Методика нир учебное пособие

Год публикации: 2003

Библиографическая ссылка:: Меретукова З.K. Методология научного исследования и образования: Учебное пособие для студентов, занимающихся НИР и аспирантов. — Майкоп: Изд-во Адыгейского гос. ун-та, 2003 — 244 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Предлагаемое учебное пособие — одна из первых попыток рассмотреть методологию научного исследования и образования в комплексе. В пособии обосновывается необходимость осмысления и осознания системно-структурного подхода к методологии научного исследования и образования, интегрированного их рассмотрения: обозначаются и раскрываются системообразующие аспекты этой методологии: подробно характеризуется сущность методологических основ и методологических подходов к научному исследованию и образованию, предлагается методика описания методологического аппарата диссертационного исследования. Каждая рассматриваемая проблема снабжена обширным списком литературы. Пособие адресовано студентам, занимающимся НИР, аспирантам и соискателям всех специальностей и их научным руководителям, работникам системы образования. Оно может оказаться полезным и докторантам, и всем тем, кто желает повысить уровень своей методологической культуры, как основы научного исследования и образования.

Методика нир учебное пособие

28 декабря 2018

«Для науки очень важна функция самопроверки и самоочищения»

26 декабря 2018

Тест: лихие или роковые

Методика научно-исследовательской работы

Настоящее учебное пособие знакомит с основными принципами организации научного исследования политических явлений и про) цессов. Рассматриваются вопросы, связанные с разработкой дизай) на различных типов проектов, выбором методов и написанием на) учных текстов. Логика изложения подчинена последовательности, в которой соответствующие задачи приходится решать в процессе подготовки курсовой работы или выпускной работы бакалавра. Пособие предназначено для студентов)политологов и между) народников, преподавателей этих дисциплин, а также для тех, кто интересуется вопросами методологии и методики научной деятель) ности.

Профессор факультета политологии МГИМО (У) МИД России А.А. Дегтярев определяет цель и предмет настоящего учебника как теоретическое введение в политическую науку и описывает лишь исходные проблемы и базовые понятия, которые содействуют пониманию и анализу политических процессов. Книга состоит из двенадцати глав: политика как объект и предмет научного исследования; методы изучения политики; политическая власть как регулятивный механизм социального общения; политическая сфера социальной жизнедеятельности в объективированном и субъективированном измерениях; основные агенты политических отношений; макрополитическая структура и институциональная организация общества; политический процесс; микрополитика и политическое участие; публичная политика и государственное управление; политические изменения и социальное развитие. В заключение рассматривается политика в социокультурном измерении, политическая культура как социальный опыт и политические традиции.

Логика познания предметного поля политики идет от категорий власти и влияния к раздвоению политики на «субъект-объектные взаимодействия» и переносу центра тяжести на субъективацию политической жизни. «Соединение» идеальных моделей политических структур с устойчивыми системами практики приводит к формированию политических институтов, оформляющих властные отношения. Однако опыт функционирования политических институтов аккумулируется в политических традициях и стереотипах, которые, в свою очередь, составляют основу политической культуры. Познавательный цикл в описании политики выглядит следующим образом: исходная абстракция «власть» смыкается с завершающей и наиболее конкретной категорией «культура», и политическая культура подытоживает опыт книги в политическом измерении.

Учебник предназначен для студентов гуманитарных специальностей и направлений подготовки ВУЗов.

Аннотация Настоящее учебное пособие предназначено для студентов старших курсов университетов и аспирантов, изучающих академическое письмо на английском языке. Цель пособия — расширение и систематизация навыков академического письма, необходимых для написания научного текста на английском языке (научной статьи, диссертации, проектов научных исследований, научных эссе, аннотации научного исследования, обзоров научной литературы) на основе прочитанного англоязычного материала.

В целом пособие способствует повышению уровня иноязычной коммуникативной компетенции и направлено на формирование компетенций, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, обучении в магистратуре и аспирантуре и проведения научных исследований в заданной области.

Последовательное освоение материала способствует систематизации академической письменной речи, умений структурировать научный текст, организовывать и излагать мысль, писать научные эссе, доклады, обзоры англоязычных и русскоязычных источников, статьи на английском языке по специальности и другие типы научных текстов.

Разделы пособия отражают основное содержание работы над научным текстом и включают материал по общим вопросам академического письма, проблемам поиска и отбора источников, стратегиям чтения, письма, реферирования, научного цитирования. Материал апробирован в процессе обучения студентов НИУ ВШЭ Санкт-Петербург.

Пособие может быть использовано для аудиторной и самостоятельной работы студентов. Пособие может быть полезно студентам старших курсов вузов, магистрантам, аспирантам, а также широкому кругу лиц, изучающих английский язык.

Статья представляет некоторые ключевые теоретические и правовые аспекты феномена оппозиции в стабильных демократиях и переходных режимах, рассматривая такие темы как формирование политических партий, правовое регулирование, формы и методы оппозиционной деятельности в современных российских политических дискуссиях.

В статье рассматриваются особенности организации интернационального проекта – Международной исследовательской школы. Раскрываются возможности данной образовательной среды для развития личности, исследовательских и коммуникативных способностей ее участников. Приводятся результаты исследования по динамике межкультурной компетентности страшеклассников из разных стран, доказывая эффективность созданной ситуации межкультурной коммуникации на основе исследовательской деятельности.

Автор представил сталинизм как модель социального конструирования, проанализировал основные параметры данного типа диктатуры. Предметом рассмотрения стали новые тенденции в русской и международной историографии проблемы.

Рассматриваются теоретические и методологические проблемы изучения символической политики как сферы конкуренции различных способов интерпретации социальной реальности. Исследуется связь между трансформацией институтов публичной сферы и условиями производства и конкуренции общественных идей. Анализируются особенности практик публичного обсуждения общественных проблем. Особое внимание уделяется дискурсивному конструированию постсоветской идентичности и конкуренции различных подходов к интерпретации ее оснований, границ и ценностно­символического содержания. Предназначено для исследователей­политологов, преподавателей и студентов, а также для всех, кто интересуется вопросами развития политической науки.

Что такое политическая форма? Что она такое как аналитическая категория и репрезентированная ею политическая вещь? Задавшись этим вопросом и обнаружив отсутствие в научной литературе эксплицитного и операционального определения политической формы, С.Каспэ предлагает свое: «та интегрированная композиция взаимно комплементарных пространственных метафор власти, которая в определенных условиях места и времени, для определенной политии (или для ансамбля политий) играет роль одновременно дескриптивную, аскриптивную и прескриптивную, и есть форма этой политии (или ансамбля политий)». Такой взгляд позволяет ему сделать ряд нетривиальных наблюдений относительно современного состояния западной политической формы и ее перспектив.

Ознакомьтесь так же:  Письмо о переуступке прав требования образец

Методика научно-исследовательской работы: учебное пособие для студентов-политологов

Методика научно-исследовательской работы: учеб. пособие для студентов-политологов / О.Ю.Малинова , Е.Ю.Мелешкина . Моск. гос. Ин-т междунар. отношений (ун_т) МИД России, каф. сравнит. политологии. — М. : МГИМО-Университет , 2014. — 124 с.
ISBN 978-5- 9228-1016-6

Настоящее учебное пособие знакомит с основными принципами организации научного исследования политических явлений и процессов. Рассматриваются вопросы, связанные с разработкой дизайна различных типов проектов, выбором методов и написанием научных текстов. Логика изложения подчинена последовательности, в которой соответствующие задачи приходится решать в процессе подготовки курсовой работы или выпускной работы бакалавра.

Пособие предназначено для студентов-политологов и международников, преподавателей этих дисциплин, а также для тех, кто интересуется вопросами методологии и методики научной деятельности.

Методика нир учебное пособие

Научно-исследовательская работа магистрантов в условиях современной системы высшего образования обеспечивает подготовку научных кадров, готовых к продуктивной исследовательской деятельности. Наличие значительного числа изданий, посвященных вопросам организации исследовательской деятельности студентов, не решает проблемы методического сопровождения процесса подготовки магистрантов вузов к исследовательской деятельности. Остается актуальным вопрос об учебных пособиях, сориентированных на магистрантов, имеющих разный уровень исследовательской подготовки на предыдущей ступени обучения.

Цель данного пособия – содействие развитию исследовательских умений магистрантов. Формирование исследовательских умений достигается за счет организации научно-исследовательской работы магистрантов, результаты которой проявляются через показатели качества продукта исследовательской деятельности студента и динамику личностных характеристик. В процессе выполнения заданий, представленных в данном пособии, у студента создается объективное представление об исследовательской деятельности, развивается мотивация к научному поиску, способности к гибкому применению методов научного исследования в решении практических задач, формируется готовность к профессиональной деятельности с исследовательской направленностью.

Пособие включает в себя четыре раздела. Первый раздел посвящен определению места научно-исследовательской работы в структуре профессиональной подготовки магистрантов.

Представлены цели и задачи, содержание и основные результаты научно-исследовательской работы магистрантов на разных этапах ее организации. Второй раздел характеризует магистерскую диссертацию как вид научного исследования и результат научно-исследовательской работы магистрантов. В третьем разделе охарактеризованы основные этапы подготовки магистерской диссертации. Подробно описана процедура выбора темы исследования, планирования деятельности по написанию исследовательской работы, поиска научной информации, в том числе с использованием информационных технологий, формулирования логически обоснованных выводов в результате критического анализа информации, самостоятельного решения исследовательских задач, применения методов научного исследования, проведения экспериментальной работы, оценки теоретической и практической значимости результатов исследования, структурирования и оформления работы в соответствии с требованиями. Четвертый раздел раскрывает технологию публичной защиты магистерской диссертации. Пособие адресовано магистрантам, обучающимся по направлениям 050100 – «Педагогическое образование», 230700 – «Прикладная информатика», 034700 – «Документоведение и архивоведение», 120700 – «Землеустройство и кадастры» и может быть использовано в преподавании курсов «Организация исследовательской деятельности», «Методика научно-исследовательской работы».

Методика нир учебное пособие

Научно-методическая работа является неотъемлемой частью деятельности педагогов музыкального училища. Предметно-цикловые комиссии постоянно занимаются вопросами совершенствования методики преподавания, поиска новых путей в решении музыкально-педагогических проблем в формировании и обучении музыкантов XXI века в системе непрерывного образования «школа-училище -вуз».

Научно-методическая работа музыкального училища реализуется по следующим направлениям:
— создание учебно-методической, нотной и справочной литературы, авторских и адаптированных программ, лекционных курсов,
— организация и проведение музыкальных конкурсов, фестивалей,
— постоянное укрепление творческих связей со школами искусств города и области, оказание необходимой методической помощи ДШИ, профориентационная работа,
— участие во внешних научно-методических и практических конференциях.
Каждая предметно-цикловая комиссия работает по:
— разработке и апробации новых педагогических технологий;
— оптимизации содержания методов и форм педагогического воздействия;
— интеграции общенаучных и специальных дисциплин учебного плана и исследованию ее влияния на качественный уровень подготовки специалистов;
— организации работы учебных творческих коллективов.

Предметно-цикловые комиссии ведут научно-методическую работу в соответствии со спецификой работы каждой комиссии. Так, вопросы методики обучения игре на инструментах находятся в центре внимания ПЦК «Фортепиано», «Общее фортепиано», «Оркестровые струнные, духовые и ударные инструменты», «Инструменты народного оркестра». Проблемы развития музыкального слуха, история и теория музыки изучаются преподавателями ПЦК «Теория музыки». Работа с хором, постановка голоса, подготовка хормейстера, история хорового и вокального исполнительства — компетенция ПЦК «Хоровое дирижирование», «Сольное и хоровое народное пение» и «Вокальное искусство». Все ПЦК работают над организацией и проведением научно-методических мероприятий.

Преподаватели училища являются авторами разнообразных методических разработок, учебных пособий, учебных обработок и переложений, нотных сборников и хрестоматий. Автором обработок и переложений для хора является Г.С. Уварова, для оркестра народных инструментов — А.А.Басманов, для ансамбля народных инструментов — Е.С.Тейтельман, для духового оркестра и брасс-квинтета — С.В.Югов, для джаз-оркестра — О.Г.Зисер, для шестиструнной гитары — Е.А.Медведев. В настоящее время преподаватели Синкин И.В., Аннинская В.В., Росейкина А.Ш. ведут работу по организации Ульяновского отделения Союза композиторов России. Все трое — авторы исполняемых в городе и за его пределами сочинений.
ПЦК рассматривают и оценивают учебно-методическую продукцию, лучшие работы рекомендуются к изданию. Изданные работы востребованы в ходе учебного процесса, они пользуются спросом в Ульяновской области и за ее пределами.

Перечень изданных работ:

И.Б.Медведева От пяти до двадцати пяти. Учебное пособие по специальности «Шестиструнная гитара». 2012. 40 с. Сборник пьес, сочиненных преподавателем нашего музыкального училища для учащихся ДМШ, училищ и вузов. Ориентирован на развитие комплекса умений и навыков гитариста, его образного мышления и эмоционального развития. Содержит общие методические пояснения и пожелания, относящиеся к конкретным произведениям. В сборник включены пьесы «Приглашение» и «Путешествие», отмеченные дипломом лауреата 3 степени на Х Международном конкурсе композиторов (Гомель, 2011). Кроме того, в издание вошли Детская сюита «Любимые стихи», сюита «Деревенские истории», сюита по мотивам феерии А.Грина «Алые паруса».

Е.А.Медведев. Избранные вокальные произведения в обработке для высокого голоса и шестиструнной гитары. 2010. 48 с. Учебное пособие адресовано студентам музыкального училища, изучающим дисциплину «Концертмейстерский класс». Включает русские народные песни «У зари-то у зореньки», «Стелется и вьется», «На горе-то калина», старинные русские романсы, а также фантазию на музыку Л.Афанасьева «Гляжу в озера синие».

Зисер-Блюз. Авторский сборник эстрадно-джазовых переложений и аранжировок для эстрадного оркестра (ансамбля) и вокалистов. 2012. 90 с. «Песенка Микки-Мауса», «Розетта», «Эй, ухнем», «Град Симбирск» — партитуры, предназначенные для музицирования в профессиональных и учебных ансамблях. Автор переложений и обработок — преподаватель Зисер О.Г.

Ознакомьтесь так же:  Нотариус балашиха на ленина 41

Т.А.Лехтинен. История джазовых стилей. Учебное пособие для учащихся эстрадных отделений музыкальных училищ. 2008. 156 с. Посвящено основным этапам становления и развития джаза, его стилевым разновидностям, которые рассматриваются в контексте социально-экономических, национально-этнических, художественно-эстетических явлений. Представлены также творческие биографии наиболее выдающихся джазовых музыкантов.

С.А.Павлов. История стилей рок-музыки. Учебное пособие для учащихся эстрадных отделений музыкальных училищ. 2011. 399 с. Освещаются основные этапы формирования и развития стилей рок-музыки. Содержится большое количество биографического и художественно-аналитического материала. Пособие — лауреат

Гришин П.В. Методика обучения игре на духовых инструментах. 2009. 106 с. В методическом пособии освещаются теоретические и практические вопросы современной методики обучения игре на духовых инструментах на эстрадно-джазовых отделениях школ искусств.

В.В.Аннинская. Тестовые задания по дисциплине «Отечественная муз литература». Учебное пособие. 2011. 64 с. Подготовлено в соответствии с программой курса отечественной музыкальной литературы, включенного в Федеральный стандарт СПО. Рассчитаны на 1 и 2 годы изучения отечественной музыкальной литературы (с доглинкинского периода до творчества А.Хачатуряна)

Е.Н.Долгих. Тесты по зарубежной музыке. Учебное пособие по музыкальной литературе для учащихся 1–2 курсов музыкальных училищ. 2006. 68 с. Составлено с учетом действующей программы по музыкальной литературе. Может использоваться в качестве проверочного материала в дополнение к учебникам музыкальной литературы.

Е.Н.Ковалева. Иосиф Гайдн. Клавирные сонаты. Учебное пособие 2005. 53 с. Пособие посвящено сонатам Гайдна, которые являются «настольной книгой» каждого музыканта. Оно поможет более глубокому изучению творчества великого австрийского композитора.

Е.Ю.Лизунова. Методический анализ этюдов К.Черни. 2005. 30 с. В пособии изложены методические принципы К.Черни, даны общие рекомендации для работы над техническими трудностями и конкретные советы по избранным этюдам из ор.740.

В.В.Ермакова. Развитие музыкального мышления и эрудиции на уроках фортепиано со студентами разных специальностей. 2007. 22 с. В пособии говорится о роли ансамблевого музицирования, чтения с листа, эскизного изучения произведений в процессе развития музыкального мышления студентов музыкального училища.

Г.С.Уварова Освоение профессии «Дирижер хора» в специальном классе. 2011. 18 с. Учебное пособие для преподавателей и студентов специальности «Хоровое дирижирование». Отражены мысли о значимости хорового искусства, личностной мотивации познавательного процесса, даны конкретные рекомендации по освоению профессиональных навыков.

Е.С.Тейтельман, Л.Г.Ларина, О.Н.Вилкова, Е.А.Медведев. Примерные требования к совершенствованию игровой техники. Учебное пособие для студентов специальности «Инструменты народного оркестра» 2011. 52 с. Пособие содержит требования к техническим зачетам по специальности по курсам, семестрам и видам инструментов.

С.В.Усачева. Хоровая литература. Учебно-методическое пособие для студентов специальности «Хоровое дирижирование». 2010. 181 с. Содержит сведения об истории развития и формирования хоровой музыки, ее жанрах и стилях, а также сведения об авторах хоровых сочинений. Основные разделы — русская хоровая музыка и зарубежная хоровая музыка от эпохи Возрождения до ХХ века.

Н.А.Теськова. Русская духовная музыка. Краткий курс для учащихся специальности «Хоровое дирижирование». 2009. 42 с. Пособие содержит сведения по истории возникновения и развития русской духовной музыки, раскрывает ее значение в православном богослужении, рассказывает об авторах православных песнопений.

М.В.Фомичева. История хорового исолнительства. 2009.72 с. Пособие представляет собой изложение истории хорового исполнительского искусства, формирования национальных исполнительских традиций, создания русской хоровой школы. Речь идет также об изучении методического наследия и педагогического опыта прославленных отечественных хормейстеров прошлого и настоящего.

М.В.Фомичева. Учебно-методическое пособие по современной хоровой литературе для студентов специальности «Хоровое дирижирование». 2007. 23 с. В пособии представлена панорама русской хоровой литературы ХХ века. Основное внимание уделено хоровой музыке русских композиторов последних десятилетий, рассмотрению их творчества в аспекте стилевой и жанровой системы, эволюции средств музыкальной выразительности

М.В.Фомичева. Хороведение. 2008. 41 с. В пособии изложены теоретические основы хорового исполнительского искусства, обобщены многовековые исполнительские традиции. Материал курса «Хороведение» должен помочь студентам овладеть необходимыми в их практической деятельности навыками.

М.Е.Фадеева. Хоровое сольфеджио. Учебное пособие для студентов специальности «Хоровое дирижирование». 2009. 46 с. В пособии представлена цельная продуманная система развития слуха дирижера-хоровика, предложены методические рекомендации к воспитанию высокой слух активности исполнителя средствами хоровой звучности, подобран соответствующий нотный материал.

Д.В.Шаповалова. Методика преподавания хоровых дисциплин. 2012. Пособие составлено с учетом действующих программ по спец хор дир 124 с. Содержит обзор основных современных направлений в музыкальном воспитании, анализ программы «Музыка» в общеобразовательной школе, разделы, посвященные хоровому интонированию, воспитанию вокально-хоровых навыков и др.

Сборник заданий по элементарной теории музыки. Тетрадь 1. Метр и ритм. Учебное пособие. Авторы-составители Долгих Е.Н., Епифанова В.А., Сидорова А.П. 2009. 59 с. Сборник составлен в соответствии с программой по элементарной теории музыки и содержит такие задания, которые не вошли в общеизвестные аналогичные издания. Предназначен для студентов средних специальных учебных заведений и учащихся старших классов ДШИ.

С.В.Усачева. Словарь католических и православных молитв (тексты и переводы). 2012. 71 с. Учебное пособие содержит католические молитвы на латинском и православные молитвы на церковнославянском языках с параллельным переводом текстов. Приведены также краткие сведения о духовных песнопениях и их назначении в богослужении. Глубина понимания, стилевая точность исполнения духовной музыки во многом зависят от степени осмысления содержания словесного текста, поэтому данный словарь имеет немаловажное практическое значение.

В.В.Аннинская. Лекции по курсу «Анализ муз произведений». 2012. 94 с. Пособие составлено в соответствии с программными требованиями по предмету «Анализ музыкальных произведений». Содержит краткие характеристики форм инструментальной, вокальной, полифонической музыки, схемы, таблицы.

В.В.Аннинская. Задачи по гармонии. 2007. 38 с. Пособие составлено как дополнение к уже имеющимся сборникам задач по гармонии и включает задания, стимулирующие творческое мышление учащихся.

Хрестоматия по гармоническому анализу на материале хоровой музыки. Сост. В.А.Епифанова, А.П.Сидорова. 2007. 174 с. Хрестоматия может быть использована на уроках гармонии и сольфеджио в качестве пособия по гармоническому анализу. В пособие вошли примеры из хоровой музыки без сопровождения.

Е.С.Тейтельман. Краткий вокальный словарь. 2008. 69 с. Предназначен для студентов-вокалистов. Содержит профессиональные термины, касающиеся процессов звукоизвлечения и формирования звука, вокальных жанров и форм и др.

В училище сложились традиции ежегодной организации и проведения различных конкурсов. Это
— региональный конкурс молодых вокалистов «Весенние голоса» (его участники — школьники и студенты),
— региональный конкурс для учащихся ДШИ «Камертон» (оба — ежегодно),

— Межрегиональный фестиваль-конкурс «Джазовая весна» (ежегодно),
— олимпиады по сольфеджио и музыкальной литературе для учащихся школ искусств (ежегодно),
— региональные олимпиады по сольфеджио для студентов музыкальных ссузов,

Ознакомьтесь так же:  Нотариус продажа доли квартира

Училище поддерживает творческие и методические контакты с ведущими консерваториями России. Профессора и преподаватели консерваторий не только участвуют в работе комиссий по итоговой государственной аттестации выпускников, но и выступают в училище с мастер-классами.

19/10/2015 состоялась Творческая встреча с пианистом Марко Браулино (Италия). Фотоотчет можно посмотреть здесь.

4 марта 2016г. состоялась творческая встреча и мастер-класс Народного артиста СССР, лауреата Государственной премии РСФСР имени М. И. Глинки, лауреата Всемирного фестиваля молодежи и студентов (Берлин), всесоюзных фестивалей и конкурсов, профессора, почетного гражданина города Саратова Леонида Анатольевича Сметанникова.

Методика нир учебное пособие

Варганова Г.В. Организация научно-исследовательской работы в библиотеках: учебное пособие для студентов магистратуры: направление подготовки 51.04.06 «библиотечно-информационная деятельность»; профиль «теория и методология библиотечно-информационной деятельности». – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2015. – 160 с.

Учебное пособие посвящено рассмотрению теоретико-методологических и организационных проблем проведения научных исследований в библиотечно-информационных учреждениях. Рассмотрены роль и функции библиотечного сообщества в производстве и распространении нового библиотековедческого знания. Особое внимание уделено проблемам разработки программы научных исследований и характеристике научных методов, используемых при изучении актуальных библиотековедческих проблем. Каждая глава учебного пособия снабжена вопросами для самоконтроля и списками использованной и рекомендуемой литературы. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки «библиотечно-информационная деятельность», а также может быть полезно аспирантам и преподавателям вузов культуры, слушателями системы дополнительного профессионального образования.

Актуальность тематики учебного пособия определяется необходимостью освоения магистрантами, обучающимися по направлению подготовки «библиотечно-информационная деятельность», теоретико-методологическими и организационными знаниями в области проведения научных исследований.

Целью учебного пособия является формирование общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся, необходимых для проведения научно-исследовательской деятельности в библиотеках различных типов и видов, а именно:

– готовности к применению системного подхода как базового при проведении научных исследований в области библиотековедения; – готовности к освоению теоретико-методологических основ проведения научных исследований; – готовности к определению приоритетных направлений научно-исследовательской деятельности и постановке целей и задач научных исследований; – готовности к использованию в научных исследованиях системы парадигмальных подходов и научных методов; – готовности к разработке содержания, структуры, основных принципов и этапов программы научных исследований и др.

Первый параграф ориентирован на освящение роли, задач и функций библиотечного сообщества в организации и проведении научно-исследовательской деятельности.

Во втором параграфе рассматриваются вопросы, связанные с разработкой программы научного исследования.

В третьем параграфе излагаются особенности научных методов, наиболее активно используемых в библиотековедческих исследованиях, как у нас в стране, так и за рубежом.

Каждый параграф сопровождается вопросами для самоконтроля и списками использованной и рекомендованной литературы.

Список литературы, включает учебные и научные издание, которые с одной стороны были использованы при подготовке учебного пособия, а с другой стороны рекомендованы магистрантам для более углубленного изучения курса.

В ходе обучения предусматривается проведение лекций, семинаров, практических занятий в интерактивном формате.

Формами контроля являются собеседование, ответы студентов на семинарах, работа на практических занятиях, промежуточное и итоговое тестирование по темам, отраженным в учебном пособии.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

– знать роль, задачи и функции профессионального сообщества в проведении научных исследований в библиотечно-информационной отрасли; – уметь определять актуальные темы исследований с учетом социальных и внутринаучных потребностей библиотековедения; – владеть общекультурными и профессиональными компетенциями, необходимыми для проведения научных исследований, в том числе теоретико-методологическими и организационными подходами к разработке программы исследования и ее реализации в учреждениях библиотечно-информационной отрасли.

Методика нир учебное пособие

Объем выполненных в 2017 году хоздоговорных работ,

связанных с научными исследованиями

пп

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления за 2014-2016 гг.

Экономические интересы и стимулирование в сфере научно-технического прогресса

Финансовый менеджмент в деятельности хозяйствующих субъектов

Учет и отчетность. Анализ хозяйственной деятельности

Экономико-математические методы и модели в оценке и прогнозировании экономических процессов

9 монографий
6 учебных пособий
1 РИД
53 статьи РИНЦ
9 статей ВАК

32 НИР по заказу предприятий и организаций

30 статей РИНЦ молодых ученых (студентов)

18 научно-исследовательских работ студентов по заявкам предприятий

8 статей РИНЦ молодых ученых (магистрантов)

7 научно-исследовательских работ студентов по заявкам организаций

Соотношение государственной власти и местного самоуправления: проблемы теории и практики

Актуальные вопросы организации прокурорского надзора за предварительным расследованием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью

Актуальные вопросы уголовной ответственности за отдельные виды преступлений​

3 учебных пособия

1 статья Scopus

9 НИР по заказу предприятий и организаций​

Научно-информационный библиотечный центр;
Лекционные интерактивные аудитории;
Учебно-научная лаборатория криминалистики; «Юридическая клиника»;
Компьютерные классы, оборудованные необходимым программным обеспечением;

Базы практик (предприятий-партнеров): Нотариальная палата Ставропольского края, ОД отдела МВД России по городу Пятигорску, ГУ МВД России по СКФО, ОАО МРСК Северного Кавказа, Адвокатская контора города Георгиевска, 55 Военный следственный отдел Следственного комитета РФ, Северо-Кавказская коллегия адвокатов Ставропольского края и др.

18 статей РИНЦ
3 статьи ВАК

25 статей РИНЦ молодых ученых (магистрантов)

2 научно-исследовательские работы студентов по заявкам организаций

Научно-информационный библиотечный центр;
Лекционные интерактивные аудитории;
Учебно-научная лаборатория криминалистики; «Юридическая клиника»;
Компьютерные классы, оборудованные необходимым программным обеспечением

Базы практик (предприятий-партнеров): Нотариальная палата Ставропольского края, ОД отдела МВД России по городу Пятигорску, ГУ МВД России по СКФО, ОАО МРСК Северного Кавказа, Адвокатская контора города Георгиевска, 55 Военный следственный отдел Следственного комитета РФ, Северо-Кавказская коллегия адвокатов Ставропольского края, СПАО «РесоГарантия», ООО «Энергоэксперт» и др.

1 монография
8 статей РИНЦ
1 статья ВАК

9 НИР по заказу предприятий и организаций

3 научно-исследовательские работы студентов по заявкам организаций

Научно-информационный библиотечный центр;
Лекционные интерактивные аудитории;
Учебно-научная лаборатория криминалистики; «Юридическая клиника»;
Компьютерные классы, оборудованные необходимым программным обеспечением

Базы практик (предприятий-партнеров): АНО «Инициатива социального творчества», ООО «Здоровье», Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VII вида, Единый расчетный кассовый центр, г. Пятигорск, ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова, филиал в г. Пятигорске Ставропольского края

Экономико-математические методы и модели в оценке и прогнозировании экономических процессов

Математические методы и инструментальные средства в социально-экономических исследованиях и информационных технологиях

4 НИР по заказу предприятий и организаций

16 научно-исследовательских работ студентов по заявкам организаций

Научно-информационный библиотечный центр;
Лекционные интерактивные аудитории;
Учебно-научная лаборатория криминалистики; «Юридическая клиника»;

Компьютерные классы, оборудованные необходимым программным обеспечением