Медико-социальная экспертиза профессиональных заболеваний

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» устанавливает правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от профессиональных заболеваний независимо от форм собственности, а также определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного работника. Закон гарантирует социальную защиту пострадавших на производстве независимо от финансового положения работодателя. Закон обеспечивает более высокую степень социальной защиты работников, гак как включает и себя медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, исключает противоречия между работником и работодателем по поводу возмещения ущерба, поскольку полноту ответственности несет страховая компания и т.д.

После установления профессионального заболевания больной должен быть направлен на бюро МСЭ, где определяются группа инвалидности по профессиональному заболеванию, степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах, а также необходимость в дополнительных расходах, связанных с повреждением здоровья застрахованного. Бюро МСЭ при рассмотрении экспертных вопросов руководствуется постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. № 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

При направлении на Бюро МСЭ необходимо иметь:

  • — посыльный лист на МСЭ, который заполняют врачи ЛПУ, в котором указываются данные о состоянии здоровья пострадавшего, отражающие степень нарушения функций органов и систем, результаты проведенных лечебных и реабилитационных мероприятий;
  • — акт расследования случая профессионального заболевания, утвержденного руководителем органа санитарно-эпидемилогического надзора и заверенного печатью;
  • — заключение специализированного профпатологического учреждения об установлении профессионального заболевания;
  • — санитарно-гигиеническую характеристику условий труда, предшествующих возникновению профессионального заболевания;
  • — протокол клинико-экспертной комиссии из лечебного учреждения о мерах медицинской реабилитации по профессиональному заболеванию;
  • — описание выполняемых работ в настоящее время;
  • — копию трудовой книжки;
  • — заявление застрахованного (потерпевшего).

Освидетельствование пострадавшего проводится в учреждении

МСЭ по месту его жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному ЛПУ. Работодатель (страхователь) представляет в учреждение МСЭ заключение органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавшего, которые предшествовали профессиональному заболеванию. На основе полученных документов и сведений, осмотра пострадавшего определяется степень утраты его профессиональной трудоспособности, исходя из оценки имеющихся у пострадавшего профессиональных способностей, психофизиологических возможностей и профессионально значимых качеств, позволяющих продолжать выполнять профессиональную деятельность, предшествующую профессиональному заболеванию, того же содержания и в том же объеме либо с учетом снижения квалификации, уменьшения объема выполняемой работы и тяжести труда в обычных или специально созданных производственных условиях. Под специально созданными производственными условиями понимается организация работы, при которой пострадавшему устанавливаются сокращенный рабочий день, индивидуальные нормы выработки, дополнительные перерывы в работе, с соответствующие санитарно-гигиенические условия, оснащение рабочего места специальными техническими средствами, проведение систематического медицинского наблюдения и другие мероприятия.

Экспертное решение о степени утраты профессиональной трудоспособности принимается в присутствии пострадавшего простым большинством голосов специалистов, проводивших освидетельствование. Если у пострадавшего наступила полная утрата профессиональной трудоспособности вследствие резко выраженного нарушения функций организма при наличии абсолютных противопоказаний для выполнения любых видов профессиональной деятельности, даже в специально созданных условиях, устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности 100%.

Если пострадавший вследствие выраженного нарушения функций организма может выполнять работу лишь в специально созданных условиях, устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности от 70 до 90%.

В случае если пострадавший вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания может в обычных производственных условиях продолжать профессиональную деятельность с выраженным снижением квалификации либо с уменьшением объема выполняемой работы или если он утратил способность продолжать профессиональную деятельность вследствие умеренного нарушения функций организма, но может в обычных производственных условиях выполнять профессиональную деятельность более низкой квалификации, устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности от 40 до 60%.

В случае если пострадавший может продолжать профессиональную деятельность с умеренным или незначительным снижением квалификации либо с уменьшением объема выполняемой работы, либо при изменении условий труда, влекущих снижение заработка, или если выполнение его профессиональной деятельности требует большего напряжения, чем прежде, устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности от 10 до 30%.

Степень утраты профессиональной трудоспособности при повторных несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях определяется на момент освидетельствования по каждому из них раздельно, независимо от того, имели они место в период работы у одного работодателя или разных работодателей, с учетом профессиональных знаний и умений пострадавшего и в целом не может превышать 100%.

В соответствии с определенной степенью утраты трудоспособности больной профессиональным заболеванием получает единовременную и ежемесячные страховые выплаты из фонда социального страхования. Размер ежемесячной страховой выплаты определяется как доля среднего месячного заработка работника до наступления страхового случая и исчисляется в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности. При расчете размера утраченного заработка учитываются все виды оплаты труда, как по месту основной работы, так и по совместительству.

Одновременно с установлением степени утраты профессиональной трудоспособности учреждение МСЭ при наличии оснований определяет нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также признает пострадавшего инвалидом.

При установлении степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего определяется нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации. Заключение учреждения МСЭ о нуждаемости в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации составляется с учетом потенциальных возможностей и способностей пострадавшего осуществлять профессиональную, бытовую и общественную деятельность и оформляется в виде программы реабилитации профессионального заболевания. В программе реабилитации пострадавшего определяются конкретные виды, формы, объемы необходимых реабилитационных мероприятий и сроки их проведения. Программа реабилитации пострадавшего составляется в срок до одного месяца после принятия экспертного решения по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения РФ.

Индивидуальная программа реабилитации разрабатывается и осуществляется бюро МСЭ в соответствии со следующими законодательными и нормативными актами:

  • 1. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 04 августа 2008 г. № 379н «Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», порядка их разработки и реализации.
  • 2. Распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 2347- р, утверждающее Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
  • 3. Постановлением Правительства РФ от 07 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».
  • 4. Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2007 г. № 608 «О порядке предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета».
  • 5. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07 мая 2007 г. № 321 «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены».
  • 6. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 21 августа 2008 г. № 43 8н «Об утверждении порядка осуществления и формы заключения медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий».
  • 7. Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2005 г. № 708 «Об утверждении правил обеспечения инвалидов собаками- проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак- проводников».

Согласно постановления Правительства РФ от 15 мая 2006 г. № 286 «Об утверждении положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» подлежат возмещению дополнительные затраты профессиональных больных. А именно дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица:

  • а) лечение застрахованного лица, осуществляемое на территории РФ непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности (далее — лечение застрахованного лица);
  • б) приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода;
  • в) посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за застрахованным лицом, в том числе осуществляемый членами его семьи;
  • г) медицинскую реабилитацию в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в том числе по путевке, включая оплату лечения, проживания и питания застрахованного лица, а в случае необходимости оплату проживания и питания сопровождающего его лица, оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством РФ) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно;
  • д) изготовление и ремонт протезов, протезно-ортопедических изделий и ортезов;
  • е) обеспечение техническими средствами реабилитации и их ремонт;
  • ж) обеспечение транспортным средством (автомобилем необходимой модификации) (далее — транспортное средство) при наличии соответствующих медицинских показаний для получения транспортного средства и отсутствии противопоказаний к вождению, их текущий и капитальный ремонт и оплату расходов на горюче-смазочные материалы. При определении медицинских показаний на спецавтотранспорт врачи-эксперты руководствуются «Перечнем медицинских показаний на получение инвалидами мотоколясок с ручным управлением», утвержденным Министерством здравоохранения СССР (1970 г.) и Методическими указаниями по применению Перечня, утвержденными приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 28 июля 1982 г. № 72.
Ознакомьтесь так же:  Договор займа у юр лица

В связи со вступлением в силу Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации. » от 22 августа 2004 г. № 22-ФЗ бесплатное обеспечение спецавтотранс- портом инвалидов всех категорий отменено с 01 января 2005 г. за исключение некоторых категорий, в том числе инвалидов с причиной «трудовое увечье», «профессиональное заболевание» — ст. 8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

  • з) профессиональное обучение (переобучение);
  • и) проезд застрахованного лица (в случае необходимости и проезд сопровождающего его лица) для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации (лечения застрахованного лица, медицинской реабилитации в организациях, оказывающих санаторно- курортные услуги, получения транспортного средства, заказа, примерки, получения, ремонта, замены протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, технических средств реабилитации) и при направлении его Фондом социального страхования РФ в Бюро МСЭ и учреждение, осуществляющее экспертизу связи заболевания с профессией.

Оплата отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством РФ) производится страхователем и засчитывается в счет уплаты страховщику страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Решение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица, за исключением оплаты расходов на лечение застрахованного лица, принимается страховщиком на основании заявления застрахованного лица (его доверенного лица) и в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, составленной застрахованному лицу бюро мсэ с участием страховщика.

Справка учреждения МСЭ о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности, а при необходимости и программа реабилитации выдаются пострадавшему на руки под расписку. Выписка из акта освидетельствования с указанием результатов установления степени утраты профессиональной трудоспособности и программа реабилитации пострадавшего в 3-дневный срок после их оформления направляются работодателю (страхователю) или страховщику, а также выдаются пострадавшему, если освидетельствование было проведено по его обращению.

В случае пропуска пострадавшим срока очередного переосвидетельствования степень утраты профессиональной трудоспособности за пропущенный период устанавливается при наличии направления работодателя (страхователя), страховщика либо постановления суда (судьи). Переосвидетельствование пострадавшего ранее сроков, указанных в пункте 27 настоящих Правил, производится в случае: изменения состояния здоровья пострадавшего при наличии направления из учреждения здравоохранения или личного обращения пострадавшего либо его представителя в учреждение мсэ и подтверждающих это изменение медицинских документов; выявления фактов необоснованно вынесенного решения (в том числе по подложным документам) или обжалования пострадавшим, работодателем (страхователем), страховщиком решения учреждения МСЭ в установленном порядке.

Пострадавший, его представитель, работодатель (страхователь) или страховщик в случае несогласия с решением учреждения МСЭ может обжаловать его, представив письменное заявление в учреждение, проводившее освидетельствование пострадавшего, или в главное бюро МСЭ, или в орган социальной защиты населения субъекта РФ.

Федеральный закон № 125 «Об обязательном социальном страховании» не относит к страховым выплатам возмещение морального вреда от профессионального заболевания, так как это осуществляется причинителем вреда, т.е. тем предприятием (организацией), где у человека возникло профессиональное заболевание.

Переосвидетельствование пострадавшего ранее установленных сроков производится в случаях:

  • — изменения состояния здоровья потерпевшего при наличии направления из учреждения здравоохранения или личного обращения пострадавшего либо его представителя в учреждение МСЭ и представление подтверждающих это изменение документов,
  • — выявление фактов необоснованного вынесения решения или обжалования пострадавшим, работодателем, Фондом социального страхования решения МСЭ в установленном порядке.

Таким образом, комплексная медико-социальная реабилитация больных профессиональными заболеваниями является важнейшим звеном в медицинской, социальной и профессиональной их адаптации, позволяет не только улучшить состояние больного, но и добиться стойкой ремиссии, регресса заболевания.

Проведение медико-социальной экспертизы

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Проведение медико-социальной экспертизы

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЯЕМОГО НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАЯВИТЕЛЕМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ИМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Для получения государственной услуги гражданин представляет в бюро медико-социальной экспертизы оформленное им (или его законным представителем) заявление.

В заявлении указываются:

  • наименование федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в которое подается заявление;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственной услуги;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета получателя государственной услуги в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);
  • адрес места жительства (места пребывания, места нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации);
  • серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата и место выдачи указанного документа;
  • просьба о проведении медико-социальной экспертизы и ее цели;
  • информация о нуждаемости в предоставлении услуги по сурдопереводу;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) законного или уполномоченного представителя получателя государственной услуги (при наличии);
  • информация о согласии (несогласии) на обработку персональных данных;
  • адрес электронной почты получателя государственной услуги (при наличии);
  • дата подачи заявления.

Заявление заполняется на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.

Заявление подается в бюро в виде бумажного или электронного документа.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

а) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации:

  • паспорт гражданина Российской Федерации (для гражданина Российской Федерации, достигшего 14 лет);
  • свидетельство о рождении гражданина (для гражданина Российской Федерации, не достигшего 14 лет;
  • дипломатический паспорт;
  • служебный паспорт;
  • удостоверение личности моряка;
  • удостоверение личности военнослужащего (для офицеров, прапорщиков и мичманов);
  • военный билет военнослужащего (для сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных организаций профессионального образования);
  • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое территориальным органом Федеральной миграционной службы до оформления паспорта;

б) документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации:

  • паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

в) документы, удостоверяющие личность лица без гражданства в Российской Федерации:

  • документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
  • разрешение на временное проживание;
  • вид на жительство;
  • удостоверение беженца;
  • удостоверение вынужденного переселенца.

Получателем государственной услуги могут представляться копии указанных документов, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме № 088/у-06, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. № 77, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по форма, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 874, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения);

в) при предоставлении государственной услуги, результатом которой является определение степени утраты профессиональной трудоспособности, дополнительно представляются:

  • акт о несчастном случае на производстве, форма которого утверждена постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. № 73, или акт о случае профессионального заболевания, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. № 967, либо заключение государственного инспектора по охране труда, других должностных лиц (органов), осуществляющих контроль и надзор за состоянием охраны труда и соблюдением законодательства о труде, о причинах повреждения здоровья, либо медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  • заключение органа государственной экспертизы условий труда о характере и условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию.
Ознакомьтесь так же:  Налоговый вычет при покупки доли в квартире

г) при предоставлении государственной услуги, результатом которой является установление причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки:

  • заявление члена семьи умершего об установлении причины смерти;
  • паспорт гражданина Российской Федерации, либо другой документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • копия медицинского свидетельства о смерти;
  • выписка из протокола (карты) патологоанатомического исследования;
  • копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, если умерший признавался инвалидом;
  • медицинские документы умершего гражданина, имеющиеся в наличии у получателя государственной услуги.

д) для установления причины инвалидности заявителем дополнительно представляются следующие документы:

  • сведения, представленные медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое приводило к стойким ограничениям жизнедеятельности у получателя государственной услуги в возрасте до 18 лет (до 1 января 2000 г. — в возрасте до 16 лет) — для установления причины инвалидности «инвалид с детства»;
  • сведения, представленные медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое привело к стойким ограничениям жизнедеятельности у заявителя в возрасте до 16 лет (у учащихся — до 18 лет) вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны — для установления причины инвалидности «инвалид с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанной с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны»;
  • сведения, представленные организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и подтверждающие наличие оснований для отнесения начала заболевания бывшего военнослужащего к периоду пребывания на фронте (к периоду выполнения интернационального долга в Республике Афганистан) — для установления причины инвалидности «военная травма» без военно-медицинских документов;
  • заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи увечий (травм, ранений, контузий), заболеваний — для установления причин инвалидности: «военная травма», «заболевание получено в период военной службы», «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска»;
  • cправка о получении увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, выданная военно-медицинскими учреждениями, а также Центральным архивом Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива, — для установления причин инвалидности: «военная травма», «заболевание получено в период военной службы», «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска»;
  • заключения межведомственных экспертных советов о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием — для установления причин инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», непосредственного участия в действиях подразделений особого риска.

е) для предоставления государственной услуги, результатом которой является установление стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации прикреплен на медицинское обслуживание, представляются следующие документы:

  • заявление сотрудника о направлении его на медико-социальную экспертизу для установления стойкой утраты трудоспособности;
  • направление на медико-социальную экспертизу, оформленное медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник прикреплен на медицинское обслуживание;
  • свидетельство о болезни с заключением военно-врачебной комиссии о категории годности сотрудника к службе в органах внутренних дел Российской Федерации с указанием формулировки «Д» — не годен к службе в органах внутренних дел» либо «В» — ограниченно годен к службе в органах внутренних дел (военной службе)» и причинной связи имеющегося у него увечья или иного повреждения здоровья, определяемой с указанием формулировки «военная травма»;
  • копия приказа (выписки из приказа) об увольнении сотрудника из органов внутренних дел Российской Федерации в связи с болезнью.

СВЕДЕНИЯ, ЗАПРАШИВАЕМЫЕ У ДРУГИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ЗАЯВИТЕЛЬ ВПРАВЕ ПРЕДСТАВИТЬ ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ:

  • в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства получателя государственной услуги — сведения, содержащиеся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования получателя государственной услуги, сведения, содержащиеся в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • в медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь получателю государственной услуги — сведения, содержащиеся в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь;
  • в органе социальной защиты населения по месту жительства получателя государственной услуги — сведения, содержащиеся в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном органом социальной защиты населения;
  • в Федеральной службе по труду и занятости, Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации — сведения о факте несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  • в органе государственной экспертизы условий труда — сведения из заключения о характере и об условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию.

ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ МИНТРУДА РОССИИ, СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ МИНТРУДА РОССИИ, А ТАКЖЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ:

Федеральное бюро осуществляет предоставление государственной услуги в соответствии со следующим графиком работы:

  • понедельник, вторник, среда, четверг — с 9.00 до 18.00;
  • пятница — с 9.00 до 16.45;
  • обеденный перерыв — с 13.00 до 13.45.

Суббота, воскресенье — выходные дни.

Главное бюро, бюро предоставляют государственную услугу в соответствии со следующим графиком работы:

  • понедельник-пятница с 8.00 до 20.00
  • суббота, воскресенье — выходные дни.

Время предоставления государственной услуги, перерыва для отдыха, технического перерыва и питания специалистов главных бюро, бюро устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка согласно трудовому законодательству.

Информация о месте нахождения федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, адреса их официальных сайтов и справочные телефоны представлены в таблице (docx, 30 Кб).

СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней с даты подачи получателем государственной услуги (его законным представителем) заявления о проведении медико-социальной экспертизы.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;
  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;
  • постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2003 № 17 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 789 «Об утверждении правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
  • постановление Министерства труда Российской Федерации от 18 июля 2001 г. № 56 «Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания»;
  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. № 295н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы».
Ознакомьтесь так же:  Приставы вольск телефон

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Получатель государственной услуги вправе подать жалобу на действия (бездействие) федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, находящихся в ведении Министерства, их специалистов, и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба), в письменной форме, в том числе при личном приеме или в электронном виде.

Жалоба должна содержать:

а) наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, находящегося в ведении Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также фамилии и инициалы его специалистов, действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства получателя государственной услуги — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения получателя государственной услуги — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ получателю государственной услуги;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) бюро, главного бюро, предоставляющих государственную услугу;

г) доводы, на основании которых получатель государственной услуги не согласен с решением и действиями (бездействием) бюро, главного бюро, предоставляющих государственную услугу, и их специалистов.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется бюро, главным бюро, Федеральным бюро в местах предоставления государственной услуги. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо в электронном виде.

В случае подачи жалобы на личном приеме получатель государственной услуги представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана получателем государственной услуги посредством:

а) официальных сайтов бюро, главного бюро, Федерального бюро в сети Интернет;

Получатель государственной услуги может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления получателем государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения получателем государственной услуги при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ бюро, главного бюро, Федерального бюро, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ принимается решение:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных бюро, главным бюро, Федеральным бюро, предоставляющими государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата получателю государственной услуги денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

б) отказать в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение бюро, главного бюро, Федерального бюро.

При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение бюро, главное бюро, Федеральное бюро принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется получателю государственной услуги не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, находящегося в ведении Министерства, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его специалиста, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование получателя государственной услуги;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом бюро, главного бюро, Федерального бюро.

Уполномоченное на рассмотрение жалобы бюро, главное бюро, Федеральное бюро отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес получателя государственной услуги, указанные в жалобе.

Получатели государственной услуги имеют право обратиться в бюро, главное бюро, Федеральное бюро за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте либо в электронном виде, а также на личном приеме.

При рассмотрении жалобы получатель государственной услуги имеет право:

  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
  • обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или действия (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

АДРЕСА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, СОДЕРЖАЩИХ ИНФОРМАЦИЮ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Электронный адрес официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет: www.rosmintrud.ru.

Электронный адрес Единого портала в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.

Информация о месте нахождения федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, адреса их официальных сайтов и справочные телефоны представлены по ссылке.

СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МИНТРУДА, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ:

(495) 870-67-96 Департамент по делам инвалидов Минтруда России

Информация о месте нахождения федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, адреса их официальных сайтов и справочные телефоны представлены по ссылке.