Два полиса осаго на одно тс

У меня 2 полиса ОСАГО. Что делать?

Оформил электронный полис ОСАГО, оплатил и получил PDF-файл с полисом на электронную почту. Полис пробивается по базе РСА с датой оформления и нахождением у страхователя, т.е. у меня. Но в данном полисе есть ряд недочетов связанные с не совсем продуманной формой заполнения на сайте страховой. В итоге в электронном полисе отсутствовала марка автомобиля и была указана только модель. Также в VIN-номере буквы были прописаны правильно, но только все строчные, а не заглавные как в ПТС и СТС, в регистрационном номере также буквы были строчные. При обращении с данным фактом по телефону специалист сказал, что исправят данные недочеты в течении 2 дней. Так как это было в пятницу, а на выходных нужна была машина, я поинтересовался можно ли исправить все в этот же день в офисе страховой в своем городе. Сказали, что можно. В офисе страховой выдали новый полис на фирменном бланке с новым номером и корректной информацией с отметкой, что данный полис выдан в замен электронного в связи с технической ошибкой, но в базе РСА он числится за страховой, т.е. как будто его пока не выдавали. Сегодня на почту пришел исправленный электронный полис где вписали марку автомобиля, но регистр букв в VIN-номере и регистрационном номере не поменяли, остались все те же маленькие буквы. В итоге я имею 2 полиса, один из которых (электронный) почти корректен и пробивается по базе РСА, второй (на фирменном бланке) полность с верной информацией, но в базе РСА не пробивается. Прокомментируйте пожалуйста данную ситуацию. Также хотелось бы услышать о регистре букв. Так ли он важен? И что будет если наступит страховой случай не по моей вине?

Ответы юристов (2)

В вашем случае Страховая компания будет искать любую причину, чтобы не выполнить свои обязательства​ при наступлении страхового случая. Вам необходим обратиться в офис страховой компании, в письменном виде. указывая на отсутствие подтверждения в базе РСА. Получите мотивированный ответ и действуйте по ситуации. Удачи.

можно оформить сколько угодно страховых полисов ОСАГО на одно и то же транспортное средство, так как ограничения лимита их количества просто нет!

Другое дело, что в случае наступления страхового случая выплата потерпевшему должна будет произведена только по одному любому полису ОСАГО предоставленного Вами на месте ДТП на Ваш выбор!

А все остальные останутся в качестве бумажек формата А4 у Вас для коллекции и оказания спонсорской помощи страховым компаниям!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Конференция ЮрКлуба

Два полиса ОСАГО на одну машину, но на раз.

alex_sp 23 Апр 2009

Собираемся на юг на авто. Среди водителей — друг, который в ОСАГО не вписан.

ОСАГО у меня уже безаварийный в течение нескольких лет, с хорошим классом, терять который не хочется. Друг же ни в какие полисы ОСАГО не вписан. Я так понимаю что если я его впишу, то все свои классы потеряю, а значит в будущем, в случае аварии буду сильно терять в коэфициентах.

вопросы такие:
1. Можно ли после поездок на юг вычеркнуть друга обратно и вернуть себе прежний безаварийный класс.

2. Могу я прийти в страховую и завести второй полис на ту же машину на друга а после поездк его расторгнуть и вернуть деньги за вычетом комиссионных? Это вообще разрешено иметь два полиса на одну машину?

ООН 23 Апр 2009

Собираемся на юг на авто. Среди водителей — друг, который в ОСАГО не вписан.

ну и что что не висан? . если дпсник в дороге захочет друга развести на штраф, то достаточно ему объяснить (или написать в протоколе, если упреца рогом) что право владения (передача управления) произошла сегодня 1 час назад. как варианты от 1 секунды назад до 5 суток назад.

Я так понимаю что если я его впишу, то все свои классы потеряю, а значит в будущем, в случае аварии буду сильно терять в коэфициентах.

alex_sp 23 Апр 2009

Цитата
Собираемся на юг на авто. Среди водителей — друг, который в ОСАГО не вписан.

ну и что что не висан? . если дпсник в дороге захочет друга развести на штраф, то достаточно ему объяснить (или написать в протоколе, если упреца рогом) что право владения (передача управления) произошла сегодня 1 час назад. как варианты от 1 секунды назад до 5 суток назад.

ДПСнику ничего доказывать не хочу — портить отпуск. Тем более когда по сути прав ДПСнико, а не я (ведь страховку участнику ДТП не выплатят в случае вины друга, который был за рулем).
Я прошу совета как поступить законно, а не как найти лазейку в законе.

Я так понимаю что если я его впишу, то все свои классы потеряю, а значит в будущем, в случае аварии буду сильно терять в коэфициентах.

А если бы чуточку поподробнее

ООН 23 Апр 2009

ДПСнику ничего доказывать не хочу — портить отпуск.

а кто вам советует ему что то доказывать. (уж не я ли?)
Тем более привлекать к АО за управление будучи невписаным в СП, будут не вас, а водителя.

(ведь страховку участнику ДТП не выплатят в случае вины друга, который был за рулем).

опять неправильно понимаете — выплатят.

Тем более когда по сути прав ДПСнико, а не я

ну, ну. если у вас априори такая установка. то зачем задавать вопросы о том как ДОЛЖНО БЫТЬ. ездите, платите, не возражайте и не жалуйтесь, а главное продолжаете верить в то, что ДПСник всегда прав.

Добавлено немного позже:

А если бы чуточку поподробнее

совсем неправильно понимаете.

alex_sp 24 Апр 2009

ООН 24 Апр 2009

Я обратился за советам к знающим людям, потому что не знаю (знал бы — не стал бы писать). А в ответ пустые слова с элементами агрессии.
Очень жаль

Вам обьяснено все на пальцах, если хотите знать глубоко и досканально, обращайтесь к первоисточнику ФЗ ОСАГО.
Исчо раз. по обязательному страхованию ГО, вы страхуете СВОЮ гражданскую ответственность,

Я так понимаю что если я его впишу, то все свои классы потеряю, а значит в будущем,

ВАША ГО к ГО друга никакого отношения не имеет. ваша безаварийная езда это только ВАША безаварийная езда, и не вавжно что при этом друк был вписан в общую с вами страховку и он совершил ДТП.
А это ст. 4 ФЗ ОСАГО которая вполне позволяет другу время от времени управлять вашим автомобилем не будучи вписаным в СП

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.

Можно иметь два ОСАГО одновременно на одну и туже авто?

А можно иметь два ОСАГО одновременно на одну и туже авто?

Ознакомьтесь так же:  Договор имущественного найма в сша

Практически да, в базах бардак, но технически лучше иметь ДГО к ОСАГО с расширением до 500… 1000 тысяч рублей

Да можно оформить сколько угодно страховых полисов ОСАГО на одно и то же транспортное средство, так как ограничения лимита их количества просто нет!

Другое дело, что в случае наступления страхового случая выплата потерпевшему должна будет произведена только по одному любому полису ОСАГО предоставленного Вами на месте ДТП на Ваш выбор!

А все остальные останутся в качестве бумажек формата А4 у Вас для коллекции и оказания спонсорской помощи страховым компаниям!

По правилам нет — на одно ТС оформляется один страховой полис ОСАГО. На деле — пр желании можно. Базы единой так и нет. НО — смысл в чём? Платить за несколько страховок, если выплата всё равно будет только по одному полису…

Один полис ОСАГО на две машины

P.S. Интерестно, куда бы в полисе СК вписала фамилию собственника которую носит посол Брунея при ООН- Аван Ахмад ибн-Пеин Оран Кайя Дигадон Сери Дирая Дато Лайла Утама Аван Хайн Нохд Юссоф. Или тоже отказали из-за того что фамилия не помещается в строчку — СОБСТВЕННИК. Да что далеко ходить.ФИО например всеми уважаемого г. Абдулатипова Рамазана Гаджимуратовича едва ли поместится в таблице для лиц допущенных к управлению. Так что, на этом основании можно отказать?

+++ это же вам в "плюс" — для повышения квалификации, вопрос очень часто задаваемый тем более, хватит уже "мычащих" агентов возле ГИБДД, не способных ничего толком ответить.

: В четвертых, да, закон может содержать ошибки, не соответствия, но это не значит, что Страховщики "козлы".

+++ 5-летнее общение с представителями двух СК не прошло даром — я уважаю труд и отношение профессионалов, которых стало все меньше и меньше, а точнее они "растворились" в дикой массе продавцов "бананов", то есть полисов ОСАГО — агентов, брокеров, палаточников и прочих .

: Ну и ответ на вопрос изначальный: если читать текст закона, то очевидно, что речь идет об обязанности владельцЕВ! ТСредстВ заключать договоРЫ! в которых дожны быть указанЫ эти средствА.

+++ все правильно я и есть один владелец, но нескольких ТС, если передам по доверенности, к примеру, другому — тот заплатит адм. штраф, а если чего случится — никому не пожелаю (стучу по дереву), то после уплат СК потерпевшему получу от СК по полной за то, что доверил другому, не указав его в полисе.

Вот тоже вам загадка — хорошо, куплю два полиса ОСАГО по каждому на машину, заезжая к себе, задеваю второй свой автомобиль. Обязаны возместить за второй — неправда ли? Это так я за счет СК обе машины поменяю не напрягаясь, а умысел доказать будет невозможно.

: Мы не имеем права вписать в полис более позиций, чем полисом предусмотрено.

+++ во-первых, можно выдать два полиса по цене одного, а во-вторых, что, вы, будете делать, если приду со списком порядка из ста человек — разве не имею права в соответствии с Правилами? Всех в один точно не впишите.

: Тариф расчитывается в привязке к конкретному автомобилю и для конкретного владельца(ЕВ). Понижающего или усредняющего или иного порядка определния страховой премии для таких случаев нет, поскольку такие случаи и не предусматривались.

+++ тогда и оплачивайте ущерб страхователя, если привязываете к автомобилю.

: С уважением, Федотов С.А.

С большим уважением, Валерий.

если передам по доверенности, к примеру, другому — тот заплатит адм. штраф, а если чего случится — никому не пожелаю (стучу по дереву), то после уплат СК потерпевшему получу от СК по полной за то, что доверил другому, не указав его в полисе.
=== Дык страхуйся с неограниченным числом водителей.

: Вот тоже вам загадка — хорошо, куплю два полиса ОСАГО по каждому на машину, заезжая к себе, задеваю второй свой автомобиль. Обязаны возместить за второй — неправда ли? Это так я за счет СК обе машины поменяю не напрягаясь, а умысел доказать будет невозможно.
=== а и не надо. Во первых речь идет о третьих лицах, во-вторых это обязательство прекратится совпадением кредитора и должника в обязательстве.

:
: : Мы не имеем права вписать в полис более позиций, чем полисом предусмотрено.
:
: +++ во-первых, можно выдать два полиса по цене одного,
=== с чего бы это? Полис лишь подтверждает факт заключения договора страхования. Договор вступает в силу с уплатой страховой премии. Это раз. Второе — Оценка степени риска производится исходя из конкретного ТС, а не абстрактной ответственности. И по твоей логике и сотоварищей, юрлицо может заплатить по самому мощному авто и все!

а во-вторых, что, вы, будете делать, если приду со списком порядка из ста человек — разве не имею права в соответствии с Правилами? Всех в один точно не впишите.
=== имеешь, впишем, но согласись, такое бывает тогда, когда речь идет о неком предприятии, которое не ставит ТС на баланс, а берет, к примеру в аренду, а страховать заставляет собственника. Это отрыжка нашего НК.

: +++ тогда и оплачивайте ущерб страхователя, если привязываете к автомобилю.
=== а вот про иных ты уже дочитал, я видел 🙂

С уважением, Федотов С.А.

"Статья 1. Основные понятия

потерпевший — лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом;

договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) — договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск

1. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации."

По ГК РФ:
"
Статья 931. Страхование ответственности за причинение вреда

1. По договору страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена."

Почему это я не могу выступать не только владельцем ТС, но и потерпевшим в соответствии с ФЗ — по ГК же, однозначно, не могу из-за "других лиц", но ФЗ такого нет, не так ли?

Раз страхуете ОСАГО с привязкой к владельцу и ТС, тогда и будьте любезны :))))))) .

С уважением, Валерий.

"Статья 1. Основные понятия

потерпевший — лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом;

А теперь вот принуждают нас застраховать. Если такой случай повторяется, по-честному, не нарочно, при свидетелях, то имеет смысл обращаться в страховую или муж и жена — одна сатана и ничего не выйдет?
Или стоит вообще по-быстрому линять, а то еще в мошенники запишут?

Да мало ли по каким причинам у человека два или три автомобиля. А тут, блин, социализм устроили — не больше одной машины в руки!

За что спрашивается платит два-три раза владелец нескольких транспортных средств, который ездит на них один. За то, что работники думы и страховые лоббисты просто не подумали о том, что у человека может быть не одна, а несколько машин.

И тут в конфе босяки, даже не одну машину не заработавшие :))), всякую хе.. пишут.

Ознакомьтесь так же:  Исковое заявление осаго образец

. Ну зачем нарушать правила ОСАГО. Там четко прописано, что на лобовое стекло авто в правом нижнем углу, хотя там должен быть талон ТО. Но это детали.

: Км как по нему считать (лично я убежден, что "всадников без головы" больше среди мощноводов 🙂 покажите мне рЭйсера с деньгами и на малолитражке)

. На зтот вопрос есть решение ВС

: И сколько долей процентов у нас таких рачительных хозяев, которые ездют ОДНОВРЕМЕННО (в течение одного года) на двух своих машинах, меняя их (хотя я знаю владельца двух убитых москвичей, который ездит на одном, пока другой чинят, потом первый ломается и т.д. 🙂

. А действительно, сколько? Может НАС действительно так мало, что когда страховщики подсчитают, то поймут, что зря упираются? Хотя сомневаюсь.

: ИМХО правильно привязали к страховку к машние.

. Никто и не спорит, вопрос изначально стоял о том, где прописана привязка к одной или нескольким машинам одного собственника.
Пока только был аргумент, что в договоре нет места вписать вторую машину.

а) причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования

: прокол есть, хотя попробуй впиши в полис больше одной машины

. По простому, если ТС указано в договоре и не важно сколько ТС, то это страховой случай.

: : прокол есть, хотя попробуй впиши в полис больше одной машины

Ну а вписать, это дело техники. К сожелению живого полиса под рукой нет, но в тот образец что попадался в Интернете, впишу запросто, хотя может будет мелковат шрифт.

Все гораздо проще и исходит именно из обязательности закона для всех. И никакие штрафи не нужны в принципе.
Законом устанавливается только обязательность страхования ГО каждого водителя и определенный деталь чтобы избежать мошейничества. Страховщикам дается время на подготувку единой БД, без её готовности закон в силу не вступает. Искать никого не нужно, налием страховки является наличие ВУ, номером свидетельства его номер. Каждый страхуется как хочет (с любой суммой возмещения не менее минимальной установленной законодательно) в любой СК имеющей соотв. лицензию. Потерпевшему оплачивается восстановительный ремонт машины (есть много способов чинить старые машины и это все детали) сразу по его обращению в СК (естественно если он официальный потерпевший). Все остальные разборки СК ведет с виновником. На случай если виновник не имел страховки, не оплатил взнос и т.д. страховщиками создается специальный фонд из которого выплачивается компенсация потерпевшему, а виновнику соответственно предявляется регрессивный иск (мало ему я думаю не покажется)
Это общая картина, все остальное деталь и их не так сложно урегулировать. Такая ОСАГО будет честна и мне нежалко будет отдавать за нее деньги.
Если есть что возразить — милости просим
Андрей

Стикер — по-моему бумажка не имеющая вообще никакой смысловой нагрузки. Вот если бы она служила фактом подтверждения наличия полиса, так нет, его тоже надо возить с собой. Место этому стикеру, как и ваучеру — на двери туалета.

Имхо должен быть выбор: Либо одна машина на несколько водителей, либо один водитель на несколько машин.

>>Стикер все-таки способ визуального контроля
Равно как и талон ТО. Он на стекле у меня не висит и стикер висеть не будет. За последний год меня остановили 2 раза, думаешь с талоном ТО на стекле было бы меньше?
По КоАП-у требуется возить полис. Cтикер как не пришей кобыле хвост.

>>ИМХО текущий способ гораздо менее накладен в реализации, контроле
А как сейчас контролируют:
1) При регистрации
2) При ТО
3) При взмахе жезла гаишника.
Если страховать по водителю — ничего не изменится, все эти проверки работают.

>>Предложите плз схему страхования по водителям? Хоть сколь-нибудь подробную.

А что тут предлагать. Есть страхователь, он выбирает схему страховки 1:N или N:1 — так и страхует.
Страхователю и Водителям выдается по экземпляру страхового полиса.
Никаких проблем я не вижу.

А самый лучший способ саботировать ОСАГО — ввести большие тарифы и издать дырявые законы. Чтобы оно работало тариф должен быть маленьким. Пусть страховая сумма будет смешная или пусть будет франшиза. Главное заставить людей придти в страховую — а дальше дело ее работников — подготовить клиента к доп. покупке полноценной добровольной страховки.

ОСАГО на водителя

ОСАГО на водителя — возможно ли и кому это выгодно

  • В июне 2012 года в Госдуму были внесены поправки к Закону об ОСАГО: полис обязательной «автогражданки» предлагается оформлять не на автомобиль, а на водителя, который сможет управлять с этим полисом любой машиной.
  • В октябре 2012 года Госдума рассмотрела законопроект о привязке полиса ОСАГО к водителю и признала такую привязку необоснованной.
  • В январе 2013 Федерация автовладельцев России (ФАР) направила аналогичные предложения в Госдуму и Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

Как видим, эта идея возникает с завидной регулярностью и вызывает нешуточные споры, хотя она и не вошла в большой пакет поправок в Закон ОСАГО в 2014 году.

Давайте представим, что мы можем изменять законодательство по своему усмотрению, чтобы ввести подобное изменение в ОСАГО и зададимся вопросом: Кому это будет выгодно?

Стоимость полиса ОСАГО на водителя

Понятно, что к чему бы мы ни привязывали полис ОСАГО (к автомобилю или к водителю), на убыточность это не повлияет. Значит, говорить можно не о снижении/повышении стоимости полисов, а лишь о перераспределении нагрузки с одних страхователей на других.

Некоторые полагают, что стоимость ОСАГО можно снизить, если исключить из страхового покрытия по ОСАГО случаи, произошедшие не по вине водителя (например, самопроизвольное движение траснпортного средства с горки). Если бы ОСАГО выписывалось на водителя, то и платить за такие случаи было бы не нужно, следовательно, и ОСАГО подешевело бы.

На самом деле, в данном конкретном примере целых три «неточности»:

  1. Водитель, не принявших всех необходимых мер (не обеспечивший) для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля, несёт ответственность за вред причиненный таким автомобилем вне зависимости от того, находился он сам за рулём или нет. Т.ч. платить за такие события всё равно нужно.
  2. Случаи самопризвольного движения ТС настолько редки, что их исключение даже нет смысла рассматривать как основание для пересчета страховых тарифов по ОСАГО — экономия для одного полиса будет в пределах нескольких копеек (в пределах погрешности вычисления).
  3. Привязка полиса ОСАГО к водителю или к автомобилю сама по себе вообще никак не влияет на частоту страховых случаев, следовательно, обосновывать это изменение (привязку) ссылаясь на тарифы вообще нельзя.

Один водитель — несколько автомобилей

Сегодня владелец нескольких автомобилей должен купить полис ОСАГО на каждый из них. Действительно, если гражданин имеет один автомобиль для езды на работу, кабриолет для летних прогулок, джип для езды на охоту и автодом для путешествий, то ему приходится покупать целых четыре полиса ОСАГО. Определенная несправедливость присутствует — ведь водитель не может ездить одновременно на всех четырёх машинах.
Если перейти на страхование по ОСАГО водителей, то расходы будут переложены на те семьи, в которых количество автомобилей меньше, чем количество водителей — одним автомобилем управляют муж и жена или отец и сын. Водителей в России значительно больше, чем автомобилей, и вряд ли в ближайшее время эта пропорция изменится. Думаю, вопрос о том, к какой категории граждан относятся наши законодатели, ни у кого сомнений не вызывает.

Физики и юрики по ОСАГО

Сегодня законом однозначно установлено, что наёмный водитель не является владельцем автомобиля, т.к. не распоряжается им, а лишь выполняет указания работодателя-владельца авто. Соответственно и гражданскую ответственность за вред, причинённый своим работником, несёт работодатель, он же её и страхует. Этот принцип восходит ещё к римскому праву и отражён в законодательстве практически всех стран.

Ознакомьтесь так же:  Трансаэро возврат денег за билет после 15 декабря форум

Однако если предположить, что мы можем изменять законодательство, то почему бы не переложить ответственность с предприятий на работников, чтобы потом привязать ОСАГО к водителю?

Понятно, что такую инициативу с удовольствием поддержат владельцы автопарков — не надо страховать свои машины, а надо лишь потребовать, чтобы каждый водитель сам купил себе полис ОСАГО. Хочешь работать — покажи полис. Не знаю, общаются ли депутаты со своими водителями, чтобы узнать их мнение на этот счёт.

Полис ОСАГО для перегонщиков

Категория водителей, которая безусловно выиграет от «полиса на водителя», — это перегонщики всех видов: те, кто перегоняют машины из-за рубежа, оказывают услуги «пьяный водитель» и т.п.

Для водителей, которым постоянно приходится управлять чужими автомобилями («пьяный водитель» и т.п.), вполне можно разработать специальный полис ОСАГО на водителя, который бы использовался в дополнение к стандартному полису с ограничением по водителям. Здесь и менять законодательство почти бы не пришлось, и стоил бы такой полис относительно недорого.

Контроль исполнения обязанности водителем страхования ОСАГО

Сегодня контроль наличия полиса ОСАГО остался только при проверках сотрудниками ГИБДД.

Кстати, с тех пор, как при прохождении ТО перестали проверять наличие ОСАГО, доля застрахованных по ОСАГО машин в России стала постепенно снижаться. Полностью последствия этого нововведения мы увидим через пару лет.

Контролировать водителя на наличие у него полиса ОСАГО еще сложнее, чем автомобиль. Это также приведет к тому, что количество водителей без полиса ОСАГО на российских дорогах будет расти — в первую очередь, это коснётся самой аварийно-опасной и самой малообеспеченной части водителей (принцип: «С меня взять нечего — зачем же мне ОСАГО»).

Можно, конечно, организовать ежегодную проверку водителей на наличие полиса ОСАГО, например, совместив это с обязательным ежегодным медицинским осмотром. С одной стороны, наверняка можно обосновать такую проверку водителей заботой о безопасности дорожного движения, с другой стороны, это опять обергнется дополнительными расходами для самих водителей.

Эта ситуация невыгодна никому, но похоже мы движемся именно в этом направлении.

Как относятся продавцы к продажам полисов ОСАГО на водителя

Изменение порядка заключения договора ОСАГО приведёт к перераспределению части сегодняшних клиентов: с МРЭО и пунктов ТО они перейдут к страховым агентам. Это единственный положительный момент для страховых компаний.

Поддержка своих агентских сетей, безусловно, одна из важнейших задач страховщиков, но ломать ради этого существующую систему ОСАГО они не станут. К тому же, с учетом нынешних тарифов ОСАГО и постоянно снижающихся размеров комиссионного вознаграждения по ОСАГО, такие изменения вообще никак не повлияют на страховые компании.

Чего хотят водители

В октябре 2013 года ВЦИОМ провел большое социальное исследование в части удовлетворенности водителей условиями ОСАГО. К сожалению, мы не занем точно как именно звучал задаваемый при опросах вопрос, однако исследователи заявляют:

Изменение ОСАГО в части возможности оформления полиса на водителя без привязки к автомобилю поддерживают 74% автовладельцев.

Вопросы и комментарии

Вы можете оставить свой комментарий, привести свой аргумент в защиту той или иной позиции, задать свой вопрос и получить ответ: Написать сообщение.

Две страховки на одного человека. Существует ли на самом деле парадокс ОСАГО?

Напомним, обязательному страхованию гражданской ответственности действительно подвергаются владельцы транспортных средств, при этом полис ОСАГО заполняется на каждый автомобиль в отдельности. Какой в этом смысл? На самом деле обсуждать тут нечего: обязанность по страхованию гражданской ответственности определена законом и он четко и недвусмысленно говорит о том, что она устанавливается для каждого автомобиля в отдельности. Как утверждает юрист Руслан Осипов, никакого парадокса здесь нет, так как речь в законе идет не об абстрактной гражданской ответственности, а о конкретной в отношении владельца автомобиля как источника повышенной опасности.

И в этом, скорее всего, кроется главная идея того, почему закон написан так, а не иначе. Здесь следует вспомнить положения Гражданского кодекса России, в котором говорится следующее (пункт 1 статья 1079 ГК РФ): юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств. ), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если они не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Таким образом, обязанность по возмещению вреда возлагается на гражданина, который является владельцем источника повышенной опасности — он должен возместить вред в ходе использования конкретного автомобиля, посредством которого был причинен ущерб. Страхование автогражданской ответственности освобождает гражданина от необходимости возмещать ущерб, нанесенный конкретным автомобилем, в установленных рамках.

Кстати, в 2012 году в Госдуме рассматривался законопроект, предусматривающий внесение изменений в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Его авторы как раз и намеревались изменить порядок оформления полиса, привязав его не к автомобилю, а к владельцу. Согласно проекту закона, человек с правами имел возможность управлять любым автомобилем, имея на руках всего один документ, определяющий его ответственность перед другими участниками дорожного движения. В начале 2013 года Федерация автовладельцев России (ФАР) поддержала возможные поправки в закон, который в итоге так и не был принят. Вряд ли законодатели вернутся вновь к обсуждению этого вопроса.

На самом деле, каких-либо преимуществ наш читатель в случае, если бы порядок оформления полиса ОСАГО, все-таки был изменен в соответствии с его желаниями, все равно не получил бы. Это в том числе касается и экономии личных средств. Даже если бы полис был один, ему бы пришлось платить больше — отдельно за каждый находящийся в его владении автомобиль.Будьте уверены: регулятор в лице Банка России и автостраховщики сделали бы все от них зависящее, чтобы размер страховой премии рассчитывался исходя из тарифных ставок на каждый автомобиль.

Кроме того, наличие полиса отдельно на каждый автомобиль имеет ряд неоспоримых преимуществ. Например, сейчас вы имеете возможность вписывать в полис других водителей — жену, совершеннолетнего сына, друзей и знакомых. Если бы полис выписывался на человека, каждому из тех, кому бы вы хотели доверять управление автомобилем, пришлось бы оформлять полис на себя. То есть, страховку в действительности пришлось бы покупать дважды, трижды и т.д.

ОСАГО привяжут к водителю, а не к машине

Совершить революцию ОСАГО и привязать полис не к конкретному автомобилю, а к водителю предлагают давно. На днях депутаты Госдумы выступили с подобной инициативой.

Согласно действующему закону об автогражданке, страховка должна быть оформлена на каждый автомобиль. То есть если человек использует 2–3 машины, полис ОСАГО должен быть заключен на все транспортные средства по отдельности. Это финансово обременительно. Кроме того, если в полис вписаны несколько человек, страховка рассчитывается, исходя из опыта самого молодого из водителей, что приводит к удорожанию полиса. А если кто-то попадает в аварию, ухудшаются показатели всех троих. Порой возникают ситуации, когда водителю, не вписанному в полис, нужно воспользоваться машиной — например, отвезти человека куда-то на его автомобиле, в ту же больницу или припарковать ее в гостинице.

По словам председатель комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярославу Нилову, пришло время в корне изменить систему и ввести оформление страховки на человека, а не на машину, которым он управляет, ведь застрахована автогражданская ответственность данного водителя.

Эта инициатива вполне в духе грядущих изменений. На днях Банк России расширил тарифный коридор для ОСАГО на 20% вниз и вверх. По словам разработчиков проекта, это первый шаг к индивидуальным тарифам, планируют закрепить страховую историю за каждым водителем.

Можно сделать вывод, что если инициативу привязки автогражданки не к машине, а к водителю отвергали в 2012, и в 2016 годах, то в 2018-м изменения назрели.

К слову, это только один вопрос из целого комплекса поправок в федеральные законы, относящиеся к ОСАГО, которые планируют ввести.