию денег также предусматривает госконтроль за почтовыми переводами на сумму от 100 тысяч рублей и оплатой услуг связи на сумму свыше 50 тысяч рублей (или эквивалентные суммы в валюте). Разработала его группа депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым.

Порядок определения обязанности по уплате налогов при продаже квартиры в 2019 году

Вплоть 2016 года на территории Российской Федерации действовало одно правило – если квартира после покупки находилась в собственности более трех лет, то ее продажа, независимо от суммы, не облагалась никакими налогами (в соответствии с Налоговым Кодексом РФ).

И если квартира куплена до 2016 года, то по отношению к ней в 2019 году будут применяться старые системы расчетов, то есть никаких налогов просто не будет.

В расходы на приобретение жилья включается не только его номинальная стоимость по договору купли-продажи, но также:

  • проценты по ипотеке, если при покупке квартиры были использованы заемные средства;
  • подготовка проектно-сметной документации, оплата строительно-отделочных материалов и работ, если квартира покупалась без отделки (п.п.4-5 ч.3 ст.220 НК РФ).

Основное, указанное закона – человек, продавший недвижимость, должен платить государству РФ в виде НДФЛ 13 процентов от суммы сделки, которую он будет получать. В новом законе установлены новые сроки для тех, кому можно не платить, и введены некоторые другие изменения.

Налог на продажу квартиры не изменится, он остается на уровне 13%. Однако изменится минимальный срок владения недвижимостью, при котором выплачивать данную сумму не обязательно. Если ранее по правилам владения имуществом на протяжении срока в три года было достаточно, чтобы находиться в списке тех, кому платить не нужно. Теперь же продавец обязан быть владельцем как минимум пять лет, чтобы он как физическое лицо был освобожден от выплаты налога.

Правило по поводу того, что налог с продажи не будет взиматься, остается действительным по отношению к тем квартирам которые получены в наследство или дар от родственников (только близких), а также к тем, которые попали в собственность по договору приватизации или пожизненного проживания (содержания) иждивенца.

Срок, в течение которого жилье находилось в собственности, должен быть подтвержден документально. Обычно срок начинает отсчитываться от той даты, которая указана в договоре (любого типа – купли-продажи, обмена или получения в дар) о регистрации сделки в Росреестре.

Нерезиденты, которые продают имущество в России с 2019 года могут не оплачивать налог при продаже квартиры

Со следующего года нерезиденты, которые продают имущество в России, могут не платить налог с продажи. Это значит, они сэкономят 30% от дохода. Как всегда, есть нюансы, но это хорошая новость.

Чтобы быть нерезидентом, необязательно быть иностранным гражданином или работать за границей. Участь нерезидента может настигнуть кого угодно: достаточно в течение 12 месяцев находиться в России менее 183 дней. Грубо говоря, если чуть больше половины года человек был не в России, то он считается нерезидентом.

Теперь нерезидентам тоже можно не платить НДФЛ при продаже имущества, которое было в собственности больше минимального срока. Если квартира принадлежала человеку больше трех лет, в 2019 году он может продать ее вообще без налога. Значит, при продаже квартиры за 3 млн рублей в декабре 2018 года нерезидент должен заплатить России миллион рублей, а при продаже той же квартиры в январе 2019 года он может не платить вообще ничего.

С 2019 года для всех, кто продает имущество в России сроки владения не изменились.

Для резидентов эти сроки действуют и сейчас. Для нерезидентов они заработают только с 2019 года. В декабре 2018 года правило о сроках еще не действует. Если были в планах продажа квартиры или машины, но в 2018 году много времени человек был за границей, не стоит спешить со сделкой.

Минфин предложил с 2019 года ввести налог на доход самозанятых граждан

Минфин России предлагает ввести отдельный налог на профессиональный доход для самозанятых граждан. Об этом рассказал замминистра финансов Илья Трунин, передает ТАСС.

Ставка нового налога может составить 3% для самозанятых, оказывающих услуги физическим лицам. К ним относятся репетиторы, няни, домработницы и др. Если услуги оказываются юридическим лицам, ставка может составить 6%.

«Мы будем предлагать новый специальный налог – налог на профессиональный доход. Это доход, который получает человек, не привлекая дополнительных работников», – сказал чиновник.

Он уточнил, что такой налоговый режим будет действовать для самозанятых граждан с годовым доходом до 10 млн рублей. Ожидается, что в пилотном режиме переход на налогообложение по новой схеме может начаться с 2019 года в нескольких регионах страны. Платить налог граждане смогут с помощью мобильного приложения.

По словам Трунина, документ с предложениями в общих чертах готов и будет опубликован на портале правовой информации в мае. Он напомнил, что президент поручил Минфину разработать комфортный налоговый режим для самозанятых граждан, поскольку сейчас большинство из них работает вне правового поля. Как отметил замминистра, самозанятым гражданам, не вставшим на налоговый учет, грозят не только санкции за неуплату налогов, но и наказание за незаконную предпринимательскую деятельность.

Налог с продажи квартиры в 2019 году, новый закон

Сколько надо платить — расчет налога с продажи квартиры в 2019 году

Стоит сказать, что налогом в 2018 году облагается не общая цена недвижимости, а лишь та стоимость, которая изменилась с того момента, когда покупатель решил приобретать квартиру. Пример следующий: если гражданин купил жилье за 8 млн, а продал за 10 млн, то по соответствующей статье Налогового кодекса налог на объект составит 260 тыс руб – платить нужно 13% от двух миллионов.

Продажа квартиры менее 3 лет в собственности налог 2018 – это то, что было ранее. Сейчас же из-за изменений надо платить столько, сколько установлено законом, за проданное имущество, которое было во владении на протяжении срока в пять лет. Вместе с тем, чтобы физические лица искусственно не решали уменьшить размер налога, занижая цену имущества, сказано, что стоимость должна составлять как минимум 70% от кадастровой.

Нужно ли платить налог с продажи квартиры полученной по наследству в 2019 году?

При продаже квартиры в 2018 году, полученной по наследству или по дарственной, налогом она тоже облагается. Однако здесь при освобождении берется старый трехлетний срок. По новому закону с изменениями, вступившем в силу 1 января 2016 года, взимается 13% от продажи. Однако если покупаешь другую квартиру взамен старой, то надо внимательно рассчитать выгодность этой сделки, когда срок владения еще не истек. Все-таки здесь платится 13% от всей суммы, а не от разница покупка/продажа, поэтому решившись продать недвижимость и перейти к купле другого имущества, вы можете оказаться в минусе. Пенсионеры и инвалиды в любом случае не платят эту сумму, так как относятся к льготной категории.

Ознакомьтесь так же:  Приказ минздрав 665 от 18.09.2006

Какая сумма не облагается налогом при продаже квартиры в 2019 году?

Один миллион рублей – именно такая сумма сегодня отнимается от общей суммы сделки. Таким образом, если кто-то вдруг решится продать недвижимость за 1 млн рублей, то ему не придется выплачивать в налоговую казну ничего.

Кстати, покупатель получает право на освобождении от уплаты подоходных налоговых сборов с максимальной суммы в два миллиона рублей. Таким образом, приобретая недвижимость за 2 миллиона или больше, то по заявлению вам нужно предоставить налоговый вычет. Вместе с тем, такая возможность есть у человека один раз в жизни. Покупатель может возвращать максимально 260 тысяч рублей.

Порядок определения обязанности по уплате НДФЛ при продаже квартиры, если она в собственности менее 3 лет (более 3 и 5 лет)

До сих пор многие ошибочно думают, что необходимо уплачивать налог с продажи квартиры в 2018-2019 гг., только если она в собственности менее 3 лет. До 2016 года так и было, но с вступлением в силу ФЗ-382 налоговое законодательство изменилось. Новый закон ужесточил правила, теперь только пятилетний срок владения квартирой безусловно освобождает от уплаты НДФЛ с полученного дохода ( ст. 217.1 НК РФ). Ранее этот срок составлял 3 года, поэтому эта цифра до сих пор многими и рассматривается в качестве решающего аргумента.

Но и здесь не обошлось без уточнений и исключений. Так, в ФЗ-382 конкретно указано, что новый срок применяется в отношении объектов, приобретенных в собственность после 2016 года.

В самом тексте ст. 217.1 НК РФ содержатся еще несколько исключения: граждане могут не платить налог с продажи, если объект находился в их собственности всего 3 года:

  • с продажи подаренной квартиры, если дарителем является член семьи или близкий родственник (по нормам семейного права);
  • с продажи унаследованной квартиры от тех же лиц, которые перечислены выше;
  • с продажи приватизированной квартиры;
  • с продажи квартиры, полученной плательщиком ренты в результате передачи объекта по договору пожизненного содержания с иждивением.

По минимальным срокам владения наглядно демонстрирует ситуацию следующая таблица.

Налог на профессиональный доход с 1 января 2019 года

С 1 января 2019 года в России вводится новый налог — налог на профессиональный доход (НПД). Его должны уплачивать самозанятые, которые работают на себя. На новый налог вправе перейти бухгалтеры и ИП. В нашей статье мы расскажем все подробности про новый налог. В настоящее время закон внесен в Госдуму.

В каких регионах уплачивается НПД

С 1 января 2019 года новый налог вводится в виде эксперимента в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан. В этих регионах устанавливается специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Эксперимент проводится до 31 декабря 2028 года включительно. В случае успеха налог будет вводится в остальных регионах.

Благодаря новому налогу ИП не уплачивают взносы в ПФР. Куда бежать и что делать ИП, чтобы не платить, читайте в статье журнала «Бухгалтерия ИП».

Кто платит налог

Перейти на специальный налоговый режим вправе физические лица, в том числе бухгалтеры и индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория этих 4 регионов.

Если ИП или бухгалтер работает через интернет, то ему для применения нового спецрежима надо находиться в одном из этих регионов.

Профессиональный доход — это доход от деятельности без привлечения наемных работников.

Налогоплательщики освобождаются от налогообложения НДФЛ в отношении доходов от бизнеса.

При этом если новый налог применяет ИП, он не признается налогоплательщиками НДС, за исключением налога при ввозе товаров на территорию РФ. Также ИП не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. ИП не признаются плательщиками страховых взносов.

Мобильное приложение «Мой налог»

Уплачивать налоги плательщики будут через мобильное приложение «Мой налог». Согласно закону, это приложение разработает ФНС. Все документы и все общение будет идти через это приложение.

Налогоплательщики НПД в 2019 году

Налогоплательщиками налога на профессиональный доход признаются лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке через приложение.

Не вправе применять специальный налоговый режим:

  • 1) лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 2) лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
  • 3) лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
  • 4) лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;
  • 5) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, за исключением лиц, оказывающих услуги по доставке товаров и приему (передаче) платежей за указанные товары (работы, услуги) в интересах других лиц;
  • 6) лица, применяющие иные режимы налогообложения, предусмотренные частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, или осуществляющие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев применения иных режимов налогообложения и исчисления налога на доходы физических лиц с доходов от предпринимательской деятельности до перехода на указанный специальный налоговый режим;
  • 7) налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в календарном году 2,4 миллиона рублей. То есть для применения спецрежима доходы не должны превышать 2,4 млн. рублей в год.

Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима

Лица, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога.

Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, копии паспорта и фотографии физического лица. Все документы подаются через приложение «Мой налог». В течение дня налоговики должны прислать по приложение подтверждение о постановки на учет.

Снять с учета можно будет также в один день через приложение.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Не признаются объектом налогообложения следующие доходы:

  • 1) доходы, получаемые в рамках трудовых отношений;
  • 2) доходы от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;
  • 3) доходы от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений));
  • 4) доходы государственных гражданских и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений;
  • 5) доходы от продажи имущества, использовавшегося налогоплательщиками для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
  • 6) доходы от реализации ценных бумаг и производных финансовых инструментов;
  • 7) доходы от передачи имущества в доверительное управление, а также от участия в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности);
  • 8) доходы от выполнения физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам, в которых заказчиком услуг (работ) выступает работодатель указанного физического лица или лицо, бывшее его работодателем менее двух лет назад;
  • 9) доходы от деятельности, указанной в пункте 70 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, полученные лицами, состоящими на учете в соответствии с пунктом 7 3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • 10) доходы от уступки (переуступки) прав требований;
  • 11) доходы в натуральной форме.

Порядок признания доходов

Дата получения дохода от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) определяется как день получения денежных средств, в том числе на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

При реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг, имущественных прав) на основании договоров поручения, комиссии или агентских договоров с участием посредника в расчетах доход считается полученным налогоплательщиком в последний день месяца получения посредником денежных средств.

Индивидуальные предприниматели, ранее применявшие иные специальные налоговые режимы в соответствии с Налоговым кодексом , при переходе на специальный налоговый режим не признают в составе доходов при исчислении налога доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), оплата (частичная оплата) которых произведена после перехода на специальный налоговый режим в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные доходы подлежат учету при налогообложении в соответствии с иными режимами в периоде до перехода на уплату налога.

Налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения.

При применении налогоплательщиками к доходам, полученным от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), ставки, налоговая база определяется отдельно по доходам, к которым применяется указанная ставка. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам доходов, к которым применяется эта ставка.

В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода.

В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет оплаты (предварительной оплаты) товаров (работ, услуг, имущественных прав), на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором произведен возврат.

Если за налоговый период сумма, подлежащая возврату, превышает сумму полученных доходов, сумма налога в размере, определенном с указанного превышения, признается излишне уплаченной и подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика, погашения недоимки, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения только по этому налогу или возврату в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ознакомьтесь так же:  Договор аренды квартиросъёмщика

Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный месяц. Иными словами, налог нужно будет раз в месяц.

Первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, в котором он поставлен на учет в качестве налогоплательщика.

При снятии с учета в качестве налогоплательщика последним налоговым периодом признается период времени с начала календарного месяца, в котором осуществляется снятие с учета налогоплательщика в налоговом органе, до дня такого снятия с учета.

Если постановка на учет и снятие с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика осуществлены в течение календарного месяца, налоговым периодом для таких лиц по указанному налогу является период времени со дня постановки на учет в налоговом органе до дня снятия с учета в налоговом органе таких лиц.

Налоговые ставки

Налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:

  • 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам;
  • 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования в предпринимательской деятельности и юридическим лицам.

Страховые взносы за себя ИП при переходе на новый налог не уплачивают.

Пример расчета налога

Допустим, человек заработал за месяц 100 000 рублей. Значит, он должен заплатить с этих доходов:

  • 4000 рублей при работе на физлиц (100 000 руб. x 4%)
  • 6000 рублей при работе на ИП или юрлиц (100 000 руб. x 6%)

Порядок исчисления и уплаты налога

Сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении ставок, определяемых в соответствии с абзацами первым и вторым статьи 10 настоящего Федерального закона — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Уплата налога осуществляется в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение «Мой налог» не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода.

В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам месяца, составляет менее 100 рублей, то указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего месяца.

Сумма налога, уменьшается на сумму налогового вычета в порядке.

Налогоплательщик вправе уполномочить одного из лиц на уплату налога в отношении всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу.

В этом случае налоговый орган направляет уведомление об уплате налога уполномоченному лицу.

Налоговый вычет

Лица, применяющие специальный налоговый режим, имеют право на уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета в размере не более 10 000 рублей, рассчитанную нарастающим итогом в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Сумма налогового вычета, на которую может быть уменьшена сумма налога, определяется в следующем порядке:

  • 1) в отношении налога, исчисленного по ставке, указанной в абзаце первом статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 1 процента процентная доля налоговой базы.
  • 2) в отношении налога, исчисленного в порядке, указанном в абзаце втором статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 2 процента процентная доля налоговой базы.

В случае, если физическое лицо снято с учета в качестве налогоплательщика, а впоследствии вновь поставлено на учет в качестве налогоплательщика, то остаток неиспользованного налогового вычета восстанавливается. Срок использования налогового вычета не ограничен.

Уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета осуществляется налоговым органом самостоятельно.

Налоговая декларация

Налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется.

Порядок передачи сведений при проведении расчетов за реализуемые товары (работы, услуги)

При осуществлении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения «Мой налог» передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать и обеспечить его передачу покупателю, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Передача сведений о произведенных расчетах в налоговый орган осуществляется автоматически при формировании чека при наличии у налогоплательщика договора с оператором связи на оказание услуг по обеспечению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через компьютерное устройство, на котором применяется мобильное приложение «Мой налог».

При реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах, налогоплательщик обязан передать в налоговый орган сведения о произведенных за налоговый период расчетах по каждой операции реализации или сводные сведения и сформировать чеки (сводные чеки) по указанным операциям, не позднее 9 числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором осуществлены расчеты с покупателями.

В случае, если указанные сведения об осуществлении расчетов направлены в налоговый орган посредником, действующим в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием в расчетах, с применением в установленном порядке контрольно-кассовой техники, обязанность налогоплательщика передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган и сформировать чек считается выполненной. Указанные сведения отражаются налоговым органом в мобильном приложении «Мой налог».

При реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах у налогоплательщика обязанность по передаче покупателю чека по таким операциям отсутствует.

Чек должен быть сформирован налогоплательщиком и передан покупателю в момент расчета наличными денежными средствами и (или) с использованием электронных средств платежа. При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю не позднее 9 числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором осуществлены расчеты.

Чек может быть передан покупателю (заказчику) в электронной форме или на бумажном носителе.

В электронной форме чек может быть передан следующими способами:

  • 1) путем направления чека покупателю (заказчику) на абонентский номер или на электронную почту, представленные покупателем;
  • 2) путем обеспечения покупателю (заказчику) возможности в момент формирования чека в месте продажи считать компьютерным устройством QR-код, содержащийся на чеке.
  • В чеке должны быть указаны:
  • 1) наименование документа;
  • 2) дата и время осуществления расчета;
  • 3) фамилия, имя, отчество (при наличии) налогоплательщика продавца;
  • 4) идентификационный номер налогоплательщика продавца;
  • 5) указание на применение специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
  • 6) сумма расчетов;
  • 7) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя-покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав) в случае осуществления реализации указанным лицам. Обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя;
  • 8) QR-код, который позволяет покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав) осуществить его считывание и идентификацию записи о данном расчете в автоматизированной информационной системе органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов;
  • 9) идентификационный номер налогоплательщика оператора электронной площадки или кредитной организации (в случае участия в формировании чека и (или) осуществлении расчета);
  • 10) наименование оператора электронной площадки или кредитной организации (в случае участия в формировании чека и (или) осуществлении расчета);

11) уникальный идентификационный номер чека – номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который присваивается чеку в момент его формирования.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе устанавливать дополнительные реквизиты чека и требования по их заполнению.

Налогоплательщик вправе привлекать для исполнения своих обязательств установленных настоящим Федеральным законом, уполномоченных им операторов электронных площадок и (или) кредитные организации в рамках существующих протоколов информационного обмена, размещенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети «Интернет» и являющихся обязательными для исполнения операторами электронных площадок и кредитных организаций (далее – протоколы информационного обмена).

Оператором электронной площадки в целях настоящего Федерального закона признаются организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие через сеть «Интернет» услуги по представлению технических, организационных, информационных и иных возможностей, осуществляемых с использованием информационных технологий и систем, для установления контактов и заключения сделок по реализации товаров (работ, услуг) между продавцами (исполнителями) и покупателями (заказчиками) и осуществляющие взаимодействие с налоговыми органами посредством исполнения протоколов информационного обмена.

Требования (критерии) к операторам электронных площадок и порядок взаимодействия в целях настоящего Федерального закона, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Особенности перехода на спецрежим

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ЕСХН, ЕНВД при условии соблюдения требований к налогоплательщикам вправе отказаться от ее применения и перейти на специальный налоговый режим.

Индивидуальные предприниматели, утратившие право на применение специального налогового режима в связи с превышением предельной величины доходов, вправе уведомить о переходе на упрощенную систему, ЕСХН или ЕНВД не позднее 30 календарных дней с даты утраты права на применение налога. В этом случае предприниматель признается налогоплательщиком нового спецрежима с даты утраты права на применение налога на профдоход.

Вступление в силу

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.