Льготы работников пенсионного фонда

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

12 сентября 2018

Государственной Думой одобрен в первом чтении проект федерального закона, который предусматривает поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.

С учетом предложений Президента РФ законопроектом предлагается закрепить общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. При этом для работников, которые выходят на пенсию досрочно в связи с работой в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, сохраняется право выйти на пенсию на 5 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста. Таким образом, для северян предусматривается поэтапное повышение пенсионного возраста до 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Для женщин, родивших двух и более детей и выработавших необходимый северный стаж, ничего не меняется – для них сохраняется право досрочного выхода на пенсию в 50 лет.

Требования к специальному (северному) стажу, дающему право на досрочную пенсию не увеличиваются. Согласно проекту закона, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости будет предоставляться мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно.

Прежним остается пенсионный возраст и для женщин, родивших пять и более детей, родителей детей-инвалидов, инвалидов вследствие военной травмы и инвалидов по зрению первой группы, для лиц, пострадавших в результате техногенных и радиационных катастроф и ряда других категорий граждан, имеющих право на досрочный выход на пенсию по социальным мотивам и состоянию здоровья. Также повышение пенсионного возраста не предусматривается для граждан, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда – их перечень размещен на сайте Пенсионного фонда России в разделе «Что важно знать о новом законопроекте о пенсиях».

Льготы работников пенсионного фонда

ГЛАВА 48 ЛЬГОТЫ, ДОПЛАТЫ, ПЕНСИИ И ПОСОБИЯ РАБОТНИКАМ

ЛЬГОТЫ И ДОПЛАТЫ РАБОТНИКАМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Льготы и доплаты, предоставляемые работникам, являются элементами вознаграждения, предоставляемого в дополнение к различным формам денежных выплат. Они также включают позиции, не являющиеся, строго говоря, вознаграждением, как, например, ежегодные отпуска.

Политика и практические меры организации, связанные с предоставлением льгот сотрудникам, направлены на то, чтобы:

• обеспечить привлекательный и конкурентоспособный общий пакет вознаграждений, который будет как притягивать, так и удерживать хороших работников;

• удовлетворить персональные потребности работников;

• повысить приверженность работников организации;

• для некоторых людей обеспечить эффективный с точки зрения налогов метод вознаграждения.

Обратите внимание, что в этом списке нет задачи «мотивировать работников». Это объясняется тем, что обычные льготы, предоставляемые предприятием, редко могут непосредственно и немедленно повлиять на показатели работы. Тем не менее они позволяют создать более благосклонное отношение к предприятию, что повышает приверженность и организационные показатели в долгосрочной перспективе.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЛЬГОТ РАБОТНИКАМ

Льготы могут быть поделены на следующие категории:

Пенсионные программы : обычно это рассматривается как наиболее существенная льгота работникам.

Личное страхование : это льготы, которые расширяют персональное страхование и страхование семей работников в случае их болезни, несчастного случая, или страхование жизни.

Финансовая поддержка : займы, программы по покупке жилья, помощь при переезде и скидки на товары и услуги предприятия.

Личные потребности : право, которое признает взаимосвязь между рабочими и домашними потребностями, например право на очередной отпуск и другие формы отпусков, забота о детях, перерывы в профессиональной деятельности, консультирование перед уходом на пенсию, финансовые консультации и личные консультации в период кризисов, возможности для спортивных занятий и отдыха.

Персональные автомобили и бензин : до сих пор является льготой, которая высоко ценится, несмотря на то что автомобили облагаются сейчас более высокими налогами.

Другие льготы : те, которые повышают уровень жизни работников, такие как дотируемое питание, выплаты на одежду, возмещение затрат на телефонные переговоры, мобильные телефоны (скорее в качестве льготы, чем как необходимый предмет) и предоставление кредитных карт.

Нематериальные льготы : особенности, которые вносят вклад в качество деловой жизни и делают предприятие привлекательным и достойным местом работы.

Следует помнить, что большая часть льгот подлежит налогообложению как «пособия, выплачиваемые в натуральной форме». Заслуживающими внимания исключениями являются санкционированные пенсионные программы, питание там, где оно предоставляется всем работникам, места парковки, подписки на профессиональные издания и жилье, размещение в котором необходимо для дальнейшего выполнения служебных обязанностей.

Так называемая система кафетерия самообслуживания или система гибких льгот позволяет работникам осуществить выбор из ряда вариантов в заданных финансовых границах. Эти схемы дают возможность выбора внутри льгот либо между льготами. Работникам выделяют некое пособие, в рамках которого они могут подобрать себе льготы. Это пособие можно использовать, чтобы переходить с одной льготы на другую, выбирать совершенно новые льготы или менять объем существующих. Некоторые базовые льготы, например оплачиваемый бюллетень по болезни, зачастую не входят в эту схему и не являются «гибкими». Работники могут смещать баланс своего суммарного пакета вознаграждений в сторону зарплаты или льгот: либо увеличивать сумму льгот, жертвуя зарплатой, либо получить неиспользованные льготы наличными. Система гибких льгот позволяет работникам самим выбирать льготы для себя, руководствуясь собственными потребностями. Такая схема может помочь работодателям сэкономить на тех льготах, которые людям не нужны.

Представление о суммарном вознаграждении основывается на принципе трактовки всех аспектов оплаты и льгот как единого целого. Затраты предприятия и ценность каждого элемента для отдельного работника могут быть оценены с целью согласования этого пакета с потребностями организации и отдельного работника. Следует также уделить внимание общей конкурентоспособности суммарного пакета вознаграждения на рынке.

КОРПОРАТИВНЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ПРОГРАММЫ

Ниже приведены причины, по которым следует иметь достойные пенсионные программы:

• они демонстрируют, что организация является хорошим работодателем;

• они привлекают и удерживают высококвалифицированных работников, помогая поддерживать конкурентоспособные уровни суммарного вознаграждения;

• показывают, что данная организация заботится о долгосрочных интересах своих работников.

Корпоративная пенсионная программа – это соглашение, по нему работодатель обеспечивает пенсии для работников, когда они уходят на пенсию, доход для семей тех членов организации, которые умирают, и отсроченные льготы для тех своих сотрудников, кто уходит из организации. «Групповая схема» – это типичная схема, предоставляемая огромному большинству работников.

Корпоративные пенсионные программы управляются доверительными фондами, которые, как предполагается, не должны находиться под влиянием работодателя. Попечители фонда отвечают за пенсионный фонд, из которого выплачиваются пенсионные пособия.

Этот пенсионный фонд получает средства за счет вкладов работодателей и, как правило (но не всегда), работников. Размер фонда и его способность выполнить свои обязательства в будущем зависит как от размера вкладов, так и от доходов, которые сумеют заработать попечители фонда. Они делают это, инвестируя деньги фонда с помощью консультантов в акции и другие ценные бумаги или через страховые компании. В последнем случае страховые компании предлагают либо управляемый фонд – объединенные запасы денежных средств, размещаемые страховой компанией в интересах многих клиентов, либо сегрегированный фонд, действующий в интересах одной компании.

В схеме взносов в пенсионный фонд взносы делают и работодатели, и сами работники. Доход, с которого начисляется пенсия, – это общий заработок, из него можно исключить оплату сверхурочной работы и специальные премии. Можно также вычесть сумму, равную единообразной государственной пенсионной ставке. Уровень взносов существенно варьирует, хотя в типичной схеме работник должен вносить примерно 5% от своего заработка, а работодатель – сумму в два раза больше.

Взносы тех, кто подпадает под профессиональную схему, одобренную Налоговым управлением ( одобренную схему ), полностью освобождаются от уплаты налогов. Компаниям также возвращают налоги со взносов, а подоходный налог вычитают из доходов от инвестиций в Соединенном Королевстве. Это делает пенсионный фонд самой эффективной (с точки зрения налогообложения) формой сбережений, которые только существуют в стране.

Работодатели могут выбрать другую пенсионную схему, которая приносит большую выгоду, нежели одобренная, но им придется пожертвовать при этом щедрыми налоговыми льготами, связанными с одобренной схемой.

ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ И ПОЛОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ

Традиционно пенсионный возраст составляет 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Однако в соответствии с Законом о половой дискриминации (1986) незаконно требовать от женщин, чтобы они уходили на пенсию раньше мужчин. В вердикте Европейского суда по делу «Барбер против Лондонской Биржи» от 17 мая 1990 г. говорится, что пенсия должна выплачиваться согласно ст. 119 Римского договора (гарантирующего равную оплату) и что незаконно делать различия между мужчинами и женщинами в отношении пенсионных прав. Принятое решение не касается пенсий, назначенных до 17 мая 1990 г.

ОТЧЕТ О ЛЬГОТАХ

Каждый участник производственной пенсионной схемы имеет право на ежегодную выписку, содержащую ее или его потенциальные пособия.

ВИДЫ КОРПОРАТИВНЫХ ПЕНСИОННЫХ СХЕМ

Ознакомьтесь так же:  Как оформить комнату шарами на день рождения

Пенсионные схемы с заданными льготами, или группа конечных выплат, предлагает гарантированную пенсию, от части которой можно отказаться, чтобы получить необлагаемую налогом сумму денег. При применении формы конечных выплат пенсия является долей суммарных заработков, учитываемых при расчете пенсии за каждый год работы (обычно 1/60). Для того чтобы получить максимальную пенсию, составляющую две трети при схеме 1/60, потребуется 40 лет стажа. Схемы с заданными льготами обеспечивают работников заранее известным уровнем пенсии. Для работодателей такие схемы могут быть очень дорогостоящими и непредсказуемыми, поскольку им приходится вносить любые суммы, которые потребуются для того, чтобы купить обещанные льготы.

В схеме с заданными взносами работодатели устанавливают взносы, оплачиваемые за работников, принимая на себя обязательство отчислять определенный процент от заработка независимо от сумм пенсий, которые будут получать работники после выхода на пенсию. Таким образом, пенсия является той ежегодной выплатой, которая может быть приобретена за деньги, накопленные в фонде для какого-то его члена.

Схема с заданным вкладом предлагает неопределенные льготы для работника, поскольку они зависят от общей суммы вложенных денег, достигнутого уровня возврата на инвестиции и коэффициента, с которым накопленные средства могут быть конвертированы в пенсионные выплаты при уходе на пенсию. Для работодателя тем не менее такая схема предполагает определенность затрат.

В случае, если у работодателя в платежной ведомости числится пять и более сотрудников, он обязан обеспечить возможность получения пенсий за счет независимых фондов сотрудникам, которые не получают пенсию компании. Система подобных пенсий представляет собой систему выплат в независимый фонд, размер которых определяется зарплатой работника. Выбор независимого фонда рекомендуется согласовать с тем работником, которого это касается.

РАЗВИТИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ

Вот как комментируют ситуацию CIPD (2003):

Глава ПФР рассказал о размере зарплат работников фонда

МОСКВА, 16 ноя – РИА Новости. Средняя заработная плата сотрудников Пенсионного фонда России ниже средней по стране и едва достигает 30 тысяч рублей, в центральном аппарате сотрудники получают порядка 50 тысяч рублей, об этом рассказал глава ПФР Антон Дроздов в среду на заседании Госдумы.

«Уровень заработной платы в Пенсионном фонде строго нормируется, он определяется применительно к федеральным агентствам, но только несколько ниже. И в настоящее время зарплата работников пенсионного фонда в субъектах Российской Федерации ниже средней по стране и едва достигает 30 тысяч (рублей) в среднем, а центрального аппарата — около 50 (тысяч рублей)», — сказал Дроздов, отвечая на вопрос о размере зарплат сотрудников ПФР.

Дроздов позже заявил, что руководство ПФР встретится с представителями центра антикоррупционной политики (ЦАП) партии «Яблоко» в связи с заявлениями о необоснованных тратах фонда и завышенных зарплатах.

Кроме того, в пресс-службе ПФР РИА Новости пояснили, что сведения о доходах и расходах руководителей и ответственных сотрудников ежегодно публикуются на официальном сайте ПФР. Сведения о доходах управляющих отделениями ПФР за тот или иной год могут отсутствовать на сайте в связи с тем, что в отчетный период должность управляющего была вакантна, а функции управляющего временно исполнял один из заместителей, сведения о котором на сайте присутствуют в его фактическом качестве.

Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23 августа 2005 г. N 155п г. Москва «Об утверждении Положения о выплатах компенсационного характера работникам системы Пенсионного фонда Российской Федерации»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 августа 2005 г.

Регистрационный N 6964

В связи с увеличением объема государственных функций, выполняемых Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами, низким уровнем социальной защищенности работников Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов, а также обеспечения устойчивости системы Пенсионного фонда в условиях проведения административной реформы и достижения эффективных результатов по реализации законодательства об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации, Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Положение о выплатах компенсационного характера работникам системы Пенсионного фонда Российской Федерации согласно приложению.

2. Ввести настоящее постановление с 1 сентября 2005 года.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Положение о выплатах компенсационного характера работникам системы Пенсионного фонда Российской Федерации

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N1 (ч. 1), ст. 3), постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 30.01.1992, N 5, ст. 180) и определяет виды выплат компенсационного характера работникам системы Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Работникам системы ПФР устанавливаются следующие компенсационные выплаты социального характера, размеры которых определяются решением Правления ПФР:

2.1. Дотация на питание и проезд работников в общественном транспорте, частичная оплата путевок на санаторно-курортное лечение, денежная компенсация работникам, не воспользовавшимся путевками на санаторно-курортное лечение, частичная оплата путевок для детей сотрудников, направляемых в оздоровительные лагеря отдыха.

2.2. Частичная оплата медицинской помощи на основе договоров с медицинскими учреждениями или страховыми компаниями.

2.3. Дополнительная материальная помощь при: стихийном бедствии и чрезвычайной ситуации; тяжелом заболевании работника; смерти близкого родственника; рождении ребенка; вступлении в брак; выходе на пенсию; несчастном случае, краже, пожаре; в связи с юбилейной датой.

Материальная помощь может быть оказана близким родственникам работника в связи с его смертью.

Решение о выплате дополнительной материальной помощи и ее конкретном размере принимается комиссией по социально-бытовым вопросам соответствующего органа ПФР и оформляются приказами Исполнительной дирекции ПФР, Информационного центра персонифицированного учета, руководителей территориальных органов ПФР.

3. Финансирование расходов на компенсационные выплаты социального характера осуществляется в пределах средств на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его территориальных органов, предусмотренных в бюджете ПФР на соответствующий финансовый год, на основании смет расходов на содержание органов ПФР, утверждаемых в установленном порядке.

Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 225п г. Москва «Об утверждении Порядка и условий предоставления работникам Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в 2014 году»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 июля 2014 г.

Регистрационный N 33309

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 02.12.2013 N 320-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2013) и в целях реализации прав работников Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия предоставления работникам Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в 2014 году.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации Гукайло Б.В.

Председатель А. Дроздов

Порядок и условия предоставления работникам Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в 2014 году

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления работникам Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — ПФР), его территориальных органов (далее — органы ПФР) единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в 2014 году (далее — единовременная субсидия).

Единовременная субсидия предоставляется работникам ПФР, его территориальных органов (далее — работники), имеющим стаж работы (замещающим должности) в системе органов ПФР не менее 10 лет и состоящим на учете для получения единовременной субсидии.

Единовременная субсидия предоставляется работникам 1 раз за весь период работы в органах системы ПФР (далее — работа).

II. Условия предоставления работникам ПФР, его территориальных органов единовременной субсидии

2. Принятие работника 1 на учет для получения единовременной субсидии осуществляется при наличии одного (нескольких) из следующих условий:

а) работник и члены семьи работника не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения;

б) работник и (или) члены семьи работника являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма и (или) собственниками жилого помещения при условии, что размер общей площади жилого помещения на 1 человека из числа лиц, зарегистрированных по месту жительства в этом жилом помещении, составляет менее 15 кв. метров;

в) работник зарегистрирован по месту жительства в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

г) работник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма и (или) собственником жилого помещения, если в таком жилом помещении зарегистрирован по месту жительства больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378 2 ;

д) работник зарегистрирован по месту жительства в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

е) работник зарегистрирован по месту жительства в общежитии или служебном жилом помещении;

ж) работник зарегистрирован по месту жительства в однокомнатной квартире или жилом доме, состоящем из одной жилой комнаты, в составе 2 семей и более (в том числе в составе семьи, состоящей из родителей (родителя) и зарегистрированных по месту жительства совместно с ними (с ним) одного или нескольких совершеннолетних детей) при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 зарегистрированного в нем человека (за исключением временно зарегистрированных лиц) составляет не более 22,5 кв. метра;

з) работник зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, в составе которого имеется смежная неизолированная комната, в случае, если количество зарегистрированных по месту жительства в нем семей больше количества изолированных комнат.

Ознакомьтесь так же:  Статья о разглашении банковской тайны ук рф

Условия, указанные в подпунктах «в» — «з» настоящего пункта, применяются в случае, если работник и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствующем жилом помещении и не имеют иных, принадлежащих им на праве собственности жилых помещений.

3. В целях учета особенностей профессиональной деятельности работников и повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров и в порядке компенсации ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в отношении работников, допускается по решению Председателя Правления ПФР (далее — Председатель) предоставление единовременной субсидии первым заместителям Председателя, заместителям Председателя, руководителям структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР, заместителям руководителей структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР, заместителям руководителей структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР — начальникам отделов, председателю Ревизионной комиссии ПФР, заместителям председателя Ревизионной комиссии ПФР, советникам и помощникам Председателя, управляющим отделениями ПФР, заместителям управляющих отделениями ПФР без учета условий, указанных в абзаце втором пункта 1 и пункте 2 настоящего Порядка.

Единовременная субсидия таким работникам предоставляется в соответствии с положениями настоящего Порядка, за исключением пунктов 8 — 20.

4. Принятие работника на учет для получения единовременной субсидии осуществляется на основании заявления работника, представляемого в соответствующую подкомиссию по рассмотрению вопросов предоставления работникам единовременных субсидий по месту работы работника (Территориальную подкомиссию, формируемую в территориальных органах ПФР, Подкомиссию Исполнительной дирекции ПФР, формируемую в Исполнительной дирекции ПФР, для рассмотрения вопросов предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения руководству ПФР, работникам аппарата при руководстве ПФР, Исполнительной дирекции ПФР, Ревизионной комиссии ПФР) (далее — Подкомиссия).

К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

а) выписка из домовой книги;

б) копия финансового лицевого счета;

в) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;

г) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей);

д) копия трудовой книжки;

е) копия документа, удостоверяющего личность работника, а также копии документов, удостоверяющих личности членов его семьи;

ж) копии документов о смене фамилии, имени, отчества работником и членами его семьи;

з) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая обобщенные сведения о правах лица на принадлежащие ему объекты недвижимого имущества, находящиеся на территории Российской Федерации, — в отношении работника, а также каждого члена его семьи;

и) копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие работнику и (или) члену его семьи;

к) копии документов, подтверждающих наличие условий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 2 настоящего Порядка;

л) выданная осуществляющим образовательную деятельность лицом справка, подтверждающая обучение ребенка — члена семьи по образовательной программе высшего образования в очной форме обучения.

Верность копий документов, указанных в настоящем пункте, должна быть засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае изменения сведений, содержащихся в представленных работником документах, а также в случае изменения условий, явившихся основанием для постановки работника на учет для получения единовременной субсидии, работник в 10-дневный срок в письменной форме информирует об этом Подкомиссию и представляет копии документов, подтверждающих произошедшие изменения.

Работники, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представляют в Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления работникам единовременной субсидии (далее — Комиссия) заявление о предоставлении единовременной субсидии с приложением документов и с соблюдением требований, указанных в настоящем пункте.

5. Дата получения документов отражается в регистрационном журнале Подкомиссии. Работнику выдается справка о дате приема его заявления и документов.

6. Представленные в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка заявление работника и документы подлежат рассмотрению Подкомиссией.

7. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных документах, Подкомиссия возвращает их работнику с указанием причин возврата.

8. Решение о постановке работника на учет для получения единовременной субсидии или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается Подкомиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи работником заявления, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка, оформляется протоколом Подкомиссии и утверждается распоряжением Правления ПФР или актом территориального органа ПФР.

При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных работником документах, решением Подкомиссии срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на 3 месяца.

Выписка из распоряжения Правления ПФР или акта территориального органа ПФР в недельный срок после его принятия направляется или выдается работнику, в отношении которого принято соответствующее решение.

В целях настоящего Порядка датой возникновения права на получение единовременной субсидии является дата принятия решения о постановке работника на учет для получения единовременной субсидии.

9. Работник, который для приобретения права состоять на учете для получения единовременной субсидии или увеличения ее размера совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения единовременной субсидии не ранее чем через 5 лет с даты совершения указанных действий.

К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, совершаемым работником для приобретения права состоять на учете для получения единовременной субсидии, относятся:

а) обмен жилыми помещениями;

б) невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке;

в) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения членов семьи работника и временных жильцов);

г) выделение доли собственниками жилых помещений;

д) отчуждение жилого помещения (части жилого помещения, доли в праве собственности на жилое помещение), имеющегося в собственности работника и (или) членов его семьи.

10. Отказ в постановке работника на учет допускается в случаях, если документы, полученные по результатам проведенной Подкомиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки работника на учет для получения единовременной субсидии, и (или) содержат информацию о том, что работник ранее получал единовременную субсидию на приобретение жилого помещения из средств бюджета ПФР и (или) о том, что работник совершал действия, повлекшие ухудшение жилищных условий в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

11. В случае если несколько членов одной семьи являются работниками одного (различных) органа ПФР, то на учет для получения единовременной субсидии принимается один из членов семьи (по их выбору). В случае увольнения из органа ПФР, смерти или признания судом безвестно отсутствующим либо умершим того из членов семьи, который состоит на учете, учетное дело переоформляется на другого члена семьи, осуществляющего трудовую деятельность в органе ПФР, на основании его заявления.

12. При наличии у работника и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности работника общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.

При определении уровня обеспеченности работника общей площадью жилого помещения учитываются жилые помещения, находящиеся на территории Российской Федерации.

13. Работник, состоящий на учете для получения единовременной субсидии, при переходе на работу в другой орган ПФР подлежит включению в список работников, состоящих на учете для получения единовременной субсидии.

14. Работник снимается с учета для получения единовременной субсидии:

а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме;

б) в случае изменений (улучшений) жилищных условий, в результате которых утрачены основания получения единовременной субсидии, за исключением приобретения жилого помещения посредством получения кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения, обязательство по которому возникло у работника в период пребывания на учете для получения единовременной субсидии;

в) в случае реализации им права на получение единовременной субсидии, предусмотренного настоящим Порядком;

г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки работника на учет для получения единовременной субсидии (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у работника права на постановку на такой учет);

д) в случае увольнения из органов ПФР;

е) в случае смерти работника или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка).

15. Сведения о работнике, состоящем на учете для получения единовременной субсидии, заносятся в книгу учета работников для получения единовременной субсидии (приложение N 1 к настоящему Порядку) (далее — книга учета).

Книга учета ведется Подкомиссией.

Книга учета должна быть прошита, пронумерована и заверена печатью и подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за ведение книги учета.

Изменения, вносимые в книгу учета, заверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за ведение книги учета.

На каждого работника, состоящего на учете для получения единовременной субсидии, заводится учетное дело, в котором содержатся документы, представленные в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета.

В случае возникновения оснований (основания), предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, принимается решение о снятии работника с учета, оформляемое протоколом Подкомиссии и утверждаемое распоряжением Правления ПФР или актом территориального органа ПФР. Соответствующие изменения вносятся в книгу учета в день принятия соответствующего распорядительного документа.

16. Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной субсидии устанавливается в следующем размере:

33 кв. метра общей площади жилья — на 1 человека;

42 кв. метра общей площади жилья — на семью из 2 человек;

18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи — на семью из 3 и более человек.

При расчете размера единовременной субсидии совместно с работником учитываются зарегистрированные по месту жительства работника члены его семьи.

17. Размер общей площади жилого помещения при расчете размера единовременной субсидии работнику может быть увеличен сверх норматива, но не более чем на 18 кв. метров, на основании решения Председателя.

18. При расчете размера единовременной субсидии применяется поправочный коэффициент с учетом стажа работы (полных лет) в органах ПФР в следующих размерах:

Ознакомьтесь так же:  Штраф за зимнюю шины 2019

от 10 до 15 лет стажа — 1,2;

от 15 до 20 лет стажа — 1,25;

20 лет стажа и более — коэффициент увеличивается на 0,05 за каждый год работы, но составляет не более 1,5.

19. Расчет единовременной субсидии осуществляется на основании норматива общей площади жилого помещения с учетом положений пунктов 17 и 18 настоящего Порядка, размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации на 2014 год, утвержденного приказом Минтруда России от 26 декабря 2013 г. N 787н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2014 г., регистрационный N 31284) 3 (приложение N 2 к настоящему Порядку).

20. В случае если работник имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи на основании договора социального найма, для расчета размера единовременной субсидии размер общей площади жилого помещения определяется как разница между нормативом общей площади жилого помещения с учетом положений пункта 16 настоящего Порядка и общей площадью жилых помещений, указанных в настоящем пункте, за исключением общей площади жилых помещений, занимаемых лицами, не учитываемыми при расчете размера единовременной субсидии, а также общей площади жилых помещений, приобретенных посредством получения кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения, обязательство по которому возникло у работника в период пребывания на учете для получения единовременной субсидии. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, указанные в подпункте «е» пункта 2 и пункте 3 настоящего Порядка.

III. Порядок предоставления и использования единовременной субсидии

21. Распределение (перераспределение) объемов средств на предоставление единовременной субсидии между органами ПФР осуществляется решением Комиссии на основании внесенных Подкомиссиями предложений о предоставлении единовременной субсидии работникам из числа стоящих на учете. При этом до 50% от общего объема средств на предоставление единовременной субсидии может быть предусмотрено Комиссией для улучшения жилищных условий работников Исполнительной дирекции ПФР.

22. Утверждение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление и использование единовременных субсидий осуществляется в соответствии с установленным порядком организации работы по составлению и ведению бюджетной росписи расходов Пенсионного фонда Российской Федерации на обеспечение деятельности Фонда и его территориальных органов и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР.

23. Решение о предоставлении работнику единовременной субсидии оформляется распоряжением Правления ПФР либо актом территориального органа ПФР с указанием размера единовременной субсидии.

На основании распоряжения Правления ПФР либо акта территориального органа ПФР о предоставлении работнику единовременной субсидии с указанием размера предоставляемой единовременной субсидии осуществляется перечисление денежных средств с лицевого счета получателей бюджетных средств — Исполнительной дирекции ПФР, отделений ПФР с признаком «03» на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств — Исполнительной дирекции, отделений ПФР с признаком «05», с указанием ФИО получателя единовременной субсидии и реквизитов распорядительного акта, на основании которого предоставлена единовременная субсидия (по каждому получателю единовременной субсидии).

24. Единовременная субсидия может быть использована в счет:

а) оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения;

б) оплаты паевого взноса, если работник является членом жилищного, жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива;

в) оплаты работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства;

г) погашения долга и (или) уплаты процентов по кредитам или займам (включая ипотечные) на приобретение жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам).

25. Для оплаты приобретаемого жилого помещения работник представляет в соответствующую Подкомиссию копию документа, удостоверяющего его личность, заявление о перечислении средств единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, а также документы, указанные в пунктах 26 — 29 настоящего Порядка.

26. В случае направления средств единовременной субсидии в счет оплаты жилого помещения, приобретаемого на основании договора купли-продажи, работник представляет в соответствующую Подкомиссию:

а) заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию договора купли-продажи жилого помещения с отметкой о регистрации права на основании такого договора;

б) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП), содержащую сведения о зарегистрированном в установленном порядке праве собственности работника на жилое помещение, приобретаемое за счет средств единовременной субсидии.

27. В случае направления средств единовременной субсидии в качестве платежа в счет оплаты паевого взноса работник, являющийся членом жилищного, жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива, представляет в соответствующую Подкомиссию:

а) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе работника;

б) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение;

в) копию устава кооператива;

г) копию свидетельства о праве собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано работнику после внесения паевого взноса в полном размере (при наличии);

д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование работнику — члену кооператива.

28. В случае направления средств единовременной субсидии на оплату расходов по строительству объекта индивидуального жилищного строительства работник представляет в соответствующую Подкомиссию:

а) выписку из ЕГРП, содержащую сведения о зарегистрированном в установленном порядке праве на земельный участок, на котором расположен объект индивидуального жилищного строительства;

б) разрешение органа местного самоуправления на строительство этого объекта;

в) документы, подтверждающие строительство объекта индивидуального жилищного строительства (заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию договора строительного подряда либо иные документы).

29. В случае направления средств единовременной субсидии в счет погашения долга и (или) на уплату процентов по кредитам или займам (включая ипотечные) на приобретение жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам) работник представляет в соответствующую Подкомиссию:

а) заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию кредитного договора (договора займа);

б) справку кредитора (заимодавца) о размерах основного долга по кредиту (займу) и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);

в) заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке (если предоставлен ипотечный кредит, ипотечный заем);

г) выписку из ЕГРП, содержащую сведения о зарегистрированном в установленном порядке праве собственности работника на жилое помещение, приобретаемое с использованием кредитных (заемных) средств.

30. Рассмотрение представленных работником документов осуществляется Подкомиссией в срок, не превышающий 10 дней.

31. В случае выявления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных работником в Подкомиссию для перечисления денежных средств, а также в случае их несоответствия настоящему Порядку Подкомиссия принимает решение об отказе в перечислении денежных средств, в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения уведомляет работника об этом в письменной форме с указанием причин отказа и возвращает работнику представленные документы.

32. В случае отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, решение о перечислении денежных средств оформляется протоколом Подкомиссии и утверждается распоряжением Правления ПФР или актом территориального органа ПФР. В течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения орган ПФР осуществляет перечисление денежных средств в безналичном порядке с лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств — Исполнительной дирекции, отделений ПФР с признаком «05» на счет физического лица (юридического лица, индивидуального предпринимателя), осуществляющего отчуждение жилого помещения (строительство объекта индивидуального жилищного строительства), на счет для оплаты паевого взноса либо на счет банка для погашения долга и (или) уплату процентов по кредитам или займам (включая ипотечные) на приобретение жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам) (далее — счет для зачисления единовременной субсидии).

33. В случае использования единовременной субсидии в соответствии с подпунктами «а» — «в» пункта 24 настоящего Порядка работник, которому предоставлена единовременная субсидия, обязан в течение 21 дня со дня получения свидетельства о регистрации права собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение (но не более чем через 36 месяцев с даты перечисления единовременной субсидии на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств — Исполнительной дирекции ПФР, отделений ПФР с признаком «05») представить в соответствующую Подкомиссию выписку из ЕГРП в отношении квартиры или жилого дома (части жилого дома), которые были приобретены (построены) с использованием единовременной субсидии.

34. В случае если работник не использовал или использовал единовременную субсидию в неполном объеме, орган ПФР, предоставивший единовременную субсидию принимает меры к возврату в установленном законодательством Российской Федерации порядке неиспользованных средств единовременной субсидии.

35. Единовременная субсидия считается полученной работником со дня перечисления органом ПФР единовременной субсидии на счет для зачисления единовременной субсидии в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка.

1 При наличии у работника членов семьи совместно с работником учитываются его супруга (супруг), несовершеннолетние дети работника и несовершеннолетние дети его супруги (супруга), дети работника и дети его супруги (супруга) старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети работника и дети его супруги (супруга) в возрасте до 23 лет, обучающиеся по образовательной программе высшего образования в очной форме обучения (далее — члены семьи).

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 25, ст. 2736.