Налоговый кодекс нк рф госпошлина

Оглавление:

Глава 25.3 НК РФ Государственная пошлина

Что такое госпошлина

Государственная пошлина (госпошлина) представляет собой прямой налог на совершение широкого спектра действий, связанных с интересами и функциями государства. История этого сбора уходит корнями в античные времена, когда в Древнем Риме уполномоченная аристократия у власти учреждала плату за проезд, пользование акведуками, торговлю и судебные тяжбы.

Сегодня оплата госпошлины напрямую связана с обращением граждан в государственные структуры, которые совершают определённые действия в интересах обратившегося лица. Все знаковые моменты, включая размер уплачиваемых сборов, описываются в главе 25 Налогового Кодекса РФ.

Когда потребуется уплата государственной пошлины

Согласно НК РФ госпошлина уплачивается при совершении следующих действий:

  • подача исковых заявлений в суды различных инстанций и юрисдикций;
  • удостоверение актов гражданского состояния;
  • ходатайство о выдаче судебного приказа;
  • получение/выход из гражданства;
  • регистрация прав собственности;
  • регистрация собственных продуктов и авторских прав;
  • выдача патентов на изобретения;
  • регистрация общественных организаций;
  • регистрирование медицинских препаратов и изделий индустрии здравоохранения;
  • постановка автотранспорта на государственный учёт;
  • выдача паспортов РФ;
  • услуги нотариата;
  • выпуск ценных бумаг

Отдельно стоит отметить необходимость уплаты государственной пошлины за использование в названии брендов и компаний слов «Россия» и «Российская Федерация».

Как оплатить государственную пошлину

  1. Сначала нужно узнать размер пошлины, который указывается в соответствующих статьях НК РФ. Например, оплата обращений в суды различной юрисдикции и инстанций определяется статьёй 333.19.
  2. Особое внимание при заполнении квитанции следует обратить на Код Бюджетной Классификации (КБК). Этот классификатор зачастую имеется в банках, а в случае отсутствия вам следует обратиться в организацию, которая рассматривает ваше обращение.
  3. Самым удобным местом для уплаты государственной пошлины считается Сбербанк РФ, в котором имеются все Коды бюджетной Классификации.
  4. При уплате пошлины необходимо иметь с собой общегражданский паспорт или иной документ, удостоверяющий личность для внесения правильных данных в банковскую квитанцию.

При подаче заявлений и исков, оценить которые не представляется возможным, в 2017 году взимается госпошлина в размере 300 рублей. Кассационная жалоба или апелляция потребует перечисления в бюджет 150 рублей. Если речь идёт об исках и требованиях, связанных с материальными ценностями и имуществом, размер пошлины будет напрямую зависеть от заявленной в документах суммы.

Размер госпошлины для физических лиц существенно ниже, чем для организаций. В этом моменте олицетворяется дифференцированный подход государства к заявителям с разными финансовыми возможностями. В статье 333.41 определяется возможность рассрочки уплаты госпошлины лицами, не имеющими возможность сделать это единым платежом.

Когда можно вернуть госпошлину согласно НК РФ

Процедура возврата суммы установлена в статье 333.40 НК РФ и затрагивает следующие случаи:

  • ошибочная уплата или переплата;
  • отказ судебной инстанции в рассмотрении поданного иска, ходатайства, заявления;
  • отказ плательщика от совершения юридически значимых действий, требующих уплаты госпошлины

Ошибочно уплаченная государственная пошлина может быть зачтена в счёт других платежей этой категории. Половину (50%) платежа можно вернуть в случае заключения истцом мирового соглашения и при подаче заявления с просьбой прекратить процедуру государственной регистрации имущественных прав.

Статья 333.20 НК РФ. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям

Новая редакция Ст. 333.20 НК РФ

1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:

1) при подаче исковых заявлений, а также административных исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;

2) цена иска (административного иска), по которой исчисляется государственная пошлина, определяется истцом (административным истцом), а в случаях, установленных законодательством, судьей по правилам, установленным гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством об административном судопроизводстве;

3) при подаче исковых заявлений о разделе имущества, находящегося в общей собственности, а также при подаче исковых заявлений о выделе доли из указанного имущества, о признании права на долю в имуществе размер государственной пошлины исчисляется в следующем порядке:

если спор о признании права собственности истца (истцов) на это имущество ранее не решался судом — в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса;

если ранее суд вынес решение о признании права собственности истца (истцов) на указанное имущество — в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса;

4) при предъявлении встречного иска, встречного административного иска, а также заявлений о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, государственная пошлина уплачивается в соответствии с положениями статьи 333.19 настоящего Кодекса;

5) при замене по определению суда выбывшей стороны ее правопреемником (в случае смерти физического лица, реорганизации организации, уступки требования, перевода долга и в других случаях перемены лиц в обязательствах) государственная пошлина уплачивается таким правопреемником, если она не была уплачена замененной стороной;

6) в случае выделения судьей одного искового требования (административного искового требования) или нескольких из соединенных исковых требований (административных исковых требований) в отдельное производство государственная пошлина, уплаченная при предъявлении иска (административного иска), не пересчитывается и не возвращается. По делам, выделенным в отдельное производство, государственная пошлина повторно не уплачивается;

7) при подаче кассационной жалобы соучастниками и третьими лицами, выступающими в процессе на той же стороне, что и лицо, подавшее кассационную жалобу, заинтересованными лицами по делам, рассматриваемым в порядке административного судопроизводства, государственная пошлина не уплачивается;

8) в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме;

9) при затруднительности определения цены иска в момент его предъявления размер государственной пошлины предварительно устанавливается судьей с последующей доплатой недостающей суммы государственной пошлины на основании цены иска, определенной судом при разрешении дела, в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса;

10) при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований;

11) при подаче исковых заявлений об истребовании наследниками принадлежащей им доли имущества государственная пошлина уплачивается в том порядке, который установлен при подаче исковых заявлений имущественного характера, не подлежащих оценке, если спор о признании права собственности на это имущество судом ранее был разрешен;

12) при подаче исковых заявлений о расторжении брака с одновременным разделом совместно нажитого имущества супругов государственная пошлина уплачивается в размерах, установленных как для исковых заявлений о расторжении брака, так и для исковых заявлений имущественного характера;

13) при отказе в принятии к рассмотрению искового заявления, административного искового заявления или заявления о вынесении судебного приказа либо при отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении иска, административного иска или заявления о вынесении судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины;

14) утратил силу.

2. Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.

3. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.36 настоящего Кодекса.

Комментарий к Статье 333.20 НК РФ

Любой истец, прежде чем подавать исковое заявление, обязан перечислить государственную пошлину. В противном случае его заявление не примут. Размеры государственной пошлины зависят от характера иска (имущественный или неимущественный) и его цены. Сумму иска истец определяет самостоятельно. В соответствии с ее размером и будет исчисляться подлежащая уплате государственная пошлина.

Ознакомьтесь так же:  Как вернуть парик в магазин

Обратите внимание, что если истец затрудняется определить цену иска в момент его предъявления, то размер государственной пошлины может быть предварительно установлен судьей с последующей доплатой недостающей суммы на основании цены иска, которая определится при разрешении дела. В этом случае Налоговый кодекс дает 10 дней на оплату государственной пошлины со дня вступления в законную силу решения суда.

Помните, что за исковое заявление, в котором одновременно содержатся требования имущественного и неимущественного характера, придется платить совокупную госпошлину. А в случае увеличения суммы исковых требований госпошлину придется доплатить, в случае уменьшения — можно вернуть излишне перечисленную сумму (пп. 10 п. 1 ст. 333.20 НК РФ).

Исковые заявления о разделе имущества, находящегося в общей собственности, или о выделе из него доли, а также о признании права на долю в имуществе размер государственной пошлины исчисляется в следующем порядке:

— если спор о признании права истца на это имущество судом ранее не рассматривался, то госпошлина исчисляется в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Кодекса. То есть при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, госпошлина будет зависеть от цены иска;

— если ранее суд уже выносил решение о признании права истца на указанное имущество, то в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Кодекса при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера госпошлина составит 100 руб. для физических лиц и 2000 руб. — для организаций.

Возможна ситуация, когда одна из сторон выбывает из дела (в случае смерти физического лица, реорганизации организации, уступки требования, перевода долга и в других случаях перемены лиц в обязательствах), и суд вынес определение о замене этой стороны ее правопреемником. В таком случае правопреемник уплачивает государственную пошлину, только если этого еще не сделала замененная сторона.

Пункт 14 п. 1 комментируемой статьи гласит, что при подаче надзорной жалобы государственная пошлина уплачивается только при подаче такой жалобы по делам, которые не были обжалованы плательщиком в кассационном порядке. Таким образом, необходимость уплаты государственной пошлины при подаче надзорной жалобы поставлена законодателем в зависимость от факта уплаты государственной пошлины при обращении в кассационную инстанцию. Но если стороны в соответствии с действующим законодательством освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче кассационных жалоб, то они, соответственно, не должны уплачивать данный сбор и при подаче надзорных, вне зависимости от того, подавались ли по делу кассационные жалобы или нет.

Суд по ходатайству истца, заявителя может предоставить ему отсрочку или рассрочку уплаты государственной пошлины на срок до окончания рассмотрения дела, но не более чем на шесть месяцев. Если после истечения срока, на который представлена отсрочка или рассрочка, дело не рассмотрено, суд выносит определение о взыскании с истца, заявителя неуплаченной государственной пошлины, выдает исполнительный лист и направляет его для исполнения в налоговый орган. При этом на сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который она была предоставлена.

Согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ N 6 ходатайство может быть изложено непосредственно в исковом заявлении. В то же время ходатайство об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины, поданное до обращения с исковым заявлением, возвращается арбитражным судом без рассмотрения.

Кроме того, в Постановлении приведены основные требования к ходатайству об отсрочке уплаты государственной пошлины, в частности, указано, что в нем должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере.

К документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны, относятся:

— подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты (включая счета филиалов и представительств юридического лица — заинтересованной стороны);

— подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам.

Как свидетельствует практика, отсутствие указанных документов может стать основанием для принятия судом решения об отказе в удовлетворении ходатайства.

Другой комментарий к Ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации

При применении данной статьи следует отметить, что Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ с 30.01.2010 признан утратившим силу подпункт 14 пункта 1 статьи 333.20 НК, который предусматривал, что при подаче надзорных жалоб госпошлина уплачивалась только в случае, если дело не было обжаловано в кассационном порядке. Следовательно, после 30.01.2010 при подаче надзорной жалобы в суд общей юрисдикции госпошлина уплачивается независимо от того, обжаловалось дело в кассационном порядке или нет.

Согласно Определению КС РФ от 13.06.2006 N 272-О суды общей юрисдикции или мировые судьи вправе полностью освободить от уплаты государственной пошлины физическое лицо, находящееся в крайне тяжелом имущественном положении, на основании его ходатайства, если иное уменьшение размера госпошлины или предоставление рассрочки (отсрочки) по ее уплате не обеспечивают право указанного лица на судебную защиту.

В соответствии с Определением КС РФ от 13.06.2006 N 274-О КС РФ судам общей юрисдикции предоставлено право, исходя из имущественного положения плательщика, уменьшать размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, вплоть до полного освобождения.

Как отмечено в Постановлении Пленума ВС РФ от 20.12.2005 N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», заявления граждан, не являющихся получателями пенсии (за исключением истцов-инвалидов I и II группы и истцов, обращающихся в защиту прав и законных интересов ребенка), по делам по спорам между ними и органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, подлежат оплате государственной пошлиной в размере и порядке, предусмотренных статьями 333.19 и 333.20 НК.

Ст. 333 НК РФ (2017): вопросы и ответы

Ст. 333 НК РФ: официальный текст

Ст. 333 НК РФ: вопросы и ответы

Ст. 333 НК РФ располагается рядом с такими статьями Кодекса, как, например, 333.19 или 333.36, однако регулирует совершенно иные правоотношения. Разграничение юрисдикции отмеченных статей НК РФ — важнейший аспект, который нужно учитывать в бухгалтерской работе.

Налоговый кодекс РФ, ст. 333: когда принята последняя редакция, есть ли изменения в 2017 году?

Ст. 333 НК РФ относится к гл. 25 «Налог на прибыль организаций» и устанавливает нормы осуществления аналитического учета российскими организациями сделок РЕПО. Ключевые положения ст. 333 НК РФ таковы:

  • аналитический учет сделок РЕПО должен вести как покупатель ценных бумаг, так и продавец, но в корреляции с этапом сделки;
  • в аналитическом учете должны фиксироваться дата покупки либо приобретения ценных бумаг (опять же в зависимости от того, о какой части сделки идет речь) и их стоимость;
  • сделки по купле-продаже ценных бумаг с использованием иностранной валюты учитываются по курсу рубля на момент первой части сделки РЕПО;
  • обязательства, связанные с выплатой процентов в рамках второй части валютной сделки РЕПО, в свою очередь, должны быть переоценены по новому курсу рубля;
  • эмитент ценных бумаг и их покупатель в рамках валютных РЕПО могут договариваться о корректировке компенсационных условий в зависимости от курса рубля.

ВАЖНО! Фирмы на УСН, уплачивающие налог с прибыли, вправе учитывать при исчислении налоговой базы расходы на покупку ценных бумаг в рамках РЕПО после их оплаты (письмо Минфина РФ от 21.01.2013 № 03-11-09/6).

Непосредственно ст. 333 НК РФ изменениям в 2017 году не подвергалась, но статьи с более востребованными нормами, в которых идет речь о госпошлине, корректировались и дополнялись.

Государственная пошлина в арбитражный суд: ее размер

Ст. 333.19, а также ст. 333.20, 333.21, 333.22, 333.23 НК РФ относятся к гл. 25.3 «Государственная пошлина». Данные статьи устанавливают величину госпошлин, которые уплачиваются истцами дел, подлежащих рассмотрению различными органами судебной системы РФ, а также порядок их перечисления в бюджет.

Об оформлении платежного документа на госпошлину читайте в материале «Платежное поручение на оплату госпошлины — образец 2017».

Особый интерес для коммерческих фирм могут представлять положения ст. 333.21, в которой определяет Налоговый кодекс госпошлину в арбитражный суд по искам, связанным с судебным рассмотрением споров между хозяйствующими субъектами.

Если одна фирма подает против другой имущественный иск, то по Налоговому кодексу госпошлина в арбитражный суд в 2017 году будет составлять:

  • 4% от величины искового требования в пределах 100 000 руб., но не менее 2 000 руб.;
  • 4 000 руб., а также 3% от величины искового требования, если она находится в интервале между 100 001 до 200 000 руб.;
  • 7 000 руб., а также 2% от величины искового требования, если она находится в интервале между 200 001 и 1 000 000 руб.;
  • 23 000 руб., а также 1% от величины искового требования, если она находится в интервале между 1 000 000 и 2 000 000 руб.;
  • 33 000 руб., а также 0,5% от величины искового требования (но не более 200 000 руб. в общей сложности), если она превышает 2 000 000 руб.

НК госпошлину в арбитражный суд требует вносить в отношении:

  • споров о признании правоотношений недействительными;
  • исков об оспаривании НПА органов власти, которые затрагивают интересы владельца интеллектуальных прав на тот или иной продукт;
  • исков о признании тех или иных НПА недействительными, а действий властей — незаконными;
  • прочих неимущественных исков;
  • заявлений о признании субъекта банкротом;
  • исков об установлении фактов, которые имеют юридическое значение;
  • заявлений в суд о вступлении в судебное дело третьих лиц;
  • заявлений, которые связаны с обеспечением иска;
  • исков, предмет которых — отмена решений, принятых третейским судом;
  • заявлений об инициировании исполнения решений, выносимых иностранными судебными органами;
  • апелляционных, кассационных либо надзорных жалоб;
  • исков, предмет которых — требование компенсации за имеющее место нарушение прав на рассмотрение дел в разумный срок судами.
Ознакомьтесь так же:  Заявление на выдачу выписки из егрп образец

В следующей статье, 333.22, Налогового кодекса по госпошлине в арбитражный судприводятся особенности, которые следует учитывать при подаче соответствующих исков. В частности, здесь определено, что госпошлина по делам, где разом рассматриваются заявления имущественного и неимущественного вида, должна платиться в сумме по обоим направлениям, стоимость иска устанавливается заявителем, но может быть изменена судьей и пр.

ВАЖНО! При определении фактической величины госпошлины по арбитражному иску может применяться округление до полного рубля: в меньшую сторону, если предварительная сумма включает менее 50 коп., в большую — если 50 коп. и более (письмо Минфина РФ от 29.06.2015 № 03-05-06-03/37403).

Излишне уплаченную госпошлину можно вернуть. О том, как это сделать, читайте в статье«Заявление на возврат госпошлины в налоговую – образец».

Каковы ключевые положения статьи 333.19 НК РФ?

Полезно будет рассмотреть также ключевые положения ст. 333.19, которая устанавливает величину госпошлин по искам, подлежащим рассмотрению ВС РФ, судебными органами общей юрисдикции, а также мировыми судами.

Для таких обстоятельств госпошлина в суд по Налоговому кодексу в 2017 году будет составлять:

  • 4%, но не менее чем 400 руб., если величина исковых требований находится в пределах 20 000 руб.;
  • 800 руб., а также 3% от величины требований, если она находится в интервале между 20 001 руб. и 100 000 руб.;
  • 3 200 руб., а также 2% от величины требований, если она находится в интервале между 100 001 руб. и 200 000 руб.;
  • 5 200 руб., а также 1% от величины требований, если она находится в интервале между 200 001 руб. и 1 000 000 руб.;
  • 13 200 руб., а также 0,5% от величины требований (в общей сложности не более 60 000 руб.), если она находится в интервале от 1 000 000 руб. и выше.

Отдельный размер госпошлины в суд Налоговый кодекс устанавливает:

  • для заявлений в суд, предмет которых — вынесение судебных приказов;
  • исков в суд, не подлежащих оценке;
  • исков, относящихся к неимущественным и инициируемых физлицами;
  • надзорных жалоб;
  • исков, предмет которых — расторжение брака;
  • заявлений об оспаривании НПА физлицами;
  • заявлений, предмет которых — признание ненормативных актов недействительными, а также действий властей незаконными;
  • исков, связанных с делами особого производства;
  • жалоб — апелляционных, кассационных;
  • исков о выдаче исполнительных листов по решениям третейских судов;
  • исков, предмет которых — взыскание алиментов.

ВАЖНО! Факт уплаты госпошлины в безналичном порядке доказывается платежным поручением, на котором ставится отметка банка, Федерального казначейства либо иной структуры, осуществляющей управление счетами, а при уплате наличными — квитанцией (письмо Минфина РФ от 21.05.2015 № 03-05-05-03/29362).

Статья 333.33 НК РФ: размеры госпошлины за госрегистрацию и иные действия юридического характера

Госпошлина устанавливается по размеру для каждого случая ее применения. В ст. 333.33 НК РФ госпошлина для 2017 года приведена в виде обширного перечня сумм, которые надо платить в тех или иных случаях, когда проводятся действия юридического характера.

Налоговый кодекс РФ госпошлину в этой статье устанавливает, например, для случаев регистрации юридического лица или получения статуса индивидуального предпринимателя, регистрации прав недвижимости, при получении водительского удостоверения, выдаче разрешений на эмиссию ценных бумаг и пр. Всего в перечне 136 позиций.

Ст. 333.33 – одна из самых динамично трансформируемых в том плане, что периодически меняется величина госпошлины, например, уплачиваемая в связи с выдачей разрешений на торговлю алкогольной продукцией. Кроме того, может изменяться и сама суть подпунктов или добавляться новые. Так, с 01.10.2017 вводится подп. 136, в котором устанавливаются размеры госпошлины за выдачу лицензий на оружие для различных обстоятельств.

Что регулируют статьи 333.36 и 333.38 НК РФ?

Значимый аспект законодательного регулирования государственных пошлин заключается в наличии льгот, которыми могут воспользоваться при внесении соответствующих платежей в бюджет некоторые категории граждан.

Сущность данных льгот можно рассмотреть на примере положений ст. 333.36 НК РФ, которая также относится к гл. 25.3 и устанавливает преференции по искам в ВС РФ, суды общей юрисдикции, а также мировые суды.

Так, например, по ст. 333 36 НК РФ госпошлину могут не платить по причине преференций следующие лица:

  • истцы, намеревающиеся взыскать через суд зарплату и иные трудовые компенсации;
  • истцы, взыскивающие алименты;
  • истцы, взыскивающие компенсацию за причинение вреда;
  • организации и физлица, взыскивающие документы, которые связаны с уголовными делами и теми, в рамках которых взыскиваются алименты;
  • субъекты апелляционного или кассационного обжалования дел о расторжении брака.

Отметим, что в соседствующих статьях НК РФ (333.35 и 333.37) содержатся положения, регулирующие иные условия по судебным льготам — те, что установлены для отдельных категорий физлиц и юрлиц, а также для исков в арбитражи.

О том, как госпошлина отражается в бухучете, читайте в материале «Основные проводки в бухучете по госпошлине».

По ст. 333 38 НК РФ госпошлина может не вноситься в бюджет и в случае совершения нотариальных действий. В этой статье приведены лица, которым устанавливаются льготы, и перечень обстоятельств, при которых такое возможно.

Условия возврата госпошлины согласно ст. 333.40

Иногда требуется вернуть сумму, внесенную в бюджет в виде государственной пошлины. Регулирует эту сферу ст. 333.40 НК РФ, в которой приводятся все случаи, при которых возможен возврат. Здесь же указано, когда это действие произвести невозможно.

Данная статья, кроме того, определяет, что возврат производится на основании заявления. Теперь такое обращение следует подавать не в налоговую инспекцию, как это было предписано раньше, а в тот орган, который производил действия, потребовавшие уплаты госпошлины. Исключение составляют случаи уплаты госпошлины в суд: по НК РФ. Заявление здесь по-прежнему следует подавать в ИФНС. Однако предельный срок, в течение которого можно просить возврата, остался прежним – 3 года.

Часть статей гл 25.1 НК РФ регулируют нормы установления государственной пошлины при осуществлении различных действий. В налоговом законодательстве подробно приведены все случаи, когда госпошлина должна уплачиваться, ее размеры для различных обстоятельств, а также случаи, когда допускается освобождение от этого бюджетного платежа.

Последняя редакция НК РФ, нужны комментарии

1) Статья 12 пункт 5 — отменяет федеральные, региональные и местные налоги.

2) Статья 18 отменяет страховые взносы.

3) Какие еще налоги отменены?

Эти изменения вступили в силу?

Ответы юристов (6)

2) Статья 18 отменяет страховые взносы.

Специальные налоговые режимы устанавливаются Налоговым Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 — 15 настоящего Кодекса.

То есть, указанная ст. 18 не отменяет уплату страховых взносов для всех.

Что касается Вашего вопроса про ст. 12 Налогового Кодекса — она не отменяет федеральные, региональные, местные налоги на сегодня. А устанавливает, что ранее существовавшие (до введения в действие Налогового Кодекса налоги отменены), а установлены новые. Для того, чтобы налог был принят или отменен требуется указание на это (внесение поправок в Налоговый Кодекс).

С уважением, Виктория Суворова.

Есть вопрос к юристу?

Статья 12 НК РФ не отменяет налоги, а устанавливает, что для того чтобы какой-либо налог был отменен, соответствующие поправки должны быть внесены в Налоговый кодекс.

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов
5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

Статья 12 пункт 5 — отменяет федеральные, региональные и местные налоги.

Этой нормой отменялись все налоги, существовавшие до дня введения в силу первой части Налогового кодекса РФ (до 1.01.1999). Норма не отменяет действующие в настоящее время налоги.

Статья 18 отменяет страховые взносы.

Такая же логика — отменяются страховые взносы, действовавшие до дня вступления в силу статьи 18.1 НК (до 1.01.2017)

Какие еще налоги отменены?

Все налоги продолжают действовать.

Здравствуйте, Александр! Речь идет не о том, что последняя редакция НК РФ отменяет все налоги и страховые взносы. Вы, по всей видимости, принимаете желаемое за действительное.

Смысл этих положений НК РФ (п.5 ст.12, п.2 ст.18.1) в том, что отменить налоги и страховые взносы можно не иначе, как посредством внесения соответствующих изменений в НК РФ.

С уважением, А.Д.Руслин.

В этом году никаких налогов не отменяется и не вводится. Не считая принятый недавно Госдумой закон о введении налога на дополнительный доход (НДД) от добычи нефти.

3) Какие еще налоги отменены?

Эти изменения вступили в силу?

Дополню, что налоговое законодательство постоянно обновляется, вносятся поправки, льготы и тд., но в этом году никаких налогов не отменяли, а указанные Вами статьи говорят не об отмене налогов. Вы не до конца поняли приведенные положения Налогового Кодекса.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Сусанинское сельское поселение

С 03.08.2018г. в Налоговый Кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) вступили изменения, касающиеся размера госпошлин за совершение ряда регистрационных действий

С 03.08.2018 в Налоговый Кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) вступили изменения, касающиеся размера госпошлин за совершение ряда регистрационных действий, внесенные Федеральным законом РФ от 03.07.2018 № 180-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333.28 и 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Ознакомьтесь так же:  Всем ли положено пособие на погребение

Так, п. 2 ст. 333.28 НК РФ предусмотрено, что размер государственной пошлины за выдачу паспорта, содержащего электронный носитель информации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за переделами территории нашей страны увеличена с 3500 до 5000 рублей для взрослых и с 1500 до 2500 рублей для детей.

Статья 333.33 НК РФ, дополнена п.п. 43.1, которым предусмотрено, за выдачу национального водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе, госпошлина в размере 2 000 рублей, а изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе нового поколения в размере 3 000 рублей.

Также, названным Законом изменен размер государственных пошлин за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий.

В частности, п. 36 ст. 333.33 НК РФ, дополнен абзацем следующего содержания: государственная пошлина, связанная с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе, составляет 500 рублей, а изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе нового поколения, — 1 500 рублей.

30 ноября утверждены многочисленные поправки в Налоговый кодекс

С 2017 года вступят в силу многочисленные поправки в налоговое и бухгалтерское законодательство. См. “Что изменится в 2017 году: налоги, страховые взносы, пособия, отчетность, бухучет и онлайн кассы“. 30 ноября 2016 года принят очередной пакет поправок в Налоговый кодекс РФ. Большая часть их них также вступает в силу с 2017 года. Перечислим наиболее важные из них:

Принятые глобальные поправки в НК РФ

Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ утверждено значительно количество поправок в налоговое законодательство. Среди них:

  • повышение акцизов;
  • увеличение размера пени для организаций с 1 октября 2017 года до 1/150 ставки рефинансирования после 30 дней просрочки;
  • возможность платить налоги, страховые взносы и государственную пошлину за третьих лиц;
  • уточнение порядка уплаты налога на прибыль;
  • увеличение лимитов по УСН;
  • другие изменения в НК РФ.

Определены налоговые агенты, обязанные перечислять НДФЛ с выплат военнослужащим

Статью 226 НК РФ дополнили нормами, согласно которым налоговыми агентами признаются также российские организации, которые производят перечисление сумм денежного довольствия, денежного содержания, заработной платы, иного вознаграждения (иных выплат) военнослужащим и лицам гражданского персонала (федеральным государственным гражданским служащим и работникам) Вооруженных Сил РФ.

Постановка и снятие с учета осуществляются в налоговом органе по месту нахождения налогового агента. Соответствующее заявление может быть подано в электронной форме по ТКС либо через личный кабинет налогоплательщика. Поправки предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 № 399-ФЗ.

Единовременную выплату к пенсии освободили от НДФЛ

В январе 2017 года пенсионерам полагается единовременная денежная выплата к пенсии в размере 5000 рублей. «Единовременная выплата к пенсии в январе 2017 года». Такая выплата не будет облагаться НДФЛ. Это предусмотрено новым пунктом 8.5 статьи 217 НК РФ. Поправка введена Федеральным законом от 30.11.2016 № 400-ФЗ «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 30.11.2016 № 400-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию».

Социальный налоговый вычет по страхованию жизни разрешили получать через работодателя

Установили, что с 2017 года социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору добровольного страхования жизни можно получить до окончания налогового периода у работодателя. Ранее такой вычет предоставлялся налогоплательщику по окончании налогового периода при представлении в налоговые органы налоговой декларации, а также у работодателя, если взносы удерживались из зарплаты работника и перечислялись в фонды самим работодателем. Поправки предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 № 403-ФЗ “О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”.

Определили новый механизм формирования резерва по сомнительным долгам

Уточнили, что сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам, исчисленного по итогам налогового периода, не может превышать 10 процентов от выручки за указанный налоговый период.

При исчислении резерва по сомнительным долгам в течение налогового периода по итогам отчетных периодов его сумма не может превышать большую из величин – 10 процентов от выручки за предыдущий налоговый период или 10 процентов от выручки за текущий отчетный период. Это предусмотрено Федеральным законом от 30.11.2016 № 405-ФЗ “О внесении изменений в статью 266 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”.

Ежемесячные выплаты ветеранам боевых действий не будут облагаться НДФЛ

Освободили от НДФЛ ежемесячные денежные выплаты, производимые ветеранам боевых действий в соответствии с Законом “О ветеранах”. Это предусмотрено Федеральным законом от 30.11.2016 № 406-ФЗ “О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”. Закон вступил в силу с 30 ноября 2016 года.

Госпошлину за банкротство физических лиц снизили с 6000 до 300 рублей

С 1 января 2017 года если за признанием должника банкротом обратится физическое лицо, то госпошлина составит 300 рублей, а если организация – 6000 рублей. Сейчас пошлина равна 6000 рублей независимо от того, кто подает заявление в арбитражный суд. Таким образом, размер пошлины изменится только для физлиц (он снизится в 20 раз). Для компаний он останется прежним. Такие поправки внесены в подпункт 5 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ Федеральным законом от 30.11.2016 № 407-ФЗ “О внесении изменения в статью 333-21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”.

Больше печатных изданий смогут применять пониженную ставку по НДС

Ставку НДС в размере 10 процентов можно будет применять по печатным изданиям, в которых объем рекламы не превышает 45 процентов. Прежне, напомним, десятипроцентную ставку НДС могли применять издания, если доля рекламы в них не превышала 40 процентов. Таким образом, больше печатных изданий сможет в 2017 году применять пониженную ставку налога. Поправка внесена в абзац восьмой подпункта 3 пункта 2 статьи 164 НК РФ Федеральным законом от 30.11.2016 № 408-ФЗ “О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”.

Налоговый Кодекс РФ 2018

Налоги являются основным источником формирования доходной части государственного и муниципального бюджетов. Этот факт возводит налоговое законодательство в ранг наиболее важных и востребованных нормативов. Специфика этого законодательства проявляется в том, что оно регулирует взаимоотношения физических и юридических лиц с государством. Посредниками между экономическими агентами и государственным бюджетом являются специальные службы, призванные контролировать процесс налоговых поступлений.

Действующий НК РФ и его становление

Федеральный кодифицированный закон №146 (Налоговый кодекс РФ) был принят в 1998, а начал действовать в 1999 году. Однако вступал он в законную силу постепенно, на протяжении почти десяти лет. Последовательность вступления была следующей.

  1. Часть первая целиком начала действовать с 1 января 1999 года. Страна получила нормативный документ, в котором были определены виды налогов, принципы отмены ранее существовавших платежей, контроль и ответственность налогоплательщиков.
  2. Четыре главы части №2 начали действовать ровно через два года после принятия НК РФ, то есть 1 января 2001 года. С этого момента получили юридическое определение три вида налоговых платежей – единый социальный, на добавленную стоимость, для физлиц. В это же время появилось и описание акцизов, как вида обязательного платежа в бюджет государства.
  3. Главы 25, 26, 27 начали действовать с 2002 года. Так были определены налоги на прибыль организаций, с продаж и добычу полезных ископаемых. Кроме того, был введен единый сельхозналог.
  4. Транспортный и единый налог на вменённый доход были введены с начала 2003 года. Тогда же появилась и система упрощённого налогообложения. В середине 2003 года были введены платежи при разделе продукции.
  5. Доходы с игорного бизнеса стали отдельным предметом налогообложения с 01.01.2004 года. Тогда же были введены платежи за пользование биоресурсами на суше и в воде.
  6. С 2005 года начали действовать нормативы, регламентирующие взимание земельного и водного налогов, а так же уплату госпошлины.
  7. Последним нововведением Налогового кодекса стали нормы налогообложения имущества, находящегося в собственности физлиц. Это произошло 1 января 2015 года.

Налоговый кодекс России можно считать одним из наиболее динамично развивающихся законов. И это понятно, ведь любые платежи, пополняющие государственный бюджет, должны вводиться последовательно для того, чтобы экономическая система страны могла адаптироваться к новым расходам. Кроме того, сама система пополнения бюджета государства должна обладать мобильностью, своевременно реагируя на социальные, политические и экономические изменения.

Структура и востребованность

Справка

ФЗ №146 имеет чёткое деление на две части. Оно носит формальный и функциональный смысл. В этом законе, как и в других, имеющих подобные деления, первая часть выполняет функцию общего базиса, на котором строится разнообразие нормативов специфического характера.

Первая часть НК РФ содержит основные понятия налоговой системы и всех процессов, с ней связанных. Часть вторая определяет порядок взимания налогов:

  • федерального уровня;
  • на доходы физлиц;
  • на прибыль организаций;
  • на объекты ресурсного характера (вода из природных источников, биоресурсы, полезные ископаемые);
  • на землю;
  • с сельхозпроизводителей.

Кроме регламентации разных видов платежей в госбюджет вторая часть кодекса включает в себя перечень и специфику уплаты акцизов, а так же нормативы, регламентирующие особые налоговые режимы (упрощённый, для сехозпроизводителей, при разделе продукции и т.п.).

Главными потребителями информации, сосредоточенной в НК РФ, являются:

  • госструктуры, осуществляющие контроль деятельности экономических агентов России;
  • руководители организаций;
  • индивидуальные и частные предприниматели.

Несмотря на то, что налоговое законодательство определяет состояние экономики, государства и всего общества, оно не касается большей части населения. Люди, работающие по найму, не несут никакой ответственности за уплату налогов, поскольку это за них обязаны делать работодатели. По этой причине НК РФ относят к категории нормативов, предназначенных для узкого круга специалистов.