Компенсация тср ульяновск

Как подать документы на получение TCP?

Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем:

— на личном приеме;

— в форме электронного документа через информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru);

— через Многофункциональные центры (МФЦ).

Можно ли вернуть TCP обратно?

TCP, предоставленное инвалиду, передается ему бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежит отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе продаже или дарению.

На какой период дается TCP?

Сроки пользования ТСР утверждены Приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 85н и исчисляются с даты предоставления его инвалиду, либо с даты самостоятельного приобретения ТСР.

Почему абсорбирующее белье и подгузники не выдают за прошедший период?

Для всех ТСР установлены сроки пользования, т.е. средства выдаются на установленный срок до их замены.

Абсорбирующее белье, подгузники и спецсредства предназначены для ежедневного и разового применения и не могут использоваться повторно. Обеспечение инвалидов ТСР за прошлый период не предусмотрено действующим законодательством, ввиду невозможности их одновременного использования за текущий и прошлый периоды.

В данном случае за прошлый период возможна только компенсация в случае самостоятельно произведенных расходов инвалидом или его законным представителем.

Какие документы необходимы для постановки на учет в ФСС для обеспечения ТСР?

Для постановки на учет необходимо личное заявление инвалида, либо его законного представителя (для детей – родитель или опекун) или уполномоченного представителя (лицо, имеющее нотариально заверенную доверенность).

К заявлению прилагаются оригинал индивидуальной программы реабилитации и абилитации.

Паспорт, справка о наличии инвалидности и СНИЛС предоставляются заявителем лично.

Где и как можно оформить индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида?

Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (далее – ИПРА) оформляется в учреждениях медико-социальной экспертизы.

Инициировать процесс оформления ИПРА инвалид может путем обращения к своему лечащему врачу в поликлинике по месту жительства.

Как внести изменения в ИПРА инвалида для уточнения технических характеристик ранее рекомендованного ТСР?

Изменения в ИПРА вносятся по заявлению инвалида либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя. Взамен ранее выданной составляется новая ИПРА без дополнительного освидетельствования инвалида.

Предоставляются ли услуги по сурдопереводу инвалиду при посещении магазинов, рынков, кафе, ресторанов, разных коммерческих организаций и в каком объеме?

Услуги по сурдопереводу предоставляются инвалиду за счет средств федерального бюджета в количестве до 40 часов в 12-месячном периоде, исчисляемом с даты подачи заявления Перечень организаций или мест оказания данной услуги Правилами предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу), утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 №608 не регламентирован.

Мне, согласно рекомендаций, отраженных в ИПРА, зимой была выдана кресло-коляска прогулочная, которой я не пользовалась, и она находилась в коробке. Весной мной было обнаружено, что кресло-коляска оказалась мне велика. Как её можно поменять?

В случае, если ТСР Вам не подошло, не следует его получать.

При доставке ТСР оно должно быть в «рабочем» (собранном) состоянии. Сбор может быть осуществлен в месте доставки.

Согласно ИПР моему ребенку в возрасте 7 лет рекомендована кресло-коляска прогулочная с ручным приводом для больных ДЦП, в том числе для детей – инвалидов. Но в силу установленного диагноза мой ребенок не может сам передвигаться в коляске при помощи рук, но нам нужны дополнительные ремни, капюшон и откидная спинка, а такое есть только у простых кресло-колясок. Что мне делать?

Фонд социального страхования предоставляет ТСР, предусмотренные ИПРА инвалида.

В случае, если ИПРА не содержит особых указаний об обеспечении ТСР с дополнительными функциями, Вы можете обратиться в бюро МСЭ по месту жительства для решения вопроса внесения изменений в ИПРА. При положительном решении следует подать заявление в региональное отделение Фонда и предоставить новую ИПРА.

Предусмотрен альтернативный способ обеспечения ТСР – приобретение за собственный счет с последующим получением компенсации в установленном размере.

Таким образом, Вы вправе самостоятельно приобрести необходимое Вам ТСР и получить в территориальном органе Фонда компенсацию в размере, ограниченном стоимостью рекомендованного Вам средства по последнему исполненному территориальным органом Фонда контракту на дату подачи Вами заявления.

Какое количество ТСР можно мне получить?

Нуждаемость в обеспечении конкретным видом ТСР устанавливается специалистами федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы и фиксируется в ИПРА, разрабатываемой для каждого инвалида. Региональным отделением Фонда могут быть выданы только те ТСР, нуждаемость в которых установлена ИПРА инвалида

Может ли инвалид (ветеран) отказаться от обеспечения ТСР и ПОИ?

ИПРА имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы или объема реабилитационных мероприятий, и даже выполнения программы в целом и решить вопрос об обеспечении себя конкретными ТСР. Отказ инвалида от программы реабилитации в целом или частично освобождает региональное отделение Фонда от ответственности за ее исполнение.

Как быть, если в соответствии с ИПРА выписан мощный слуховой аппарат, в то время как согласно справке сурдолога мне необходим сверхмощный?

Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет обеспечение инвалидов ТСР в соответствии с рекомендациями ИПРА инвалида. С целью получения слухового аппарата иной мощности необходимо обращаться в бюро МСЭ по месту жительства для внесения изменений в ИПРА. После чего необходимо подать заявление в региональное отделение Фонда и предоставить новую ИПРА.

В новой ИПРА выписали кресло-коляску, но мне необходим еще и кресло-стул, рекомендованный старой бессрочной ИПРА. Могу ли я получить кресло-стул?

Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет обеспечение инвалидов ТСР в соответствии с рекомендациями ИПРА инвалида. Ранее действовавшая ИПРА считается недействительной после разработки новой ИПРА.

Для решения вопроса о внесении изменений в ИПРА необходимо обращаться в учреждение МСЭ по месту жительства. После чего необходимо подать заявление в региональное отделение Фонда и предоставить новую ИПРА.

Адрес:
432017, г. Ульяновск, пер. Кузнецова, 16

Компенсация тср ульяновск

Деятельность суда

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Давыдова Т.Н. Дело № 33-3606/2016

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Ульяновск 02 августа 2016 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Казаковой М.В.

судей Фоминой В.А., Герасимовой Е.Н.

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Богданова Р*** Д*** на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 22 апреля 2016 года, по которому постановлено:

Исковые требования удовлетворить частично.

Обязать Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» обеспечить Богданова Р*** Д*** техническими средствами предусмотренными индивидуальной программой реабилитации на 2016 год: *** в комплекте: ***.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А. пояснения Богданов Р.Д., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Богданов Р.Д. обратился в суд с иском к Областному государственному казённому учреждению социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г.Ульяновске» об обязании обеспечить его техническими средствами реабилитации, компенсации морального вреда в размере 100 000 руб.

В обоснование иска указано, что в течение 2016 года его незаконно лишили технических средств реабилитации, несмотря на то, что индивидуальной программой реабилитации инвалида предусмотрено бессрочное проведение реабилитационных мероприятий с применением технических средств реабилитации (далее –ТСР).

Просил суд принудить ответчика постоянно и своевременно поставлять ему технические средства реабилитации согласно индивидуальной программы реабилитации инвалида; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб., денежную компенсацию недополученных ТСР в размере 162 079,80 руб., компенсацию стоимости *** в размере 18 579,96 руб..

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Богданов Р.Д. не соглашается с решением суда в части отказа в удовлетворении иска, просит его отменить и вынести по делу новое решение, удовлетворив исковые требования. Жалоба мотивирована доводами аналогичными доводам, изложенным в исковом заявлении, а именно тем, что в период с 2014 по 2015 год, ему не предоставлялись технические средства реабилитации согласно ИПР, стоимость недоданных технических средств реабилитации согласно ИПР инвалида за период 2014-2015 г.г. составляет 190 659,76 руб., которую просит взыскать с ответчика в его пользу. Непредставление ТСР причинило ему моральный вред, который он оценивает в 100 000 рублей.

Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явился, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Материалами дела установлено, что Богданов Р.Д. является инвалидом *** группы, инвалидность установлена бессрочно.

Согласно индивидуальной программы реабилитации инвалида карта № 918 к акту освидетельствования № 1077 от 02.07.2014 Богданову Р.Д. предоставляются технические средства реабилитации, срок проведения данных реабилитационных мероприятий с применением ТСР установлен бессрочно.

26.02.2016 Богданову Р.Д. выдано уведомление № 78248 о постановке на учет для получения технических средств реабилитации, указанных в индивидуальной программе реабилитации.

В силу ст. 10 Федерального закона от 24.11.95 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

На основании ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальная программа реабилитации инвалида — это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги.

Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее — Правила).

Согласно Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее — уполномоченный орган).

Техническое средство (изделие), предоставленное инвалиду (ветерану) в соответствии с настоящими Правилами, передается ему бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежит отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе продаже или дарению (п. 6)

В случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) и (или) услуга по его ремонту не могут быть предоставлены инвалиду (ветерану) либо если инвалид (ветеран) приобрел соответствующее техническое средство (изделие) или оплатил указанную услугу за собственный счет, то инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия) и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия) и (или) услуги, предоставляемых уполномоченным органом в соответствии с настоящими Правилами.

Порядок выплаты компенсации за технические средства (изделия) и (или) услуги по их ремонту, включая порядок определения ее размера и порядок информирования инвалидов (ветеранов) о размере указанной компенсации, определяется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (п. 15.1).

Районный суд удовлетворил требования истца в части обязания предоставить Богданову Р.Д. в 2016 году технические средства реабилитации, указанные в индивидуальной программе реабилитации. Решение суда в этой части сторонами не оспаривается.

Отказывая в удовлетворении требований истца о взыскании компенсации за приобретенные средства реабилитации за 2014 – 2015 г.г., суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований Богданова Р.Д. не установлено, доказательств приобретения истцом указанных средств реабилитации в размере заявленной суммы не представлено.

Ознакомьтесь так же:  Объяснительная на грубость

Кроме того, решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 02.04.2015 ОГКУСО «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» обязан обеспечить Богданова Р.Д. средствами реабилитации за 2014 и 2015 годы в соответствии с программой ИПР инвалида карта № 918 к акту освидетельствования № 1077 от 02.07.2014.

Таким образом, при неисполнении решения суда истец в силу ст. 203 ГПК РФ не лишен возможности обратиться с заявлением об изменении способа и порядка его исполнения.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда в части требований о компенсации стоимости технических средств реабилитации, не предоставленных истцу за 2014-2015 годы, не имеется.

Вопреки доводам жалобы судебная коллегия не усмотрела оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда, так как данные требования истца фактически направлены не на защиту каких-либо неимущественных прав, а основаны на обстоятельствах невозможности компенсации ответчиком стоимости технических средств реабилитации инвалида, то есть иск вытекает из имущественных отношений.

Правовые основания для взыскания компенсации морального вреда в силу статьи 151 ГК РФ отсутствуют, поскольку заявленные основные требования носят материальный характер и в отсутствие специальных норм не предполагают дополнительное взыскание компенсации морального вреда.

Выводы суда мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 22 апреля 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Богданова Р*** Д*** — без удовлетворения.

Последние новости

С 1 января 2019 года Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области передаст часть полномочий государственному учреждению –Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ (далее-ФСС). Передача полномочий произойдёт в части обеспечения граждан с ограниченными возможностями здоровья техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями, а также в части обеспечения льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение и проезду к месту лечения.

В настоящее время граждане по вопросу постановки на учет по вышеуказанным вопросам обращаются в органы социальной защиты по месту жительства. Непосредственно осуществлением полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями, санаторно-курортным лечением и бесплатным проездом к месту лечения и обратно занимается ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ и занятий в г.Ульяновске».

Стоит отметить, что работа будет осуществляться в прежнем режиме: специалисты ФСС продолжат выдачу санаторно-курортных путёвок, технических средств реабилитации, направлений на протезирование и осуществление иных мер реабилитации и абилитации.

Порядок очерёдности, существовавший до передачи полномочий в ФСС, будет сохранён в полном объёме. Не стоит волноваться и о выплате компенсации за самостоятельно приобретённые технические средства реабилитации: её граждане смогут получить в ФСС.

В связи с вышеизложенным, по вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением Вам, либо Вашему доверенному лицу/законному представителю с 01.01.2019 следует обращаться в ФСС. Информация о контактах и адресах структурных подразделений ФСС размещена на с айте www.r73.fss.ru .

Телефоны «горячей линии»:

-ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ и занятий в г.Ульяновске» — 27-28-90, 58-60-55 (работает в настоящее время до 31.12.2018);

-ГУ- УРО ФСС РФ – 8-8422-24-86-55 (будет работать с 01.12.2018).

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Ульяновск 09 октября 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

Председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Грудкиной Т.М., Герасимовой Е.Н.,

при секретаре Атногуловой И.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства труда и социального развития Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 02 августа 2012 года, по которому постановлено:

Исковые требования прокурора Ленинского района города Ульяновска, действующего в интересах Осиповой Э*** Н*** к Министерству труда и социального развития Ульяновской области удовлетворить.

Обязать Министерство труда и социального развития Ульяновской области обеспечить Осипову Э*** Н*** техническими средствами реабилитации: опорой для ползания, опорой для сидения.

Заслушав доклад судьи Грудкиной Т.М., пояснения представителя ответчика Министерства труда и социального развития Ульяновской области Парфеновой И.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя третьего лица ФГУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Файзулловой А.М., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, прокурора Балашовой Н.Н., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Ленинского района города Ульяновска, действуя в интересах ребёнка- инвалида Осиповой Э.Н., обратился в суд с иском к Министерству труда и социального развития Ульяновской области об обеспечении техническими средствами реабилитации: опорой для ползания и опорой для сидения согласно индивидуальной программе реабилитации от 09.02.2011 г.

В обоснование иска указал, что предоставление указанных технических средств реабилитации предусмотрено индивидуальной программой реабилитации *** Осиповой Э.Н., которая является обязательной для исполнения. Ответчик в нарушение закона необоснованно отказал в предоставлении технических средств реабилитации, ссылаясь на Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 №1666н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены», в котором не поименованы опоры для сидения. Однако данный Приказ вступил в законную силу только 01.04.2012, т.е. спустя год после оформления индивидуальной программы реабилитации инвалида. В течение года ответчик не обеспечил несовершеннолетнюю Осипову Э.Н. опорами для сидения и ползания. На момент оформления индивидуальной программы реабилитации инвалида действовал Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.05.2007 №321, в котором указаны опоры, предоставляемые в различных конструктивных исполнениях.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Министерство труда и социального развития Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить. В связи с тем, что обеспечение заявок по опорам было запланировано на 4 квартал 2011 г., маме Осиповой Э.Н. даны рекомендации по самостоятельному приобретению технических средств реабилитации — опор для сидения и ползания с последующей выплатой компенсации. В 2011-2012 г.г. (в период действия индивидуальной программы реабилитации от 09.02.2011) заявления на компенсацию расходов Осиповой Э.Н. за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации не поступало. В предоставленной индивидуальной программе реабилитации от 02.02.2012 рекомендации о предоставлении *** опор для сидения и ползания отсутствуют. Кроме того, решением общественной комиссии от 03.03.2012 Даниловой И.Н. оказана материальная помощь для Осиповой Э.Н. в сумме 100 000 руб. Считает, что Данилова И.Н. в пределах срока действия программы реабилитации, которой рекомендованы опоры для сидения и ползания, вправе была самостоятельно решать вопрос об обеспечении ребенка необходимыми средствами реабилитации путем самостоятельной покупки с последующей компенсацией. Опоры для ползания и сидения не входят в утвержденный законодательством перечень, и расходы за их приобретение согласно вступившему в силу приказу Минздравсоцразвития РФ №823н от 28.07.2011 не подлежат компенсации.

В судебное заседание законный представитель несовершеннолетней Осиповой Э.Н. – Данилова И.Н., представитель третьего лица Министерства финансов Ульяновской области не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. На основании ст.ст.167, 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Статья 11 названного Закона определяет индивидуальную программу реабилитации инвалида как разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований прокурора Ленинского района города Ульяновска, действующего в интересах ребёнка — инвалида Осиповой Э.Н., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

Из материалов дела следует, что Осипова Э.Н., ***.12.2008 года рождения, является ***.

Согласно индивидуальной программе реабилитации (далее ИПР), разработанной на основании акта освидетельствования №250 от 09.02.2011, в качестве технических средств реабилитации со сроком проведения реабилитационных мероприятий до 01.03.2012 указаны в числе иных средств опора для ползания и опора для сидения. Исполнителем проведения реабилитационных мероприятий указано Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

10.02.2011 мать несовершеннолетней Осиповой Э.Н. — Данилова И.Н. обратилась в Министерство труда и социального развития Ульяновской области по вопросу обеспечения дочери техническими средствами реабилитации, в том числе, опорами для ползания и сидения.

Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что *** Осипова Э.Н. по ИПР от 09.02.2011 в установленный срок до 01.03.2012 не была обеспечена вышеуказанными техническими средствами реабилитации.

Согласно ИПР, разработанной на основании акта освидетельствования №190 от 02.02.2012, в разделе необходимых *** Осиповой Э.Н. технических средств реабилитации опоры для ползания и сидения не указаны.

Удовлетворяя заявленные требования, суд правильно исходил из того, что Осипова Э.Н. имеет право на обеспечение её техническими средствами реабилитации – опорой для ползания и опорой для сидения, и возложил на Министерство труда и социального развития Ульяновской области обязанность по обеспечению *** указанными техническими средствами в соответствии с положениями Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Перечень технических средств реабилитации инвалидов, к которым относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида, содержится в статье 11.1 названного Закона.

В соответствии с п.2, п.п. «а» п.3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, в том числе, путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

В п.6 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации № 2347-р от 30.12.2005 (в редакции распоряжения Правительства РФ от 12.11.2010 №1980-р), среди технических средств реабилитации предусмотрены: трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни.

Исходя из сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.05.2007 №321, действующим на момент составления индивидуальной программы реабилитации *** Осиповой Э.Н., срок пользования опор установлен не менее двух лет. Согласно примечанию к данному документу технические средства реабилитации могут предоставляться в различных конструктивных исполнениях.

Хаертдинова Р.Т., опрошенная судебной коллегией в качестве специалиста, пояснила, что *** Осипова Э.Н. на момент оформления новой ИПР по своему состоянию здоровья также нуждалась в технических средствах реабилитации – опоре для сидения и опоре для ползания, но данные технические средства не были указаны в новой программе на 2012-2013 годы, поскольку срок их использования составлял два года, а также они уже не были поименованы в Приказе Минздравсоцразвития РФ №823н от 28.07.2011 «Об утверждении классификации технических средств реабилитации…»

При таких обстоятельствах, учитывая, что технические средства в виде опор для сидения и ползания предусмотрены в Федеральном перечне технических средств реабилитации, действующем до настоящего времени, и они были необходимы *** Осиповой Э.Н. согласно ИПР на 2011-2012 годы, а ответчик не обеспечил её данными техническими средствами реабилитации, также по состоянию здоровья она нуждалась в этих технических средствах на 2012-2013 годы, суд первой инстанции обосновано удовлетворил исковые требования прокурора.

Доводы апелляционной жалобы на то, что индивидуальная программа реабилитации инвалида имеет рекомендательный характер и мать *** Данилова И.Н. в пределах срока действия ИПР вправе была самостоятельно приобрести вышеуказанные технические средства реабилитации, необходимые её ребенку с последующей компенсацией расходов, но она не обращалась за указанной компенсацией, судебная коллегия не может принять во внимание.

Ознакомьтесь так же:  Материнский капитал за первого ребенка в 2019 году размер

Действительно, ИПР имеет рекомендательный характер, но только для инвалида, а не для органа, который обязан её исполнить. Инвалид вправе обратиться за компенсацией расходов на их приобретение в случае, если технические средства не могут быть предоставлены, либо если он приобрел их самостоятельно согласно ст.11 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В данном случае, Данилова И.Н. своевременно обратилась к ответчику по вопросу обеспечения её ребенка-инвалида техническими средствами, не имея возможности приобрести их самостоятельно, поэтому ответчик обязан был обеспечить ее ребенка-инвалида необходимыми техническими средствами в период действия ИПР на 2011-2012 годы. В связи с чем отсутствие в новой ИПР на 2012-2013 годы рекомендации о нуждаемости *** в технических средствах в виде опор для сидения или ползания, не освобождает ответчика от исполнения невыполненной им не по вине Даниловой И.Н. обязанности, возложенной на него по ранее разработанной ИПР на 2011-2012 годы.

При этом ссылку ответчика на то, что опоры для сидения и ползания не входят в утвержденный перечень согласно приказу Минздравсоцразвития РФ №823н от 28.07.2011 «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту» судебная коллегия находит необоснованной. Как уже указано выше, данные технические средства входят в действующий Федеральный перечень технических средств реабилитации, а согласно вышеназванному приказу Минздравсоцразвития РФ утверждена классификация в целях определения размера компенсация за технические средства, но Данилова И.Н. просила выплатить не компенсацию, а обеспечить её ребенка-инвалида техническими средствами. Кроме того, данный приказ, а также приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 №1666н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации…», в которых поименованы только опоры в кровать, вступили в силу после оформления ИПР на 2011-2012 годы.

Факт оказания Даниловой И.Н. материальной помощи в размере 100 000 руб. не освобождает ответчика от исполнения обязанности по обеспечению ребенка-инвалида техническими средствами реабилитации, в которых он нуждался согласно ИПР.

Таким образом, обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 02 августа 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства труда и социального развития Ульяновской области – без удовлетворения.

О порядке осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путёвок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно

В целях реализации Соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Ульяновской области о передаче Правительству Ульяновской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путёвок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2101-р, Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

1.1. Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, услугами по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу), собаками-проводниками (приложение № 1).

1.2. Порядок обеспечения инвалидов протезно-ортопедическими изделиями (приложение № 2).

1.3. Порядок предоставления услуг, связанных с ремонтом или досрочной заменой технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий (приложение № 3).

1.4. Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретённое инвалидом техническое средство реабилитации, протезно-ортопедическое изделие и (или) оказанную услугу, включая порядок определения её размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации (приложение № 4).

1.5. Порядок предоставления гражданам социальных услуг в части обеспечения санаторно-курортным лечением (приложение № 5).

1.6. Порядок предоставления гражданам социальных услуг в части обеспечения бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (приложение № 6).

1.7. Порядок финансирования части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путёвок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (приложение № 7).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ульяновской области от 25.02.2010 № 61-П «О порядке осуществления переданных федеральных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путёвок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно»;

постановление Правительства Ульяновской области от 04.06.2010 № 186-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 25.02.2010 № 61-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 07.02.2011 № 39-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 25.02.2010 № 61-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2011 № 553-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 25.02.2010 № 61-П».

Губернатор – Председатель
Правительства области
С.И.Морозов

к постановлению Правительства
Ульяновской области

обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации,
услугами по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу), собаками-проводниками

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм обеспечения:

а) техническими средствами реабилитации (далее – ТСР), предусмотренными классификацией технических средств реабилитации (изделий), утверждённой приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.05.2013 № 214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р» (далее – классификация), следующих категорий граждан, проживающих на территории Ульяновской области:

лиц, признанных инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);

лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребёнок-инвалид»;

б) собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2005 № 708 «Об утверждении Правил обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2005 № 708) – инвалидов по зрению;

в) услугами по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 № 608 «О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода) за счёт средств федерального бюджета»:

инвалидов с нарушениями функции слуха (сурдопереводу);

инвалидов с нарушениями функций одновременно слуха и зрения (тифлосурдопереводу).

1.2. Организация обеспечения лиц, указанных в пункте 1.1 настоящего раздела (далее – инвалиды), ТСР и (или) услугами, указанными в подпунктах «а» и «в» пункта 1.1 настоящего раздела (далее – услуги), осуществляется Ульяновским областным государственным казённым учреждением, наделённым полномочиями по организации обеспечения инвалидов ТСР и санаторно-курортным лечением (далее – учреждение), функции и полномочия учредителя которого осуществляет исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения (далее – уполномоченный орган).

1.3. Приём документов на получение (замену) ТСР и (или) услуг, постановка инвалидов на учёт, формирование электронной базы данных инвалидов, формирование личных дел инвалидов, учёт и хранение личных дел инвалидов, выдача уведомлений о постановке на учёт, выдача направлений на получение ТСР и (или) услуг в организацию, отобранную в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее – организация), осуществляются Ульяновскими областными государственными казёнными учреждениями социальной защиты населения Ульяновской области по месту жительства инвалида (далее – УОГКУСЗН).

1.4. Обеспечение инвалидов ТСР и (или) услугами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными казёнными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – программа реабилитации).

1.5. Обеспечение инвалидов ТСР и (или) услугами осуществляется путём:

а) предоставления соответствующего ТСР;

б) оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного ТСР, в том числе государственными учреждениями региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации;

в) предоставления услуг по переводу русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);

г) предоставления проезда инвалиду (при необходимости – сопровождающему лицу) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно, в том числе двумя и более видами транспорта;

д) оплаты проживания инвалида (при необходимости – сопровождающего лица) в случае изготовления ТСР в амбулаторных условиях;

е) выплаты компенсации расходов на мероприятия, указанные в подпунктах «а»-«г» настоящего пункта (в случае осуществления этих расходов за счёт средств инвалида), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) денежных средств.

1.6. Выдача ТСР и (или) предоставление услуг инвалидам осуществляется организацией.

1.7. ТСР, предоставленное инвалиду в соответствии с настоящим Порядком, передаётся ему бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежит возврату, а также отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе продаже или дарению.

1.8. В случае если предусмотренные программой реабилитации ТСР и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду, то инвалид приобретает соответствующие ТСР и (или) услугу за собственный счёт.

1.9. Выплата компенсации за самостоятельно приобретённые ТСР и (или) услуги, включая порядок определения её размера и порядок информирования инвалидов о размере указанной компенсации, осуществляется в порядке, установленном в разделе 2 приложения № 4 к настоящему постановлению.

1.10. Отказ инвалида либо лица, представляющего его интересы, от обеспечения ТСР и (или) услугой по его ремонту не даёт инвалиду права на получение компенсации в размере их стоимости.

1.11. Обеспечение инвалидов ТСР и (или) услугой осуществляется в пределах средств, поступивших из федерального бюджета в виде субвенций в областной бюджет Ульяновской области и предусмотренных на данные цели законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год.

1.12. Споры, связанные с обеспечением инвалида ТСР и (или) услугами, разрешаются в порядке, установленном законодательством.

2. Постановка инвалидов на учёт для обеспечения ТСР и (или) услугами

2.1. Инвалиды, согласно программе реабилитации нуждающиеся в обеспечении ТСР и (или) услуге, в период срока проведения реабилитационных мероприятий обращаются в УОГКУСЗН с заявлением о предоставлении ТСР и (или) услуги по форме, утверждаемой уполномоченным органом (далее – заявление).

При подаче заявления представляются:

а) в случае обращения инвалида:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность инвалида;

б) в случае обращения лица, представляющего интересы инвалида:

документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида;

документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы инвалида;

В случае отсутствия в программе реабилитации указания на конкретный тип ТСР, в целях уточнения типа ТСР инвалид или лицо, представляющее его интересы, представляют:

заключение соответствующего врача (сурдолога, офтальмолога, уролога, проктолога, стоматолога-ортопеда);

заключение врачебной комиссии медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь инвалиду, об отсутствии противопоказаний к обеспечению инвалида ТСР (в случаях замены ТСР).

2.2. Заявление с приложением документов (копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке), указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, представляется:

а) непосредственно инвалидом или лицом, представляющим его интересы;

б) через оператора почтовой связи;

в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ);

г) посредством размещения его в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее – Портал).

2.3. УОГКУСЗН в соответствии с законодательством о персональных данных назначает лицо, ответственное за организацию приёма и регистрацию заявлений инвалидов или лиц, представляющих их интересы (далее – ответственный специалист).

Датой регистрации заявления считается:

а) дата подачи заявления и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего раздела, в УОГКУСЗН – при обращении непосредственно в УОГКУСЗН;

б) дата, указанная на почтовом штемпеле оператора почтовой связи по месту отправки заявления, – при представлении заявления и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего раздела, через оператора почтовой связи;

в) дата обращения в МФЦ с заявлением и приложенными к нему документами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящего раздела, – при представлении заявления и документов через МФЦ;

г) дата размещения заявления и документов, предусмотренных
пунктом 2.1 настоящего раздела, на Портале – при представлении заявления и документов через Портал.

2.4. В случае подачи заявления способом, указанным в подпункте «а» пункта 2.2 настоящего раздела, ответственный специалист УОГКУСЗН при приёме заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела:

Ознакомьтесь так же:  Нотариус пр. Науки 17

а) разъясняет инвалиду либо лицу, представляющему его интересы, порядок и условия обеспечения ТСР и (или) услугой;

б) регистрирует заявление в соответствующем журнале, одновременно выдаёт инвалиду либо лицу, представляющему его интересы, расписку с указанием даты приёма заявления;

в) изготавливает необходимые копии документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.5. УОКГУСЗН в течение 2 дней со дня регистрации заявления запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия у территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства инвалида сведения из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования инвалида.

Инвалид либо лицо, представляющее его интересы, вправе по собственной инициативе представить в УОГКУСЗН страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования инвалида, а также справку об установлении инвалидности.

2.6. Решение о постановке или об отказе в постановке инвалида на учёт для обеспечения ТСР и (или) услугой принимается УОГКУСЗН в течение 10 дней (при направлении официальных запросов срок принятия решения продляется не более чем на 30 календарных дней с направлением уведомления инвалиду о продлении срока рассмотрения его заявления):

с даты подачи заявления и приложенных к нему документов (копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке), указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, непосредственно инвалидом или лицом, представляющим его интересы, либо через МФЦ;

с даты получения УОГКУСЗН направленного через оператора почтовой связи заявления и приложенных к нему копий документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке;

с даты получения УОКГУСЗН заявления и документов (сведений из документов), указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, в электронной форме, имеющих юридическую силу в соответствии с законодательством;

с даты поступления ответа на запрос, формирование которого предусмотрено пунктом 2. 5 настоящего раздела.

2.7. Решение об отказе в постановке инвалида на учёт для обеспечения ТСР и (или) услугой принимается УОГКУСЗН в следующих случаях:

а) представление недостоверных сведений;

б) отсутствие необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего раздела, которые представляются на бумажном носителе или в форме электронного документа (с учётом положений пункта 2. 5 настоящего раздела);

в) представление документов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

г) отсутствие в программе реабилитации подписи инвалида либо лица, представляющего его интересы;

д) отсутствие на дату обращения у инвалида права на обеспечение ТСР и (или) услугой;

е) отсутствие показаний к обеспечению инвалида ТСР и (или) услугой в программе реабилитации;

ж) обращение за ТСР и (или) услугой в соответствии с программой реабилитации, если срок пользования ранее выданным ТСР, предусмотренный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 24.05.2013 № 215н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены» (далее – приказ Минтруда России от 24.05.2013 № 215н), не истёк;

з) окончание срока действия программы реабилитации;

и) отсутствие в заявлении, поданном посредством размещения его на Портале государственных услуг, электронной подписи заявителя;

к) нарушение условий использования электронной подписи, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

л) непредставление документов на бумажном носителе при подаче заявления посредством размещения его на Портале без приложения электронных документов.

В случае отказа в постановке инвалида на учёт для обеспечения ТСР и (или) услугой соответствующее решение оформляется письменно и направляется инвалиду в течение 5 дней с даты его принятия с указанием причины отказа, одновременно возвращаются все представленные документы .

Повторное обращение с заявлением возможно после устранения причин, послуживших основанием для отказа в постановке инвалида на учёт для обеспечения ТСР и (или) услугой.

Решение об отказе в постановке инвалида на учёт для обеспечения ТСР и (или) услугой может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

2.8. В течение 5 дней с даты принятия соответствующего решения инвалид уведомляется о постановке на учёт для обеспечения ТСР и (или) услугой путём выдачи уведомления по форме, утверждённой уполномоченным органом, лично инвалиду либо лицу, представляющему его интересы, или направления на почтовый адрес, указанный в заявлении.

2.9. Ответственный специалист УОГКУСЗН ведёт учёт сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, в электронной базе данных инвалидов.

2.10. Исключение инвалида из списка состоящих на учёте для обеспечения ТСР и (или) услугой осуществляется УОГКУСЗН в следующих случаях:

а) отсутствие медицинских показаний, установленных врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь, для использования ТСР в случае бессрочно разработанной программы реабилитации;

б) отказ инвалида от получения ТСР и (или) услуги;

в) смена места жительства (переезд за пределы Ульяновской области);

г) истечение срока действия программы реабилитации;

д) отбывание инвалидом наказания в виде лишения свободы в соответствующих учреждениях;

е) смерть инвалида.

Уведомление об исключении инвалида из списка состоящих на учёте для обеспечения ТСР и (или) услугой по основаниям, указанным в подпунктах «а»- «г» настоящего пункта, направляется инвалиду в письменной форме в течение 15 дней с момента установления случаев, указанных в подпунктах «а»-«г» настоящего пункта .

3. Обеспечение инвалидов ТСР

3.1. Учреждение заключает государственный контракт (договор) на приобретение ТСР с организацией, формирует реестр получателей ТСР, направляет его в адрес организации и УОГКУСЗН.

3.2. Ответственный специалист УОГКУСЗН в 5-дневный срок в соответствии с реестром получателей ТСР выдаёт инвалиду либо лицу, представляющему его интересы, направление на получение ТСР по форме, утверждённой уполномоченным органом (далее – направление).

3.3. Для получения ТСР инвалид обращается непосредственно в организацию и представляет следующие документы:

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) программу реабилитации.

В случае обращения лица, представляющего интересы инвалида, дополнительно представляются:

документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида;

документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы инвалида.

3.4. Основаниями для отказа в выдаче ТСР являются:

а) отсутствие полного комплекта документов, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела;

б) представление документов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

в) окончание срока действия программы реабилитации;

г) окончание срока действия направления;

д) окончание срока поставки ТСР по государственному контракту (договору);

е) исчерпание лимита ТСР по государственному контракту (договору), заключённому с организацией.

3.5. В случае отказа в выдаче ТСР по основаниям, указанным в подпунктах «г»-«е» пункта 3.4 настоящего раздела, инвалид либо лицо, представляющее его интересы:

а) возвращает направление в УОГКУСЗН и дальнейшее обеспечение инвалида ТСР осуществляется в соответствии с вновь заключённым государственным контрактом (договором) на приобретение ТСР с соответствующей организацией в порядке, указанном в пунктах 3.1-3.3 настоящего раздела;

б) самостоятельно приобретает необходимое ТСР и представляет в УОГКУСЗН документы на выплату денежной компенсации в порядке, установленном разделом 2 приложения № 4 к настоящему постановлению.

3.6. Организация информирует инвалида либо лицо, представляющее его интересы, о правилах пользования, сроках эксплуатации выдаваемого ТСР.

3.7. При получении ТСР инвалид либо лицо, представляющее его интересы, подписывает индивидуальный акт приёма-передачи по форме, утверждённой уполномоченным органом.

3.8. Организация вносит в программу реабилитации запись о выдаче ТСР.

4.1. Заявление о замене ТСР подаётся инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в УОГКУСЗН в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.

4.2. Решение о замене ТСР принимается УОГКУЗСН в течение 10 дней:

с даты подачи заявления и приложенных к нему документов (копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке), указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, непосредственно инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, либо через МФЦ;

с даты получения УОГКУСЗН направленного через оператора почтовой связи в электронной форме заявления и приложенных к нему копий документов, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке;

с даты поступления ответа на запрос, формирование которого предусмотрено пунктом 2. 5 раздела 2 настоящего Порядка.

4.3. Замена ТСР производится:

а) по истечении срока пользования, установленного приказом Минтруда России от 24.05.2013 № 215н.

Если срок службы, установленный изготовителем ТСР, превышает срок пользования ТСР, утверждённый приказом Минтруда России от 24.05.2013
№ 215н, замена такого ТСР осуществляется по истечении срока службы, установленного изготовителем ТСР.

Срок пользования ТСР до замены исчисляется с даты предоставления его инвалиду;

б) при невозможности осуществления ремонта, что подтверждено заключением медико-технической экспертизы;

в) в случае необходимости досрочной замены по медицинским показаниям, что подтверждено соответствующей справкой медицинской организации.

4.4. Для замены ТСР в соответствии с подпунктом «а» пункта 4.3 настоящего раздела:

сроком пользования один год и более – инвалид либо лицо, представляющее его интересы, обращается в УОГКУСЗН по истечении срока пользования, исчисляемого с даты получения данного ТСР;

сроком пользования в 12-месячном периоде (ежедневно, три месяца, шесть месяцев) – инвалид либо лицо, представляющее его интересы, обращается в УОГКУСЗН ежегодно по истечении срока пользования, исчисляемого с даты первичной постановки инвалида на учёт для обеспечения ТСР.

4.5. Для замены ТСР в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4.3 настоящего раздела инвалид либо лицо, представляющее его интересы, обращается в УОГКУСЗН по мере необходимости.

4.6. Замена ТСР осуществляется в порядке, предусмотренном для обеспечения инвалида ТСР, с учётом положений пункта 4.3 настоящего раздела.

5. Обеспечение проезда инвалидам для получения ТСР

5.1. При необходимости проезда инвалида к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно, в том числе двумя и более видами транспорта, УОГКУСЗН выдаёт ему, а также лицу, сопровождающему инвалида, если необходимость сопровождения установлена программой реабилитации, специальный талон и (или) именное направление на каждый вид транспорта.

Специальный талон и (или) именное направление содержит данные, необходимые для оформления соответствующих проездных документов (билетов).

Специальный талон и (или) именное направление выдаётся инвалиду (сопровождающему лицу) не более чем на 4 поездки к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и на 4 поездки в обратном направлении.

При проезде инвалида (сопровождающего лица) за счёт собственных средств к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно ему выплачивается компенсация расходов на оплату проезда, подтверждённых проездными документами, при наличии выданного указанной организацией письменного подтверждения о необходимости поездки в случае, если использовались виды транспорта, указанные в пункте 5.2 настоящего раздела, но не более чем за 4 поездки к месту нахождения организации и за 4 поездки в обратном направлении.

5.2. Для проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление, инвалид (сопровождающее лицо) вправе воспользоваться следующими видами транспорта:

а) железнодорожный транспорт – на расстояние до 200 км – в жёстком вагоне (без плацкарты), свыше 200 км – с плацкартой в купейном вагоне;

б) водный транспорт – на местах III категории;

в) автомобильный транспорт общего пользования (кроме такси);

г) воздушный транспорт (на расстояние свыше 1500 км или при отсутствии пассажирского железнодорожного сообщения) – в салоне экономического класса.

5.3. Расходы на проживание инвалида (сопровождающего лица) в случае изготовления ТСР в амбулаторных условиях оплачивается организацией, в которую выдано направление, с дальнейшим их возмещением учреждением.

Оплата указанных расходов производится за фактическое число дней проживания инвалида (сопровождающего лица), но не более чем за 7 дней в одну поездку, в размере, предусмотренном для оплаты командировочных расходов лицам, направляемым в служебные командировки в пределах Российской Федерации.

При представлении инвалидом (сопровождающим лицом), получившим направление в организацию, находящуюся за пределами Ульяновской области, документов, подтверждающих факт его проживания, учреждение принимает решение о произведении оплаты расходов за фактическое количество дней проживания, но не более чем за 14 дней, при условии изготовления ТСР в течение одной поездки.

6. Предоставление инвалиду услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)

6.1. Заявление о предоставлении услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) подаётся инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в УОКГУСЗН в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.

6.2. Услуги по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) предоставляются инвалиду в количестве до 40 часов в 12-месячном периоде, исчисляемом с даты подачи заявления.

Неиспользованные часы перевода русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода) не компенсируются.

6.3. В случае если предусмотренное программой реабилитации право на получение услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) реализовано инвалидом самостоятельно (за счёт собственных средств), то ему выплачивается компенсация исходя из количества часов перевода русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода) и периода их предоставления, указанных в пункте 6.2 настоящего раздела.

Выплата компенсации за самостоятельно приобретённые услуги по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) производится в порядке, предусмотренном пунктом 1.9 раздела 1 настоящего Порядка.

6.4. Отказ инвалида от предоставления услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу), рекомендованных индивидуальной программой реабилитации, не даёт ему права на получение компенсации.

7. Обеспечение инвалида собакой-проводником

7.1. Заявление об обеспечении собакой-проводником подаётся инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в УОКГУСЗН в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.

7.2. Обеспечение инвалида собакой-проводником осуществляется в соответствии с программой реабилитации.

7.3. Инвалиду, имеющему в безвозмездном пользовании в качестве специального средства для ориентации собаку-проводника, предоставляется ежегодная компенсация на содержание и ветеринарное обслуживание собаки-проводника в порядке, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2005 № 708.

7.4. В случае утраты собаки-проводника или потери ею качеств проводника, предоставление инвалиду другой собаки-проводника осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом.

7.5. Отказ инвалида от обеспечения его собакой-проводником денежной выплатой не компенсируется.