Независимая государственная экспертиза проектов

Независимая государственная экспертиза проектов

Часы приема:
Пн — Чт: 8:00 — 12:00; 13:00 — 17:00
Пт: 8:00 — 12:00, 13:00 — 16:00

По желанию клиентов (заявителей)
предусмотрена возможность
предварительной записи
на прием по телефону: 51-30-68.

Прием документации на экспертизу
ведет Гладкова Наталья Хасановна,
телефон: 51-17-40.

Областное государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы проектной документации Томской области» (ОГАУ «Томскгосэкспертиза») является некоммерческой организацией, созданной на основании распоряжения Администрации Томской области от 20.12.2006 №391-ра «О создании областного государственного учреждения «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и проектной документации Томской области» для осуществления государственной экспертизы проектной документации, инженерных изысканий объектов строительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, наименование и тип которой изменены на основании распоряжения Администрации Томской области от 30.12.2011 № 1411-ра.

Целями деятельности ОГАУ «Томскгосэкспертиза» являются:

  • государственная экспертиза проектной документации на соответствие требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий;
  • государственная экспертиза инженерных изысканий на соответствие требованиям технических регламентов;
  • проверка сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов на соответствие эффективному, достоверному и обоснованному использованию бюджетных средств, направленных на капитальные вложения;
  • негосударственная экспертиза проектной документации на соответствие требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий;
  • негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий на соответствие требованиям технических регламентов.

Деятельность ОГАУ «Томскгосэкспертиза» направлена на предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям конструктивной и эксплуатационной надежности возводимых зданий и сооружений.

ГАУАмургосэкспертиза

Официальнай сайт государственного автономного учреждения Амурской области «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (ГАУ «Амургосэкспертиза» )

ГАУ «Амургосэкспертиза» создано Правительством Амурской области для осуществления определенных федеральным законодательством полномочий по проведению государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
Государственное учреждение подведомственно министерству транспорта и строительства Амурской области.
Государственное учреждение при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы руководствуется действующим федеральным и областным законодательством, нормативно- правовыми актами в области градостроительной деятельности .
Государственная экспертиза направлена на предотвращение создания объектов, строительство и эксплуатация которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям конструктивной надежности и эксплуатационной безопасности.
Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, размер и порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы устанавливаются федеральными и областными нормативно- праврвыми актами.
Специалисты ГАУ «Амургосэкспертиза» всегда готовы к оказанию квалифицированной помощи всем заинтересованным лицам в части разъясненения вопросов, связанных с порядком проведения государственной экспертизы.
Специалисты ГАУ «Амургосэкспертиза» в соответствии с действующим законодательством не вправе участвовать в осуществлении архитектурно- строительного проектирования, в том числе и оказывать консультационные услуги.

Распорядок работы:
Понедельник — Пятница
с 8- 00 до 17- 00
Прием документации на экспертизу, выдача заключений и проведение консультаций:
Понедельник — Четверг
с 13- 00 до 15- 00
Перерыв:
с 12- 00 до 13- 00
Адрес: 675000, Россия, Амурская область, г.Благовещенск, ул.Зейская, 136
Тел./факс: (4162) 22- 32- 06
E- mail: [email protected]

Горячая линия по вопросам проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в электронной форме (4162) 22- 32- 06

Обращаем Ваше внимание на принятие Правительством РФ постановления №1521 от 26 декабря 2014 года «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Постановление Правительства РФ № 1521 от 26 декабря 2014 года вступает в силу с 01 июля 2015 года. Постановление Правительства РФ №1047- р от 21 июня 2010 года утрачивает силу с 01 июля 2015 года.

Обращаем Ваше внимание на вступление в силу Постановления Правительства РФ №984 от 25.09.2014 г., на основании которого государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также проверка достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (кроме объектов, указанных в части 5_1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), за исключением случая предоставления указанных субсидий в соответствии с принятым в порядке, определенном статьей 79_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом, устанавливающим пообъектное распределение указанных субсидий, проводится уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными этим органам государственными учреждениями по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству «О необходимости наличия свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области проектирования, для разработки рабочей документации » от 13.05.2013 №3991- БМ/11/ГС

Независимая государственная экспертиза проектов

ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области».

Целью деятельности Учреждения является оценка соответствия проектной документации объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим , экологическим требованиям, требованиям государственной охраны культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий; оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов; оценка соответствия сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт государственным сметным нормативам.

Напоминаем Вам, что в структуре ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области», кроме головного офиса предусмотрена работа 4-х производственных участков.

Офис в г. Оренбург

44-31-51 — отдел приема, обработки выдачи документации

44-31-52 — отдел договорной и кадровой работы

44-31-54, 44-31-58 — отдел экспертизы инженерных коммуникаций, дорог и сооружений на них

44-31-55 — отдел экспертизы безопасности

44-31-56, 44-31-57 — отдел экспертизы инвестиционных проектов и смет

44-31-59 — отдел ценообразования в строительстве

Яценко Виталий Григорьевич

ул. Чернышева, д. 22

Жаданова Татьяна Станиславовна

ул. Краснопартизанская, 1В

Ческидова Елена Станиславна

п. Новосергиевка, ул. Мельничная, д. 4.

Норец Ирина Юрьевна

г. Бузулук, ул. 1 Мая,

административное здание, корп. 1.

Шагеев Радик Наильевич

В целях повышения оперативности осуществления документооборота и оптимизации работы Государственной экспертизы просим Вас сдавать (получать) сметную документацию на экспертизу в участке соответствующем району.

Ознакомьтесь так же:  Расписка получения денег за дтп

Подробнее познакомиться с оказываемыми услугами можно на странице Виды деятельности.

Вопросы и ответы смотрите в разделе Деятельность — Вопросы и ответы.

Портал Правительства Оренбургской области — http://www.orenburg-gov.ru

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

С 1 января 2019 г. вступают в силу отдельные положения Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ, касающиеся проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в процессе проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (ч.2 ст.8.3, ч.3.1 ст.48, п.1 ч.3.3, ч.3.4, п.2 ч.5, ч.5.5 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Доступ к личному кабинету восстановлен. Работают не все функции, а именно, замедлен обмен между системами. Если статус информации не меняется более 3 часов, просим сообщить по телефону 8(3532)44-31-51.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

По техническим причинам личный кабинет временно не работает. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Просьба обращаться в отдел приема документов по телефону 8(3532)44-31-51.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

В связи с произошедшим 31.08.2018 техническим сбоем возможны временные перебои в работе Личного кабинета заказчика при подаче, обработке и выгрузке оформленных документов.
В настоящее время проводятся неотложные мероприятия по настройке и интеграции программного обеспечения учреждения с официальным сайтом государственных услуг.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Утверждена типовая форма задания на проектирование объекта капитального строительства и требования к его подготовке

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.03.2018 № 125/пр утверждена типовая форма задания на проектирование объекта капитального строительства и требования к его подготовке.

Об изменениях в адрес место нахождения юридического лица и КПП

На основании зарегистрированных изменений в учредительные документы ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области», внесены изменения в адрес место нахождения юридического лица и КПП:

Юр.адрес/ почт. адрес: ул. Володарского, д. 39, г. Оренбург, Оренбургская область, 460000.

Просим учесть данные изменения при осуществлении платежей за проведение государственной экспертизы (проверки) документации с 04.05.2018.

Независимая государственная экспертиза проектов

Электронные услуги

Актуальные вопросы

Министерство строительства НСО и ГБУ НСО «ГВЭ НСО» информируют о начале действия нового информационного ресурса в сфере строительства – Единого государственного реестра заключений проектной документации объектов капитального строительства

С 1 июля 2018 года все заключения экспертизы проектной документации объектов капитального строительства будут вноситься в Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее — ЕГРЗ). Порядок ведения реестра утвержден Приказом Минстроя России № 115 от 22.02.2018.
В реестре будут размещаться сведения о заключениях экспертизы, о представленной для проведения экспертизы проектной документации и результатах инженерных изысканий, об экономически эффективной проектной документации повторного использования.
Проектная документация, загружаемая в реестр, по составу и содержанию должна полностью соответствовать требованиям действующего градостроительного законодательства.
Оператор (ФАУ «Главгосэкспертиза России») будет осуществлять мониторинг качества подготовки экспертными организациями проектов разделов реестра, и по результатам мониторинга ежеквартально информировать Минстрой России.
С введением системы пользователи получат единый доступ к консолидированной информации о заключениях экспертизы, проектной документации и инженерных изысканиях в отношении объектов капитального строительства, в том числе в отношении экономически эффективной проектной документации повторного использования. Ознакомиться с системой можно по ссылке http://egrz.ru/.
Использование информации, содержащейся в ЕГРЗ повысит информационную открытость деятельности экспертных организаций.

Министерство строительства НСО и ГБУ НСО «ГВЭ НСО» информируют о возможности с 1 января 2017 года получения государственной услуги «Проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства» на территории НСО в электронной форме.

ГБУ НСО «ГВЭ НСО» ежедневно в рабочее время проводит обучение заявителей по вопросу возможности предоставления проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий для проведения государственной экспертизы в электронной форме (телефон службы технической поддержки (383) 221-56-08. Указанное нововедение призвано максимально упростить предоставление проектной документации на экспертизу, позволит заявителям в реальном времени (обновление каждые 10 минут) получать информацию о наличии замечаний и готовности заключения.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 05.03.2007 №145 «О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ» начиная с 1 января 2017 года, на территории Новосибирской области, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются в уполномоченные на проведение такой государственной экспертизы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственные этим органам государственные учреждения в электронной форме, за исключением случаев, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. На территории Новосибирской области, органом, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, является ГБУ НСО «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области» (официальный сайт: http://expertiza-nso.ru, телефон горячей линии по вопросам проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий: (383) 221-56-08). С 1 января 2017 года, предоставление всех необходимых документов для получения государственной услуги «Проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства» будет являться возможным посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, пройдя по следующей ссылке: https://www.gosuslugi.ru/263396/1/info
Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области» (ГБУ НСО «ГВЭ НСО») создано на основании постановления Губернатора Новосибирской области от 11.01.2001 № 1.
Учреждение является единственным территориальным государственным экспертным органом Новосибирской области, осуществляющим проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в пределах компетенции субъекта Российской Федерации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Учредителем Учреждения является субъект Российской Федерации Новосибирская область. Полномочия учредителя в пределах установленной федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области компетенции осуществляют Правительство Новосибирской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области.

Учреждение подведомственно министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

Основной вид (предмет) деятельности ГБУ НСО «ГВЭ НСО» — проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с учётом норм ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Учреждение может осуществлять проведение экспертизы сметной, рабочей, проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в соответствии с ч.ч. 2,3,3.1. ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Государственная экспертиза проекта строительства, государственная экспертиза объекта и проекта строительства

Что такое госэкспертиза?

Государственная экспертиза ― это очень важный этап в инвестиционном процессе строительства. Её проводят для того, чтобы предотвратить возможность появления малейших нарушений в различных объектах.

Мы оказываем услуги в этой и других видах экспертиз

По сути, государственная экспертиза проекта строительства предназначается для обеспечения безопасности использования здания, которое будет возведено. Так как муниципальные органы не занимаются контролем на всех стадиях строительного процесса (для этого есть частные экспертные группы), они оценивают будущий объект по его проекту,который подаётся в органы перед началом застройки.

Ознакомьтесь так же:  Государственная регистрация и лицензирование ип

Любое здание не должно наносить ущерб гражданам, которые будут его использовать, не должно нарушать экологические нормы безопасности, и не должно противоречить как социально-экономической, таки природоохранной деятельности и политике государства и муниципальных властей.

Кроме того, здание должно:

  • Соответствовать государственным нормативам,определённым для данной отрасли строительства и данной категории зданий.
  • Отвечать замечаниям различных норм и правил(должны использоваться сертифицированные материалы, и т.д.).
  • Отвечать законодательным актам, которые устанавливают правила строительства в данном регионе.

Когда проводится гос экспертиза, необходимо придерживаться всех нормативов, которые определены государством, а также особой инструкцией, разработанной для органов исследования и регулировки. Кроме того,берутся во внимание все муниципальные документы, регулирующие тем или иным образом инвестиционные процессы в строительстве на различных объектах.

Какие проекты попадают под госконтроль?

Подвергаться государственной экспертизе должны все без исключения проекты, независимо от того, кто их финансирует.Обычно источниками финансирования выступают:

  • Частные лица и компании.
  • Зарубежные инвесторы.
  • Муниципальные предприятия.

В любом случае, если объект принадлежит к капитальной стройке, для которой законом определены экспертизы, то его проект должен быть изучен и оценен государственной комиссией.

Также, не играет роли форма собственности и количество собственников по проекту. Форма собственности объекта может быть любая, начиная частной и заканчивая государственной.

Не освобождается от проверок объект даже в том случае, если подрядчиками выступают муниципальные компании, либо заинтересованными лицами являются любые другие компании или физические лица.

Проекты,освобождаемые от проведения контролей

На самом деле, далеко не все объекты должны подвергаться государственным экспертизам. В данную категорию, как вам уже известно, входят основательные объекты, для которых обязательно согласование и прочие формальности.

Есть также целый ряд объектов, для которых функция контроля не нужна:

  • Отдельные частные дома жилищного фонда,имеющие менее трёх этажей и предназначающиеся для частного использования и только для одной семьи. Данные объекты относятся к индивидуальной стройке и не должны проверяться со стороны государства.
  • Большие жилые здания, в которых не более трёх этажей и всего не более десяти отдельных квартирных блоков, предназначающихся для жизни людей. Каждый такой блок должен быть рассчитан всего на одну семью,должен иметь как минимум одну общую стену с другими жилыми блоками, но в этих стенах не допускаются проёмы и арки. Такой дом обязательно должен располагаться на отдельном участке земли, должен иметь территорию, предназначенную для общего пользования и должен иметь выход на дороги и улицы.
  • Жилые большие (до 3х этажей) дома, в которых всего до четырёх отделённых частей, в каждой из которых есть жилые блоки.Количество отделённых частей не должно быть более четырёх, и при этом каждая из них должна иметь свой подъезд и выход к общей территории.
  • Отдельные основательные здания, у которых не предусмотрено более двух этажей. При этом размер всех этажей не должен превышать значения 1500 квадратов. Такие помещения не должны предназначаться для жилищного фонда, а также в них не может осуществляться никакая производственная деятельность.
  • Отдельные основательные здания, у которых до двух этажей, с общей площадью по всем этажам не более 1500 квадратов, которые используются в производственной деятельности предпринимателей и организаций, но для которых не требуется по закону какое-либо санитарно-защитное ограждение или зонирование, что находятся на территории наделов, в пределах которых нет нужды устанавливать охранные зоны.

Государственная экспертиза объектов строительства также не должна проводиться в рамках конструкций, которые ремонтируются, реконструируются, строятся, если для проведения таких работ не предусмотрено получение разрешения от государственных органов. Кроме того, есть типовые проекты, которые ранее уже проходили государственную проверку объектной всех бумаг, нарушений не выявлялось, объект был успешно построен и эксплуатируется.

По таким же типовым документам может возводиться и другой объект (или объекты), и для них уже не будут применяться нормы по государственной проверке. Объектные документы автоматически получают визу, как те, что уже были проверены государством, не нуждаются в повторных проверках на соответствие нормативам.

Также, допускается не проводить проверку,если типовая документация, проходившая ранее проверку и успешно её завершившая,имеет некоторые дополнения, которые не затрагивают основных характеристик здания, не влияют на прочность, безопасность, на строение конструкции, на надёжность и экологичность использования объекта.

Предмет и объект гос экспертизы

Объект исследований ― это объектные документы, которые составляются на этапе инвестирования в сооружение, и составляются до того, как начнутся любые работы на стройплощадке по воплощению проекта в реальность. Такие документы обычно включают все технические и технологические нормы, регламенты, а также правила, которыми будут руководствоваться строители при проведении работ.

Проектная документация отражает все аспекты процесса строительства:

  • Место и планировка.
  • Используемые строительные материалы.
  • Смета на сооружение.
  • Количество и номенклатура работ, которые будут проводиться на объекте.
  • Схемы и чертежи коммуникаций и конструкций.
  • Схемы расположения оборудования (при необходимости).
  • Технический и технологический регламент работ по стройке.
  • Прочие нормативы и определяющие документы.

Предметом же оценки муниципальными отделениями выступают немного другие аспекты, которые проверяются в отношении объекта исследования:

  • Оценка соответствия или противоречия определённым нормативам и замечаниям власти.
  • Соответствие всех бумаг техническим порядкам,предусмотренным для данного типа основательного строительства.
  • Проверка на соответствие санитарно-эпидемиологическим нормативам и стандартам, особенно по используемым материалам и проводимым коммуникациям.
  • Оценка того, насколько объект соответствует замечаниям по охране государственного историко-культурного наследия, не нарушает ли он каких-либо регламентов по охране данных объектов, не будут ли они повреждены или разрушены.
  • Оценка соответствия нормативам радиологического контроля (все материалы должны иметь радиационные сертификаты,а сам объект в случае использования радиационных веществ должен иметь необходимые степени защиты).
  • Проверка того, соответствует ли объект правилам противопожарной безопасности. Материалы, которые легко воспламеняются,должны иметь специальную пропитку. Само здание должно иметь удобную конфигурацию для возможной эвакуации находящихся внутри людей, а также запасные выходы.
  • Кроме того, проверяется соответствие инженерным замечаниям, которые составляются отдельно под каждый тип проекта.

Учитывая, что проектный контроль производится ещё до начала строительства, это может занять определённое время,и заказчикам строительства, как и подрядчикам, можно будет приступать к работам только после полного согласования.

Это сделано для того, чтобы пресечь возможные нарушения, которые будет сложно исправить. На этапе исследования могут обнаружиться нарушения, которые приведут к опасности в случае их воплощения в жизнь. Поэтому сначала осуществляется полная проверка всех бумаг, и лишь потом после получения всех согласований и подписей под проектом от государственных органов можно приступать непосредственно к самому стройке.

Учитывая специфику проведения различных работ, и замечания к ожиданию окончания экспертизы, государство установило в инструкциях граничный период, который может отводиться на проведение исследования документов. Этот период составляет три месяца.

Однако он может быть даже в другом виде, в зависимости от множества факторов:

  • Сложности будущего здания.
  • Специфики будущего использования объекта.
  • Объёмов объектной всех бумаг по будущей постройке.
  • Замечаний к наличию у экспертов особых знаний в узких областях для оценки всех бумаг по будущей постройке.
  • Загруженности государственных экспертов,занимающихся рассмотрением документов.
  • Выявленных нарушений, которые нужно исправлять.
  • И т.д.
Ознакомьтесь так же:  Приказ минэкономразвития 54

Зачастую, период существенно короче, так как большая часть объектов не подразумевают сложных технологических решений,опасного производства и прочих усложнений, которые могут затянуть периоды рассмотрения всех бумаг муниципальными служащими.

Как и при любой экспертизе, проводимой любыми(муниципальными или независимыми) экспертами, строительный контроль всех бумаг включает в себя результат, который подаётся заинтересованному лицу в виде экспертного резюме.

Резюме государственных экспертов касательно объектной всех бумаг будущего здания бывают двух типов:

Однако, в любом случае, независимо от результатов исследования, вывод обязано выдаваться.

В случае с положительным результатом, вывод выдаётся по следованию проектных документов тем нормативам, которыми руководствовались эксперты при проверке, и которые были определены как основные для данной категории объектов. Кроме того, в положительном заключении указаны и дополнительные пункты.

Дополнительно указывается соответствие всех бумаг инженерным замечаниям, определённым перед началом экспертизы. Инженерные изыскания являются обязательной частью любой экспертизы, так как они подтверждают, что здание будет надёжным и не будет иметь возможность причинения вреда или ущерба кому-либо из людей.

Также обязательно объектные документы проходят проверку на соответствие техническим и технологическим порядкам,которые определены законодательными нормативами для каждого из типов проектных документов. При положительном исходе в заключении указывается полное соответствие всем порядкам.

При несогласии заказчика исследования с отрицательным результатом установлены периоды, в которые заказчик вправе оспорить данное вывод в суде. В данном случае суд может назначить дополнительные исследования для данного пакета документов, чтобы удостовериться в отрицательном или положительном результате исследования.

В отрицательном заключении указываются также:

  • Нарушения, которые касаются оформления всех бумаг со ссылками на законодательные нормы, определяющие состав и оформление данных документов.
  • Нарушения, касающиеся нормативов и правил по содержанию проектных документов.
  • Обнаруженные несоответствия инженерным изысканиям, которые проводились для данного объекта.
  • Другие нарушения, которые являются критическими, и могут повлиять на результат экспертизы.

Отрицательный вывод со всеми указанными выше пунктами передаётся заказчику, который должен отреагировать на замечания,указанные экспертами относительно проектных документов.

После получения резюме, заказчик имеет право внести изменения в документацию и подать её на повторное исследование.

Кто проводит муниципальные исследования документов?

Проверкой проектов на соответствие всем нормативам и стандартам занимаются федеральные органы, уполномоченные проводить экспертизы, и имеющие в штате соответствующих специалистов. Кроме того, данный орган исполнительной власти должен иметь полномочия для проведения данного вида работ.

Кроме того, исследование могут проводить и подконтрольные отделения исполнительной власти ведомства, которым переданы соответствующие полномочия.

Все органы, проводящие экспертизы, обязаны следовать таким установленным правительством нормам:

  • Инструкциям по проведению исследований на различных объектах.
  • Порядку и регламенту проведения работ по оценке объектной всех бумаг будущего сооружения.
  • Установленным правительством размерам пошлин и оплат за проведение государственной деятельности.
  • Правилам взимания с заказчика в пользу муниципального органа (проверяющего) оплаты за проведённые работы.
  • Правилам оформления экспертного резюме.
  • И прочим нормативам.

Существуют установленные правительством положения о порядке проведения проверок и предоставления градостроительной государственной всех бумаг. Данные положения распространяются на все без исключения экспертизы, проводимые относительно различных проектов.

Кроме того, в НПА есть и часть кодекса,которая также регламентирует порядок действий.

В выдаче заключений должны участвовать такие органы:

  • Органы экологической экспертизы.
  • Органы по землеустройству, а также поземельным отношениям.
  • Уполномоченные охранные органы, которые занимаются охраной памятников архитектуры.
  • Федеральный орган по недрам в виде управления.
  • Горный технический контроль.
  • Санитарная и эпидемиологическая служба.
  • Различные органы по охране недр.
  • И прочие органы, которые имеют отношение к данному проекту и его специфике в таком большом городе, как Москва.

Управление государственной экспертизы

Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно- эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
ч.5 ст.49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Телефон доверия Администрации Губернатора Свердловской области — 370-72-02

Телефон доверия Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области — 312-04-20

Образцы заявлений и перечень документов, представляемых на экспертизу

Независимая государственная экспертиза проектов

ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве»

Добро пожаловать на сайт Государственной экспертизы проектов в строительстве.

Уведомляем, что каждую неделю с 00 часов субботы до 00 часов понедельника на оборудовании ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» проводятся регламентные работы.

Просим Вас не направлять в Личный кабинет проектную документацию и не подавать в названный период заявления на проведение экспертизы на РПГУ Самарской области. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Надеемся, что данный сайт позволит разрешить некоторые вопросы, возникающие у Вас при прохождении экспертизы проектов. Здесь опубликованы документы, с которыми Вы можете ознакомиться и руководствоваться ими в работе.

Постановлением Правительства Самарской области от 17.03.2007 № 22 государственная инспекция строительного надзора Самарской области определена уполномоченным органом в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Для осуществления указанных полномочий Постановлением Губернатора Самарской области от 25.05.2007 № 96 «О создании государственного учреждения Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве» создано учреждение, подведомственное инспекции, которое приступило к деятельности с 01.08.2007.
Постановлением Правительства Самарской области от 25.03.2009 № 140 создано государственное автономное учреждение Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве» путем изменения типа существующего государственного учреждения Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве».
Все документы действуют до изменений в законодательстве.
Предметом деятельности Учреждения является организация и проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение конструктивной безопасности и эксплуатационной надежности объектов капитального строительства на стадии государственной экспертизы проектной документации.
В рамках предмета деятельности для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
— оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов (норм и правил), в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий;
— оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов;
— оценка соответствия проектов документов территориального планирования требованиям действующего законодательства;
— проверка сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования средств, направляемых на капитальные вложения, в случаях, установленных действующим законодательством;
Объекты, степень ответственности которых позволяет не проходить государственную экспертизу, могут пройти экспертизу негосударственную, порядок проведения которой оговаривается ст.50 Градостроительного кодекса Российской Федерации.