Налог мехами на руси

Налог (*са*): поиск слов по маске и определению

Всего найдено: 1, по маске 4 буквы

мягкий и пушистый налог

меховой налог из жизни дореволюционной России

какой налог собирал Хабаров?

натуральный налог с народов Севера

налог беличьими шкурками

натуральный налог с народов Сибири и Севера в России XV—XX вв.

натуральный налог в старину

налог с сибиряков

прямой налог в пользу государства, собиравшийся с народов Поволжья и Сибири

пушной налог на Руси

налог мехами в старину

сибирский налог пушниной

вид старинного налога

натуральный налог в Московской Руси

налог, взымавшийся Ермаком

«белый и пушистый» налог

старый налог в Сибири

налог, сдираемый с сибиряков

налог с якутов (устар.)

налог мехами в Сибири

налог для народов Севера и Сибири

натуральный налог (стар.)

налог пушниной в Сибири

налог в старину

сибирский налог с якутов

в России налог пушниной с народов Сибири и Севера

налог меховыми шкурами

налог для якута-охотника

в старину: вид налога

в старину: натуральный налог, которым облагались некоторые народы Поволжья, Сибири и Дальнего Востока

Найти синоним к слову ясак

белый и пушистый налог

• В Московском государстве — подать, которой облагались иностранцы (слово известно с 1553 г.), а позднее — народы Поволжья и Сибири (чаще звериными шкурами)

• В России налог пушниной с народов Сибири и Севера

• В старину: вид налога

• В старину: натуральный налог, которым облагались некоторые народы Поволжья, Сибири и Дальнего Востока

• Вид старинного налога

• Дань мехами, выплачиваемая народами Сибири царскому правительству (этнографическое)

• Дань мягкой рухлядью

• Дань с сибирских охотников

• Какой налог собирал Хабаров

• М. татарск. стар. сторожевой и опознавательный клич, знак, маяк: уран, лозунг, отзыв, пароль: знак для тревоги; сигнал вообще. Имети всякое бережение, и сторожи, и ясаки, Ратный Устав. Дети боярские, галичане и костромичи, изменили, почали меж себя я

• Меховой налог из жизни дореволюционной России

• Мягкий и пушистый налог

• Налог беличьими шкурками

• Налог в старину

• Налог для народов Севера и Сибири

• Налог для якута-охотника

• Налог мехами в Сибири

• Налог мехами в старину

• Налог меховыми шкурами

• Налог пушниной в Сибири

• Налог с сибиряков

• Налог, взымавшийся Ермаком

• Налог, сдираемый с сибиряков

• Натуральная дань на Руси

• Натуральный налог (стар.)

• Натуральный налог в Московской Руси

• Натуральный налог в старину

• Натуральный налог с народов Севера

• Натуральный налог с народов Сибири и Севера в России XV—XX вв

• Прямой налог в пользу государства, собиравшийся с народов Поволжья и Сибири

Поиск ответов на кроссворды по тематикам (спорт, музыка и т.д).

Алфавитный указатель

Поиск ответов на кроссворды по начальным буквам слова.

Поиск ответов на кроссворды по известным буквам в слове.

Популярные запросы

Самые популярные запросы пользовавателей на сайте.

Пушной налог на Руси

Ответ: ЯСАК

Наш новый Сканворд проект! (Перейти)

Разбор по буквам:

  • 1-я буква Я
  • 2-я буква С
  • 3-я буква А
  • 4-я буква К

    Варианты вопросов:

    Ответы на кроссворды
    и сканворды онлайн

    Ответы приложения «Сканвордист» ВКонтакте.

    Ответы приложения «Сканворд дня» Одноклассники.

    Ответы приложения «Сканворд дня» Мой мир.

    Ответы приложения «Словомер» ВКонтакте.

    Ответы приложения «100к1» ВКонтакте.

    Находите ответы на вопросы в кроссвордах и сканвордах любой сложности за считанные секунды, ведь анализ нужного вам слова введется сразу по нескольким алгоритмам, базам данных, словарям, энциклопедям одновременно.

    Ознакомьтесь так же:  Претензионное письмо образец на возврат товара

    Налог пушниной в старину

    Последняя бука буква «к»

    Ответ на вопрос «Налог пушниной в старину «, 4 буквы:
    ясак

    Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова ясак

    Натуральный налог в Сибири, на Дальнем Востоке в 15-20 вв

    В старину: вид налога

    Натуральный налог с народов Сибири и Севера в России 15-20 вв

    Натур. налог в Сибири, на Д.Востоке в 15-20 в

    Натуральный налог (стар.)

    Старый налог в Сибири

    Дань мягкой рухлядью

    Определение слова ясак в словарях

    Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
    ясака, м. (тюрк. jasaq) (истор.). Натуральный налог (пушниной скотом и т. п.), к-рым облагались в Московской Руси и царской России народности Поволжья, Сибири и Дальнего Востока.

    Примеры употребления слова ясак в литературе.

    В городке сидел царский воевода, чинил суд-расправу, с башкиров да с других народов собирал ясак.

    Аманатам придется сидеть под караулом, пока принесут буряты сполна ясак воеводе.

    Наконец, Строганов-старший, который и речь держал больше для Семена, придвинул к себе ларец и вынул из него длинный свиток с темно-красной печатью величиной с ладонь, развернул его на столе, ткнул пальцем, зачитал вслух нужное место, из чего выходило, что царь дарует им земли и по Иртышу, и по Туре, и по Оби, чтоб они строили там городки, собирали ясак с татар и вогульцев и везли прямехонько к нему в казну.

    Не удивительно, что казахи живо интересовались, не привезли ли родственнки его паспорт и ясак.

    С того времени авачинские камчадалы стали платить ясак ежегодный, а не повольный, как то было прежде.

    Источник: библиотека Максима Мошкова

    Налог мехами на руси

    Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .

    Смотреть что такое «ЯСАК» в других словарях:

    ЯСАК — муж., татар., ·стар. сторожевой и опознавательный клич, знак, маяк: уран, лозунг, отзыв, пароль: знак для тревоги; сигнал вообще. Имети всякое бережение, и сторожи, и ясаки, Ратный Устав. Дети боярские, галичане и костромичи, изменили, почали меж … Толковый словарь Даля

    ЯСАК — (тюркск.). 1) подать, взимаемая с кочующих племен в Сибири, преимущественно пушным товаром. 2) особый колокол при церкви, которым дают знак звонарю, когда нужно благовестить. 3) знак, тревоги, вообще сигнал. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

    ясак — ЯСАК, истор. – Подать, платимая инородцами, в основном, пушным товаром (Даль 4. 680). – Только под крепкой рукой они могут имать государев ясак в новых землицах (1. 79). СРИ 176: ясак «в Моск. государстве – подать, которой облагались иностранцы… … Словарь трилогии «Государева вотчина»

    ЯСАК — (тюркское), натуральная подать с народов Поволжья (в 15 18 вв.), Сибири и Севера (17 20 вв.). Ясак вносился в казну пушниной, иногда скотом. В незначительных размерах сохранялся до Февральской революции 1917. Источник: Энциклопедия Отечество … Русская история

    ясак — налог, подать Словарь русских синонимов. ясак сущ., кол во синонимов: 4 • дань (12) • налог (39) … Словарь синонимов

    ЯСАК — (тюрк.) в России XV начала XX вв. натуральный налог с народов Сибири и Севера, главным образом пушниной. До начала XV1I1 в. взимался также с народов Поволжья … Юридический словарь

    ЯСАК — (тюркское), в России 15 20 вв. название натурального налога с народов Сибири и Севера, главным образом пушниной … Современная энциклопедия

    ЯСАК — (тюрк.) в России 15 20 вв. натуральный налог с народов Сибири и Севера, главным образом пушниной … Большой Энциклопедический словарь

    Ознакомьтесь так же:  Договор продажи зданий и сооружений

    ЯСАК — (от тюрк.) подать, дань которую платили северные народы (с XVII в.) и народы Поволжья (с XVIII в.) в российский бюджет царскую казну. Первоначально уплачивался натурой, чаще мехами, а затем деньгами. В XVIII в. заменен подушной податью. Райзберг… … Экономический словарь

    ЯСАК — ЯСАК, а, муж. В старину: натуральный налог, к рым облагались нек рые народы Поволжья, Сибири и Дальнего Востока. | прил. ясачный, ая, ое. Ясачные сборы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Налог мехами на руси

    Ясак — Налог мехами в старину

    Разбор по буквам:
    • Ясак — Слово на Я
    • 1 — я буква Я
    • 2 — я буква С
    • 3 — я буква А
    • 4 — я буква К
    Варианты вопросов:
    translateSpanWord

    Кроссворды, сканворды – доступный и действенный способ тренировки интеллекта, увеличения багажа знаний. Разгадывать слова, складывать пазлы – развивать логическое и образное мышление, стимулировать нейронную деятельность мозга и, наконец, с удовольствием коротать свободное время.

    Налоги в Древней Руси

    Люди никогда не любили платить налоги. Не любят и теперь. Однако, слушая причитания граждан о непосильном налоговом бремени, историки только философски улыбаются: не видели вы, граждане, лиха. Современный налоговый инспектор входит в нашу жизнь в виде тщедушного клерка, вооруженного авторучкой и калькулятором. Ему нужна лишь небольшая толика наших денег.

    Средневековый «налоговый служащий» приходил в составе хорошо вооруженной группы лиц, очень похожих на бандитов с большой дороги. Вместо авторучки у средневекового мытника (так называли сборщика налогов) был добрый меч, а вместо офисного пиджачка – клёпанная кольчуга. И забрать он мог не тринадцать, и не двадцать пять процентов доходов. Он мог забрать все, что понравилось: одежду, скотину, жену, детей. А если в плохом настроении – то и жизнь.

    Налоги выросли из даней, которые побежденные племена платили победителем. Собирали эти налоги во время так называемого «полюдья». Из летописи нам известно трагически закончившееся полюдье, в которое отправился князь Игорь Старый в 945 г. Тогда он решил увеличить «налоговое бремя» на покоренное племя древлян. Пожив у них определенный срок и, видимо, основательно обобрав, он поехал было домой, в Киев, но в какой-то момент его обуяла жадность, и он вернулся за добавкой.

    Древляне, только что счастливо спровадившие князя, снова увидев его, удивились. И удивились совсем не по-доброму. Надо сказать, что не только налоговики Х века отличались крутостью нрава, налогоплательщики тоже были не чета нынешним. Они не выходили на одиночные пикеты и не писали истеричных постов в Фэйсбуке и Одноклассниках. Они просто привязали одну ногу князя Игоря к одному туго согнутому дереву, а другую ногу князя Игоря к другому туго согнутому дереву. После чего деревья были отпущены. Из одного цельного князя получилось две княжеские половинки.

    Надо сказать, этот случай «уклонения от уплаты налогов» не прошел для них безнаказанно. Ответом было мероприятие, называемое в научной и учебной литературе «налоговой реформой княгини Ольги». Началась эта реформа, как часто бывает, с попытки убедить население, что реформа не ударит по ним слишком сильно. Объектом стали жители древлянского города Искоростня. Они были повинны в убийстве князя Игоря, поэтому опасались (как потом выяснилось, не зря), что Ольга так просто от них не отстанет. Но Ольга убедила, что хочет лишь «дань малу»: по три воробья и по три голубя со двора.

    Древляне воодушевились: обычно дань брали медом и мехами, которые стоили недешево. А голуби и воробьи в те далёкие времена (впрочем, как и сейчас) были «бесплатным ресурсом». Они собрали нужное количество птичек и выдали княгине. Ольга приказала привязать к каждой трут, поджечь и отпустить. Птицы, повинуясь природному инстинкту, полетели туда, где были пойманы. На голубятни и чердаки Искоростня. Город заполыхал сразу с нескольких концов. Тушить было невозможно. Жители стали выбегать из-за городских стен. Там их встречали дружинники Ольги и методично истребляли. Тех, кто не был истреблен, обратили в рабство, а на прочих была наложена дань настоящая – тяжелая. Это был первый знаменательный шаг реформы, о которой летописец сообщил кратко:

    Ознакомьтесь так же:  Заявление за регистрация по фск

    «И устави по Мьстѣ погосты и дань, и по Лузѣ погосты и дань, и оброкы; и ловища ея суть по всей земли, и знамения и мѣста и погосты».

    В дальнейшем налоговая система продолжала развиваться. От эпизодических «наездов» власть перешла к регулярному обиранию населения. Впрочем, платить налоги обязаны были не все. Бояре и дворяне не платили. Но они должны были с пятнадцати лет нести военную службу. Причем, не шутейную: военная служба в те времена была сопряжена с постоянной опасностью. Если бы современному человеку предложили: отправить своего сына в «горячую точку» или заплатить деньгами, «горячую точку» выбрали очень немногие.

    Это уж потом дворянство из боевого сословия превратилось в сословие тунеядское, но в средние века им приходилось несладко.

    Те, кто не служил – платили. Назывались они «тяглыми» или «подлыми» людьми. В слове «подлый» изначально негативного смысла не было. Оно означало лишь, что человек подлежит налогообложению. Причем, платить налоги государству – это была в определенном смысле привилегия. Привилегия свободных людей. Зависимые люди платили не государству, а своим хозяевам.

    Изначально, со времен древнейших князей, единицей налогообложения был «дым» или «двор». Это давало возможность малоимущим уменьшать налоговую нагрузку, не расселяясь по разным дворам, а жительствуя одной большой многопоколенной семьей. Прекратил эту практику Петр I Великий, который ввел подушную подать. Теперь единицей налогообложения была «душа», т.е. лицо мужского пола.

    Раз в десять-пятнадцать лет проводилась ревизия: пересчитывали всех мужчин податных сословий Российской империи. И вплоть до следующей переписи человек был обязан выплачивать подать даже в том случае, если у него не было доходов. Более того, платить обязаны были даже мертвые. «Как же так, – спросит озадаченный читатель, – как же мертвый может платить?» «Очень просто», – ответит историк. Налог начислялся не индивидуально, а на крестьянскую общину. Если в селе было 159 мужчин, то налог высчитывался в целом на них на всех. И вплоть до следующей переписи не менялся.

    Сначала он равнялся 74 копейкам, а к XIX веку вырос до двух рублей в год. Два рубля по тем деньгам – это было не очень много. На рубль можно было купить пару куриц или 2,5 кг. говядины. Но население было бедным. Мясо на столе большая часть видела только по праздникам. Поэтому и эти рубли были для крестьян чувствительной потерей. Подушную подать отменили в 1887 г. Тогда налоги начали платить уже и дворяне.

    Наступала эпоха великих перемен. В начале ХХ века Россия погрузилась в хаос, который не смогли пережить ни русская монархия, ни дворянство, ни буква «ять». А налоги выжили. И неплохо чувствуют себя. Они, конечно, приняли к сегодняшнему дню более благообразный вид. Хотя нет-нет, а мелькнет в стеклах очков налогового инспектора отблеск пожара древнего Искоростня.

    Автор: Вадим Викторович Долгов — российский историк и писатель. Доктор исторических наук, профессор.