Органы опеки гвардейского района

Областное Министерство социальной политики опубликовало телефоны органов соцзащиты

В последнее время происходят случаи, когда о каких-либо сложных обстоятельствах, в которые попадают дети, семьи или пожилые граждане, информация первоначально появляется в социальных сетях или на новостных сайтах. Объявляется сбор денег, вещей, игрушек, которые в итоге, не редко, оказываются невостребованными.

Социальные службы и органы опеки же узнают о произошедшей кризисной ситуации достаточно поздно, в результате теряется драгоценное время на оказание реальной помощи и решение возникших проблем.

Не относитесь равнодушно к происходящему вокруг, ведь именно от своевременного и правильного реагирования, может зависеть благополучие ребенка, семьи, пожилого человека. Если вы полагаете, что права человека, попавшего в поле Вашего зрения, могут быть нарушены, требуется помощь, консультация или совет, то вы можете сообщить о ситуации в органы соцзащиты по нижеуказанным телефонам:

МО «Город Калининград» 92-37-05 (Прокопчук Елена Витальевна) Управление труда и социального развития

МО «Багратионовский городской округ» 8-401-56-3-27-61 (Ковалева Татьяна Ивановна) Отдел социальной защиты населения

МО «Балтийский городской округ» 8-401-45-3-14-87 (Кривошей Лена Анатольевна) Управление социальной защиты населения

МО «Гвардейский район» 8-401-59-3-39-34 (Мазуренко Светлана Вячеславовна) Управление социальной защиты населения

МО «Гурьевский городской округ» 74-11-49 (Пикачева Светлана Георгиевна) Отдел социальной защиты населения

МО «Гусевский городской округ» 8-401-43-3-32-75 (Ремонтова Тамара Мироновна) Управление социальной защиты населения

МО «Зеленоградский район» 8-401-50- 3-25-40 (Артамонова Татьяна Петровна) Управление социальной защиты, здравоохранения, защиты прав детства и материнства

МО «Краснознаменский городской округ» 8-401-64-2-26-83 (Шевчук Юлия Ивановна) Отдел социальной защиты населения

МО «Ладушкинский городской округ» 8-401-56-6-64-09 (Киселева Екатерина Владимировна) Отдел социальной защиты населения

МО «Мамоновский городской округ» 8-401-56-4-01-14 (Куркина Наталья Михайловна) Отдел социальной защиты населения

МО «Неманский городской округ» 8-401-62-2-32-55 (Закаева Ирина Анатольевна) Отдел социальной защиты населения

МО «Нестеровский городской округ» 8-401-44-2-12-58 (Болотова Елена Юрьевна) Управления социальной защиты населения

МО «Озерский городской округ» 8-401-42-3-00-22 (Колесова Ирина Николаевна) Отдел социальной защиты населения

МО «Пионерский городской округ» 8-401-55-2-59-18 (Джибалова Ольга Ивановна) Комитет по социальным вопросам

МО «Полесский городской округ» 8-401-58-3-51-20 (Оверчук Наталья Ивановна) Отдел социальной защиты населения

МО «Правдинский район» 8-401-57-2-14-76 (Журавская Ирина Александровна) Отдел социальной защиты населения

МО «Светловский городской округ» 8-401-52-3-04-47 (Маханько Галина Сергеевна) Отдел социальной защиты населения

МО «Светлогорский городской округ» 8-401-53-3-33-45 (Головченко Надежда Львовна) Управление здравоохранения и социальной защиты населения

МО «Славский городской округ» 8-401-63-3-21-76 (Фетищева Дина Леоновна) Управление социальной защиты населения

МО «Советский городской округ» 8-401-61-40-080 (Усова Ольга Николаевна) Управление социальной защиты населения

МО «Черняховский городской округ» 8-401-41-3-37-71 (Волынская Татьяна Владимировна) Отдел социальной защиты населения

МО «Городской округ Янтарный» 8-401-53-3-73-91 (Стрелкова Анна Владимировна) Отдел социальной защиты населения

Также о произошедшем можно сообщить в департамент семейной политики регионального министерства соцполитики: 8(4012) 599-644, 599-665 или отдел организации опеки, попечительства и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 8(4012) 599-680, 599-644.

Телефонный справочник органов опеки и попечительства

ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО

«БАГРАТИОНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛТЬНЫЙ РАЙОН»

(ул. Пограничная, д. 57, г. Багратионовск, 238420)

Начальник управления образования

Отдел опеки и попечительства управления образования администрации мо «балтийский муниципальный район»

(пр.Ленина,д.6, г.Балтийск, Калининградская область, 238420)

Начальник управления образования

Гикс Тамара Александровна

Лундовская Тамара Александровна

Осипчук Галина Леонидовна

Рафеева Юлия Викторовна

Отдел опеки и попечительства управления образования администрации мо «гурьевский муниципальный район»

(ул.Ленина,д.7, г.Гурьевск , Калининградская область, 238050)

Начальник управления образования

Зеленова Евдокия Сергеевна

Карпюк Раиса Петровна

Главный специалист (защита имущественных и жилищных прав)

Бруно Елена Владимировна

Главный специалист (устройство детей под опеку)

Сологуб Тамара Анатольевна

(социально-правовое сопровождение неблагополучных семей, постинтернатное сопровождение)

Каплич Светлана Ивановна

(выявление, учет, устройство детей в приемные семьи)

Павлова Юлия Васильевна

Отдел опеки и попечительства управления образования и дошкольного воспитания администрации мо «гвардейский район»

(ул.Калининградская,д.14, г.Гвардейск , Калининградская область, 238210)

Начальник управления образования

Котельников Геннадий Александрович

Кукушкина Марина Николаевна

лишение родительских прав)

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Органы опеки гвардейского района

Отдел работы с населением администрации Печенгского района. Сокращенное наименование: ОРН администрации Печенгского района.

Основные задачи Отдела

1. Обеспечение условий для реализации правовых актов и документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов специально уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по социальным вопросам, Устава Мурманской области, законов Мурманской области, актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, муниципальных правовых актов по социальным вопросам.

2. Формирование районной социальной политики.

3. Изучение и анализ актуальных проблем по вопросам деятельности Отдела.

4. Осуществление мероприятий, направленных на социальную поддержку и повышение уровня жизни малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, пенсионеров, инвалидов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите.

5. Совершенствование форм взаимодействия органов власти, общественных организаций, других заинтересованных структур по вопросам оказания социальной помощи гражданам, проживающим на территории Печенгского района и оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

6. Усиление социальной поддержки населения, заключающейся в оказании материальной помощи населению, защите отдельных категорий граждан.

7. Привлечение инвалидов и граждан пожилого возраста к общественной жизни Печенгского района, повышение их социальной активности.

8. Взаимодействие и оказание поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям ветеранов войны и труда и инвалидов.

9. Улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их социального статуса, повышение их социальной активности.

10. Разработка и реализация Программ в социальной сферы в рамках их финансового обеспечения.

11. Исполнение переданных администрации государственных полномочий по опеке и попечительству и иных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, проживающих на территории Печенгского района.

Основные функции Отдела

В соответствии с возложенными на Отдел задачами основными функциями являются:

1. Реализация основных направлений социальной сферы в Печенгском районе, социальной поддержки малоимущих семей, одиноко проживающих граждан, пенсионеров, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и других отдельных категорий граждан.

2. Разработка и реализация районных программ социальной поддержки населения в рамках их финансового обеспечения.

3. Прием документов от граждан для оказания различного вида материальной и финансовой помощи, выплаты компенсаций, согласно утвержденному перечню мероприятий.

4. Подготовка документов для выплаты в целях оказания материальной и финансовой помощи, выплаты компенсаций отдельным категориям граждан, в соответствии с утвержденным перечнем мероприятий.

5. Подготовка проектов договоров, заключаемых администрацией по вопросам деятельности Отдела.

6. Подача заявок в отдел по сопровождению деятельности муниципальных заказчиков муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности администрации Печенгского района» в целях осуществления закупок в соответствии с планом-графиком и планом закупок, утвержденными на очередной финансовый год.

7. Формирование и ведение личных дел муниципальных служащих, получающих пенсию за выслугу лет, а также личных дел лиц, замещавших муниципальные должности, получающих ежемесячную доплату к страховой (трудовой) пенсии.

8. Подготовка документов для оказания финансовой помощи общественным организациям инвалидов, ветеранов войны и труда.

9. Прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, принятие по ним необходимых мер.

10. Организация и проведение разъяснительной работы среди населения по социальным вопросам в средствах массовой информации в пределах компетенции Отдела.

11. Основными функциями Отдела в рамках исполнения государственных полномочий по опеке и попечительству и иных полномочий в отношении совершеннолетних граждан являются:

1) выявление и учет недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;

2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности, участие в судебных заседаниях по данным вопросам;

3) информирование граждан, проживающих на территории муниципального образования, через официальный сайт органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средства массовой информации о возможности стать опекунами, попечителями;

4) подбор, учет и подготовка в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;

Ознакомьтесь так же:  По тк рф выходное пособие выплачивается в размере

5) установление и прекращение опеки или попечительства;

6) временное исполнение обязанностей опекунов или попечителей в отношении граждан, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, до назначения им опекуна, попечителя или устройства их в соответствующие организации социального обслуживания, медицинские организации или другие аналогичные организации;

7) назначение временного представителя в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства для разрешения возникших противоречий;

8) представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

9) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные и ограниченно дееспособные граждане;

10) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых законодательством Российской Федерации;

11) выдача в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

12) выдача разрешения о распоряжении опекунами или попечителями доходами совершеннолетних подопечных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

13) выдача разрешения в случаях оформления доверенности от имени подопечного;

14) выдача разрешения опекуну или попечителю на заключение кредитного договора, договора займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, если получение займа требуется в целях содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением;

15) определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного, заключение с доверительным управляющим договора доверительного управления имуществом при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного;

16) составление описи имущества подопечного и передача одного экземпляра данной описи опекуну, исключение из описи имущества подопечного пришедших в негодность вещей с внесением в нее соответствующих изменений;

17) утверждение отчетов опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом и отчетов попечителя об использовании имущества совершеннолетнего ограниченно дееспособного гражданина и об управлении этим имуществом;

18) выдача разрешения опекуну или попечителю, добросовестно исполняющему свои обязанности, на безвозмездное пользование имуществом подопечного;

19) заключение договора об осуществлении опеки или попечительства;

20) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

21) принятие решения о помещении под надзор недееспособного гражданина в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами;

22) ведение личных дел подопечных в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации;

23) принятие мер по обеспечению жизнеустройства совершеннолетнего недееспособного гражданина в случае возникновения непосредственной угрозы его жизни или здоровью;

24) выявление и учет совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (в целях установления патронажа);

25) информирование граждан, проживающих на территории муниципального образования, через официальный сайт органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средства массовой информации о возможности стать помощниками совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, о порядке установления патронажа;

26) осуществление подбора и учета граждан, выразивших желание стать помощниками совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

27) установление и прекращение патронажа;

28) содействие в устройстве совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, в соответствующие организации социального обслуживания, медицинские организации или другие аналогичные организации;

29) осуществление контроля за исполнением помощником гражданина, находящегося под патронажем, своих обязанностей, извещение гражданина, находящегося под патронажем, о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;

30) ведение личных дел совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

31) ведение учета граждан, признанных судом безвестно отсутствующими;

32) определение доверительного управляющего и передача ему на основании решения суда в доверительное управление имущества гражданина, признанного безвестно отсутствующим, при необходимости постоянного управления данным имуществом, заключение договора о доверительном управлении;

33) назначение доверительного управляющего имуществом гражданина по предложению судьи после принятия заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим;

34) осуществление прав учредителя доверительного управления, установленных законодательством Российской Федерации, в случае, если необходимо постоянное управление имуществом подопечного;

35) расторжение договора доверительного управления имуществом гражданина на основании решения суда об отмене решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим;

36) направление в налоговый орган по месту своего нахождения сведений об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом подопечных — собственников (владельцев) имущества, а также о последующих изменениях, связанных с указанными опекой, попечительством, управлением имуществом, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

37) направление в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, в сроки установленные законодательством Российской Федерации;

38) представление в уголовном деле на основании постановления следователя либо суда законных интересов гражданина, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, при отсутствии у него законного представителя из числа близких родственников.

Муниципальные услуги, предоставляемые Отделом

Отдел предоставляет гражданам и организациям следующие муниципальные услуги:

1. Выплата компенсации неработающим пенсионерам, не относящимся к льготным категориям, инвалидам, проходящим лечение методом гемодиализа, неработающим инвалидам по общему заболеванию и детям-инвалидам за проезд в областные лечебные учреждения.

2. Предоставление талонов на бесплатное питание для малоимущих граждан.

3. Предоставление материальной помощи гражданам.

4. Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку над совершеннолетними недееспособными гражданами, попечительство над ограниченно дееспособными гражданами или попечительство в форме патронажа над гражданами, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности

5. Заключение договора доверительного управления имуществом органом опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан

6. Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом, принадлежащим совершеннолетним подопечным гражданам и расходование денежных средств, принадлежащих совершеннолетним подопечным гражданам

7. Выдача разрешений на распоряжение имуществом совершеннолетнего гражданина, ограниченного судом в дееспособности

8. Выдача решения о согласии на обмен жилых помещений, которые предоставлены по договору социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений.

Часы работы

  • понедельник — четверг 8.48 — 17.15,
  • обед 13.00 — 14.00
  • пятница 8.48 — 16.00

График приема граждан специалистами отдела

  • В п. Никель: каждая первая среда месяца с 10.00 до 13.00 часов, по адресу: пр. Гвардейский, д. 6/1, оф. 44
  • В г. Заполярный: каждая вторая среда месяца с 10.00 до 13.00 по адресу: г. Заполярный, ул. Юбилейная, д. 14 (3 этаж)

Телефонный справочник органов опеки и попечительства Калининградской области (стр. 1 )

Телефонный справочник органов опеки и попечительства

ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО

«БАГРАТИОНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛТЬНЫЙ РАЙОН»

(ул. Пограничная, д. 57, г. Багратионовск, 238420)

Начальник управления образования

ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БАЛТИЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

(пр. Ленина, г. Балтийск, Калининградская область, 238420)

Начальник управления образования

ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

(ул. Ленина, г. Гурьевск , Калининградская область, 238050)

Начальник управления образования

Главный специалист (защита имущественных и жилищных прав)

Главный специалист (устройство детей под опеку)

(социально-правовое сопровождение неблагополучных семей, постинтернатное сопровождение)

(выявление, учет, устройство детей в приемные семьи)

ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МО «ГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН»

(ул. Калининградская, г. Гвардейск, Калининградская область, 238210)

Начальник управления образования

Ознакомьтесь так же:  Возмещение ущерба акты

лишение родительских прав)

ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ГУСЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

(ул. Ульяновых, г. Гусев, Калининградская область, 238050)

Начальник управления образования

(лишение род. прав, споры, алименты)

ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ РАЙОН»

(ул. Ленина, г. Зеленоградск, Калининградская область, 238530)

Справочник органов опеки и попечительства Калининградской области

Телефонный справочник органов опеки и попечительства

Калининградской области
ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

«БАГРАТИОНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛТЬНЫЙ РАЙОН»

(ул. Пограничная, д. 57, г. Багратионовск, 238420)

ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БАЛТИЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

(ул.Ленина,д.7, г.Гурьевск , Калининградская область, 238050)

(социально-правовое сопровождение неблагополучных семей, постинтернатное сопровождение)

(выявление, учет, устройство детей в приемные семьи)

ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МО «ГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН»

(ул.Калининградская,д.14, г.Гвардейск , Калининградская область, 238210)

лишение родительских прав)

ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ГУСЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

(ул.Ульяновых,д.8, г.Гусев, Калининградская область, 238050)

Терешко Лариса Александровна

(лишение род. прав, споры, алименты)

ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ РАЙОН»

(ул.Ленина, д.1, г.Зеленоградск, Калининградская область, 238530)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

(ул.Калининградская, д.56, г.Краснознаменск, Калининградская область, 238730)

Специалист (выявление, учет, опека)

ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МО «ЛАДУШКИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

(ул.Победы, д.23, г.Ладушкин, Калининградская область, 238460)

отдела образования, культуры, спорта и опеки

ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МО

«МАМОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

(ул.Советская, д.2, г. Мамоново, Калининградская область, 238450)

ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

(ул.Офицерская,31-33, г.Калининград, Калининградская область, 236000)

УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ

НЕМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(ул.Победы,д.34, г.Неман, Калининградская область,238710)

ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ МО «НЕСТЕРОВСКИЙ РАЙОН»

(ул.Черняховского,д.14, г.Нестеров, Калининградская область, 238010)

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ОЗЕРСКИЙ РАЙОН»

(ул.Черняховского,д.10, г.Озерск, Калининградская область,238120)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(ул.Флотская,д.2, г.Пионерский, Калининградская область,238590)

Органы опеки гвардейского района

Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.
Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей в семью и получают юридическую и общественную поддержку.
Основной ресурс проекта – созданная нами Первая в России База потенциальных приемных родителей. На ноябрь 2014 года в очереди на прием ребенка в семью в проекте «Ванечка» находятся более 700 граждан. За время работы проекта было устроено в семьи более 350 детей, часть из которых – с ограниченными возможностями здоровья.

КАК ПОДДЕРЖИВАЕМ РОДИТЕЛЕЙ или
ВОЗМОЖНОСТЬ ОПЕРАТИВНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ВЛИЯНИЯ
Мы оказываем потенциальным и действующим приемным родителям не только экспертную, консультационную, юридическую и психологическую поддержку. Иногда случаются ситуации, когда необходимо вмешаться. Где-то достаточно написать несколько писем, кому-то нужно много раз в день позвонить и что-то объяснить. Бывает, что эксперты и юристы выезжают на место и убедительно обосновывают необходимость изменения тех или иных решений. В ряде случаев привлекаются СМИ и общественность.

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМНаша команда собирает, генерирует и реализует инновационные технологии в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Среди реализуемых проектов есть такие, как «База потенциальных приёмных родителей», «Видеопаспорт потенциального приёмного родителя»,»Всероссийская перепись потенциальных приёмных родителей», «Интерактивная карта органов опеки и других организаций, куда может обратиться будущий усыновитель».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕКуратор проекта «Ванечка» — член Общественной палаты Российской Федерации Юлия Зимова, поэтому в случае тех или иных сложностей в устройстве ребенка в семью или для популяризации успешного опыта родителей и организаций, команда проекта «Ванечка» готова включаться в совершенно разные процессы и истории, помогать семьям и развивать позитивный опыт. Мы можем не только привлекать внимание СМИ и общественности, но и помогать в реализации тех или иных проектов.

Телефон горячей линии
+7 (495) 970-20-10

Адрес
Москва
м.Курская
Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 17
территория бывшего завода «Арма»

Контакты для партнеров
+7 (965) 299-29-33

Написать члену Общественной палаты России

Реквизиты
Межрегиональная общественная организация помощи детям
«НАШИ ДЕТИ»
Юридический адрес: 105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок,
д. 5, стр. 17
Телефон: 8(495)970-20-10
ОГРН 1087799003467 от 06.02.2008
ИНН 7715400232
КПП 770901001
ОКПО 94136059
Р/сч.: 40703810838040004962
ОАО Сбербанк России г. Москва Тверское отделение № 7982
БИК 044525225
К/с 30101810400000000225
Президент Зимова Юлия Константиновна
Главный бухгалтер Зимова Юлия Константиновна

Если Вы потенциальный или действующий приемный родитель, то при регистрации на сайте Вы получаете

СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

  • Опубликовать свою анкету в общем доступе Базы потенциальных приемных родителей (далее БППР), указать в ней желаемый возраст ребенка, пол и регион. БППР просматривают органы опеки, директора детских домов, представители общественных организаций и дети при подборе семьи для ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • Опубликовать свою видеоанкету или видеопаспорт в БППР для дистанционной презентации возможно будущему члену Вашей семьи;
  • Получить возможность оперативного общественного влияния на работу того ведомства или учреждения, с которыми регулярно возникают сложности, при помощи экспертов, юристов, добровольцев проекта, привлечения СМИ;
  • Бесплатное оказание консультаций, юридической и психологической поддержки вплоть до выездов на место разрешения ситуаций.

СЛЕДУЮЩИЕ СЕРВИСЫ:

  • Ведение на сайте ванечка.рф блога будущего или действующего родителя с возможностью комментирования блогов других родителей;
  • Прохождение основных этапов устройства ребенка в семью с электронной синхронизацией – для понимания стадии всеми, кто просматривает анкету;
  • Если в регионе Вашего проживания есть добровольцы проекта «Ванечка», то получение бесплатной услуги «Где и как искать ребенка» — доброволец может выехать к Вам и показать сайты Банков данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, НКО, занимающихся данным вопросом и пр., показать как ими пользоваться.

Права сирот в Калининградской области: вещи на складах по 20 лет

Так, органы опеки и попечительства в случае установления опеки над детьми не всегда представляют в налоговый орган (либо представляют с существенным нарушением установленного законом срока) сообщения об установлении опеки и управления имуществом детей. Не извещают органы опеки налоговые органы и о дальнейших изменениях, связанных с такой опекой. Такие нарушения выявлены прокурорами Багратионовского, Гвардейского, Полесского районов, городов Балтийск и Светлый, а также Светлогорским межрайонным прокурором.

Прокуратура Славского района установила, что у каждого ребенка, состоящего на учете в органе опеки и попечительства, имеется банковский счет по вкладам. Однако во всех случаях размер процентной ставки по детским вкладам является минимальным и составляет 0,01%, что существенно ущемляет имущественные права детей. Аналогичные нарушения выявлены и прокуратурой Центрального района города Калининграда.

Кроме того, прокуратура Славского района выявила нарушения и при ведении личных дел детей-сирот. Так, в ряде дел за 2015-2016 годы отчеты опекунов содержат сведения о покупках имущества несовершеннолетних (в основном телефоны, планшеты), однако специалистами органа опеки сведения об указанных покупках в опись имущества не вносятся.

Органы опеки и попечительства города Немана отчеты опекунов о доходах их подопечных утверждают без надлежащей проверки, меры по выявлению и устранению недостоверных данных, предоставляемых опекунами, не принимают. Так, например, в отчете одного из опекунов за 2015 год указана сумма о доходах ребенка, не соответствующая фактическим поступлениям денежных средств на лицевой счет несовершеннолетнего. Аналогичные нарушения выявлены и прокурором Полесского района

Также органами опеки и попечительства Полесского района при передаче детей под опеку не всегда соблюдаются сроки обследования условий жизни детей и обследования их жилищно-бытовых условий.

Выявлены прокурорами в деятельности органов опеки и попечительства и факты формального осуществления обязанностей по защите жилищных прав детей-сирот.

Так, прокурор Багратионовского района установил, что опекой Мамоновского городского округа обследование жилого помещения, закрепленного за одним из детей, в период 2015-2016 годов не проводилось. Опека города Багратионовска в нарушение требований Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» меры по передаче жилого помещения в собственность малолетнего ребенка не приняла.

Отсутствие работы органов опеки и попечительства по оформлению договоров передачи жилых помещений в собственность детей-сирот установила и прокуратура города Черняховска.

Прокуратура Багратионовского района выявила факт передачи в пользование третьим лицам закрепленного за воспитанником Центра «Надежда» жилого помещения без разрешения органов опеки и согласия самого Центра. При этом, несмотря на вносимую плату за пользование жилым помещением на расчетный счет ребенка, задолженность по аренде жилья составляет 14,5 тыс. руб.

Ознакомьтесь так же:  Пособия по безработице в японии

В центре «Колосок» Багратионовского района книга учета материальных ценностей не ведется, вещи не маркируются. При осмотре склада прокуратура района выявила, что все вещи, купленные за счет средств бюджета, хранятся на складе в упаковках и воспитанникам центра не выдаются. Таким образом, общая сумма неэффективного использования бюджетных средств на закупку материальных запасов составила более 320 тыс. руб.

Кроме того, при проверке соответствующих карточек установлено, что вещи детям по нормам обеспечения согласно требованиям закона Калининградской области «О нормах обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в организациях, финансируемых из областного бюджета» в полном объеме не выдаются.

Аналогичные нарушения установлены и в Детском доме-интернате для умственно отсталых детей «Маленькая страна» и в центре «Берег надежды» в Правдинском районе.

При проверке специализированного дома ребенка № 2 города Гусева установлено, что учреждением приобретены материальные ценности в объеме, большем, чем требуется, из-за чего они не используются в течение длительного периода. Так, исходя из штампов на одежде, на складе хранятся вещи, приобретенные еще в 1993 году, то есть 23 года назад. По состоянию на октябрь 2016 года на складе дома ребенка хранятся излишки вещей на общую сумму более 2 млн руб.

В доме ребенка № 1 города Калининграда прокуратура Московского района г.Калининграда выявила факты нерационального планирования закупок, что, в свою очередь, привело к тому, что обувь воспитанникам учреждения закупалась в меньших объемах от потребности.

В ГБУСО КО «Центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей «Надежда» установлено, что центр принимает от физических граждан гуманитарную помощь в виде «бывших в употреблении» вещей.

При этом учет вещей не ведется, маркировка на вещах отсутствует. При проверке бухгалтерского учета поступления и списания материальных запасов выявлено, что фактические данные по выдаче вещей не совпадают с данными бухгалтерского учета. Так, например, согласно учету на остатке находилось 204 пары кроссовок, а согласно оборотам бухгалтерского учета — 75 пар; туфель по учету кастелянши числилось 76 пар, а по данным бухгалтерского учета – 5 пар.

Прокуратура Полесского района в ГБУСО КО «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Аистенок» установила, что администрация учреждения практически 2 года не принимала меры по пролонгированнию срока вкладов на денежные средства воспитанников.

Кроме того, прокуратура района при проверке товарных накладных и договоров на поставку вещей установила, что расчет материальных ценностей произведен на количество детей, превышающее фактическое (46/77).

Кроме того, на складе все вещи и часть мягкого инвентаря, купленные за счет средств бюджета, хранятся на складах в упаковках с 2015 года и воспитанникам детского дома не выданы. Всего на складе находится и не используется вещей и мягкого инвентаря на общую сумму около 1,4 млн руб.

Кроме того, в октябре 2016 года детский дом «Аистенок» сменил местонахождение. Но при перевозке детей им не были выданы комплекты постельного белья и иного мягкого инвентаря на сумму более 100 тыс. руб.

При проверке фактического наличия материальных ценностей на складе детского дома «Аистенок» обнаружены излишки в виде двух новых ноутбуков фирмы Lenovo в заводской упаковке, которые на балансе учреждения не состоят, документы на ноутбуки не представлены.

Также на складе находятся 5 компьютеров марки Apple iMAC общей стоимостью более 600 тыс. руб., которые были приобретены на нужды учреждения для интернет-класса, однако фактически эти компьютеры не используются, акты списания их либо поломки отсутствуют.

Прокуратура Ленинградского района города Калининграда в ходе изучения личных дел детей-сирот установила, что у 4 подопечных, являющихся получателями пенсии по потере кормильца, отсутствуют договоры на открытие счетов в банке.

С нарушением ведутся журналы первичного учета детей в органах опеки и попечительства Советского городского округа, что не позволяет сделать выводы о дате устройства ребенка, месте его проживания, обучения в образовательной организации. Кроме того, не в полном объеме заполняются формы отчетности опекунов по имущественным расходам подопечных: в отчетах отсутствуют сведения об открытых счетах детей, не всегда имеются документы, подтверждающие произведенные покупки, отсутствуют данные об уплате налогов за имущество подопечного, не регулярно вносятся изменения в опись имущества.

Кроме того, прокуратура города Советска при изучении личного дела одной несовершеннолетней установила, что подросток передана под опеку родственникам, с которыми практически с рождения длительное время проживала в Литовской Республике. Несмотря на это, органы опеки длительное время составляли акты обследования условий жизни проживания этого подростка на территории области.

Кроме того, за этим же подростком в нарушение действующего законодательства было закреплено жилое помещение, находящееся в собственности иных граждан. А в последующем данное жилье было продано собственником без уведомления органов опеки и попечительства. И только спустя 4,5 года администрация городского округа приняла меры по защите жилищных прав сироты: ребенок был поставлен в очередь на обеспечение жильем из специализированного жилого фонда Калининградской области.

При проверке ГБУ СО КО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Теплый дом» города Черняховска установлено, что 6 жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, сдаются по договорам поднайма жилого помещения. Однако акты приема-передачи жилых помещений поднанимателю с описью имущества, с указанием наличия либо отсутствия задолженности по коммунальным платежам, органами опеки не подписываются и не утверждаются.

При изучении указанных договоров прокуратура установила, что цена поднайма жилья никаким образом не зафиксирована и в каждом случае варьируется (0 руб., 300 руб., 1500 руб.).

Аналогичные нарушения выявлены и прокуратурой Ленинградского района города Калининграда.

Прокуратура города Черняховска, кроме того, установила, что в июне-июле 2016 года сотрудникам центра «Теплый дом» в г. Кирхаймболанден (ФРГ) иностранными гражданами были переданы 2000 евро в виде пожертвования для проведения с воспитанниками центра различных мероприятий, а также приобретения необходимого имущества.

Вместе с тем договор пожертвования заключен не был, что препятствует установлению цели выделения денежных средств, их расходованию в интересах детей и учету приобретенного имущества.

Нарушения при использовании средств добровольного пожертвования выявлены и прокурором Гурьевского района в школе-интернате № 7 пос. Большое Исаково. Так, согласно договору пожертвования, интернату выделены денежные средства в сумме более 100 тыс. руб. По условиям договора деньги предназначены для помощи детям-сиротам в проведении спортивных занятий на свежем воздухе. Согласно же накладной на эти денежные средства была закуплена форма не только детям-сиротам, но и для всей футбольной команды.

Согласно актам обследования жилья, закрепленного в Гурьевском районе за детьми-сиротами, 8 жилых помещений имеют неудовлетворительное состояние, а также имеется задолженность по коммунальным платежам. Однако органы местного самоуправления как собственники имущества (жилья) необходимые меры по их сохранности не принимают.

Аналогичная ситуация выявлена и прокурором города Балтийска, Так, например, из акта обследования жилья одного из несовершеннолетних следует, что его квартира находится в удовлетворительном состоянии, однако осмотр жилого помещения показал, что в одном из окон квартиры полностью отсутствует остекление (окно забито фанерой). Кроме того, наружная стена квартиры имеет отслоение и обрушение штукатурного слоя фасада и цоколя.

В квартире другого несовершеннолетнего имеется трещина по междуэтажному перекрытию, штукатурка по периметру межкомнатных дверей и стен частично отслоилась.

За еще одним несовершеннолетним было закреплено нежилое помещение, хотя в акте органов опеки и попечительства отражено, что квартира подростка находится в удовлетворительном состоянии.

Факты неудовлетворительного состояния жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, установили и прокуратуры Полесского, Зеленоградского, Славского районов и города Светлого.

В городе Гусеве при проверке личного дела одного из несовершеннолетних прокуратура установила, что органы опеки и попечительства обследование жилого помещения, закрепленного за сиротой, вообще не проводили.

Прокуратура Багратионовского района выявила факты закрепления за детьми-сиротами жилых помещений, находящихся в собственности иных граждан, а в Гурьевском районе за сиротой было закреплено несуществующее жилье (по факту поле, где никогда не было строений).

Всего по результатам проверки прокурорами городов и районов области выявлено 493 нарушения законов о защите жилищных прав детей. В целях устранения нарушений закона прокурорами внесено 44 представления, опротестовано 16 нормативных правовых актов, в суды области предъявлено 17 исковых заявлений в интересах детей, возбуждено 4 дела об административных правонарушениях.