Авиа банкротство

Суд признал «ВИМ-Авиа» банкротом

Компания «ВИМ-Авиа» после скандалов с отменой рейсов и долгами по зарплате признана банкротом.

Решение о банкротстве авиакомпании принял Арбитражный суд Татарстана.

В отношении «ВИМ-Авиа» введена процедура конкурсного производства на 4 месяца, передает «Интерфакс».

Напомним, в сентябре прошлого года «ВИМ-Авиа» , которая входила в десятку крупнейших авиакомпаний страны, начала массово задерживать рейсы. А в середине октября компания полностью прекратила полеты.

Против совладельца компании Рашида Мурсекаева было возбуждено уголовное дело о злоупотреблении полномочиями, однако он уехал из России. Также СКР возбудил дело о долгах по зарплате в 490 миллионов рублей.

Новости по теме

Проблемы «ВИМ-Авиа»

Сотрудники «ВИМ-Авиа» заявили об исчезновении нового руководства

Возбуждено уголовное дело о долгах по зарплате сотрудникам «ВИМ-Авиа»

Суд заочно арестовал бывшего владельца «ВИМ-Авиа»

СК заподозрил собственника «ВИМ-Авиа» в создании финансовой пирамиды

Суд признал «ВИМ-Авиа» банкротом

Арбитражный суд Татарстана признал банкротом авиакомпанию «ВИМ-Авиа». В отношении должника введена процедура конкурсного производства на четыре месяца. Временный управляющий «ВИМ-Авиа» Мария Булатова ранее пояснила, что финансовое оздоровление компании невозможно.

Арбитражный суд Татарстана признал авиакомпанию «ВИМ-Авиа» банкротом и открыл конкурсное производство на четыре месяца, передает «Интерфакс».

По словам временного управляющего «ВИМ-Авиа» Марии Булатовой, в работе авиакомпании были установлены признаки преднамеренного банкротства, спорные сделки совершались в течение трех лет. «Речь идет о сотнях миллионов рублей», — подчеркнула она. Все материалы будут переданы в Следственный комитет.

19 сентября Булатова признала невозможным финансовое оздоровление предприятия. «По итогам процедуры наблюдения сделан вывод о невозможности восстановления платежеспособности и не поступило предложений по финансовому оздоровлению, внешнему управлению, то есть по оздоровительным процедурам», — сказала она.

В конце сентября 2017 года «ВИМ-Авиа» заявила о прекращении полетов из-за нехватки оборотных средств и долгов перед контрагентами. Этому предшествовала серия задержек рейсов из российских и зарубежных аэропортов. Спустя месяц Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта авиаперевозчика, дающий право на выполнение полетов.

Кредитор «ВИМ-Авиа» предложил обсудить банкротство авиакомпании

Собрание запланировано на 19 сентября.

Кредитор «ВИМ-Авиа» — ОАО «Банк Российский кредит» предложил на первом собрании кредиторов обсудить вопрос о банкротстве авиакомпании. Сообщение об этом опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Согласно документу, собрание запланировано на 19 сентября, пройдет оно в Казани в «Гранд Отеле Казань».

Мобильное приложение Idel.Реалии

Всего запланировано обсуждение 16 вопросов, среди которых обсуждение обращения в арбитражный суд с ходатайством о признании «ВИМ-Авиа» банкротом и об открытии конкурсного производства, обсуждение введения в отношении авиакомпании финансового оздоровления, заключения мирового соглашения и др.

Напомним, 25 сентября авиакомпания «ВИМ-Авиа» объявила об отмене всех чартерных рейсов из-за финансовых проблем. В заложниках ситуации оказались около 40 тысяч пассажиров, которых вывозили рейсами других, в том числе иностранных, авиакомпаний. Следственный комитет возбудил несколько уголовных дел против руководства авиаперевозчика, заявив, что фактически компания представляла собой пирамиду.

Ознакомьтесь так же:  Отчетность ип на енвд розничная торговля

Долги авиакомпании перед банком составили 88,3 миллиона рублей.

Напомним, в отношении собственника и сопрезидента ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа» Рашида Мурсекаева заведено уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями. По делу, кроме него, проходят бывший первый заместитель гендиректора — финансовый директор авиакомпании Алевтина Калашникова, бывший гендиректор Александр Кочнев и главный бухгалтер Екатерина Пантелеева. В отношении последних двух судом избрана мера пресечения в виде домашнего ареста сроком до 28 февраля 2018 года. Калашникова и Мурсекаев, по данным Следственного комитета РФ, объявлены в международный розыск.

По версии следствия, фактически компания «ВИМ-Авиа», находившаяся под руководством Мурсекаева, представляла собой мошенническую схему в виде пирамиды.

— Ее руководители тщательно скрывали убытки, указывая в документах бухгалтерской отчетности заведомо ложные сведения о прибыли. Это позволяло получать кредиты в банках, а также избегать ограничений в деятельности авиакомпании со стороны Росавиации, — подчеркнули в СК.

По данным ведомства, в результате противоправных действий обвиняемых компаниям-контрагентам «ВИМ-Авиа» был причинен ущерб на сумму свыше 782 миллионов рублей. В настоящее время четыре компании признаны потерпевшими по уголовному делу.

Убытки авиакомпании к сентябрю 2017 года составили 2,5 миллиарда рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

Авиа банкротство

Арбитражный суд Татарстана признал авиакомпанию «ВИМ-Авиа» банкротом и открыл конкурсное производство до 26 января 2019 года. Об этом сообщает ТАСС.

По словам временного управляющего «ВИМ-Авиа» Марии Булатовой, в работе авиакомпании были установлены признаки преднамеренного банкротства, спорные сделки совершались в течение трех лет, «речь идет о сотнях миллионов рублей». Булатова отметила, что материалы авиаперевозчика переданы в Следственный комитет России.

Ранее Булатова сообщала, что провести финансовое оздоровление «ВИМ-Авиа» невозможно, предложений по проведению такой процедуры не поступало. На 19 сентября реестровая задолженность компании составляла 329 млн руб. В марте Арбитражный суд Москвы взыскал с «ВИМ-Авиа» более 3 млрд руб. в пользу связанной с «Роснефтью» компанией РНГО. В феврале суд удовлетворил иск столичного аэропорта Домодедово к авиакомпании на 550 млн руб., долг накопился из-за того, что перевозчик не оплачивал обслуживание рейсов.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».

Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).

Ознакомьтесь так же:  Реквизиты госпошлины на развод в санкт-петербурге

Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».

Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Суд начал банкротство «ВИМ-Авиа, совладельцы компании сбежали из России

КАЗАНЬ, 13 фев — РИА Новости. Арбитражный суд Татарстана во вторник по заявлению ульяновского АО «Спектр-Авиа» ввел в отношении авиакомпании «ВИМ-Авиа» начальную процедуру банкротства – наблюдение, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Исковое заявление было подано в ноябре 2017 года, но рассмотрение несколько раз откладывалось по разным причинам. В деле также есть заявление о банкротстве «ВИМ-Авиа» от ещё одного кредитора – банка «Российский кредит» в лице Агентства по страхованию вкладов.

Во время предыдущего судебного заседания 7 февраля представитель «ВИМ-Авиа» заявил о готовности авиакомпании погасить задолженность перед «Спектр-Авиа» в размере 3,7 миллиона рублей, предоставив суду соответствующее гарантийное письмо гендиректора компании.

Суд назначил заседание по рассмотрению дела о признании «ВИМ-Авиа» банкротом на 14 июня 2018 года.

Представитель должника в ходе заседания во вторник сообщил, что «ВИМ-Авиа» к настоящему времени не погасила долг перед «Спектр-Авиа», так как сама не получила более 300 миллионов рублей вычетов от налоговой инспекции. За счёт этой суммы компания планирует гасить задолженность.

Ознакомьтесь так же:  Водительские права по осаго

«Просим дать нам возможность получить эти деньги и начать гасить задолженность. У нас есть желание спасти компанию», — сказал представитель авиакомпании.

Истец отметил, что у должника были время и возможность погасить долг, и настаивал на введении процедуры наблюдения и назначении временного управляющего.

«ВИМ-Авиа» в октябре прошлого года прекратила полеты из-за финансовых проблем. Ее кредиторская задолженность, по данным Росавиации, составляет около 10 миллиардов рублей, сертификат эксплуатанта перевозчика приостановлен.

По данным СК, фактически «ВИМ-Авиа» под их руководством представляла собой мошенническую схему в виде пирамиды.

Суд в Татарстане признал «ВИМ-Авиа» банкротом

18:45, 26.09.2018 // Росбалт, Бизнес

Проект по развитию речного транспортного маршрута Е40, соединяющего Балтийское море с Черным, обнаружил совместные интересы Белоруссии, Украины и Польши.

Денег в новом году точно станет меньше — о том, как подготовиться к тяжелым временам и что делать со сбережениями, рассказывает экономист Игорь Николаев.

Росстат подсчитал стоимость новогоднего стола россиян. В большинстве регионов цены на продукты сейчас значительно выше, чем в 2017-м.

Снижение нефтяных цен и растущая бедность населения не позволят экономике удержаться на плаву в условиях мирового шторма.

Бывший чиновник Алексей Малоземов мог иметь свои интересы в повышении стоимости электроэнергии в регионах, утверждают СМИ.

Владелец завода минеральных вод «Ачалуки», бывший гендиректор управляющей компании ОАО Концерн «Росатомстрой» Хасан Тумгоев подозревается в крупном хищении.

От 6 до 9 компаний ждет банкротство: Эксперт о ситуации с авиакомпаниями в России

Гражданская авиация России страдает от проблем с французскими двигателями и падения курса рубля. «У нас 6-9 компаний ждет судьба ВИМ-Авиа», — сообщает президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.

Гражданская авиация России страдает от проблем с французскими двигателями и падения курса рубля. «У нас 6-9 компаний ждет судьба ВИМ-Авиа», — сообщает президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.

Российские авиакомпании пожаловались на ненадежность двигателей «Сухой суперджетов», которые поставляет французская компания Safran. Уже на второй год эксплуатации в камерах сгорания французских двигателей появляются трещины, сообщает обозреватель Царьграда Мария Иваткина.

Это приводит к тому, что авиакомпании вынуждены отправлять «Сухой суперджеты» на капитальный ремонт, который длится по несколько месяцев. Из-за этого «Сухой суперджеты» мало летают, приводит Иваткина слова топ-менеджеров четырех авиакомпаний, эксплуатирующих лайнеры.

К этому добавляются проблемы с изменением курсов валют, отмечает президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов. Он рассказывает, что авиакомпании покупают самолеты или берут в лизинг за доллары, ремонтируют самолеты или покупают запасные части за доллары, тренажеры покупают за доллары, переучивают пилотов и инженеров за доллары, а авиабилеты продают за рубли. Однако российская валюта переживает не лучшие времена.

«Рублей, вырученных за продажу авиабилетов, авиакомпаниям не хватает для конвертации их в эти валютные платежи. По определению специалистов, у нас 6-9 компаний ждет судьба ВИМ-Авиа», — отмечает эксперт.