Адвокат александр сергеев

Адвокат александр сергеев

Комментарии к публикациям, ответы на комментарии, новые публикации и все прочие события

Скрываются уведомления об ответах на комментарии и прочие частые уведомления

Только важные

Показываются только уведомления о новых публикациях, днях рождения и прочие важные события

Отданные пользователем голоса за публикации, комментарии и т.д. других пользователей

КД: коэффициент доброжелательности (от 1 до -1) — показатель отношения пользователя к другим пользователям

Семья, работа, жильё, наследство, быт

  • Семейные споры
  • Трудовые споры
  • Жилищные споры
  • Наследственные дела
  • Земельные споры
  • Долевое строительство
  • Споры об имуществе
  • Права пенсионеров и социальные выплаты
  • Прочие гражданские дела

Кредиты, страхование, договорные отношения, права потребителя

  • Защита прав потребителя
  • Банки и кредиты
  • Страхование
  • Споры по договорам

Общеуголовные преступления

  • Корыстные преступления
  • Насильственные преступления (против жизни и здоровья)
  • Национальные, расовые, религиозные преступления и экстремизм
  • Незаконный оборот наркотиков
  • Прочие уголовные дела
  • Сексуальные преступления

Корпоративное право

  • Споры с ИФНС и фондами
  • Антимонопольные споры
  • Регистрация и ликвидация предприятий, корпоративные споры
  • Хозяйственные и договорные споры
  • Банкротство
  • Прочие экономические вопросы

Экономические и должностные преступления

  • Экономические преступления
  • Должностные преступления (коррупция)

Моральный вред, авторское право, реабилитация

  • Моральный вред и деловая репутация
  • Авторское право и интеллектуальная собственность
  • Реабилитация жертв незаконного уголовного преследования

Административные дела

  • ГИБДД, ПДД, ДТП
  • Прочие административные дела

Процессуальные вопросы и документы

  • Гражданский и арбитражный процесс
  • Уголовный процесс
  • Административный процесс

После приговора или решения суда

  • Исполнение приговора и УДО
  • Исполнительное производство
  • Конституционный суд

Состоит в группах

  • Полезные ссылки.
  • Статистика стоимости услуг адвокатов и юристов в РФ
  • Наша группа в Facebook
  • Наш канал в Telegram
  • Проект
  • О проекте
  • Презентационный букл​ет Праворуба
  • Статистика проекта
  • Пользовательское соглашение
  • Меморандум
  • Наши партнеры
  • Политика обработки персональных данных
  • Развитие
  • Размещение рекламы
  • Наши ссылки и баннеры
  • Визитки адвоката для полиграфии
  • Благотворители
  • Поддержать развитие проекта
  • Помощь
  • Категории пользователей
  • Рейтинг и репутация
  • Как работать на портале
  • Тариф PRO

Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи обратной связи

Сергеев Александр Николаевич

Основные данные:

При добавлении отзыва на страницу Сергеев Александр Николаевич, постарайтесь быть объективными. Любой комментарий проходит проверку модераторов, это занимает время. Ваши слова должны быть ПОДКРЕПЛЕНЫ ДОКУМЕНТАЛЬНО(чеки, решения суда и пр.)! Оставляйте контакты, иначе ваш отзыв рискует быть удаленным!

Вся доступная информация об адвокате Сергеев Александр Николаевич. Информация взята с открытого источника: сайта Минюста РФ и предоставляется посетителям на безвозмездной основе. Если вы Сергеев Александр Николаевич и хотели бы дополнить, изменить или удалить информацию о себе, напишите нам письмо.
Данная страница не является официальной страницей адвоката. Данный адвокат не является сотрудником сайта ТопЮрист.РУ и не оказывает здесь консультаций. Если вы хотите решить свою проблему, то воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией от наших партнеров.

Академия ответит за все

Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, который уточняет цели деятельности, задачи, функции и полномочия Российской академии наук (РАН). О сути этих изменений корреспондент «РГ» беседует с президентом РАН Александром Сергеевым.

На встречах с президентом страны вы подробно говорили о проблемах, которые существенно снижают эффективность работы ученых. В чем суть внесенных поправок? Решают они проблемы РАН?

Александр Сергеев: В определенной степени решают. Ведь принятый в 2013 году закон о госакадемиях переподчинил все академические институты ФАНО и фактически лишил академию права заниматься научно-организационной деятельностью. За академией остались только экспертные функции. Академия не могла самостоятельно вносить предложения по совершенствованию законов в сфере научно-технической политики. Ее взаимодействие с органами государственной власти было только информационным. В сфере международной деятельности было исключено проведение академией научных исследований, а также участие в международном научно-техническом обмене.

Что же изменяют поправки?

Александр Сергеев: Давайте по порядку. В этом документе нам поручено прогнозирование основных направлений научного, научно-технического и социально-экономического развития страны. Академия получила право вносить свои предложения в правительство, как и другие министерства. Далее. РАН готовит и представляет в правительство доклад о реализации государственной политики в сфере научной и научно-технической деятельности. Это принципиальный момент. Раньше мы делали доклад только о состоянии фундаментальной науки, а доклад о госполитике представляло минобрнауки. Особо выделю такой ключевой момент. В документе однозначно записано: РАН организует разработку программы фундаментальных исследований, представляет ее в правительство и организует выполнение исследований в рамках этой программы.

А раньше разве было иначе?

Александр Сергеев: В законе не было четкости. Сказано, что правительство утверждает программу фундаментальных исследований по представлению академии наук, но не сказано, кто ее разрабатывает и организует ее выполнение. Теперь все однозначно: за все отвечает РАН.

В новом документе сказано, что задача РАН проводить финансируемые из бюджета фундаментальные исследования, в том числе и для оборонного комплекса. Попросту говоря, теперь РАН вновь может заниматься наукой. Но ведь деньги остались у ФАНО…

Александр Сергеев: Да, по программе фундаментальных исследований средства академическим институтам идут через ФАНО, но у академии появляется возможность решать, куда и как расходовать средства. Кстати, надо особо сказать о работах РАН в интересах оборонки. Выделяемые на такие фундаментальные исследования средства могут теперь напрямую направляться РАН, так как ФАНО по своему статусу может финансировать только исследования для гражданской сферы.

Больной вопрос для ученых: реорганизация, ликвидация, изменение типа научной организации, которые проводит ФАНО. Кстати, в известном письме 400 ученых, направленном президенту страны, критикуются эти действия агентства. Что изменят поправки?

Александр Сергеев: Теперь все изменения, о которых вы говорите, будут делаться только по согласованию с академией наук. В том числе и назначение исполняющими обязанности, и временно исполняющими обязанности руководителей институтов.

Ознакомьтесь так же:  Как оформить фартук на кухне из мозаики

Недавно прошел Совет при президенте РФ по науке и образованию, где обсуждалась научная дипломатия. Подчеркивалось, что даже в самые трудные времена, когда политикам не удавалось найти взаимопонимания, ученые умели находить общий язык. Что здесь появится нового?

Александр Сергеев: Поправки открывают целый спектр возможностей для эффективного международного сотрудничества. Академии поручено организовывать и проводить совместно с зарубежными научными организациями фундаментальные и прикладные исследования, участвовать от имени Российской Федерации в реализации международных научных и научно-технических программ и проектов, организовывать международный академический обмен для повышения квалификации научных и научно-педагогических работников. Подобного масштаба международной деятельности ученых в последние годы не было.

Вы неоднократно подчеркивали, что в перспективе надо разрабатывать и принимать новый закон о Российской академии наук. После этих поправок такая необходимость остается?

Александр Сергеев: Конечно. Ведь академия в ее нынешнем статусе федерального бюджетного учреждения не может осуществлять функции учредителя академических институтов. На данный момент учредителем является правительство, которое эти права делегировало ФАНО. То есть мы и федеральное агентство находимся, образно говоря, в разных «весовых» категориях, что иногда приводит к перекосам. Поэтому предполагается, что правовой статус РАН необходимо поднять, она должна стать государственной академией наук с правом выполнять от имени правительства функции соучредителя академических институтов в научно-организационной деятельности.

Адвокат александр сергеев

Санкт-Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов

Заведующий кафедрой гражданского права

Специализация и интересы

  • предстоящие
  • прошедшие

2010 — 2018 © ООО «Издательская группа «Закон»

Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Александр Михайлович, поздравляю вас с избранием на этот высокий пост. Для начала хочу задать, может быть, неожиданный вопрос. Вы возглавляли институт мирового уровня, который, кстати, принимал участие в эксперименте по обнаружению гравитационных волн, удостоенный Нобеля. Словом, у вас все было благополучно. Но решили уйти и возглавить академию, которая находится в сложнейшей ситуации. Насколько трудным был этот шаг?

Александр Сергеев: Поводом оказалась отмена выборов президента 22 марта. Стало понятно, что, если по какой причине и в сентябре выборы не состоятся, то ситуация с академией может стать совсем катастрофической. Этого ни в коем случае допустить нельзя. Когда Отделение физических наук предложило мне участвовать в выборах, я это воспринял как поручение коллег, от которого не имею права отказаться. Еще и потому, что наше отделение в академии, можно сказать, краеугольное, к его мнению прислушиваются и в научном сообществе, и во власти.

Принимая это непростое решение, вы наверняка, оценивали не только исходную точку, с которой предстоит стартовать, но и конечную — куда надо прийти. Какую академию будете строить?

Александр Сергеев: В принципе, можно ответить одной фразой: академия должна стать главным научным учреждением страны. Но звучит очень расплывчато. Вроде бы мы будем командовать всеми институтами России. Конечно, это не так. Тем более, что сегодня институты отделены от академии, они в 2013 году переданы в ФАНО. Правда, звучат голоса: давайте вернем академические институты в РАН, восстановим ее дореформенное состояние. Но это нереально, с тех пор произошли необратимые изменения. Назад пути нет.

Считаю, что нужно откорректировать закон о госакадемиях, повысив статус РАН. Ее нынешний статус ФГБУ недостаточен, чтобы на равных с ФАНО решать многие важнейшие для академии вопросы. Необходимо, чтобы академия наравне с ФАНО была соучредителем научных институтов, чтобы в законе было четко записано: ФАНО отвечает за административно-хозяйственную работу, академия за научную. Нонсенс, но формально сегодня академия наук ни за что не отвечает, за все в ответе ФАНО, ведь оно учредитель институтов.

Как же тогда академия, не имея собственных институтов, может стать главным научным учреждением страны?

Александр Сергеев: Признаюсь, если бы вопрос о роли академии вы задали до моей недавней встречи с Владимиром Владимировичем Путиным, я бы свое видение вот так напрямую вряд ли бы озвучил. Но в нашей беседе он подчеркнул, что в реализации Стратегии научно-технологического развития страны академия должна играть ключевую роль. Какой здесь предполагается механизм? В стратегии во главу поставлены большие вызовы. По каждому из них будут формироваться советы, в которых должна участвовать академия, а также представители соответствующих министерств и ведомств. Возглавить эту работу президент страны предложил академии наук.

Вообще этот документ должен сыграть не только для страны, но и для РАН важнейшую роль, показать, что академия готова взяться за большие проекты. Они были всегда визитной карточкой академии, достаточно вспомнить ее ключевую роль в реализации атомного и космического проектов.

Кроме того, ей по закону поручено проводить всестороннюю экспертизу не только научных проектов, но и крупных социально-экономических программ. Она должна стать центром экспертизы всех крупных программ, проектов, различных государственных актов. В принципе, экспертиза РАН должна быть обязательной для такого рода документов.

Основной задачей стратегии является реализация проектов, говоря образно, превращение идей в инновации, в «железо». Но идеи надо генерировать. А у нас на всю академическую науку выделяется столько же, сколько на средний университет США. Как здесь можно конкурировать с ведущими странами?

Александр Сергеев: У фундаментальной науки своя специфика, это творческая работа с большим риском получить отрицательный результат. И никакая промышленность не будет вкладываться в риски. Но с другой стороны фундаментальные исследования — основа всего, потеряем эту сферу, и не будет никаких инновационных проектов. Поэтому забота о фундаментальной науке — это дело государства.

К сожалению, сегодня она у нас даже не в сложном, а в плохом состоянии. Дело в том, что ее материальная база крайне архаична. А ведь результаты мирового уровня можно получать только на суперсовременном оборудовании. Самый яркий пример — открытие гравитационных волн. Они обнаружены с помощью потрясающего инструмента, который может уловить изменение расстояния между двумя объектами с точностью 10 в минус 21 степени. Фантастика!

Ознакомьтесь так же:  Продлить лицензия антивирус

Конечно, такие инструменты стоят дорого, но иначе прорывных знаний сегодня получить нельзя. Наше отставание в технической оснащенности становится просто угрожающим. Я предлагаю создать фонд инструментализации фундаментальной науки, например, за счет специального налога на сырьевые корпорации и компании. Ведь ее богатства и доходы во многом добыты трудами ученых из фундаментальной науки. Надеюсь, мне удастся убедить руководство страны пойти на такой шаг.

В одном из первых пунктов вашей программы сказано, что РАН необходимо наладить диалог с властью, чтобы достичь консенсуса. А в чем он должен состоять?

Александр Сергеев: Прежде всего, в понимании, что наука у нас сегодня находится в кризисе. И когда иногда раздаются голоса, что все не так плохо, что наши ученые все больше публикуются, то желаемое выдается за действительное. Есть два показателя состояния фундаментальной науки. Первый — приглашенные доклады на крупные международные конференции. И здесь мы видим существенное падение. Приезжайте на крупную международную конференцию, и часто вы не обнаружите ни одного доклада из России.

Что касается числа публикаций в престижных изданиях, то есть мнение, что мы растем. Но на самом деле это рост искусственный. Мы являемся соавторами в длинном списке по результатам, полученным на зарубежных установках. А вот публикаций высокого уровня на основе экспериментов, сделанных в России, совсем мало.

Второй вопрос, по которому, уверен, мы должны найти консенсус с властью, это причины кризиса науки. Не назвав их, мы будем повторять одни и те же ошибки. Здесь у меня есть свое субъективное мнение. В 1990 годы мы прыгнули из одного социально-экономического уклада в другой, кризис ударил по всем сферам жизни, в том числе и по науке. А когда у нас в 2000-е годы стали появляться нефтяные деньги, то решили, что наша наука должна быть похожа на «правильную», как в ведущих странах мира. И в 2006 году была принята Стратегия научного и инновационного развития страны. Тогда она нам всем казалась очень хорошей. Мы планировали вкладывать в науку 2 процента ВВП, к 2015 году она должна была стать ведущей производительной силой инновационной экономики, на 60-70 процентов финансировать науку должна была промышленность. Наконец, 15 процентов экспорта к 2015 году должны были стать наукоемким.

Планы не сбылись. Одна из главных причин — государство уже не могло полностью финансировать науку, как во время «золотого дождя» в советское время. Не могло хотя бы потому, что значительные средства ушли в бизнес. А он работает по законам капиталистической экономики, молится на прибыль, хочет за меньшие деньги быстрее получить большую отдачу. Это закон капиталистической экономики, по которому многие страны живут и процветают. Но перенесенный на нашу почву, он показал, что российской экономике большая наука по большому счету не требуется. Так наша наука попала в своеобразную «долину смерти». И стали раздаваться голоса, что академия наук нам не только не нужна, она вообще мешает. Во многом по этой причине и была проведена реформа, в итоге которой академия в 2013 году лишилась своих институтов.

Итак, красивая стратегия 2006 года канула в небытие. Но сегодня мы находимся в похожей ситуации: финансирование науки из бюджета не растет, а из-за кризиса даже сокращается, промышленность, как и прежде, в нее не вкладывается. Не ждет ли и эту стратегию судьба предыдущей?

Александр Сергеев: Она будет работать на иных принципах. По каждому приоритетному направлению или «ответу на большие вызовы» будут образованы межведомственные советы из заинтересованных участников: наука, бизнес, представители власти и т.д. Они будут формировать «цепочки» для реализации крупных проектов. В каждой из них должны быть завязаны поисковые и фундаментальные исследования, НИОКР, прототипы, серийный выпуск, рынок. Образно говоря, между участниками «цепочки» должна быть круговая порука, единая ответственность за выполнение проектов. И очень важно, что президент страны предложил академии наук возглавить координацию работы таких советов.

Принципиальный вопрос: как финансировать фундаментальную науку. Богатые страны идут единым фронтом, вкладывая деньги во все научные направления, что, кстати, было во времена СССР. Бедным это не карману, они выбирают отдельные направления. Очевидно, нам придется пойти по той же узкой дороге?

Александр Сергеев: Учитывая, что государство уже не может поддерживать в необходимой мере все направления исследований, считаю, что должно быть три уровня финансирования. Первый — «уровень понимания». Он должен быть максимально широким и сплошным, но, к сожалению, из-за недостатка финансов, он будет довольно ограниченным. То есть в ряде областей науки мы не можем конкурировать с зарубежными коллегами, но должны хотя бы понимать, что происходит во всей науке и не пропустить новые направления..

Вторая ступень — это «уровень конкурентности». В советское время исследования здесь шли широким сплошным фронтом, сейчас речь может идти только об отдельных фрагментах. Таких проектов должно быть немного. Самый близкий состоявшийся аналог — проекты Минобрнауки по приглашению в наши вузы и институты ведущих ученых, в том числе и из-за рубежа. Они приезжают в Россию, закупают современное оборудование, создают здесь сильные лаборатории, получают результаты мирового уровня. По простым оценкам, на сотню таких новых проектов потребуется примерно 10 миллиардов рублей в год. Не такие большие деньги, зато отдача очевидна.

И, наконец, должен быть «уровень лидерства». Речь о 10-15 очень крупных проектах с вложением около миллиарда рублей в год для создания уникальных исследовательских инфраструктур там, где мировое сообщество признает наше превосходство и будет готово участвовать в исследованиях в построенных нами центрах. Близкий аналог — только что начавший работать в Германии лазер на свободных электронах.

В его основе идеи российских ученых.

Александр Сергеев: В том числе. Но более интересно, что из общей суммы в 1,12 миллиарда евро для создания этой установки Россия внесла 25 процентов. Иногда задаю экспертам вопрос, а если бы этот лазер, созданный на наших идеях, построили в России, неужели он бы стоил миллиард? Говорят, значительно дешевле. Так, может быть, стоило поднатужиться, найти здесь необходимую сумму, загрузить нашу промышленность, дать работу тысячам специалистов и построить лазер в России? И тогда мы были бы полными хозяевами, имели в экспериментах «право первой ночи», к нам стремились бы лучшие умы со всего мира.

Ознакомьтесь так же:  Косметика расторгнуть договор

Я абсолютно уверен, что такие проекты уровня лидерства нам просто необходимы для возврата имиджа мировой научной державы. Кстати, это соответствует мировому научному тренду. Например, в Европе сейчас 29 крупнейших исследовательских инфраструктур, а 21 на подходе. Причем не только в физике. Есть проекты по биологии, по изучению сохранения культурного наследия, по другим по гуманитарным направлениям. Так сегодня делается мировая наука.

Мы обсуждали в основном внешние факторы работы РАН, а что вы намерены изменить в самой академии? Ведь в свое время ее критиковали за неэффективность работы, нерациональное расходование денег, называли «парком советского периода», говорили, что ее управление архаично. Что будете менять в РАН?

Александр Сергеев: Когда сегодня звучат такие обвинения, то эти критики забывают, что РАН и академические институты с 2013 года разведены. Практически все деньги в ФАНО, а бюджет самой академии около четырех миллиардов рублей. У нас не былая армия сотрудников из десятков тысяч человек, а всего около двух тысяч.

Конечно, в этих новых условиях многое для руководства РАН должно существенно измениться. Если раньше работа в академии наук автоматически означала работу на институты, то сейчас все будет иначе. Члены президиума, отделений, научных советов, должны иметь в академии свои четкие обязанности. За это государство платит нам неплохую стипендию. Вот здесь, за этим столом, должна собраться команда людей, которая будет предлагать, к примеру, как формировать советы для приоритетных направлений Стратегии развития, обеспечить экспертизу проектов и их реализацию, постоянно держать руку на пульсе ситуации. И тогда ученые пойдут сюда с предложениями, со своими идеями.

От руководства страны мы получили кредит доверия. Теперь нужен ход с нашей стороны. Причем времени на раскачку нет. Надо активно включаться в реализацию Стратегии, в подготовку закона о науке, в работу по экспертизе.

Александр Михайлович Сергеев родился 2 августа 1955 в Горьковской области. После окончания в 1977 году радиофизического факультета Горьковского университета пришел работать в Институт прикладной физики РАН. В 1982 году защитил здесь кандидатскую диссертацию, а в 2000 году докторскую. В 2001 году становится заместителем директора ИПФ РАН. В 2015 году избирается его директором.

Сергеев является одним из ведущих специалистов в России в области лазерной физики, фемтосекундной оптики, физики плазмы и биофотоники. В 2010-х годах им предложен проект по созданию в России самого мощного в мире лазера XCELS. Этот проект включен правительством РФ в число 6 проектов класса megascience. Александр Сергеев инициировал участие российских ученых в ряде крупных международных научных программ, в том числе в обсерватории для детектирования гравитационных волн LIGO, в проекте прототипа реактора для лазерного термоядерного синтеза HiPER.

В 2016 году Сергеев избран академиком РАН. Имеет более 8000 цитирований своих работ, опубликованных в научных журналах. Его индекс Хирша — 48. Женат, у него двое детей, сын и дочь.

Минкультуры отозвало иск к фигурантам «дела о реставраторах»

Минкультуры отозвало иск на 160 млн рублей к фигурантам дела о хищениях госсредств, предназначенных на реставрацию памятников архитектуры.

Министерство культуры отозвало гражданский иск о взыскании более 160 млн рублей с бывшего замминистра Григория Пирумова и других фигурантов «дела о реставраторах». Такое решение было принято в связи с тем, что обвиняемые возместили весь причиненный ущерб во время предварительного следствия, сообщил ТАСС адвокат Александр Сергеев.

21 сентября состоятся слушания по этому делу в Дорогомиловском суде. Слушания пройдут в особом порядке, так как все обвиняемые признали свою вину, и некоторые из них заключили сделку со следствием.

По делу уже было вынесено два приговора: советника гендиректора фирмы «Линнит-консалт» Никиту Колесникова приговорили к пяти годам условно и к штрафу в 800 тысяч рублей. К такому же штрафу и условному сроку в 4 года и 7 месяцев приговорили директора петербургской фирмы «Балтстрой» Дмитрия Сергеева.

Колесников, Сергеев, а также Пирумов и другие фигуранты дела обвиняются в мошенничестве в особо крупном размере. Преступники работали в группе; они заключали госконтракты на реставрацию памятников архитектуры, в числе которых Новодевичий монастырь в Москве и Изборская крепость в Пскове. В контрактах они указывали недостоверную информацию и завышали стоимость работ с целью хищения бюджетных средств.

Сергеев Владимир Никанорович

Член Совета Партнеров Сергеев Владимир Никанорович

Владимир Сергеев ведет уголовные дела, связанные с обвинением в совершении преступлений в сфере экономики, в том числе дела по обвинениям в уклонении от уплаты налогов, незаконном предпринимательстве, мошенничестве, легализации приобретенных незаконным путем денежных средств и иного имущества, взяточничестве. Имеет опыт совместной с иностранными адвокатами защиты российских граждан, привлекающихся к уголовной ответственности за рубежом.

Представляет интересы клиентов в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, консультирует корпоративных клиентов по различным правовым вопросам. Имеет опыт проведения юридических проверок и проверок соблюдения антикоррупционного законодательства компаниями.

Владимир Сергеев получил также дополнительную квалификацию в Российской академии государственной службы при Президенте РФ, по специальности Государственное и муниципальное управление.

Cогласно рейтингу «Best Lawyers», подготавливаемому ежегодно газетой «Ведомости», Владимир Сергеев в 2012 году признан лучшим юристом в сфере уголовной практики, и ежегодно входит список лучших адвокатов в сфере уголовно-правовой практики.

Владимир Сергеев окончил юридический факультет Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова в 1993 году. С 1997 г. в АБ «Падва и партнеры», входит в Совет Партнеров Бюро. Состоит в Адвокатской палате г. Москвы. Владеет английским языком.