Договор на общественные работы с центром занятости

Договор на общественные работы с центром занятости

Уважаемая Евгения, ответ на Ваш вопрос:

Поддержку дохода (материальную поддержку) гражданин, участвующий в общественных (временных) работах, получает как дополнительные выплаты из федерального бюджета сверх установленной условиями срочного трудового договора заработной платы (дохода). Поддержка доходов (материальная поддержка) не входит в фонд оплаты труда организации и не является составной частью заработной платы гражданина, так как выплачивается не за выполненную гражданами (работниками) работу, а за их участие в реализуемых совместно с органами службы занятости мероприятиях.

Расчет размера материальной поддержки для каждого гражданина производится органами службы занятости исходя из суммы денежных средств, выделяемой на каждого участника ежемесячно, за фактическое количество дней его участия в указанных работах в календарном исчислении, включая периоды временной нетрудоспособности, на основании представленных работодателем документов. Перечисление органами службы занятости средств федерального бюджета на поддержку доходов (материальную поддержку) граждан, участвующих в общественных (временных) работах, осуществляется целевым назначением на расчетный счет работодателя, указанный в договоре о совместной деятельности.

В связи с этим выплаты из федерального бюджета в поддержку доходов безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, рассматриваются как иные выплаты, не подлежащие включению в налоговую базу для исчисления НДФЛ на основании п.1 ст.217 НК РФ.

При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице. Следовательно, выплаты из федерального бюджета в поддержку доходов безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, рассматриваются как выплаты, не подлежащие включению в налоговую базу для исчисления налога на доходы физических лиц на основании пункта 1 статьи 217 Кодекса.

Информация для безработных граждан

Что такое общественные работы?

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки (ст. 24 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

Для чего организуются общественные работы?

Общественные работы призваны обеспечить потребности города, организаций и предприятий в выполнении работ, временного характера.

Для граждан, обратившихся и зарегистрированных в службе занятости, общественные работы являются прекрасной возможностью временного трудоустройства и получения заработка. А если учесть что это в основном труд, не требующий специальной подготовки, то общественными работами могут воспользоваться граждане, которые длительно не могут найти работу по своей профессии, или те, кто ждет курсы профессионального обучения, а так же выпускники учебных заведений, которым сложно найти работу, не имея за плечами опыта работы по полученной специальности.

Что Вы приобретаете, участвуя в общественных работах?

  • Общественные работы это официальное трудоустройство. С каждым работником заключается срочный трудовой договор и делается запись в трудовой книжке;
  • На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство РФ о труде и социальном страховании. Например, граждане, участвующие в общественных работах, имеют право на оплату периода временной нетрудоспособности;
  • Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, засчитывается в общий трудовой стаж;
  • На предприятии выплачивается заработная плата;
  • Для безработных граждан, направленных службой занятости на общественные работы, может выплачиваться материальная поддержка в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;
  • В период участия в общественных работах за безработными гражданами, для которых эти работы не являются подходящей работой, сохраняется право на получение пособия по безработице;
  • И наконец, вы можете получить возможность трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания срока общественных работ.

Кто может участвовать в общественных работах?

В общественных работах могут принять участие граждане, зарегистрированные в службе занятости в качестве безработного. А также граждане, обратившиеся в службу занятости в целях поиска работы (это могут быть занятые граждане, находящиеся в отпуске, граждане получающие пенсию или студенты во время каникул и др.)

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице или состоящие на учете в центре занятости населения свыше шести месяцев.

Для кого общественные работы являются подходящей работой?

Согласно ст.4 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» общественная работа считается подходящей для следующих категорий граждан:

  • впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);
  • уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия;
  • прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность;
  • стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
  • отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
  • направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
  • состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;
  • обратившихся в службу занятости после окончания сезонных работ.

При трудоустройстве на общественные работы граждане данной категории снимаются с учета в службе занятости. На предприятии гражданам выплачивается заработная плата.

При отказе по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах выплата пособия по безработице может быть приостановлена до трех месяцев гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и при этом не имеющим квалификации, и гражданам, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва (ст.35 п.3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

Выплата пособия может быть также приостановлена в случае отказа от двух вариантов подходящей работы в период безработицы, а гражданам, отказавшимся в течение 10 дней со дня регистрации в органах службы занятости в целях поиска работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, может быть отказано в признании безработным (ст.3 п.3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

Если общественные работы не являются подходящей работой?

За безработными гражданами, для которых общественные работы не являются подходящей работой, сохраняется право на получение пособия по безработице в период участия в общественных работах. Если к моменту направления на общественные работы выплата пособия безработному была приостановлена на определенный срок, пособие по безработице в период участия в общественных работах ему не выплачивается до момента истечения этого срока.

Как оплачиваются общественные работы?

Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проходят эти работы. Оплата труда производится за фактически выполненный объем работ в соответствии с действующими на предприятии условиями оплаты труда или на договорной основе, но не ниже минимального уровня, установленного законодательством, при условии полного рабочего дня (недели). На сегодняшний день эта сумма определяется Соглашением о минимальной заработной плате в Хабаровском крае между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным объединением работодателей и правительством края.

В период участия в общественных работах безработным гражданам может оказываться материальная поддержка. Решение об оказании гражданину из числа безработных граждан материальной поддержки от службы занятости в период участия в общественных работах принимается при предоставлении:

  • отмеченного работодателем направления для участия в общественных работах ;
  • заверенной работодателем копии срочного трудового договора.

В период участия в общественных работах безработных граждан, для которых эти работы не являются подходящей работой, за ними сохраняется право на получение пособия по безработице.

Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем о фактически отработанном времени. Справка предоставляется в службу занятости.

Как стать участником общественных работ?

Для того чтобы принять участие в общественных работах, необходимо личное обращение гражданина в службу занятости. Для получения направления необходимо:

  • Зарегистрироваться в службе занятости в качестве безработного или ищущего работу;
  • Заполнить Заявление-анкету или дать письменное согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по организации оплачиваемых общественных работ (заполняется безработным гражданином в службе занятости);
  • Предоставить паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий, и индивидуальную программу реабилитации (для граждан имеющих инвалидность);
  • Выбрать не более двух направлений из предложенных вариантов;
  • Предоставить в службу занятости результаты направлений с отметкой работодателя и заверенную работодателем копию срочного трудового договора (в случае его заключения).

Общественные работы


Правильный выбор подходящего варианта общественной работы может стать для соискателя началом нового этапа трудовой биографии. Около 15% граждан после увольнения с общественных работ получают возможность трудоустройства на постоянной основе у своего бывшего работодателя.

Организация общественных работ

Ознакомьтесь так же:  Налог с продажи акций в собственности более 3 лет

Предоставление государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ осуществляется Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением «Центр занятости населения Санкт-Петербурга » (далее — ГАУ ЦЗН) в рамках реализации мероприятий Государственной программы Санкт-Петербурга «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге » на 2015-2020 годы в соответствии с государственным заданием, установленным Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее – Комитет).
Итоги организации общественных работ

Во 2 квартале 2018 года были достигнуты следующие показатели:

— на общественные работы было трудоустроено 922 человека;

— для проведения общественных работ было организовано 1615 рабочих мест по договорам, заключенным со 178 работодателем, заявившим о потребности в привлечении временных работников для выполнение работ, не требующих предварительной подготовки;

— сумма материальной поддержки, выплаченной участникам общественных работ, составила 381,8 тыс. рублей;

— размер денежных средств, выделяемых из бюджета Санкт-Петербурга , на финансирование договоров по общественным работам, составил 2,8 млн. рублей;

— средний период участия в общественных работах составил 1 месяц.

Социально-демографический состав участников

Во 2 квартале 2018 года среди участников общественных работ:

42.5 % – граждане, имеющие статус безработного на момент трудоустройства;

33,6 % — безработные граждане, для которых общественные работы не являются подходящей работой;

8 % — безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;

2.7 % — безработные гаждане, не получающие пособие по безработице;

11,9 % – гражданине, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;

3,6 % – граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие).

Социальные гарантии на общественных работах

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.

Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

В период участия безработных граждан в общественных работах:

  • им может оказываться материальная поддержка из расчета двукратной величины минимального размера пособия по безработице за полностью отработанный календарный месяц;
  • за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации).

В пункте 3 статьи 4 Закона о занятости указаны следующие категории граждан, для которых работа временного характера (в том числе общественные работы) считается подходящей:

  • впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности);
  • уволенные более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;
  • прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленные центрами занятости населения на обучение и отчисленные за виновные действия;
  • отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
  • состоящие на учете в центре занятости населения более 18 месяцев, а также более трех лет не работавшие;
  • обратившиеся в центр занятости населения после окончания сезонных работ.

Предоставление государственной услуги по организации общественных работ может сопровождаться оказанием государственных услуг по:

  • содействию гражданам в поиске подходящей работы;
  • информированию о положении на рынке труда;
  • осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Основные виды общественных работ

  • строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
  • проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
  • заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
  • строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
  • обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
  • эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
  • озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
  • уход за престарелыми, инвалидами и больными;
  • обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
  • организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
  • проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
  • другим направлениям трудовой деятельности.

Актуальная информация об организованных общественных работах

Портал службы занятости (далее – Портал) позволяет гражданам без предварительной регистрации получать информацию о:

  • рабочих местах для проведения общественных работ, организованных в Санкт-Петербурге , на странице Рабочие места;
  • работодателях, предоставляющих рабочие места для проведения общественных работ, на странице Организации.

Внимание! Для получения информации о наличии вакантных рабочих мест на общественных работах, необходимо обращаться в районные агентства занятости населения к работникам, ответственным за предоставление государственной услуги.

Для удобства пользователей Портала на странице Рабочие места предусмотрены возможности сортировки данных по основным поисковым параметрам (район проведения общественных работ, сроки начала и окончания работ, профессия, зарплата и др.) и их идентификация по номерам договоров.

Поиск подходящего варианта общественной работы рекомендуется начинать с информации о районе проведения работ, так как при выборе подходящего варианта временного трудоустройства необходимо учитывать действующие нормативы транспортной доступности места работы.

Алгоритм действий при получении государственной услуги

  1. Гражданин, желающий получить направление на общественные работы, заходит на Портал, осуществляет самостоятельный поиск, отбирает интересующие варианты общественных работ и детального знакомится с информацией об условиях получения государственной услуги, представленной на Портале.
  2. Если гражданин находит на Портале подходящие варианты общественных работ, то при обращении в районное агентство занятости населения к работнику, ответственному за предоставление государственной услуги, информирует его об интересующих вариантах общественных работ.
  3. Работник районного агентства занятости населения, при обращении гражданина информирует его о порядке получения направления для участия в общественных работах, проверяет наличие необходимых документов (паспорт; индивидуальная программа реабилитации инвалида для граждан, относящихся к категории инвалидов) и принимает решение о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
  4. Если принято решение о предоставлении государственной услуги, то работник районного агентства занятости населения регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги, поданное гражданином, и осуществляет поиск подходящего вакантного рабочего места с учетом вариантов общественных работ, самостоятельно найденных на Портале.
  5. Если подобрать гражданину подходящее вакантное рабочее место на общественных работах не удалось, то работник районного агентства занятости населения выдает ему справку об отсутствии подходящего варианта общественных работ, согласовывает с ним варианты дальнейшего взаимодействия (посредством телефона, электронной почты и т.п.) и информирует заявителя о необходимости явки на прием в трехдневный срок после получения приглашения, направляемого заявителю при наличии интересующего его вакантного рабочего места на общественных работах.
  6. Если удалось подобрать гражданину вакантное рабочее место на общественных работах, то работник районного агентства занятости населения выдает ему направление для участия в общественных работах и информирует его о порядке дальнейшего взаимодействия с районным агентством занятости населения после получения государственной услуги и трудоустройства на общественные работы.

Основная информация о государственной услуге содержится в разделе Организация общественных работ.

© Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга

Общественные работы как форма трудоустройства

20 декабря в отделе по Курчатовскому району прошел круглый стол для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Мероприятие посетили 14 безработных граждан, среди них два гражданина с инвалидностью и три человека предпенсионного возраста. Ведущий инспектор службы занятости рассказала им о понятии «общественные работы», о их целях и задачах, а так же об организации общественных работ, ведь в сфере борьбы с безработицей у них особая роль. Они выступают в качестве одного из распространенных способов привлечения граждан к социально-полезному труду. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

Общественные работы — тип деятельности, имеющий социально-полезную направленность. Они предназначены для дополнительной социальной поддержки безработных граждан. Направление на них выдается в центрах занятости. Для их выполнения обычно не требуется предварительная профессиональная подготовка, особый уровень квалификации, специальные умения или навыки. Право на участие в такой деятельности имеют лица, зарегистрированные в центрах занятости и ищущие работу.

Ознакомьтесь так же:  Как получить паспорт квартиры в бти

Общественные работы как вид трудовой деятельности не являются постоянными. Они носят временный характер. В ст. 59 ТК оговариваются случаи, когда наниматель может заключить срочный трудовой договор. В качестве одного из них выступает оформление рабочих отношений с лицами, направленными службой занятости на выполнение социально-полезной деятельности. Договор может заключаться как по инициативе нанимателя, так и по предложению соискателя. В связи с тем, что цели общественных работ состоят в обеспечении временной занятости населения и дополнительной социальной поддержке граждан, срочный характер договора вполне обоснован.

Гражданин, принятый на общественные работы, не снимается с учета и продолжает получать пособие от службы занятости. Кроме этого, выступая как участник трудовых отношений, он может рассчитывать на денежное вознаграждение. Однако в законодательстве предусматривается исключение. Оно состоит в том, что при поступлении на общественные работы пособие не выплачивается гражданам, для которых такая деятельность считается подходящей.

Для заключения трудового договора на общественные работы необходимо направление, выданное органом службы занятости. При выдаче направления учитываются состояние здоровья, возрастные и профессиональные особенности безработного и, конечно, требуется его согласие. Трудовой договор на общественные работы гражданин может расторгнуть досрочно при устройстве на постоянную или временную (не отнесенную к кругу общественных) работу (согласно п. 2 ст. 24 Закона о занятости). Содержание этой фразы нельзя понимать буквально. Трудовой договор на общественные работы заключается добровольно, так же добровольно он может и расторгаться. Общественные работы не являются формой принудительного труда.

Последовательность действий (для безработных)

Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги безработным гражданам

Выдержка из Административного регламента, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.06.2007 г. № 401):

77. Безработные граждане, обратившиеся за предоставлением государственной услуги, представляют документы, установленные пунктом 34 настоящего Административного регламента.

78. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.

На основании представленных документов работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основанием, установленным настоящим Административным регламентом.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина о принятом решении.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его безработному гражданину.

В случае несогласия безработного гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.

79. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, для каких категорий безработных граждан в соответствии с Законом о занятости населения общественная работа, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина о положениях Закона о занятости населения, определяющих основания приостановки выплаты пособия по безработице при отказе от участия в общественных работах, основания наступления иных правовых последствий, определенных Законом о занятости населения.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина о сохранении права на получение пособия по безработице в период участия в общественных работах (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения), условиях и порядке оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах.

80. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, задает параметры поиска сведений о безработном гражданине, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственных услуг.

81. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, осуществляет подбор безработному гражданину вариантов общественных работ с учетом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей безработного гражданина, пожеланий к общественной работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, профессия (специальность), должность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.

При подборе общественной работы не допускается:

предложение одной и той же общественной работы дважды;

предложение безработному гражданину общественной работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;

предложение общественной работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.

82. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит подбор безработным гражданам вариантов общественных работ с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), включая временные и общественные работы.

83. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, задает критерии поиска вариантов общественных работ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).

83.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов общественных работ, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его безработному гражданину.

83.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) вариантов общественных работ осуществляет вывод на печатающее устройство выписки об отсутствии вариантов общественных работ, выдает ее безработному гражданину, приобщает копию выписки к личному делу получателя государственных услуг, фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработному гражданину осуществить подбор вариантов подходящей работы в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников или вариантов временного трудоустройства (в случае если безработный гражданин относится к категории испытывающих трудности в поиске работы или к выпускникам образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущим работу впервые, в возрасте от 18 до 20 лет).

84. Безработный гражданин осуществляет выбор варианта общественных работ из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление для участия в общественных работах.

Безработный гражданин имеет право выбрать несколько вариантов общественных работ из предложенного работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, перечня.

85. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, на основании выбранных безработным гражданином вариантов общественных работ по согласованию с ним оформляет не более двух направлений для участия в общественных работах одновременно.

86. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выводит на печатающее устройство и выдает безработному гражданину направления для участия в общественных работах, оформленные в соответствии с Приложением № 5 к настоящему Административному регламенту.

87. Безработный гражданин подтверждает факт получения направлений для участия в общественных работах (при наличии вариантов общественных работ) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.

88. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).

89. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, уведомляет безработного гражданина о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в центр занятости населения выданных направлений для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора об участии в общественных работах, заключенного с работодателем (в случае заключения срочного трудового договора).

90. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, направляет безработного гражданина к работнику центра занятости населения, осуществляющему исполнение государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, который назначает безработному гражданину дату и время перерегистрации в качестве безработного.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, передает работнику центра занятости населения, осуществляющему исполнение государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, личное дело получателя государственных услуг.

Ознакомьтесь так же:  Класс вредности 3.2 льготы и компенсации

91. В случае если безработному гражданину при предыдущем посещении центра занятости населения предоставлялась государственная услуга в соответствии с пунктами 81 – 90 настоящего Административного регламента работник центра занятости населения, осуществляющий исполнение государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, при перерегистрации безработного гражданина (явке безработного гражданина на перерегистрацию) выясняет результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия в общественных работах и срочный трудовой договор об участии в общественных работах, заключенный с работодателем, или выясняет причины, по которым безработный гражданин отказался от участия в общественных работах или его кандидатура была отклонена работодателем.

92. Работник центра занятости населения, осуществляющий исполнение государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, на основании найденных в программно-техническом комплексе бланков учетной документации в электронном виде, личного дела получателя государственных услуг и результатов собеседования с работодателями осуществляет:

92.1. Подбор безработному гражданину вариантов подходящей работы , общественных работ в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 81 – 90 настоящего Административного регламента, или временного трудоустройства

92.2. Снятие безработного гражданина (в случае если он относится к категории граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения) с регистрационного учета в связи с трудоустройством на общественные работы.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, приглашает безработного гражданина повторно посетить в целях поиска подходящей работы центр занятости населения после окончания срочного трудового договора об участии в общественных работах, заключенного гражданином с работодателем.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при снятии безработного гражданина с регистрационного учета в связи с трудоустройством на общественные работы фиксирует результат заполнения варианта общественных работ (вакансии) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, передает личное дело получателя государственных услуг в архив центра занятости населения.

93. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, не производит снятие безработного гражданина с регистрационного учета при трудоустройстве на общественные работы в случае, если безработный гражданин не относится к категориям граждан, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения.

94. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в случае если безработный гражданин не относится к категориям граждан, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения, на основании представленного безработным гражданином срочного трудового договора об участии в общественных работах, заключенного с работодателем, назначает дату и время перерегистрации в качестве безработного гражданина.

95. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при назначении даты и времени явки на перерегистрацию информирует безработного гражданина о том, что перерегистрация гражданина в качестве безработного состоится в день, следующий за днем окончания срочного трудового договора об участии в общественных работах. Если день окончания срочного трудового договора об участии в общественных работах приходится на день, предшествующий нерабочему дню, то дата явки на перерегистрацию назначается на ближайший следующий за ним рабочий день.

96. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина о том, что:

в период участия в общественных работах за ним сохраняется право на получение пособия по безработице;

безработный гражданин в период участия в общественных работах может обращаться в центр занятости населения для получения государственных услуг в области содействия занятости населения, включая государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы;

срочный трудовой договор об участии в общественных работах может быть расторгнут безработным гражданином досрочно (в том числе в связи с устройством на постоянную или временную работу). При расторжении срочного трудового договора об участии в общественных работах досрочно датой перерегистрации в центре занятости населения в качестве безработного гражданина является день, следующий за датой расторжения срочного трудового договора. При перерегистрации безработный гражданин дополнительно к документам, предъявляемым при перерегистрации в центре занятости населения, представляет документ, подтверждающий факт расторжения срочного трудового договора об участии в общественных работах досрочно.

97. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение об оказании безработному гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах или отказе в ее оказании.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина о том, что при принятии решения об оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах или отказе в ее оказании учитывается наличие или отсутствие в договоре, заключенном между центром занятости населения и работодателем, положений, предусматривающих оказание материальной поддержки безработным гражданам в период участия в общественных работах, отношение безработного гражданина к категориям граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, не получающих пособие по безработице, состоящих на учете в центре занятости населения свыше шести месяцев.

98. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет принятое решение приказом об оказании (Приложение № 6 к настоящему Административному регламенту) или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах (Приложение № 7 к настоящему Административному регламенту) и информирует безработного гражданина о принятом решении.

В случае если безработный гражданин выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись на проекте приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах.

Безработный гражданин вправе отказаться от участия в общественных работах и обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.

99. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период участия в общественных работах, о порядке расчета размера материальной поддержки в период участия безработного гражданина в общественных работах.

100. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, представляет проект приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах директору центра занятости населения для утверждения.

101. Директор центра занятости населения утверждает приказ об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах.

102. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, присваивает номер приказу об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).

103. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственных услуг.

104. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг и дополняет его необходимыми документами.

105. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, передает личное дело получателя государственных услуг в установленном порядке в текущий архив центра занятости населения.

106. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, в период участия безработного гражданина в общественных работах на основании представленных в установленные сроки работодателем сведений о безработных гражданах, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжали действовать срочные трудовые договоры об участии в общественных работах, периоде участия безработных граждан в общественных работах, назначает, рассчитывает и осуществляет перечисление материальной поддержки безработному гражданину за период участия в общественных работах в соответствии с последовательностью действий, аналогичной административным процедурам, предусмотренным Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

2010-2018 Вся информация размещенная на сайте носит ознакомительный характер и находится в открытом доступе.

Данный сайт разработан и обслуживается сотрудником отделения КГБУ «ПЦЗН» в городе Находка. Официальная страница КГБУ «ПЦЗН».

Продолжая использовать данный сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой ссылке; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, сбора статистки. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.