Какая пенсия у президента путина в.В

Обращение Президента к гражданам России

В.Путин: Уважаемые граждане России! Дорогие друзья!

16 июня 2018 года Правительство внесло в Государственную Думу законопроект об изменениях в пенсионной системе. 19 июля он был принят парламентом страны в первом чтении. Его главная, основная задача – обеспечить устойчивость и финансовую стабильность пенсионной системы на долгие годы вперёд. А значит, не только сохранение, но и рост доходов, пенсий нынешних и будущих пенсионеров.

Именно для достижения этих целей законопроектом наряду с другими мерами предусматривается постепенное повышение пенсионного возраста. Понимаю, насколько важны, значимы эти вопросы для миллионов людей, для каждого человека. Поэтому обращаюсь к вам напрямую, чтобы подробно рассказать обо всех аспектах изменений, предлагаемых Правительством, обозначить свою позицию и поделиться с вами своими предложениями, которые считаю принципиальными.

Прежде всего напомню, что дискуссия о необходимости повышения пенсионного возраста началась не вдруг, не сегодня. Об этом говорили и в советский период, и в 90‑е годы. Но решения не принимались, по тем или иным причинам откладывались.

В начале двухтысячных годов и члены Правительства России, и многие представители экспертного сообщества вновь настойчиво стали ставить вопрос о пенсионной реформе и повышении пенсионного возраста.

Объективные предпосылки для этого существовали. Было очевидно, что на рубеже 2020‑х годов мы неизбежно столкнёмся с серьёзными демографическими проблемами. Чем они вызваны?

Каждые 25–27 лет во взрослую жизнь, когда можно создавать семьи, заводить и растить детей, у нас вступает гораздо меньшее число граждан, чем могло и должно было бы. Так происходит в результате тяжелейших демографических потерь во время Великой Отечественной войны. А это не только прямые потери, но и миллионы не родившихся в военные годы.

Период, когда во взрослую жизнь входило очередное малочисленное поколение, пришёлся и на середину 90‑х годов прошлого века. Но именно в это время страна столкнулась ещё и с тяжелейшим экономическим, социальным кризисом, с его катастрофическими последствиями. Это привело ко второму мощному демографическому удару. Родилось ещё меньше детей, чем ожидали. Демографический провал конца 90‑х оказался сопоставим с 1943‑м и 1944‑м военными годами.

И сейчас именно это, крайне малочисленное, поколение родившихся в 90‑е входит в трудоспособный возраст. В связи с этим ещё больше возрастает нагрузка и на пенсионную систему, ведь она у нас построена в основном на солидарном принципе. То есть пенсионные взносы людей, работающих сегодня, идут на выплаты нынешним пенсионерам, поколению наших родителей. А они, в свою очередь, пока работали, направляли взносы, чтобы выплачивать пенсии поколению наших дедов.

Вывод понятен: сокращается трудоспособное население – автоматически снижаются возможности для выплаты и индексации пенсий. А значит, необходимы изменения.

Но тогда, в 2000‑х, я был против них. Говорил об этом и на закрытых совещаниях, и публично. Например, в 2005 году на одной из «Прямых линий» прямо сказал, что до окончания срока моих президентских полномочий подобных изменений не будет.

В 2008 году, когда я оставил пост Президента России, базовые положения пенсионной системы полностью сохранялись. И сейчас считаю, что на тот момент времени такая позиция с экономической точки зрения была обоснованной, а с социальной – абсолютно оправданной и справедливой. Убеждён, повышать пенсионный возраст в начале и середине 2000‑х было категорически нельзя.

Напомню, как в тот период жила страна. Это ещё не окрепшая экономика с весьма скромными показателями валового внутреннего продукта и крайне низкими заработными платами. Это высокий уровень безработицы и инфляции. За чертой бедности находилась практически четверть граждан страны. Продолжительность жизни едва превышала 65 лет.

Если бы в тех социально-экономических условиях мы начали повышать пенсионный возраст, и за этот счёт, как планируем сейчас, увеличивать пенсии, то к чему бы это тогда привело? Многие семьи, особенно в малых городах и сельской местности, лишились бы основного, а иногда и единственного источника дохода. При высоком уровне безработицы и работы бы не было, и на пенсию нельзя было бы выйти. А всю возможную прибавку к пенсии просто «съела» бы высокая инфляция, и в итоге число бедных стало бы ещё больше.

Надо было сначала преодолеть последствия шоков 90‑х, обеспечить экономический рост и решать острейшие социальные проблемы.

Что же изменилось за прошедшие годы? Мы не тратили времени зря. Мы, мы все – граждане, власть, страна – работали.

Как только нам удалось сформировать необходимые финансовые ресурсы, мы направили их на социальное развитие, на сбережение нашего народа. Начали реализацию долгосрочных демографических мер, включая программу материнского капитала. И это дало хорошие результаты, частично компенсировав демографические провалы прошлых десятилетий. Мы преодолели серьёзные трудности в экономике и с 2016 года вновь вышли на стабильный экономический рост. Сейчас уровень безработицы в России самый низкий начиная с 1991 года.

Конечно, нам ещё очень многое нужно сделать. В том числе в сфере здравоохранения, в других областях, которые определяют качество и продолжительность жизни человека. Но неоспоримым фактом является то, что благодаря комплексу принятых государством мер и, что очень важно, более ответственному отношению людей к своему здоровью сегодня темпы роста продолжительности жизни в России – одни из самых высоких в мире. За последние 15 лет продолжительность жизни выросла почти на 8 лет – 7,8 года.

Знаю, что все мы не очень‑то привыкли доверять статистике. Мы делаем выводы, как правило, из того, что сами видим в реальной жизни, вокруг себя. Кто‑то действительно проживает долгую жизнь, а кто‑то из наших близких, знакомых, к несчастью, уходит совсем рано. Но здесь речь идёт именно об объективной оценке темпов роста продолжительности жизни в России, подтверждённой экспертами Организации Объединённых Наций.

Мы поставили перед собой цель выйти к концу следующего десятилетия на продолжительность жизни более 80 лет. И будем делать всё, чтобы люди в нашей стране жили долго, были здоровыми.

Всё, о чём я только что сказал, – объективный, но всё же достаточно сухой анализ ситуации, что, безусловно, важно. Но не менее важно чувствовать и учитывать, что за предлагаемыми изменениями стоят жизненные интересы, планы сотен тысяч, миллионов людей. Кто‑то уже думает уйти на заслуженный отдых, посвятить больше времени семье, детям, внукам. Кто‑то планирует продолжать трудиться и рассчитывает на пенсию как на дополнительное подспорье. И имеет на это право, конечно. И вдруг такие перспективы отдаляются.

Естественно, всё это воспринимается многими людьми болезненно. Я хорошо это понимаю и разделяю эту озабоченность. Но давайте посмотрим, какие у нас есть варианты.

Смириться с низкими доходами пенсионеров и ждать, когда пенсионная система затрещит и окончательно развалится? Переложить непопулярные, но необходимые решения на плечи следующего поколения или, понимая, что ждёт страну через 15–20 лет, учитывая реальную ситуацию, действовать?

Повторю, изменения в пенсионной системе, тем более связанные с повышением возраста выхода на пенсию, волнуют, тревожат людей. И естественно, что все политические силы, прежде всего, конечно, оппозиционные, будут использовать эту ситуацию для саморекламы и укрепления своих позиций. Это неизбежные издержки политического процесса в любом демократическом обществе. Тем не менее я просил Правительство самым серьёзным образом изучить и использовать все прозвучавшие конструктивные предложения, в том числе и от оппозиции.

Что касается нынешней, действующей власти, самое лёгкое, самое простое для неё сегодня – вообще ничего не менять. Сейчас, несмотря на известные сложности, российская экономика чувствует себя уверенно. В бюджете есть ресурсы для пополнения Пенсионного фонда. Мы как минимум ближайшие 7–10 лет сможем продолжать индексировать пенсии в установленные сроки.

Но ведь мы знаем, что постепенно наступит время, когда для индексации пенсий у государства не будет хватать средств. А затем и сама регулярная выплата пенсий может стать проблемой, как это уже и было в 90‑е.

Смотрите, ещё в 2005 году соотношение работающих граждан, за которых регулярно выплачиваются взносы в Пенсионный фонд, и граждан, получающих страховую пенсию по старости, у нас составляло почти 1,7:1. А в 2019‑м оно составит уже 1,2:1. То есть практически 1:1. И если не предпринимать никаких мер, то мы не сможем сохранить доходы пенсионной системы. А значит, и доходы сегодняшних и будущих пенсионеров. Напротив, они будут неизбежно обесцениваться, снижаться относительно уровня зарплат.

А куда их снижать‑то? Пенсии и так сегодня довольно скромные, несоизмеримые тому вкладу, который внесли старшие поколения в развитие страны. Мы перед ними в огромном долгу.

Предложенные изменения в пенсионной системе позволят не просто сохранить уровень доходов пенсионеров, но главное – обеспечить их устойчивый, опережающий рост.

Уже в 2019 году индексация пенсий по старости составит порядка 7 процентов, что в два раза выше прогнозируемой инфляции на конец 2018 года. В целом в предстоящие шесть лет мы сможем ежегодно увеличивать пенсию по старости для неработающих пенсионеров в среднем на 1 тысячу рублей. В результате это даст возможность в 2024 году выйти на средний уровень пенсий для неработающих пенсионеров в 20 тысяч рублей в месяц – сейчас, напомню, это 14 144 рубля. В дальнейшем, уже за горизонтом 2024 года, изменения в пенсионной системе позволят сформировать прочную основу для стабильного ежегодного увеличения страховых пенсий выше инфляции.

Обращаю внимание, механизм ежегодного увеличения пенсий должен быть заложен в законопроект по изменениям пенсионной системы. Это нужно сделать уже к его второму чтению в Государственной Думе.

Естественно, возникает вопрос: рассматривало ли Правительство какие‑то другие варианты, другие резервы для обеспечения устойчивости пенсионной системы без повышения пенсионного возраста? Конечно, да. Конечно, рассматривало.

По моему поручению Правительство вплоть до последнего времени проводило эту работу. Все возможные альтернативные сценарии были тщательно изучены и просчитаны. Оказалось, что, по сути, ничего кардинально они не решают. В лучшем случае просто латают дыры. Или, того хуже, несут разрушительные последствия для экономики страны в целом.

Ознакомьтесь так же:  Как оформить командировочные расходы в авансовом отчете

Ну посмотрите, вроде бы эффективная, кажущаяся справедливой мера – введение прогрессивной шкалы подоходного налога. По оценкам Минфина, применение повышенной ставки налога, к примеру, в 20 процентов к высоким доходам, может дать, и то не наверняка, порядка 75–120 миллиардов рублей в год. Этих средств в лучшем случае хватит на шесть дней. Потому что ежедневная, я хочу это подчеркнуть, ежедневная потребность на выплату пенсий в России составляет 20 миллиардов рублей.

Другой вариант – продать часть госсобствености, например, как некоторые предлагают, все здания Пенсионного фонда, включая его региональные отделения. Конечно, согласен, они слишком размахнулись со своими апартаментами. Людей это раздражает. И я это также поддерживаю. По оценкам, общая стоимость этих объектов – 120 миллиардов рублей. Но даже если мы все их продадим, а деньги направим на пенсии, сможем выплачивать их также порядка шести дней. Это тоже не выход.

Или предлагается обложить дополнительными налогами нефтегазовые компании, топливно-энергетический комплекс. Могу вам сказать: всего того, что мы таким образом сможем собрать, хватит, чтобы выплачивать пенсии максимум пару месяцев. Более того, так мы поставим выплату пенсий, всю пенсионную систему страны в крайне уязвимое положение, в зависимость от перепада цен на мировых рынках углеводородов.

Может быть, активнее использовать средства резервных фондов, которые пополняются за счет доходов от нефти и газа? Да, можно какое‑то время и это. А если завтра, как я уже сказал, цены на эти товары упадут, что вполне возможно и уже не раз было, что тогда? Резервы будут исчерпаны мгновенно, в течение нескольких месяцев. Жизнь людей, их пенсии, доходы на годы вперёд не могут и не должны зависеть от цены на нефть, которая меняется каждый день.

Может быть, следует продолжить наращивать финансирование Пенсионного фонда? За счёт федерального бюджета покрывать его дефицит? Уже говорил, что для этого пока есть ресурсы. Они действительно есть. Но посмотрите, какая здесь складывается картина в целом.

В текущем году на эти цели мы выделяем из бюджета 3,3 триллиона рублей, из них 1,8 триллиона рублей непосредственно на обеспечение выплаты страховых пенсий. Если предположить, что мы хотим достичь поставленной цели, выйти на среднюю пенсию в 20 тысяч рублей, ничего при этом не меняя, то дефицит Пенсионного фонда увеличился бы в полтора раза, до 5 триллионов рублей. Для сравнения, это больше, чем все расходы на национальную оборону и безопасность страны.

Выбрав такое решение, мы рано или поздно разрушим наши финансы, будем вынуждены залезать в долги или печатать ничем не обеспеченные деньги со всеми вытекающими последствиями: гиперинфляцией и ростом бедности. Не имея ресурсов, не сможем обеспечить надёжную безопасность страны. Не сможем решать самые насущные задачи: развивать образование и здравоохранение, поддерживать семьи с детьми, строить дороги и инфраструктуру, повышать качество жизни людей. Будем обречены на экономическое, технологическое отставание от других государств.

Поэтому наше бездействие сейчас или принятие временных «косметических» мер было бы безответственно и нечестно по отношению и к стране, и к нашим детям.

Повторю, на протяжении многих лет я очень осторожно, а подчас даже с недоверием относился к любым предложениям по изменению пенсионной системы. Порой весьма резко реагировал на эти идеи. Однако тенденции, сложившиеся сейчас в сфере демографического развития и на рынке труда, объективный анализ ситуации показывают, что тянуть дальше нельзя. Но наши решения должны быть справедливыми, взвешенными, обязательно учитывающими интересы людей.

В этой связи предлагаю ряд мер, которые позволят максимально смягчить принимаемые решения.

Первое. В проекте закона предлагается увеличить пенсионный возраст для женщин на 8 лет – до 63 лет, тогда как для мужчин он повышается на пять лет. Так не пойдёт, конечно. Это неправильно. И в нашей стране отношение к женщинам особое, бережное. Мы понимаем, что они не только трудятся по основному месту работы, на них, как правило, весь дом, забота о семье, воспитание детей, хлопоты о внуках. Пенсионный возраст для женщин не должен повышаться больше, чем для мужчин. Поэтому считаю необходимым уменьшить предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста для женщин с 8 до 5 лет.

Далее: мы должны предусмотреть право досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей. То есть если у женщины трое детей, то она сможет выйти на пенсию на три года раньше срока. Если четверо детей – на четыре года раньше. А для женщин, у которых пять и более детей, всё должно остаться как сейчас, они смогут выходить на пенсию в 50 лет.

Второе: как уже говорилось, пенсионный возраст предполагается повышать постепенно. Чтобы люди могли адаптироваться к новой жизненной ситуации, выстроить свои планы. Но хорошо понимаю, что сложнее всего придётся тем, кто первым столкнётся с повышением пенсионного возраста. Уже совсем скоро. И мы должны это учитывать.

В этой связи предлагаю для граждан, которым предстояло выходить на пенсию по старому законодательству в ближайшие два года, установить особую льготу – право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста. Для примера, человек, который по новому пенсионному возрасту должен будет уходить на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это уже в июле 2019 года. То есть, повторю, на 6 месяцев раньше.

Третье: что заботит и даже, сказал бы, пугает людей предпенсионного возраста? Они опасаются столкнуться с риском потери работы. С тем, что могут остаться и без пенсии, и без зарплаты. Ведь после пятидесяти работу действительно сложно найти.

В этой связи мы должны предусмотреть дополнительные гарантии, которые защитят интересы граждан старших возрастов на рынке труда. Поэтому на переходный период предлагаю считать предпенсионным возрастом пять лет до наступления срока выхода на пенсию. Повторю, здесь нужен целый пакет мер. Так, считаю необходимым установить для работодателей административную и даже уголовную ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приёме на работу граждан по причине их возраста. Соответствующие изменения в законодательство нужно внести одновременно с принятием законопроекта о повышении пенсионного возраста.

Естественно, было бы неправильно и несправедливо руководствоваться здесь только административными мерами. Поэтому поручаю Правительству предложить реальные стимулы для бизнеса, чтобы работодатели были заинтересованы принимать и сохранять на работе граждан предпенсионного возраста.

Что здесь хотел бы добавить? Люди старших возрастов, как правило, обладают хорошим профессиональным опытом. Это, как правило, надёжные, дисциплинированные сотрудники. Они способны принести большую пользу своим предприятиям и компаниям. При этом важно, чтобы они, так же как и более молодые работники, при желании могли пройти необходимое переобучение, получить новые навыки, повысить свою квалификацию.

В этой связи поручаю Правительству утвердить для граждан предпенсионного возраста специальную программу по повышению квалификации. Она должна заработать как можно раньше и финансироваться из федерального бюджета.

А если человек предпенсионного возраста решил уволиться сам, добровольно и пока не нашёл новую работу, то и в этом случае мы должны укрепить его социальные гарантии. В этой связи предлагается увеличить максимальный размер пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста более чем в два раза – с 4900 рублей, как сейчас, до 11 280 рублей с 1 января 2019 года – и установить период такой выплаты в один год.

И, наконец, необходимо также закрепить обязанность работодателя ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты.

Четвёртое: при проведении изменений нельзя действовать по шаблону. Что называется, просто чохом. Мы должны учесть особые условия жизни и труда людей.

Мы уже предусмотрели сохранение льгот для шахтёров, работников горячих цехов, химических производств, чернобыльцев, ряда других категорий.

Считаю, что нужно сохранить действующие условия назначения пенсий и для коренных малочисленных народов Севера.

Мы должны поддержать и жителей села. Уже неоднократно обсуждалось и даже принималось решение о необходимости 25‑процентной надбавки к фиксированной выплате страховой пенсии для неработающих пенсионеров, живущих на селе, у которых не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве. Но вступление этого решения в силу откладывалось. Предлагаю начать эти выплаты уже с 1 января 2019 года.

Пятое: считаю, что у тех, кто начал рано работать, должна быть возможность выйти на пенсию не только по возрасту, но и с учётом заработанного стажа.

Сейчас в законопроекте устанавливается, что стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию, составляет 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин. Предлагаю на три года уменьшить стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию: для женщин до 37 лет, а для мужчин до 42‑х.

Шестое: считаю принципиальным сохранить на переходный период, до завершения преобразований в пенсионной системе, все федеральные льготы, действующие на 31 декабря 2018 года. Имею в виду льготы по налогам на недвижимость и землю.

Да, эти льготы у нас традиционно предоставлялись только с выходом на пенсию. Но в данном случае, когда в пенсионной системе предстоят изменения, а люди рассчитывали на эти льготы, мы обязаны сделать для них исключение, предоставлять льготы не в связи с выходом на пенсию, а при достижении соответствующего возраста. То есть, как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет. Таким образом, ещё до выхода на пенсию они уже не будут платить налог за свой дом, квартиру, садовый участок.

Знаю, что представители партии «Единая Россия» в региональных законодательных собраниях и руководители субъектов Федерации выступали с инициативами сохранить и все действующие региональные льготы. Это очень важные для людей вещи. Такие, как бесплатный проезд на общественном транспорте, льготы по ЖКХ, при капитальном ремонте и газификации, льготы на приобретение лекарств и ряд других. Поддерживаю, безусловно, этот подход. И рассчитываю, что все необходимые решения будут приняты в регионах ещё до вступления в силу нового закона по пенсионному обеспечению.

Как известно, многие эксперты и сейчас считают, что мы слишком затянули с решением вопросов, которые обсуждаются сегодня. Я так не думаю. Просто мы не были к этому раньше готовы. Но откладывать дальше действительно нельзя. Это было бы безответственно и может привести к тяжёлым последствиям в экономике и социальной сфере, самым негативным образом сказаться на судьбах миллионов людей, потому что, сейчас это уже ясно, государству рано или поздно всё равно придётся это сделать. Но чем позже, тем жёстче будут эти решения. Без всякого переходного периода, без сохранения целого ряда льгот и тех смягчающих механизмов, которые мы можем использовать сегодня.

Ознакомьтесь так же:  Статья 12.9.3 пдд штраф

В долгосрочной перспективе, если мы сейчас проявим нерешительность, это может поставить под угрозу стабильность общества, а значит, и безопасность страны.

Мы должны развиваться. Должны преодолеть бедность, обеспечить достойную жизнь для людей старшего поколения, и сегодняшних, и будущих пенсионеров.

Предложения, о которых сегодня говорил, будут оформлены в качестве поправок и в кратчайшие сроки внесены в Государственную Думу.

Я предельно объективно, подробно и абсолютно искренне доложил вам о сегодняшнем состоянии и о предложениях по устойчивому развитию пенсионной системы в нашей стране. Ещё раз подчеркну, нам предстоит принять трудное, непростое, но необходимое решение.

Пенсия у президента — полмиллиона в месяц: сколько получают ВИП-чиновники после отставки

После громкой отставки губернатора Кузбасса Амана Тулеева выяснилось: ему полагаются немалые привилегии. Читатели «Комсомолки» сразу же задали вопросы: а с чем же тогда уходят в отставку другие губернаторы? А министры, депутаты? Скажем честно — нам пришлось перерыть ворох законов и сделать сотню звонков. Многие льготы оказались вообще под грифом «Для служебного пользования». Но кое-что выяснить удалось. Начнем с первых лиц страны.

ПО ЕЛЬЦИНСКОМУ СЧЕТУ

Самое большое количество льгот после отставки положено Президенту России . В 2001 году вышел закон, который так и называется: «О гарантиях Президенту РФ , прекратившему свои полномочия, и членам его семьи». Понятно, что тогда это прежде всего касалось ушедшего в отставку Бориса Ельцина . Но список льгот с тех пор не изменился. И не стоит забывать, что президент — еще и Верховный главнокомандующий, который имеет доступ ко всем государственным и военным секретам страны. А потому закон ему гарантирует:

специальное медобслуживание, включая санаторно-курортное лечение;

пользование официальными залами аэропортов, вокзалов;

госдача в пожизненное пользование.

Кроме того, жизнь и здоровье экс-президента подлежат обязательному госстрахованию. И он не может быть привлечен к уголовной ответственности за действия, совершенные им в период президентства.

Отдельно оговаривается и право на пожизненное содержание в 75% от месячного денежного вознаграждения президента. Обычно денежное вознаграждение — лишь часть зарплаты высокого чиновника (аналог оклада), на которое нанизываются надбавки, премии, коэффициэнты. Исключение составляют лишь президент и премьер, для них денежное вознаграждение — это вся сумма дохода, вся зарплата. Как пояснили « КП » в Минтруде , на 1 января 2018 года денежное вознаграждение президента составляет 741 502 рубля в месяц. Следовательно, после отставки он будет получать 556 126 рублей.

МИНИМУМ ПРЕМЬЕРА — 326 ТЫСЯЧ

Главе правительства достойная жизнь после отставки гарантируется указом от 1995 года. Его доплата к пенсии также прямо зависит от денежного вознаграждения, которое сегодня равно 593 205 рублям. Но в отличие от президента пенсионная надбавка премьера варьируется еще и от срока пребывания во главе правительства. Проработал премьером от 3 до 6 лет — получай 55% от денежного вознаграждения. Свыше 6 лет — уже 75%. Таким образом, каждый из премьеров-отставников претендует на прибавку от 326 до 444 тысячи рублей.

— Еще нюанс: с нынешним премьером история особая, — пояснил «КП» директор экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калмыков . — Ведь в 2008 — 2012 годах Дмитрий Медведев был президентом, а значит, на пенсии на него будут распространяться те же правила, что и на бывшего главу государства. Спецсвязь, госдача, госохрана, транспорт и те же 75% от денежного вознаграждения президента.

На премьерскую добавку к пенсии могут рассчитывать все прежние главы правительства (при условии, что они в это время не будут занимать другую госдолжность). Претендовать на нее могут и Сергей Степашин , и Михаил Фрадков , и Виктор Зубков , и даже. Михаил Касьянов , который был премьером почти 4 года. Так что ныне скандальный оппозиционер вполне может рассчитывать на добавку к пенсии в 444 тысячи. Правда, выяснить, оформил ли Касьянов, которому в декабре исполнилось 60 лет, премьерскую пенсию, нам не удалось.

Этим же указом определено и вознаграждение для вице-премьеров. Для первого «вице» — это 101 тысяча рублей, для простых зампредов правительства — 96 тысяч. Они могут получить к пенсии от 55 до 95% от этих сумм в зависимости от того, как долго трудились на этих постах.

МАКСИМУМ МИНИСТРА — 81 ТЫСЯЧА

Чтобы заслужить повышенную пенсию, федеральному министру требуется поработать на своем посту хотя бы 3 года. Денежное вознаграждение министра сегодня — 84 тысячи 774 рубля в месяц. Хотя со всеми надбавками их полная зарплата варьируется от 443 тысяч у главы Минстроя до 1,7 миллиона у главы Минфина . Но на пенсии эти надбавки не влияют. Был министром от 3 до 6 лет — получи к пенсии 55% от денежного вознаграждения (46,6 тыс. руб.). От 6 до 10 лет — уже 75% к пенсии (63,6 тыс. руб.), от 10 до 15 — 85% (72 тыс. руб.), а уж если оттрубил в министерском кресле свыше 15 лет, то и все 95% (почти 81 тысяча). Правда, как пояснили «КП» в Пенсионном фонде России, из любой доплаты будет вычтена базовая сумма фиксированного базового размера трудовой пенсии — 4982 рубля.

— Кроме этого, есть вопросы медицинского и санаторного обслуживания, которые предоставлялись министрам на день прекращения полномочий, — добавляет Николай Калмыков. — Там могут быть дополнительные соцгарантии. И не только: учитывайте, что у многих — серьезные допуски к гостайнам, и мне было бы страшно, если бы, например, бывший министр энергетики после отставки пошел из-за нужды зарабатывать к частникам…

Свои денежные вознаграждения установлены для полпредов президента (84 777 руб.), главы ЦИК (103 865), секретаря Совбеза (106 673) и др . Здесь пенсионные правила такие же, как у министров: претендовать на доплаты в 55% от этих сумм можно после 3 лет службы.

Отдельная тема — силовые министры. У военных пенсия всегда начислялась по-другим правилам, чем у гражданских. Там учитывается и срок службы, и звание, и допуск к гостайнам. Тот же министр обороны, например, — один из трех носителей ядерного чемоданчика.

ДЕПУТАТСКИЕ ДОПЛАТЫ

Депутаты Госдумы и члены Совета Федерации по статусу приравнены к министрам, и срок, проведенный ими в парламенте, засчитывается в стаж госслужбы. Денежное вознаграждение у депутатов тоже как у министров — 84,7 тысячи рублей (не путать с полной зарплатой, которая у депутатов сейчас — около 400 тысяч в месяц). И они тоже имеют право на доплату к пенсии. Но правила здесь жестче: чтобы получить к пенсии 55% от денежного вознаграждения, нужно прозаседать в парламенте хотя бы один срок (сейчас это 5 лет).

А на максимальную прибавку в 75% могут рассчитывать лишь старожилы, отсидевшие в Госдуме более 10 лет. Геннадий Зюганов или Владимир Жириновский , например. А вот Сергею Миронову положена пенсия куда больше — он почти 10 лет возглавлял Совет Федерации, а у спикеров обеих палат парламента денежное вознаграждение приравнено к премьерскому.

— Насколько знаю, у бывших членов парламента что-то около 60 тысяч рублей доплаты к пенсии получается, — подтвердил «КП» экс-депутат Госдумы Вадим Соловьев . — К спецполиклинике же прикрепляются те, кто уходит на пенсию с депутатской деятельности.

— До пенсии мне еще несколько лет, — сказал «КП» экс-депутат Андрей Туманов . — А других привилегий у нас не остается: я как тогда платил за метро и трамвай, так и сейчас…

ЗВОНОК ЭКС-МИНИСТРУ

Евгений ЯСИН, глава Минэкономики в 1994 — 1997 годах:

Не слежу, сколько мне начислили.

— За мной осталась только пенсия. Выше обычной, но не такая уж большая.

— Больше 100 тысяч?

— Меньше… Но я работаю научным руководителем Высшей школы экономики и не слежу, что там у меня с этой пенсией. Знаю, что есть у меня счет в Сбербанке, но поскольку поменял место жительства, я туда не обращался.

— А другие привилегии остались?

— Тогда было другое время, никаких привилегий не имел. Да, автомобиль был служебный. Но когда я ушел, у меня его отобрали, и все…

КАК СЕЙЧАС ЖИВУТ БЫВШИЕ ГУБЕРНАТОРЫ-ТЯЖЕЛОВЕСЫ

Тулеев ушел в депутаты

Оттрубивший во главе Кузбасса более 20 лет Аман Тулеев (уже выдвинутый в областные депутаты) по местному закону «О народном губернаторе» от 2011 года будет получать пенсию в 50 тысяч рублей с индексацией.

В его безвозмездном распоряжении охраняемая резиденция в поселке Мазурово в 17 километрах от Кемерова в местной курортной зоне. Ему предоставлены личный помощник и кабинет в здании обладминистрации. Медобеспечение предусмотрено.

Лужков сеет гречку и льготами не пользуется

18 лет руководившего столицей Юрия Лужкова отставили в сентябре 2010-го «в связи с утратой доверия». Москва не принимала спецзаконов о содержании экс-мэра. При этом по федеральному закону №166-Ф3 «О государственном пенсионном обеспечении» от 15 декабря 2001 года Юрию Михайловичу полагалось 75% от его зарплаты в качестве мэра (около 250 тысяч рублей). Из бонусов бывшему гарантировались: бесплатная медстраховка (в том числе лечение зубов) и лекарства, путевки в санатории и использование ВИП-зон в аэропортах, наличие спецсвязи, личное авто с водителем и охрана, пожизненное пользование госдачей. Сам Лужков, который сеет гречку под Калининградом , сообщал, что большей частью этих льгот не пользуется (например, госдачей).

Россель получает зарплату в совфеде

Эдуард Россель руководил Свердловской областью с перерывами с 1991 по 2009 годы. После чего был командирован в Совет Федерации, где стал одним из сенаторов-патриархов. Несколько лет назад депутаты заксобрания Свердловской области приняли закон, который гарантировал бывшим губернаторам «прибавку к пенсии». Согласно ему при замещении должности губернатора от 5 до 7 лет пенсия назначалась в размере 135% ежемесячного оклада, при замещении от 7 до 12 лет — уже 155%, от 12 до 15 лет — в размере 175%, свыше 15 лет — 195%. Росселю насчитали 14 чисто губернаторских лет и добавку к окладу в 175%. Накануне ухода с поста его зарплата немногим превышала 220 тысяч (но это оклад вместе с премией). Кстати, задекларированный доход сенатора Росселя в 2013-м составил 13 миллионов рублей.

Ознакомьтесь так же:  Пособие монтессори

Шаймиеву полагался бонус в 4,4 миллиона

По закону «О госдолжностях Республики Татарстан » от 2006 года глава этого региона имеет право на «пожизненное денежное содержание в размере 80% месячного денежного вознаграждения президента РТ». Таким образом экс-президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву (пробыл 19 лет на посту) полагалось около 350 тысяч рублей. Предусматривалась и единовременная выплата при отставке — в 10-кратном размере денежного вознаграждения главы Татарстана. То есть около 4,4 миллиона рублей. В числе бонусов — пользование госдачей и «ряд материальных гарантий членам семьи».

Рахимов не ждет гостей на курорте

Муртаза Рахимов управлял регионом 18 лет и ушел с поста президента республики в июле 2010-го, возглавив благотворительный фонд « Урал ». Госсовет Башкирии принял закон о гарантиях экс-главе региона и его семье. Страховая часть пенсии Рахимова умножалась на коэффициент 3,18 и составляла около 100 тысяч рублей. Бывшему главе региона и его жене сохранялось бесплатное медобслуживание. А вот с правом супруги на бесплатный проезд к месту отдыха мужа и обратно заминка вышла. Курултай (парламент Башкирии) — в 2015 году исключил этот пункт из льгот. Но был внесен пункт о компенсации в размере годового денежного содержания в случае «повреждения здоровья». Охрана экс-главе не предоставлялась.

ПОСТСКРИПТУМ

Николай СТАРИКОВ: Горбачев не крал, а СССР исчез

«Комсомолка» спросила известного писателя и политолога в эфире Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM): надо ли стране тратиться на достойную жизнь чиновников?

КАК В ГРЕЦИИ, НЕ ВЫЙДЕТ

— Как вообще должен оплачиваться труд чиновников?

— Есть три варианта:

1) Символическая зарплата. У депутата молдавского парламента она 50 евро. Появляется прекрасная возможность для скупки депутатов оптом и в розницу.

2) Без оплаты. В Древней Греции занятие ряда должностей было бесплатным. То есть занимать должность мог лишь богач.

3) Слуги государевы получают зарплату, позволяющую им заниматься их обязанностями и не думать ни о чем другом.

Я сторонник третьего варианта.

— То есть зарплата, позволяющая не брать взятки?

— Чтобы не было искушения заниматься лоббированием чьих-то интересов. И дальше представим — чиновник выходит на пенсию. Вопрос: должен ли сохраняться уходящему губернатору достойный уровень доходов? Должен. Но ситуация сильно разнится от региона к региону. А должна быть стандартная, общероссийская оплата.

— Но кто-то возглавлял богатый регион, а кто-то бедный.

— А это не важно. Губернаторы должны эффективно управлять областью, а не зарабатывать деньги. Но льготы нужно давать, если человек честно работал, к нему нет претензий. А если уволен по «утрате доверия» — это должно влиять и на бонусы после отставки.

УГРОЗЫ БЫВШИМ

— Зачем охрана отставникам?

— Когда человек жестко отстаивает интересы региона, он наживает много врагов. Он не раз перейдет дорогу и криминальным, и околополитическим кругам. И что, с окончанием его пребывания на должности его оставлять им на съедение? Думаю, Россия не обеднеет, если экс- губернаторов будут охранять. У нас не тысячи бывших глав регионов, а несколько десятков. Какие-то другие льготы, может, и надо вычеркнуть — чтобы у народа не было вопросов.

— Зарплата в 500 тысяч или миллион — нормальная для губернатора?

— Надо платить достаточно, чтобы человек на этом посту не воровал. Хотя бывает, что самое страшное даже не это. Михаил Горбачев ничего не украл — а страна исчезла. Если губернаторы идут на эту должность зарабатывать деньги, они плохо заканчивают. Отличный губернатор должен думать и о том, что может и на Вильяма нашего Шекспира замахнуться — на высший пост в государстве. Исторические примеры есть. Столыпин был губернатором — стал премьером и вошел в историю.

ЗАЧЕМ ИМ СПЕЦСВЯЗЬ?

— Спецсвязь отставникам надо оставлять — чтобы могли позвонить в Кремль?

— Вопрос, не имеющий однозначного ответа. Это всегда индивидуально. Человек во главе государства всегда сам определяет, с кем бы он хотел разговаривать из «удалившихся на покой», а с кем разговаривать незачем. Уровень пенсии, наличие авто и охраны — это должно гарантироваться отставнику, но не спецсвязь.

Поздравление Владимира Путина с Новым годом 2019: Добиться лучшего для себя и для своей страны можно лишь собственными усилиями

Президент поздравил жителей России с Новым годом [видео]

«Я так быстро к вам собирался»: Президент прилетел в Магнитогорск на место трагедии в жилом доме

Путин пообщался с пострадавшими в результате взрыва газа [видео]

Владимир Путин прилетел в Магнитогорск

Глава государства проверит меры по ликвидации последствий взрыва в жилом доме

Эксперт: Задержанного американского шпиона могут обменять на Марию Бутину

ФСБ испортила Новый год гражданину США Полу Уилану, подозреваемому в шпионаже

19 главных событий 2019 года, которые будут обсуждать россияне

От нового российского внедорожника и мусорной реформы до московских диаметров и «Силы Сибири»

Новогоднее поздравление президента России Владимира Путина 2019: видеотрансляция

Одна из самых главных традиций страны

Дети Евкурова помогают сверстникам, Кожемяко сделал бесплатными завтраки в школах, а Степашин взял шефство над 50 областями

Обозреватель «Комсомолки» Александр Гамов, который задал Владимиру Путину вопрос о пропасти между богатыми и бедными, решил обсудить эту тему с известными политиками

Глава миграционной службы ушел в отставку

Спецкор «КП» Дмитрий Стешин рассмотрел возможные причины увольнения генерала Ольги Кирилловой

Директор центра политического анализа Павел Данилин: Это поздравление Путина иностранным лидерам – не просто дань дипломатическому этикету

Эксперт рассказал «КП», есть ли вторые смыслы у рождественско-новогодних обращений российского лидера к своим зарубежным коллегам

Захарова: МИД не получал никаких жалоб от BBC

А вот на саму Британскую телерадиовещательную компанию есть за что пожаловаться, считает политолог Георгий Бовт

Возрастная категория сайта 18+

Предложения Путина по изменению пенсионного законодательства

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

МОСКВА, 29 авг — РИА Новости. Владимир Путин обратился к россиянам, рассказав о причинах и деталях изменений пенсионного законодательства, выступление главы государства продолжалось около 35 минут.

При этом глава государства предложил ряд мер, которые позволят максимально смягчить принимаемые решения.

Предложения президента

  • Повышение пенсионного возраста для женщин нужно уменьшить с восьми до пяти лет (с 63 до 60). Кроме того, право досрочного выхода на пенсию получат многодетные матери.

«То есть если у женщины трое детей, то она сможет выйти на пенсию на три года раньше срока. Если четверо детей — на четыре года раньше. А для женщин, у которых пять и более детей, все должно остаться как сейчас: они смогут выходить на пенсию в 50 лет», — заявил президент.

  • Для граждан, которым предстояло выходить на пенсию по старому законодательству в ближайшие два года, установят особую льготу — право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста.
  • Государство предусмотрит дополнительные гарантии, которые защитят интересы граждан старших возрастов на рынке труда.

«Поэтому на переходный период предлагаю считать предпенсионным возрастом пять лет до наступления срока выхода на пенсию. Повторю, здесь нужен целый пакет мер. Так, считаю необходимым установить для работодателей административную и даже уголовную ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приеме на работу граждан по причине их возраста», — подчеркнул глава государства.

  • Для граждан предпенсионного возраста появится специальная программа по повышению квалификации. Она будет финансироваться из федерального бюджета.
  • Размер пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста увеличится более чем в два раза — с 4900 рублей, как сейчас, до 11 280 рублей с 1 января 2019 года, период выплаты составит один год.
  • Для коренных малочисленных народов Севера сохранятся действующие условия назначения пенсий.
  • Неработающие пенсионеры, живущие на селе, получат 25-процентную надбавку к пенсии (при условии не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве).
  • Стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию, снизится на три года. Для женщин— до 37 лет, а для мужчин— до 42.
  • До завершения реформы пенсионной системы сохранятся все федеральные льготы, действующие на 31 декабря 2018 года (по налогам на недвижимость и землю).

Изменения назрели

Президент отметил, что в 2020-х годах Россия столкнется с демографическими проблемами, обусловленными кризисом 1990-х годов.

«И сейчас именно это крайне малочисленное поколение родившихся в 90-е входит в трудоспособный возраст. В связи с этим еще больше возрастает нагрузка и на пенсионную систему, ведь она у нас построена в основном на солидарном принципе», — отметил глава государства.

По словам Путина, если проявить нерешительность сейчас, то в долгосрочной перспективе это может поставить под угрозу стабильность общества, а значит, и безопасность страны.

«Мы должны развиваться. Должны преодолеть бедность, обеспечить достойную жизнь для людей старшего поколения — и сегодняшних, и будущих пенсионеров», — добавил президент.

Изменения в законодательстве

Планируется, что изменения будут поэтапными и начнутся в 2019-м. Госдума одобрила базовые положения законопроекта. Теперь до 24 сентября к документу будут собирать различные поправки. Затем документ пройдет второе и третье чтения и поступит в Совфед.

Законопроект, как отметили в кабмине, позволит поднять пенсии неработающих пенсионеров в 2019 году на тысячу рублей. К 2024-му выплата составит около 20 тысяч рублей в месяц — примерно на 35 процентов выше, чем в 2018 году.

Сейчас стандартный возраст выхода на пенсию составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Установлен он еще десятилетия назад. Вопрос об изменениях в пенсионное законодательство обсуждается достаточно давно. Необходимость изменений вызвана выросшей продолжительностью жизни и невозможностью обеспечить достойную пенсию в условиях, когда число работающих в стране уменьшается, а число пенсионеров, напротив, растет. Сегодня в большинстве стран пенсионный возраст составляет 60-65 лет.