Спор драконов игра

Могут ли летать вестеросские драконы? Аэродинамика и математика подсказывают, что могут

Я, как и многие сейчас, просто заворожен историями о жизни и любви правящих классов на Вестеросе — в мире, симпатичные (на свой лад) обитатели которого большую часть своего времени тратят на споры о том, кто главнее. «Игра престолов» очень увлекательна, но к ее героям не рекомендуется привязываться, так как их жизнь — штука крайне непрочная.

Дейнерис Таргариен, одна из многочисленных претендентов на корону, постоянно общается с драконами и периодически на них летает. Будучи по профессии авиаконструктором, я невольно задумался о технической стороне дела и пришел к выводу, что для того, чтобы дракон мог летать, мир должен был устроен немного иначе, чем Земля.

Лютоволки существовали

Победители и проигравшие в «Битве бастардов»

«Игра престолов» против истории

Размеры дракона можно определить путем сравнения с Дейнерис, рост которой на глаз составляет примерно 1,6 метров, а масса — приблизительно 60 кг. Туловище дракона примерно вчетверо длиннее ее тела, примерно впятеро выше и примерно вдвое шире. Хвост дракона примерно той же длины, что и туловище, а по толщине условно равен телу Дейнерис. Если предположить, что плотность дракона и женщины примерно одинакова, масса взрослого дракона должна превышать массу Дейнерис примерно в 44 раза и составлять около 2600 кг.

Так как движутся на Вестеросе так же, как мы движемся на Земле, предположим, что сила тяжести там такая же, как у нас. Это означает, что вес дракона (W) составляет 26000 Ньютонов (Н) при ускорении свободного падения условно в 10 м/с2.

Чтобы понять аэродинамику драконьего полета, нужно оценить еще два фактора. Во-первых, площадь крыльев (S). Размах каждого из крыльев, по-видимому, примерно вдвое превышает длину драконьего корпуса, поэтому представим крылья как два прямоугольника 4 м на 8 м — то есть общей сложностью площадью в 64 м2.

Во-вторых, критическая скорость, то есть наименьшая безопасная скорость полета, при которой дракон не падает. Будет разумно предположить, что дракон взлетает и садиться примерно на критической скорости, как самолеты и птицы. Судя по сериалу, 13 метров дракона проходят перед камерой примерно за 3 секунды. Это дает нам критическую скорость примерно в 4,3 м/с.

Аэродинамика драконов

Как инженер, столкнувшись с очередной проблемой, я всегда прибегаю к математике. В данном случае нам поможет стандартная формула подъемной силы.

При стандартной земной плотности воздуха на уровне моря (ρ = 1,2 кг/м3), мы получаем коэффициент подъемной силы равный 36. Это абсолютно нереалистично.

Для сравнения возьмем сверхлегкий самолет с крылом Рогалло — крошечный одноместный или двухместный летательный аппарат с легкой рамой и маленьким двигателем, закрепленными под похожим на дельтаплан тканевым крылом. Его коэффициент подъемной силы варьируется от 2,2 до 2,7. Безусловно, эволюция сделала драконьи крылья крайне эффективным подъемным средством, но тут мы уже вторгаемся в область гипотез, поэтому я условно остановился на максимальном коэффициенте подъемной силы (CL.max) в 3,5.

Если не принимать в качестве объяснения магию, придется сделать вывод о том, что атмосфера на Вестеросе намного плотнее, чем на Земле. С помощью того же самого уравнения подсчитаем ее предполагаемую плотность:

У нас получилось 12 кг/м3, что в 10 раз превышает земную норму. 10 бар — это, конечно, много, но не смертельно. Примерно такое давление чувствует дайвер на глубине 100 метров — то есть жить с этим можно.

Наша гипотеза подтверждается эмпирическими данными. Посмотрев несколько эпизодов «Игры престолов», трудно не заметить, что на Вестеросе любой может швырнуть копье или меч на дистанцию, которой позавидует спортсмен-олимпиец. При примерно земной силе тяжести, это заставляет думать, что брошенное оружие генерирует большую подъемную силу, чем на Земле — как и должно быть в более плотной атмосфере.

Состав воздуха

Каким должен быть газовый состав такой атмосферы? Атмосфера Земли на 21% состоит из кислорода, на 78% — из азота и на 1% — из других газов. Мы знаем, что 21% кислорода — это нормально — именно столько его в воздухе, которым мы дышим, — а при 30-процентной концентрации кислорода почти все становится легковоспламеняющимся (дальше уже идет взрывоопасность). Судя по всему, именно так и обстоят дела на Вестеросе, где даже самый легкий драконий выдох заставляет воспламениться всех, кто оказывается рядом, а местные явно боятся разводить огонь где бы то ни было, кроме каменных замков. Таким образом, мы имеем плотную атмосферу примерно с 30% — но не больше — кислорода.

Какие еще газы в ней есть? Рискну предположить, что место привычного нам азота в ней занимает аргон — инертный газ, третий по распространенности элемент земной атмосферы после кислорода и азота. Аргон на 42% процента плотнее азота и может обеспечить более плотную атмосферу при давлении немного ниже 10 бар.

Чтобы предсказать, как поведет себя аргоново-кислородная смесь в атмосфере Вестероса, нам понадобится вспомнить два закона — Закон Шарля, чтобы объединить компоненты, и закон Бойля-Мариотта, чтобы увидеть, что будет при росте давления. Применив их, мы видим, что при давлении примерно в семь атмосфер, атмосфера из 70% аргона и 30% кислорода будет иметь плотность в 12 кг/м3, позволяющую драконам летать. Проще говоря, более плотная атмосфера у нас будет при более тяжелом воздухе — в данном случае, при замене инертного азота более тяжелым (или, точнее, более плотным) аргоном.

Ознакомьтесь так же:  Госпошлина на 2019 год на гос регистрацию

Эта аргоново-кислородная смесь (argox) оказывает умеренный наркотический эффект, если ее вдыхать под высоким давлением, что, возможно, отчасти объясняет иррациональное и откровенно агрессивное поведение многих обитателей Вестероса.

Таким образом, немного простейшей физики, аэродинамика и элементарные представления о человеческой физиологии могут много нового сказать нам о Вестеросе, — мире, где летают драконы, огня нужно бояться, а люди ведут себя иррационально не из-за того, что они пьют, а из-за того, чем они дышат.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Создать нечто, что всем нравится, хорошо продается и при этом не отдает запашком упрощенности — задача трудная. Уилл Райт (Will Right), автор концепции Sims, один раз уже преодолел подобный рубеж. В некоторых статьях и пресс-релизах проскакивала фраза «симулятор всего», и спустя несколько лет мы получили…

Так уж вышло: на поначалу безжизненную планету упал метеорит. Не абы какой, а несущий в себе живой организм. Миниатюрный, зато с перспективами. Вскоре он подрастет и положит начало новой цивилизации, а пока перед нами извивающийся глазастый червячок, проводящий виртуальные дни и ночи с единственной целью — покушать.

Скоро маленький организм будет конкурировать с этими гигантами.

Spore четко разделена на отдельные участки: путь от микроскопической клетки до технологически продвинутой расы, колонизирующей другие планеты, вряд ли займет более шести часов, однако каждый отличается собственной игровой механикой и целями. Будучи микроорганизмом, мы выбираем себе специфику питания (травоядный или хищник), а затем начинаем искать строительный материал.

Первый этап выглядит натуральным клоном игры flOw: двухмерная плоскость, на заднем плане маячат уже подросшие существа, а вокруг «соседи». Для хищника еда доступна повсюду — знай себе задирай беззащитных и кушай их. Любителям мирно решать вопросы придется действовать иначе, выискивая планктон и уходя от агрессивных и прожорливых особей. Результат один и тот же — мы находим себе партнера, пропев специальный сигнал (чем-то напоминает ультразвук в древней Ecco) и попадаем в самый главный творческий бастион — редактор существ.

Вот подросли! По логике — тупиковая ветвь развития, так ведь все равно размножаются.

Хоть в кино не ходи

Сколько всего! Тут и рты, и хвостики, и глаза на любой вкус, расцветка меняется! Любители готовых или прагматичных решений могут оставить сомнения: Spore больше похожа на раскраску, чем на пустой холст, да и «детали» так просто не даются. Плавники, например, увеличивают скорость движения (можно догнать особо вкусную пищу или не стать ею), шипами можно биться за живительный планктон, но за свои эволюционные они услуги возьмут честную плату — генетический материал. Истратив все запасы, наш подопечный возвращается к трудовым будням и изрядно увеличивается в размерах, глядя на вчерашних обидчиков свысока. Игровые форумы, кстати, полнятся заявлениями, что это — самая интересная и затягивающая часть игры. К сожалению, самая короткая: разработчики вырезали этап водоплавающих, сразу перемещая нас на сушу.

А, там, наверху, царит натуральный мультфильм студии Pixar. Десятки забавных и нелогичных зверьков находят свою территорию, защищают её или принимают гостей. Механика заметно усложняется: поскольку теперь уж будущие покорители компьютерных галактик живут в социуме, им нужно искать друзей и, желательно, усмирять врагов. Общего языка ещё не изобрели, мозг у питомцев не вырос, и мы стараемся подражать встреченным обитателям планеты как можем — песней или танцем. С каждой покоренной стаей серое вещество заметно прибавляет в весе, однако слишком доверчивый вожак рискует погибнуть от чьих-нибудь когтей, в результате чего весь выводок переезжает на новое место жительства. А ещё сюда порой заглядывают «алиены», исследующие кого ни попадя, огромные четырехногие фрукты (!) и небольшие катаклизмы вроде извержения вулкана. Завязавшаяся было беседа моментально прекращается, поднимается паника, и мы, не считая своих и чужих, спасаемся бегством. Очень весело.

Бывает, наш диалог с другими существами прерывается таким вот очаровательным товарищем.

Впрочем, ненавязчивость постепенно испаряется, стоит нам только вырасти до полноценного племени. Аркада превращается в стратегию, пути назад нет. Мы всё так же пытаемся дружить с соседями и выбиться на следующий этап, но потребности растут — нужно больше кушать, снабжать вдобавок родную деревню, прятать запасы от диких животных и отбиваться от атак врагов. И если бы все обязанности не наваливались разом! Стоит только послать делегацию к ближайшей стоянке аборигенов, как она уже требуется с копьями в лапах для защиты маленького отечества: иначе ветхие избушки прогрызут, пищу унесут, а все силы уйдут на восстановление развалин.

Стиснув зубы, мы двигаемся дальше, к так называемой «Цивилизации». Конструктор более не предлагает приращивать шипы и рты, зато позволяет строить домики из огромного набора деталей. Выходить из созданного города-сада будут также собранные в редакторе роботы, дабы нести мир (или войну) другим в меру развитым расам. Стратегия уже наступает на горло аркаде, и интерес постепенно переходит в нервный тик — кто там ещё собрался подарить бывшему племени порцию неприятностей?

Первый космический зонд запускаешь с искренней надеждой на покой и избавление от проблем. Подопечные вступают в межгалактическое сообщество, изучают и изменяют ландшафт планет, обороняются от агрессивных рас и просто пиратов, затем, если игрок захочет, ладят со всеми и… Вновь обороняются от пиратов. Они бесконечно атакуют родную планету, не давая отвлечься на исследования и экономику (крейсер-то всего один), лишают покоя и, в конце концов, заставляют нас нажать на Quit. Печальный конец.

Или огромной плотоядной грушей.

Мы уверены, что это не конец. По уже заведенной традиции нас ждёт много дополнений, которые внесут в игру свои коррективы, обязательно добавят новые рожки и копытца в редактор, а также витки эволюции. Расстраивает лишь одно — настоящий генератор веселья ближе к середине меняет личину на Age Of Empires, а потом и вовсе прикидывается космосимом, а-ля Master Of Orion. Разве любители аркад должны так же обожать стратегии?

Ознакомьтесь так же:  Трудовой кодекс ст. 70

В остальном эксперимент удался. Здешней графики и причудливости существ хватит на десяток анимационных лент. Звук подобран более чем грамотно: мягкий эмбиент в путешествиях, этно-мотивы во время боев и забавные эффекты не оставляют сомнений, что там, за пленкой экрана, какая-никакая, а жизнь. Управление же разнообразно и тоже постепенно меняется от удобнейшего к «навороченному».

Соседское племя не постесняется высказать своё о нас мнение. Впрочем, в данном случае мы выступили хорошо.

Spore прекрасна до тех пор, пока не превращается в стратегию. Она выверена, отшлифована и оригинальна. Будь мы западным сайтом, сказали бы «Must buy», но в России все куда лаконичнее: «Рекомендуем!»

Плюсы: реиграбельность; можно создавать поистине уникальных существ; отличная графика и звук.
Минусы: скоротечность; на середине игра значительно теряет увлекательность.

Драконы (и не только) в Spore

Автор Chaiseel, 11 сентября, 2008 в Драконы

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

квест [Март] Проигранный спор

Текущая цель: Соберите песок с поля сражения и принесите его рыцарю Блоу.

Песок можно собрать в режиме охоты:
— на арене в инстансе Арена подземных рыцарей;
— в пещере Красных, Синих или Зеленых кристаллов в Кристаллических пещерах;
— в центральном зале Древнего храма избранных.

При взятом квесте неоднократно пытался собрать песок в режиме охоты-конкретно в пещере, показывает что роет и все, но на выходе рюкзак пуст. где же тогда песок.
Как сделать этот квест.

«Игра престолов по-дагестански»: девушка стала Матерью Драконов Дейенерис Таргариен из-за спора

В Дагестане 22-летняя девушка поспорила со своими друзьями, что официально станет Дейенерис Таргариен из «Игры престолов».

Как сообщает информационный портал Life.ru, в Дагестане 22-летняя местная жительница на спор сменила свое имя в паспорте на Таргариен Дейенерис Абдуллаевна. Девушка попросила друзей не распространяться об этой информации, поскольку родители были бы недовольны её поступком. Однако об этом стало известно, чуть ли не сразу же, когда 14 ферваля девушка получила официальный документ с новым именем и фамилией. Отметим, что сама дагестанская Кхалиси не знает ничего про персонажа, чьи имя и фамилию она присвоила себе.

Знакомые Таргариен Дейенерис Абдуллаевны поделились с представителями СМИ, что девушка действительно внешне чем-то напоминает знаменитую голливудскую актрису. И, несмотря ни на что, поддержали свою подругу в таком непростом решении.

Мифические/Фэнтезийные существа, рептилии

Первое появление на Spore Wiki

Большое, но не установлено (этим лень кому-то заниматься)

Драконы — распространённые творения игроков в Spore, а так же участников Spore Wiki. До сих пор пользуются большой популярностью среди «творцов».

Дракон — мифическое/фэнтезийное существо, имеющее вид, в основном, большой рептилии. Часто имеют крылья. Дракон, как символ, получил широкое распространение в культуре множества народов и до сих продолжает пользоваться популярностью. Более того, очИнь проверенные источники подтверждают, что интерес к крылатым ящерицам в последние годы всё продолжает расти и останавливаться пока не планирует. В подтверждение тому, существуют тонны книг, фильмов, сериалов, компьютерных игр, мягких и не только игрушек, посвящённых драконам, и с каждым годом эта армия пополняется.

Драконы на Spore Wiki

Как гово. было написано раньше, творения-драконы пользуются большой популярностью среди участников Spore Wiki, и по сей день пнг-шек с ними не убавилось. Участники по-прежнему продолжают исповедовать драконий культ, проникший, похоже, во все слои жизнедеятельности людишек. К слову, особо против этого никто не выступает, ведь все любят драконов, и ты тоже.

Если вы не любите драконов, не стоило открывать и, тем более, читать статью про них. А теперь уже поздно. Вы знаете слишком много и так просто отсюда не уйдёте.

Типы творений-драконов встречаются самые разные. Существа, техника, здания, есть даже приключения, посвящённые драконам. Драконов на вики накопилось так много, что однажды Турель предложил переименовать её в «Драконы Spore Wiki». До сих пор точно не ясно, было ли это серьёзным заявлением или просто сарказмом, но активного обсуждения не вызвало.

Крупнейшие города

Форма правления

Титул правителя

Членство в организациях

Зависимые государства

Орден Огня — страна; объединение драконов систем Да-Рана, Да-Лиза и Да-Дхааргх.

Образование ордена

Многие годы драконы планеты Альфа жили в разрозненности. Были разные роды, каждый из которых отстаивал свою правоту и своё влияние на территорию. Устраивались сражения между драконами разных родов, хотя обычно это ни к чему не приводило. Зачастую спор оставался нерешённым, а сражавшиеся драконы отделывались только небольшими ссадинами.

После драконы поняли, что они должны сотрудничать и отстаивать свои интересы от других рас, обитавших на планете, поскольку влияние тех увеличилось. Именно в этот период безмозглые враждующие друг с другом существа начали превращаться в понимающих, как устроены некоторые простые вещи цивилизованных драконов.

Тогда драконы начали избирать старейшин из самых догадливых и умных. Раса вошла в эпоху каменного века; создавались большие орудия для обороны и развития промышленности, в частности, сельского хозяйства и охоты. Для старейшин строились огромные замки, многие плодородные поля стали засаживаться растениями, чьи плоды употреблялись драконами.

Быстро драконы перешли и к бронзовому веку. Стали добываться различные руды и переплавляться. Замки старейшин стали украшать величавые статуи из меди и бронзы. Богатые драконы стали носить ожерелья из драгоценных металлов, орудия стали прочнее.

Уже тогда население расслоилось: кто-то начал выращивать урожай и раздавать его; кто-то занялся ремеслом и изготовлял идолы, украшения, орудия. Все делали это на безвозмездной основе. Как и сейчас, там не было валюты: драконы жили на доверии друг другу.

Ознакомьтесь так же:  Административная судебная практика по 44 фз

Стали избираться уже не старейшины. Драконы выбрали монарха, чей род будет править всегда (только в случае неналичия наследника они переизберут его). Тогда драконами стали совершаться более серьёзные открытия, создавалось множество новых изобретений. В частности, было создано радио, через которое правительство или специально назначенные драконы поручали что-то другим, сообщали о новостях и вели развлекательные программы.

С изобретением новых технологий, расслоение населению по профессиям становилось всё больше. В то же время, уменьшилось расслоение на бедных и богатых. Уже даже монархи жили простой жизнью обычного дракона.

Тогда драконы создали собственный орден, целью которого являлось объединить всю планету под знаменем огня.

Война с Орденом Воды

Агрессивная политика своих соседей начала напрягать драконов воды и водных ящеров. Решив, что единственная оборона — это нападение, они без объявления воды вторглись на территорию Ордена Огня. Однако, Орден Воды после нескольких дней наступления стал проигрывать и отступил. Многие драконы воды были убиты, остальные были взяты в плен. В последствии их отпустили, и они прижились в обществе, а так же стали открывателями новых важных технологий. К примеру, первый качественный компьютер создал именно дракон воды.

Так же, это повлияло и на развитие культуры и общества в Ордене Огня. Многие праздники, традиции, обычаи, виды спорта, технологии пришли от драконов воды. К примеру, древняя игра в водные шашки трансформировалась в огненные шашки в ОО и приобрели огромную популярность.

Следующее развитие технологий

Создание качественного компьютера сильно повлияло на дальнейшее развитие технологий. С помощью него для них открылись огромные возможности, а учитывая, что IQ драконов был в несколько раз больше, чем, к примеру, людской, они быстро смогли создать аппараты для телепортации и для уменьшения/увеличения размера объекты.

С помощью специальных устройств, тело дракона расщепляло на миллионы маленьких частиц. Качественный компьютер обрабатывал информация и переносил эти частицы в другой аппарат, который их принимал, и заново конструировал дракона. К сожалению, вначале всё шло не так гладко, и несколько испытателей (тестеров) навечно остались расщеплёнными этой машиной.

Поздняя история

В конце 2 года Орден Огня объявил войну находящемуся рядом государству лилипутам. Лилипуты, видя численное и технологическое преимущество, сдались без боя.

В середине 3 года государство впервые узнало, что существуют другие космические империи. Произошёл обмен науками с Аццким Легионом. Тогда же была построена первая колония Ордена Огня в космосе, на заледенелой планете Омега.

В 4 году был заключён династический брак между принцессой Ордена Огня Мелиссой и правителем Сетухарской империи Максимом I. После этого начинает планировать объединение двух государств, но в связи с Нирианской войной и разногласиями между магистром ОО и императором СИ, оно было отложено на неопределённый срок. Незадолго до этого, были построены несколько ретрансляторов, один из которых, в частности ведёт в систему Да-Дхааргх.

Это была первая система, кроме родной, которую посетили драконы в этом секторе. Как оказалось, именно там находятся Врата, некий портал для так называемого Кризиса. Тогда, в 3—4 году происходит первая стычка между государствами сектора и самим Кризисом, что является одной из возможных предпосылок к дальнейшей войне.

Принимая участие уже в описанной выше Нирианской войне, Орден Огня вступил в коалицию против Аццкого Легиона и Федерации Нирио и собирался отправить 10 000 кораблей типа «Хаос», однако изначально из-за отсутствия двигателя они не смогли лететь, а потом было обнаружено, что даже самый мелкий космический мусор может сломать небольшие корабли, поэтому они были убраны опять в разработку.

Тем временем, накалялась ситуация с Кризисом, и магистр ОО принял решение провести Операцию «Лёд». По плану операции, несколько сотен водных драконов на кораблях типа «Дипломат 2.0» были отправлены в систему Да-Дхааргх, чтобы заморозить Врата и флот самой организации, однако практически все были уничтожены, а единственный выживший пилот корабля сошёл с ума.

Позднее, в 5—6-ых годах начала официально формироваться Огненно-Сетухарская Конфедерация, а магистр Ордена Огня отрёкся от престола в пользу своей дочери Мелиссы I. Сразу же после её «коронации» был построен ретранслятор в систему Да-Лиза и обратно; началось исследование системы, при котором там был обнаружен древний ретранслятор.

В 7 году началось долгое затишье. Казалось, что в стране прямо ничего не происходило. Однако, уже тогда Мелисса I планировала постройку новой крупной столицы Ордена Огня на Альфе города Да-Таллинн. Поскольку, это планируется как крупный проект, в связи с обстоятельствами, его построение перенесено на 11—12 год.

В 8 году было заключено несколько пактов с Федерацией Нирио, что улучшило взаимоотношения двух стран. Однако, уже в следующем году после нескольких высказываний канцлера ФН Джио Веоса, между странами разгорелась война, в результате которой система Да-Дхааргх вновь отошла к Ордену Огня.

В 9 году после многочисленных бунтов в автономной Республике Лилипутов, магистр Ордена Огня Мелисса I решила сделать лилипутов независимым вассальным государством.

Альфа — главная планета драконов. Именно там они начали своё развитие. Благоприятная для жизни зелёная планета.

Омега — огромная заледеневшая планета. На ней расположена первая косДраконымическая колония Ордена Огня, состоящая из водных драконов.

Вита — небольшая зелёная планета, известная драконам произрастаемыми там растениями, из которых можно извлечь наркотическое средство.

Драконы могут летать и извергать пламя. Извержение огня происходит с помощью газов, выбрасываемых из желудка драконов и железы, которая раздражает и нагревает полость его рта. Во рту поток газов вспыхивает и выбрасывается наружу, из-за чего идёт поток огня. Сами драконы не обжигаются из-за своей чешуи.