Экспертиза проекта производства работ кранами

Оглавление:

Разработка ППРк

ООО «ППР ЭКСПЕРТ» предлагает услуги по качественной разработке проектов производства работ кранами всех типов на строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, в соответствии с требованием «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533.

Проект производства работ (ППРк) организует работу грузоподъемных механизмов на строительной площадке и является одним из разновидностей проекта производства работ (ППР).

Специалисты ООО «ППР ЭКСПЕРТ» разработают ППРк любой сложности качественно и согласно требований действующих нормативов.

Проекты производства работ кранами и технологические карты на погрузочно-разгрузочные работы с использованием грузоподъемных машин разрабатываются специалистами, прошедшими подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в порядке, установленном Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

При разработке ППРк необходимо соблюдать требования всех нормативных документов:

  • СНиП 12-01-2004 Организация строительства;
  • СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1;
  • СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2;
  • СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;
  • СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции;
  • ПБ 03-428-02 Правила безопасности при строительстве подземных сооружений;
  • Приказ Ростехнадзора от 12 ноября 2013 N 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»;
  • СП 12-136-2002 Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ;
  • СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги»;
  • СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений;
  • СНиП 30-02-97 Планировка и застройка садоводческих объединений граждан, здания и сооружения;
  • РД-11-06-2007 Методические рекомендации о порядке разработки ППРк грузоподъёмными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ
  • Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 “Правила противопожарного режима в Российской Федерации”.

Для разработки ППРк необходимо предоставить следующие документы:

  1. Проектная документация:
    • Проект организации строительства (ПОС).
    • Генплан с существующими и проектируемыми зданиями, подземными и надземными сетями и коммуникациями.
  2. Рабочая документация на строительство (разделы АР, КР, КЖ, КМ и пр.).
  3. Технический отчет по имеющимся на строительной площадке грунтам основания.
  4. Сведения об имеющихся грузоподъёмных машинах и механизмах.
  • Пояснительная записка;
  • Вертикальная и горизонтальная привязки крана;
  • Расчёт опасной зоны от перемещаемых краном грузов и от падения груза со здания;
  • Мероприятия по безопасной эксплуатации крана и совместной работе машин и механизмов;
  • Схемы строповки и складирования грузов;
  • Технологические схемы на подъём и перемещение грузов;
  • Проект фундамента под кран (при необходимости).
  • Если в разработанном ППРк устанавливаются леса или защитный экран, то в этом случае для получения экспертизы проекта требуется приложить ППР на леса или защитный экран (с расчётом нагрузок).

В дополнение к ППРк наши специалисты могут разработать проект на устройство фундаментной плиты под отдельно стоящий кран и проект на устройство подкрановых путей.

Сроки разработки ППРк от 5 до 10 дней. Окончательные стоимость и строки разработки ППРк определяются на этапе заключения договора, учитывая совместные интересы и пожелания обеих сторон.

Рекомендации и порядок разработки проектов производства работ кранами (ППРк)

Любые строительные работы, которые осуществляются с применением кранов (а также их установка на объекте) должны производиться согласно специально разработанному ППРк. Проект производства работ кранами согласовывается с владельцем техники и руководителем организации, разработавшей ППР. Если работы будут производиться в непосредственной близости от потенциально опасных объектов, например, ЛЭП, то проект необходимо согласовать с организацией, в чьем ведении находится данный объект. Готовый ППРк утверждается у руководителя организации заказчика.

Исходными данными для разработки проекта производства работ кранами являются:

  • рекомендации генерального подрядчика и субподрядчиков по применению материалов и конструкций;
  • данные об обеспечении строительной площадки необходимыми инженерными сетями и материальными ресурсами;
  • сведения об условиях транспортирования и поставки материалов, изделий и оборудования;
  • специальные требования к строительным работам (для сложных объектов);
  • условия строительно-монтажных работ для объектов реконструкции;
  • технологические схемы, а также конструктивные решения производства строительных работ;
  • мероприятия по защите строительной площадки от воздействия природных факторов.

Исходными материалами для разработки ППРк являются:

  • техническое задание на разработку ППР;
  • ПОС (проект организации строительства);
  • результаты технической экспертизы грунтов;v
  • генеральный строительный план;
  • рабочая документация для разработки ППРк;
  • материалы технического обследования объекта работ (в случае проведения реконструкции);
  • требования к выполнению производства работ кранами.

Примеры проектов производства работ кранами (ППРк):

Данный проект производства работ выполнен на работу башенного крана Liebherr 180 EC-H при возведении объекта: «Многоквартирный 17-и этажный жилой дом с нежилыми помещениями на первом этаже. 8-ая 19-этажная секция». Кран устанавливается на опорную раму на фундамент, выполненный по отдельному проекту.

Данный ППРк выполнен на работу башенного крана Potain MD 175 В при возведении объекта: «Жилой комплекс» по адресу г. Москва, Головинский район, ул. Флотская, вл. 68, копр. 1.

Разработка ППРк на кран

Разрабатываем ППР кранами любой сложности: совместная работа башенных кранов, работа в стеснённых условиях, под линиями ЛЭП, подъем груза двумя кранами одновременно и т.п.

Мы гарантируем согласование проектов производства работ кранами с Ростехнадзором и другими инспекторами. При возникновении замечаний к проекту они устраняются за наш счет.

Обязательна ли разработка ППРк?

Согласно п.101 Приказа Ростехнадзора № 533 от 12.11.2013 производство работ с применением грузоподъемных механизмов должно выполняться согласно ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией.

В действующих федеральных нормах более не применяется термин ППРк, а используется понятие ППР с применением ПС Подъемного сооружения (кран и т.п.)

  • разработка отдельного ППРк на автомобильный кран не обязательна;
  • ППР на работу краном может входить в состав общего Проекта производства работ на объект;
  • при использовании стационарных башенных кранов отдельный ППРк предпочтителен

Требования к ППР на кран

Заказчикам на объектах недостаточно ваших гарантий что выбранный кран подойдет, им требуется ППР (Проект производства работ кранами), в котором показана работа крана, обеспечены меры безопасности людей и имущества во время работ.

ППР должен быть составлен и подписан лицом, обученным на разработку ППРк с соответствующим удостоверением. Обучение сотрудников производит Ростехнадзор РФ.

ППРк должен соответствовать РД 11-06-2007 и Приказу Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533 (скачать эти документы).

Согласно действующих норм ППРк на работу краном необходим для:

  • грузоподъемных кранов всех типов;
  • мостовых кранов (штабелеры);
  • кранов-трубоукладчиков;
  • кранов-манипуляторов;
  • строительных подъемников и вышек;
  • грузовые электрических тележек, передвигающихся по надземным рельсовым путям вместе с кабиной управления;
  • кранов-экскаваторов, предназначенных только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

Проект производства работ кранами не требуется для подъемных устройств:

  • с ручным приводом, лифтов, эскалаторов, электро- и автопогрузчиков, эвакуаторов автомобилей;
  • установленных в шахтах, на судах и иных плавучих средствах;
  • предназначенных для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений, с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), кабин (люлек) для транспортировки людей;
  • манипуляторов, используемые в технологических процессах.

Экспертиза и регистрация Проектов производства работ на кран

C 05.03.2013 экспертиза Проектов производства работ кранами (ППРк), регистрация и согласование в органах Ростехнадзора не требуется (скачать приказ). За исключением случаев транспортировки людей краном.

Ответственность разработчика ППРк

Согласно п.101 ФНП по ПС Утверждены Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.

Эксплуатация кранов с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.

Проект производства работ кранами — экономим на аренде крана

Вопрос стоимости аренды крана напрямую зависит от параметров крана: чем мощнее кран – тем дороже его аренда. При подборе крана в интернете вы видите 2 основные характеристики: грузоподъемность и длина стрелы. Но один и тот же груз можно смонтировать краном 32 т или 25 т.

Хотите узнать почему?

Каждый кран обладает несколькими кривыми грузоподъёмности, которые зависят от вылета стрелы (расстояние по горизонтали от крана до груза), длины стрелы и угла наклона.

Поэтому в ППРк для подбора крана следуем последовательности:

  1. Ориентировочно подбираем кран исходя из массы груза, высоты подъема груза и расстояния;
  2. Выбираем стропы, траверсы и т.д. исходя из параметров груза и монтажных проушин;
  3. Размещаем кран на стройплощадке, обрисовываем его на вертикальном разрезе, максимально близко к точке монтажа;
  4. Проверяем ограничения работы: коммуникации под опорами, существующие деревья, вращение башни крана, минимальные зазоры от препятствий, расчет и периметр опасных зон, встречающиеся преграды перемещению груза. При наличии любого ограничения переходим к п. 1;
  5. Проверяем возможность крана меньшей грузоподъёмности;
  6. Проверяем возможность применения гуська, достаточно ли места для его монтажа;
  7. Определяем место стоянки машины с грузом не ближе минимального радиуса крана при данном вылете стрелы;
  8. Расчет опасных зон и варианты их уменьшения;
  9. Места нахождения монтажников и их перемещения;
Ознакомьтесь так же:  С п. 70 правил осаго

При выполнении всех этих пунктов всегда удается подобрать кран с минимальными грузовыми характеристиками.

Сколько вы экономите на аренде крана

К примеру, стоимость аренды крана 32 т – 17 000 руб., стоимость аренды крана 25 т – 11 000 руб. Итого: экономия 6 000 руб. в день или 30%.

При кранах большей грузоподъёмности (200т) уменьшение грузоподъемности крана на 1 ступень (до 160 т) экономия составит 70 000 руб в день и более.

Как заказать проект производства работ краном

Перечень исходных документов для разработки ППР на кран

  • Проект организации строительства (ПОС) или стройгенплан;
  • Генплан с существующими и проектируемыми зданиями, подземными и надземными сетями и коммуникациями;
  • Масса и размеры монтируемых элементов, указания по их строповке

Кто согласовывает и утверждает Проект производства работ на кран

ППР с использованием ПС утверждаются руководителем эксплуатирующей организации, выполняющей работы, и выдаются на участки до начала выполнения работ.

В случае установки крана в зоне ЛЭП необходимо согласование с владельцем.

Примеры разработанных ППРк

Если у вас остались вопросы, можете ознакомиться с ними в разделе Частые вопросы по разработке ППР

Экспертиза ППРк – лишняя нагрузка или оправданная необходимость?

С 5 марта 2013 года вступил в действие приказ Ростехнадзора от 12 декабря 2012 № 713 «О внесении изменений в Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», отменив проведение экспертизы промышленной безопасности ППРк.

Экспертиза документации на изготовление, монтаж, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию подъемных сооружений, а также проектов производства работ кранами была введена 10 лет назад. В Санкт-Петербурге надзор за ее исполнением усилился в 2007 году после печально известной аварии на Камышовой улице, когда в результате падения башенного крана на 12-этажный жилой дом погибли люди. Этот случай, к сожалению, не стал единичным. Аварии с участием грузоподъемной техники происходят достаточно регулярно. Как восприняли в строительном сообществе новые изменения в законодательстве?

В. Г. Гришкин, технический директор АОЗТ «Интех», кандидат технических наук

А. В. Кузнецов, директор направления по аренде и продаже мобильных и гусеничных кранов ЗАО «Автокран Аренда»

Е. О. Скрипачев, коммерческий директор ООО «Северная Высота» Группа КРАФТ ИНВЕСТ

К. А. Демидов, заместитель управляющего ОАО «УМ-260»

В. К. Романов, генеральный директор ООО «ППРК-Сервис»

А. Ю. Лохин, заместитель генерального директора по производству ОАО «УМ-3»

А. Н. Панченко, начальник конструкторско-технического отдела ЗАО «КОНЦЕРН ТИТАН-2»:

– Насколько оправданным было решение об отмене обязательной экспертизы промышленной безопасности ППРк?

В. Г. Гришкин

– Упразднение обязательной экспертизы ППРк было введено якобы с целью минимизации финансовых затрат на проектно-строительные работы. Однако стоимость экспертных услуг настолько ничтожна в общей стоимости строительства объекта, что говорить о какой-то реальной экономии – просто смешно. Судите сами, максимальные затраты на экспертизу ППРк с учетом максимальной сложности и опасности объекта в редком случае превышают 75–80 тыс. При том что общий объем стоимости строительства может достигать нескольких миллиардов.

Многие эксперты считают причиной отмены борьбу с коррупционной составляющей в Ростехнадзоре. Сегодня функции Ростехнадзора фактически сводятся к регистрации и утверждению экспертизы проектной документации. Специалисты этого ведомства не осуществляют никакого контроля над проектом. Вся ответственность, таким образом, ложится на проектировщика, заказчика и исполнителя строительных работ.

Еще одной официальной причиной отмены экспертизы авторы поправки называют избыточную нагрузку на эксплуатирующие организации, которая, по их мнению, приводит к расходованию финансовых средств на услуги экспертных организаций, а могли бы пойти на обновление основных фондов предприятия.

К. А. Демидов

– Решение об отмене обязательной экспертизы промышленной безопасности считаем оправданным по двум причинам. Во-первых, никто не отменяет ответственности проектировщика за выполненный проект. В особо сложных случаях, если у заказчика или государственных органов возникают какие-то сомнения, никто не запрещает провести дополнительную экспертизу. Во-вторых, сложившаяся практика утверждения заключения экспертиз в Ростехнадзоре значительно удлиняла процесс допуска крана на строительную площадку и тормозила начало работ.

А. В. Кузнецов

– Считаю, что это решение оправданно, так как существует избыточная нагрузка на эксплуатирующие организации. Обязанность проведения экспертизы промышленной безопасности проектов производства работ кранами (ППРк) приводит, на наш взгляд, к дополнительному расходованию финансовых средств на услуги экспертных организаций, которые могли бы пойти на обновление основных фондов предприятия.

Е. О. Скрипачев

– Скорее всего, должны были отменить регистрацию экспертизы, а отменили саму экспертизу. Полагаем, что это связано с перегруженностью инспекторской службы Ростехнадзора.

В. Ю. Лохин

– Отмена регистрации в Ростехнадзоре экспертизы ППРк была необходима. Это решение однозначно самым положительным образом скажется на процессе организации производства. Мы сможем заранее планировать работу башенных кранов, тяжелой техники, что приведет к оптимизации трудовых и временных ресурсов в контексте всего строительства. Специалисты давно уже говорили о том, что 30 дней, которые уходили на регистрацию экспертизы, неоправданно затягивали согласование проектов.

Другое дело – сама экспертиза. Мнение о необходимости ее отмены двоякое. С одной стороны – в проектных и строительных компаниях сегодня работают достаточно квалифицированные специалисты, которые, как говорится, «набили руку» на разработке ППРк и не нуждаются в дополнительной проверке. С другой стороны, бывают проекты нестандартные, требующие повышенного внимания, и в таких случаях взгляд эксперта просто необходим. Ведь если при разработке проекта была допущена ошибка, то как разработчик ее заметит? Для этого нужен свежий взгляд.

А. Н. Панченко

– Вероятно, причиной отмены экспертизы промышленной безопасности стало затягивание сроков выдачи ППРов в производство в связи с длительностью этой процедуры. 30 дней – неоправданно длительный срок для регистрации ППРк.

В. К. Романов

– С 2007 года мы разработали ни одну сотню ППРк, и по опыту скажу, ни разу проведение экспертизы не было простой формальностью. В тех организациях, куда мы обращаемся, работают профессионалы с огромным опытом. Их замечания и поправки всегда существенны. Поэтому я уверен, что отмена экспертизы ППРк ни к чему хорошему строительную отрасль не приведет. Не знаю, что именно побудило Ростехнадзор к принятию данного решения, но уверен, это было сделано очень поспешно и не очень обдуманно. Конечно, краны не начнут сразу падать, как деревья во время урагана, но рано или поздно данное решение приведет к несчастному случаю, а возможно и не к одному.

— Повлияет ли как-то отмена экспертизы на качество ППРк?

В. Г. Гришкин

– Качество проектных работ сегодня и так, мягко говоря, не на высоте. Сомневаюсь, что оно улучшится. По опыту могу сказать, что без замечаний к нам поступает не более 5% от общего количества всей документации. И это в большинстве своем типовые проекты, так сказать, «обкатанные» экспертами и проектировщиками в ходе совместной работы.

А. В. Кузнецов

– Уверен, что качество ППРк не изменится, если не изменится качество других проектов, в частности, Проекта организации строительства (ПОС, ППР и т. п.). Тем более что мы, как правило, работаем с профессиональными, грамотными проектировщиками, которые несут ответственность за свою работу.

К. А. Демидов

– Отмена обязательной экспертизы на качество ППРк повлиять не должна, так как проектная организация несет полную ответственность за качество самих проектов.

Е. О. Скрипачев

– Полагаем, что на качество ППРк отмена экспертизы не повлияет. Все профессионалы понимают меру ответственности при работе с грузоподъемной техникой, особенно на объектах повышенной опасности. Однако увеличится время на проверку ППРк эксплуатирующими и строительными организациями, при условии, что в организациях есть компетентные специалисты. Если же таковых нет, придется дополнительно их нанимать. Так как возрастает ответственность разработчика ППРк, соответственно, увеличится и время разработки самой проектной документации.

А. Н. Панченко

– Качество разработки ППР в связи с отменой экспертизы ПБ не должно ухудшиться, поскольку оно напрямую зависит от таких объективных факторов, как квалификация разработчика, наличие и качество исходных данных, сроки разработки. В данном случае сроки даже увеличиваются, что положительно отразится на качестве разработки ППР.

Придерживаюсь мнения, что при наличии в организациях квалифицированных разработчиков и при соблюдении процедуры согласования ППР проведение экспертизы каждого плана производства работ, в котором задействован кран, не требуется.

В. К. Романов

– Если говорить о башенных кранах, здесь, я думаю, ничего страшного не произойдет. В управлениях механизации работают знающие люди, да и в разработке ППРк для башенного крана ничего слишком сложного нет, эти проекты в основной своей массе стандартные, и решения там принимаются стандартные. Совсем другое дело, когда речь идет о мощных автомобильных кранах, которые поднимают грузы по 30 и более тонн. Здесь очень много нюансов: нестандартные размеры грузов, грузы со смещенным центром тяжести, грузы, которые необходимо перевести из горизонтального в вертикальное положение (перекантовать), а также осуществить подъем груза двумя кранами, либо организовать одновременную работу двумя кранами с разными грузовысотными характеристиками, возможны и такие варианты, когда все эти неблагоприятные факторы совмещены. Кто имеет право на разработку ППРк? Согласно РД 11-06-2007 «специалисты, имеющие опыт работы в строительстве, прошедшие подготовку и аттестованные в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в порядке, установленном Ростехнадзором». Я так понимаю, чиновники, принимавшие закон об отмене экспертизы промышленной безопасности, считают, что молодой специалист, проработав на стройке около года, прослушав месячный курс о правилах разработки ППРк, зазубривший билеты, необходимые для аттестации, сможет разработать любой ППРк, и опыт эксперта ему не нужен. Далеко же мы пойдем с такими убеждениями!

Ознакомьтесь так же:  Заявление о назначении опекуном несовершеннолетнего

Нередко чиновники ссылаются на европейский опыт, ведь там требования к организации работы грузоподъемной техники намного мягче, чем в России. Действительно, в некоторых европейских странах не запрещается при помощи крана перемещать грузы, с находящимися на них людьми. Но не будем забывать, что техническое состояние грузоподъемной техники в Европе не сравнимо с нашим. Множество кранов, работающих сегодня, через год-два будут сданы в металлолом, и что произойдет с этим краном в момент подъема груза не известно. Более того, при поставке из Европы оборудования требующего монтажа (сборки) при помощи крана, к этому оборудованию производитель прикладывает инструкцию по монтажу. На некоторые из них без улыбки не взглянешь, они чем-то напоминают инструкцию по сборке мебели из «Икеи», одна из них размещена на сайте stopress.ru, для примера.

– Откажутся ли на деле строительные, проектные организации и управления механизации от проведения экспертизы?

В. Г. Гришкин

– Кому станет легче работать после отмены экспертизы? Не представляю. Многие главные инженеры УМ против этого закона. Я их понимаю, они – производители работ, они подписывают проектную документацию и фактически разрешают работы, так что именно на них ложится основной груз ответственности.

Экспертиза ППРк выполняется не столько для тех, кто производит работы, сколько для тех, кто проектирует. Если происходит несчастный случай, первым делом проверяется проектная документация. Правильно ли были определены границы опасной зоны, если существует ошибка в расчетах, то вину за травмы и гибель людей несет проектировщик. Поэтому думаю, что наши заказчики останутся при нас. При проведении проектных работ на объектах повышенной опасности дополнительная проверка проекта лишней не бывает.

А. В. Кузнецов

– Думаю, что многие организации действительно откажутся, так как экспертиза ППРк, зачастую, носит формально-обязательный характер.

К. А. Демидов

– Сложно сказать за все организации, но мы уже получили несколько писем с отказами о проведении экспертизы ППРк. Если говорить о нашей компании, то мы данное изменение принимаем с заметным облегчением. Мы понимаем, на каких сложных и опасных объектах работают наши краны. Однако если работа там будет организована должным образом, то отмена экспертиз никаким образом не скажется на безопасности. Как правило, все несчастные случаи происходят при нарушении как ППРк, так и технологии строительства.

Е. О. Скрипачев

– Скорее всего, откажутся. Для профессионального разработчика ППРк экспертиза была лишней волокитой, отнимающей время. До 10 дней уходило у проектировщика на получение экспертизы, и еще, как минимум 30 дней на регистрацию.

А. Ю. Лохин

– У нашей компании достаточно квалифицированный штат специалистов по разработке ППРк. Проекты, которые они выполняют, в большинстве своем типовые, хорошо отработанные, так что необходимость в дополнительной экспертизе отпадает. Однако бывают случаи нестандартные, требующие индивидуального подхода, может быть, коллегиального решения. И вот здесь мнение экспертов лишним не бывает. В таких ситуациях мы будем проводить экспертизу, уверен, что и Заказчик с нами согласится, т.к. все понимают меру и степень ответственности за все, что происходит на строительной площадке.

В. К. Романов

– Пообщавшись с постоянными нашими заказчиками, проводящими работы на объектах Федерального значения и экспертными организациями, мы приняли совместное решение о проведении экспертизы промышленной безопасности, разработанных нами ППРк, невзирая на решение, вступившее в силу 5 марта 2013 года. Тем более что сама стоимость этой экспертизы, не так уж и высока.

Разработка проекта производства работ (ППР)

В соответствии со СНиП 3.01.01-85 проект производства работ (ППР) относится к обязательной документации, регламентирующей организацию строительства. ООО «Альпсервис» предлагает качественную и оперативную разработку ППР с учетом действующих правил, требований нормативных документов и техники безопасности с привязкой к условиям конкретного объекта строительства. В течении нескольких лет мы профессионально занимаемся разработкой Проектов Производства Работ и имеем огромный опыт, позволяющий нам решать любые задачи.

Нам под силу разработать Проект Производства Работ любой сложности в сжатые сроки. В последнее время в связи с возросшими требованиями к качеству строительно-монтажных работ возникает необходимость в профессионально разработанной проектно-технологической документации.

Проект производства работ является основным необходимым и регламентирующим документом для производства работ.

Разработка ППР на следующие виды работ:

ППР на подготовительный период

ППР на основной период

ППР на земляные работы

ППР на монтажные работы

Проект производства работ на демонтаж зданий и сооружений

ППР на устройство фасадов

ППР на возведение монолитных конструкций

Проект производства работ на отделочные работы

ППР на монтаж металлоконструкций

ППР на установку и эксплуатацию лесов

Проект производства работ на устройство инженерных коммуникаций

Разработка ППРк — проектов производства работ кранами

Мы разрабатываем проекты производства работ кранами.

Специалисты ООО «Альпсервис» прошли аттестацию в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в области требований, установленных Ростехнадзором России, обладают опытом работы в разработке ППРк с использованием грузоподъемных машин (строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы).

Внимание! C 05.03.2013 г. экспертиза Проектов производства работ кранами (ППРк), а также регистрация и согласование в органах Ростехнадзора не требуется

Внимание! C 05.03.2013 г. экспертиза Проектов производства работ кранами (ППРк), а также регистрация и согласование в органах Ростехнадзора не требуется

Приказом Ростехнадзора от 12.12.2012 №713 «О внесении изменений в Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» с 05 марта 2013 года в РД 10-528-03 вносятся изменения, отменяющие проведение экспертизы Проектов Производства Работ кранами, а также регистрацию ППРк в территориальных округах Ростехнадзора.

В зависимости от условий строительства, объема работ и технологических возможностей ППРк может быть разработано на возведение всего здания в целом (надземная, подземная части) или поэтапно.

Кто должен разработать проект производства работ ППР

Проекты производства работ разрабатываются строительно-монтажными подрядными организациями или специализированными организациями по их заказу. На отдельные виды строительных и монтажных работ ППР могут разрабатываться организациями, выполняющими эти работы.

Кто и на основании чего может потребовать у Вас Проект производства работ ППР

ОАТИ при открытии ордера

ГИБДД при работах на проезжей части дорог и тротуаров

Представители строительного надзора, всевозможные инспекции

ППР входит в перечень исполнительной документации строительства.

Обращаясь к нам для разработки проекта производства работ, вы получаете:

Бесплатные консультации по всем этапам разработки и по окончании работ

Квалифицированные услуги от сотрудников с опытом работы в направлении разработки ППР

Внимание к пожеланиям заказчика

Гарантированное выполнение заказа в срок и высокий уровень выдаваемого результата

Мы выполняем разработку ППР независимо от сложности и объёма работ, а также других факторов.

Экспертиза проекта производства работ кранами

ППР на демонтаж старых электрофильтров и монтаж новых рукавных фильтров на объекте: Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА», расположенный: Ленинградская обл., г. Сланцы.

ППР на подготовительный период строительства объекта: МОЦШД «СОФИЯ» по адресу: г. Москва, ВАО, Сиреневый бульвар, д. 31.

Разработка рабочих проектов фундаментов 4-х башенных кранов на объекте: г. Москва, Новомосковский АО, поселение Сосенское, д. Столбово, участок 2.

ППР на устройство стального резервуара РВС-5000м3 на объекте: Обустройство Лабоганского нефтяного месторождения.

Проект производства работ кранами (ППРк) — одна из разновидностей проекта производства работ (ППР), в котором разрабатываются мероприятия по безопасной работе крана (грузоподъемной машины, подъемного сооружения).

Работа крана (грузоподъемной машины, подъемного сооружения) в обязательном порядке должна производится по разработанным проектам производства работ или технологическим картам погрузочно-разгрузочных работ.

Необходимость разработки ППРк регламентируется на законодательном уровне, и закреплена следующими нормативными актами и документами:

  • Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. №533)

п. 101. Выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на ОПО с применением ПС должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией, в соответствии с требованиями пунктов 159-167 настоящих ФНП.

Ознакомьтесь так же:  Пенсия по возрасту в 50 лет

Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.

  • ПриказФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 мая 2007 г. №317 «Об утверждении и введении в действие методических рекомендаций о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ»

п. 1.2. Установка грузоподъемных машин, организация и выполнение строительно-монтажных работ с их применением осуществляются в соответствии со специально разработанным для этих целей проектом производства работ грузоподъемными кранами (ППРк).
Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами и кранами-манипуляторами на базах, складах, площадках выполняются по технологическим картам погрузочно-разгрузочных работ (ТК п/р работ).

Проект производства работ кранами передается на строительную площадку за 5 дней до начала выполнения тех работ, на которые он разработан (п. 1.20. РД-11-06-2007).

РАЗРАБОТКА ППРк

Специалисты «ИКЦ ППР» выполняют разработку ППРк согласно требований действующих нормативных документов (РД 11-06-2007, ФНП от 12 ноября 2013 г. №533).

Специалисты ООО «ИКЦ ППР» имеют действующие аттестации Ростехнадзора на право разработки проектов производства работ кранами и технологических карт.

Проекты производства работ кранами и технологические карты на погрузочно-разгрузочные работы с использованием грузоподъемных машин разрабатываются специалистами, прошедшими подготовку и аттестованными в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в порядке, установленном Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Разработанный ППРк должен быть согласован с владельцем грузоподъемной машины (крана), организацией, разработавшей ППРк, и утверждается руководителем строительно-монтажной организации, производящей работы с использованием данной грузоподъемной машины.

Лица, согласовывающие и утверждающие ППРк, должны быть аттестованы в области промышленной безопасности опасных производственных объектов согласно требований соответствующих Правил.

Специалисты «ИКЦ ППР» выполнят разработку следующих ППРк:

  • Проект производства работ башенными кранами.
  • Проект производства работ гусеничными, самоходными, автомобильными кранами.
  • Проект производства работ кранами-манипуляторами.
  • Проект производства работ на установку и эксплуатацию строительных подъемников (фасадных, мачтовых).
  • Проект производства работ на установку и эксплуатацию выносных и навесных площадок.
  • Проект производства работ на установку (монтаж) башенного крана.

ЭКСПЕРТИЗА И РЕГИСТРАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ КРАНАМИ (ППРк)

Внимание! C 05.03.2013 г. экспертиза Проектов производства работ кранами (ППРк), а также регистрация и согласование в органах Ростехнадзора не требуется!

Приказом Ростехнадзора от 12.12.2012 №713 «О внесении изменений в Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» вноситься изменения в РД 10-528-03, в частности в разделе 3 «Общие положения» признаётся утратившим силу подпункт 3.2.1, предусматривающий прохождение экспертизы промышленной безопасности документации на изготовление, монтаж, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию подъемных сооружений, а также проектов производства работ кранами.

Настоящим приказом с 05 марта 2013 года отменяется экспертиза Проектов Производства Работ кранами, а также регистрация ППРк в территориальных округах Ростехнадзора.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Для разработки ППРк необходимо предоставить следующие документы:

1. Проектная документация:

  • Проект организации строительства (ПОС).
  • Генплан с существующими и проектируемыми зданиями, подземными и надземными сетями и коммуникациями.
  • Рабочая документация на строительство (разделы АР, КР, КЖ, КМ и пр.).
  • Технический отчет по имеющимся на строительной площадке грунтам основания.
  • Сведения об имеющихся грузоподъёмных машинах и механизмах.

2. От производителя работ (строительной организации, выполняющей работы краном):

  • Свидетельство ОГРН.
  • Свидетельство (допуск) СРО.
  • Удостоверение об аттестации в Ростехнадзоре ответственного производителя работ (ст. 9.4.2).

3. От организации — владельца крана:

  • Свидетельство ОГРН.
  • Свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре.
  • Удостоверение главного механика по кранам (ст. 9.4.3).
  • Пояснительная записка;
  • Вертикальная и горизонтальная привязки крана;
  • Расчёт опасной зоны от перемещаемых краном грузов и от падения груза со здания;
  • Мероприятия по безопасной эксплуатации крана и совместной работе машин и механизмов;
  • Схемы строповки и складирования грузов;
  • Технологические схемы на подъём и перемещение грузов;
  • Проект фундамента под кран (при необходимости).

Если в разработанном ППРк устанавливаются леса или защитный экран, то в этом случае для получения экспертизы проекта требуется приложить ППР на леса или защитный экран (с расчётом нагрузок).

СТОИМОСТЬ И СРОКИ РАЗРАБОТКИ

Уважаемые Заказчики, «ИКЦ ППР» придерживается среднерыночной ценовой политики на разработку организационно-технологической и рабочей документации. Средняя рыночная стоимость ППРк определяется на основании сборника ОАО «ПКТИпромстрой» — «Порядок определения стоимости проектно-технологических работ и других работ в строительном комплексе г. Москвы» (2001г.) п. 118-145 приложения 7.1.

Сроки разработки проекта производства работ краном — 5-10 рабочих дней (в зависимости от сложности проекта).

Окончательные стоимость и строки разработки ППРк определяются на этапе заключения договора, учитывая совместные интересы и пожелания обеих сторон.

Обмен опытом при создании ППРк (проекта производства работ кранами)

Привет всем!
В данном разделе предлагаю собраться специалистам занятых при разработке проектов производства работ кранами (ППРк).
Это достаточно специфичный продукт, поскольку формируется на основе использования не только общих требований при строительстве но и эксплуатации грузоподъемных машин.

Принимая во внимание выше сказанное, в разделе предлагаю собраться людям для которых есть актуальность обмена информацией.

Например, у меня как у начинающего проектировщика есть потребность в изучении структуры различных ППРк, описательной части, а в свою очередь готов поделиться некоторыми готовыми решениями привязки кранов к стройгенплану.

Проект производства работ (ППР, ППРк)

ППР мы сейчас не разрабатываем

Проект производства работ (ППР) – организационно-технологическая документация, включающая решения по охране труда и промышленной безопасности, на основе которых выполняются работы в условиях действия опасных производственных факторов, а также строительство, реконструкция и эксплуатация опасных производственных объектов.

Разработка ППР ведется с учетом требований охраны труда и промышленной безопасности.

Проект производства работ на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение зданий и сооружений разрабатывает генеральный подрядчик, либо проектные организации, имеющие лицензию на осуществление этого вида деятельности.

Готовый ППР утверждается руководителем подрядной организации, после этого передается на площадку выполнения строительных работ, но не позднее, чем за два месяца до их начала.

В случае, если работы ведутся уже на действующем предприятии, то ППР должен быть согласован с организацией заказчиком.

Для разработки решений в проекте производства работ необходимы:

  • проект организации строительства (ПОС);
  • необходимая рабочая документация;
  • материалы и результаты технического обследования подлежащих реконструкции эксплуатируемых зданий и сооружений, а также требования к выполнению строительных работ в условиях действующего производства;
  • существующая в организации база механизации;
  • особые условия строительства, связанные с возникновением зон постоянно действующих и потенциально действующих опасных производственных факторов.

В состав проекта производства работ входит:

  1. Строительный генеральный план – определяет границы стройплощадки, месторасположение строящихся и временных зданий и сооружений, дорог, подземных/надземных сетей и коммуникаций, строительных и грузоподъемных машин и т.д.
  2. Календарный план производства работ – устанавливает последовательность, очередность, сроки выполнения работ на строительном объекте.
  3. Пояснительная записка – обосновывает решения по производству работ, покрытию потребности в энергетических ресурсах на стройплощадке, условиям привязки мобильных зданий и устройств к участкам стройплощадки; приводит перечень мероприятий по обеспечению сохранности имущества на стройплощадке, по защите зданий и сооружений от повреждений, а также мероприятия, направленные на защиту окружающей среды.

Документы, определяющие состав и содержание проектных решений по охране труда и промышленной безопасности в ППР:

  • СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»
  • СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»
  • ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»
  • ПБ 03-428-02 «Правила безопасности при строительстве подземных сооружений»
  • ППБ 01-93 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

Проект производства работ кранами (ППРк)

В соответствии с приказом Ростехнадзора от 10 мая 2007г. №317 — установка кранов и иных грузоподъемных машин, организация и выполнение строительных или монтажных работ с их применением регламентируются разработанным для этих целей проектами производства работ кранами (ППРк).

При размещении крана относительно здания нужно учитывать требования безопасности при эксплуатации грузоподъемных кранов, существующие подземные коммуникации на основании СНИП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» и «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

В состав проекта производства работ кранами входит:

  1. Пояснительная записка.
  2. Вертикальная и горизонтальная привязка крана.
  3. Расчёт опасной зоны.
  4. Мероприятия, направленные на безопасную эксплуатацию крана.
  5. Схемы складирования грузов.
  6. Технологические карты на подъём и перемещение грузов.
  7. Проект фундамента под кран.

Специалисты, участвующие в разработке ППРк на строительные и погрузочно-разгрузочные работы г/п машинами, должны пройти подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также иметь достаточный опыт работы в данной области.

ППРк согласуется с собственником крана, утверждается руководителем строительной компании, производящей работы, и проходит обязательную экспертизу промышленной безопасности согласно Федеральному Закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ.

Наша компания разрабатывает проекты производства работ любого уровня сложности, проводит экспертизу ППР и регистрацию документов в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Мы свяжемся с вами в ближайщее время.

Если у вас возникнут вопросы или вы хотите уточнить данные — позвоните по телефону: +7 (499) 258-01-11