Федеральный закон no 48-фз

Федеральный закон no 48-фз

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 120-ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23.12.2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации»

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 28.12.2012 № 1688 «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 24 мая 2014 г. №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 18.05.2009 N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 19.05.2009 N 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 17.11.2010 г. №927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 29.03.2000 N 275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 14.02.2013 N 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 06.04.2011 № 249 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОТДЫХА И (ИЛИ) ОЗДОРОВЛЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И НАХОДЯЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 17.11.2010 № 927 «ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 19 мая 2009 г. N 432 «О ВРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬИ ГРАЖДАН, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РФ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 18 мая 2009 г. N 423 «ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 17.02.2015 №101 «Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 «О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 МАЯ 2009 Г. N 423»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 18 июня 2009 г. N 212 «О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 МАЯ 2009 г. N 432»

ПРИКАЗ УОиН от 17.10.2018 №1351 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 30 декабря 2013 года № 1176 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях»

ПРИКАЗ УОиН от 17.10.2018 №1350 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 30 декабря 2013 года № 1177 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Организация предоставления единовременной социальной выплаты при передаче на воспитание в семью ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей»

ПРИКАЗ УОиН от 17.10.2018 №1349 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 17 февраля 2016 года № 141 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»

ПРИКАЗ УОиН от 17.10.2018 №1348 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 30 декабря 2013 года № 1178 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью»

ПРИКАЗ УОиН от 30.03.2018 №355 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 17 февраля 2016 года №141 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»

ПРИКАЗ УОиН от 30.03.2018 №354 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 30 декабря 2013 №1176 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях»

ПРИКАЗ УОиН от 30.03.2018 №353 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 30 декабря 2013 года №1177 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Организация предоставления единовременной социальной выплаты при передаче на воспитание в семью ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей»

ПРИКАЗ УОиН от 30.03.2018 №352 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 30 декабря 2013 года №1178 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ от 27.12.2007 N 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области»

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ от 27.03.2009 N 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью»

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ от 06.06.2007 N 54-ОЗ «О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области»

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ от 30.12.2004 N 166-ОЗ «О социальной поддержке обучающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области»

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ №72-ОЗ от 5 июля 1997 года «О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ от 18 декабря 2013 года № 598 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области»

РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ от 26 октября 2012 года № 500-р «Об утверждении Стратегии действий в интересах детей Липецкой области на 2012-2017 годы»

Ознакомьтесь так же:  Кавказская война мирный договор

РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ от 31.12.2014 года № 564-р «Об утверждении Плана мероприятий по реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области»

РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ от 25.12.2013 №568-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Обеспечение семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области на 2014-2018 годы»

ПРИКАЗ УОиН от 18.06.2013 г. №579/1 «Об утверждении Комплекса мер по организации социальной адаптации и постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в Липецкой области на 2013-2018 годы»

ПРИКАЗ УОиН от 31.12.2014 г. №1406 «Об утверждении перечня показателей, характеризующих достижение ожидаемых результатов плана мероприятий по реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области»

ПРИКАЗ УОиН от 03.02.2014 №71 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 30.12.2013 г. №1177 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Организация предоставления единовременной социальной выплаты при передаче на воспитание в семью ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей»

ПРИКАЗ УОиН от 03.02.2014 №70 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 30.12.2013 г. №1178 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью»

ПРИКАЗ УОиН от 31.10.2013 №1004 «Об утверждении плана проведения плановых проверок на 2014 г. в сфере опеки и попечительства»

ПРИКАЗ УОиН от 18.06.2013 №579/1 «Об утверждении Комплекса мер по организации социальной адаптации и постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в Липецкой области на 2013-2018 годы»

ПРИКАЗ УОиН от 12.05.2011 N 1611 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 249»

ПРИКАЗ УОиН от 17.03.2010 г. № 246 «О проведении отбора организаций для осуществления отдельных полномочий по опеке и попечительству»

СОГЛАШЕНИЕ между Министерством образования и науки РФ и управлением образования и науки Липецкой области о предоставлении субвенции бюджету Липецкой области на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

Закон «Об опеке и попечительстве»

Опека и попечительство — это предусмотренные законодательством правовые формы защиты интересов, личных и имущественных прав подопечных, в случае их неспособности самостоятельно осуществить подобные функции.

Опека устанавливается над детьми в случае:

  • Смерти родителей;
  • Малолетнего возраста (до 15 лет);
  • При жизни родителей, если они:
    • лишились родительских прав;
    • не проживают по месту регистрации ребенка;
    • не воспитывают его;
    • пропали без вести;
    • не могут заниматься воспитанием несовершеннолетнего лица по уважительным причинам (например, по причине длительной командировки или тяжелом заболевании).

Описание закона

Скачать текст закона

Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» содержит 8 глав и 32 статьи.

Список основных задач принятого ФЗ:

  • Своевременный поиск лиц, нуждающихся в попечительстве;
  • Обеспечение подопечных защитой прав и законных интересов;
  • Создание оптимальных условий для жизни;
  • Выполнение обязанностей, возложенных на попечителей и органов опеки;
  • Государственная поддержка юридических и физических лиц, органов местного самоуправления и государственной власти.

Последние изменения, внесенные в закон «Об опеке и попечительстве»

Последние изменения Федерального закона «Об опеке и попечительстве» коснулись имущества, принадлежащего недееспособному или его подопечному лицу. Согласно закону, объекты движимого и недвижимого имущества не подлежат отчуждению. При смене места жительства подопечного, исключением является городская или загородная недвижимость. Согласно внесенным поправкам, отчуждаются жилые дома, квартиры, часть помещений и т. п.

Также ниже рассматриваются следующие статьи:

В ст 1 описывается сфера деятельности Настоящего Федерального закона. ФЗ регулирует отношения опекунства, возникающие между подопечным и органом попечительства.

При последней редакции закона изменения не вносились.

Ст 9 перечисляет обязанности органов опеки и попечительства в случае смены места жительства недееспособного лица или подопечного. Статья 35 ГК РФ возлагает на орган опеки и попечительства полномочия, связанные с их деятельностью. При смене места пребывания, орган опеки и попечительства обязан направить информацию о смене места жительства в течение трех дней.

При последней редакции закона изменения не вносились.

В ст 12 перечислены случаи, при которых назначается орган опеки и попечительства. Если выявляется недееспособное лицо, ему назначается временный орган опеки и попечительства. Опекуном и попечителем может быть совершеннолетний дееспособный гражданин. Он должен предоставить контролирующему органу паспортные данные и доказательства, подтверждающие нормальные условия жилья для проживания подопечных.

При последней редакции закона изменения не вносились.

В ст 13 ФЗ-48 описываются ситуации, при которых с согласия родителей детям назначаются опекуны. Также орган опеки и попечительства назначает опекунов по заявлению самих несовершеннолетних.

При последней редакции закона изменения не вносились.

В ст 15 ФЗ-48 перечислены права и обязанности опекунов и попечителей. Они определяются действующим законом «Об опеке». Если тема касается обучения и воспитания несовершеннолетних лиц, права и обязанности определяются в соответствии с Семейным кодексом.

При последней редакции закона изменения не вносились.

В ст 20 перечислены особенности распоряжения недвижимым имуществом подопечного. Имущество отчуждается органом опеки и попечительства в исключительных случаях:

  • Трудное финансовое положение учреждения, содержащее детей-сирот;
  • Заболевание, для лечения которого требуются дорогостоящие медикаменты.

При последней редакции закона изменения не вносились.

В ст 25 описываются сроки предоставления отчета об имуществе подопечного. Каждый год, не позднее первого февраля, орган опеки и попечительства должен предоставить отчет со сведениями о хранении, использовании и об управлении недвижимым и движимым имуществом подопечного.

При последней редакции изменения не вносились.

В ст 29 перечислены ситуации, при которых орган опеки и попечительства прекращает свою работу в отношении попечителя:

  • Смерть попечителя или подопечного;
  • Истек срок действия договора об опеке и попечительства;
  • Отстранение органа опеки и попечительства от выполнения основных обязанностей;
  • Ситуации, предусмотренные статьей 40 Гражданского кодекса.

При последней редакции изменения не вносились.

Чтобы узнать об изменениях, дополнениях и поправках действующего Федерального закона №48, скачайте его по следующей ссылке.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 495-ФЗ «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»

Внести в часть 2 статьи 25 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755; 2013, N 27, ст. 3459) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«2. Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного, включая сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с пунктом 1 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации. К отчету опекуна или попечителя прилагаются документы (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы), подтверждающие указанные сведения, за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды. Опекун, который является родителем недееспособного гражданина, являющегося инвалидом с детства, совместно проживающим с таким гражданином и воспитывавшим его с рождения и до достижения им возраста восемнадцати лет, или усыновителем такого гражданина, совместно проживающим с ним и воспитывавшим его с момента усыновления и до достижения им возраста восемнадцати лет, вправе не включать в отчет сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном. Орган опеки и попечительства при обнаружении ненадлежащего исполнения этим опекуном обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного вправе потребовать от этого опекуна предоставления отчета о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном.».

Ознакомьтесь так же:  Сайт арбитражный суд г омска

Федеральный закон no 48-фз

Кадастровые работы (подготовка межевых
и технических планов), вынос границ в натуру

В нашем разделе » Нормативные документы » Вы найдете более 3-х тысяч документов по вопросам, связанным с оформлением прав и оборотом недвижимости ( в том числе более 2-х тысяч писем с разъяснениями Минэкономразвития, Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра» и других государственных органов и учреждений о применении нормативно-правовых документов)
Все документы поддерживаются в актуальной редакции

Опека и попечительство согласно Федеральному закону: основные положения

24 апреля 2008 г. принят Федеральный закон №48 об опеке и попечительстве. Согласно ему регулируются правовое взаимодействие опекаемых и их покровителей. В ФЗ, учитывая редакцию на 28 ноября 2015 г., четко указано, какие граждане могут претендовать на опекунский уход, каким образом он организуется.

А также прописаны функции государственных попечительских организаций. Вся информация разделена на 32 статьи и удобно структурирована.

Общие положения ФЗ

Первая глава ФЗ РФ№ 48 об опеке и попечительстве не только дает основные понятия, но и регулирует сферу применения закона, поясняет особенности поддержки опекунского ухода государством.

Обращаться к ФЗ РФ №48 необходимо при оформлении, протекании, окончании опекунского или попечительского уходаза людьми, требующих опеки.

Все требования закона, применяемые к опекающим, относятся также к учреждениям, в которых содержатся, проживают люди, нуждающиеся в опекунском уходе.

  1. Опека назначается для детей до 14 лет, а также для недееспособных людей (по решению судьи). Опекуны выступают законными представителями опекаемых и защищают юридические права подопечных.
  2. Попечительство назначается детям от 14 лет до 18 или человеку, признанному судом ограниченно дееспособным. Попечитель поддерживает подопечного, контролирует выполнение им действий(например, заключение сделок).

Человека, нуждающегося в опекунском, попечительском уходе, называют подопечным. Недееспособный или ограниченно дееспособный – это гражданин, утративший способность контролировать свои поступки и действия. Меру дееспособности определяет суд.

При оформлении опеки возникают отношения между патрономи опекаемым. Регулировать их необходимо, руководствуясь Гражданским кодексом РФ, а также ФЗ №48. Процесс протекания опеки/попечительства контролирует Семейный кодекс РФ. При прекращении ухода следует руководствоваться статьями данного Федерального Закона.

По необходимости учитываются особенности международного договора, если опекунские правоотношения устанавливаются над иностранным гражданином.

В ответственность государственных органов входит:

  1. Обеспечение опекой тех людей,которым это необходимо.
  2. Правозащитные действия дляопекаемых.
  3. Гарантия достойногоуровняпроживания патронируемых.
  4. Контроль выполнения обязанностей опекающих.
  5. Осуществление поддержки граждан и организаций, отвечающих за опеку.

При осуществлении ухода учитываются принципы:

  1. Не зависящий от чужого волеизъявления выбор опекуна. Имеется возможность отказаться от предложенных опекунских обязанностей.
  2. Государство контролирует охрану прав обеих сторон: патронируемого и опекающего.
  3. Обеспечивается охрана прав на имущество.

к оглавлению ↑

Функции попечительских органов

Согласно Законодательству РФ, надзор за подопечными контролируют государственные попечительские организации.Регламент организации обязательно имеет статус – органов опеки и попечительства, руководствуется правовыми нормативами при работе.

Попечительские органы помогают подопечным получить образование, помощь медиков, другие услуги, взаимодействуя с органами местной исполнительной власти.

Чтобы подобрать граждан для ухода и подготовить опекунов, представители опекунских организаций вправе потребовать помощь у местных органов самоуправления. Возможно взаимодействие с медицинскими организациями, общественными учреждениями.

Школы, детские сады, соцприюты, медучреждения могут использовать полномочия попечительских органов для обнаружения детей, взрослых, нуждающихся в опекунском уходе. Эти же организации имеют правонайти опекунов, провести их обучение, подготовку.

Работа попечительских органов, составление методических пособий контролируется федеральными органами РФ (исполнительной властью).

Согласно ФЗ №48 органы опеки и попечительства выполняют:

  1. Правозащитные действия для опекаемых или тех людей, которым необходим попечительский уход.
  2. Наблюдение за выполнениемуходагражданами и учреждениями, имеющими опекунские функции. В том числе за соцприютами, интернатами для проживания опекаемых.
  3. Контроль целостности принадлежащего патронируемым имущества. Надзор над правильным использованием собственности подопечных патронами.

Полномочные права представителей попечительских органов:

  1. Обнаружение людей, требующих опекунского или попечительского ухода.
  2. Обращение к судебным органам для признания человека недееспособным, частично дееспособным, совершеннодееспособным.
  3. Оформление опекунского, попечительского ухода.
  4. Контроль над выполнением обязательств опекунами, попечителями, опекающими учреждениями.
  5. Освобождение патронов от выполнения обязанностей.
  6. Предоставление разрешений на заключение сделок между опекающим и подопечным.
  7. Оформление договоров на доверительное руководство имуществом, согласно ГК РФ.
  8. Если опекуны ненадлежащим образом выполняют уход, органы опеки защищают права опекаемых в суде.
  9. Предоставление согласия отдельное проживание подопечного, не достигшего совершеннолетия, от своего попечителя.
  10. Подготовка опекунов и попечителей к выполнению опекунских функций, регистрация их,подсчет.
  11. Контроль над обереганием попечителями и опекунамиправ подопечных, получением опекаемыми достойного образа жизни.
  12. Поддержка и помощь человеку, исполняющему обязанности опекуна или попечителя.

Если возникают споры в осуществлении опеки, граждане вправе обратиться в суд с исковым заявлением для разрешения противоречий.

Как только государственный попечительский орган установил опеку, на него возлагаются попечительские обязанности. Когда опекаемый меняет место проживания, его дело направляется в орган опеки и попечительства по новому месту проживания.

Срок для отправки – три дня с того момента, как патрон сообщил о смене места жительства подопечного. Сразу после получения документов, опекающие органы получают полномочия по опеке.

Опекуны и попечители: их права, особенности назначения

ФЗ №48 регулирует деятельность опекунов и попечителей.Основные требования к опекающим прописаны вГражданском, Семейном кодексах РФ. В компетенции представителей государственных попечительских органов – осуществление запросов в полицию, медицинские учреждения и другие организации для установления особенностей личности потенциального попечителя.

От потенциального патрона можно требовать подготовки лишь тех справок, которые он может взять в соответствии с Законом РФ. Вся документация для оформления опеки должна представляться бесплатно.

В первую очередь на роль опекуна или попечителя рассматривают близких родственников: мать, отца, бабушку, дедушку, брата, сестру, родных дядю или тетю. При появлении разногласий между опекаемыми одного попечителя, опекунские органы должны предоставить каждому гражданину, нуждающемуся в уходе, временного попечителя до разрешения споров.

За подопечным может ухаживать только один человек. Один гражданин осуществляет уход только за одним человеком, исключением являются ситуации, когда под опеку отдаются братья или сестры.

Больше опекающих может быть оформлено при исключительных случаях государственными попечительскими органами. При этом все они должны будут защищать правапатронируемого в равной мере. Ответственностьзаоказание медицинской помощи, предоставление образования, воспитания должна распределяться между опекающими равномерно.

При назначении опекунов нужно руководствоваться Семейным и Гражданским кодексом РФ. Чтобы найти опекуна, у органов опеки есть месяц. Оформиться может человек, подавший заявление письменно или согласившийся с назначением на должность.

Если человека для ухода не находят за месяц, функции опекающего выполняет попечительский орган, территориально расположенный в месте проживания гражданин, нуждающегося в опекунском уходе.

При определении опекаемого в специальные учреждения на обучение, лечение, получение социальной помощи, опекун не прекращает выполнение своих обязанностей. Опекаемого человека иногда помещают на проживание в специализированное учреждение, при этом функции опекуна, попечителя возлагаются на представителей этой организации.

Отношения между опекающим и патронируемым оформляется в виде акта государственных опекунских органов. В нем указывается период времени, за которое будут исполняться обязанности опекуна.

Данный документ может быть оспорен в судебном порядке родственниками гражданина, нуждающегося в опекунском уходе. В соответствии с Федеральным Законом, если попечительские органы не назначили вовремя опекуна или попечителя и этим нанесли вред гражданину, возмещается.

Ознакомьтесь так же:  Оформить договор купли-продажи автомобиля в спб

Практикуется назначение временного опекающего, если это вынуждают сделать обстоятельства. Как постоянно, так и временно для опеки оформляется совершеннолетний опекун, дееспособный. Потенциальный патрон должен представить удостоверение личности и позволить обследовать личное жилье, чтобы установить, может ли в нем проживать опекаемый. Собирать остальные справки не нужно.

Опекуны и попечители, исполняющие обязанности временно, имеют те же права и обязанности, что и постоянные. Исключение составляют сделки с имуществом подопечного. Временно оформить под опеку можно на два месяца.

Как назначается опекун или попечитель?

Назначить опекуна могут по просьбе матери и отца, если для этого есть весомые причины. В заявлении родители указывают потенциального опекающего и отрезок времени, необходимый для опеки. Мать или отец может назначить опекуна на случай собственной смерти, если нет второго родителя. Заявление заверяется подписью и удостоверяется третьим лицом: представителем попечительских органов, начальником, главным врачом и т.п. Возможно неоднократное изменение заявления.

Выбрать попечителя может несовершеннолетний гражданин, нуждающийся в нем, написав заявление и точно указав человека.Если назначение опекуна противоречит законодательству РФ или данному ФЗ, от его назначения можно отказаться.

Согласно ФЗ №48, возможно оформление опекунского ухода при помощи договорас потенциальным опекающим.Опекунские органы не могут уклоняться от оформления договора без уважительных причин. Как только бумаги подписаны, опекун может приступать к выполнению своих обязанностей.

Федеральный Закон об опеке и попечительстве защищает права опекающих. Семейный кодекс РФ регулирует вопросы воспитания, образования несовершеннолетних. Опекун – законный представитель патронируемого, защищает все его интересы. Попечитель – содействует защите прав малолетнего опекаемого, контролирует совершаемые сделки.

При оформлении опеки в документах можно прописать особые требования по осуществлению обязанностей опекающего, которые запретят определенные действия. Если опекун или попечитель вынуждены изменить место проживания опекаемого, они обязаны известить государственные попечительские органы.

Осуществлять опеку и попечительство по Закону РФ нужно бесплатно. Оплачивать работу опекуна или попечителя могут в исключительных случаях. Опекающий может рассчитывать на возмещение затрат из доходов опекаемого. Вознаградить опекуна могут из средств подопечного, бюджетных средств РФ.

Если патрон заинтересован в безвозмездном пользовании имуществом опекаемого, он вправе попросить об этом вместо награждения заисполнение обязанностей. Особенности использования имущества прописываются в договоре.

Защита имущественныхправ опекаемых

Претендовать на имущество опекуновграждане, получающие опекунский уход, не могут. Как и опекающие – рассчитывать на то, что алиментные выплаты, пенсии, пособия подопечных перейдут к ним в собственность.

Обе стороны могут владеть общим имуществом. С согласия опекающих подопечные пользуются имуществом опекунов. В своих целях использовать имущество подопечных патроны не могут, если на это нет разрешения.

Человек, выполняющий опеку, принимает на хранение имущество подопечных (исключение – частично недееспособные), от других граждан, составляя опись.

Два экземпляра списка составляют попечительские государственные органы на глазах заинтересованных лиц и представителей власти. Документ должен быть подписан всеми присутствующими, один акт описи остается опекуну, второй – хранится в документах опекаемого.

Если по отношению к собственности патронируемого заключен договор доверительного регулирования пользованием, передавать его опекуну или попечителю не нужно. Опекающийможет требовать возврата имущества опекаемого, если им пользуются третьи лица незаконно.В обязанности опекуна входит забота об имуществе подопечного.

Как нужно распоряжаться имуществом опекаемых?

Опекающие могут распоряжаться имуществом подопечных по разрешению органов опеки. Оформить кредит на средства подопечного опекун может только в организации, наполовину принадлежащей РФ. Оформлять кредит от имени подопечного опекун не имеет права, если при этом не покупается жилье опекаемому.

Передать в заем имущество патронируемого можно только под залог ипотеки. Передать имущество опекающий может на срок не превышающий пять лет.

При появлении особых ситуаций, требующих совершения подобной сделки, опекун должен получить на нее разрешение местных государственных опекунских органов. Недвижимость подопечных не отчуждается. Исключительные случаи:

  1. Принудительное взыскание согласно ФЗ.
  2. Договор ренты принесет доход подопечному.
  3. Договор мены принесет доход опекаемому.
  4. Подопечный меняет место проживания.
  5. Необходимо оплатить лечение, проживание.

Для выполнения подобных сделок опекун и попечитель должны получить разрешение попечительских органов.

Разрешение опекающих органов на управление собственностью подопечных

Для всех действия, уменьшающих стоимость относящейся к подопечному собственности, опекающий должен получить письменное позволение органов опеки и попечительства.

  1. Оформление собственности в бесплатное использование, дарение, в аренду.
  2. Отказ от авторских прав, доли квартиры, процентов по акциям.
  3. Отзыв исковых требований.
  4. Заключение соглашения о мире от имени опекаемого.

Обязательно нужно брать допуск к сделкам у попечительских органов на получение доверенности от патронируемого.Позволение выдается в форме документа, не позже чем через две недели после обращения. Если представители опекунских органов отказывают в удовлетворении просьбы, они обязаны пояснить опекуну, чем это вызвано.

Если опекун совершил сделку, повлекшую убытки в стоимости собственности подопечного, без резолютивного допуска попечительских органов, он обязан возместить ущерб опекаемому.

Частично дееспособный вправе сам защищать свои интересы в суде. Если подопечный совершил сделки без разрешения попечителя, в суде опекающий имеет право потребовать признать сделки недействительными.

При доверительном управлении собственностью опекаемых граждане, осуществляющие опекунский, попечительский уход, обязаны соблюдать интересы подопечных.

Ответственность опекунов и прекращение опеки

Основные надзирающие действия выполняет орган опеки и попечительства. Представители попечительской организации проверяют условия проживания опекаемых, степень сохранности их собственности.

Контролируется также то, как люди, назначенные для опекунского, попечительского ухода, исполняют свои обязанности.

Пожаловаться на опекунов в органы опеки могут сами подопечные, а также другие граждане: представители образовательного, медицинского, социального учреждения.

Человек, осуществляющий опекунский уход, подготавливает отчет о расходованных средствах опекаемого до 01.02. каждого года. В документе описываются все сделки с имуществом подопечного, а также использование доходов патронируемого в его пользу. Бумаги утверждаются начальником местных государственных попечительских органов. Все отчеты должны храниться в личном деле гражданина, находящегося под опекой.

Патрон отвечает за сделки, совершенные опекаемым. Если нанесен вред собственности подопечного или других людей по вине гражданина, выполняющего уход, опекающий несет за это ответственность.

Регулируют вопросы ответственности Уголовный, Административный, Гражданский кодексы. Отвечать нужно за неисполнение своих функций или ненадлежащее выполнение обязанностей гражданам, осуществляющим опекунский, попечительский уход.

Работа попечительских организаций контролируется назначенными Законом органами и должностными лицами.

Если опекаемому причинен ущерб, вред по вине попечительских органов, представители органов опеки и попечительства несут за это наказание в соответствие с законодательством РФ. Заканчивается опека, попечительство в следующих случаях:

  1. Умер опекающий или человек, нуждающийся в уходе.
  2. Истек срок опекунского договора.
  3. Опекающий отстранен от выполнения опекунских функций ввиду недобросовестной их реализации, нарушения прав опекаемого, использования опеки в целях обогащения.
  4. По желанию гражданина, совершающего опекунский уход, если есть важные основания.
  5. При возникновении конфликта интересов патрона и гражданина, получающего опекунский, попечительский уход.
  6. Завершается опека над малолетним гражданином, достигшим 14-летнего возраста, и переходит в попечительство.
  7. Попечительство завершается по достижению ребенком возраста 18 лет или в случае признания его дееспособным.

Бывший опекун представляет отчет в попечительские органы не позже трех дней после окончания выполнения обязанностей. В течение двух недель после этого органы опеки и попечительства имеют право привлечь к ответственности гражданина, осуществлявшего попечительский уход, если обнаружены нарушения.

Из бюджета выплачиваются субсидии, пенсиидля содержаниялюдей, нуждающихся в опекунском уходе. Распоряжаются ими патроны в пользу подопечных. Некоторые граждане, находящиеся под опекой, получают дополнительные выплаты для лечения, обеспечения жильем.

Федеральный закон об опеке и попечительстве вступил в силу с 01.09.2008 г. Он применяется ко всем формам опеки и попечительства, договорам, заключенным после вступления Закона в силу.