Приказ 420 от 16.10.2006

Оглавление:

Приказ 420 от 16.10.2006

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 августа 2006 г. N 333

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МЗ МО ОТ 21.02.2003 N 47

Внести изменения в приложение N 1 к приказу Министерства здравоохранения Московской области от 21.02.2003 N 47 «Об образовании секции конкурсной комиссии по присуждению Государственной премии Губернатора Московской области в номинации «За достижения в области здравоохранения», исключив из состава секции «За достижения в области здравоохранения» Нестеренко Владимира Михайловича, Иконникову Татьяну Борисовну и включив в состав Герцева Константина Борисовича — первого заместителя министра.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: европоддоны по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Приказ 420 от 16.10.2006

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 765 «О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (I ч.), ст. 3461; 2009, N 14, ст. 1630) приказываю:

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 18.05.2009 N 440)

1. Выплачивать федеральным государственным гражданским служащим Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются — гражданские служащие) и военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются — военнослужащие) единовременное поощрение в размерах, установленных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 765.

2. Принимать в расчет при определении суммы единовременного поощрения оклады месячного денежного содержания, установленные гражданским служащим и военнослужащим на дату издания правового акта Российской Федерации о поощрении или награждении государственной наградой.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 18.05.2009 N 440)

3. Осуществлять выплату единовременного поощрения в месячный срок со дня издания правового акта Российской Федерации о поощрении или награждении государственной наградой на основании приказа, издаваемого:

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 18.05.2009 N 440)

в отношении гражданского служащего — представителем Министра обороны Российской Федерации, осуществляющим полномочия нанимателя от имени Российской Федерации;

в отношении военнослужащего — командиром (начальником) органа военного управления, соединения, воинской части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации или военным комиссаром.

4. Выплачивать гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в представительствах Министерства обороны Российской Федерации в иностранных государствах, на территориях которых имеются российские воинские захоронения, единовременное поощрение в рублях исходя из размера оклада месячного денежного содержания, исчисленного в порядке, определенном подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 764 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3460; 2009, N 11, ст. 1279).

(п. 4 введен Приказом Министра обороны РФ от 18.05.2009 N 440)

5. Производить возмещение расходов, связанных с выплатой единовременного поощрения, за счет средств, выделенных на денежное содержание гражданских служащих и денежное довольствие военнослужащих.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: дерево бревно по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Приказ 420 от 16.10.2006

Помогите найти Приказ Министра обороны РФ 420 от 16 октября 2006 г. Об утверждении норм снабжения медицинской техникой и имуществом военно-медицинских учреждений Министерства обороны Российской Федерации на мирное время, и в часности Норма 243 снабжения медицинским имуществом ?

Приказ Министра обороны РФ от 22.01.2002 N 30

Об утверждении Норм снабжения медицинской техникой и имуществом соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время
Почитайте лучше вот это

Рассмотрим правила заполнения отчета-заявки (ф.14/МЕД) на примере комплекта 1-МЗ.

Этапы определения потребности в медицинском имуществе

  1. Завершение проводок по книгам (карточкам) учета всех первичных учетных документов и подведение итогов за год;
  2. Сбор, обработка и анализ исходной информации;
  3. Определение номенклатуры и количества медицинского имущества положенного по нормам снабжения, расчет переходящих запасов медицинского имущества;
  4. Всесторонний анализ различных факторов, прогноз расхода (использования) медицинского имущества на планируемый период;
  5. Определение номенклатуры и количества медицинского имущества, подлежащего истребованию в вышестоящем органе (звене) медицинской службы;

Порядок отработки отчета – заявки ф. 14/МЕД

Нормативными документами по вопросам медицинского снабжения являются:

  • Приказ Министра обороны Российской Федерации от 12.08.2013 года №590дсп «Нормы снабжения медицинской техникой и имуществом соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время»
  • Приказ Министра обороны Российской Федерации от 16.10.2006 года №420 «Нормы снабжения медицинской техникой и имуществом военно-медицинских учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время»

· «Перечень медицинской техники и имущества, предназначенных для обеспечения работы медицинских отрядов специального назначения» утвержден начальником ГВМУ Министерства обороны Российской Федерации №161/3/4/6550 от 2005 года

· Приказ Министра обороны Российской Федерации от 17.11.2011 года № 2222 «Нормы снабжения лекарственными препаратами и материалами для терапевтической стоматологии обучающихся президентских, кадетских, суворовских военных, Нахимовского военно-морского, Московского военно-музыкального училищ и кадетских (морских кадетских) корпусов Министерства обороны Российской Федерации».

· Приказ Министра Обороны Российской Федерации от 14.08.2014 года № 575 дсп«Нормы снабжения медицинским имуществом кораблей и судов Военно-морского флота

План снабжения медицинским имуществом.

Несколько слов хочу уделить общей схеме снабжения медицинским имуществом в Западном военном округе на основании плана снабжения.

Воинские части представляют держателям лицевых счетов (753 и 411 ЦОМТИ, ВГ окружного подчинения) в установленные сроки комплект отчёт-заявки . Далее происходит сбор и обобщение данных за Западный военный округ. Эта задача возложена на 411 ЦОМТИ, г.Санкт-Петербург. После обобщения отчёт-заявка наличия и потребности за военный округ представляется в ГВМУ, и на основании представленной потребности ГВМУ заключает контракты на поставку медицинского имущества и составляется План снабжения ВС РФ. Далее держателям лицевых счетов доводится выписка из Плана Снабжения ВС РФ в части их касающихся. На основании выписки из Плана Снабжения ВС РФ каждый держатель лицевых счетов разрабатывает план снабжения частей и учреждений, входящих в его зону ответственности. Расчёт для каждой воинской части производится пропорционально исходя из количества заявленного и количество закупленного медицинского имущества. Например потребность за округ 100 000 флаконов пенициллина, будет закуплено в текущем году 90 000 флаконов, следовательно на воинскую часть будет запланировано 90% от заявленного количества.

В связи с тем что закупленное имущество поступает от поставщиков в течении всего года, составляется график прибития воинских частей для получения МИ на год, это примерно 3-4 раза.

Теперь рассмотрим что получается, если часть своевременно не представила отчёт-заявку. Так в 2014 году своевременно непредставили отчёт-заявки порядка 30% воинских частей. Т.е. было незаявлено лекарств и ИМН примерно на 12-15 тысяч человек. на ТРИ последующих года. С учётом того что в 2015 году статьи расходов на закупки уменьшили на 25% , а так же ростом цен на лекарственные препараты, это довольно внушительные цифры. Получается, что воинские части непредставившие отчёт-заявки и следовательно потребность которых не внесена план снабжения обкрадывают воинские части, которые добросовестно исполняют свои обязанности.

Возможно получение медицинского имущества по дополнительной заявке по распоряжению начальника медицинской службы округа в следующих случаях:

· Изменение штатной численности в сторону увеличения;

· Чрезвычайные ситуации (техногенного, климатического характера и пр.)

Отчёт-заявка 14/мед состоит из нескольких комплектов, а именно:

МЗ-1 табельное, МЗ-1 нетабельное, МЗ-2 табельное, МЗ-2 нетабельное, ОС табельное и ОС нетабельное, Отчет о техническом состоянии медицинского имущества, денежных средствах необходимых на техническое обслуживание и ремонт (комплект ТО), Отчет о наличии, поверке средств измерений и потребности в денежных средствах (комплект Средства Измерения (СИ).

Во-первых комплекты отчёт-заявок в течении года представляются в ДВА этапа. Сроки представления отчёт-заявки устанавливаются приказом Командующего округом. Сроки представления отчёт-заявки могут незначительно отличаться. По предыдущему году Комплект МЗ-2 представлся воинскими частями в сентябре по состоянию на 1 июля. Комплект МЗ-1, ОС в январе по состоянию на 31 декабря. С комплектом ОС также представляется комплект Средства Измерения и комплект ТО.

. Очень важный момент. Отчётный период годовой инвентаризации НЕ совпадает с отчётным периодом отчёта о наличии и движении комплект-заявки 14/МЕД. Поясню почему. По требованию ГВМУ все поставки по госконтрактам и нарядам ГВМУ на текущий год, т.е. с 1 января по 31 декабря должны быть отражены в отчёт-заявке. Во избежании путаницы всё имущество, независимо от источников поступления, полученное и оприходованное в период с 1 января по 31 декабря должно быть отражено в отчёт-заявке.

Рассмотрим что из себя представляет каждый комплект по отдельности, а так же порядок его заполнения.

Объяснительная записка

. Объяснительная записка подписывается ответственным лицом, командиром воинской части и скрепляется гербовой печатью.

Рассмотрим правила заполнения отчета-заявки (ф.14/МЕД) на примере комплекта 1-МЗ.

а) графа 4 «Цена за единицу измерения» — учетная цена за единицу измерения медицинского имущества, поступившего централизованно, закупленного децентрализовано, а при его отсутствии — среднерыночная по региону. Числовые данные в графе 4 указать с точностью до второго знака после запятой;

б) графа 5 «Положено по нормам снабжения» — количество медицинского имущества, положенного по нормам снабжения, утвержденным приказами МО РФ от 2014 года № 575дсп; 2013 года № 590дсп; 2011 года № 2222, 2006 года № 420, с учетом штатной численности личного состава и организационно-штатной структуры медицинского подразделения соединения (части), а также фактической потребности военно-медицинского учреждения (записывается значение, определенное суммированием нормативных показателей из всех положенных норм снабжения); в макете имеется скрытий столбец Б, в котором знаком «+» указано имущество, которое положено по приказу 590дсп. НО . следует обратить внимание на перечень положенного воинской части медицинского имущества , т.к. например перечень МИ для воинской части с фельдшером и отдельного медицинского батальона отличается. ПРИМЕР ИЗ 590ДСП

в) графа 6 – заполняется в соответствии с требованием директивы штаба военного округа (выписка из директивы представляется при заполнении графы 6); (в 2014 году графа не заполнялась)

г) графа 7 «Наличие на начало отчетного года» — наличие медицинского имущества на начало отчетного периода; т.е. по состоянию на первое января. данные переносятся из графы наличие на конец отчётного года из прошлогодней отчёт-заявки. При несовпадении фасовки или дозировки указанной в отчёт-заявки и фактически полученной, то фасовку или дозировку необходимо пересчитать в соответствии с указанной в отчёт-заявке.

д) графа 8 «Приход за отчетный год, всего» – количество поступившего медицинского имущества независимо от источника поступления; сумма граф № 9,10,11.

е) графа 9 «Приход за отчетный год, в т.ч. по государственным контрактам и нарядам ГВМУ» — количество поступившего имущества по централизованно заключенным государственным контрактам и нарядам ГВМУ; Здесь отражается имущество, полученное напрямую от предприятий промышленности и фирм поставщиков по государственным контрактам, имущество полученное от Военно-медицинских учреждений центрального подчинения по нарядам ГВМУ (это Центр фармации, г.Мытищи (бывший 662 ЦОМТИ) ; центральные военно-клинические госпиталя им.Бурденко, Вишневского и Мандрыки, их филиалы и структурные подразделения, а также имущество, полученное из других военных округов.

Ознакомьтесь так же:  Ликвидация временнообязанного положения крестьянства

ж) графа 10 «Приход за отчетный год, в т.ч. по нарядам МС ЗВО» — количество поступившего имущества по нарядам медицинской службы ЗВО; здесь отражается имущество поступившее от воинских частей и военно-медицинских учреждений окружного подчинения, а так же перевод имущества «НЗ» в имущество текущего довольствия.

з) графа 11 «Приход за отчетный год, в т.ч. закуплено децентрализовано» — количество закупленного медицинского имущества за бюджетные и внебюджетные средства;

. Важный момент. Необходимо уведомлять держателей лицевых счетов о получении медицинского имущества от производителей промышленности, фирм-поставщиков, воинских частей и военно-медицинских учреждений по нарядам ГВМУ, а так же иных источников, в т.ч. закупленных децентрализованно. (пример Кантемировской дивизии со стомат установкой)

и) графа 12 «Расход за отчетный год, всего» — расход имущества за отчетный период; это израсходованное в процессе лечебно-профилактической деятельности , переданное другим воинским частям и военно-медицинским учреждениям, а так же заложенное в Неприкосновенные запасы+ гр.13

к) графа 13 – «Расход за отчетный год, в том числе, списано по актам о списании» — расход имущества, списанного в установленном порядке по актам о списании за отчетный период; здесь указывается медицинское имущество, списанное в связи с непригодностью к дальнейшему применению (например имущество с истёкшим сроком годности)

л) графа 14 – «Наличие на конец отчетного года, на складах всего» – общее количество имущества, находящегося на хранении во всех ЦОМТИ военного округа (флота); заполняется в ЦОМТИ.

м) графа 15 – заполняется в ЦОМТИ;

н) графа 16 – «Наличие на конец отчетного года, в воинских частях (военно-медицинских учреждениях) всего» — общее количество медицинского имущества, находящегося в воинских частях и военно-медицинских учреждениях, их филиалах и структурных подразделениях; т.е по состоянию на 31 декабря.

о) графа 17 – «Наличие на конец отчетного года, в воинских частях (военно-медицинских учреждениях) в т.ч. подлежит списанию» — спланированное в текущем году в установленном порядке списание медицинского имущества;

п) графа 18 «Наличие на конец отчетного года, итого, количество» – наличие медицинского имущества (разница между суммой граф 7; 8 и графой 10 по формуле макета);

р) графа 19 «Наличие на конец отчетного года, сумма, руб. » – стоимость медицинского имущества (произведение значений граф 4 и 16 по формуле макета);

с) графа 20 «Требуется на 2015 год, количество» — не заполнять (потребность указана в комплекте МЗ-2 на 2015 год);

т) графа 21 «Требуется на 2015 год, сумма, руб.» — не заполнять (потребность указана в комплекте МЗ-2 на 2015 год);

у) графа 22 «Излишествует (может быть передано) годное имущество» — медицинское имущество, которое может быть передано другим военным округам, флотам, военно-медицинским учреждениям или предложено к реализации;

ф) графы 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30,31,32,33,34,35 — не заполнять (потребность указана в комплекте МЗ-2 на 2015 год);

а) заявлять имущество, которое имеется в достаточном количестве или которое практически не будет использовано;

б) произвольное изменение в разделах отчет-заявки и группах медицинского имущества наименований предметов, единиц измерения;

в) добавление, удаление строк, столбцов, изменение формата и формул в ячейках в макете отчет-заявки; в случае изменения количества строк или наименований, такие отчёт-заявки нельзя обобщить при составлении отчёт-заявки за округ.

г) проставлять в графах какие-либо числовые данные в виде дробей или двух слагаемых. т.к. формулы макета их не просчитывают, если еденица измерения в тыс.ед., то прописывать через «запятую». если писать через «точку», то произойдёт сбой в формуле. показать на примере и как проверить итоговое значение, в т.ч. еденицы измерения.

Комплект МЗ-2

Комплект МЗ-2 представляется отдельно от МЗ-1 и ОС. В 2014 году комплект МЗ-2 представлялся в августе-сентябре. Основным отличием от МЗ-1 является то,что указывается потребность в медицинском имуществе исходя из среднего расхода за предыдущие три года.

Правила заполнения отчета-заявки (ф.14/МЕД) на примере комплекта ОС:

а) графа 4 «Цена за единицу измерения» — учетная цена за единицу измерения медицинского имущества, поступившего централизованно, закупленного децентрализовано, а при его отсутствии — среднерыночная по региону. Числовые данные в графе 4 указать с точностью до второго знака после запятой;

б) графа 5 «Положено по нормам снабжения» — количество медицинского имущества, положенного по штатам, табелям и нормам снабжения, утвержденным приказами МО РФ от 2014 года № 575дсп; 2013 года № 590дсп; 2006 года № 420, рассчитанное с учетом установленной штатной численности воинских частей, организационно-штатной структуры военно-медицинских учреждений, а также требований Порядков оказания медицинской помощи взрослому населению
по соответствующему профилю, утвержденных приказами Минздрава России (записывается значение, определенное суммированием нормативных показателей из всех положенных норм снабжения, и заполняется только по медицинской технике, приборам, оборудованию, аппаратам и инструментам, выделенных жирным шрифтом); рассказать как производится расчёт по норме на примере из 590 приказа.(из 420 для госпиталей)заполнять только позиции указанные жирным шрифтом.

в) графа 6 «Наличие на начало отчетного года» — наличие медицинского имущества на начало отчетного периода; т.е. по состоянию на первое января. данные переносятся из графы наличие на конец отчётного года из прошлогодней отчёт-заявки. заполнять позиции указанные обычным шрифтом при наличии данной модели + суммирование (при необходимости) с позициями, указанными жирным шрифтом.

г) графа 7 «Приход за отчетный год, всего» – количество поступившего медицинского имущества независимо от источника поступления (по формуле макета);

д) графа 8 «Приход за отчетный год, в т.ч. по государственным контрактам и нарядам ГВМУ» — количество поступившего имущества по централизованно заключенным государственным контрактам и нарядам ГВМУ;

е) графа 9 «Приход за отчетный год, в т.ч. по нарядам МС ЗВО;

ж) графа 10 «Приход за отчетный год, в т.ч. закуплено децентрализовано;

и) графа 11 «Расход за отчетный год, всего» — расход имущества за отчетный период; переданное другим воинским частям и военно-медицинским учреждениям, а так же заложенное в Неприкосновенные запасы+ гр.13

к) графа 12 – «Расход за отчетный год, в том числе списано по актам о списании» — расход имущества, списанного в установленном порядке по актам о списании за отчетный период; т.е. списанное в связи с непригодностью к дальнейшему применению.

л) графа 13 – «Наличие на конец отчетного года, в ЦОМТИ всего» – общее количество имущества, находящегося на хранении во всех ЦОМТИ военного округа (флота); заполняется в ЦОМТИ

м) графа 14 – «Наличие на конец отчетного года, в воинских частях (военно-медицинских учреждениях) всего» общее количество медицинского имущества, находящегося в эксплуатации в воинских частях, военно-медицинских учреждениях, их филиалах и обособленных структурных подразделениях; т.е по состоянию на 31 декабря.

н) графа 15 – «Наличие на конец отчетного года, в воинских частях (военно-медицинских учреждениях) в т.ч. подлежит списанию» — спланированное в 2015 году в установленном порядке списание по номенклатуре основных средств. Показывается по жирному и обычному шрифту. Используется, при необходимости, для обоснования истребования основных средств в графе 18;

о) графа 16 «Наличие на конец отчетного года, итого количество» – наличие медицинского имущества (разница между суммой граф 6; 7 и графой 11 по формуле макета);

п) графа 17 «Наличие на конец отчетного года, сумма, руб.» – стоимость медицинского имущества (произведение значений граф 4 и 16 по формуле макета);

р) графа 18 «Требуется на 2016 год, количество» — количество истребуемого медицинского имущества (сумма значений граф 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 по формуле макета);

с) графа 19 «Требуется на 2016 год, сумма, руб.» — стоимость медицинского истребуемого медицинского имущества (произведение значения графы 4 на значение графы 18 по формуле макета);

т) графа 20 «Излишествует (может быть передано) годное имущество» — медицинское имущество, которое может быть передано другим военным округам, флотам, военно-медицинским учреждениям или предложено к реализации;

у) графы 21, 22, 23, 24, 25, 26,27,28,29,30,31 заполняются с указанием конкретного количества медицинского имущества для каждого грузополучателя (ЦОМТИ, ВМУ и его филиалы) в соответствии с территориальной системой медицинского обеспечения (с учетом прикрепленных воинских частей и организаций), с отражением их отгрузочных реквизитов в объяснительной записке.

Основные недостатки при представлении отчёт-заявки 14/мед:

1. Несвоевременное представление отчёт-заявки;

2. Представление старой формы отчёт-заявок (не совпадает количество строк), что затрудняет их обобщение;

3. Удаление или добавление строк и столбцов;

4. Неправильно задаются параметры в ячейках (формула перестаёт выводить суммы по разделам);

5. Неправильно рассчитано количество норм;

6. Не указывается табельная потребность, либо она рассчитана неверно (подгоняется под фактическую потребность);

7. Нет расчёта-обоснования при завышении табельной потребности;

8. Не в полной мере указывается приход, в т.ч. из других источников (централизованные поставки, учреждения НЕ окружного подчинения);

9. Несоответствие данных по текущему наличию с данными лицевых счетов.

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 октября 2006 г. N 428 г. Москва О единовременном поощрении федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации и военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 ноября 2006 г.
Регистрационный N 8537

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 765 «О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3461) приказываю:

1. Выплачивать федеральным государственным гражданским служащим Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются — гражданские служащие) и военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются — военнослужащие) единовременное поощрение в размерах, установленных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 765.

2. Принимать в расчет при определении суммы единовременного поощрения оклады месячного денежного содержания, получаемые гражданскими служащими и военнослужащими на день поощрения или награждения государственной наградой.

3. Осуществлять выплату единовременного поощрения на основании приказа, издаваемого в трехдневный срок со дня поступления соответствующего акта (выписки из него) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о поощрении (награждении государственной наградой):

в отношении гражданского служащего — представителем Министра обороны Российской Федерации, осуществляющим полномочия нанимателя от имени Российской Федерации;

в отношении военнослужащего — командиром (начальником) органа военного управления, соединения, воинской части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации или военным комиссаром.

4. Производить возмещение расходов, связанных с выплатой единовременного поощрения, за счет средств, выделенных на денежное содержание гражданских служащих и денежное довольствие военнослужащих.

Министр обороны
Российской Федерации
С. Иванов

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 10 января 2006 г. N 1 г. Москва О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308

Документ является поправкой к

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 февраля 2006 г.

Регистрационный N 7492

В соответствии с пунктом 5.2.101 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162) и пунктом 8 Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 930 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. 2), ст. 5233; 2005, N 7, ст. 560), в целях совершенствования проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами, и оформления его результатов приказываю:

Ознакомьтесь так же:  Осаго ижевск 2019

Внести изменения в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2003 г. N 4913) согласно приложению.

Изменения, вносимые в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308

1. Изложить приложение N 1 в следующей редакции:

2. Изложить приложение N 3 в следующей редакции:

«Инструкция по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/у-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством»

1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (далее — освидетельствование), проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включающей работы и услуги по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию.

2. Освидетельствование проводится на основании протокола о направлении на освидетельствование, подписанного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, и водителем транспортного средства, в отношении которого применяется данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

3. Освидетельствование проводится как непосредственно в медицинских организациях, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных пунктах (автомобилях), соответствующих установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации требованиям.

4. Освидетельствование проводится врачом (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом — фельдшером), прошедшим на базе наркологического учреждения подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования по программе, утвержденной приказом Минздрава России от 14 июля 2003 г. N 308 (приложению N 7).

Прохождение подготовки подтверждается документом произвольной формы с указанием даты выдачи, подписью руководителя наркологического учреждения и печатью учреждения. Срок действия документа — 3 года. При изменении порядка медицинского освидетельствования проводится дополнительная подготовка врачей (фельдшеров).

5. По результатам освидетельствования составляется в 2 экземплярах акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (далее — Акт), с указанием даты освидетельствования и номера, соответствующего номеру регистрации освидетельствования в Журнале регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами (далее — Журнал), форма которого утверждена приказом Минздрава России от 14 июля 2003 г. N 308 (приложение N 2).

6. При заполнении Акта фамилия, имя, отчество лица, освидетельствуемого на состояние опьянения (далее — освидетельствуемый), указывается на основании документа, удостоверяющего личность, а при отсутствии такого документа — со слов освидетельствуемого либо лица, его сопровождающего, с соответствующей отметкой об этом в Акте. Все пункты Акта заполняются без каких-либо сокращений и подчеркиваний, разборчиво. Акт подписывается врачом (фельдшером), проводившим освидетельствование, и заверяется печатью медицинской организации, в которой проводилось освидетельствование.

В Акте в соответствующих графах описывается внешний вид освидетельствуемого, его поведение, эмоциональный фон, особенности речи, вегетососудистые реакции, состояние двигательной сферы, жалобы на свое состояние, отмечается наличие или отсутствие запаха алкоголя изо рта.

7. При освидетельствовании могут использоваться зарегистрированные изделия медицинского назначения индикации и измерения и медицинские технологии, разрешенные к применению.

8. Для количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, количественного определения алкоголя в биологических объектах используются технические средства, поверенные в установленном Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии порядке, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений и поверка которых в процессе эксплуатации осуществляется в установленном порядке.

9. Средство (вещество), вызвавшее опьянение, за исключением алкоголя, определяется по результатам химико-токсикологического исследования биологического объекта, проводимого на средство (вещество) или его метаболиты в установленном порядке.

10. Конкретное изделие медицинского назначения или метод (медицинскую технологию) для определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, отвечающее требованиям пунктов 7 и 8 настоящей Инструкции, конкретный биологический объект, отбираемый для направления на лабораторное химико-токсикологическое исследование, в каждом случае определяет врач (фельдшер), проводящий освидетельствование.

11. При освидетельствовании во всех случаях осуществляется исследование выдыхаемого воздуха на алкоголь. Результаты исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя заносятся в Акт.

12. При наличии клинических признаков опьянения и отрицательном результате определения алкоголя в выдыхаемом воздухе отбирается проба биологического объекта для направления на химико-токсикологическое исследование с целью определения средств (веществ) или их метаболитов (за исключением алкоголя), вызвавших опьянение; в пункте 16 Акта указывается, какой биологический объект взят для проведения химико-токсикологического исследования.

13. В случае отказа освидетельствуемого от освидетельствования в Журнале делается запись «от освидетельствования отказался». В случае отказа освидетельствуемого от того или иного предусмотренного вида исследования в рамках проводимого освидетельствования освидетельствование прекращается, Акт не заполняется, в протоколе о направлении на освидетельствование и в Журнале указывается «от освидетельствования отказался».

14. Если проведение освидетельствования в полном объеме не представляется возможным из-за состояния освидетельствуемого, в Акте (по каждому пункту) указываются причины, по которым не было выполнено то или иное исследование.

15. На основании результатов освидетельствования выносится заключение о состоянии освидетельствуемого на момент освидетельствования. Основой для вынесения заключения является наличие или отсутствие клинических признаков опьянения.

В зависимости от результатов освидетельствования выносится заключение с одной из следующих формулировок:

— состояние опьянения не установлено;

— установлено состояние опьянения.

При второй формулировке указание вещества (средства), вызвавшего опьянение, в заключении Акта не отмечается.

16. Заключение о состоянии опьянения в результате употребления алкоголя выносится при наличии клинических признаков опьянения и положительных результатах определения алкоголя в выдыхаемом воздухе при помощи одного из технических средств измерения, проведенного с интервалом 20 минут, или при применении не менее двух разных технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием их обоих при каждом исследовании, проведенном с интервалом 20 минут. В пункте 16 Акта отмечается, что забор биологического объекта для химико-токсикологического исследования не осуществлялся.

17. Заключение о состоянии опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных вызывающих опьянение веществ выносится при наличии клинических признаков опьянения и обнаружении при химико-токсикологическом исследовании биологического объекта одного или нескольких наркотических средств, психотропных или иных вызывающих опьянение веществ, или их метаболитов, вне зависимости от их концентрации (количества).

18. При наличии клинических признаков опьянения, отрицательных результатах исследования на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе и невозможности лабораторным химико-токсикологическим исследованием установить наличие в организме освидетельствуемого наркотического средства, психотропного или иного, вызвавшее опьянение вещества, выносится заключение о наличии опьянения не установленным веществом.

19. В случаях, предусмотренных пунктами 17 и 18 настоящей Инструкции, Акт заполняется в полном объеме кроме заключения. Должностному лицу, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, выдается заверенная печатью медицинской организации и подписью врача (фельдшера), проводившего освидетельствование, справка произвольной формы, в которой отражается, что по результатам освидетельствования обнаружены клинические признаки, позволяющие предположить наличие опьянения, окончательное заключение будет вынесено по получении результатов химико-токсикологического исследования биологического объекта.*

20. Результаты химико-токсикологического исследования на наркотические средства, психотропные и иные вызывающие опьянение вещества заносятся в Акт после их получения с вынесением окончательного заключения. Подлинник результатов химико-токсикологического исследования, заверенный подписью специалиста, проводившего исследование, приобщается ко второму экземпляру Акта.

21. Положительный результат химико-токсикологического исследования является основанием для вынесения заключения о наличии опьянения в соответствии с пунктом 17 Инструкции.

При получении отрицательных результатов химико-токсикологических исследований заполненный Акт тщательно анализируется руководителем (заместителем руководителя) медицинской организации, в которой было проведено освидетельствование, и по результатам анализа с учетом значимости и степени выраженности каждого описанного в Акте признака опьянения выносится заключение либо об отсутствии у освидетельствуемого опьянения, либо о наличии опьянения не установленным веществом.

В обоих указанных вариантах заключения Акт подписывается руководителем (заместителем руководителя) медицинской организации и врачом (фельдшером), проводившим освидетельствование, а при его отсутствии — одним из врачей (фельдшеров) этой медицинской организации, прошедших соответствующую специальную подготовку по программе подготовки врачей (фельдшеров) по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами.

По завершению оформления Акта его первый экземпляр выдается (высылается) должностному лицу, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства. Второй экземпляр Акта остается в медицинской организации, в которой произведено освидетельствование, и хранится в течение 3 лет.

22. При оказании неотложной медицинской помощи в медицинских организациях лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и находящимся в тяжелом состоянии, вне зависимости от наличия или отсутствия протокола о направлении на освидетельствование, подписанного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, заключение о наличии опьянения выносится по результатам химико-токсикологического исследования биологического объекта (кровь или моча), проводимого в установленном порядке, при наличии абсолютного этилового спирта в концентрации 0,5 и более грамм на один литр крови, либо при обнаружении наркотических средств, психотропных или иных вызывающих опьянение веществ вне зависимости от их концентрации.

Применительно к настоящему пункту Инструкции для вынесения заключения об установленном опьянении необходимо наличие у медицинской организации, оказывающей неотложную помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, лицензии на медицинскую деятельность, включающей работы и услуги по специальности клиническая лабораторная диагностика (при этом наличие в перечне работы и услуги по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию не требуется); либо биологический объект может направляться на договорной основе в лабораторию, проводящую химико-токсикологические исследования в установленном порядке. Акт заполняется только при наличии протокола о направлении на освидетельствование.»

3. В приложении N 5 в пункте 1 заменить номер формы 307/у на номер 307/у-05.

* Максимальный срок для получения результатов химико-токсикологических исследований может определяться органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации с учетом удаленности химико-токсикологической лаборатории от медицинских организаций, осуществляющих освидетельствование, особенностей пересылки биологических проб и результатов исследования.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 10 января 2006 г. N 5 г. Москва О порядке и условиях оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 февраля 2006 г.

Регистрационный N 7498

Во исполнение статьи 17 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год» («Российская газета» от 27 декабря 2005 г. N 3961) и постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2005 г. N 852 «О порядке финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов» («Российская газета» от 14 января 2006 г. N 5) приказываю:

1.Утвердить прилагаемый Порядок и условия оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов.

2. Фонду социального страхования Российской Федерации осуществлять в 2006 году оплату услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной указанными учреждениями женщинам в период беременности и родов, на основании родовых сертификатов.

3. Установить, что в течение 1 полугодия 2006 года государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения оплачиваются услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам в период родов с 1 января 2006 года, в порядке, установленном пунктом 11 Порядка и условий оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, утвержденного настоящим приказом.

Ознакомьтесь так же:  Договор аренды зданий и сооружений википедия

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2006 года.*

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И.Стародубова.

Министр М. Зурабов

__________________
*С момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 852.

Порядок и условия оплаты услуг государственным

и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов

1. Настоящий Порядок регулирует условия и порядок осуществления в 2006 году Фондом социального страхования Российской Федерации функций по оплате услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (далее — учреждения здравоохранения) по медицинской помощи, оказанной учреждениями здравоохранения женщинам в период беременности и родов (далее — оплата услуг по медицинской помощи), за счет средств, перечисляемых Фонду социального страхования Российской Федерации из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

2. Оплата услуг по медицинской помощи учреждениям здравоохранения производится региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — региональные отделения Фонда) на основании талонов родового сертификата.

3. Форма родового сертификата утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 701 «О родовом сертификате» (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2005 г. N 7337) и включает корешок родового сертификата, предназначенный для подтверждения выдачи родового сертификата, талон N 1 родового сертификата, предназначенный для оплаты услуг, оказанных женщинам учреждениями здравоохранения в период беременности на амбулаторно-поликлиническом этапе, талон N 2 родового сертификата, предназначенный для оплаты услуг, оказанных женщинам учреждениями здравоохранения в период родов в родильных домах (отделениях), перинатальных центрах, и родовый сертификат, служащий подтверждением оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов учреждениями здравоохранения.

Одновременно с родовым сертификатом женщине выдается Памятка, содержащая информацию по правам и обязанностям женщины в отношении родового сертификата (приложение N 1 к настоящему Порядку).

4. Обеспечение учреждений здравоохранения бланками родовых сертификатов осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации в соответствии с Порядком обеспечения родовыми сертификатами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, их учета и хранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 701.

5. Оплата услуг по медицинской помощи осуществляется на основании родовых сертификатов, выданных женщинам, при предъявлении ими паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, страхового полиса обязательного медицинского страхования и страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.

При отсутствии у женщины страхового полиса обязательного медицинского страхования, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования либо документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства (пребывания), услуги по медицинской помощи на основании талонов родовых сертификатов могут быть оплачены при наличии в соответствующих графах отметки о причине отсутствия документов.

6. Услуги по медицинской помощи, оказываемой учреждениями здравоохранения женщинам в период беременности на амбулаторно-поликлиническом этапе (далее — женские консультации), оплачиваются указанным учреждениям в размере 2,0 тыс. рублей за каждую женщину.

Услуги по медицинской помощи, оказываемой учреждениями здравоохранения женщинам в период родов в родильных домах (отделениях), перинатальных центрах (далее — родильные дома), оплачиваются указанным учреждениям в размере 5,0 тыс. рублей за каждую женщину.

7. Оплата услуг по медицинской помощи производится учреждениям здравоохранения, имеющим лицензии на осуществление медицинской деятельности в части осуществления работ и услуг по специальности «акушерство и гинекология».

8. Оплата услуг по медицинской помощи осуществляется на основании талонов родового сертификата, выданного женщине женской консультацией с 30 недель беременности (в случае многоплодной беременности — с 28 недель беременности, а в случае преждевременных родов — в более ранние сроки при получении из родильного дома информации о состоявшихся родах), при условии постановки женщины на учет по беременности и последующего непрерывного наблюдения и ведения женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе данной женской консультацией не менее 12 недель.

9. Оплата услуг по медицинской помощи женским консультациям производится региональным отделением Фонда по месту нахождения женской консультации, выдавшей родовый сертификат, на основании талона N 1 родового сертификата, представленного к оплате в порядке, установленном пунктом 12 настоящего Порядка.

При наблюдении женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе в нескольких женских консультациях оплате региональным отделением Фонда подлежит талон N 1 родового сертификата, представленный в региональное отделение Фонда женской консультацией, наблюдавшей беременную женщину наиболее длительное время.

10. Оплата услуг по медицинской помощи родильным домам производится на основании талона N 2 родового сертификата, представленного женщиной в родильный дом вместе с обменной картой, содержащей сведения о выдаче ей родового сертификата (серии, номера и даты выдачи родового сертификата), при поступлении на роды.

Оплата услуг по медицинской помощи родильным домам производится региональным отделением Фонда по месту нахождения родильного дома, в котором проходили роды, на основании талона N 2 родового сертификата, заполненного родильным домом после родов и представленного к оплате в порядке, установленном пунктом 12 настоящего Порядка.

11. Для оплаты услуг по медицинской помощи, оказанной родильным домом женщинам, поступившим на роды без родового сертификата (в том числе в случае преждевременных родов, утраты родового сертификата) родильным домом на основании данных обменной карты принимаются меры по его получению, в том числе через женские консультации.

В случае невозможности восстановления родового сертификата, выданного женщине женской консультацией, оплата услуг по медицинской помощи родильным домам производится по родовым сертификатам, выделенным родильным домам региональным отделением Фонда по их заявкам. При этом талон N 1 родового сертификата, погашенный штампом регионального отделения Фонда «не подлежит оплате», направляется в региональное отделение Фонда вместе с талоном N 2 родового сертификата, предъявляемым к оплате родильным домом в порядке, установленном пунктом 12 настоящего Порядка.

12. Для оплаты услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, учреждения здравоохранения ежемесячно представляют в региональные отделения Фонда счета на оплату с приложением талонов родовых сертификатов и реестра талонов родовых сертификатов (приложение N 2 к настоящему Порядку), подтверждающих оказание женщинам услуг по медицинской помощи в период беременности и родов.

13. Региональные отделения Фонда перечисляют средства на оплату услуг по медицинской помощи в соответствии с договорами об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов, заключаемыми региональными отделениями Фонда с учреждениями здравоохранения.

14. Региональные отделения Фонда производят оплату счетов, представленных учреждениями здравоохранения, в течение десяти рабочих дней с даты получения этих счетов, надлежаще оформленных талонов родовых сертификатов, а также реестров указанных талонов путем перечисления средств на лицевые счета учреждений здравоохранения.

15. Оплата счетов, представленных учреждениями здравоохранения региональным отделениям Фонда, производится в пределах средств, перечисленных за соответствующий период этому региональному отделению Фондом социального страхования Российской Федерации из средств на оплату услуг по медицинской помощи.

16. Оплата услуг по медицинской помощи осуществляется региональными отделениями Фонда на основании талонов N 1 и 2 родовых сертификатов, заполненных в соответствии с Инструкцией по заполнению родового сертификата, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N701.

17. Не подлежат оплате региональными отделениями Фонда услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в случае выдачи женщинам родовых сертификатов женскими консультациями с нарушением условий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.

Не подлежат оплате региональными отделениями Фонда услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам в период родов родильными домами, в случае смерти матери и (или) ребенка в период нахождения в родильном доме.

Не подлежат оплате услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов учреждениями здравоохранения, заключившими договоры с женщинами об оказании медицинской помощи в период беременности и родов на платной основе.

18. Оплата услуг по медицинской помощи женским консультациям производится на основании родовых сертификатов, выданных с 1 января 2006 года, при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, женщинам, в том числе при постановке на учет по беременности до 1 января 2006 года.

19. Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет учет оплаты услуг по медицинской помощи учреждениями здравоохранения с использованием данных, содержащихся в системе обязательного медицинского страхования на основании соглашений, заключаемых между Фондом социального страхования Российской Федерации и территориальными фондами обязательного медицинского страхования.

Физиологическое течение беременности и родоразрешение является залогом рождения здорового ребенка.

Своевременная постановка беременной женщины на учет до 12 недель беременности и последующее регулярное посещение врача акушера-гинеколога (не менее 10 раз) позволит наблюдать течение беременности, осуществлять профилактику многих заболеваний и осложнений, своевременно проводить необходимые медицинские обследования по показаниям и создать условия для благоприятного исхода родов.

Регулярные посещения врача акушера-гинеколога помогут женщине не только избежать многих осложнений беременности, но и предотвратить ряд заболеваний ребенка, получить практические рекомендации по профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний во время беременности (анемии, угрозы прерывания беременности и др.), правильному питанию и поведению во время родов, грудному вскармливанию ребенка.

Беременная женщина имеет право выбора женской консультации, в которой она предполагает встать на учет и наблюдаться по беременности, а также родильного дома.

Родовый сертификат позволяет женщине в полной мере реализовать свое право выбора учреждения здравоохранения, а также получить квалифицированную и качественную медицинскую помощь в период беременности и родов.

На основании родового сертификата производится оплата услуг по родовспоможению, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в части осуществления работ и услуг по специальности «акушерство и гинекология».

При этом учреждения здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь женщинам в период беременности (женские консультации, акушерско-гинекологические кабинеты, фельдшерско-акушерские пункты) получают по 2000 рублей за каждую женщину, а учреждения здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь в период родов (родильные дома, родильные отделения, перинатальные центры) — по 5000 рублей за каждую женщину. Родовый сертификат включает в себя:

— талон N 1 родового сертификата, предназначенный для оплаты услуг, оказанных женщинам учреждениями здравоохранения в период беременности на амбулаторно-поликлиническом этапе;

— талон N 2 родового сертификата, предназначенный для оплаты услуг, оказанных женщинам учреждениями здравоохранения в период родов в родильных домах (отделениях), перинатальных центрах;

— родовый сертификат, служащий подтверждением оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов учреждениями здравоохранения.

Родовый сертификат выписывается женщине, вставшей на учет по беременности, женской консультацией с 30 недель беременности (в случае многоплодной беременности — с 28 недель беременности) при условии непрерывного наблюдения и ведения женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе данной женской консультацией не менее 12 недель.

При этом талон N 1 родового сертификата остается в женской консультации, а родовый сертификат с талоном N 2 родового сертификата выдается женщине для последующего представления их вместе с обменной картой при поступлении на роды в родильный дом, выбранный женщиной.

Для работающих женщин родовый сертификат выдается одновременно с листком нетрудоспособности, выдаваемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При постановке на учет женщины в женскую консультацию не по месту жительства ею представляется выписка из амбулаторной карты наблюдения женщины в женской консультации и справка о снятии ее с учета в женской консультации по месту жительства.

После рождения ребенка родильный дом вносит соответствующие сведения в родовый сертификат и талон N 2 родового сертификата.

При этом талон N 2 родового сертификата остается в родильном доме.

Родовый сертификат (без талонов) выдается женщине при выписке и оплате не подлежит.