Спортивный руль штраф

Спортивный руль на автомобиль

К сожалению, порой, тюнинг бывает как у сороки в гнезде блестящие побрякушки — красивый , но бесполезный. А то и того хуже не безопасный тюнинг. Сейчас я и хотел бы поделится своим мнением по этому поводу, в надежде что кто то разделит его со мной.

Основные функции руля в спортивном автомобиле

Спортивный руль в спортивных автомобилях является уже незаменимым и сложившимся элементом конструкции и салона (рисунок 1). Спортивный руль в этом случае даже нельзя отнести к тюнингу, так как это необходимость. Необходимость экономии места в автомобиле, необходимость более удобного манипулирования из за больших скоростей и как следствие ускоренного вращения руля. Кроме того спортивные рули все же обладают высокими степенями пассивной защиты, на что должен быть выдан специальный сертификат, но на нашем рынке все чаще встречаются подделки по низким ценам и о данном сертификате для спортивного руля речи не ведется.

Рисунок 1 Внешний вид спортивного руля

Мотивы выбора спортивного руля для обывателя

Теперь хочется понять, насколько спортивный руль важен для обывателя, для большинства автомобилистов . Как правило, в городском цикле у нас не получается использовать на все сто процентов возможности нашего автомобиля. Причины понятны — ограничения скорости, многочисленные помехи. Нарушать подобные аксиомы очень часто бывает дороже, чем их соблюдать. В городе нет таких режимов, где нам мог бы потребоваться спортивный руль. Тем более не буду говорить о потребности в спортивном руле на трассе.

Создается однозначное мнение, что спортивный руль только, к сожалению для красоты, это к сожалению и является основным мотивом при его выборе. Хорошо, я не против спортивного руля, почему бы и нет, у каждого свои вкусы и предпочтения. Но часто по этому поводу задумываешься глубже — почему бы и нет, если это не хуже. Минусы спортивного руля очевидны, более тяжелое вращения рулевого колеса в следствии сокращения радиуса, а самое главное в своем большинстве — высокая жесткость конструкции и небезопасность в случае ДТП.

Поддельный спортивный руль при ДТП

В нашем автомобиле в случае ДТП, вместо штатного руля, как правило, травмобезопасного руля мы ударимся о жесткий спортивный руль. Естественно, сравнивать последствия даже не хочется, но все же необходимо продолжить. Удар грудной клеткой или головой о металлические спицы спортивного руля может стоить нам перелома ребер, сотрясения головного мозга и того хуже. В целом руль это ещё и элемент безопасности, то есть в нем есть специальные деформируемые зоны, предусмотренные конструкторами, которые в случае аварии и удара водителя грудной клеткой о руль, должны сминаться, это хоть как то уменьшает травму водителя. А вот в турецких спортивных рулях этим очень часто пренебрегают, вплоть до того, что деформируемые вставки заменяют жёсткими металлическими вставками (по сути муляжами), которые и под ударами кувалды вряд ли могут согнуться.

Не хочется развивать тему, так как во первых этого вообще лучше не допускать, но жизнь есть жизнь, а во вторых необходимы цифры, усилия и моделирование ситуации для каждого конкретного случая.

Но что подтвердит, пожалуй, каждый трезвомыслящий человек это то, что ударится об железо гораздо больнее и более чреват нежели об резиновую или платиковую поверхность.

В спортивном автомобиле спортсмен сидит в специальном спортивном кресле, с поддержкой, в шлеме, с целой системой ремней безопасности и в случаи аварии вероятность удариться о спортивный руль не то что минимально, а исключена.

Техосмотр со спортивным рулем

В заключение хотелось лишь сказать о том, что подумайте хорошо, нужны ли вам данные проблемы, не считая того что технический осмотр с подобного рода видом тюнинга как спортивный руль, официально вам пройти не удастся*.

* Статья 15. Закона о безопасности дорожного движения гласит

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей

1. Транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
2. Ответственность изготовителя (продавца, исполнителя) транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств, подлежащих реализации на территории Российской Федерации, определяется законодательством Российской Федерации.
3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения , запрещается .

Для тех кто все же решился на переустановку штатного колеса на спортивный руль в разделе Снятие рулевого колеса ВАЗ 2110 2111 2112 можно ознакомиться с прцедурой снятия и установки рулевого колеса на автомобиле ВАЗ.

Сообщества › DRIVE2 Алма-Ата и Область (Казахстан) › Блог › Будет ли штраф если поменять родной руль на спортивный

Такой вопрос если поставить спортивный руль на машину в место родного рулевого колеса. И проидет ли машина ТО после замены . Кто знает напешите. Всем зарание спасибо!

Если авто снято с производства, то можно.
Замена рулевого колеса на колесо с большим или меньшим радиусом, изменяет управляемость авто в целом.
Исходя из выше написанного, это является изменением базовых характеристик авто

недумаю что ТОсмотр проходите сами ))))) отдал-забрал и никаких проблем

А как баранка повлияет на безопасность движения?ставь хоть от тролейбуса))

Ознакомьтесь так же:  Алименты добровольно в беларуси

Езжу 4 года со спортивным рулем, пока не придерались

Спасибо за информацию

Чем меньше такое спрашивают, тем меньше шанс что запретят.

С учетом того, сколько машин ездит с рулями Momo и «под Momo» менять можно запросто. Нигде в ПТС нет отметки о руле (и быть не может). Пусть докажут, что не штатный. Тем более, если машина без SRS.

Поддерживаю)) мне интересно как они смогут доказать что он не стоковский)))

Все очень просто! У каждого акто есть номер и по этому номеру можно пробить комплектаци, что в неё входит это рас . Двась это комплектации авто пишутся в мануалах, а в гаи дураков не так много как кажется и читать умеют. И самое главное если гаец решит что руль заменён и не сертифицирован отправит тупо на экспертизу, а там уже докажут.

На руле тоже есть номер? Это вопрос на полном серьезе, я просто не в курсе,

По вину можно сделать расшифровку комплектации. Но гаишники докапываться до руля не станут.

Когда нибудь наверно и на чехол для руля и сиденья разрешения будут нужны.тфу тфу не накликать😂

На руле тоже есть номер? Это вопрос на полном серьезе, я просто не в курсе,

Какой штраф за тюнинг в 2019 году: рекомендации специалистов

Тюнинг – внесение изменений во внешний вид, а также установка дополнительных агрегатов в автомобиль с целью улучшения его характеристик.

Тюнинг очень популярен среди владельцев автомобилей. Практически каждый из них стремится выделиться в толпе, придать своему автомобилю оригинальность, а также добиться наилучших характеристик.

Для тюнинга автомобиля практически не существует предела. Тюнинг может включать в себя как небольшие внешние изменения автомобиля, так и значительное усовершенствование двигателя, ходовой части, подвески, выхлопной системы и других частей машины.

Различают несколько видов тюнинга:

  • внешний тюнинг. Изменение внешнего вида автомобиля. Например, приклеивание наклеек или пленки, аэрография, обвесы, различные накладки и т. д. Такие манипуляции с машиной позволяют придать ей уникальность, выделиться в толпе, но, конечно, они не влияют на характеристики автомобиля;
  • установка спойлеров и воздухозаборников. Этот вид тюнинга помогает увеличить максимальную скорость автомобиля. Спойлер усиливает прижим машины к дороге, а воздухозаборник необходим для охлаждения тормозов;
  • чип-тюнинг. Этот вид подразумевает незначительные изменения в электронной части автомобиля. Он помогает увеличить мощность машины без внесения серьезных изменений в двигатель и другие агрегаты;
  • самый серьезный вид тюнинга затрагивает важные узлы и агрегаты. Его используют водители с целью участия в уличных гонках.

Тюнинг с точки зрения закона в 2018-2019 году

Как мы видим, в понятие «тюнинг» входит большое количество разнообразных изменений во внешнем виде и характеристиках автомобиля. Все ли они являются законными? Современное законодательство требует юридического оформления всех изменений, вносимых в конструкцию автомобиля.

Есть ряд требований к любому автомобилю. Например, фары должны светить белым, указатели поворота – желтым, фонари – красным, передние противотуманные фары – белым или желтым, а задние – красным светом. Поэтому изменение этих параметров повлечет за собой проблемы с прохождением техосмотра, а, следовательно, с получением страхового полиса.

Запрещенными являются следующие виды тюнинга:

  1. Осветительные приборы. Российское законодательство запрещает менять осветительные приборы автомобиля. Запрещается изменять их количество, цвет и мощность лампочек, а также оклеивать их различными пленками. Очень часто автовладельцы устанавливают на автомобиль ксеноновые фары. Они не запрещены, если имеют автоматический корректор и омыватель фар. Если эти элементы отсутствуют, за установку ксенона предусмотрено лишение прав на срок до 6 месяцев.

Также запрещено устанавливать светодиодную подсветку днища, колесных дисков, порогов и других элементов кузова. Такая подсветка может грозить автовладельцу лишением водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев. Разрешенным тюнингом в данном случае является только установка противотуманных фар и наклеивание разнообразных «ресничек» на фары, при условии, что они не препятствуют подаче света.

Не стоит забывать о том, что правильная работа осветительных приборов очень важна для безопасности движения на автомобиле. Поэтому установка осветительных приборов, не соответствующих правилам, указанным в законодательстве, может грозить не только штрафом, но и более серьезными последствиями.

  1. Тонировка Запрещена тонировка стекол автомобиля за исключением задней полусферы и полосы на лобовом стекле. Многие автовладельцы, пытаясь обмануть сотрудников ГИБДД, используют съемную тонировку, но она также является запрещенной. Полная тонировка допускается только на автомобилях специального назначения. Для этого нужно получить разрешение, которое недоступно рядовым автовладельцам. За тонировку лобового и передних боковых стекол предусмотрен штраф от 500 рублей.
  2. Изменение цвета автомобиля, использование наклеек. По действующему законодательству возможно изменение цвета автомобиля не более чем на 40% всей его площади. Это же правило действует и на оклейку различными пленками. Если же окрашивается большая часть кузова машины, необходимо внести соответствующие изменения в документы. Если фактический цвет машины не совпадает с указанным в документах, владельцу грозит штраф от 1 500 до 2 000 рублей.
  3. Замена деталей автомобиля. Законом разрешается устанавливать на автомобиль различные защитные накладки и обвесы кузова. Если же речь идет об установке на автомобиль одной марки каких-либо деталей от авто другой марки, требуется внесение изменений в документы.
  4. Руль. В настоящее время штраф за установку нестандартного рулевого колеса не предусмотрен. Многие любители тюнинга предпочитают стандартному рулю «спортивный» меньшего диаметра. Из соображений безопасности лучше этого не делать, так как в случае ДТП водитель может не справиться с управлением автомобилем, в котором установлен такой руль.
  5. Внутренний тюнинг. Штрафа за внесение изменений в детали автомобиля с целью улучшения его характеристик не предусмотрено. Но нельзя забывать о том, что внесение изменений в конструкцию двигателя, ходовой части, подвески и других важных деталей автомобиля может иметь серьезные последствия, ответственность за которые несет владелец автомобиля.

Чтобы избежать штрафов или лишения водительского удостоверения, нужно устанавливать на автомобиль только тюнинг, не противоречащий законодательству.

Тюнинг автомобиля – прекрасная возможность придать ему индивидуальность и улучшить характеристики. Но нельзя забывать о том, что все детали автомобиля, установленные производителем, созданы с учетом многих параметров и обеспечивают максимальную безопасность. Перед тем как внести изменения в ту или иную деталь автомобиля, обязательно нужно подумать о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Спортивный руль штраф

Да, действия сотрудника ГИБДД правомерны. Установка спортивного руля является внесением в конструкцию транспортного средства изменений без разрешения ГИБДД, что (согласно требованиям «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации») запрещено. Управление таким транспортным средством, согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, влечет предупреждение или штраф в размере ста рублей.

Чтобы избежать штрафа, можно поступить различными способами. Во-первых, купить сертифицированное рулевое колесо (такие в России представлены различными торговыми марками, в том числе именитыми Моmо и Sparco) и возить с собой выданную продавцом копию сертификата.

Ознакомьтесь так же:  Кредит под залог недвижимости без подтверждения доходов в москве

Во-вторых, не имея сертификата, можно попытаться узаконить внесенные в конструкцию автомобиля изменения, что предписывает приказ МВД РФ от 07.12.2000 года 1240. Процесс регистрации изменений аналогичен описанному здесь, а результатом оформления станут записи в ПТС и свидетельстве о регистрации: «установлен спортивный руль».

Штраф за тюнинг авто в 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего «железного коня». У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг. Приступим.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2018 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2018 году нет.

2. Установка оборудования — внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

Ознакомьтесь так же:  Нотариус ставрополь глазунова

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Руль, спортивный

размер такой же

остановили выписали штраф за изменение в конструкцию авто
руль и переходник (переходник, травмобезопасный) имеют сертификат соответствия

не понимаю, как это относится к изменению конструкции, поднял ГОСТы, о руле ничего не сказано, может кто пояснить?

Требования к травмобезопасности рулевого управления транспортных средств категорий МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 11 июля 2016 года), NО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 11 июля 2016 года), LО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 11 июля 2016 года) и LО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 11 июля 2016 года) (с автомобильной компоновкой)
3.1.1. Рулевое колесо не должно зацеплять и захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя при обычном воздействии на него.

3.1.2. Болты, используемые для крепления рулевого колеса к ступице, в том случае если они находятся снаружи, утапливаются заподлицо с поверхностью.

3.1.3. Непокрытые металлические спицы могут применяться в том случае, если они имеют установленные радиусы закруглений.

ПДД РФ, 2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Суммарный люфт
не более (градусов)

Легковые автомобили и созданные на их
базе грузовые автомобили и автобусы 10

Грузовые автомобили 25

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов)

Самые небезопасные аксессуары для автомобиля

Оснащая или декорируя своего «железного коня» той или иной примочкой, не лишним будет подумать: а стоит ли игра свеч? Ведь некоторые аксессуары мало того, что не сделают лучше ни вас, ни ваш автомобиль, так еще и могут серьезно навредить как технике, так и водителю. Не верите? Судите сами.

ОТБОЙНИК-МУХОБОЙКА

Мнение о том, что накладка на капот спасает его от сколов, увы, является мифом. Ряд независимых испытаний подтверждает, что зачастую камни, попадающие на декоративный отбойник, отскакивают аккурат в лобовое стекло. К тому же, не защищает «мухобойка» и от разбивающихся о «лобовуху» насекомых.

Впрочем, установка модной пластиковой штуковины может вызвать и куда более сереьезные неприятности. Под накладкой скапливаются грязь и влага, что в скором времени оборачивается коррозией металла. Поэтому изречение «красота требует жертв» в данном случае не актуально. Тем более, что «намордник» снижает аэродинамические показатели авто, а соответственно увеличивает расход «горючки».

Сколько придется переплачивать за бензин при неисправных свечах зажигания

Что делать, если повредился госномер автомобиля

ШТОРКИ НА БОКОВЫЕ СТЕКЛА

Не любите ездить в «аквариуме» — ради Бога, вешайте черные, как в авто похоронных служб шторки. Да только если на боковых задних стеклах беды от них не будет, то установка на передних окнах может обернуться самыми плачевными последствиями.

Во-первых, по сравнению с традиционной пленкой, оклеивание которой, к слову, с нарушением допустимых нормативов карается законом, через тряпичную шторку ничего не видно, а это значит, что маневры придется совершать на ощупь. Во-вторых, хоть ты тресни, а наказания за ее использование избежать не получится. Придорожные полицейские с радостью выпишут вам штраф в сумме 500 рублей за несоответствие требованиям безопасности дорожного движения, опираясь на ст. 12.5 административного кодекса. Любите экстрим — тогда вперед!

ЗАГЛУШКИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Раздражаетесь, когда пищит индикатор непристегнутого ремня безопасности? Советуем пристегнуться и забыть! Даже и не думайте рассказывать о том, что он сковывает движения и мешает водить машину — к обтягивающим джинсам вы ведь привыкли. А то, что в случае ДТП лучше вылететь через лобовое стекло, чем остаться умирать зажатым в автомобиле — всего лишь байка, придуманная нетрезвыми механиками в соседних гаражах.

Но если вы уж слишком торопитесь жить, покупая обманные заглушки в соединительные гнезда ремней безопасности, не забудьте оставить наличности и в кошельке. Штраф за отсутствие ремня у водителя составляет 1000 рублей, у переднего пассажира — 500 рублей, а за не пристегнутого ребенка придется отдать все 3000 «деревянных».

Всегда ли надо пользоваться «ручником» на парковке

Можно ли сэкономить, перейдя с 95-го бензина на 92-й

В свое время массивные металлические «кенгурятники» ставили даже на LADA. Теперь этот элемент колхозного тюнинга в большинстве своем используют лишь владельцы кроссоверов и внедорожников. А что — брутальный внешний вид, да и защита от повреждений кузова. Как бы не так! Мало того, что эти трубы быстро ржавеют, так еще и гнутся в два счета, нанося автомобилю еще больший вред при ударе. Пожалуй, спасти бампер или решетку радиатора они могут лишь при незначительном касании о бордюр или другую машину.

Конечно, вы можете с этим поспорить, но вот с тем, что за установку кенгурина можно остаться без машины — отнюдь. Если сотрудник ГИБДД отловит на дороге авто, оборудованное подобной псевдозащитой, которой сам завод-изготовитель свое транспортное средство не одарил, придется заплатить штраф в размере 500 рублей, а также демонтировать эти железяки в течение 10 дней. В противном случае автомобилю приостановят регистрацию и лишат права ездить по дорогам общего пользования.

ОПЛЕТКА НА РУЛЬ

Декоративные оплетки на рулевое колесо — фетиш еще тот, да только помимо бесполезности и где-то даже вульгарности этот аксессуар еще и чрезвычайно опасен. Работать «баранкой», украшенной скользким или волосатым материалом, куда менее удобно, нежели без него. Особенно при совершении резких маневров.

Более того, такая оплетка нередко слетает с руля, оставаясь в руках — зафиксированы случаи, когда, следуя колхозной моде, водители попадали по данной причине в ДТП. Впрочем, если подобный аксессуар скрывает потертости «бублика» или является единственной фишкой, выделяющей интерьер вашего автомобиля, настаивать проститься с ним раз и навсегда мы не будем. Просто посочувствуем.