520 приказ

Оглавление:

Обновлённый приказ Минздрава №520н будет жить

Дополнения к критериям оценки качества оказания медицинской помощи может привести к появлению громоздкой, дорогостоящей и малоэффективной системы контроля качества

На первой конференции майской сессии видеоконференций 2017 года участники вернулись к обсуждению судьбы приказа Минздрава №520н. Постоянный ведущий Алексей Панов, главный редактор информационного портала Право-мед.ру, ознакомил зрителей с видеофрагментом конференции, на котором приказ №520н обсуждался сразу после выхода. Затем представил в кратком виде основные изменения, которые были внесены в приказ.

В первую очередь были рассмотрены причины, побудившие Минздрав внести дополнения к критериям оценки оказания медицинской помощи. Дмитрий Гаганов, обратил внимание на то, что вместо анонсированной отмены приказа №422ан и приказа №520н, министерство представило приказ о внесении дополнений к уже существующему. Также он предположил, что изменения были внесены в связи возможностью страхования рисков профессиональной деятельности медицинских работников. Алексей Панов и Игорь Степанов сошлись во мнении, что основной причиной стала потребность в создании инструментария для оценки качества медицинской помощи. Игорь Васильев, как всегда, высказал особое мнение: эти дополнения – продолжение законодательной концепции, заложенной в ФЗ №323.

Все участники согласились, что внесённые изменения не имеют принципиального характера. Зато нашли немало «узких» мест в проекте Минздрава. Игорь Степанов указал на просматривающуюся презумпцию виновности на примере ишемического инсульта. По его мнению, в результате недоработок может сложится парадоксальная ситуация, когда для исключения возникновения осложнений получающий антикоагулянты пациент умрёт от кровотечения, но по критериям это не будет являться дефектом оказания медицинской помощи.

Дмитрий Гаганов отметил, что применение новых критериев может привести к упрощению гражданского судопроизводства по делам о качестве медицинской помощи, позволит судьям по формальным признакам применять санкции, не проводя углублённого исследования всех обстоятельств. Также он предложил присмотреться к системе тройного контроля качества в сфере услуг под названием «360 градусов», которая, по его мнению, даёт гораздо лучшие результаты, чем система, предложенная Минздравом. Для Игоря Васильева очевидна невозможность применения новых критериев оценки качества медицинской помощи к платным медицинским услугам. Особенно его беспокоит, что при принятии новых критериев из системы контроля полностью исключён пациент. Вне зависимости от его оценки качества оказанной медицинской помощи, оценивать и наказывать медиков будут некие контролёры на основании только медицинской документации. Алексей Панов обратил внимание и на размытые границы критериев качества при оценке по системе «да-нет», предложенной в проекте. Также отсутствует сопряжение между понятиями «дефект качества медицинской помощи», которое устанавливается в приказе, и «недостаток услуги» и «существенный недостаток услуги», установленный в качестве критерия в законе «О защите прав потребителей», распространяющий свой действие и на медицинскую помощь в системе ОМС.

Подробнее о недоработках дополнений критериев качества оказания медицинской помощи, как они могут отразиться на врачах и пациентах, к каким последствиям могут привести, какие есть решения указанных проблем, вы узнаете, посмотрев видеоконференцию:

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22.09.2018 г. № 520 «Об определении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство обороны Российской Федерации»

Зарегистрирован 17.10.2018 г. № 52462

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 18.10.18 г.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 июля 2016 г. № 520н “Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи” (не вступил в силу)

В соответствии с частью 2 статьи 64 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165) приказываю:

1. Утвердить критерии оценки качества медицинской помощи согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июля 2015 г. № 422ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2015 г., регистрационный № 38494).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2017 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2016 г.

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 15 июля 2016 г. № 520н

Критерии
оценки качества медицинской помощи

I. Общие положения

1.1. Настоящие критерии оценки качества медицинской помощи (далее — критерии качества) применяются при оказании медицинской помощи в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.2. Критерии качества применяются в целях оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

1.3. Критерии качества применяются по группам заболеваний (состояний) и по условиям оказания медицинской помощи (в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и стационарных условиях).

II. Критерии качества по условиям оказания медицинской помощи

2.1. Критерии качества в амбулаторных условиях:

а) ведение медицинской документации — медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях*(1), истории развития ребенка, индивидуальной карты беременной и родильницы (далее — амбулаторная карта):

заполнение всех разделов, предусмотренных амбулаторной картой;

наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство*(2);

б) первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи:

оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в амбулаторной карте;

в) установление предварительного диагноза лечащим врачом в ходе первичного приема пациента;

г) формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза;

д) формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента;

е) назначение лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний;

ж) установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных, инструментальных и иных методов исследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи (далее — клинические рекомендации):

оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в амбулаторной карте;

установление клинического диагноза в течение 10 дней с момента обращения;

проведение при затруднении установления клинического диагноза консилиума врачей*(3) с внесением соответствующей записи в амбулаторную карту с подписью заведующего амбулаторно-поликлиническим отделением медицинской организации;

з) внесение соответствующей записи в амбулаторную карту при наличии заболевания (состояния), требующего оказания медицинской помощи в стационарных условиях, с указанием перечня рекомендуемых лабораторных и инструментальных методов исследований, а также оформление направления с указанием клинического диагноза при необходимости оказания медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме;

и) проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения на основе стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций;

к) назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с установленным порядком*(4):

оформление протокола решения врачебной комиссии медицинской организации;

внесение записи в амбулаторную карту при назначении лекарственных препаратов для медицинского применения и применении медицинских изделий по решению врачебной комиссии медицинской организации*(5);

л) проведение экспертизы временной нетрудоспособности в установленном порядке*(6);

м) осуществление диспансерного наблюдения в установленном порядке*(7) с соблюдением периодичности осмотров и длительности диспансерного наблюдения;

н) проведение медицинских осмотров, диспансеризации в установленном порядке*(8), назначение по их результатам, в случае необходимости, дополнительных медицинских мероприятий, в том числе установление диспансерного наблюдения.

2.2. Критерии качества в стационарных условиях и в условиях дневного стационара:

а) ведение медицинской документации — медицинской карты стационарного больного, истории родов, истории развития новорожденного (далее — стационарная карта):

заполнение всех разделов, предусмотренных стационарной картой;

наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство*(9);

б) первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи в приемном отделении или профильном структурном подразделении (далее — профильное отделение) (дневном стационаре) или отделении (центре) анестезиологии-реанимации медицинской организации:

оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в стационарной карте;

в) установление предварительного диагноза врачом приемного отделения или врачом профильного отделения (дневного стационара) или врачом отделения (центра) анестезиологии-реанимации медицинской организации не позднее 2 часов с момента поступления пациента в медицинскую организацию;

г) формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза;

д) формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента, лабораторных и инструментальных методов исследования (при наличии);

е) назначение лекарственных препаратов с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний;

ж) указание в плане лечения метода (объема) хирургического вмешательства при заболевании (состоянии) и наличии медицинских показаний, требующих хирургических методов лечения и (или) диагностики;

з) установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных и инструментальных методов обследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций:

Ознакомьтесь так же:  Как оформить стенды в кабинете информатики

установление клинического диагноза в течение 72 часов с момента поступления пациента в профильное отделение (дневной стационар) медицинской организации;

установление клинического диагноза при поступлении пациента по экстренным показаниям не позднее 24 часов с момента поступления пациента в профильное отделение;

и) внесение в стационарную карту в случае особенностей течения заболевания, требующих дополнительных сложных и длительно проводимых методов исследований, соответствующей записи, заверенной подписью заведующего профильным отделением (дневным стационаром):

принятие решения о необходимости проведения дополнительных исследований вне данной медицинской организации врачебной комиссией медицинской организации с оформлением протокола и внесением в стационарную карту*(10);

принятие при затруднении установления клинического диагноза и (или) выбора метода лечения решения консилиумом врачей с оформлением протокола и внесением в стационарную карту*(10);

оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в стационарной карте, подписанного лечащим врачом и заведующим профильным отделением (дневным стационаром);

к) проведение в обязательном порядке осмотра заведующим профильным отделением (дневным стационаром) в течение 48 часов (рабочие дни) с момента поступления пациента в профильное отделение (дневной стационар) медицинской организации, далее по необходимости, но не реже 1 раза в неделю, с внесением в стационарную карту соответствующей записи, подписанной заведующим профильным отделением (дневным стационаром);

л) проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения:

проведение коррекции плана обследования и плана лечения по результатам осмотра лечащего врача профильного отделения (дневного стационара), осмотра заведующим профильным отделением (дневным стационаром) после установления клинического диагноза;

проведение коррекции плана обследования и плана лечения по результатам осмотра лечащего врача профильного отделения (дневного стационара), осмотра заведующим профильным отделением (дневным стационаром) при изменении степени тяжести состояния пациента;

м) назначение лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения*(11) и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи*(12), врачебной комиссией медицинской организации, с оформлением решения протоколом с внесением в стационарную карту;

осуществление при наличии медицинских показаний перевода пациента в другое профильное отделение внутри медицинской организации с принятием решения о переводе заведующими соответствующими структурными подразделениями (из которого переводится пациент и в которое переводится пациент) с внесением соответствующей записи в стационарную карту;

н) осуществление при наличии медицинских показаний перевода пациента в другую медицинскую организацию, имеющую оборудование в соответствии со стандартом оснащения и кадры в соответствии с рекомендуемыми штатными нормативами, утвержденными соответствующими порядками оказания медицинской помощи по профилям или группам заболеваний, с принятием решения о переводе врачебной комиссией медицинской организации, из которой переводится пациент (с оформлением протокола и внесением в стационарную карту), и согласованием с руководителем медицинской организации, в которую переводится пациент;

о) проведение экспертизы временной нетрудоспобности в установленном порядке*(13);

п) проведение при летальном исходе патолого-анатомического вскрытия в установленном порядке*(14);

р) отсутствие расхождения клинического диагноза и патологоанатомического диагноза;

с) оформление по результатам лечения в стационарных условиях и в условиях дневного стационара выписки из стационарной карты с указанием клинического диагноза, данных обследования, результатов проведенного лечения и рекомендаций по дальнейшему лечению, обследованию и наблюдению, подписанной лечащим врачом, заведующим профильным отделением (дневным стационаром) и заверенной печатью медицинской организации, на которой идентифицируется полное наименование медицинской организации в соответствии с учредительными документами, выданной на руки пациенту (его законному представителю) в день выписки из медицинской организации.

III. Критерии качества по группам заболеваний (состояний)

3.1. Критерии качества при некоторых инфекционных и паразитарных болезнях

3.1.1. Критерии качества специализированной медицинской помощи детям при лихорадке без очага инфекции (коды по МБК-10: А49.8-А49.9; R50.0-R50.1)

3.1.2 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при вирусном гепатите без печеночной комы (коды по МБК-10: В15.9; В16.1; В16.9; В17.1; В17.2; В17.9; В19.9)

3.1.3 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при вирусном гепатите с печеночной комой (коды по МБК-10: В15.0; В16.0; В16.2)

3.2 Критерии качества при болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм

3.2.1 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при железодефицитной анемии (коды по МКБ-10: D50)

3.3 Критерии качества при болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ

3.3.1 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при синдроме Иценко-Кушинга (коды по МБК-10: Е24)

3.3.2 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при акромегалии и гипофизарном гигантизме (коды по МБК-10: Е22.0)

3.4 Критерии качества при болезнях глаза и его придаточного аппарата

3.4.1 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при дегенерации макулы и заднего полюса (коды по МБК-10: Н35.3)

3.4.2 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при язве роговицы (коды по МБК-10: Н16.0)

3.5 Критерии качества при болезнях уха и сосцевидного отростка

3.5.1 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при мастоидите (коды по МБК-10: Н70)

3.6 Критерии качества при болезнях системы кровообращения

3.6.1 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при остром нарушении мозгового кровообращения (коды по МБК-10: I60 — I63; G45; G46)

3.6.2 Критерии оценки качества специализированной медицинской помощи взрослым при нарушениях ритма сердца и проводимости (коды по МБК-10: I44 — I45; I47 — I49)

3.6.3 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при остром коронарном синдроме (коды по МБК-10: I20.0; I21 — I24)

3.6.4 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при болезнях, характеризующихся повышенным кровяным давлением (коды по МБК-10: I10 — I13; I15)

3.7 Критерии качества при болезнях органов дыхания

3.7.1 Критерии качества специализированной медицинской помощи детям при остром эпиглоттите (коды по МБК-10: J05.1)

3.7.2 Критерии качества специализированной медицинской помощи детям при остром тонзиллите (коды по МБК-10: J03.0; J03.8 — J03.9)

3.7.3 Критерии качества специализированной медицинской помощи детям при остром обструктивном ларингите [крупе] (коды по МБК-10: J05.0)

3.7.4 Критерии качества специализированной медицинской помощи детям при остром бронхиолите (коды по МБК-10: J21)

3.7.5 Критерии качества специализированной медицинской помощи детям при остром бронхите (коды по МБК-10: J20)

3.7.6 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при спонтанном пневмотораксе (коды по МБК-10: J93.0- J93.1)

3.7.7 Критерии качества специализированной медицинской помощи детям при острой респираторной вирусной инфекции (коды по МБК-10: J00; J02.8 — J02.9; J04; J06)

3.7.8 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при перитонзиллярном абсцессе (коды по МБК-10: J36)

3.8 Критерии качества при заболеваниях органов пищеварения, в том числе болезней полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования)

3.8.1 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при анальной трещине (коды по МБК-10: К60.0-К60.2)

3.8.2 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при геморрое или перианальном венозном тромбозе (коды по МБК-10: К64)

3.8.3 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при остром аппендиците (коды по МБК-10: К 35)

3.8.4 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при остром панкреатите (коды по МБК-10: К85)

3.8.5 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при ущемленной грыже (коды по МБК-10: К40 — К46)

3.8.6 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при острой неопухолевой кишечной непроходимости (коды по МБК-10: К56.0; К56.2 — К56.3)

3.8.7 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при язвенных гастродуоденальных и гастроеюнальных кровотечениях (коды по МБК-10: К25.0; К25.4; К26.0; К26.4; К27.0; К27.4)

3.8.8 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при прободной язве (коды по МБК-10: К25.1-К25.2; К25.5-К25.6; К26.1-К26.2; К26.5-К26.6; К27.1-К27.2; К27.5-К27.6)

3.8.9 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при остром холецистите (коды по МБК-10: К81.0)

3.8.10 Критерии качества специализированной медицинской помощи детям при инвагинации (коды по МБК-10: К56.1)

3.8.11 Критерии качества специализированной медицинской помощи детям при язве желудка и/или двенадцатиперстной кишки (коды по МБК-10: К25; К26)

3.8.12 Критерии качества специализированной медицинской помощи детям при желчнокаменной болезни [холелитиазе] (коды по МБК-10: К80)

3.8.12 Критерии качества специализированной медицинской помощи детям при желчнокаменной болезни [холелитиазе] (коды по МБК-10: К80)

3.8.13 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при гастроэзофагеальном рефлюксе (коды по МКБ-10: К21)

3.8.14 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при язве желудка, двенадцатиперстной кишки или гастроеюнальной язве без кровотечений и прободений (коды по МБК-10: К25.3; К25.7; К25.9; К26.3; К26.7; К26.9; К27.3; К27.7; К27.9; К28.3; К28.7; К28.9)

3.9 Критерии качества при болезнях кожи и подкожной клетчатки

3.9.1 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при острых гнойно-воспалительных заболеваниях мягких тканей челюстно-лицевой области (коды по МБК-10: L02.0; L03.2)

3.10 Критерии качества при болезнях мочеполовой системы

3.10.1 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при почечной колике (коды по МБК-10: N23)

3.10.2 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при остром почечном повреждении (коды по МБК-10: N17.0 — N17.2; N17.8 — N17.9)

3.10.3 Критерии качества специализированной медицинской помощи детям при мочекаменной болезни (коды по МБК-10: N20 — N22)

3.10.4 Критерии качества специализированной медицинской помощи детям при рецидивирующей и устойчивой гематурии (коды по МКБ-10: N02)

3.10.5 Критерии качества специализированной медицинской помощи детям при инфекции мочевыводящих путей (коды по МБК-10: N10-N11; N30; N39.0)

3.11 Критерии качества при беременности, родах и послеродовом периоде

3.11.1 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при инфекции хирургической акушерской раны (коды по МБК-10: 086.0)

3.11.2 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при акушерских кровотечениях в родах и в послеродовом периоде (коды по МБК-10: O67; O72)

3.12 Критерии качества при симптомах, признаках и отклонениях от нормы, выявленных при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированных в других рубриках

3.12.1 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при задержке мочи (коды по МБК-10: R33)

3.13 Критерии качества при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин

3.13.1 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при черепно-мозговой травме (коды по МБК-10: S02.0; S06; S07.1; S07.8)

3.13.2 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при закрытой травме глаза и глазницы (коды по МБК-10: S00.1; S05.1)

3.13.3 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при ожогах глаз (коды по МБК-10: Т26.0 — Т26.8)

3.13.4 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при переломах костей верхних и нижних конечностей и костей плечевого пояса (коды по МБК-10: S42; S52; S62; S72; S82; S92; Т02.2 — Т02.6)

3.13.5 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при анафилактическом шоке (коды по МБК-10: Т78.0; Т78.2; Т80.5; Т88.6)

3.13.6 Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при токсическом действии алкоголя (коды по МБК-10: Т51)

*(1) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2015 г., регистрационный № 36160);

Ознакомьтесь так же:  Юрий морозов пособие для гениев аудиокнига

*(2) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июня 2013 г., регистрационный № 28924), с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2015 г. № 549н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 сентября 2015 г., регистрационный № 38783).

*(3) Статья 48 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724).

*(4) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июня 2013 г., регистрационный № 28883), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. № 886н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2013 г., регистрационный № 30714) и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2015 г., регистрационный № 38379) (далее — приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1175н);

*(5) В соответствии с пунктом 4.7 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 502н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2012 г., регистрационный № 24516), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. № 886н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2013 г., регистрационный № 30714);

*(6) Статья 59 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165);

*(7) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1344н «Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2013 г., регистрационный № 27072) и Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1348н «Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2013 г., регистрационный № 27909)

*(8) Часть 7 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165; 2016, № 27, ст. 4219).

*(9) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июня 2013 г., регистрационный № 28924), с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2015 г. № 549н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 сентября 2015 г., регистрационный № 38783).

*(10) Статья 48 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724);

*(11) Часть 2 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165; 2015, № 10, ст. 1403).

*(12) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2762-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 2, ст. 538);

*(13) Статья 59 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165);

*(14) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 июня 2013 г. N 354н «О порядке проведения патологоанатомических вскрытий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2013 г., регистрационный № 30612).

Обзор документа

Утверждены новые критерии оценки качества медицинской помощи.

Они необходимы для оценки своевременности оказания медицинской помощи, правильности методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

Теперь критерии качества детализированы не только по условиям оказания медпомощи (в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и стационарных условиях), но и по группам заболеваний. Поэтому в сравнении с прежним приказом новый документ более развернутый. Так, для того чтобы оценить качество оказания помощи медперсоналом, больные должны ответить на ряд вопросов: выполнено ли то или иное обследование, провел ли врач осмотр пациента, взял ли кровь на анализ и т. п. Такие критерии представлены таблицами с наборами вопросов, предполагающих ответы «да» или «нет».

Приказ вступает в силу с 1 июля 2017 г. С указанного срока ныне действующие критерии оценки утратят силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

520. Приказ Военно-революционного комитета по комендатуре Красной гвардии и полковым комитетам Петрограда [29 ноября] 1917 года.

Приказ Военно-революционного комитета по комендатуре Красной гвардии и полковым комитетам Петрограда

[29 ноября] 1917 года

По приказу Военно-революционного комитета:

1. Немедленно арестовывать всех пьяных и лиц, про которых имеется основание полагать, что они участвовали в хищении из винного склада Зимнего дворца и пр[очих] других складов. Полковым комитетам проверять состав рот * и задерживать всех участников разгромов винных складов.

2. Немедленно при районных комендатурах Красной гвардии ** образовать *** революционные суды, а в воинских частях—гласные товарищеские суды по всем проступкам, унижающим достоинство гражданина-воина.

3. Предать немедленно всех пьяниц и лиц, участвовавших в хищении, революционным и товарищеским судам и немедленно судить их.

4. Революционным **** и товарищеским судам выносить приговоры не свыше шести месяцев общественных работ.

5. Особой ответственности подвергнуть и судить ***** полной мерой всех чинов, несущих караулы при винных складах ****** и не исполняющих свой гражданский долг.

6. Немедленно сообщить о всех арестованных и о вынесенных приговорах в Военно-революционный комитет.

Главнокомандующий Петроградским военным округом народный комиссар.

Секретарь [Военно-революционного комитета] Гусев.

Документы великой пролетарской революции. Том 1. Из протоколов и переписки Военно-революционного комитета Петроградского совета. ОГИЗ, 1938. с. 315-316. Документ № 520.

Примечания

* «Состав рот» вписано над зачеркнутым: «роты».

** Далее зачеркнуто: «и полковых комитетов в воинских составах».

*** Далее зачеркнуто: «временный».

**** Впереди зачеркнуто: «временным».

***** Вся фраза написана над зачеркнутым: «Предать Военно-револгоцион; ному суду и судить».

****** «Винных складах» вписано над зачеркнутым: «Зимнем дворце».

ПРИКАЗ

29.09.2017 №520

Об утверждении Плана-графика перехода Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения на период 2017–2018 годов и на плановый период до 2020 года

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 г. №1588-р «Об утверждении плана перехода в 2016–2018 годах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения» и приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29.06.2017 №334 «Об утверждении методических рекомендаций по переходу федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения»

1. Утвердить прилагаемый План-график перехода Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения на период 2017–2018 годов и на плановый период до 2020 года (далее – План-график).

2. Департаменту организационного развития (Лаптева) осуществить перевод центрального аппарата Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения в соответствии с Планом-графиком.

Ознакомьтесь так же:  Исковое заявление в прокуратуру о невыплате заработной платы образец

3. Департаменту внешних коммуникаций (Осадчая) в течение трех дней с даты утверждения настоящего приказа обеспечить размещение Плана-графика на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (http://minsvyaz.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Департаменту координации информатизации (Яцеленко) в течение трех дней с даты утверждения настоящего приказа обеспечить размещение Плана-графика в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.

5. Руководителям структурных подразделений Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

  • при подготовке требований к функциональным, качественным и техническим характеристикам выполняемых работ по созданию и развитию информационных систем обеспечить включение требований по использованию отечественного офисного программного обеспечения;
  • запланировать и реализовать в период 2017–2018 годов мероприятия, направленные на модернизацию государственных информационных систем Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и прикладного программного обеспечения, используемого Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для обеспечения работы с отечественным офисным программным обеспечением, предусмотрев при этом соответствующие мероприятия в планах информатизации;
  • до конца 2017 года внести изменения в нормативные правовые акты Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в том числе в сфере организации делопроизводства и документооборота, а также устанавливающие требования к элементам информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в проектную и эксплуатационную документацию на информационные системы, в части исключения из указанных нормативных правовых актов и документов положений, связанных с использованием конкретных наименований производителей, являющихся правообладателями иностранного офисного программного обеспечения, торговых наименований иностранного офисного программного обеспечения, проприетарных шрифтов, принадлежащих компаниям-правообладателям иностранного офисного программного обеспечения и (или) иным иностранным компаниям, а также форматов (расширений), применяемых для создания и сохранения электронных документов и используемых в иностранном офисном программном обеспечении;
  • при внесении изменений в нормативные правовые акты, проектную и эксплуатационную документации использовать форматы (расширения) электронных документов, указанные в дополнительных требованиях к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. №325.

6. Департаменту организационного развития (Лаптева) обеспечить выполнение в 2017–2020 годах мероприятий, направленных на участие государственных гражданских служащих Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в образовательных программах с целью формирования необходимых навыков по использованию отечественного офисного программного обеспечения.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Н.А. Никифоров

приказом Минкомсвязи России
«Об утверждении Плана-графика перехода
Министерства связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации в 2017–2020 годах на использование
отечественного офисного программного обеспечения»
от 29.09.2017 г. №520

План-график перехода Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения на период 2017–2018 годов и на плановый период до 2020 года

Приказ Министра обороны РФ от 22.09.2018 N 520 «Об определении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство обороны Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2018 N 52462)

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 сентября 2018 г. N 520

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОРЯДКА

СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ

И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ

УЧРЕДИТЕЛЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО

ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2018, N 31, ст. 4849), с подпунктом «р» пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2014, N 52 (ч. I), ст. 7775) и Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2010 г., регистрационный N 18530) (с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 2 октября 2012 г. N 132н «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный N 26067), от 27 декабря 2013 г. N 140н «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный N 31279), от 24 сентября 2015 г. N 140н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 октября 2015 г., регистрационный N 39214), от 29 августа 2016 г. N 142н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н «О Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 октября 2016 г., регистрационный N 44130), от 13 декабря 2017 г. N 227н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н, и признании утратившими силу отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации по вопросам определения требований к плану финансово-хозяйственной деятельности» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2017 г., регистрационный N 49377), приказываю:

1. Определить Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство обороны Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. N 1570 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 октября 2011 г., регистрационный N 22148).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).

к приказу Министра обороны

от 22 сентября 2018 г. N 520

СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ

И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ

УЧРЕДИТЕЛЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО

ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок применяется при составлении и утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство обороны Российской Федерации, и их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета «*».

«*» Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; план финансово-хозяйственной деятельности — Планом; федеральные государственные бюджетные и автономные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство обороны Российской Федерации, — бюджетными учреждениями, автономными учреждениями; обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета, — подразделениями.

2. План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

3. План финансово-хозяйственной деятельности составляется бюджетным (автономным) учреждением (подразделениями) на этапе формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по кассовому методу в рублях с двумя знаками после запятой по форме согласно приложению к настоящему Порядку с соблюдением Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н.

4. В бюджетном (автономном) учреждении, имеющем подразделения, планы составляются отдельно для учреждения и его подразделений, на основании которых составляется сводный План.

5. План (сводный План) представляется бюджетным (автономным) учреждением в Департамент финансового планирования Министерства обороны в период составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период одновременно с проектом государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетного (автономного) учреждения на очередной финансовый год и плановый период.

6. План бюджетного (автономного) учреждения, планы его подразделений, сводный План утверждаются руководителем бюджетного (автономного) учреждения после утверждения закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

План (сводный План) автономного учреждения утверждается на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.

7. Изменения в План (сводный План) вносятся по решению руководителя бюджетного (автономного) учреждения путем утверждения нового Плана (сводного Плана).

8. При превышении фактических кассовых показателей по поступлениям и выплатам бюджетного учреждения (подразделений) над плановыми показателями по поступлениям и выплатам, утвержденными в Плане бюджетного учреждения (подразделений), в течение 5 рабочих дней со дня их превышения вносятся изменения в План (сводный План).

Изменения в План (сводный План) автономного учреждения вносятся в течение 5 рабочих дней со дня его одобрения на наблюдательном совете автономного учреждения.

9. Изменения в План (сводный План) после завершения отчетного финансового года вносятся в целях приведения утвержденных в Плане (сводном Плане) бюджетным (автономным) учреждением (подразделениями) плановых показателей по поступлениям и выплатам к фактическим кассовым показателям и утверждаются до 30 января финансового года, следующего за отчетным, но не позднее представления бюджетным (автономным) учреждением (подразделениями) бухгалтерской отчетности.

10. Копии утвержденного Плана (сводного Плана) направляются бюджетным (автономным) учреждением в Департамент финансового планирования Министерства обороны и Департамент финансового обеспечения Министерства обороны в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.