Рейзен спор песня

33ob.ru > Каталог > Проданные и найденные

Л. Утёсов О чём ты тоскуешь, товарищ моряк. Окраина CCCP Арт. Пластмасс 78об. Конверт: Простой бумажный. 165мм. Цена 300 руб. .

Л. Утёсов Песенка шофера. Два моряка СССР Апр ссср 78об. Конверт: Простой, бумажный . 250мм. Цена 200 руб. .

Л. Утёсов Песня старого извозчика. Тайна СССР ЛЗ Мух 78об. . 250мм. Цена 200 руб. .

Л. Утёсов Песня старого извозчика. Тайна CCCP Рижский з-д 78об. . 250мм. Цена 500 руб. .

Л. Утёсов Песня старого извозщика. Тайна СССР ЛЗ Мух 78об. Конверт: Простой бумажный. 250мм. Цена 200 руб. .

Л. Утёсов Портрет. Ленинградские ночи CCCP Арт. Пластмасс 78об. Конверт: Простой бумажный. 200мм. Цена 300 руб. .

Л. Утёсов Разговор. Дунайские волны CCCP Апр ссср 78об. Конверт: Простой бумажный. 250мм. Цена 200 руб. .

Л. Утёсов Раскинулось море широко. Два друга СССР Апр ссср 78об. Конверт: Простой, бумажный . 250мм. Цена 200 руб. .

Л. Утёсов Родные берега. Тем кто в море CCCP Апр ссср 78об. Конверт: Простой бумажный. 250мм. Цена 200 руб. .

Л. Утёсов Случайный вальс. Лунная рапсодия СССР Грампластмасс 78об. Конверт: Простой, бумажный . 250мм. Цена 300 руб. .

Л. Утёсов Случайный вальс. Лунная рапсодия CCCP ЛЗ Мух 78об. . 250мм. Цена 200 руб. .

Л. Утёсов Солдатский вальс. Случайный вальс CCCP ЛЭФ 78об. Конверт: Простой бумажный. 250мм. Цена 300 руб. .

Л. Утёсов Сталинградский вальс. У чёрного моря. CCCP Арт. Пластмасс 78об. Конверт: Простой бумажный. 200мм. Цена 300 руб. .

Л. Утёсов Тайна. Песня старого извозчика CCCP ЛЗ мух 78об. Конверт: Простой бумажный. 250мм. Цена 200 руб. .

Л. Утёсов Танго-Сильва. Фокс-Сильва CCCP Апр Шух 78об. Конверт: Простой бумажный. 250мм. Цена 350 руб. .

Л. Утёсов Танго-Сильва. Фокс-Сильва CCCP ЛЭФ 78об. . 250мм. Цена 500 руб. .

Л. Утёсов Тропинка. Л. Кострица Марианна CCCP Арт. Пластмасс 78об. Конверт: Простой бумажный. 200мм. Цена 300 руб. .

Л. Утёсов У чёрного моря. Автоболельщик CCCP ЛЗ мух 78об. Конверт: Простой бумажный. 250мм. Цена 200 руб. .

Л. Утёсов У чёрного моря. Автоболельщик СССР ЛЗ Мух 78об. Конверт: Простой бумажный. 250мм. Цена 200 руб. .

Л. Утёсов У чёрного моря. Автоболельщик СССР Рижский 78об. . 250мм. Цена 300 руб. .

Л. Утёсов. Ах, Одесса моя. Родимое море СССР Арт. ПластМасс 78об. Конверт: Простой бумажный. 250мм. Цена 300 руб. .

Л. Утёсов. Золотые огоньки. Родные берега СССР ЛЭФ 78об. Конверт: Простой бумажный. 250мм. Цена 400 руб. .

Л. Утёсов. Ленинградские мосты. Любовная песня СССР Фабрика Пластмасс 78об. Конверт: Простой, бумажный . 250мм. Цена 200 руб. .

Л. Утёсов. О чём ты тоскуешь, товарищ моряк. Партизанская борода СССР Свердл. з-д 78об. Конверт: Простой, бумажный . 250мм. Цена 300 руб. .

Л. Утёсов. Песня старого извозщика. Тайна СССР ЛЗ Мух 78об. Конверт: Простой бумажный. 200мм. Цена 200 руб. .

Л. Утёсов. Песня старого извозщика. Тайна СССР ЛЗ Мух 78об. Конверт: Простой бумажный. 250мм. Цена 300 руб. .

Л. Утёсов. Разговор. Дунайские волны СССР Апр ссср 78об. Конверт: Простой, бумажный . 250мм. Цена 200 руб. .

Л. Утёсов. Тайна. Песня старого извозщика. СССР ЛЗ Мух 78об. Конверт: Простой бумажный. 200мм. Цена 200 руб. .

Л. Утёсов. Тем, кто в море. Небо голубое СССР Грампластмасс 78об. Конверт: Простой, бумажный . 250мм. Цена 200 руб. .

Л. Утёсов: Добрая ночь Э. и Л. Утёсов: Всё хорошо, Маркиза СССР ЛенОблРадио (лучи) 78об. Конверт: Простой бумажный. 250мм. Цена 500 руб. .

Л.А.Баклина и ансамбль п/у Н.Д.Розова. Кармела, неаполит.песня (9652), Не светится оконце, неаполит.песня (9653). Ногинский завод. 78об. . 250мм. * Цена 800 руб.
Cостояние пластинки: Хорошее состояние пластинки. .

Л.А.Русланова Катюша, Мальчишечка. Экспериментальная ф-ка грампластинок (г.Москва) 78об. . 250мм. * Цена 1000 руб.
небьющаяся .

Л.Б.Зиновьев Ария Германа (из оп.Пиковая Дама). Ария Каварадосси (из оп.Тоска) АРТИСТОТИПИЯ 78об. . 300мм. № 317, № 318* Цена 6500 руб.
С фотопортретом исполнителя
Cостояние пластинки: хорошее. .

Л.В. Собинов О чудный миг. Росс. Имп. Monarch record Gramophone 78об. . 300мм. * Цена 1000 руб. .

Л.В.Собинов, арт.ИМП.Театр., с акк.орк. В сияньи ночи лунной, романс Надира (Искатели жемчуга) (022143x). Monarch record gramophone. 78об. . 300мм. * Цена 1000 руб. .

Л.В.Собинов. Ария Ленского из оп. Евгений Онегин , Серенада из оп. Дон Пасквале . Дискъ ПАТЕ. 78об. . 280мм. * Цена 5000 руб.
52121, 76794. .

Л.Е.Неверов. В.А.Шрайбман (ф-но). Нинон (серенада), муз.Л.Делиба (21685), Испанская ночь, муз.Ж.Маснэ (21686). Рижский завод. 78об. . 250мм. ^ Цена 300 руб. .

Л.и Э. Утесовы, д/орк. п/у. Л.Утесова. Му-му (392), Тайна (397). Экспериментальная ф-ка Грампластинок г.Москва. 78об. . 250мм. * Цена 600 руб.
Cостояние пластинки: состояние удовлетворительное. .

Л.Клементьев. Дышала ночь (ром.Штеймана) (G.C.-4-22000), Gramophone concert record 78об. . 250мм. * Цена 3000 руб. .

Л.Кострица и оркестр. Память цветов / Ласковая песня. СССР 78об. Конверт: Простой бумажный. 200мм. 1654-1752.Киiвський ММП УРСР Облмiсцевпром , Бучанський химзавод. Цена 100 руб.
Cостояние пластинки: Очень хорошее VG. .

Л.Л. Кавальская Вальс Габриэли из оп-ты Сто девушек. Рондо-вальс из оп-ты Жанно Апр.завод. шух. 78об. . 250мм. Цена 500 руб.
Cостояние пластинки: Хорошее. .

Л.М.Леонидов Сцена Лопахина(из 3 акта пьесы «Вишневый сад«Чехова)/ Речь Дмитрия на суде (из романа«Братья Карамазовы« Ф.Достоевского) СССР Матрица 1939, пресс 1950г. 78об. Конверт: Простой бумажный. 250мм. 8974-5. Апрелевский з-д. Цена 200 руб.
Cостояние пластинки: Отличное ЕХ. .

Л.М.Сибиряков, Приют, Сомнение. Дискъ ПАТЕ 78об. . 280мм. * Цена 1500 руб. .

Л.М.Сибиряковъ, арт.Импер.театровъ съ акк.вiолончеля. Те дни прошли (романсъ де Бове) (2619), Шепнувъ прости (романсъ Денца) (2620). The Russian Gramophone Co Ltd. (РАОГ). 78об. . 250мм. * Цена 1500 руб. .

Л.Неверов, В.Шрайбман (ф-но). Если встречусь с тобой (627), Тихо вечер догорает (628). Фабрика звукозаписи 78об. . 250мм. * Цена 700 руб.
Cостояние пластинки: состояние пластинки очень хорошее. .

Л.Неверов, В.Шрайбман (ф-но). Ландыш (1), Сон (500). Фабрика звукозаписи 78об. . 250мм. * Цена 700 руб.
Cостояние пластинки: состояние пластинки очень хорошее. .

Л.О. Утесов Партизанская тихая. Музыканты CCCP 78об. Конверт: Простой бумажный. 250мм. Цена 1500 руб.
Пластинка военного времени .

Л.О.Утесов и его джаз-оркестр. Сторонка (13210), Здравствуй, здравствуй (12211). Апрелевский завод (Шуховская башня).). 78об. . 250мм. ^ Цена 400 руб. .

Л.П.Борисоглебская Танго из к/ф Петер. Песенка Петера из к/ф. Петер Грампласттрест 78об. . 250мм. * Цена 300 руб.
Cостояние пластинки: очень хорошее. .

Л.П.Орлова. Е.Е.Антонова. Орк. ВРК п/у И.Дунаевского. Марш энтузиастов, из к/ф Светлый путь (10465а), Песня, из к/ф Светлый путь (10466). Апрелевский завод памяти 1905 года. 78об. . 250мм. ^ Цена 1000 руб. .

Л.Сибиряковъ, арт.ИМП.театр. съ хоромъ.// А.В.Белянинъ, арт.ИМП.театровъ. Звезда прости, пора мне спать, В.Гартевельда (тобольская каторга) (G.C.-4-22171), Есть на Волге утесъ, муз.дума А.Навроцкаго (G.C.-4-22216). Concert record GRAMOPHONE. 78об. . 250мм. * Цена 1000 руб. .

Л.Собинов (аккомп. Д.Корнилов). Ария Джерольда (из оп. Лакмэ ). Gramophone concert record 78об. . 250мм. * Цена 5000 руб.
G.C.-2-22662, красная этикетка, односторонняя.
Cостояние пластинки: хорошее. .

Л.Утесов Леонид Утесов. СССР Апрелевский з-д 1950г. 78об. Конверт: Простой бумажный.
Продавец: NN Цена 200 руб. Купить
Леонид Утесов. Тем, кто в море. Родные берега. тел.89166268941
Cостояние пластинки: Хорошее. Cостояние конверта: Хорошее.

Л.УТЕСОВ // М.БЕРНЕС. Дорога на Берлин (1778), Темной ночью (1299). ЛЭФ 78об. . 250мм. ^ Цена 2000 руб.
Cостояние пластинки: Хорошее состояние пластинкию. .

Л.УТЕСОВ // Э.и Л.УТЕСОВЫ. Тайна (9135), Парень кудрявый (9149). Грампластмасс Красное село. 78об. . 250мм. * Цена 300 руб. .

Л.УТЕСОВ в сопр.джаз-оркестра. Сердце (763), Тот, кто с песней шагает (764). Ногинский завод. 78об. . 250мм. * Цена 350 руб. .

Л.УТЕСОВ и Гос.джаз-орк.РСФСР. О чем ты тоскуешь, товарищ моряк (369), Партизанская борода (12483). Фабрика пластмасс Ленинград (НКМП-РСФСР). 78об. . 250мм. * Цена 350 руб.
Cостояние пластинки: Состояние хорошее. .

Л.Утесов и его д/орк. Добрая ночь (340), Гавайский вальс (336). Экспериментальная ф-ка Грампластинок НКМП РСФСР Москва. 78об. . 250мм. * Цена 1000 руб.
Cостояние пластинки: состояние очень хорошее. .

Л.Утесов и Э.Утесова. Партизанская тихая, Музыканты. Апрелевский завод (белая этикетка) 78об. . 250мм. * Цена 500 руб. .

Л.Утесов, Дедушка и внучка, Три внука. Экспериментальная фабрика грампластинок (Ленинград) 78об. . 250мм. * Цена 400 руб. .

Л.Утесов. Здравствуй, здравствуй, Сторонка. Апрелевский завод. 78об. . 250мм. * Цена 300 руб. .

Л.Утесов. Парень кудрявый, Если любишь — найди (танго). Апрелевский завод. 78об. . 250мм. * Цена 300 руб. .

Л.Утесов. Танго — Сильва , Фокс — Сильва . Апрелевский завод. 78об. . 250мм. * Цена 300 руб. .

Л.Утесов. Д.Дольский. Пара гнедых, Вот солдаты идут. Decelith. 78об. . 250мм. * Цена 1500 руб. .

Л.Утесов. Джаз-орк.п.у.Л.Утесова. Коса (343), Темная ночь (370). Апрелевский завод (с лирой). 78об. . 250мм. * Цена 2000 руб.
Cостояние пластинки: Хорошее состояние. .

Л.Утёсов Дорогие москвичи / Окраина. Апрелевский завод (маяк). 78об. . 250мм. ))) Цена 300 руб. .

Л.Утёсов Песня старого извозчика / Тайна. Рижский завод 78об. . 250мм. ))) Цена 350 руб. .

Л.Утёсов Случайный вальс / Лунная рапсодия. ЛЗ 78об. . 250мм. ))) Цена 300 руб. .

Л.Шулаковский с хором и аккомпаниментом балалаечного оркестра. Placucia iva, Nie hociu. Columbia 78об. . 250мм. * Цена 3000 руб. .

Лабинский А.М. О, дай мне забвение, родная (ария Дубровского, из оп.Дубровский) (24343), Я имени ея не знаю (из оп.Пикоавя дама) (24351). Дискъ ПАТЕ 78об. . 280мм. * Цена 2500 руб. .

Лавирхен Педро. Испанские песни. Россия Мелодия АЗГ 1977г. 33об. Конверт: цветной иллюстрированный. 300мм. Цена 100 руб.
Мадридский концертный оркестр, дирижер Мануэль Морено Буэндиа.
Cостояние пластинки: отличное. Cостояние конверта: отличное.

ЛАЙМА ВАЙКУЛЕ. Песни Раймонда Паулса и Ильи Резника. СССР Мелодия. 1987г. 33об. Конверт: Оригинальный , цветной иллюстрированный. 300мм. С 60-26187. ( Апрелевский з-д., белое `яблоко`). Цена 100 руб.
Еще не вечер/ Чарли/ Самый медленный поезд/ Пугало/ Шаляй-валяй/ Вернисаж/ Деловая женщина/ Шерлок Холмс/ Ночной костер.
Cостояние пластинки: Отличное ЕХ. Cостояние конверта: Очень хорошее VG.

Ознакомьтесь так же:  Составить заявление об отпуске

Лайош Боро и его цыганский ансамбль. Венгерские песни. Венгрия Qualiton 33об. Конверт: Цветной иллюстрированный. 300мм. Цена 200 руб.
Cостояние пластинки: Отличное. Cостояние конверта: Хорошее.

Лариса ДОЛИНА . `Музыка к кинофильму « ТАНЦПЛОЩАДКА « .` СССР . Мелодия 1986г. 33об. Конверт: Цветной иллюстрированный. 300мм. С60 — 24433 Цена 50 руб.
Танцплощадка, На последнем сеансе кино, Песня Нептуна, Любовь начинается просто, Вишня, Пригласи меня, Танец Шуры, Здравствуй, утро, Моя золотая, Я играю для тебя . Ансамбль п/у Людмилы УРМАН .
Cостояние пластинки: Очень Хорошее. Cостояние конверта: Очень Хорошее.

Ларс Шёстен Квартет в Москве. Россия АЗГ Мелодия 1991г. 33об. Конверт: цветной иллюстрированный. 300мм. Цена 150 руб.
Cостояние пластинки: отличное. Cостояние конверта: отличное.

ЛАСКОВЫЙ МАЙ . Маскарад . СССР . Мелодия. 1987г. 33об. Конверт: Цветной иллюстрированный. 300мм. С60 — 29171 Цена 150 руб.
Гудбай, бэби, Калейдоскоп, Маскарад, Ласковый май, Тающий снег, Лето, Я откровенен только лишь с луной, Белые розы .
Cостояние пластинки: Очень Хорошее VG +. Cостояние конверта: Отличное ( ламинат ).

Ласковый май. Маскарад. Россия Мелодия ТЗГ 1989г. 33об. Конверт: цветной иллюстрированный. 300мм. Цена 100 руб.
Cостояние пластинки: отличное. Cостояние конверта: отличное.

Ласковый май. Маскарад. Россия Тбилисси Мелодия 1990г. 33об. Конверт: цветной иллюстрированный. 300мм. Цена 150 руб.
Cостояние пластинки: отличное. Cостояние конверта: отличное.

Ласт, Джеймс. Бесконечное путешествие. Россия ВСГ Мелодия 33об. Конверт: цветной иллюстрированный. 300мм. Цена 150 руб.
Cостояние пластинки: отличное. Cостояние конверта: отличное.

Ласт, Джеймс. Большой секрет. Россия ЛЗГ 1979г. 33об. Конверт: цветной иллюстрированный. 300мм. Цена 150 руб.
Cостояние пластинки: отличное. Cостояние конверта: отличное.

Рейзен спор песня

Известно, что в области литературы государственными премиями нередко награждались сомнительные авторы, а подчас и откровенная шушера. Интересно сравнить, а как обстояло с музыкантами.
Выдержали ли лауреаты Сталинской премии в области музыки проверку временем?
1941
Гаджибеков Узеир Абдул Гусейн оглы, композитор — за оперу «Кёр-оглы» (1937)
Дунаевский Исаак Осипович, композитор — за музыку к кинофильмам «Цирк» (1936), «Волга-Волга» (1938)
Мясковский Николай Яковлевич, композитор
Покрасс Дмитрий Яковлевич, композитор — за музыку к фильмам «Мы из Кронштадта» (1936) и «Если завтра война» (1938)
Рейзен Марк Осипович, певец
Самосуд Самуил Абрамович, дирижёр — за постановку оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинки (1939)
Хачатурян Арам Ильич, композитор
Шапорин Юрий Александрович, композитор
Шостакович Дмитрий Дмитриевич, композитор
1942
Нэлепп Георгий Михайлович, певец
Хренников Тихон Николаевич, композитор — за музыку к кинофильму «Свинарка и пастух»
Шостакович Дмитрий Дмитриевич, композитор
1943
Ашрафи Мухтар Ашрафович, композитор — за «Героическую симфонию» (1942)
Ойстрах Давид Фёдорович, скрипач
Прокофьев Сергей Сергеевич, композитор
Хачатурян Арам Ильич — за балет «Гаяне» (1942)
Шебалин Виссарион Яковлевич, композитор
1946
Бейбутов Рашид Маджид оглы, певец
Блантер Матвей Исаакович, композитор
Гилельс Эмиль Григорьевич, пианист
Глиэр Рейнгольд Морицевич, композитор
Кабалевский Дмитрий Борисович, композитор
Мравинский Евгений Александрович, дирижёр
Мурадели Вано Ильич, композитор
Мясковский Николай Яковлевич, композитор
Прокофьев Сергей Сергеевич, композитор
Свиридов Георгий Васильевич, композитор — за трио для скрипки, виолончели и фортепиано (1945)
Фейнберг Самуил Евгеньевич, композитор, пианист
Хачатурян Арам Ильич, композитор
Хренников Тихон Николаевич, композитор — за музыку к кинофильму «В шесть часов вечера после войны»
Цыганов Дмитрий Михайлович, скрипач
Шапорин Юрий Александрович, композитор — за ораторию
1947
Гольденвейзер Александр Борисович, пианист, композитор
Прокофьев Сергей Сергеевич, композитор
Самосуд Самуил Абрамович, дирижёр — за постановку оперы «Войну и мир» С. С. Прокофьева (1946)
1948
Александрович Михаил, певец
Брусиловский Евгений Григорьевич, композитор
Глиэр Рейнгольд Морицевич, композитор
Мокроусов Борис Андреевич, композитор — за песни «Заветный камень», «Одинокая гармонь», «Песня о родной земле» и песню «Хороши весной в саду цветочки»
1949
Гинзбург Григорий Романович, пианист
Дварионас Балис, литовский композитор — за концерт для скрипки с оркестром (1948)
Нэлепп Георгий Михайлович, певец
Рейзен Марк Осипович, певец
1950
Глиэр Рейнгольд Морицевич, композитор
Нэлепп Георгий Михайлович, певец
Рихтер Святослав Теофилович, музыкант
Швядас Йонас, композитор
Шостакович Дмитрий Дмитриевич, композитор — за музыку к фильму «Падение Берлина»
1951
Бабаджанян Арно Арутюнович, композитор — за «Героическую балладу» для фортепиано с оркестром (1950)
Бернес Марк Наумович, киноактер, певец
Дунаевский Исаак Осипович, композитор
Мурадели Вано Ильич, композитор
Прокофьев Сергей Сергеевич, композитор
Рейзен Марк Осипович, певец
Ростропович Мстислав Леопольдович, музыкант и дирижёр
Хачатурян Арам Ильич, композитор
Юдаков Соломон Александрович, композитор
1952
Дварионас Балис, композитор — за музыку к кинофильму «Советская Литва»
Рахлин Натан Григорьевич, дирижёр
Самосуд Самуил Абрамович — за постановку оперы «Семья Тараса» Кабалевского (1947, 2-я редакция 1951)
Хренников Тихон Николаевич, композитор — за музыку к кинофильму «Донецкие шахтёры»
Шостакович Дмитрий Дмитриевич, композитор

прочитала вашу тему о лауреатах Сталинской премии, где вы ставите под сомнение заслуженность присуждения этих премий таким композиторам, как, в данном случае, о котором я хочу вести речь, Исаак Дунаевский.

Расскажу немного о себе, чтобы было понятнее причина моего несогласия, и несогласия глубочайшего с автором этой темы.
Я проживаю во Франции с 2002 г., получилочсь так, судьбой во Францию замело, у себя в Ижевске я заканчивала музыкальное училище, сейчас учусь в Сорбонне на музыкальном факультете (теория, история музыки). Жизнь во Франции — много тому есть причин — нагнетает на меня скуку смертельнейшую, тоску, депрессию, и все остальное, что можно поместить в этот ряд, все то, что нелестное говорили о загранице русские писатели, композиторы, в общем все умные русские, которым довелось понять что собственно в действительности Запад представляет из себя (если вы вспомните, что говорит П. И. Чайковский о немцах и о жизни заграницей, о нахождении в Германии, то поймете, о чем я говорю, он и двух дней немецким воздухом дышать не может, так он противен, хотя он и не так ненавидит немцев как можно то подумать).
Так вот, буквально год или полтора назад я решила привезти с собой туда наши отечественные фильмы, чтобы смотреть НАШИ СОВЕТСКИЕ фильмы (=качественное кино).

И что вы думаете? тогда так получилось, я впервые смотрела фильм «Волга-Волга», и представляете, после просмотра фильма у меня в душе такой наплыв всего хорошего случился, такой подъем моральных сил, жизни, и депрессию мою как-будто молотком по башке кто огрел: я вроде и по-другому на жизнь посмотрела после «Волги-Волги», и жить снова захотелось. Какой ТАЛАНТЛИВЫЙ фильм . КАКАЯ музыка. Красота просто. А вы говорите, за что мол, Сталинскую премию дали.
Извините, да вы просто ничего не понимаете в хорошей музыке и того, что она способна дать, когда живешь в Старой Дряхлой Европе, которая неспособна вдохнуть ни малейшего энтузиазма, да к тому же и аморальна как дъявол.

И теперь я даже готовлю материалы, чтобы писать дипломную работу по музыке Исаака Дунаевского, сначала это будет по «Волге-Волге», а потом и в более глубокое исследование выльется (я на это сильно рассчиываю во всяком случае).

И между прочим, Волга-Волга сразу после просмотра его стал моим любимым фильмом. Как оказалось уже потом, когда я начала наводить более подробные сведения о фильме, оказалось, что он был любимым фильмом и Сталина тоже. Странно не так ли, что «любимость» фильмов совпадает случайным образом с «любимостью» фильмов товарища Сталина? Вы понимаете о чем это говорит? Это говорит о том, что фильм действительно гениален, и народен, и особенно великолепна и проста, как все гениальное, его музыка .

И ответ на ваш вопрос выдержал ли товарищ Дунаевсий — лауреат Сталинской премии — проверку временем?
Ответ — ДА. Раз даже и в 2008 году (как это и было со мной) фильм (= музыка) способны будоражить душу и особенно снова дать желание ЖИТЬ (. ) на этом свете и бороться за светлое и хорошее .

Заканчивая, процитирую героиню фильма Волги-Волги Стрелку в исполнении Любови Орловой: «Так вы все еще утверждаете, что музыка Дунаевского не талантлива в действительности. «

И лично я на все 100% одобряю присуждение этой Сталинской премии И. Дунаевскому. Она заслуженна сполна . А вы, товарищ, ошибаетесь насчет ваших суждений. Вам нужно пересмотреть ваши взгляда на НАСТОЯЩИЕ человеческие и жизненные ценности. Говорю это не для того, чтобы показаться демагогом, но только лишь для того, чтобы понималось истинное качество созданного.

С уважением,
Елена.

. Странно не так ли, что «любимость» фильмов совпадает случайным образом с «любимостью» фильмов товарища Сталина.
А Сталин был не так прост и не был примитивным злодеем, как некоторым представляется. Хотя, конечно, злодеем он был.
Вот некоторые «байки» о нем (о музыке и о Сталинских премиях), записанные писателем Ф.Чуевым со слов тех, кто работал со Сталиным:

«ИВАН СУСАНИН»
В Большом театре готовили новую постановку оперы Глинки «Иван Сусанин». Послушали члены комиссии во главе с председателем Большаковым и решили, что надо снять финал «Славься, русский народ!» — церковность, патриархальщина.
Доложили Сталину.
— А мы поступим по-другому,— сказал Сталин, — финал оставим, Большакова снимем.
АРТИСТ И НАРОД
После оперы, где одну из партий исполнял артист Большаков (Большаков Григорий Филипович — солист Большого театра, тенор, не путать с героем предыдущей байки Большаковым Иваном Григорьевичем — председателем Комитета по делам кино), причем не совсем удачно, Сталин спросил:
— Он что, Народный артист?
— Да, товарищ Сталин.
— Какой щедрый у нас народ! — заметил Сталин.
Сталинские премии
Писательницу Веру Панову за новый роман представили к Сталинской премии — в третий раз после того, как она за предыдущие романы получила премии первой и второй степени последовательно. Комитет, прочитав роман, решил на этот раз ей премию не присуждать. Но вмешался Сталин:
— Давайте дадим — третьей степени. Но передайте товарищу Пановой, что четвертой степени у нас нет.
Сталин спросил у Фадеева, почему не выдвинули на соискание Сталинской премий писателя С.Злобина за роман «Степан Разин». Фадеев ответил, что Злобин не занимается общественной работой, его нигде не видно .
— А может, он в это время пишет? — спросил Сталин.
Премию Злобину дали.
ВСЕ — ЗА, ОДИН — ПРОТИВ
За одну из своих симфоний был выдвинут на соискание Сталинской премии по предложению Жданова композитор Голубев. Все знали, чей он протеже, и не сомневались, что премию он получит, к тому же первой степени. Когда списки лауреатов принесли на подпись Сталину, он спросил:
— Голубев. Симфония. Все— за, один— против. А кто этот один?
— Шостакович, товарищ Сталин.
— Товарищ Шостакович понимает в музыке больше нас, — сказал Сталин и вычеркнул Голубева из списков лауреатов.
Согласитесь, любопытные истории.

Ознакомьтесь так же:  Штраф за отсутствие грин карты в белоруссии

И что вы думаете? тогда так получилось, я впервые смотрела фильм «Волга-Волга», и представляете, после просмотра фильма у меня в душе такой наплыв всего хорошего случился, такой подъем моральных сил

Я не очень хорошо отношусь к работам Соломона Волкова, однако его статья «Сталин и его премии: что и почему ценил вождь», опубликованная в №3 журнала «Знамя» за 2006 г., на которую я сегодня случайно наткнулся в инете, показалась мне любопытной. Стоит прочитать — см. здесь (http://magazines.russ.ru/znamia/2006/3/vo12.html). Для затравки приведу некоторые отрывки:

Согласно указанию вождя, Сталинской премией отмечались лишь самые выдающиеся произведения советского искусства и литературы. Для их отбора была создана специальная многоступенчатая бюрократическая система, которая увенчивалась Комитетом по Сталинским премиям под председательством маститого старца Владимира Немировича-Данченко, соратника Станиславского по Художественному театру. Но последнее слово всегда оставалось за Сталиным.

С особенным вниманием и требовательностью отнесся Сталин к самым первым лауреатам премии своего имени. В отличие от последующих оказий, когда премии давали за произведения, появившиеся в предыдущем году, в этот раз ею отмечались, как было сказано в Постановлении Совета Народных Комиссаров от 15 марта 1941 года, “выдающиеся работы в области искусства и литературы в период последних 6—7 лет”, то есть с 1935 года.

Вот эта «великолепная шестерка» — именно в том, несомненно что-то означавшем для Сталина порядке, в каком появились тогда ее изображения: Дмитрий Шостакович, Александр Герасимов, Вера Мухина, Валерия Барсова, Сергей Эйзенштейн, Михаил Шолохов.
Очень интересно Волков написал о Шолохове:

Сейчас укрепилась легенда, что «Тихий Дон» советская власть с самого начала подняла на щит. Ничего подобного. Шолохов был отнюдь не пролетарского происхождения, вырос в весьма зажиточной семье, и «пролетарская» критика немедленно оценила «Тихий Дон» как «идеализацию кулачества и белогвардейщины». Когда дело дошло до публикации третьего, предпоследнего тома этого романа, у Шолохова возникли серьезные проблемы: влиятельные литначальники, включая всесильного тогда Александра Фадеева, посчитали, что появление этой книги “доставит много удовольствия тем нашим врагам, белогвардейщине, которая эмигрировала”. Ее задерживали больше двух лет.

Шолохов обратился за поддержкой к своему покровителю Горькому, и тот в июле 1931 года организовал на своей квартире встречу молодого писателя с главным цензором страны — Иосифом Сталиным. Тот уже читал первые два тома “Тихого Дона”, перед встречей прочел в рукописи в третий, и на квартире у Горького (который, по воспоминаниям Шолохова, все больше молчал, курил да жег спички над пепельницей) учинил Шолохову целый допрос: почему в “Тихом Доне” белые изображены “смягченно”? на каких документах основан роман? .

Оправдываясь, Шолохов сказал, что воевавший против большевиков на Дону белый генерал Лавр Корнилов был “субъективно честный человек”. У Сталина, как вспоминал позднее писатель, “желтые глаза сузились, как у тигра перед прыжком”, но он продолжил спор довольно сдержанно, в своей излюбленной “вдалбливающей” катехизисной манере: “Субъективно честный человек тот, кто с народом, кто борется за дело народа”, — а Корнилов шел против народа, пролил “моря крови”, какой же он честный человек?

Шолохов был вынужден согласиться. Сталин беседой с 26-летним писателем остался, видимо, доволен, его решением было: “Изображение хода событий в третьей книге “Тихого Дона” работает на нас, на революцию. Печатать будем!”.

Однако недруги Шолохова (а их было множество) оружия не складывали. Решительный бой был дан “Тихому Дону”, когда роман начали обсуждать на заседаниях Комитета по Сталинским премиям. Сильное впечатление на членов Комитета должна была произвести эмоциональная речь великого кинорежиссера Александра Довженко, создателя одного из шедевров советского немого кино “Земля” (1930) и любимца Сталина (за свой фильм о гражданской войне на Украине “Щорс” Довженко получил Сталинскую премию): “Я прочитал книгу “Тихий Дон” с чувством глубокой внутренней неудовлетворенности… Суммируются впечатления следующим образом: жил веками тихий Дон, жили казаки и казачки, ездили верхом, выпивали, пели. был какой-то сочный, пахучий, устоявшийся, теплый быт. Пришла революция, советская власть, большевики — разорили тихий Дон, разогнали, натравили брата на брата, сына на отца, мужа на жену, довели до оскудения страну. заразили триппером, сифилисом, посеяли грязь, злобу, погнали сильных, с темпераментом людей в бандиты. и на этом дело кончилось. Это огромная ошибка в замысле автора”.

Против “Тихого Дона” выступили и другие члены Комитета, но самым весомым, пожалуй, было заключение о романе возглавлявшего в тот момент Союз писателей СССР Фадеева (известного к тому же как доверенное лицо Сталина): “Мое личное мнение, что там не показана победа сталинского дела”. Фадеев позднее признался Шолохову, что голосовал против него. Но Шолохов, как мы знаем, премию все-таки получил и оказался на первой странице “Правды”.
А в истории с присуждением премии Шостаковичу Волков верно отметил такой любопытный момент:

. в 1936 году молодой композитор и его опера “Леди Макбет Мценского уезда” стали одним из главных козлов отпущения в затеянной Сталиным “антиформалистической” кампании, в своей эстетической части как раз и направленной на определение параметров социалистического реализма. Творчество Шостаковича тогда было публично выведено. за пределы соцреализма. Но в конце 1937 года композитора реабилитировали за его Пятую симфонию, которая в официозной печати была определена как “деловой творческий ответ советского художника на справедливую критику”.
Парадокс. состоит в том, что, наградив Шолохова именно за “Тихий Дон”, у Шостаковича Сталин выделил отнюдь не одобренную . Пятую симфонию, а Фортепианный квинтет, решительно не вписывавшийся даже в тот достаточно широкий спектр соцреалистических произведений (от “Тихого Дона” до “Александра Невского”, с творениями Мухиной и Герасимова посредине), которые вождь определил как “образцовые”.

Наверное, «доверенное лицо Сталина» (должность?!), все-таки, не Фадеев, а Волков. Ему точно известны критерии соцреализма в понимании И.В.

Мое мнение таково, что без мощной государственной поддержки советское искусство не состоялось бы. Очень уж трудное тогда было время. Правда, к моменту основания премии промышленность уже работала лучше, чем сейчас, но все же реальные политические обстоятельства давили на финансирование, это бесспорно.

Без учета основных исторических реалий вопрос о «злодействе» тех или иных деятелей некорректен.

За звучанием стоит характер

Народный артист России Сергей Лейферкус впервые выступит в роли Бориса Годунова.

Сергей Петрович, в начале января вы впервые будете исполнять роль Бориса Годунова. В Михайловском театре будет представлена первая редакции оперы Мусоргского. Вас знают как первоклассного исполнителя партии иезуита Рангони, и вот обращение к Борису. С чем это связано?

Прежде всего, это связано с моей внутренней перестройкой. Я вдруг почувствовал, что могу взяться за эту роль. Есть эталонные трактовки образа Бориса у Шаляпина, Пирогова, Рейзена, но я попытаюсь сыграть этого персонажа по-своему. В Михайловском театре прозвучит первая версия, в которой партия Бориса по тесситуре звучит выше, чем в окончательной редакции, и это подходит для моего голоса. А накопленный жизненный опыт дает возможность найти подступы к этой глубоко психологической роли, в которой все должно быть прожито и идти изнутри. В моей жизни был случай, когда во время учебы в консерватории я включил в своей репертуар «Песни странствующего подмастерья» Густава Малера. Узнав об этом, мой педагог по камерному классу Сергей Николаевич Шапошников, который также был замечательным солистом МАЛЕГОТа, сказал: «Не стоит, Сережа, вам еще рано». На это я ответил: «Ну почему же, у меня ведь все получается!». «Вокально да, но вы должны это выстрадать, что-то пережить и чего-то лишиться, тогда сможете петь эту вещь». Я ему тогда не поверил, поехал с этим циклом на конкурс, получил вторую премию и гордый своим успехом пришел к педагогу. А он мне: «Вот именно, поэтому — вторую премию». И этот эпизод стал для меня наукой, что нельзя уповать только на звучание, на то, как вокально выходит та или иная роль. Нужно, чтобы за звучанием стоял характер, стояли слезы, лишения и переживания.

Ознакомьтесь так же:  Налог должен быть опубликован

Наверное, наше время, не самое простое, тоже накладывает отпечаток на понимание такой исторической фигуры, как Борис Годунов?

Борис Годунов — безумно сложный характер. Замечательный правитель России, хоть и правил страной не так уж долго. При нем Россия начала подниматься в экономическом плане, наступило время стабильности, но народ за ним не пошел. И только с приходом Лжедмитрия, а затем Шуйского, люди поняли, кого они так не любили и чего лишились. С другой стороны, Борис переживает серьезную психологическую драму, он понимает, что захватил престол, а не получил его в наследство. Донести до зрителя все эти важные моменты чрезвычайно сложно.

Волнуетесь перед премьерой?

Обычно я нервничаю перед самим спектаклем, а тут начал нервничать, как только взялся учить эту партию. Роль очень глубокая и сложная, и подходить к ней надо, скрупулезно следуя всем пометкам автора. Но, наверное, все равно найдутся люди, которым будет недостаточно басовитости моего голоса.

Но ведь и спектакль, который представляет дирижер Владимир Юровский, будет во многом разрушать стереотипы восприятия этого сочинения. В массовом сознании сложился образ Бориса, во многом следующей канонизированной постановке Большого театра 1948 года, в которой как раз участвовали и Пирогов, и Рейзен. А проект Михайловского театра, идущий вразрез с каноническими установками, должен показать иного Мусоргского.

Если бы публика сегодня услышала Федора Ивановича Шаляпина, то многие бы сказали: «Ну какой он бас? Он баритон!». Это же говорили о Евгении Евгеньевиче Нестеренко, которого я считаю настоящим бассо-кантанто, созданным для партии Бориса Годунова. В советской традиции, действительно, Бориса представляли могучие стенобитные басы, которые взялись за эту роль и довели ее до совершенства. Ну и помпезность, монументальность самой постановки Большого театра тоже внесли свою лепту в восприятие оперы.

Владимир Юровский предложит российской публике очень интересное и необычное звучание оркестра. Специально для участия в премьере из Лондона приедут музыканты-исполнители на оригинальных духовых инструментах XIX века. Думаю, это будет совершенно не похоже на то, к чему привыкло наше ухо.

Существует проблема оригинальной оркестровки Мусоргского. Не понятая в XIX веке, она была высоко оценена композиторами-авангардистами второй половины XX века, например, Эдисоном Денисовым. И наверняка Юровский, являющийся в общем-то поклонником авангардной музыки, покажет в партитуре многое, о чем мы не догадываемся.

Думаю, что да. Юровский знает, на что обратить внимание, что приблизить, а что увести в тень так, что все краски начинают звучать ярче.

Возвращаясь к фигуре Бориса Годунова. Борис у Мусоргского и Борис у Пушкина, это, в общем-то, разные персонажи. Влияет ли пушкинский образ на вашу трактовку роли?

Да, влияет. Мне кажется, у Пушкина психологический портрет играет основную роль. Ведь слово имеет больше возможностей для нюансировки, нежели музыкальная фраза с текстом. Музыка диктует определенный настрой даже у Мусоргского, который стремился максимально приблизить мелодию к человеческой речи. Поэтому я считаю, что надо все-таки отталкиваться от первоисточника, и особенно в этой постановке, которая будет совершенно иная сравнительно с тем, что мы привыкли видеть в музыкальном театре.

Вместе с замечательным концертмейстером Семеном Скигиным вы в свое время записали все романсы и песни Мусоргского. Насколько опыт исполнения камерного Мусоргского помогает в постижении оперных образов?

Я очень рад и горд, что сумел сделать эти записи. Каждая песня Мусоргского (слово романс ввиду его салонного значения, мне кажется, здесь не применимо) — четко выверенный и сконструированный маленький спектакль. Иногда внимательное вслушивание в текст приводит даже к абсурдным ситуациям. Так, в Лондоне моему импрессарио однажды позвонили представители еврейской общины и сказали, что подают в суд на певца Лейферкуса за то, что в романсе Мусоргского «На Днепре» он себе позволяет оскорбление еврейской нации. Я на это ответил, что если у них есть претензии, то пусть их предъявляют Тарасу Григорьевичу Шевченко, на чьи стихи это написано. Так что внимательное отношение певца к тексту заставляет звучать мысли в произведениях Мусорского так, что люди начинают обращать внимание на какие-то нюансы, которые в другой ситуации просто бы не заметили. Возвращаясь к Борису, еще раз хочу подчеркнуть, что его чувства обнажены, например, ярко выражена его горечь по поводу того, что он столько сделал для народа, а они его за это же еще и проклинают.

Причем эта горечь гораздо больше выражена в предварительной версии, во второй редакции Мусоргский сократил эти реплики Бориса.

Совершенно верно. Люди, которые собираются посетить этот спектакль, должны прийти с совершенно «чистыми» ушами, чтобы уловить все, что заложено в музыке. Первая редакция, я считаю, гениальная. Последняя картина этой версии — смерть Бориса, и это логическое завершение сюжета. Со смертью персонажа заканчивается определенная эпоха и наступает время смуты, чехарды у престола, который сначала захватывает Лжедмитрий, потом Шуйский. Мне кажется, спектакль, который будет показан в Михайловском театре, очень важен для современной истории, для осмысления того, что происходит сейчас.

Современные оперные режиссеры часто превращают «Бориса Годунова» Мусоргского в некий политический памфлет. Одно из подтверждений этому — недавняя постановка в Мариинском театре, сделанная Грэмом Виком, где присутствуют все неприглядные атрибуты современной действительности.

В таких случаях всегда советую режиссеру открыть клавир, если он, конечно, разбирается в музыке. Не сочинять свой собственный спектакль, а ставить то, что было задумано авторами, композитором и либреттистом, которые указывают в либретто абсолютно конкретное время. Конечно, мы можем проводить параллели, по-иному осмысливать какие-то вещи, перемещать их в своем сознании. Но, на мой взгляд, не нужно прямолинейно диктовать, как понимать ту или иную оперу. Задача режиссера в том, чтобы донести до умов зрителей заложенные композитором идеи так, чтобы они сами могли провести параллель с современностью.

В нынешней оперной реальности эта позиция звучит очень консервативно.

Я очень консервативный человек и считаю, что публика приходит слушать прекрасную музыку, и дайте ей возможность насладиться спектаклем. Вот что случилось, например, с оперой в Португалии. Совет директоров знаменитого театра Сан-Карлуш в Лиссабоне пригласил в качестве управляющего немецкого директора. Этот человек пошел по пути упрощения театральной жизни и стал модерновые немецкие постановки переносить на португальскую сцену, приглашая дешевых немецких певцов. Посмотрев эти представления, публика просто перестала ходить в театр. Произошло сокращение спектаклей, и министерство в связи с этим урезало бюджет. То есть одно цепляет другое. Публика приходит в театр за зрелищем, и не надо в сцене под Кромами вывозить хор на грузовиках, как это было в Зальцбурге.

Каковы, с вашей точки зрения, примеры тактичных и умных постановок?

Очень непросто сделать доходчивую, понятную, умную постановку. В середине 70-х годов вышел фильм Андрея Тарковского «Зеркало», и вся страна заговорила об этой ленте. Вот это, я считаю, успех фильма и режиссера. Я работал с Андреем Тарковским, который, к сожалению, был уже очень болен, в Лондоне в Ковент-Гардене в его постановке «Бориса Годунова» и могу о нем сказать только самые лучшие слова. Его «Борис» при достаточно скромном сценическом оформлении стал действительно событием. Каждая деталь в его спектакле работала на общую идею, и огромный колокол, и мальчик в белой длинной рубахе, который время от времени появлялся на заднем плане. Режиссерская работа должна быть именно такой.

С авторами «Царя Бориса» в Михайловском театре вам ведь доводилось прежде работать?

С режиссером Виталием Фиалковским мы знакомы очень давно. Последнее, что мы делали с ним, «Мастер и Маргарита» Слонимского здесь же, в Михайловском. К сожалению, было только два показа, а я бы очень хотел, чтобы этот спектакль продолжал идти. Но встает вопрос времени. Володя Юровский, стоявший тогда за пультом, не умеет просто приехать, провести репетицию и уехать. Он должен быть в курсе всех деталей. Я помню, как мы с ним делали в Глайндборне «Лисичку-плутовку» Яначека. Он сидел на каждой сценической репетиции и был на месте за полтора месяца до премьеры. И спектакль получился, потому что присутствие дирижера и его совместная работа с режиссером имеет огромное значение. Певцы в этом случае получают информацию и от режиссера, и от дирижера, которые видят спектакль в своем ритме и в своих нюансах.

С нетерпением жду начала января, и надеюсь, что у нас все получится.